Jump to content

Hisatada Otaka

Hisatada Otaka
Наотада Одака
Отака в 1942 году
Рожденный ( 1911-09-26 ) 26 сентября 1911 г.
Токио , Япония [ 1 ]
Умер ( 1951-02-16 ) 16 февраля 1951 г. [ 1 ] (39 лет)
Япония
Род занятий Дирижер, Композитор
Дети Тадааки Отака , Ацутада Отака , Митико Отаки

Хисатада Отака (яп. 尾高尚忠; 26 сентября 1911 — 16 февраля 1951) — японский композитор и дирижёр. Он был дирижером Симфонического оркестра NHK с 1942 по 1951 год.

Отака родился в Японии и рано учился музыкальному искусству, однако бросил школу и на шесть лет переехал в Вену для дирижирования и сочинения музыки. Во время учебы в Вене он подружился с Анджеем Пануфником и начал сочинять произведения. В 1940 году Отака вернулся в Японию, где стал дирижером Симфонического оркестра NHK, стал учителем музыки и написал большинство своих значительных произведений, таких как Симфония и Концерт для виолончели, однако его жизнь внезапно оборвалась в 1940 году. в возрасте 39 лет, оставив незавершенным переписанный Концерт для флейты, который один из его учеников, Хикару Хаяши взял на себя и завершил .

Когда Отака умер, у него осталось трое детей, все из которых регулярно занимаются его творчеством, особенно младший сын Тадааки Отака . В 1953 году Симфонический оркестр NHK учредил Премию Отаки , названную в честь Хисатады Отаки за его роль в помощи оркестру. Отака написал один из первых японских концертов для виолончели и первый концерт для японской флейты, последний из которых регулярно исполняется как самое известное произведение Отаки.

Молодость, учеба в Вене

[ редактировать ]

Хисатада Отака родился в Токио 26 сентября 1911 года, был младшим из 11 детей, он был шестым сыном Дзиро Отака [ джа ] , японского банкира, бизнесмена, однако Дзиро Отака умер в 1920 году, когда Хисатада Отака было 9 лет. . [ 2 ] [ 3 ] Отака учился в пятой средней школе префектуры Токио . Окончив там обучение, Отака решил выбрать музыкальную карьеру и учился в средней школе Сейдзё (которая впоследствии стала Университетом Сейдзё ), однако бросил учебу. [ 3 ] Чтобы продолжить свое музыкальное образование, Отака переехал в Вену , чтобы ненадолго изучать музыку с 1931 по 1932 год. Он учился у Хельды Янберт [ ja ] по классу фортепиано и у Рихарда Стеля по теории музыки. После недолгого пребывания Отака вернулся в Японию, чтобы изучать композицию у Клауса Прингсхайма и игру на фортепиано у Лео Сироты . Однако это тоже было недолгим, поскольку в 1934 году он вернулся в Вену, чтобы изучать композицию у Йозефа Маркса и дирижирования у Феликса Вайнгартнера . После шестилетнего пребывания в Вене (1934–1940) Отака стал активным дирижером и композитором. [ 4 ] В 1937 году Отака выиграл японско-европейский музыкальный конкурс за свою первую японскую сюиту. [ 5 ] он был награжден Феликсом Вайнгартнером. [ 6 ] : 457  В 1939 году Отака неоднозначно дирижировал Берлинским рейхсорчестером ; когда Отака играл японские пьесы, это рассматривалось как символ нацистско-японских отношений. [ 7 ] [ 8 ] хотя в дальнейшем у Отаки никогда не было подобных инцидентов. В какой-то момент после 1936 года Отака и его жена Мисао (которая также играла на фортепиано) познакомились и подружились с Анджеем Пануфником , [ 9 ] [ 10 ] который также приехал в Вену, чтобы учиться дирижированию у Вайнгартнера. Семья Пануфника и Отаки будет оставаться рядом и поддерживать контакт, поскольку сын Отаки, Тадааки Отака, будет регулярно исполнять произведения Пануфника. [ 9 ]

Вернуться в Японию

[ редактировать ]
Хисатада Отака дирижирует Японским симфоническим оркестром, Лазар Леви за фортепиано. (1950)

