Jump to content

Конституция Королевства Бурунди

Королевства Окончательная конституция Ishimikiro ry'Ingoma y'i BurundiБурунди
Герб Королевства Бурунди
Обзор
Юрисдикция Королевство Бурунди
Дата вступления в силу 16 октября 1962 г.
Система Конституционная монархия
Чемберс Двухпалатный
Исполнительный Господин
Отменен 8 июля 1966 г.
Подписавшиеся Мвамбутса IV , Андре Мухирва , Клавер Нувинквэр

Окончательная «Constitution Définitive du Royaume du Burundi ( французский язык : конституция Королевства Бурунди »; Кирунди : «Ишимикиро ри'Ингома Бурунди »), иногда называемая «конституцией независимости», [1] была конституцией независимого Королевства Бурунди с момента ее обнародования в 1962 году до приостановления ее действия в 1966 году.

С 1919 по 1962 год Бурунди управлялась как мандатная территория Бельгии в составе Руанды-Урунди . Бельгийская администрация осуществляла власть на основе декретов, постановлений и подзаконных актов, но так и не разработала официальную конституцию. [2] Временная конституция была обнародована в ноябре 1961 года. [3] Оно было отменено 30 июня 1962 года, за день до обретения независимости. [4]

После принятия Национальным собранием , [5] конституция была обнародована 16 октября 1962 года с обратной силой до 2 июля. [6] Приказ об обнародовании подписали Мвами Мвамбутса IV , премьер-министр Андре Мухирва и министр юстиции Клавер Нувинкваре . [5]

Рамки и положения

[ редактировать ]

Конституция была в значительной степени основана на правовых системах Бельгии и Франции, которые произошли от Кодекса Наполеона . [7] Некоторые положения были дословно взяты из конституции Бельгии 1832 года . [8] Он был написан на французском языке , а официальный перевод был предложен на кирунди . [3] Он состоял из 123 статей. Он установил Бурунди как конституционную монархию с восемью провинциями: [9] Бубанза, Букирасази, Бурури, Гитега, Мурамвья, Муйинга, Нгози и Руйиги. [10] страны Статья 21 объявила французский и кирунди официальными языками . [11] Статья 23 провозгласила, что вся правительственная власть исходит от «Нации». [5] Статья 113 провозгласила «Бог, король и Бурунди» национальным девизом, а статья 114 назначила Бужумбуру столицей. Статья 18 предусматривала, что действие конституции не может быть приостановлено. [9]

Билль о правах

[ редактировать ]

Статьи 4–22 служили биллем о правах , перечисляющим основные гражданские, политические и экономические права бурундийцев. Статья 6 провозглашала, что правовая система не проводит расовых различий и предоставляет бурундийцам равенство перед законом . [9] Статья 13 гарантирует свободу религии . [12] Статья 17 гарантировала свободу прессы . [13] Статья 19 предоставила бурундийцам право подавать петиции правительству. [14] Статья 20 гарантировала «тайну» писем. [13] Также были признаны свободы ассоциаций и собраний. [4] Свобода печати, тайной переписки и объединений подлежат исключениям, определяемым законом. [13]

Законодательная власть

[ редактировать ]

Статьи 23–50 учредили Парламент Бурунди как двухпалатное образование с Национальным собранием и Сенатом и изложили его полномочия. [9] В статье 24 говорилось, что законодательная власть разделена между мвами и парламентом. [15] а статья 5 гарантировала, что «авторитетное толкование законов» остается за ними. [13] Статья 44 предусматривала, что депутаты Национального собрания избираются прямым голосованием гражданами мужского и женского пола. [5] Статья 50 предусматривала создание Сената, но не требовала его существования, глася: «Сенат может быть создан по инициативе законодательной власти [Мвами и Национального собрания]». [15] На парламент была возложена ответственность за формирование национального бюджета. [16] Статья 105 требовала, чтобы Национальное собрание назначило Счетную палату для надзора за национальными расходами. Статья 122 перечисляла дополнительные парламентские полномочия и требовала, чтобы законодательный орган создал правила, касающиеся 11 предметов, включая прессу, финансы, организацию судебной власти , административную организацию провинций и коммун, организацию вооруженных сил и обязанности министров. [9] Парламент получил право требовать присутствия министров правительства на своих заседаниях [17] и может инициировать общественное расследование. [18] Члены парламента пользовались парламентской неприкосновенностью и могли быть привлечены к ответственности только в том случае, если палата, членом которой они состояли, лишила иммунитета или в случаях, когда они совершили явное правонарушение. [19]

