Джеймс Р. Льюис (ученый)
Джеймс Р. Льюис | |
---|---|
![]() Льюис, гр. 2022 год | |
Рожденный | Джеймс Роджер Льюис 3 ноября 1949 г. Леонардтаун, Мэриленд , США |
Умер | 11 октября 2022 г. | (72 года)
Род занятий | Академик, социолог религии, исследователь и писатель. |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр , Магистр , Доктор философии |
Альма-матер | Университет Уэльса, Лампетер |
Академическая работа | |
Основные интересы | |
Веб-сайт | www |
Джеймс Роджер Льюис (3 ноября 1949 — 11 октября 2022) — американский профессор философии в Уханьском университете . Он был религиоведом , социологом религии и писателем, который специализировался на академических исследованиях новых религиозных движений , астрологии и Нью Эйдж .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Роджер Льюис родился 3 ноября 1949 г. [ 1 ] [ 2 ] в Леонардтауне, штат Мэриленд , и вырос в Нью-Порт-Ричи, Флорида . В юности, в начале и середине семидесятых, он был членом Йоги Бхаджана 3HO — нового религиозного движения, сочетающего учение кундалини-йоги и сикхизма . Разочаровавшись в организации, он сформировал небольшое и недолговечное отколовшееся движение. [ 3 ]
Он окончил с отличием Аппалачский государственный университет в 1981 году со степенью бакалавра философии и религиоведения, а затем окончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью магистра в 1987 году. Льюис получил докторскую степень. получил степень бакалавра религиоведения в Уэльском университете в Лампетере в 2003 году. В 1990-х годах он начал карьеру профессионального автора справочников. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В 1992 году он сформировал академическую ассоциацию под названием AWARE, основной целью которой было «содействовать интеллектуальной и религиозной свободе путем просвещения широкой общественности о существующих религиях и культурах, включая, помимо прочего, альтернативные религиозные группы». Описывая свою точку зрения как «научную и несектантскую», AWARE заявила, что стремится информировать ученых и широкую общественность о преследовании религиозных и культурных меньшинств в Соединенных Штатах и за рубежом, а также помогать Соединенным Штатам в их усилиях по противодействию предрассудки. [ 4 ]
Среди других ученых, участвовавших в формировании AWARE как «анти-антикультовой организации», были Эйлин Баркер , Дэвид Дж. Бромли и Джеффри Хадден , которые чувствовали потребность в организации ученых, готовых выступать в качестве свидетелей-экспертов в судебных делах. [ 5 ] AWARE оказался спорным; критики жаловались, что Льюис слишком тесно сотрудничал с членами NRM, и Льюис распустил организацию в декабре 1995 года из-за опасений со стороны членов ее консультативного совета. [ 5 ]
За несколько месяцев до этого, в мае 1995 года, Льюис, его коллега-ученый Дж. Гордон Мелтон и адвокат по вопросам свободы вероисповедания Барри Фишер прилетели в Японию на ранних стадиях расследования нападения с зарином в токийском метро, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу поведения полиции, в том числе массовые задержания без предъявления обвинений и изъятие детей практикующих из группы могут нарушать гражданские права членов Аум Синрикё . [ 6 ] [ 7 ] Они отправились в Японию по приглашению и за счет «Аум Синрикё» после того, как связались с группой, чтобы выразить обеспокоенность по поводу развития событий, и встретились с официальными лицами в течение трех дней. [ 6 ] Не имея доступа к химическим лабораториям группы, они провели пресс-конференции в Японии, заявив, что, основываясь на документации, предоставленной им группой, они убеждены, что группа не имеет возможности производить зарин и ее считают козлом отпущения. [ 6 ] [ 7 ] Льюис сравнил отношение группы к японскому Вако . [ 7 ] Защита учеными Аум Синрикё привела к кризису доверия к религиозным наукам, когда выяснилось, что группа все-таки несет ответственность за нападение. [ 7 ]
