Фуд-фотография
Фотография еды — это жанр фотографии натюрмортов, используемый для создания привлекательных натюрмортов с едой . является специализацией Поскольку коммерческая фотография , ее продукция используется в рекламе, журналах, упаковке, меню или кулинарных книгах. Профессиональная фотография еды — это совместная работа, в которой обычно участвуют арт-директор , фотограф , фуд-стилист, реквизитор и их помощники. [1] С появлением социальных сетей любительская фотография еды приобрела популярность среди посетителей ресторанов.
В рекламе фотографии еды часто (и иногда противоречиво) используются для преувеличения привлекательности или размера рекламируемых продуктов питания, особенно фаст-фуда . [2]
История
[ редактировать ]Первой известной фотографией, на которой в качестве предмета была изображена еда, был дагерротип Уильяма Генри Фокса Талбота 1845 года, на котором были изображены персики и ананас. [3]
В течение долгого времени фотографии еды, как правило, снимались и скомпоновывались так же, как люди привыкли видеть еду: раскладывали ее на сервировке стола и снимали с высоты птичьего полета, то есть с точки зрения едок. [4] Соответственно, стилисты расположили еду так, чтобы она выглядела хорошо сверху: продукты располагались на тарелке ровно и четко отделены друг от друга. [5]
Позже в моду вошли романтическое освещение, более мелкие ракурсы и больше реквизита . [4] крайние случаи приводят к термину « пищевое порно ». В последнее время в западной коммерческой фотографии еды преобладает тенденция представлять еду как можно более простой, чистой и естественной, с небольшим реквизитом, часто с использованием таких эффектов, как выборочный фокус , наклонные тарелки и очень крупные планы . [4] Это дополняет тенденции профессиональной кулинарии и делает еду визуально более интересной. Например, высота блюд имеет тенденцию увеличиваться, а их элементы часто располагаются слоями, что хорошо подходит для съемки под узким углом. [5]
Как профессиональная практика
[ редактировать ]Фуд-стилист
[ редактировать ]Роль фуд-стилиста – сделать так, чтобы еда выглядела привлекательно на готовой фотографии. Время и усилия, которые стилист тратит на тщательное и искусное оформление еды, обусловлены различиями между тем, как ее преподносит стилист, и тем, как это может сделать домашний повар или шеф-повар. Визуальное ноу-хау также является обязательным требованием, а также знание того, как передать восприятие вкуса, аромата и привлекательности реального блюда в двухмерной фотографии. [ нужна ссылка ]
Фуд-стилисты имеют кулинарное образование; некоторые из них являются профессиональными поварами или имеют опыт домоводства . [6] Помимо знаний в области питания и техники приготовления, фуд-стилисты должны также быть находчивыми покупателями. [6] Как творческие профессионалы, они представляют готовую фотографию и соответствующим образом оформляют еду.
Настраивать
[ редактировать ]Процесс фуд-фотосъемки начинается с покупки продуктов и ингредиентов. Приемлемы только самые визуально безупречные продукты питания, и обычно требуется несколько резервных или тестовых продуктов. В результате покупка продуктов питания и ингредиентов является очень трудоемким процессом. [7] Из купленных вещей выбирается самый красивый и отмечается как «герой», т. е. тот предмет, который будет изображен на фотографии. [8] На постановке и на тестовых съемках он представляет собой картонный или некачественный дублер продуктов питания. [9]
Фактическая фотография может проходить в студии при контролируемом освещении или при естественном освещении . [10] Свет, фон и обстановка тщательно подготовлены так, чтобы подать еду максимально привлекательно, не отвлекая от нее. Цвет и текстура фона подбираются так, чтобы эффектно дополнять пищу и способствовать ее освещению. [11]
Стилизованная еда обычно помечается как несъедобная и выбрасывается после съемок, поскольку с ней могли обращаться или обращаться с ней способами, делающими ее небезопасной для употребления. [12]
- Натюрморт с изображением киви на белом фоне.
- Крупный план помидоров с выборочным фокусом и неглубоким углом
- Небольшая глубина резкости создает эффект расфокусировки, выделяя пищевой продукт.
- Видеомонтаж для использования в рекламе пиццы.
