Jump to content

Вильгельм Сент-Амур

(Перенаправлено с Гийома де Сент-Амура )

Вильгельм Сент-Амурский тринадцатого века был одним из первых представителей схоластики , главным образом известный своими резкими нападками на монахов .

Биография

[ редактировать ]

Уильям родился в Сен-Амуре, Юра , входившем в то время в состав герцогства Бургундского , в ок. 1200. Под патронажем графа Савойского он работал в Парижском университете с 1220-х годов, став магистром искусств в 1228 году. Из упоминания в письме Григория IX видно, что он стал доктором искусств. Каноническое право к 1238 году. К 1250 году он стал магистром богословия .

Споры, на которых держится его слава, начались всерьез в 1250-х годах. Непосредственной причиной этого было постепенное вторжение вновь образовавшихся нищенствующих орденов в университет. Светское духовенство ранее пользовалось непревзойденными привилегиями преподавания в Париже, но монахи бросили серьезный вызов своей монополии, получив ряд видных лекторских должностей: карьера Бонавентуры свидетельствует о растущем статусе монахов в академических кругах. Светские люди горько возмутились этим вторжением и вступили в длительный конфликт с монахами. По словам Мэтью Пэрис в « Хронике Majora» , этот спор привел университет к грани краха, «подвергнутый опасности из-за приостановки его лекций и диспутов, а также рассеяния многих его ученых... из-за оскорбления и упреки Проповедников и Несовершеннолетних». Особенно обидным было совершенно против установившегося обычая желание монахов увеличить число преподавательских должностей. В конце концов спор был передан на рассмотрение папская курия . Вильгельм стал рупором светской партии, и в 1254 году он и пять других магистров напрямую обратились к Иннокентию IV . Папа с пониманием отнесся к их опасениям: Иннокентий должным образом ограничил полномочия многих монахов и сократил количество кафедр, которые они могли законно занимать в университете. Эта победа, однако, была недолгой. Иннокентий умер в декабре того же года, и его место занял Александр IV . Александр был кардинальным защитником францисканцев и поэтому вряд ли встал на сторону светских людей: он быстро отменил ограничения, наложенные его предшественником, разрешив монахам вернуться в Париж.

Военные действия немедленно возобновились, и Уильям начал произносить одни из своих самых продолжительных и язвительных проповедей и трактатов. Как и следовало ожидать, его кампанию против регулярных игроков терпели недолго. В 1255 году папа Александр приказал провести расследование ортодоксальности Вильгельма, в результате чего он был отстранен от всех преподавательских и административных обязанностей. В 1256 году Вильгельм произвел De periculis novissimorum temporum («Об опасностях последних дней» или «Об опасностях новейших/современных времен»), злобную тираду против монахов и кульминацию его антибратских мыслей. Это высмеивало более крайние эсхатологические рассуждения некоторых монахов (например, Жерара да Бурго Санто Доннино , автора Introductorius ad Evangelium Aeternum ), которые утверждали, что братские ордена откроют третью и последнюю эпоху мира, славную эпоху Святой Дух . Де Перикулис подразумевал, что монахи действительно сыграют важную роль в ускорении конца света, но только потому, что они облегчат наступление конца света. Антихрист . Трактат вызвал письменную оппозицию со стороны Фомы Аквинского и Альберта Великого , монахов-доминиканцев, и был рассмотрен куриальным комитетом. Фома Аквинский написал Contra Impugnantes, чтобы опровергнуть обвинения Уильяма. В 1257 году Александр приказал сжечь трактат Вильгельма: он также отлучил Вильгельма от церкви и изгнал его из Франции. После смерти Александра в 1266 году Вильгельм вернулся в Париж, хотя, похоже, не был восстановлен в университете. Он умер в Бургундии в сентябре 1272 года.

Работает

[ редактировать ]

Об опасностях последних времен

[ редактировать ]

Основная работа Уильяма имела влияние, выходящее далеко за пределы его собственной жизни. Оно стало источником давней полемической традиции. Его самый важный раздел состоит из тридцати девяти «сигна» (или сорока одной, в некоторых версиях), по которым можно узнать «лжеапостолов». Хотя об этом никогда не говорится открыто, эти «знаки» описывают поведение монахов. Знаки по порядку:

I. вход в дома и женские покои; II. лесть и обман; III. отказ от исправления; IV. хвастовство; V. получение похвальных грамот; VI. проповедь без вызова; VII. претендующие на власть от своего имени, а не от имени Бога; VIII. преподавание собственных традиций, а не уроков Евангелия; IX. живут попрошайничеством, а не собственным трудом; X. радоваться, когда хвала воздается им, а не Богу; XI. проповедь ради временной выгоды; XII. претендующие на больший авторитет, чем приходские священники; XIII. вымогательство товаров под предлогом дружбы; XIV. спор против истины; XV. принуждение мужчин услышать или принять их; XVI. неповиновение и ярость светских правителей; XVII. игнорирование истинных пророчеств; XVIII. желая золота и серебра от своих собраний; XIX. вызывание раздора в церкви; ХХ. не подвергаться преследованиям; XXI. служение приходским священникам; XXII. упрямство и гордыня; XXIII. желая только доставить удовольствие мужчинам; XXIV. жажда роскошных продуктов питания; XXV. предпочитая уважение ближних благодати Божией; XXVI. строительство величественных и богато украшенных жилищ; ХXVII. преуспевать за счет чужого труда, живя в праздности; ХXVIII. заявляя о своей власти повелевать Святым Духом; XXIX. рекламируют себя, а не Христа; ХХХ. участие в светских развлечениях; XXXI. обедать за чужими столами; XXXII. ненависть; XXXIII. мстительность ко всем, кто бросает им вызов или подвергает их сомнению; XXXIV. проповедь только мужчинам, уже обращенным в веру; ХХХV. вторжение на территорию других священников; XXXVI. требуя признания за дела, которые Бог совершил через них; XXXVII. полагаться на логику и разум, а не на божественное откровение; XXXVIII. кумовство; XXXIX. ищет мирской поддержки.

Вильгельм украшает эти обвинения различными намеками на Бенедиктинское правило , послания Павла и Деяния апостолов . Монахов по-разному сравнивают с хищными волками ( lupi могилы ), ворами в дома людей ( penetrantes domos ), бездельниками и назойливыми людьми ( otiosos et curiosos ), бесцельными странниками ( gyrovagios ) и, чаще всего, лжепроповедниками ( псевдо-predicatores ).

По словам Пенна Шиттиа, этот набор обвинений и тем сформировал устойчивый «символический язык», который сохранялся среди противников монахов в течение следующих трех столетий. Во Франции нападки Вильгельма были повторены во время парижских споров 1354 года, когда два выдающихся епископа выступили с диатрибами против монахов; они также непосредственно стимулировали сатиру Рютбефа и Жана де Мена . В Ирландии его аргументы легли в основу » Ричарда Фицральфа , «Defensio Curatorum копируемой и широко распространенной проповеди 1350 года. В Шотландии широко Данбар и Роберт Хенрисон опирались на мотивы Уильяма; в Германии лютеранские памфлетисты Иоганн Эберлин фон Гинцбург и Генрих Спеллед широко использовали его идеи. Работы Уильяма оказались особенно влиятельными в Англии, где, по-видимому, действовал один из первых его сторонников, мастер Лоуренс. Работы Ленгленда , Джона Гауэра и Чосера прямо перекликаются с Де Перикулисом , а их ключевые идеи были ассимилированы в идеологию лоллардов от Виклифа. и далее (см. особенно «Кредо пахаря Пирса »). Идеи Уильяма вновь возникают в протестантских трудах Уильяма Тиндейла , Джона Бэйла и Джона Фокса , чьи «Деяния и памятники» цитируют Де Перикулиса полностью . Хотя его собственная борьба с монахами закончилась полным провалом, наследие Вильгельма, таким образом, имело чрезвычайно далеко идущие последствия. Он мощно заклеймил одну из доминирующих фракций в церкви позднего Средневековья, предоставив поколениям критиков арсенал готовых обвинительных заключений.

[ редактировать ]

Латинское издание и английский перевод De Periculis см.: William of Saint-Amour, De periculis novissimorum temporum . Издание, перевод и введение Г. Гельтнера, Средневековые тексты и переводы Далласа 8 (Лувен и Париж: Петерс, 2008). ISBN   978-90-429-2010-1

Джон Робинсон из Университета Торонто разместил неофициальные переводы « De Periculis» (не основанные на переводе), два спорных вопроса и одну проповедь на своем личном веб-сайте .

Критические издания его трех дошедших до нас проповедей и его ответ на спорный вопрос Бонавентуры De mendicitate можно найти в книге Эндрю Г. Трэвера, The Opuscula of William of Saint-Amour: The Minor Works of 1255-1256 (Munster: Aschendorff Verlag, 2003). ISBN   3-402-04014-Х

Критические издания двух его спорных вопросов можно найти у Эндрю Г. Трэвера, «Два спорных вопроса Уильяма Сент-Амура: De quantitate eleemosynae и De valido mendicante », Archives d'histoire doctrinale et litéraire du Medicante 62 (1995): 295 - 342.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9cfdc2243ea816f7c4c10ea0675d3b__1697828820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3b/1c9cfdc2243ea816f7c4c10ea0675d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Saint-Amour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)