Последний египтянин
![]() Первое издание | |
Автор | Л. Фрэнк Баум |
---|---|
Иллюстратор | Фрэнсис П. Вайтман |
Язык | Английский |
Жанр | Приключенческий роман / мелодрама |
Издатель | Эдвард Стерн и компания. |
Дата публикации | 1908 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 287 |
ISBN | 978-1-58963-919-5 |
ОКЛК | 419213619 |
«Последний египтянин: Романтика Нила» — роман, написанный Л. Фрэнком Баумом , известным как создатель Страны Оз . Книга была опубликована анонимно 1 мая 1908 года. [ 1 ] Эдварда Стерна и компании из Филадельфии , с восемью цветными иллюстрациями Фрэнсиса П. Вайтмана . Баум не включил свое имя в книгу, потому что был обеспокоен тем, что «маскировка под писателя» может навредить его карьере детского писателя; но он назвал себя автором книги еще при жизни, когда создание фантастических фильмов для детей обернулось финансовой катастрофой.
Роман был переиздан в мягкой обложке на 304 страницы в июле 2002 года издательством Fredonia Books в связи с растущей критической переоценкой и общественным интересом к творчеству Баума. Это был первый раз, когда книга была опубликована под именем Баума. Баума Как и другие приключенческие романы для взрослых читателей (которые были опубликованы под именем Шайлер Стонтон, небольшое изменение имени его дяди по материнской линии, не использованное здесь из-за другого издателя), он вдохновлен произведениями Х. Райдера Хаггарда , в которых Матильда Джослин Гейдж поощряла его и его жену (ее дочь) читать.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В романе основное внимание уделяется трем главным героям: в порядке появления Джеральд Уинстон, египтолог , Кара, египтянин, и драгоман по имени Тадрос. Кара утверждает, что является потомком Ахтка-Ра, верховного жреца Амена, который, по его словам, правил Рамсесом II как своей марионеткой , в том числе скрывал смерть последнего в течение двух лет - археология говорит, что Рамсес правил 67 лет, но, по словам Кара, он правил всего 65 лет. Всему этому Кара научился с детства от своей бабушки, принцессы Хатачи, которая сбежала из Египта, когда ей было 17 лет. и произвела фурор, в конечном итоге выйдя замуж за лорда Роана, дедушку Кары. Хатача - жестокая и мстительная старуха, но, умирая, она дает ему информацию о большом тайнике с сокровищами, на которых они жили, включая множество иероглифических папирусов , на основе которых она воспитывала его в детстве, что докажет миру, что она королевского происхождения. Именно внутри утеса построен их дом, в котором хранятся сокровища, за стеной, построенной над входом в пещеру, слишком глубокую, чтобы ее можно было использовать в качестве убежища. Тадрос и бей соревнуются за то, чтобы получить у него эти папирусы для продажи, и Кара чуть не убивает первого за кражу одного из них, но он останавливается, зная, что может использовать его. Он позволяет ему получить это в обмен на девушку. Нептида , основным интересом которой является курение сигарет , которую Тадрос собирается приобрести в чужой гарем .
После похорон Хатачи Кара крадет осла Никко, старого слепца, для пожилого чернокожего карлика - бальзаматора Себбета, чтобы тот перевез ее останки для мумификации . Он встречает Уинстона на его дахабе и сопровождает его в Каир . В Каире Кара пытается переогранить свои драгоценные камни в современном стиле, но вместо этого продает их за наличные и предпринимает шаги, чтобы отомстить лорду Роану. Роан сейчас пожилой человек и имеет плохую репутацию, а его сын, виконт Роджер Консинор, является профессиональным игроком . Кара манипулирует ситуацией, чтобы получить Чарльзу (лорду Роану) дипломатический пост в Каире. Там он ловит Роджера на мошенничестве с краплеными картами и игральными костями в клубе, помещает Нептис в свой личный гарем, а затем начинает действовать против внучки лорда Роана, Анет Консинор, которую отослали обратно к семье из школы из-за неоплаченное обучение . Он влюбляется в Анет (как и Уинстон), из-за чего он отправляет Нептиду домой, но когда она отказывается выйти за него замуж, считая его другом, а себя неготовой к браку, он быстро возвращается к своему желанию отомстить бабушке. Уинстон говорит Каре, что последний не может жениться на ней, потому что они двоюродные братья, но Кару это не волнует, заявляя, что египетские цари женились на своих сестрах, поэтому жениться на кузене - это пустяки. Лорд Роан имеет присвоил деньги через МакФарланда, подрядчика проекта фиктивной набережной . Кара знает об этом и пытается шантажировать лорда Роана, чтобы тот заставил Анет выйти за него замуж. Роан отказывается, говоря, что его внучка не должна пострадать за его проступки. Затем Кара обращается к Анету с предложением, и она соглашается выйти за него замуж, чтобы защитить тайну своего деда. Кара дает ей документы, подтверждающие преступление ее деда, на уничтожение. (На самом деле эти документы являются поддельными копиями; Кара сохраняет подлинные компрометирующие документы.) Уинстон, узнав, что обвинение Кары верно, вступает в сговор с спутницей Анет , миссис Лолой Эверингем, чтобы уговорить ее выйти замуж за себя. Это причиняет послушной девушке еще больше боли, создавая тоску по чему-то, чего она себе не позволит.
