Вольво РМ8
8 ринггитов | |
---|---|
![]() | |
RM8 на выставке в Музее ВВС Швеции. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | США/Швеция |
Производитель | Volvo Flygmotor / Пратт и Уитни |
Первый запуск | 1964 |
Основные приложения | Сааб 37 Вигген |
Разработано на основе | Пратт и Уитни JT8D |
Volvo RM8 с низким двухконтурным форсажным режимом, — турбовентиляторный реактивный двигатель разработанный для истребителя Saab 37 Viggen . Требовался усиленный двухконтурный двигатель, чтобы обеспечить как лучший расход топлива на крейсерских скоростях, так и более высокую тягу для короткого взлета, чем это было бы возможно при использовании турбореактивного двигателя. В 1962 году гражданский двигатель Pratt & Whitney JT8D , который использовался на таких авиалайнерах, как Boeing 727 , был выбран в качестве единственного доступного двигателя, который можно было модифицировать в соответствии с требованиями Viggen. RM8 представлял собой лицензионную версию JT8D, но значительно модифицированную для сверхзвуковых скоростей, с форсажной камерой шведской разработки и производился компанией Svenska Flygmotor (позже известной как Volvo Aero ). [ 1 ]
Варианты и приложения
[ редактировать ]- RM8A - AJ 37 Вигген
Поскольку первоначальный гражданский двигатель был разработан для дозвуковых скоростей, детали пришлось утолщать и изготавливать из улучшенных материалов для более высоких давлений и температур, которые возникают в военном двигателе со скоростью 2 Маха. [ 2 ] Они выше, чем у гражданского авиалайнера со скоростью 2 Маха, потому что сверхзвуковые боевые самолеты летают быстрее на уровне моря. Здесь температура и давление окружающей среды выше, чем на высотах, где гражданские авиалайнеры разгоняются до скорости звука. [ 3 ] Viggen был спроектирован с максимальной скоростью на уровне моря 1,2 Маха. [ 4 ] В качестве примера необходимого изменения материала корпус диффузора, в котором сжатый воздух замедляется при входе в жаровые трубы, был заменен со стали на никелевый сплав, чтобы выдерживать более высокие температуры на выходе из компрессора. Было введено воздушное охлаждение лопаток турбины ВД, поскольку температура на входе в турбину была на 110 градусов выше, чем на гражданском двигателе. Компания Hamilton Standard поставила систему контроля подачи топлива для JT8D, но в качестве системы управления двигателем и форсажной камерой была выбрана компания Bendix из-за их опыта в разработке систем управления подачей топлива для другого турбовентиляторного двигателя с увеличенной мощностью, Pratt & Whitney TF30 . [ 5 ] Увеличение тяги RM8 на взлете на 76%. [ 6 ] была намного выше, чем это возможно с турбореактивным двигателем. Для сравнения, Saab 35 Draken с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon и шведской форсажной камерой имел форсажную камеру на взлете 38%. [ 7 ] При коротких посадках выхлоп двигателя частично отклонялся вперед с помощью реверсора, установленного на планере. Выхлоп проходил через три щели (которые в противном случае подавали окружающий воздух к выхлопному эжектору, установленному на фюзеляже), чтобы обеспечить тормозную силу около 60% от максимальной тяги при сухом взлете. [ 8 ] Для сравнения, тормозное усилие с реверсивной конструкцией, использованной в двигательной установке JT8D на авиалайнере McDonnell Douglas DC-9, составляло 40/45% взлетной тяги. [ 9 ]
- RM8B - JA 37 Вигген
Диапазон полета истребительной версии требовал как большей тяги, так и лучшего запаса сваливания на больших высотах. Это привело к изменению конструкции вентилятора, компрессора низкого давления и камер сгорания с четырьмя форсунками в каждой для более полного смешивания топлива. [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики (RM8B)
[ редактировать ]Данные Flight International . [ 12 ]
Общие характеристики
- Тип: ТРДДД с дожиганием
- Длина: 6,23 м (245 дюймов)
- Диаметр: 1,03 м (40,55 дюйма)
- Сухой вес: 2350 кг (5180 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Осевой поток, 3-ступенчатый вентилятор, 3-ступенчатый НД, 7-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : 9 камер канально-кольцевого типа, по четыре форсунки на камеру.
Производительность
- Максимальная тяга : 72,2 кН (16 200 фунтов силы) в сухом состоянии, 125 кН (28 100 фунтов силы) в мокром состоянии.
- Общий коэффициент давления : 16,5:1
- Коэффициент байпаса : 0,97:1
- Температура на входе в турбину: 1120°C (RM8A)
- Удельный расход топлива : 65 кг/(кН·ч) (0,64 фунта/(фунт-сила-час)) в сухом состоянии, 257 кг/(кН-час) (2,52 фунта/(фунт-сила-час)) в мокром состоянии
- Тяговооруженность : 5,4
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ганстон, с. 236
- ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.871
- ^ Силовые установки сверхзвукового гражданского авиалайнера Concorde, SGHooker, Proc Instn Mech Engrs 1963-64. Документ, представленный на летнем собрании 1964 года, рис. 15. Общее давление на впуске поршня Concorde, рис. 16. Общая температура на впуске поршня Concorde.
- ^ Самолеты всего мира Джейн 1982-83, ISBN 978 0710607485 , стр.183
- ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.871
- ↑ Jane's All The World's Aircraft 1982-83, ISBN 978 0710607485 , стр.748
- ^ Самолеты всего мира Джейн, 1972-73, ISBN 978 007 0321625 , стр. 178
- ↑ Объяснение уникальной утки Виггена боевого биплана Saab, Flight International, 20 апреля 1967 г., стр.637.
- ^ Системы для отклонения реактивных потоков турбореактивных двигателей, Технический перевод НАСА NASA TT F-603, март 1970 г., стр.38
- ^ Гром в Тролльхэттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.874
- ^ JAS 39 Gripen, стр. 32 и 35, Гуннар Линдквист / Бо Видфельдт, Air Historic Research AB, 2003, ISBN 91-973892-5-0
- ^ Гром в Тролльхаттене - Volvo Flygmotor RM8, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр.874
- Библиография
- Ганстон, Билл (1999). Разработка поршневых авиационных двигателей, 2-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. ISBN 0-7509-4478-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История RM8 на шведском языке