История Эмирейтс (авиакомпания)
Emirates , четвертая в мире авиакомпания по объему регулярных пассажиро-километров и количеству перевезенных международных пассажиров, была основана в 1985 году. [ 1 ] королевской семьей Дубая. Первый рейс авиакомпании был выполнен из Дубая в Карачи, Пакистан , и Мумбаи, Индия, в октябре того же года. Первые самолеты были предоставлены компанией «Пакистан Интернэшнл». Авиакомпания быстро росла благодаря партнерству и инвестициям и стала одним из ведущих авиаперевозчиков мира.
Основание
[ редактировать ]В середине 1980-х годов компания Gulf Air начала сокращать свои рейсы в Дубай, поскольку была обеспокоена тем, что обеспечивает региональные фидерные рейсы для других перевозчиков. [ 2 ] В результате авиакомпания Emirates была задумана в марте 1985 года при поддержке королевской семьи Дубая и должна была работать независимо от государственных субсидий , за исключением 10 миллионов долларов США.
В середине 1980-х годов Пакистанские международные авиалинии сыграли большую роль в создании авиакомпании Emirates, предоставив техническую и административную помощь новому перевозчику, а также подарив новый Boeing 737-300 и Airbus A300B4-200 . [ 3 ] принадлежащее королевской семье, Dubai Royal Air Wing, также предоставило авиакомпании два бывших в употреблении Boeing 727-200 Adv . [ 4 ] Первый рейс авиакомпании, рейс EK600, был выполнен из Дубая, ОАЭ, в Карачи , Пакистан, 25 октября 1985 года. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Морис Фланаган , который ранее работал в British Airways , Gulf Air и BOAC и в то время курировал Dnata . Главным исполнительным директором новой авиакомпании был назначен [ 2 ] В знак признания его заслуг перед авиацией в 2000 году Фланаган был удостоен звания CBE в Почетном списке по случаю дня рождения королевы , а позже был удостоен рыцарского звания . В авиакомпании к нему присоединятся шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум (в качестве председателя) и нынешний президент Emirates Тим Кларк . Нынешний председатель шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум с тех пор унаследовал роль генерального директора. За первый год своего существования он перевез около 260 000 пассажиров и 10 000 тонн грузов . [ 5 ] Чтобы подчеркнуть ранний успех авиакомпании, компания Gulf Air в первый год работы Emirates понесла падение прибыли на 56% и убыток в следующем году. [ 5 ]
К 1986 году авиакомпания добавила такие направления, как Коломбо , Дакка , Амман и Каир . в свою маршрутную сеть [ 4 ] В 1987 году у правительства Дубая был куплен второй Боинг 727, а А300 был временно заменен вторым экземпляром авиакомпании Kuwait Airways . 3 июля Эмирейтс получила свой первый купленный самолет Airbus A310 (регистрация A6-EKA). [ 4 ] и, на двух примерах, 6 июля 1987 года запустила ежедневные прямые рейсы в лондонский Гатвик. В 1987 году авиакомпания добавила Франкфурт через Стамбул и Мале ( Мальдивы ). [ 5 ] К концу 1987 года Эмирейтс обслуживала 11 направлений. [ нужна ссылка ] За этим последовала экспансия на рынок Дальнего Востока в 1989 году с рейсами в Бангкок , Манилу и Сингапур . [ 4 ] за ним последовали Гонконг и лондонский аэропорт Хитроу в 1991 году. [ 5 ] В течение первого десятилетия деятельности Эмирейтс зафиксировала сильный рост, составивший в среднем 30%. [ 2 ]
Регистрация и рост: 1993–1999 гг.
[ редактировать ]К началу 1990-х годов Emirates была одной из самых быстрорастущих авиакомпаний мира; выручка увеличивалась примерно на 100 миллионов долларов США каждый год, приблизившись к 500 миллионам долларов США в 1993 году. В том же году авиакомпания перевезла 1,6 миллиона пассажиров и 68 000 тонн груза. [ 5 ]
С началом войны в Персидском заливе бизнес Эмирейтс увеличился, поскольку война не позволила другим авиакомпаниям посещать этот район; это была единственная авиакомпания, которая продолжала летать в последние десять дней войны. [ 5 ] После конфликтов в общей сложности 92 авиаперевозчика выполняли рейсы на международные рынки, и Эмирейтс столкнулась с острой конкуренцией на своей базе. В середине 1990-х годов он перевозил около трех миллионов пассажиров в год в международный аэропорт Дубая. Эмирейтс продолжала расширяться в конце 1990-х годов. Растущий грузовой бизнес обеспечил 16 процентов общих доходов авиакомпании.