Полномочия монархии и правительства

[ редактировать ]

Статьи 51–82 установили полномочия мвами и его министров. Мвами был объявлен конституционным королем. [9] Статья 27 наделяла его исполнительной властью. [20] Чтобы иметь законный характер, монархические приказы должны были быть скреплены подписью министра, компетентного в соответствующем вопросе. [9] Мвами не нес ответственности перед парламентом, в то время как ответственность несли его министры. [21] Министрам, назначенным из числа членов парламента, было разрешено сохранять свои места и участвовать в дебатах. [22] Мвами был уполномочен назначать и отзывать своих министров. [23] [9] и имел более общие полномочия по назначению в отношении государственной администрации, дипломатов и некоторых судебных должностей с учетом ограничений, установленных законами. [24] Он также мог выбрать форматировщика . Он также имел право наложить вето на парламентское законодательство и распустить парламент. [9] Он пользовался суверенным иммунитетом от уголовного преследования. [21] Статья 77 учредила Королевский совет из шести членов для консультирования мвами, трое из которых должны были быть назначены Национальным собранием. [9] Положение мвами должно было быть передано по наследству мужчине в возрасте 17 лет, хотя в случаях, когда не было явного наследника, мвами должен был назначаться парламентом и Советом Короны. [25] В случаях, когда наследник не достиг совершеннолетия, парламент и Королевский совет выбирали регента. Любой новый мвами или регент должен был принести присягу конституции, прежде чем приступить к своим полномочиям. [26] Регент также будет выбран на случай, если мвами окажется недееспособным. [21] Ни один регент не мог принять поправки к конституции во время своего пребывания в должности. Во время кратковременных вакансий короны полномочия монархии должен был осуществлять совет министров. [26]

судебная власть

[ редактировать ]

Статьи 83–97 установили судебную власть. [9] и во многом смоделировал ее по образцу бельгийской системы . [27] Статья 94 предусматривала существование трибуналов/судов по месту жительства, провинциальных судов, судов первой инстанции, апелляционного суда и Верховного суда . [7] Судьи должны были назначаться мвами по предложению его министра юстиции и занимать свои должности пожизненно, если только они не были уволены мвами по рекомендации министра юстиции. [28] Уголовное разбирательство коллегией присяжных предусматривалось в случаях, когда обвиняемому грозила смертная казнь или пожизненное заключение. Верховный суд имел исключительную компетенцию рассматривать дела, связанные с нарушениями закона министрами, депутатами и сенаторами. Он также обладал исключительными полномочиями рассматривать дела, связанные со спорами между различными ветвями власти и конституционностью законов. [7] Министры, признанные виновными в преступлениях, совершенных при исполнении своих служебных обязанностей, не могли быть помилованы мвами. [21]

Провинции и местные учреждения

[ редактировать ]

В статьях 98–106 подробно описана роль органов власти провинций и общин. [9]

Вооруженные силы

[ редактировать ]

Статьи 107–112 касались создания вооруженных сил. Оно должно было включать три рода войск: армию, жандармерию и гражданскую гвардию. Иностранцам было запрещено служить в войсках. [9] Мвами был объявлен главнокомандующим и наделен полномочиями присваивать звания военнослужащим. [29]

Процесс внесения поправок

[ редактировать ]

В статье 119 подробно описан процесс внесения поправок в конституцию. Мвами и парламент должны были объявить, что рассматривается конкретная поправка. После этого парламент должен был быть распущен и в течение 40 дней проведены внеочередные выборы. В течение двух месяцев после этого парламент должен был вновь собраться для обсуждения поправки. Для ратификации поправка должна была получить одобрение двух третей голосующих в каждой палате парламента, а также согласие мвами и Королевского совета. [30]

Историческое применение и приостановка

[ редактировать ]