Холодные напитки
[ редактировать ]Для создания эффекта тонкого слоя конденсата, образующегося на внешней стороне стаканов с холодной жидкостью, матирующий спрей , можно нанести [13] бумагой или малярным скотчем, защищающим не «матовые» участки. Более выраженный конденсат и капли росы имитируются путем опрыскивания стекла кукурузным сиропом или глицерином . [14]
Кубики льда, используемые в съемках, изготовлены из акрила , поэтому они не двигаются и не тают во время съемки, которая может проходить при жарком студийном освещении. [15] До широкого распространения акриловых кубиков, начиная с 1970-х и 1980-х годов, той же цели служили стеклянные кубики льда. Свежие пузырьки на поверхности напитков создаются путем нанесения смеси напитка и моющего средства с помощью пипетки. на поверхность [16] можно использовать белый клей Вместо молока . [13] и смесь заваренного кофе и воды вместо чая . [17]
Салаты
[ редактировать ]Салаты в фуд-фотографии создаются с целью создания привлекательных текстур, форм и цветов. Чтобы улучшить поддержку и улучшить композицию, салат в миске строится вокруг меньшей миски, помещенной перевернутым в большую миску. [18] Зелень салата остается свежей и хрустящей, если ее перед приготовлением опрыскивать холодной водой. [19] Заправка для салата обычно не используется, так как она делает салат скользким и его трудно укладывать, но внешний вид заправки можно создать, посыпав влажный салат травами и специями или смешав их с маслом и нанеся кистью. [20]
Фруктовые салаты особенно сложно снимать, поскольку кусочки фруктов, нарезанные непосредственно перед окончательной фотографией, в течение короткого времени сохраняют свой внешний вид. [21] Поскольку интерес представляет только внешний слой салата, скрытая внутренняя часть салатницы может быть заполнена картофельным пюре или другой смесью. [22] Толстые или тяжелые повязки плохо фотографируются; их обычно разбавляют и наносят кистью. [23]
Гамбургеры и сэндвичи
[ редактировать ]гамбургеров Фотосъёмка — непростая задача, поскольку на булочках легко появляются вмятины, а собранный бургер быстро теряет свою внешнюю привлекательность. [24] При сборке гамбургера ингредиенты удерживаются на месте зубочистками, а мясистая внутренняя часть ломтиков помидора удаляется, чтобы сок не обесцвечивал ингредиенты. [25] Мясные котлеты прожариваются на поверхности, края подрумяниваются с помощью горелки, а мясо приобретает более аппетитный вид с помощью красителя. [26] Края ломтиков плавленого сыра можно смазать бытовым чистящим средством, чтобы они дольше выглядели свежими. [27] Приправы, например майонез, наносятся на края бутылочкой-аппликатором. [28] Обычно используется пар, чтобы показать, что бургер горячий.
Сэндвичи собираются по аналогичной технологии. Влажные бумажные полотенца используются для предотвращения высыхания хлеба. Если нужно изобразить половину сэндвича, хлеб и компоненты нарезаются ножницами по отдельности и собираются на месте. [29]
Фотографическое изображение фаст-фуда было предметом юридических исков из-за ложной рекламы . Коллективный иск был подан против сетей быстрого питания McDonald's , Wendy's и Taco Bell на основании несправедливой и вводящей в заблуждение торговой практики , утверждая, что на фотографиях в маркетинговых материалах изображены продукты питания большего размера, чем те, которые подаются клиентам в реальной жизни. [30] [31] Аналогичный иск также был подан в 2023 году против Burger King , в котором утверждалось, что на фотографии компании их бургер Whopper изображен на 35% больше, чем в реальной жизни, с ингредиентами, которые «переливаются через булочку». [32]
Как феномен социальных сетей
[ редактировать ]Любительская фотография еды возросла с появлением социальных сетей и использованием селфи . Среди посетителей появилась популярная тенденция фотографировать свои блюда в ресторанах на мобильный телефон с целью публикации на таких сайтах, как Instagram , или для кулинарных блогов . Эту практику иногда называют « сначала ест камера ». [33]
Влиятельные лица могут использовать фотографии еды для пропаганды здорового питания , модных диет или продвижения ресторанного бизнеса. [34] [35] Некоторые рестораторы возражают против этой практики и запрещают посетителям фотографировать еду. [36] [37] [38]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Манна/Мосс, Глава 4.