Эмирейтс начала предлагать кругосветные перевозки с осени 1993 года, после того как было установлено партнерство с US Airways . [ 5 ] Ранее у него были соглашения о сотрудничестве с Кипрскими авиалиниями . [ 5 ]
К 1995 году авиакомпания расширила парк самолетов до шести Airbus A300 и восьми Airbus A310 и создала сеть, охватывающую 37 пунктов назначения в 30 странах. В 1996 году авиакомпания получила свой первый самолет Boeing 777-200, а вскоре за ним последовали шесть Boeing 777-200ER. Прибытие Боингов 777 позволило Эмирейтс продолжить рейсы из Сингапура в Мельбурн, начиная с 1996 года (рейс некоторое время выполнялся по маршруту Дубай-Джакарта-Мельбурн, а затем был сокращен из-за нерентабельности; Эмирейтс снова начнет беспосадочное обслуживание Джакарты только в 2006 году), что станет очень прибыльным маршрутом для Эмирейтс, и в Австралии появятся новые направления. В 1998 году компания Emirates Sky Cargo была запущена . Хотя Эмирейтс всегда предоставляла грузовые услуги, используя мощности своих пассажирских самолетов, теперь эта сфера деятельности была расширена за счет аренды самолета, экипажа, технического обслуживания и страхования с Atlas Air , первоначально для одного грузового самолета Boeing 747-200. [ 7 ]
В мае 1998 года Эмирейтс заплатила правительству Шри-Ланки 70 миллионов долларов США за 43,6% акций компании SriLankan Airlines (тогда известной как Air Lanka ). [ 8 ] В рамках сделки Emirates получила 10-летний контракт на управление Шри-Ланкой. [ 9 ] В январе 2008 года Emirates объявила о прекращении действия контракта на управление с апреля 2008 года. [ 9 ] [ 10 ] Впоследствии Эмирейтс продала свою долю в авиакомпании правительству Шри-Ланки примерно за 150 миллионов долларов США. [ 8 ] сделка, которая была завершена в 2010 году, положила конец любому сотрудничеству двух авиакомпаний друг с другом. [ 11 ] 9 ноября 2013 года авиакомпания Emirates представила миру свой первый легкий спортивный самолет. [ 12 ]
Современная история: 2000 – настоящее время.
[ редактировать ]В 2000 году Эмирейтс разместила заказ на двадцать пять самолетов Boeing 777-300, восемь Airbus A340-500, три Airbus A330-200 и двадцать два двухэтажных самолета A380. Программа для часто летающих пассажиров Skywards также была запущена в 2000 году по мере роста авиакомпании. К концу года Эмирейтс планировала начать дальнемагистральные рейсы на восточное и западное побережье США, а также беспосадочные рейсы в Австралию и Бразилию. В 2002 году количество пассажиров Эмирейтс увеличилось на 18% и превысило 6,8 миллионов по сравнению с предыдущим годом. [ 13 ]
2001–02 финансовый год оказался очень трудным для Эмирейтс и одним из самых тяжелых для авиакомпании. Первоначально на продажи повлиял спад , а затем взрыв в аэропорту Коломбо . В результате взрыва были уничтожены три из SriLankan Airlines двенадцати самолетов и повреждены еще три самолета. Несколько месяцев спустя теракты 11 сентября в Нью-Йорке привели к тысячам отмен и переносов планов поездок. Из-за этих событий Эмирейтс пришлось найти средства для увеличения своей многомиллиардной страховой защиты. Факторы места значительно упали, и рентабельность исчезла. Авиакомпания объявила о приостановке набора персонала, но никаких сокращений не производила. Авиакомпания также сократила частоту рейсов по другим направлениям. Однако нестабильная ситуация в регионе пошла на пользу Эмирейтс, поскольку международные авиакомпании сократили рейсы в Дубай и снизили конкуренцию. [ 14 ]
На Парижском авиасалоне 2003 года Эмирейтс подписала заказ на 71 самолет стоимостью 19 миллиардов долларов США. Заказ включал твердые заказы на покупку еще 21 самолета Airbus A380-800 и заказы на аренду двух самолетов A380-800. Эмирейтс также объявила о заказах в операционную аренду 26 самолетов Boeing 777-300ER. [ 15 ]
