Эфиальт
Эфиальт ( греч . Ἐφιάλτης , Эфиальт ) был древним афинским политиком и одним из первых лидеров демократического движения там. В конце 460-х годов до нашей эры он руководил реформами, которые уменьшили власть Ареопага , традиционного бастиона консерватизма и которые, по мнению многих современных историков, ознаменовали начало радикальной демократии , которой прославились Афины. Эти полномочия включали проверку и контроль над должностными лицами, а также судебные функции в государственных судебных процессах. Он снизил имущественный ценз для занятия государственной должности и ввёл новое определение гражданства . [ 1 ] Однако Эфиальту не суждено было долго жить в этой новой форме правления. В 461 году до нашей эры он был убит, вероятно, по наущению обиженных олигархов , а политическое руководство Афинами перешло к его заместителю Периклу .
Ранние действия
[ редактировать ]Эфиальт впервые появляется в исторических записях как стратег, командующий афинским флотом в Эгейском море в 465 году до нашей эры. [ 2 ] произошло землетрясение Затем, в 464 году до нашей эры, в Спарте , причинившее большой ущерб и косвенно вызвавшее восстание илотов . Когда спартанцам не удалось вывести восставших илотов со своей базы на горе Итоме в Мессении , они призвали на помощь города, которые еще входили в Эллинскую лигу — союз, образованный в 481 году до н.э. против персов. Это вызвало среди афинян много споров о том, как реагировать. В августе 463 г. до н. э. Эфиальт представлял тех, кто хотел отклонить Спарты о военной помощи. просьбу [ 3 ] Эфиальт утверждал, что Спарта и Афины были естественными соперниками и что Афины должны радоваться несчастью Спарты — «пусть гордость Спарты будет растоптана». [ 4 ] На проспартанской стороне Кимон , самый влиятельный афинский политик и полководец того времени, выступал за то, чтобы афиняне «не допустили, чтобы Греция была хромой, а их собственный город — лишен ее товарища по игу». [ 5 ] Кимон одержал победу в дебатах и отправился в Спарту с 4000 гоплитов . [ 6 ] Однако вскоре после того, как афиняне прибыли на помощь ксенофобам-спартанцам, им в помощи отказали. Впоследствии гармония между Спартой и Афинами была нарушена, а Кимон подвергся остракизму за свою ошибку. Конец господства Кимона привел к появлению более радикального демократического движения во главе с Эфиальтом.
Нападение на ареопаг
[ редактировать ]Примерно в это же время Эфиальт и его политические союзники начали атаковать Ареопаг , совет, состоящий из бывших архонтов , который был традиционно консервативной силой. По мнению Аристотеля и некоторых современных историков, Афины примерно с 470 г. до н. э. управлялись в соответствии с неформальной « конституцией Ареопагита » под руководством Кимона. [ 7 ] Ареопаг терял престиж уже с 486 г. до н.э., с тех пор, как архонты выбирались по жребию. Эфиальт ускорил этот процесс, привлекая к ответственности некоторых членов за плохое управление. [ 8 ] Ослабив таким образом престиж совета, Эфиальт предложил и принял в народном собрании серию радикальных реформ, которые разделили полномочия, традиционно принадлежавшие Ареопагу, между демократическим советом Буле , самой экклесией и народными судами. . Эфиальт отнял у Ареопага его «дополнительные полномочия, посредством которых он осуществлял охрану конституции». Ареопаг оставался просто высшим судом, рассматривавшим обвинения в убийствах и некоторые религиозные вопросы. Некоторые историки утверждают, что Кимон и его гоплиты все еще находились на Пелопоннесе во время этого предложения. [ 9 ] в то время как другие утверждали, что это предложение последовало за его возвращением. [ 10 ] Те, кто выдвинул эти предложения во время отсутствия Кимона, предполагают, что он пытался отменить их по возвращении, в то время как те, кто считает, что он присутствовал при этом предложении, полагают, что он выступал против них в первоначальных дебатах. Все согласны с тем, что его сопротивление было обречено на провал из-за того, что его отряд гоплитов только что был грубо распущен спартанцами, что разрушило политическое положение Кимона и других проспартанских афинян. [ 11 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]За успехом реформ Эфиальта быстро последовал остракизм Кимона , в результате которого Эфиальт и его фракция твердо контролировали государство, хотя полноценная афинская демократия более поздних лет еще не была полностью установлена; Реформы Эфиальта, похоже, были лишь первым шагом в программе демократической фракции. [ 12 ] Эфиальт, однако, не дожил до дальнейшего развития этой новой формы правления: он был убит в 461 г. до н.э. Самый ранний источник, который мы имеем о самом Эфиальте и его смерти, - это Антифон (5.68), писавший в 420 г. до н. э., который утверждает, что личность убийцы неизвестна. «Таким образом, те, кто убил Эфиальта, одного из ваших граждан, так и не были обнаружены до сих пор, и если бы кто-то ожидал, что его [Эфиальта] соратники догадаются, кто были его убийцами, а если нет, то будут замешаны в убийстве, это было бы не были справедливы по отношению к партнерам. Кроме того, убийцы Эфиальта не пожелали спрятать тело, чтобы не было опасности выдать деяние». [ 13 ]
Аристотель , написав ок. 325 г. до н.э. в его Конституции Афин (25.4), [ 14 ] утверждает, что виновником был Аристодикос из Танагры. Вполне возможно, что Аристодик Танагский был участником олигархического заговора; его политический союзник [ нужна ссылка ] Перикл завершил правительственную трансформацию и руководил Афинами в течение нескольких десятилетий. [ 15 ] Ученый Роберт В. Уоллес считает, что если бы Эфиальт был убит кем-то, не принадлежащим к радикальной фракции, радикалы сделали бы Эфиальта мучеником и возглавили бы крестовый поход, чтобы найти преступника. Этого не произошло, поэтому убийца, вероятно, принадлежал к фракции Эфиальта. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррис и Раафлауб, Демократия 2500: вопросы и проблемы
- ^ «Эфиальт (4)» из Оксфордского классического словаря , Саймон Хорнблауэр и Энтони Спофорт, изд.
- ↑ Если не указано иное, все подробности этого конфликта взяты из Плутарха. (Кимон 16.8 Плутарха; Скотт-Килверт 1960) Кимон 16.8 .
- ^ Плутарх, Кимон 16.8
- ^ Плутарх, Кимон 16.8 ; Плутарх цитирует здесь Иона Хиосского .
- ^ Каган, Начало Пелопоннесской войны , 72.
- ^ Каган, Начало Пелопоннесской войны , 64-5. См. также Аристотель, «Конституция Афинян» , 23.
- ↑ Если не указано иное, все подробности этой кампании взяты из Аристотеля, «Конституция Афинян», 25.
- ^ Хигнетт, История афинской конституции , 341 г.
- ^ Де Сте. Круа, «Истоки Пелопоннесской войны» , 179.
- ^ Каган, Начало Пелопоннесской войны , 73-74.
- ^ Хигнетт, История афинской конституции , 217-18.
- ^ AntiphonАнтифон Об убийстве Ирода п. 5.68.
- ^ Аристотель . Конституция Афин . п. 25.4.
- ^ Плутарх, Перикл , 10.6-7.
- ^ Роберт В. Уоллес, «Эфиальт и ареопаг», Греческие, римские и византийские исследования XV (1974), стр. 269.
Ссылки
[ редактировать ]- Аристотель . . Перевод Фредерика Джорджа Кеньона – через Wikisource .
- де Сте. Круа, GEM , Истоки Пелопоннесской войны (Дакворт и компания, 1972) ISBN 0-7156-0640-9
- Хигнетт, Чарльз. История афинской конституции (Оксфорд, 1962 г.) ISBN 0-19-814213-7
- Редактор Хорнблауэра, Саймона и Энтони Спофорта, Оксфордский классический словарь (Oxford University Press, 2003) ISBN 0-19-866172-X
- Каган, Дональд . Начало Пелопоннесской войны (Корнелл, 1969). ISBN 0-8014-9556-3
- Плутарх (1683 г.). . Жизни . Перевод Джона Драйдена – через Wikisource .
- Плутарх (1683 г.). Джона Драйдена – через Wikisource . . Жизни . Перевод