Вильгельм Сент-Амур
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Вильгельм Сент-Амурский тринадцатого века был одним из первых представителей схоластики , главным образом известный своими резкими нападками на монахов .
Биография
[ редактировать ]Уильям родился в Сен-Амуре, Юра , входившем в то время в состав герцогства Бургундского , в ок. 1200. Под патронажем графа Савойского он работал в Парижском университете с 1220-х годов, став магистром искусств в 1228 году. Из упоминания в письме Григория IX видно, что он стал доктором искусств. Каноническое право к 1238 году. К 1250 году он стал магистром богословия .
Споры, на которых держится его слава, начались всерьез в 1250-х годах. Непосредственной причиной этого было постепенное вторжение вновь образовавшихся нищенствующих орденов в университет. Светское духовенство ранее пользовалось непревзойденными привилегиями преподавания в Париже, но монахи бросили серьезный вызов своей монополии, получив ряд видных лекторских должностей: карьера Бонавентуры свидетельствует о растущем статусе монахов в академических кругах. Светские люди горько возмутились этим вторжением и вступили в длительный конфликт с монахами. По словам Мэтью Пэрис в « Хронике Majora» , этот спор привел университет к грани краха, «подвергнутый опасности из-за приостановки его лекций и диспутов, а также рассеяния многих его ученых... из-за оскорбления и упреки Проповедников и Несовершеннолетних». Особенно обидным было совершенно против установившегося обычая желание монахов увеличить число преподавательских должностей. В конце концов спор был передан на рассмотрение папская курия . Вильгельм стал рупором светской партии, и в 1254 году он и пять других магистров напрямую обратились к Иннокентию IV . Папа с пониманием отнесся к их опасениям: Иннокентий должным образом ограничил полномочия многих монахов и сократил количество кафедр, которые они могли законно занимать в университете. Эта победа, однако, была недолгой. Иннокентий умер в декабре того же года, и его место занял Александр IV . Александр был кардинальным защитником францисканцев и поэтому вряд ли встал на сторону светских людей: он быстро отменил ограничения, наложенные его предшественником, разрешив монахам вернуться в Париж.
Военные действия немедленно возобновились, и Уильям начал произносить одни из своих самых продолжительных и язвительных проповедей и трактатов. Как и следовало ожидать, его кампанию против регулярных игроков терпели недолго. В 1255 году папа Александр приказал провести расследование ортодоксальности Вильгельма, в результате чего он был отстранен от всех преподавательских и административных обязанностей. В 1256 году Вильгельм произвел De periculis novissimorum temporum («Об опасностях последних дней» или «Об опасностях новейших/современных времен»), злобную тираду против монахов и кульминацию его антибратских мыслей. Это высмеивало более крайние эсхатологические рассуждения некоторых монахов (например, Жерара да Бурго Санто Доннино , автора Introductorius ad Evangelium Aeternum ), которые утверждали, что братские ордена откроют третью и последнюю эпоху мира, славную эпоху Святой Дух . Де Перикулис подразумевал, что монахи действительно сыграют важную роль в ускорении конца света, но только потому, что они облегчат наступление конца света. Антихрист . Трактат вызвал письменную оппозицию со стороны Фомы Аквинского и Альберта Великого , монахов-доминиканцев, и был рассмотрен куриальным комитетом. Фома Аквинский написал Contra Impugnantes, чтобы опровергнуть обвинения Уильяма. В 1257 году Александр приказал сжечь трактат Вильгельма: он также отлучил Вильгельма от церкви и изгнал его из Франции. После смерти Александра в 1266 году Вильгельм вернулся в Париж, хотя, похоже, не был восстановлен в университете. Он умер в Бургундии в сентябре 1272 года.