В 2004 году Эмирейтс начала осуществлять беспосадочные полеты в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке на своем новом Airbus A340-500 . Эти полеты означали возобновление беспосадочного воздушного сообщения между Объединенными Арабскими Эмиратами и Соединенными Штатами после того, как Delta Air Lines прекратила свои рейсы в 2001 году. [ 16 ] [ 17 ] и возобновился снова в 2007 году. В том же году Эмирейтс подписала контракт на 100 миллионов фунтов стерлингов с английской Премьер-лиги футбольной командой «Арсенал» , который включает в себя права на название нового стадиона в течение 15 лет и спонсорство футболок в течение восьми лет, начиная с сезона 2006/07. сезон. В 2005 году Эмирейтс заказала 42 самолета Boeing 777 на сумму 9,7 миллиарда долларов, что стало крупнейшим заказом на Boeing 777 в истории. [ 18 ]
Эмирейтс стабильно захватывает трафик из Южной Азии в Северную Америку, позволяя пассажирам обходить хабы British Airways , Lufthansa и Air France , делая вместо этого транзитную остановку в международном аэропорту Дубая. Южная Азия остается важным регионом для сети Эмирейтс. Пакистан был первой страной, которая начала принимать рейсы, и с тех пор Эмирейтс выполняет рейсы по пяти направлениям в стране. [ 19 ] Индия стала второй страной, принимающей рейсы Эмирейтс, и Эмирейтс расширяет там свою сеть. Emirates — крупнейшая международная авиакомпания, выполняющая международные рейсы в Индии и выполняющая более 185 рейсов в неделю в 10 городов. [ 20 ] Точно так же Эмирейтс конкурирует с British Airways, Cathay Pacific , Malaysia Airlines , Qantas, Philippine Airlines , Singapore Airlines , Thai Airways International , ближневосточными конкурентами Etihad Airways и Qatar Airways , а также другими авиакомпаниями на прибыльном маршруте Кенгуру из Лондона в Сидней . [ 21 ]
В 2007 году Эмирейтс сделала заказ на сумму более 34,9 миллиарда долларов на авиасалоне в Дубае . Авиакомпания подписала контракты на поставку 120 самолетов Airbus A350, 11 самолетов A380 и 12 самолетов Boeing 777-300ER. [ 22 ] Открыв рейсы в Сан-Паулу в 2007 году, Эмирейтс начала первый беспосадочный рейс между Ближним Востоком и Южной Америкой; [ 23 ] он также начал работу своего Центра обслуживания полетов стоимостью 120 миллионов долларов в аэропорту Дубая. [ 24 ]
В 2009 году Эмирейтс стала крупнейшим в мире эксплуатантом Boeing 777, поставив 78-й экземпляр этого типа. [ 25 ] В 2010 году на авиашоу в Фарнборо авиакомпания разместила заказ на 30 самолетов Boeing 777 на сумму 9,1 миллиарда долларов, в результате чего общие расходы на самолеты за год превысили 25 миллиардов долларов. [ 6 ] В 2011 году на авиашоу в Дубае Эмирейтс разместила еще один заказ на еще 50 самолетов 777 на сумму около 18 миллиардов долларов. [ 26 ]
Рост Эмирейтс вызвал критику со стороны таких перевозчиков, как Lufthansa и Air Canada , которые утверждают, что Эмирейтс имеет несправедливые преимущества. Lufthansa постоянно лоббировала правительство Германии с целью ограничить экспансию Эмирейтс в Германию и не позволяла Эмирейтс начинать полеты в Берлин и Штутгарт с 2004 года. [ 27 ] Аналогичным образом, Air Canada возражает против любого расширения деятельности в Канаду Эмирейтс . Спор Торонто привлек внимание правительств ОАЭ и Канады , и, несмотря на многочисленные дискуссии со стороны обоих правительств, Эмирейтс не получила дополнительных прав на посадку в Канаде за пределами , а также ей было отказано в расширении до Калгари и Ванкувера . [ 28 ]
Эмирейтс также подверглась критике за то, как она использует свой персонал. [ 29 ] В отчете Wall Street Journal за 2015 год «дюжина нынешних и бывших пилотов Эмирейтс и чиновников авиации ОАЭ... заявили, что пилоты летают больше часов, чем раньше, и подвергаются обременительным процедурам сообщения о болезни или усталости, что отговаривает их от этого». [ 30 ] В отчете говорится, что авиакомпания часто занижала время дежурства пилотов Главному управлению гражданской авиации . [ 30 ]
6 сентября 2012 года было объявлено, что Эмирейтс и Qantas подписали 10-летнее соглашение о создании крупного альянса, в рамках которого Qantas перенесет свой хаб для своих европейских рейсов из Сингапура в международный аэропорт Дубая и прекратит свою 17-летнюю прибыль. соглашение о совместном использовании с British Airways услуг между Австралией и Великобританией. Эмирейтс также будет стремиться использовать альянс для увеличения количества своих пассажиров, летающих по ее маршрутам в другие европейские пункты назначения, а пассажиры Эмирейтс получили доступ к внутренней сети Qantas в Австралии, насчитывающей более 50 направлений.