процитировало Льюиса, На конференции в декабре 2017 года агентство новостей Синьхуа заявившего, что Фалуньгун основанные СМИ «Звук надежды» и «Телевидение новой династии Тан » «на самом деле манипулируются и спонсируются международными антикитайскими силами». [ 8 ] Сам Льюис раскритиковал свой прежний, первоначально сочувственный подход к организации Фалуньгун, заявив, что он был «наивен» в отношении группы и что после контактов с бывшими членами и китайскими критиками организации он поверил своим старым чувствам возмущения по поводу обращения с Фалуньгун. Гонг быть «наивным и глупым». [ 9 ]
Льюис редактировал серию «Современные религии» для Brill и был одним из редакторов серии «Спорные новые религии» для Ashgate . [ 10 ] Он был соучредителем Международного общества изучения новых религий и главным редактором журнала «Альтернативная духовность и религия» (ASRR). [ 11 ] [ 12 ] Он преподавал в системе Университета Висконсина , где редактировал книгу под названием «Саентология» . [ 13 ] и, по совместительству, в Университете ДеПола . Льюис был доцентом кафедры религиоведения в Университете Тромсё и почётным старшим научным сотрудником Уэльского университета в Лампетере, а затем стал профессором Уханьского университета в Ухане , Хубэй , Китай . [ 1 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Плодовитый автор, Льюис получил награду «Выбор выдающихся академических званий» в 1999 году за книгу «Культы в Америке» . В обзоре Choice она описывается как «очень читабельная книга», предлагающая «сбалансированный обзор противоречий вокруг культов в Америке», содержащая основную информацию о нескольких десятках групп, а также более общий конфликт между «антикультистами», стремящимися к власти. помощь в ликвидации культов и религиозные «либертарианцы», защищающие религиозную свободу даже для неугодных групп. В обзоре говорилось, что, хотя Льюис придерживался антикультовой точки зрения, он представил «аргументы и ссылки с обеих сторон - уважительно и на языке, свободном от инсинуаций и оскорблений. Настоятельно рекомендуется». [ 14 ] Льюис получил еще одну награду «Выбор выдающегося академического звания» за «Оксфордский справочник по новым религиозным движениям» , второе издание этого справочника было опубликовано в 2016 году под руководством Инги Тёллефсен в качестве соредактора. [ 15 ]
Работа AWARE в 1990-х годах под руководством Льюиса подверглась критике со стороны Бенджамина Бейт-Халлахми , который утверждал, что организация распространяла «пропаганду» движения и использовала плохие методы исследования. [ 4 ] Это перекликалось с более ранней критикой в «Скептик» статье Стивена А. Кента и Терезы Кребс, которые считали, что материалы, подготовленные Льюисом и Дж. Гордоном Мелтонами о Церкви Вселенской и Торжествующей и Семье в их совместной работе «Секс, клевета и спасение» , были «столь же извинение, как и продукт социальных наук». [ 16 ] Энсон Шуп и Сьюзан Э. Дарнелл, в свою очередь, охарактеризовали статью Кента и Кребса как атаку ad hominem и часть схемы обвинения ученых в предвзятости, когда их полевые исследования привели к результатам, противоречащим антикультовым стереотипам. [ 17 ] Мелтон защищал их совместную работу, заявляя, что отчет AWARE о Церкви Вселенской и Торжествующей не был пиаром, а «поразил и расстроил» руководство группы и привел к широкомасштабным изменениям в организации. [ 18 ] Джеффри Каплан заявил, что цели AWARE были «похвальными», но что риски, связанные с присоединением ученых к «культовым войнам», а также явно безуспешные призывы организации к финансированию со стороны новых религиозных движений привели к разногласиям. [ 5 ] Дальнейшая критика была направлена в адрес Льюиса со стороны Кента и Кайлы Суонсон, которые обвинили его в ложном утверждении о том, что он получил докторскую степень. из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл. [ 19 ]