Работает
[ редактировать ]Об опасностях последних времен
[ редактировать ]Основная работа Уильяма имела влияние, выходящее далеко за пределы его собственной жизни. Оно стало источником давней полемической традиции. Его самый важный раздел состоит из тридцати девяти «сигна» (или сорока одной, в некоторых версиях), по которым можно узнать «лжеапостолов». Хотя об этом никогда не говорится открыто, эти «знаки» описывают поведение монахов. Знаки по порядку:
I. вход в дома и женские покои; II. лесть и обман; III. отказ от исправления; IV. хвастовство; V. получение похвальных грамот; VI. проповедь без вызова; VII. претендующие на власть от своего имени, а не от имени Бога; VIII. преподавание собственных традиций, а не уроков Евангелия; IX. живут попрошайничеством, а не собственным трудом; X. радоваться, когда хвала воздается им, а не Богу; XI. проповедь ради временной выгоды; XII. претендующие на больший авторитет, чем приходские священники; XIII. вымогательство товаров под предлогом дружбы; XIV. спор против истины; XV. принуждение мужчин услышать или принять их; XVI. неповиновение и ярость светских правителей; XVII. игнорирование истинных пророчеств; XVIII. желая золота и серебра от своих собраний; XIX. вызывание раздора в церкви; ХХ. не подвергаться преследованиям; XXI. служение приходским священникам; XXII. упрямство и гордыня; XXIII. желая только доставить удовольствие мужчинам; XXIV. жажда роскошных продуктов питания; XXV. предпочитая уважение ближних благодати Божией; XXVI. строительство величественных и богато украшенных жилищ; ХXVII. преуспевать за счет чужого труда, живя в праздности; ХXVIII. заявляя о своей власти повелевать Святым Духом; XXIX. рекламируют себя, а не Христа; ХХХ. участие в светских развлечениях; XXXI. обедать за чужими столами; XXXII. ненависть; XXXIII. мстительность ко всем, кто бросает им вызов или подвергает их сомнению; XXXIV. проповедь только мужчинам, уже обращенным в веру; ХХХV. вторжение на территорию других священников; XXXVI. требуя признания за дела, которые Бог совершил через них; XXXVII. полагаться на логику и разум, а не на божественное откровение; XXXVIII. кумовство; XXXIX. ищет мирской поддержки. |
Вильгельм украшает эти обвинения различными намеками на Бенедиктинское правило , послания Павла и Деяния апостолов . Монахов по-разному сравнивают с хищными волками ( lupi могилы ), ворами в дома людей ( penetrantes domos ), бездельниками и назойливыми людьми ( otiosos et curiosos ), бесцельными странниками ( gyrovagios ) и, чаще всего, лжепроповедниками ( псевдо-predicatores ).
По словам Пенна Шиттиа, этот набор обвинений и тем сформировал устойчивый «символический язык», который сохранялся среди противников монахов в течение следующих трех столетий. Во Франции нападки Вильгельма были повторены во время парижских споров 1354 года, когда два выдающихся епископа выступили с диатрибами против монахов; они также непосредственно стимулировали сатиру Рютбефа и Жана де Мена . В Ирландии его аргументы легли в основу » Ричарда Фицральфа , «Defensio Curatorum копируемой и широко распространенной проповеди 1350 года. В Шотландии широко Данбар и Роберт Хенрисон опирались на мотивы Уильяма; в Германии лютеранские памфлетисты Иоганн Эберлин фон Гинцбург и Генрих Спеллед широко использовали его идеи. Работы Уильяма оказались особенно влиятельными в Англии, где, по-видимому, действовал один из первых его сторонников, мастер Лоуренс. Работы Ленгленда , Джона Гауэра и Чосера прямо перекликаются с Де Перикулисом , а их ключевые идеи были ассимилированы в идеологию лоллардов от Виклифа. и далее (см. особенно «Кредо пахаря Пирса »). Идеи Уильяма вновь возникают в протестантских трудах Уильяма Тиндейла , Джона Бэйла и Джона Фокса , чьи «Деяния и памятники» цитируют Де Перикулиса полностью . Хотя его собственная борьба с монахами закончилась полным провалом, наследие Вильгельма, таким образом, имело чрезвычайно далеко идущие последствия. Он мощно заклеймил одну из доминирующих фракций в церкви позднего Средневековья, предоставив поколениям критиков арсенал готовых обвинительных заключений.