Qantas начала ежедневные рейсы Airbus A380 из Сиднея и Мельбурна в Лондон через Дубай, а это означает, что вместе обе авиакомпании выполняли 98 еженедельных рейсов между Австралией и центром Эмирейтс. Qantas стала единственной авиакомпанией, работающей в Терминале 3 международного аэропорта Дубая. Авиакомпании согласовали свои программы для часто летающих пассажиров, в том числе Эмирейтс добавила новый уровень, соответствующий платиновому уровню Qantas. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] По состоянию на август 2013 года партнерство между двумя авиакомпаниями включало совместное использование кодов, согласованные тарифы и льготы для часто летающих пассажиров, а также открытие 14 августа совместной сети Новой Зеландии. [ 34 ] Qantas прекратит полеты в Дубай на собственных самолетах с марта 2018 года; однако партнерство продолжится, и две авиакомпании подадут заявку на продление его до 2023 года. [ 35 ]
На авиасалоне в Дубае в 2013 году Эмирейтс вошла в историю авиационных заказов, заказав 150 самолетов Boeing 777X и 50 самолетов Airbus A380 оценочной стоимостью 166 миллиардов долларов. Поставки 777X планируется начать в 2020 году, заменив старые самолеты и открыв путь для роста, заявил председатель и генеральный директор Emirates шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум. Авиакомпания объявила о своих планах перенести все операции в международный аэропорт Dubai World Central – Аль-Мактум где-то после 2020 года, когда будет завершен первый этап строительства аэропорта. [ 36 ]
Аэробус А380
[ редактировать ]В апреле 2000 года Эмирейтс объявила о заказе на Airbus A3XX (позже названный Airbus A380), самый большой широкофюзеляжный авиалайнер из когда-либо построенных. Сделка включала пять пассажирских самолетов А380-800 и две грузовые версии. Сделка была подтверждена 4 ноября 2001 года, когда Эмирейтс объявила о заказе еще 15 самолетов А380-800. Два года спустя был размещен дополнительный заказ на 21 самолет А380-800. В апреле 2006 года Эмирейтс заменила свой заказ на два варианта грузового самолета заказом на два А380-800. В 2007 году Эмирейтс заказала 15 самолетов А380-800, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 58. [ 37 ] По данным Emirates, этот самолет позволит авиакомпании максимально использовать дефицитные места для взлета и посадки в переполненных аэропортах, таких как лондонский аэропорт Хитроу . В 2005 году первый А380-800 в полной ливрее Эмирейтс был представлен на авиашоу в Дубае . [ 38 ]
