Каадсиддхешвар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Каадсиддхешвар | |
---|---|
![]() Шри Смартх Садгуру Маппин Кадсиддхешвар Махарадж | |
Рожденный | |
Умер | 16 августа 2001 г. Мумбаи , Махараштра, Индия | (96 лет)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Философ , Гуру |
Шри Самарт Маппин Каадсиддхешвар Махарадж (23 апреля 1905 г. - 16 августа 2001 г.) был гуру традиции Навнатх индуистской философии . Он был учеником Шри Самартха Сиддхарамешвара Махараджа . [ 1 ] ученик Шри Самарта Бхаусахеба Махараджа, [ 2 ] ученик Шри Гурулингажангама Махараджа (Шри Нимбарги Махараджа), [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ученик 22-го Шри Самартха Маппина Каадсиддхешвара Махараджа.
Биография
[ редактировать ]Каадсиддхешвар родился 23 апреля 1905 года (день Чайтра Санкашти) в деревне Линганур Колхапур округа штата Махараштра , Индия. Его отца звали Шайгауда Патил, а его звали Джайгауда Патил. Его живой потомок - Индумати Магдум (дочь его настоящей сестры). Индумати 85 лет, она живет со своим сыном Сандживом, невесткой Джаяшри и внучкой Крупой в парке Нагала в Колхапуре.
Он был официально усыновлен 25-м Вирупакша Каадешваром Канери Матха , Натха Парампара , и назначен 26-м Матхадхипати (Сиддхагири) Канери Матха, Лингаят Парампара, в 1922 году в возрасте 17 лет.
Он был мастером йоги и освоил все сложные асаны , такие как Кумбхак , которую он мог удерживать в течение девяти минут. Он медитировал более десяти часов в день и с 1922 по 1935 год овладел всеми аспектами индуистской духовной традиции и философии.
Он встретил своего философского и духовного гуру Сиддхарамешвара в 1935 году. Он получил новый взгляд на глубокие философские концепции и достиг самореализации, или Гьян Дришти . Он учил, что понятия о сектах и религиях — иллюзия и что все едино. Осознание этого единства является простейшей формой Видньяни Авастхи .
Каадсиддхешвар Парампара
[ редактировать ]Шри Самарт Реваннатх (ок. 1112 г. н.э.), один из Навнатх Парампары (Девяти Учителей) в индийской традиции Учитель-Ученик, считается основателем и первым Каадсиддхешваром. Он основал храм и математику Каадсиддхешвар в деревне Канхери в Карвир-техсиле, округ Колхапур , штат Махараштра, Индия. [ 7 ] Каадсиддхешвар Пит также является главным Кулдайватом (Династическими Богами/Учителями) сообщества Лингаят Шайва. [ нужны разъяснения ] Шри Маппин Каадсиддхешвар Махарадж, 26-й Матхадхипати этой традиции с 1922 по [ 8 ]
Сиддхагири Матх (Канери Матх)
[ редактировать ]Сиддхагири Матх был основан вокруг храма Мула-Каадсиддхешвара Шивы в традиции Шайва - Лингаят . Это огромный кампус с центральным храмом Шивы, Центром Адхьятмик, а также комплексом залов для дискуссий, жилыми общежитиями для преданных и прилегающими фермами. На территории Каадсиддхешвара Парампары расположено около 1200 деревень. [ 9 ] [ 10 ]
Инчегири Сампрадая
[ редактировать ]Гуру Каадсиддхешвара, Сиддхарамешвар, принадлежал к Инчегири-сампрадае, Навнатх/Лингаят-сампрадае, находящейся под сильным влиянием касты Сант Мат и Дешастха-брахманов . [ 11 ] тринадцатого века Варкари к которому принадлежали святой и философ Днянешвар 16 века , святой Экнат и святой и духовный поэт 17 века Самарт Рамдас . [ 12 ]
Его вклад в индуистскую духовную философию
[ редактировать ]Каадсиддхешвар много работал с бедными рабочими и фермерами. Он дал обширные лекции по индуистской философии и правильному образу жизни, которые привели его к Гьян Дришти и Виньяйни Авастхе. Его главной целью было прожить свою жизнь полноценно, понимая, что мир — это иллюзия, или Майя. Осознание этого считается Гьян Дришти, буквально знанием и видением, и жить согласно этой концепции значит находиться в Виньяйни Авастхе.