- ^ Бхасин, Ким (10 января 2012 г.). «Посмотрите на шокирующую разницу между рекламой фаст-фуда и реальными позициями меню» . businessinsider.com . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Каин, Авигея (17 июля 2017 г.). «Фотография еды зародилась не в Instagram — вот ее 170-летняя история» . Вычурный. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манна/Мох, Введение.
- ^ Перейти обратно: а б Манна/Босс, глава 4, раздел «Тенденции в фуд-стиле».
- ^ Перейти обратно: а б Манна/Босс, Глава 4, раздел «Кто такой фуд-стилист?».
- ^ Беллингем/Байби, 6.
- ^ Беллингем/Байби, 8.
- ^ Беллингем/Байби, 4.
- ^ И Чен (11 мая 2010 г.). «10 советов по фотографии еды, чтобы она выглядела вкусной» . photoble.com . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Беллингем/Байби, 18.
- ^ Беллингем/Байби, 3 и 11.
- ^ Перейти обратно: а б Беллингем/Байби, 29 лет.
- ^ Беллингем/Байби, 33.
- ↑ Беллингем/Байби, 36.
- ↑ Беллингем/Байби, 41.
- ↑ Беллингем/Байби, 42.
- ↑ Беллингем/Байби, 60.
- ↑ Беллингем/Байби, 61.
- ↑ Беллингем/Байби, 62.
- ↑ Беллингем/Байби, 65.
- ↑ Беллингем/Байби, 68.
- ↑ Беллингем/Байби, 69.
- ^ Беллингем/Байби, 88.
- ^ Беллингем/Байби, 93.
- ^ Беллингем/Байби, 95.
- ^ Беллингем/Байби, 98.
- ^ Беллингем/Байби, 100.
- ^ Беллингем/Байби, 108.
- ^ «McDonald's и Wendy's подали в суд за рекламу гамбургеров, которая вводит в заблуждение относительно размера» . Новости Би-би-си . 18 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
- ^ Стивенс, Элли (1 августа 2023 г.). «Говядина важнее говядины: Taco Bell обвиняется в ложной рекламе и якобы в экономии на начинках | CNN Business» . CNN . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Burger King грозит судебный иск из-за размера Whopper» . Новости Би-би-си . 30 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Йонг, Джоселин YY; Тонг, Эдди М.В.; Лю, Жан Си Джей (1 ноября 2020 г.). «Когда камера ест первой: исследование того, как фотография на мобильный телефон во время еды влияет на пищевое поведение» . Аппетит . 154 : 104787. doi : 10.1016/j.appet.2020.104787 . ISSN 0195-6663 . ПМИД 32579971 . S2CID 219958325 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Браун, Джессика. «Как продукты питания влияют на то, что мы едим» . www.bbc.com . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Марквелл, Лиза (1 августа 2017 г.). «Леденцы-единороги и шесть миллионов авокадо: наш ненасытный аппетит к Instafood» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Руссо, Сигне (16 июня 2012 г.). Еда и социальные сети: вы есть то, что вы пишете в Твиттере . Роуман Альтамира. п. 31. ISBN 978-0-7591-2044-0 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «В ресторанах Нью-Йорка запрещено фотографировать со вспышкой, влиятельные лица в ярости» . 11 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Клэй, Ксанте (19 февраля 2014 г.). «Неправильно ли фотографировать еду в ресторанах?» . www.telegraph.co.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беллингем, Линда; Байби, Джин Энн (2008). Фуд-стайлинг для фотографов: руководство по созданию собственного аппетитного искусства . Оксфорд: Focal Press . ISBN 978-0-240-81006-5 .
- Манна, Лу; Мосс, Билл (2005). Цифровая фотография еды . Курсовая технология. ISBN 1-59200-820-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макэлпайн, Маргарет (июль 2005 г.). Работаем в пищевой промышленности . Гарет Стивенс. стр. 36–43. ISBN 978-0-8368-4776-5 .