Когда Кара был бедным жителем деревни Феда, Тадрос оскорблял и оскорблял его. Теперь, когда Кара стал хозяином, он признается Тадросу, что в конечном итоге намерен отомстить слуге, когда его полезность закончится. Об этом думает Тадрос, когда случайно встречает Уинстона в баре отеля. Эти двое сговариваются, чтобы помочь Анет и лорду Роану спастись от влияния Кары; Тадросом движет ненависть и страх перед Карой и деньгами, которые Уинстон соглашается ему заплатить. Уинстон, Роан и миссис Эверингем планируют похитить Анет на речное судно Уинстона, дахабеа . Когда это достигается, они говорят ей, что Кара решил, что не хочет на ней жениться, и освободил ее от своего обещания. (Отчасти это правда; Тадрос объяснил остальным, что Кара запланировал фальшивую христианскую церемонию с одним из своих слуг в одеждах коптского священника. Анет не будет состоять в законном браке, а значит, будет опозорена и не сможет выйти замуж .) Когда лодка покинул Каир, один из шпионов Кары сообщает ему о предательстве Тадроса и побеге группы. Кара сам путешествует вверх по Нилу и знакомится с шейхом Антаром, крупным арабом, который красит свою седую бороду в черный цвет, и его последователями-мусульманами, которые также живут в небольшом городке на Ниле, негостеприимном к чужакам. Он заручается поддержкой Антара, обещая большое богатство. (Это будет лишь крошечная часть сокровищ Кары, но имеющая значительную ценность для всех остальных.) Кара атакует дахабе вместе с Антаром и его людьми. Все схвачены, кроме Тадроса, который сбегает, нырнув в Нил. Теперь одинокий и почти без гроша в кармане, он решает, что лучшим местом, где можно спрятаться, будет его родной город Феда. Он садится в поезд и случайно встречает виконта Консинора, который бесцельно путешествовал после своего позора в Каире. Это дает Тадросу идею: с помощью Консинора они смогут разбогатеть и отомстить Каре. Как слуга Кары, Тадрос знает, что какое-то время покупал в кредит. У принца, должно быть, закончились все ценности в Каире, и вскоре ему придется вернуться к своим спрятанным сокровищам в Феде за драгоценными камнями. Тайно наблюдая за Карой, Тадрос и Роджер Консинор планируют найти местонахождение сокровищ.
На дахабе Кара приказывает Антару убить Уинстона, но шейх отказывается, пока не получит плату. (Он утверждает, что не хочет пачкать свой меч более одного раза; когда он увидит драгоценные камни, он с радостью убьет Уинстона и всех, кого захочет Кара.) Когда Тадрос узнает, что Кара достигла окраины Феды, он заставляет Роджера спрятаться. под тростником , который Хатача использовал как кровать. Тадрос спрашивает его, «комфортно ли ему», на что он отвечает «не очень», — но достаточно, чтобы оставаться неподвижным в течение нескольких часов. Оттуда он может видеть, какие камни Кара вдавливает в стену, чтобы войти в секретный проход. Через некоторое время после того, как Кара входит в туннели, Консинор слишком нервничает, чтобы ждать его возвращения, и сам входит в проход. Во время одного из своих первых походов в сокровищницу Кара взял Талисман Акта-Ра и носил его на пальце, несмотря на наложенное на него проклятие. Он считал, что это даст ему силу его предка, если он воспользуется ею только «временно». Но в этом роковом путешествии к сокровищам статуя Исида , которая упала в последний раз, когда он был в гробнице, падает снова, сбивая Талисман с его руки, заставляя его споткнуться и выбивая его лампу. В темноте он видит, как Талисман возвращается на свое место — или, возможно, он путает его со свечой, которую использует Консинор. Кара нападает на Роджера, но Роджер - опытный борец , и ему удается одолеть его, поскольку Кара пытается его задушить. Он может прибить Кару головой к земле на время, достаточное для того, чтобы тот потерял сознание, позволяя Роджеру сбежать. Однако Кара случайно вынула кинжал, который держит открытой дверь хранилища, которую невозможно открыть изнутри. Даже когда Роджер слышит, как он приходит в сознание и встает, он не подозревает, что Кара заперта в гробнице. Когда Роджер выбегает из коридора, его смертельно ранит Нептис, которая ждала у двери и приняла его за Кару. Когда дахабеа Уинстона прибывает в Феду, Тадрос сообщает Антару, что полиция пришла и забрала Кару, а также арестует Антара и его людей, если их поймают. Хотя ему приходится постараться убедить Антара, что он не имеет никакого отношения к полиции, в конце концов он заставляет арабов бежать на север. Не зная, что случилось с Карой, и не желая, чтобы Нептида была наказана за смерть Роджера Консинора, он рассказывает ту же историю Уинстону и остальным, и его с триумфом нанимают в качестве их драгомана, пока они продолжают путь. Луксор на свадьбу Анет Консинор и Джеральда Уинстона.