Он обновил Канери Матх и переименовал его в Сиддхагири Матх. Он построил идола медитирующего Шивы высотой 42 фута с таким же массивным Нанди , построил залы и общежития для преданных, открыл школу с общежитием для бедных, обездоленных студентов в математическом кампусе и основал там дом престарелых.
Он оживил правачаны (беседы), организованные в Сиддхагири Матхе. Они проводились каждое полнолуние и по каждому крупному индуистскому религиозному празднику, например, в месяц Шараван, Наваратри и Рамнавми . Однако самые крупные правачаны были организованы во время трехдневного фестиваля, приуроченного к дню Маха Шиварати (февраль – март), когда в Сиддхагири Матхе было зарегистрировано более 50 000 тысяч преданных.
Он также основал математику в Мумбаи , Махабалешваре , Хопи-Педамбе , Амуртешваре-Сатаре , Пуне и других местах. В этих философских центрах регулярно организовывались беседы. Они были написаны на языке маратхи и были очень просты для понимания. В основном они сосредоточились на концепции «Ахам Брахмасми» («Я есть Брахма»). Брахма — сложное слово с несколькими уровнями значения, включая вселенную, душу, вечность, безвременье и небытие. Его постоянным учением было «Габру Накос» («Не бойся» на языке маратхи) и « Сохам » («Это само есть я»). Он пропагандировал « Шримад Дасбодх» , книгу Самарта Рамдаса , как основную и простейшую книгу по философии. Во время Своих бесед он часто цитировал Махавакьев .
Книги
[ редактировать ]Он писал в основном на маратхи .
- Аачар ва Пармартха (Поведение и правильный путь)
- Пармартха ва Джапанушха (Правильный путь и повторение мантр)
- Пармартха ва Саткарма (Правильный путь и правильные действия)
- Пармартха ва Свадхарма (Правильный путь и самофилософия)
- Дхарма Парампара, Рудхи ва Пармартха (Правильная традиция, традиции и правильный путь)
- Маза Европа ча Даура - (Мои путешествия в Европу)
Он также написал несколько эссе по философии, в основном для ежеквартального журнала «Сиддхагири Сандеш» («Послание Сиддхагири»), издававшегося с 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махарадж, С. (1994), главный ключ Шри Садгуру Сиддхармешвара Махараджа к самореализации. Бомбей: Шри Садгуру Сиддхармешвар Адхьятма Кендра.
- ^ Дешпанде, MS (1978). Шри Бхаусеб Махарадж: очерк жизни и нама-йога. Белгаум:
- ^ Дабаде, КБ (1998). Социология религии: пример нимбарги-сампрадья. Мангалор: Публикации Мангалора.
- ^ Мистика в Махараштре; (РД Ранаде), ISBN 8120805755 Год издания: 1982 г.
- ^ Дешпанде, MS (1978). Шри Нимбарги Махарадж: его жизнь и учение. Белгаум:
- ^ Махарадж, Н. (1975). Нектар просветления: учение Шри Нимбаги Махараджа. (Гаджендрагадлар С. и Бхагват С., пер.). Пуна: Бхагват
- ^ «Канери: святое место Шивы» . Ourkolhapur.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Люди и их культура. Лингаяты. Архивировано 13 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Полный текст «Фольклорно-краеведческих записок Vol. II Конкан" " . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Отдел справочников» . Колхапур. 15 мая 1955 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Мясник и .
- ^ Бокиль 1979 , с. 18.
Источники
[ редактировать ]- Бокил, Винаяк Пандуранг (1979), Раджгуру Рамдас , Камалеш П. Бокил: индивидуальные дистрибьюторы, Международная книжная служба
- Баучер, Кэти (й), «Происхождение девяти гуру». Навнатха Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка )