Jump to content

Джеймс Р. Льюис (ученый)

(Перенаправлено от Джеймса Р. Льюиса (писателя) )

Джеймс Р. Льюис
Льюис, гр. 2022 год
Рожденный
Джеймс Роджер Льюис

( 1949-11-03 ) 3 ноября 1949 г.
Умер 11 октября 2022 г. (11 октября 2022 г.) (72 года)
Род занятий Академик, социолог религии, исследователь и писатель.
Академическое образование
Образование Бакалавр , Магистр , Доктор философии
Альма-матер Университет Уэльса, Лампетер
Академическая работа
Основные интересы
Веб-сайт www .jamesrlewis .информация

Джеймс Роджер Льюис (3 ноября 1949 — 11 октября 2022) — американский профессор философии в Уханьском университете . Он был религиоведом , социологом религии и писателем, который специализировался на академических исследованиях новых религиозных движений , астрологии и Нью Эйдж .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джеймс Роджер Льюис родился 3 ноября 1949 г. [ 1 ] [ 2 ] в Леонардтауне, штат Мэриленд , и вырос в Нью-Порт-Ричи, Флорида . В юности, в начале и середине семидесятых, он был членом Йоги Бхаджана 3HO — нового религиозного движения, сочетающего учение кундалини-йоги и сикхизма . Разочаровавшись в организации, он сформировал небольшое и недолговечное отколовшееся движение. [ 3 ]

Он окончил с отличием Аппалачский государственный университет в 1981 году со степенью бакалавра философии и религиоведения, а затем окончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью магистра в 1987 году. Льюис получил докторскую степень. получил степень бакалавра религиоведения в Уэльском университете в Лампетере в 2003 году. В 1990-х годах он начал карьеру профессионального автора справочников. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

В 1992 году он сформировал академическую ассоциацию под названием AWARE, основной целью которой было «содействовать интеллектуальной и религиозной свободе путем просвещения широкой общественности о существующих религиях и культурах, включая, помимо прочего, альтернативные религиозные группы». Описывая свою точку зрения как «научную и несектантскую», AWARE заявила, что стремится информировать ученых и широкую общественность о преследовании религиозных и культурных меньшинств в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, а также помогать Соединенным Штатам в их усилиях по противодействию предрассудки. [ 4 ]

Среди других ученых, участвовавших в формировании AWARE как «анти-антикультовой организации», были Эйлин Баркер , Дэвид Дж. Бромли и Джеффри Хадден , которые чувствовали потребность в организации ученых, готовых выступать в качестве свидетелей-экспертов в судебных делах. [ 5 ] AWARE оказался спорным; критики жаловались, что Льюис слишком тесно сотрудничал с членами NRM, и Льюис распустил организацию в декабре 1995 года из-за опасений со стороны членов ее консультативного совета. [ 5 ]

За несколько месяцев до этого, в мае 1995 года, Льюис, его коллега-ученый Дж. Гордон Мелтон и адвокат по вопросам свободы вероисповедания Барри Фишер прилетели в Японию на ранних стадиях расследования нападения с зарином в токийском метро, ​​чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу поведения полиции, в том числе массовые задержания без предъявления обвинений и изъятие детей практикующих из группы могут нарушать гражданские права членов Аум Синрикё . [ 6 ] [ 7 ] Они отправились в Японию по приглашению и за счет «Аум Синрикё» после того, как связались с группой, чтобы выразить обеспокоенность по поводу развития событий, и встретились с официальными лицами в течение трех дней. [ 6 ] Не имея доступа к химическим лабораториям группы, они провели пресс-конференции в Японии, заявив, что, основываясь на документации, предоставленной им группой, они убеждены, что группа не имеет возможности производить зарин и ее считают козлом отпущения. [ 6 ] [ 7 ] Льюис сравнил отношение группы к японскому Вако . [ 7 ] Защита учеными Аум Синрикё привела к кризису доверия к религиозным наукам, когда выяснилось, что группа все-таки несет ответственность за нападение. [ 7 ]

процитировало Льюиса, На конференции в декабре 2017 года агентство новостей Синьхуа заявившего, что Фалуньгун основанные СМИ «Звук надежды» и «Телевидение новой династии Тан » «на самом деле манипулируются и спонсируются международными антикитайскими силами». [ 8 ] Сам Льюис раскритиковал свой прежний, первоначально сочувственный подход к организации Фалуньгун, заявив, что он был «наивен» в отношении группы и что после контактов с бывшими членами и китайскими критиками организации он поверил своим старым чувствам возмущения по поводу обращения с Фалуньгун. Гонг быть «наивным и глупым». [ 9 ]

Льюис редактировал серию «Современные религии» для Brill и был одним из редакторов серии «Спорные новые религии» для Ashgate . [ 10 ] Он был соучредителем Международного общества изучения новых религий и главным редактором журнала «Альтернативная духовность и религия» (ASRR). [ 11 ] [ 12 ] Он преподавал в системе Университета Висконсина , где редактировал книгу под названием «Саентология» . [ 13 ] и, по совместительству, в Университете ДеПола . Льюис был доцентом кафедры религиоведения в Университете Тромсё и почётным старшим научным сотрудником Уэльского университета в Лампетере, а затем стал профессором Уханьского университета в Ухане , Хубэй , Китай . [ 1 ] [ 11 ]