В 2018 году Льюис написал книгу «Фалуньгун: духовная война и мученичество» . [ 20 ] [ 21 ] Книга охватывает различные аспекты деятельности группы, уделяя особое внимание наиболее противоречивым учениям Фалуньгун и ее лидера Ли Хунчжи , включая характер нападения группы на критиков и меняющееся мнение Льюиса о группе. [ 20 ] [ 21 ] Рецензент Хуан Чао похвалил книгу, положительно сравнив ее с работой Дэвида Оунби о группе «Фалуньгун и будущее Китая» , которая, по утверждению Чао, преуменьшает негативные аспекты Фалуньгун. Он сказал, что книга Льюиса сыграла важную роль в исправлении этих недостатков, «выдвигая на первый план эти аспекты, не перерастая в антикультовую обличительную речь». Чао действительно раскритиковал отношение Льюиса к «самовосхваляющим утверждениям» Хунчжи, которые, по его мнению, были слишком длинными и не способствовали достижению заявленной цели книги (насильственная сторона группы), хотя он описал свою критику книги в целом. как «относительно незначительный». [ 20 ] Другой рецензент, Хизер Каван, похвалила книгу за ее содержание и стиль. Каван утверждал, что сторонники группы могут счесть книгу «конфронтационной», заявив, что, хотя Льюис не поддерживал обращение с группой, он не обелял вредные убеждения группы; она отметила, что книгу можно было бы озаглавить «Почему неразумно присоединяться к Фалуньгун». [ 21 ]
Льюис вместе с Хуан Чао редактировал «Просвещенное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун» (2019). [ 22 ] [ 23 ] В последней главе книги Льюис утверждает, что из-за медиа-стратегии группы они были представлены в основном сочувственно, но ситуация изменилась, и вскоре они стали рассматриваться как опасная группа. [ 22 ] Рецензент Кэрол М. Кьюсак рекомендовала книгу, хотя и охарактеризовала главы как «неравномерного качества». Она охарактеризовала книгу как своевременную из-за изменения общественного мнения о группе на момент ее публикации: в ней больше освещались лидер и убеждения группы, а не истории, вызывавшие ранее симпатию. [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Льюис умер 11 октября 2022 года после травмы головы. [ 1 ] [ 2 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- ——, изд. (1994). Из пепла: осмысление Уэйко . Роуман и Литтлфилд . ISBN 0-8476-7915-2 .
- ——; Мелтон, Дж. Гордон , ред. (1994). Секс, клевета и спасение: исследование семьи/детей Божьих . Центр академических публикаций. ISBN 0-9639501-2-6 .
- ——, изд. (1998). Культы в Америке: Справочник . АВС-КЛИО . ISBN 1-57607-031-Х .
- ——; Петерсен, Джеспер Агаард, ред. (2004). Спорные новые религии (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515682-9 . , второе издание с другим содержанием, опубликованное в 2014 г.
- ——, изд. (2006). Орден Солнечного Храма: Храм Смерти . Издательство Эшгейт . ISBN 0-7546-5285-8 .
- ——, изд. (2008). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-514986-6 .
- ——, изд. (2009). Саентология . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-533149-4 .
- ——, изд. (2011). Насилие и новые религиозные движения . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-973563-1 .
- ——; Кьюсак, Кэрол М. , ред. (2014). Священное самоубийство . Издательство Эшгейт . ISBN 978-1-4094-5086-3 .
- ——; Тёллефсен, Инга Б., ред. (2016). Оксфордский справочник новых религиозных движений: Том II . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-046617-6 .
- —— (2018). Фалуньгун: духовная война и мученичество . Кембриджские элементы. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-44565-8 . ISSN 2514-3786 .
- ——; Чао, Хуан, ред. (2019). Просвещенное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун . Издательство «Равноденствие» . ISBN 978-1-78179-499-9 .
- Аван, Акил Н.; ——, ред. (2024). Радикализация: глобальная и сравнительная перспектива . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-777126-6 . (опубликовано посмертно)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Батлер, Дженни (1 февраля 2023 г.). «Джеймс Р. Льюис: 1949–2022». Нова Религио . 26 (3): 150–152. дои : 10.1525/номер.2023.26.3.150 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б "О" . Веб-сайт Мемориала Джеймса Р. Льюиса . Департамент религиоведения, Уханьский университет, Китай. 2023 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2010). «Автобиография раскола» . Марбургский журнал религии . 15 (1). дои : 10.17192/mjr.2010.15.3422 . ISSN 1612-2941 .