В 1940 году Отака уехали и переехали в Японию, где Хисатада прожил всю оставшуюся жизнь. Первоначально он был ассистентом Джозефа Розенстока , который был дирижером Японского симфонического оркестра (также известного в то время как Симфонический оркестр Ниппон, позже известный как Симфонический оркестр NHK), и дебютировал в качестве дирижера в Японии в январе 1941 года. [ 11 ] : 240–242  В 1942 году Отака стал дирижером оркестра вместе с Розенстоком и Кадзуо Ямадой . [ 12 ] [ 1 ] [ а ] Отака пользовался большим уважением как дирижер до своей внезапной смерти в 1951 году. [ 1 ] [ 4 ] после чего его сменил Курт Вёсс . [ 14 ]

Помимо дирижирования, Отака также много сочинял и преподавал Хикару Хаяши , [ 15 ] Кан Исии , [ 16 ] : 22  и Кикуко Канаи . [ 16 ] : 23  Среди сочинений Отаки — его первая симфония («Общество строительства колокольни мира»), [ 17 ] Концерт для виолончели (1944), [ 18 ] Концерт для флейты и рапсодия для фортепиано с оркестром (1943). [ 19 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

16 февраля 1951 года Хисатада Отака умер в возрасте 39 лет от переутомления, по словам Анджея Пануфника. [ 10 ]

Благодаря его значительному вкладу и длительному пребыванию в Японском симфоническом оркестре в его честь была учреждена премия Отаки . [ 20 ] После его смерти название оркестра было изменено на Симфонический оркестр NHK из-за финансирования, полученного от NHK (Японской радиовещательной корпорации). [ 21 ]

Младший сын Хисатады Отаки, Тадааки Отака , регулярно руководит работой отца, наряду с работами Анджея Пануфника. [ 22 ] [ 9 ]

Другие дети Хисатады, Мичико Отаки и Ацутада Отаки, также играют его произведения. Например, пьеса фортепианного дуэта «Мидаре» . [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хисатада Отака женился на Мисао Отаке где-то до 1940 года. По словам Пануфника, они уже были женаты, когда пригласили Пануфника в свой дом в Вене, и уехали из Вены в Японию в 1940 году. [ 24 ]

Когда пара переехала в Японию, у них родились дочь и два сына. Митико Отаки (1940 г. или позже), дочь, пианистка. [ 25 ] Ацутада Отака (1944), старший сын, музыковед и композитор. [ 26 ] Тадааки Отака (1947), младший сын, — популярный японский дирижер, бессменный дирижер Симфонического оркестра NHK с 2010 года, первый японец, получивший медаль Элгара , и музыкальный руководитель Филармонического оркестра Осаки . [ 27 ]

Когда Хисатада Отака умер в 1951 году, дети пары были еще очень маленькими (Тадааки было всего 4 года), и поэтому Мисао осталась овдовевшей матерью.

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • Японская сюита № 1 (Нихон Кумикёку) [ 5 ] (соч. 12; 1936 г.) [ 28 ]
  • Симфониетта для струнных (1937) [ 1 ]
  • Японская сюита №1. 2 (соч. 18; премьера 2 декабря 1939 г.) [ 29 ]
  • Мидаре Каприччио для 2-х фортепиано (соч. 11, 1939; [ 30 ] [ 31 ] обр. 1947?) [ 32 ] (Премьера состоялась 2 декабря 1939 г.) [ 29 ] [ б ]
  • Сонатина для фортепиано (соч. 13; 1940) [ 33 ]
  • Фортепианное трио (1941) [ 34 ]
  • Рапсодия для фортепиано с оркестром (1943) [ 19 ]
  • Два струнных квартета
    • Струнный квартет № 1 (1938) [ 19 ]
    • Струнный квартет № 2 (1943) [ 19 ]
  • Концерт для виолончели (1944) [ 18 ] [ с ]
  • Поэма для сопрано и оркестра (ок. 1944) [ 11 ] : 242 
  • Симфония №1 «Общество строительства колокольни мира» [ 36 ] (неполный или частично утерянный) [ д ] (соч. 35; 1948 г.) [ 34 ] –1949) [ 17 ]
    • Движения: [ 37 ]
      • Maestoso – страстное аллегро.
      • Adagio Assai Sostenuto, Very Expressive ‒ Andante con moto, ma semper Sustaino ‒ Adagio Susteno
  • Концерт для флейты (соч. 30a 1948; 30b 1951) [ 38 ] : 14  [ и ]
  • Концерт для фортепиано и струнной симфонии (????) [ 40 ]