Плодовитый автор, Льюис получил награду «Выбор выдающихся академических званий» в 1999 году за книгу «Культы в Америке» . В обзоре Choice она описывается как «очень читабельная книга», предлагающая «сбалансированный обзор противоречий вокруг культов в Америке», содержащая основную информацию о нескольких десятках групп, а также более общий конфликт между «антикультистами», стремящимися к власти. помощь в ликвидации культов и религиозные «либертарианцы», защищающие религиозную свободу даже для неугодных групп. В обзоре говорилось, что, хотя Льюис придерживался антикультовой точки зрения, он представил «аргументы и ссылки с обеих сторон - уважительно и на языке, свободном от инсинуаций и оскорблений. Настоятельно рекомендуется». [ 14 ] Льюис получил еще одну награду «Выбор выдающегося академического звания» за «Оксфордский справочник по новым религиозным движениям» , второе издание этого справочника было опубликовано в 2016 году под руководством Инги Тёллефсен в качестве соредактора. [ 15 ]

Работа AWARE в 1990-х годах под руководством Льюиса подверглась критике со стороны Бенджамина Бейт-Халлахми , который утверждал, что организация распространяла «пропаганду» движения и использовала плохие методы исследования. [ 4 ] Это перекликалось с более ранней критикой в «Скептик» ​​статье Стивена А. Кента и Терезы Кребс, которые считали, что материалы, подготовленные Льюисом и Дж. Гордоном Мелтонами о Церкви Вселенской и Торжествующей и Семье в их совместной работе «Секс, клевета и спасение» , были «столь же извинение, как и продукт социальных наук». [ 16 ] Энсон Шуп и Сьюзан Э. Дарнелл, в свою очередь, охарактеризовали статью Кента и Кребса как атаку ad hominem и часть схемы обвинения ученых в предвзятости, когда их полевые исследования привели к результатам, противоречащим антикультовым стереотипам. [ 17 ] Мелтон защищал их совместную работу, заявляя, что отчет AWARE о Церкви Вселенской и Торжествующей не был пиаром, а «поразил и расстроил» руководство группы и привел к широкомасштабным изменениям в организации. [ 18 ] Джеффри Каплан заявил, что цели AWARE были «похвальными», но что риски, связанные с присоединением ученых к «культовым войнам», а также явно безуспешные призывы организации к финансированию со стороны новых религиозных движений привели к разногласиям. [ 5 ] Дальнейшая критика была направлена ​​​​в адрес Льюиса со стороны Кента и Кайлы Суонсон, которые обвинили его в ложном утверждении о том, что он получил докторскую степень. из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл. [ 19 ]

В 2018 году Льюис написал книгу «Фалуньгун: духовная война и мученичество» . [ 20 ] [ 21 ] Книга охватывает различные аспекты деятельности группы, уделяя особое внимание наиболее противоречивым учениям Фалуньгун и ее лидера Ли Хунчжи , включая характер нападения группы на критиков и меняющееся мнение Льюиса о группе. [ 20 ] [ 21 ] Рецензент Хуан Чао похвалил книгу, положительно сравнив ее с работой Дэвида Оунби о группе «Фалуньгун и будущее Китая» , которая, по утверждению Чао, преуменьшает негативные аспекты Фалуньгун. Он сказал, что книга Льюиса сыграла важную роль в исправлении этих недостатков, «выдвигая на первый план эти аспекты, не перерастая в антикультовую обличительную речь». Чао действительно раскритиковал отношение Льюиса к «самовосхваляющим утверждениям» Хунчжи, которые, по его мнению, были слишком длинными и не способствовали достижению заявленной цели книги (насильственная сторона группы), хотя он описал свою критику книги в целом. как «относительно незначительный». [ 20 ] Другой рецензент, Хизер Каван, похвалила книгу за ее содержание и стиль. Каван утверждал, что сторонники группы могут счесть книгу «конфронтационной», заявив, что, хотя Льюис не поддерживал обращение с группой, он не обелял вредные убеждения группы; она отметила, что книгу можно было бы озаглавить «Почему неразумно присоединяться к Фалуньгун». [ 21 ]

Льюис вместе с Хуан Чао редактировал «Просвещенное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун» (2019). [ 22 ] [ 23 ] В последней главе книги Льюис утверждает, что из-за медиа-стратегии группы они были представлены в основном сочувственно, но ситуация изменилась, и вскоре они стали рассматриваться как опасная группа. [ 22 ] Рецензент Кэрол М. Кьюсак рекомендовала книгу, хотя и охарактеризовала главы как «неравномерного качества». Она охарактеризовала книгу как своевременную из-за изменения общественного мнения о группе на момент ее публикации: в ней больше освещались лидер и убеждения группы, а не истории, вызывавшие ранее симпатию. [ 23 ]

Льюис умер 11 октября 2022 года после травмы головы. [ 1 ] [ 2 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Батлер, Дженни (1 февраля 2023 г.). «Джеймс Р. Льюис: 1949–2022». Нова Религио . 26 (3): 150–152. дои : 10.1525/номер.2023.26.3.150 . ISSN   1092-6690 .
  2. ^ Jump up to: а б "О" . Веб-сайт Мемориала Джеймса Р. Льюиса . Департамент религиоведения, Уханьский университет, Китай. 2023 . Проверено 6 июня 2024 г.
  3. ^ Льюис, Джеймс Р. (2010). «Автобиография раскола» . Марбургский журнал религии . 15 (1). дои : 10.17192/mjr.2010.15.3422 . ISSN   1612-2941 .
  4. ^ Jump up to: а б Бейт-Халлахми, Бенджамин (2001). « О прогульная муза»: коллаборационизм и честность исследований». В Заблоках, Беньямин ; Роббинс, Томас (ред.). Культы непонимания: поиск объективности в поле противоречий . Университет Торонто Пресс . стр. 47–48 . ISBN  978-0-8020-8188-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых к детям Ноя . Издательство Сиракузского университета . стр. 139–140 , 208. ISBN.  978-0-8156-0396-2 – через Archive.org .
  6. ^ Jump up to: а б с Рид, TR (5 мая 1995 г.). «Токийский культ находит маловероятного сторонника». Вашингтон Пост .
  7. ^ Jump up to: а б с д Читатель, Ян (апрель 2000 г.). «Стипендия, Аум Синрикё и академическая честность». Нова Религио . 3 (2): 368–82. дои : 10.1525/номер.2000.3.2.368 . ISSN   1092-6690 .
  8. ^ Ямей (3 декабря 2017 г.). «Китайский фокус: Международный форум анализирует злую природу Фалуньгун» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  9. ^ Льюис, Джеймс Р. (2018). Фалуньгун: духовная война и мученичество . Кембриджские элементы. Издательство Кембриджского университета . стр. 3, 76–78. ISBN  978-1-108-44565-8 . ISSN   2514-3786 .
  10. ^ «Льюис, Джеймс Р.» электронные книги.com .
  11. ^ Jump up to: а б «Джеймс Р. Льюис» . Европейская обсерватория религий и секуляризма (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2011 года.
  12. ^ «Академическое издательство: Редколлегия» . Академическое издательство . Архивировано из оригинала 15 января 2011 года.
  13. ^ Льюис, Джеймс Р., изд. (март 2009 г.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195331493 .
  14. ^ Бартлетт, Ребекка Энн, изд. (июль 2003 г.). Выдающиеся академические издания Choice, 1998–2002 гг.: Обзоры научных изданий, которыми должна владеть каждая библиотека . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . п. 238. ИСБН  978-0-8389-8232-7 .
  15. ^ Рэй, Роберт С. (1 февраля 2018 г.). «Обзор: Оксфордский справочник новых религиозных движений, том II под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Инги Б. Тёллефсен». Нова Религио . 21 (3): 130–131. дои : 10.1525/номер.2018.21.3.130 . ISSN   1092-6690 .
  16. ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза ​​(1999). «Когда ученые знают грех: альтернативные религии и их академические сторонники» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 6, нет. 3. С. 36–44 . Проверено 18 мая 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
  17. ^ Шупе, Энсон ; Дарнелл, Сьюзен Э. (2006). Агенты раздора . Нью-Брансуик (США), Лондон (Великобритания): Transaction Publishers . стр. 135, 158. ISBN.  0-7658-0323-2 .
  18. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). «Моя вина! Моя вина!» . Журнал Скептик . Том. 7, нет. 1. С. 14–17 . Проверено 25 августа 2011 г. - через CESNUR .
  19. ^ Кент, Стивен А .; Суонсон, Кайла (2017). «История атак на бывших членов культа» (PDF) . Международный журнал культовых исследований . 8 (2): 13–14, включая сноску 14 . Получено 23 апреля 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
  20. ^ Jump up to: а б с Хуан, Чао (2018). «Рецензия на книгу Джеймса Р. Льюиса: Фалуньгун: духовная война и мученичество» . Теменос . 54 (2): 213–215. дои : 10.33356/temenos.77352 . Проверено 7 февраля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Каван, Хизер (2022). «Фалуньгун: духовная война и мученичество Джеймса Р. Льюиса (обзор)». Нова Религио . 25 (4): 122–123. ISSN   1541-8480 .
  22. ^ Jump up to: а б Чен, На (20 октября 2020 г.). «Обзор: Просветленное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун, под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Хуан Чао». Нова Религио . 24 (2): 112–114. дои : 10.1525/номер.2020.24.2.112 . ISSN   1092-6690 .
  23. ^ Jump up to: а б Кьюсак, Кэрол М. (5 ноября 2020 г.). «Льюис, Джеймс Р. и Хуан Чао (редакторы) 2019. Просвещенное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун» . Полевая работа по религии . 15 (1–2): 218–219. дои : 10.1558/фирн.18372 . ISSN   1743-0623 . Проверено 6 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d32d51a06881191798c3b61cdf1e01__1726460460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/01/22d32d51a06881191798c3b61cdf1e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James R. Lewis (scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)