Ссылки и внешние ссылки
[ редактировать ]Латинское издание и английский перевод De Periculis см.: William of Saint-Amour, De periculis novissimorum temporum . Издание, перевод и введение Г. Гельтнера, Средневековые тексты и переводы Далласа 8 (Лувен и Париж: Петерс, 2008). ISBN 978-90-429-2010-1
Джон Робинсон из Университета Торонто разместил неофициальные переводы « De Periculis» (не основанные на переводе), два спорных вопроса и одну проповедь на своем личном веб-сайте .
Критические издания его трех дошедших до нас проповедей и его ответ на спорный вопрос Бонавентуры De mendicitate можно найти в книге Эндрю Г. Трэвера, The Opuscula of William of Saint-Amour: The Minor Works of 1255-1256 (Munster: Aschendorff Verlag, 2003). ISBN 3-402-04014-Х
Критические издания двух его спорных вопросов можно найти у Эндрю Г. Трэвера, «Два спорных вопроса Уильяма Сент-Амура: De quantitate eleemosynae и De valido mendicante », Archives d'histoire doctrinale et litéraire du Medicante 62 (1995): 295 - 342.
- Джеймс Дойн Доусон, «Вильям Сент-Амурский и апостольская традиция», Medieval Studies 40 (1978), стр. 223–38: онлайн на JSTOR.
- Джеффри Диппл, Антибратство и антиклерикализм в немецкой Реформации: Иоганн Эберлин фон Гинцбург и кампания против монахов, Исследования Сент-Эндрюса по истории Реформации (Brookfield: Scolar, 1996), ISBN 1-85928-267-9
- Мишель-Мари Дюфейль, Гийом де Сен-Амур и полемика в парижском университете, 1250–1259 гг. (Париж: Пикард, 1972)
- Джон Фокс, «Деяния и памятники о наиболее особенных и памятных событиях, происходящих в Церкви, с их общей историей, в которой подробно изложена вся раса и путь Церкви, от первобытной эпохи до последних времен наш (Лондон: Джон Дэй, 1583), стр. 317–22.
- Мэтью Пэрис, История Англии с 1235 по 1273 год , пер. Дж . А. Джайлз , 3 тома. (Лондон: Генри Г. Бон, 1852-4), III (1854), стр. 149: онлайн в Стэнфордском университете .
- Пенн Р. Ситтья, «Антибратская традиция в среднеанглийском языке», Speculum 52 (1977), стр. 287–313: онлайн на сайте JSTOR.
- Пенн Р. Шиттия, Антибратская традиция в средневековой литературе (Принстон: Princeton University Press, 1986), ISBN 0-691-06680-9
- Эндрю Г. Трэвер, «Формирование интеллектуальной защиты попрошайничества в средневековом университете», в книге « Происхождение, развитие и усовершенствование средневековых религиозных попрошайничества» под ред. Дональд Прудло. (Лейден: Брилл, 2011), 157–196.
- Эндрю Г. Трэвер, Опускула Вильгельма Сен-Амурского: небольшие произведения 1255–1256 годов (Мюнстер: Aschendorff Verlag, 2003), ISBN 3-402-04014-Х
- Эндрю Г. Трэвер, «Место католических коллекций Вильгельма Сент-Амура в конфликте светских и нищенствующих в Париже», в книге « От обучения любви: дань уважения Джозефу Герингу» (Торонто, University of Toronto Press, 2016), 209 -232.
- Уильям Тернер, «Вильям Сент-Амур», Католическая энциклопедия: международный справочный труд по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви , изд. Чарльз Джордж Герберман и другие, 15 томов. (Нью-Йорк: Роберт Эпплтон, 1907–12), XV (1912)
- Арнольд Уильямс, «Чосер и монахи», Speculum 28 (1953), стр. 499–513: онлайн на сайте JSTOR.