Экранизация
[ редактировать ]Последний египтянин | |
---|---|
Режиссер | Дж. Фаррелл Макдональд |
Написал | Л. Фрэнк Баум |
Продюсер: | Л. Фрэнк Баум Луи Ф. Готшальк |
В главных ролях | Дж. Фаррелл Макдональд Вивиан Рид Дж. Чарльз Хейдон Говард Дэвис Джейн Урбан Мэй Уэллс |
Кинематография | Джеймс А. Кросби |
Музыка | Луи Ф. Готшальк |
Распространено | Программа Альянса |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
То, что книга принадлежала Бауму, стало ясно после выхода в декабре 1914 года киноверсии романа, написанной и спродюсированной Баумом, режиссером которой был Дж. Фаррелл Макдональд в главной роли. (Однако в выпуске журнала Motion Picture News от 17 октября 1914 года говорилось, что режиссерами фильма выступили Баум и Дж. Чарльз «Хайден» [sic].) Согласно пресс-релизу компании, фильм представлял новое направление для The Oz Film Manufacturing Company , а за ним последуют экранизации обоих романов Шайлер Стонтон, « Судьба короны» и «Дочери судьбы » , хотя теперь оба они приписываются Бауму без упоминания о Стонтон. Фильм не имел успеха; Имя Оз было временно запятнано как «кассовый яд» для производства фильмов, которые тогда считались слишком детскими, и даже смена названия на «Драматические художественные фильмы» не помогла ему в глазах экспонентов.
Этот фильм, в отличие от трех других полнометражных фильмов The Oz Film Manufacturing Company, никогда не выпускался для домашнего использования. Единственный известный экземпляр фильма хранится в Музее современного искусства . Режиссер-экспериментатор Билл Моррисон использовал отрывки из этого фильма в своем фильме 2002 года «Декасия» , причем в качестве подарка использовалось имя Хататча на могиле. С Моррисоном по поводу использования фильма связался Скотт Эндрю Хатчинс и сообщил ему, что получил отпечаток из МоМА. Хатчинс предупредил скептически настроенного Майкла Патрика Хирна о его присутствии в МоМА, где его никогда не показывали. Хирн присутствовал на частном показе, после которого организовал первый публичный показ фильма с 1914/5 года в «Чудесных выходных в стране Оз» 10–12 октября 2008 года совместно с домом Матильды Джослин Гейдж и при поддержке Classic Carpet Care. . Фильм был показан 11 числа в 18:30 в Palace Theater в Сиракузах, Нью-Йорк , но только три из пяти катушек принадлежат MoMA. Ученые Баума Хирн и Дэвид Мойер представили фильм с комментариями.
Бросать
[ редактировать ]- Кара, последний египтянин: Дж. Фаррелл Макдональд
- Уинстон Бей — Говард Дэвис
- Тадрос Драгоман: Дж. Чарльз Хейдон
- Нептида: Джейн Урбан
- Принцесса Хатача: Мэй Уэллс
- Себбет Бальзамировщик: Фред Вудворд
- Анет Консинор — Вивиан Рид
- Лорд Роан: Фрэнк Мур
- Виконт-консинор Джефферсон Осборн
- Тилга, хранительница гарема: миссис Эммонс
- Миссис Эверингем — Ора Бакли
- Шейх Антар: Пьер Кудерк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин М. Роджерс, Л. Фрэнк Баум, создатель страны Оз: Биография , Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2002; п. 152. На странице с авторскими правами первого издания была указана вводящая в заблуждение дата «1907». Ошибка не была уникальной в библиографии Баума; см . «Племянницы тети Джейн за границей» .
- Ричард Миллс и Дэвид Л. Грин. «Производственная компания Oz Film, часть третья». Баумский горн , осень 1973 года.
- Последний египтянин на matildajoslyngage.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прочтите «Последнего египтянина» в Google Книгах.
Аудиокнига «Последний египетский общественный достояние» на LibriVox
- Последний египтянин на IMDb
- фильмы 1914 года
- Американские романы 1908 года
- Фэнтезийные романы 1908 года
- Американские приключенческие романы, экранизированные
- Приключенческие драматические фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Дж. Фаррелла Макдональда
- Американские романтические драматические фильмы
- Романы, действие которых происходит в Египте
- Книги Л. Фрэнка Баума
- Работы опубликованы анонимно
- Фильмы, действие которых происходит в Египте
- Драматические фильмы 1914 года
- Англоязычные фильмы 1910-х годов
- Американские фильмы 1910-х годов
- Нил в художественной литературе