20 ноября 2005 года Эмирейтс заказала 42 Боинга 777 , чтобы помочь в расширении. [ 39 ] Этот приказ поступил через день после того, как Airbus объявил о задержке выпуска А380-800 еще на шесть месяцев. О третьей задержке было объявлено 3 октября 2006 г., в результате чего поставка первого А380-800 была перенесена на октябрь 2007 г. [ 40 ] Это заявление было встречено с гневом президентом Emirates Тимом Кларком, который пригрозил отменить заказ Airbus, поскольку он влияет на план расширения авиакомпании, заявив, что «это очень серьезно. Это нанесет нам серьезный ущерб». [ 41 ] По состоянию на апрель 2008 года Airbus выплатил Emirates 110 миллионов долларов в качестве компенсации за задержку доставки A380-800 компании Emirates. [ 42 ] В том же году, 1 августа, Эмирейтс совершила свой первый рейс на А380-800 из Дубая в Нью-Йорк (JFK) . [ 43 ] [ 44 ]
В феврале 2009 года Эмирейтс подняла множество вопросов, касающихся своих А380. [ 45 ] [ 46 ] Эмирейтс проинформировала представителей Airbus о повреждении силовых кабелей, неисправных двигателях и многочисленных неисправностях, многие из которых, как сообщается, вызваны двумя ливнями, пролившимися на самолет. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
На авиасалоне в Берлине в 2010 году Эмирейтс заказала дополнительно 32 самолета А380 на сумму 11,5 миллиардов долларов США. [ 50 ] [ 51 ] Эмирейтс ожидала, что все заказанные ею 90 самолетов A380 будут поставлены к 2017 году. Ни один из дополнительных 32 самолетов не предназначался для замены существующих A380; хотя Эмирейтс получила свой первый А380 в 2008 году, компания не планирует снимать с эксплуатации эти ранние планеры до 2020 года. [ 52 ]
В 2010 году Эмирейтс заявила, что планирует эксплуатировать более 120 самолетов Airbus A380, когда появятся новые места в аэропорту. Цель подразумевала будущий заказ Emirates на 30 самолетов А380 на сумму 10 миллиардов долларов США по прейскурантным ценам в неустановленную дату. [ 53 ] [ 54 ]
17 ноября 2013 года Эмирейтс объявила на пресс-конференции на авиашоу в Дубае , что размещает заказ на дополнительные 50 самолетов Airbus A380-800, в результате чего общее количество заказов достигло 140. [ 55 ]
9 апреля 2015 года генеральный директор и президент Emirates Тим Кларк подтвердил, что авиакомпания примет на вооружение двухклассный А380 с удаленным первым классом, чтобы освободить место для 615 пассажиров в салонах бизнес- и эконом-класса. Первой коммерческой эксплуатацией самолета с такой компоновкой салона стал рейс из Дубая в Копенгаген 1 декабря 2015 года. [ 56 ]
Эмирейтс является крупнейшим эксплуатантом А380: в ноябре 2017 года к ее флоту присоединился сотый А380. [ 57 ] [ 58 ]
18 января 2018 года стало известно, что Эмирейтс разместила заказ на 20 самолетов А380 с возможностью приобретения еще 16, поставки которых начнутся в 2020 году. [ 59 ] [ 60 ]
Изначально все самолеты Эмирейтс А380 оснащались двигателями Engine Alliance GP7200. В рамках сделки на сумму 9,2 миллиарда долларов США компания Rolls-Royce объявила в апреле 2015 года, что поставит двигатели для 50 новых самолетов Airbus A380 (названных A380CEO), первая поставка которых должна состояться в середине 2016 года. 29 декабря 2016 года первый самолет A380 Эмирейтс с двигателем Rolls-Royce приземлился в аэропорту Дубая (регистрация A6-EUM).
Международный терминал Дубая 3
[ редактировать ]Терминал 3 международного аэропорта Дубая был построен исключительно для использования Эмирейтс, его стоимость составила 4,5 миллиарда долларов, и он официально открылся 14 октября 2008 года. Терминал 3 является вторым по величине зданием в мире по площади : его площадь превышает 1 713 000 м . 2 (423 акра) площади. Он уступает только Глобальному центру New Century . Годовая пропускная способность терминала составляет 43 миллиона пассажиров. [ 61 ] [ 62 ] Новый зал А открылся 2 января 2013 года и построен исключительно для А380-800. [ 63 ]
В мае 2011 года Пол Гриффитс, исполнительный директор Dubai Airports, сообщил, что Эмирейтс в конечном итоге возьмет на себя управление залом C, а также залами B и A. [ 64 ]
Заказы Dreamliner
[ редактировать ]12 ноября 2017 года авиакомпания Emirates «возобновила закупку самолетов» и согласилась купить несколько самолетов Boeing 787 Dreamliners за 15,1 миллиарда долларов. Поскольку первые поставки запланированы на 2022 год, сделка включала 40 новых 787-10, самого большого доступного Dreamliner. The Wall Street Journal назвал эту сделку «болезненной потерей» для Airbus, у которого до 2014 года у Emirates был твердый заказ на 70 самолетов модели A350 . Заказ на Боинг 787 был объявлен во время авиашоу в Дубае, и, как сообщается, руководители Airbus сидели в первом ряду, ожидая сделки по поставке большего количества супергигантов А380. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмирейтс празднует первый рейс в Лондон Станстед» . Эмираты . 08.06.2018 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Макс Кингсли (7 апреля 1999 г.). «Глобальное видение Эмирейтс | Новости» . Полет Глобал . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс процветает, несмотря на спад» , Flight International , октябрь 1998 г. , получено 27 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наша история» . Эмирейтс (авиакомпания) . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Группа Эмиратов» . Fundinguniverse.com . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сделка с Emirates на 9 миллиардов долларов превзошла все ожидания» . Thenational.ae . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «История авиакомпании Эмирейтс» . Источник ЭК. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sri Lankan Airlines выкупает у Emirates 43,6% акций» . Экономические времена . 7 июня 2010 г. Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хусейн, Шакир (6 января 2008 г.). «Эмирейтс прекращает сделку со Шри-Ланкой | Авиация» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Air France предлагает звонки в полете для мобильных пользователей» . Туристическая информация OAG. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2008 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Эмирейтс продаст долю Шри-Ланки | Новости» . Аль Джазира . 16 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Авиакомпания Emirates строит собственные самолеты» . Dubaichronicle.com. 9 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Эмирейтс обдумывает расширение на фоне роста прибыли [ неполная короткая цитата ]
- ^ «Эмирейтс стремится стать крупнейшей авиакомпанией в этом десятилетии» . АрабНьюс . 6 ноября 2002 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Годовые отчеты, факты и цифры . Группа Эмирейтс (14 июля 2010 г.). Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Эмирейтс запускает второй прямой рейс в Нью-Йорк» . Совок (новости) . 19 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Окончательные рекомендации по политике и нормам провоза багажа: Emirates Airlines» . 07.09.2022 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс размещает заказ на 42 самолета Боинг 777» . Боинг . 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Прибыл первый рейс British Airways. – PPI – Пакистан Пресс Интернэшнл . Highbeam.com (2 декабря 2003 г.). Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Гангал, Нирадж (29 мая 2009 г.). «Эмирейтс» продолжает поддерживать Индию . Арабский бизнес . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Марш Эмиратов по небу Индии» . Бангалор Авиэйшн. 4 января 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Халил, Али (12 ноября 2007 г.). «Airbus выиграл заказ от Emirates на 20 миллиардов долларов в Дубае» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс запускает первый прямой рейс с Ближнего Востока в Южную Америку | Авиация» . Новости Персидского залива . 2 октября 2007 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс открывает специализированный пункт питания для рейсов» . Информационное агентство Эмиратов . 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Boeing и Emirates отмечают рекордную поставку 78-го Боинга 777» . Эверетт, Вашингтон. PR Newswire . 30 июля 2009 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Дубайское авиашоу: Эмирейтс размещает «рекордный» заказ на Боинг» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Рори Джонс; Дэвид Кроссленд (27 сентября 2012 г.). «Lufthansa усиливает борьбу за запрет Эмирейтс на посещение Берлина» . Thenational.ae . Национальный . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Иван Гейл (23 мая 2011 г.). «Авиакомпания Emirates пропускает время над Канадой» . Thenational.ae . Национальный . Проверено 14 октября 2012 г.
- ↑ Рори Джонс, Лейбористская борьба — нежелательная новинка для авиакомпании Emirates , Wall Street Journal (20 марта 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Рори Джонс, Рабочая нагрузка пилотов в Эмирейтс под вопросом , Wall Street Journal (9 апреля 2015 г.).
- ^ Блэк, Дэвид (6 сентября 2012 г.). «Qantas полетит в Дубай в рамках крупного альянса с авиакомпанией Emirates» . thenationalnews.com . Национальный (Абу-Даби) . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Томас, Джеффри (7 сентября 2012 г.). «Подарок для часто летающих пассажиров по ссылке Qantas-Emirates» . Западная Австралия . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Qantas формирует альянс с Emirates, стремясь к переменам» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си. 6 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Эмирейтс и Qantas открывают совместную новозеландскую сеть» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Информация о партнерстве Qantas и Emirates» (пресс-релиз). Эмираты. 11 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Гейл, Иван (23 марта 2010 г.). «Эмирейтс откладывает переезд» . thenationalnews.com . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Хусейн, Шакир (23 апреля 2008 г.). «Авиакомпания Emirates планирует к 2020 году набрать 450 самолетов | Авиация» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Передовые цифровые технологии www.adtworld.com (19 мая 2008 г.). «Gulfnews: А380 прибывает в Дубай» . Архив.gulfnews.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Эмирейтс размещает заказ на 42 самолета Боинг 777» . Боинг. 20 ноября 2005 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Airbus объявляет о больших задержках A380» . Ассошиэйтед Пресс . 3 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Боуман, Дилан (6 мая 2008 г.). «Эмирейтс пострадала из-за задержки А380» . Арабский бизнес . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Airbus возместит Эмирейтс ущерб за задержку А380 | Специальное покрытие» . Рейтер . 30 апреля 2008 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Эмирейтс А380 взлетает первым рейсом в Нью-Йорк» . Новости Персидского залива . 1 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Советы для несовершеннолетних без сопровождения, путешествующих рейсами Эмирейтс» . 17 июня 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Бибби, Пол (4 марта 2009 г.). «Неисправности топливной системы вызывают опасения по поводу конструктивных недостатков А380» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Эмирейтс обеспокоена надежностью супергиганта A380» . Watoday.com.au. 16 марта 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Риган, Джеймс (15 марта 2009 г.). «Airbus заявляет, что работает над решением проблем с Эмирейтс A380 | Промышленность | Промышленность, материалы и коммунальные услуги» . Рейтер . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Bloomberg.com: Airbus «интенсивно» решает «проблемы» с самолетами A380 Эмирейтс – Тони Чучка» . Eu-Дайджест. 16 марта 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Airbus заявляет, что работает над решением проблем Эмирейтс А380» . Menafn.com. 16 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Майклс, Дэниел (9 июня 2010 г.). «Эмирейтс заказала 32 реактивных лайнера Airbus A380» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Emirates заказывает еще 32 самолета Airbus A380 в рамках крупнейшего заказа за всю историю» . Австралиец . 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ В 2017 году у Emirates будет 90 самолетов A380 . Flightglobal.com. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Валид, Тамара (12 октября 2010 г.). «Эмирейтс рассматривает 120 самолетов А380, работает с Боингом над 777» . Рейтер .
- ^ «Эмирейтс бросает вызов конкурентам и стремится построить 120 самолетов А380» . Рейтер . 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «EADS: Эмирейтс заказывает 50 дополнительных самолетов А380, увеличивая парк самолетов до 140» . Airbus.com. 17 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс запускает ежедневные рейсы А380 в Копенгаген» . Эмираты . 9 апреля 2015 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «ПАРИЖ: Эмирейтс стремится к ясности перед любым заказом на A380plus» . Flightglobal.com . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Эмирейтс приветствует свой сотый самолет А380 праздничными предложениями» . Эмираты. 12 сентября 2017 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Emirates объявляет о сделке на сумму 16 миллиардов долларов на покупку 36 самолетов Airbus A380» . Арабский бизнес . 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Будущее суперлайнера обеспечено заказом Эмирейтс» . Новости Би-би-си . 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Терминал 3 Дубая открывается» . Деловой путешественник . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Полный газ в Терминале 3 Эмирейтс | ОАЭ» . Новости Персидского залива . 5 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Бут, Даррен (2 января 2013 г.). «Аэропорт Дубая открывает первый в мире зал ожидания Airbus A380» . CNBC . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорты Дубая запустят планы по открытию Зала 4 в этом году. Это сделает Emirates одной из крупнейших авиакомпаний мира в 2020 году» . галфньюс. 4 мая 2011 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Уолл, Роберт; Парази, Николас (12 ноября 2017 г.). «Авиакомпания Emirates заказала 40 самолетов Boeing 787 Dreamliner» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 13 ноября 2017 г.