Jump to content

Вольво РМ8

(Перенаправлено с Volvo RM8B )
8 ринггитов
RM8 на выставке в Музее ВВС Швеции.
Тип ТРДД
Национальное происхождение США/Швеция
Производитель Volvo Flygmotor / Пратт и Уитни
Первый запуск 1964
Основные приложения Сааб 37 Вигген
Разработано на основе Пратт и Уитни JT8D

Volvo RM8 с низким двухконтурным форсажным режимом, — турбовентиляторный реактивный двигатель разработанный для истребителя Saab 37 Viggen . Требовался усиленный двухконтурный двигатель, чтобы обеспечить как лучший расход топлива на крейсерских скоростях, так и более высокую тягу для короткого взлета, чем это было бы возможно при использовании турбореактивного двигателя. В 1962 году гражданский двигатель Pratt & Whitney JT8D , который использовался на таких авиалайнерах, как Boeing 727 , был выбран в качестве единственного доступного двигателя, который можно было модифицировать в соответствии с требованиями Viggen. RM8 представлял собой лицензионную версию JT8D, но значительно модифицированную для сверхзвуковых скоростей, с форсажной камерой шведской разработки и производился компанией Svenska Flygmotor (позже известной как Volvo Aero ). [ 1 ]

Варианты и приложения

[ редактировать ]

Поскольку первоначальный гражданский двигатель был разработан для дозвуковых скоростей, детали пришлось утолщать и изготавливать из улучшенных материалов для более высоких давлений и температур, которые возникают в военном двигателе со скоростью 2 Маха. [ 2 ] Они выше, чем у гражданского авиалайнера со скоростью 2 Маха, потому что сверхзвуковые боевые самолеты летают быстрее на уровне моря. Здесь температура и давление окружающей среды выше, чем на высотах, где гражданские авиалайнеры разгоняются до скорости звука. [ 3 ] Viggen был спроектирован с максимальной скоростью на уровне моря 1,2 Маха. [ 4 ] В качестве примера необходимого изменения материала корпус диффузора, в котором сжатый воздух замедляется при входе в жаровые трубы, был заменен со стали на никелевый сплав, чтобы выдерживать более высокие температуры на выходе из компрессора. Было введено воздушное охлаждение лопаток турбины ВД, поскольку температура на входе в турбину была на 110 градусов выше, чем на гражданском двигателе. Компания Hamilton Standard поставила систему контроля подачи топлива для JT8D, но в качестве системы управления двигателем и форсажной камерой была выбрана компания Bendix из-за их опыта в разработке систем управления подачей топлива для другого турбовентиляторного двигателя с увеличенной мощностью, Pratt & Whitney TF30 . [ 5 ] Увеличение тяги RM8 на взлете на 76%. [ 6 ] была намного выше, чем это возможно с турбореактивным двигателем. Для сравнения, Saab 35 Draken с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon и шведской форсажной камерой имел форсажную камеру на взлете 38%. [ 7 ] При коротких посадках выхлоп двигателя частично отклонялся вперед с помощью реверсора, установленного на планере. Выхлоп проходил через три щели (которые в противном случае подавали окружающий воздух к выхлопному эжектору, установленному на фюзеляже), чтобы обеспечить тормозную силу около 60% от максимальной тяги при сухом взлете. [ 8 ] Для сравнения, тормозное усилие с реверсивной конструкцией, использованной в двигательной установке JT8D на авиалайнере McDonnell Douglas DC-9, составляло 40/45% взлетной тяги. [ 9 ]

Диапазон полета истребительной версии требовал как большей тяги, так и лучшего запаса сваливания на больших высотах. Это привело к изменению конструкции вентилятора, компрессора низкого давления и камер сгорания с четырьмя форсунками в каждой для более полного смешивания топлива. [ 10 ] [ 11 ]

Технические характеристики (RM8B)

[ редактировать ]

Данные Flight International . [ 12 ]

Общие характеристики

  • Тип: ТРДДД с дожиганием
  • Длина: 6,23 м (245 дюймов)
  • Диаметр: 1,03 м (40,55 дюйма)
  • Сухой вес: 2350 кг (5180 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой поток, 3-ступенчатый вентилятор, 3-ступенчатый НД, 7-ступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : 9 камер канально-кольцевого типа, по четыре форсунки на камеру.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Ганстон, с. 236
  2. ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.871
  3. ^ Силовые установки сверхзвукового гражданского авиалайнера Concorde, SGHooker, Proc Instn Mech Engrs 1963-64. Документ, представленный на летнем собрании 1964 года, рис. 15. Общее давление на впуске поршня Concorde, рис. 16. Общая температура на впуске поршня Concorde.
  4. ^ Самолеты всего мира Джейн 1982-83, ISBN   978 0710607485 , стр.183
  5. ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.871
  6. Jane's All The World's Aircraft 1982-83, ISBN   978 0710607485 , стр.748
  7. ^ Самолеты всего мира Джейн, 1972-73, ISBN   978 007 0321625 , стр. 178
  8. Объяснение уникальной утки Виггена боевого биплана Saab, Flight International, 20 апреля 1967 г., стр.637.
  9. ^ Системы для отклонения реактивных потоков турбореактивных двигателей, Технический перевод НАСА NASA TT F-603, март 1970 г., стр.38
  10. ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.874
  11. ^ JAS 39 Gripen, стр. 32 и 35, Гуннар Линдквист / Бо Видфельдт, Air Historic Research AB, 2003, ISBN   91-973892-5-0
  12. ^ Гром в Тролльхаттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.874
Библиография
  • Ганстон, Билл (1999). Разработка поршневых авиационных двигателей, 2-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. ISBN  0-7509-4478-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b2d9e1c3ef1553fcab660c509265bb1__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/b1/1b2d9e1c3ef1553fcab660c509265bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo RM8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)