Самым популярным произведением Отаки является его концерт для флейты, который широко исполняется и записывается и пользуется поддержкой среди его сверстников. [ 11 ] [ 41 ]

Стиль Отаки во многом отражает стиль его учителей 1930-х годов, демонстрируя венский и немецкий стили. [ 34 ] Хотя в отличие от своего учителя Джозефа Маркса, Отака оставался в зоне тональности , придерживаясь более традиционных стилей позднего романтизма , а не растущих атональных или современных стилей. [ 22 ] Многие из его произведений, такие как Концерт для виолончели, Мидаре , Симфония № 1 – «Строительство колокольни мира», до сих пор соответствуют его оригинальному японскому музыкальному стилю и культуре. [ 31 ] Таким образом, произведения Отаки представляют собой комбинацию восточно-японских стилей и более старого тонального германо-венского стиля. Даже во время своего раннего обучения в Вене Отака демонстрировал японскую традиционную музыку, например, в своих «Японских сюитах» , где Отака намеренно создавал свои произведения, чтобы «найти новые средства выражения японского духа... в западном тональном языке», что отличалось от некоторых его сверстников, которые писали, ориентируясь только на европейскую музыкальность. [ 6 ] : 457  [ 35 ]

Концерт для флейты

Однако концерт для флейты соч. «30» написано в особом французском романтическом стиле, хотя и с отчетливыми разделами на японские темы, оно написано иначе, чем многие другие концертные произведения Отаки, по-видимому, независимое от стиля его учителей из Германии и Вены. The Guardian сообщила, что в произведении есть « джазовая интонация» во время более медленной части концерта, из-за французского стиля и структуры это произведение исполнили многие французские флейтисты, такие как Жан-Пьер Рампаль и Эммануэль Паю. [ 42 ] и был популярен во Франции. [ 22 ] [ 41 ]

Примечания

  1. Хотя Отака не был постоянным дирижером, поскольку до 1951 года у оркестра NHK не было постоянных дирижеров, он был одним из наиболее частых дирижеров оркестра. [ 13 ]
  2. 17 века . кото На основе одноименного произведения [ 31 ]
  3. ^ Один из первых японских концертов для виолончели. [ 35 ]
  4. ^ Симфония должна содержать более двух частей, потому что в конце 2-й части она помечена как attacca , что означает без паузы переход к следующей части, подразумевая, что есть больше частей, либо потерянных, либо не созданных; Это подтверждается недавним открытием 2-й части в 2006 году, премьера которой состоялась 2 или 3 сентября 2006 года Симфоническим оркестром NHK под управлением Юзо Тояма . [ 37 ] Симфония не имеет никакого отношения к японскому Колокола мира , поскольку он был создан после смерти Отаки, однако в нем содержалось описание «Молитва за мир во всем мире», отсылающее к Второй мировой войне и атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки . [ 36 ]
  5. Концерт для флейты был первоначально завершен в 1948 году для камерного оркестра как соч. 30а, когда он был закончен, это был первый концерт для японской флейты. [ 39 ] В 1951 году Хисатада Отака начал переписывать работу для более крупного оркестра, но остался незавершенным после смерти Отаки в том же году, однако его ученик Хикару Хаяси завершил работу в 1951 году как соч. 30б. [ 38 ] : 116  Сын Отаки, Ацуда Отака, организовал работу в [ 38 ] : 16 

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и "Otaka, Hisatada" . encyclopedia.com .
  2. ^ Национальная парламентская библиотека « Кадры Косинроку, 5-е издание» (на японском языке, стр. 39).
  3. ^ Jump up to: а б Ясуси Тогаси (1956). Японский композитор (на японском языке). Онгаку -но Томоша, стр. 120. Он родился в Токио 26 сентября 1906 года и был младшим из 11 детей. Его родители были преданы Гидаю. Асао скончался, когда был ребенком. Окончив неполную среднюю школу Дайго префектуры Токио, он поступил на факультет гуманитарных наук средней школы Сэйдзё и начал открытую жизнь. В 18 лет он был удовлетворен своей жизнью. будучи просто любителем музыки.
  4. ^ Jump up to: а б Джоан Миянг Чо (2021). Музыкальное переплетение между Германией и Восточной Азией . Международное издательство Спрингер . п. 82. ИСБН  978-3-030-78209-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Юлия Крейса; Питер Панцер [на немецком языке] (1989). Японская Вена . Вестник. ISBN  978-3-7008-0384-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Ханс-Иоахим Бибер [на немецком языке] (2014). СС и самураи: немецко-японские культурные связи 1933-1945 (на немецком языке). Издательство «Юдициум». ISBN  978-3-86205-043-7 . [Хисатада Отака: Современный японский музыкант. В 1937 году Отака выиграл конкурс на лучшее японское произведение, объявленный Феликсом Вайнгартнером после его турне по Японии, и с 1937 года был учеником Йозефа Маркса в Вене. Для популяризации современной японской музыки был проведен конкурс сочинений. в Японии каждый год с 1931 года, финансируемый Токио Нити Ничи и Майнити Симбун и поддерживаемый Министерством образования. Некоторые композиторы пытались сочинять полностью в западном стиле, другие, как Коноэ и Отака в европейской музыке, ... найти новые средства выражения японского духа Отака, переписывая старую японскую музыку как бы на западный тональный язык, как Коноэ. в аранжировках старой японской придворной музыки, которая часто была в его программе..."]
  7. ^ Германия и вы . Станген Верлаг. 1939 год.
  8. ^ Фредерик Салле (2017). По коричневым грунтовым дорогам (на французском языке). Фаярд. ISBN  978-2-213-70001-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Беата Болес (5 июля 2017 г.). Жизнь и творчество Анджея Пануфника . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-351-54291-3 .
  10. ^ Jump up to: а б Анджей Пануфник (1987). Сочиняю себя . Метуэн. ISBN  978-0-413-58880-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с Симфонический оркестр NHK (1977). 50-летняя история Симфонического оркестра NHK, 1926–1977 - . Японская радиовещательная корпорация ( оригинал на японском языке, английский перевод, скорее всего, сделан Калифорнийским университетом 24 сентября 2010 г.)
  12. ^ Нихон Гайдзи Кёкай (1942). Современная Япония . Том. 3. Ассоциация иностранных дел Японии . В этом году он был снова переименован в Симфонический оркестр Ниппон, а его дирижерами были выбраны Кадзуо Ямада, Хисатада Отака и Розенсток. (Том 3; Часть 3)
  13. ^ "[отсутствующий]" . Страд . Том. 77, нет. 913–924. 1966. с. 9. [ название отсутствует ]
  14. ^ Зигфрид Боррис ; Детлеф Фольянти (1967). Музыкальная жизнь Японии в прошлом и настоящем (на немецком языке). Медвежий наездник . п. 68. ИСБН  978-3-7618-0160-4 .
  15. ^ Морис Хинстон, Уэсли Робертс (3 декабря 2013 г.). Путеводитель по репертуару пианиста, четвертое издание . Издательство Университета Индианы . п. 480. ИСБН  978-0-253-01023-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Михаил Герман. Стивен Эллис (ред.). «Азиатские симфонии - Дискография» (PDF) . МьюзикВеб Интернэшнл.
  17. ^ Jump up to: а б Архив исторического музея Иокогамы (2004). Список книг коллекции ( Дона Брауна на японском и английском языках).
  18. ^ Jump up to: а б Приключения виолончели . Издательство Техасского университета . Апрель 2018. с. 308. ИСБН  978-1-4773-1786-0 . (Первоначально опубликовано в феврале 2011 г., исправленная версия (эта версия) — в апреле 2018 г.)
  19. ^ Jump up to: а б с д Чарльз Дж. Холл (2002). Хронология западной классической музыки . Том. 1. Рутледж. ISBN  978-0-415-94216-4 .
  20. ^ Уэйд, Бонни С. (13 января 2014 г.). Сочинение японской музыкальной современности . Издательство Чикагского университета . п. 163. ИСБН  978-0-226-08549-4 .
  21. ^ Международный персонал Коданша (2002). Книга Японии: подробный карманный справочник . Коданша Интернэшнл . п. 147. ИСБН  4-7700-2847-4 .
  22. ^ Jump up to: а б с Глин Персглав (2 апреля 2013 г.). «Простой интеллект в дирижировании Отаки» . Видел и слышал .
  23. ^ Лусиана Гальяно (ноябрь 2002 г.). Йогаку . Пугало Пресс . п. 207. ИСБН  978-1-4616-7455-9 . (Оригинал на японском языке, перевод на английский Мартина Мэйеса)
  24. В Анджея Пануфника автобиографии «Сочиняй себя» (1987) на странице 71 он говорит: «... моим самым близким другом был японец Хисатада Отака ... Он и его очаровательная жена Мисао часто приглашали меня в свою квартиру, чтобы мы могли бы работать вместе, Мисао была прекрасной пианисткой, поэтому мы с ней играли вместе, пока Хисатада дирижировал нами, и тогда это было бы мое…»
  25. ^ «Митико Отаки» . Наксос . [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Композитор Ацутада Одака скончался» [Композитор Ацутада Одака скончался]. 21 февраля 2021 г.].
  27. ^ «Тадааки Отака » Нагойский филармонический оркестр из оригинала 31 октября. Архивировано Получено 31 октября.
  28. ^ «Отака – Японская сюита для оркестра» .
  29. ^ Jump up to: а б Манфред Пермозер (2000). Венский симфонический оркестр . Длинный. п. 135. ИСБН  978-3-631-36827-5 .
  30. ^ Морис Хинстон (2001) [1981]. Музыка для нескольких фортепиано . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-11306-1 .
  31. ^ Jump up to: а б с Фредерик Мин Чанг, Альберт Форо (1976). Фортепианный репертуар группы . Пугало Пресс . п. 86. ИСБН  978-0-8108-0937-6 .
  32. ^ Никлаус Эшбахер, конд. Симфонический оркестр NHK (1957)
  33. ^ «[листинг]» . Новый Шванн . Том. 38, нет. 3–4. 1986. с. 179.
  34. ^ Jump up to: а б с Дон Майкл Рэндел (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Belknap Press издательства Гарвардского университета . п. 657. ИСБН  978-0-674-37299-3 .
  35. ^ Jump up to: а б Лев Соломонович Гинзбург (1983). Герберт Р. Аксельрод (ред.). История виолончели . Том. 4. Перевод Тани Чистяковой. Публикации Паганинианы. п. 384. ИСБН  978-0-87666-597-8 . (Оригинал русского языка, переведен на английский)
  36. ^ Jump up to: а б «Молясь за мир во всем мире, мы предлагаем эту музыкальную композицию: Первая симфония, первая часть» . Библиотеки Стэнфордского университета (каталоговая запись). 1949 год.
  37. ^ Jump up to: а б «157-й подписной концерт в зале NHK - брошюра, посвященная 80-летию NSO» (PDF) (на японском и английском языках). Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Дэниел Райан Галлахер (2019). Репертуар флейты из Японии: анализ сонат для флейты двадцатого века . Университет штата Огайо .
  39. ^ Джанни Лаццари; Эмилио Галанте (2003). Поперечная флейта (на итальянском языке). Италия: Издательство EDT. п. 248. ИСБН  978-88-7063-494-5 .
  40. ^ «[обзор]дата=1994». Вьетнамская экономическая газета . Том. 113–118. 2003. с. 108. В книге упоминается фортепианный концерт, исполняемый в Хошимине под управлением Тхань Нама; На концерте также прозвучал концерт для флейты и балет Тран Выонг Тхача.
  41. ^ Jump up to: а б Райан Эванс (31 марта 2013 г.). «Национальный оркестр Уэльса/Отаки BBC – обзор» . Хранитель .
  42. ^ Ирем Чаты (октябрь 2019 г.). «Через месяц с Эммануэлем Пахудом» . Концерты .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c28cbad544b7c5678d3b4f616c71b49__1723270140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/49/1c28cbad544b7c5678d3b4f616c71b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hisatada Otaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)