Положения конституции о свободе собраний и ассоциаций позволили продолжить развитие многопартийной системы . [4] В соответствии с конституцией многие правительственные распоряжения, особенно те, которые были напечатаны в «Bulletin Officiel du Burundi» с 1962 по 1963 год, были написаны как на французском языке, так и на кирунди. [11]

1 июня 1963 года премьер-министр Мухирва объявил о назначении нового министра общественных работ. Это побудило мвами отказаться от выбора, утверждая, что корона имеет право выбирать своих министров. [23] Столкнувшись с растущей парламентской оппозицией и вмешательством монархии, Мухирва 7 июня подал Мвамбутсе заявление об отставке. 18 июня Мвами назначил Пьера Нгендандумве новым премьер-министром. [23] С этого момента правительство стало все более подчиняться маневрам монархии и де-факто потеряло свою ответственность перед парламентом. Парламент сохранил свои законодательные обязанности, но инициатива по созданию законов все чаще принадлежала мвами. [31] Некоторые депутаты Национальной ассамблеи защищали участие мвами в политике, ссылаясь на то, что статья 57 наделяет монарха полномочиями выбирать своих министров. [23] 15 февраля 1964 года бюро Ассамблеи направило мвами письмо протеста, обвинив его в нарушении статьи 61 конституции. [23] За этим последовало еще одно письмо от 12 марта, в котором он обвинялся в нарушении разделения властей . [32]

К середине 1965 года мвами осуществил все свои конституционные полномочия. [9] 2 сентября мвами издал указ , который сократил количество коммун в стране со 181 до 78 и заставил всех бургомистров назначать функционеров, ответственных перед короной и правительством, а не должностных лиц, избираемых на местном уровне. Политики хуту были возмущены тем, что мвами обошли парламентское правительство при издании указа и лишили их возможности консолидировать свои силы на общинных выборах. 28 сентября группа членов парламента хуту, включая должностных лиц Ассамблеи и Сената , подписала письмо, в котором осуждала этот шаг как неконституционный и заявила, что они «абсолютно отказываются принять положения arrêté -loi ». [33] Мвами также назначил свое собственное правительство, и его продолжающиеся нарушения конституции привели в ярость парламентариев хуту. 18 октября группа солдат хуту в армии и жандармерии предприняла попытку государственного переворота . Переворот провалился, но Мвамбутса бежал в Европу. [34]

Столкнувшись с трудностями, связанными с попытками управлять из-за границы и будучи все более привлеченным к комфортной жизни в Европе, 24 марта 1966 года Мвамбутса издал указ, наделяющий наследного принца Чарльза Ндизее «особыми полномочиями по координации и контролю деятельности правительства и секретариатов». государства». [35] Мвами не уточнил, отрекается ли он де-факто от престола. [36] Тем временем молодые армейские офицеры, младшие государственные служащие и сотрудники радикальных молодежных организаций – все в основном тутси – все больше осознавали влияние, которое они приобрели в правительстве. [37] группа армий во главе с капитаном Мишелем Микомберо . В этой неформальной коалиции преобладала [38] Интеллектуалы и радикалы тутси, особенно Жиль Бимазубуте , начали призывать к свержению правительства Биха и роспуску монархии. [39]

8 июля 1966 года Ндизее при поддержке радикалов возглавил государственный переворот . Он объявил себя новым главой государства и приостановил действие конституции. [40] Он распустил правительство Бихи и назначил премьер-министром новое правительство во главе с Микомберо. [41] Несмотря на приостановку действия конституции, новое правительство оставило существующие конституционные рамки государства практически нетронутыми. [42] 1 сентября Ндизее был официально коронован как Мвами Нтаре IV. [41] Вскоре после этого возник конфликт между Нтаре, желавшим активно править, и новым правительством и его сторонниками, стремившимися провести прогрессивные реформы без вмешательства короны. [43] 28 ноября, когда Нтаре находился за границей, армия совершила переворот . [44] Армия провозгласила преобразование Бурунди в республику под руководством Национального революционного совета и Микомберо в качестве нового президента Бурунди. [45]

Последствия

[ редактировать ]

После приостановки действия конституции в 1966 году Бурунди столкнулась с многолетней правовой неопределенностью. [6] В отсутствие формальной правовой базы Микомберо правил исполнительным указом: [46] хотя он по-прежнему придерживался конституционных принципов составления бюджета и финансов. [47] Счетный суд, уполномоченный конституцией, не был основан до 1967 года для сдерживания коррупции. [48] Французский и кирунди остались де-факто официальными языками, хотя использование кирунди в правительственных документах сократилось. [11] Судебная система также оставалась в значительной степени основанной на конституционных основах 1962 года. [49] Комиссия по разработке новой конституции была создана в 1967 году. В последующие годы этот вопрос практически не оставался без внимания, хотя Микомберо иногда ссылался на конституционные проекты. В мае 1974 года он назначил еще одну комиссию по созданию конституции. Комиссия подготовила новый документ, который был обнародован в июле того же года. [50] Он подтвердил республиканский стиль правления, действовавший после переворота 1966 года, и передал всю управляющую власть кабинету президента. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бигиримана 2009 , с. 201.
  2. ^ Бигиримана 2009 , стр. 200–201.
  3. ^ Jump up to: а б Бигиримана 2009 , с. 205.
  4. ^ Jump up to: а б с Баншимиюбуса 2018 , с. 227.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вебстер 1964 , с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б «Закон, власть и мир в Бурунди: конституционный исторический обзор» . Великие озера Центральной Африки (на французском языке). Университет Антверпена . Проверено 16 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Макдональд 1969 , с. 175.
  8. ^ Вандерлинден 1975 , стр. 130–131.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вайнштейн 1976 , с. 123.
  10. ^ Вайнштейн 1976 , с. 241.
  11. ^ Jump up to: а б с Вердодт 2011 , с. 515.
  12. ^ Макдональд 1969 , с. 62.
  13. ^ Jump up to: а б с д Вебстер 1964 , с. 4.
  14. ^ Рассел 2019 , с. 143.
  15. ^ Jump up to: а б «Сенат по монархической конституции» (на французском языке). Сенат Бурунди . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ Вебстер 1964 , с. 17.
  17. ^ Вебстер 1964 , с. 18.
  18. ^ Вебстер 1964 , с. 19.
  19. ^ Вебстер 1964 , с. 15.
  20. ^ Вебстер 1964 , с. 5.
  21. ^ Jump up to: а б с д Вебстер 1964 , с. 8.
  22. ^ Вебстер 1964 , с. 13.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Лемаршан 1970 , с. 364.
  24. ^ Вебстер 1964 , с. 9.
  25. ^ Вебстер 1964 , стр. 5, 7.
  26. ^ Jump up to: а б Вебстер 1964 , с. 7.
  27. ^ Макдональд 1969 , с. 85.
  28. ^ Вебстер 1964 , стр. 9, 20.
  29. ^ Вебстер 1964 , стр. 9, 14.
  30. ^ Вебстер 1964 , с. 24.
  31. ^ Лемаршан 1970 , стр. 364–365.
  32. ^ Лемаршан 1970 , стр. 365, 367.
  33. ^ Лемаршан 1970 , с. 414.
  34. ^ Лемаршан 1970 , стр. 414–415.
  35. ^ Лемаршан 1970 , стр. 419–421.
  36. ^ Лемаршан 1970 , с. 422.
  37. ^ Лемаршан 1970 , с. 423.
  38. ^ Лемаршан 1970 , с. 445.
  39. ^ Лемаршан 1970 , стр. 424–425.
  40. ^ Лемаршан 1970 , стр. 426–428.
  41. ^ Jump up to: а б Лемаршан 1970 , с. 428.
  42. ^ Лемаршан 1970 , с. 439.
  43. ^ Лемаршан 1970 , с. 429.
  44. ^ Лемаршан 1970 , стр. 433, 438.
  45. ^ Лемаршан 1970 , стр. 445, 447.
  46. ^ Макдональд 1969 , с. 83.
  47. ^ Макдональд 1969 , с. 115.
  48. ^ Вайнштейн 1976 , с. 125.
  49. ^ Макдональд 1969 , стр. 85, 175.
  50. ^ Вандерлинден 1975 , стр. 113–114.
  51. ^ Вайнштейн 1976 , стр. 123–124.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a4e203b3e59f8b94f513a0424aa73e__1695459420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/3e/19a4e203b3e59f8b94f513a0424aa73e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of the Kingdom of Burundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)