- ^ Jump up to: а б Бейт-Халлахми, Бенджамин (2001). « О прогульная муза»: коллаборационизм и честность исследований». В Заблоках, Беньямин ; Роббинс, Томас (ред.). Культы непонимания: поиск объективности в поле противоречий . Университет Торонто Пресс . стр. 47–48 . ISBN 978-0-8020-8188-9 .
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых к детям Ноя . Издательство Сиракузского университета . стр. 139–140 , 208. ISBN. 978-0-8156-0396-2 – через Archive.org .
- ^ Jump up to: а б с Рид, TR (5 мая 1995 г.). «Токийский культ находит маловероятного сторонника». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д Читатель, Ян (апрель 2000 г.). «Стипендия, Аум Синрикё и академическая честность». Нова Религио . 3 (2): 368–82. дои : 10.1525/номер.2000.3.2.368 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Ямей (3 декабря 2017 г.). «Китайский фокус: Международный форум анализирует злую природу Фалуньгун» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2018). Фалуньгун: духовная война и мученичество . Кембриджские элементы. Издательство Кембриджского университета . стр. 3, 76–78. ISBN 978-1-108-44565-8 . ISSN 2514-3786 .
- ^ «Льюис, Джеймс Р.» электронные книги.com .
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Р. Льюис» . Европейская обсерватория религий и секуляризма (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2011 года.
- ^ «Академическое издательство: Редколлегия» . Академическое издательство . Архивировано из оригинала 15 января 2011 года.
- ^ Льюис, Джеймс Р., изд. (март 2009 г.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195331493 .
- ^ Бартлетт, Ребекка Энн, изд. (июль 2003 г.). Выдающиеся академические издания Choice, 1998–2002 гг.: Обзоры научных изданий, которыми должна владеть каждая библиотека . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . п. 238. ИСБН 978-0-8389-8232-7 .
- ^ Рэй, Роберт С. (1 февраля 2018 г.). «Обзор: Оксфордский справочник новых религиозных движений, том II под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Инги Б. Тёллефсен». Нова Религио . 21 (3): 130–131. дои : 10.1525/номер.2018.21.3.130 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза (1999). «Когда ученые знают грех: альтернативные религии и их академические сторонники» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 6, нет. 3. С. 36–44 . Проверено 18 мая 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
- ^ Шупе, Энсон ; Дарнелл, Сьюзен Э. (2006). Агенты раздора . Нью-Брансуик (США), Лондон (Великобритания): Transaction Publishers . стр. 135, 158. ISBN. 0-7658-0323-2 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). «Моя вина! Моя вина!» . Журнал Скептик . Том. 7, нет. 1. С. 14–17 . Проверено 25 августа 2011 г. - через CESNUR .
- ^ Кент, Стивен А .; Суонсон, Кайла (2017). «История атак на бывших членов культа» (PDF) . Международный журнал культовых исследований . 8 (2): 13–14, включая сноску 14 . Получено 23 апреля 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
- ^ Jump up to: а б с Хуан, Чао (2018). «Рецензия на книгу Джеймса Р. Льюиса: Фалуньгун: духовная война и мученичество» . Теменос . 54 (2): 213–215. дои : 10.33356/temenos.77352 . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каван, Хизер (2022). «Фалуньгун: духовная война и мученичество Джеймса Р. Льюиса (обзор)». Нова Религио . 25 (4): 122–123. ISSN 1541-8480 .
- ^ Jump up to: а б Чен, На (20 октября 2020 г.). «Обзор: Просветленное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун, под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Хуан Чао». Нова Религио . 24 (2): 112–114. дои : 10.1525/номер.2020.24.2.112 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б Кьюсак, Кэрол М. (5 ноября 2020 г.). «Льюис, Джеймс Р. и Хуан Чао (редакторы) 2019. Просвещенное мученичество: скрытая сторона Фалуньгун» . Полевая работа по религии . 15 (1–2): 218–219. дои : 10.1558/фирн.18372 . ISSN 1743-0623 . Проверено 6 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- 2022 смертей
- Американские писатели-астрологи
- Американские ученые-религиоведы
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Выпускники Уэльского университета в Лампетер
- Люди, связанные с Уэльским университетом в Лампетере
- Преподаватели Университета ДеПола
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Западные ученые-эзотерики
- Люди из Леонардтауна, штат Мэриленд