Серый
Серый | |
---|---|
![]() Обложка, изображающая главного героя игры. | |
Разработчик(и) | Номада Студия |
Издатель(и) | Возврат в цифровом формате |
Директор(ы) | Конрад Розет |
Продюсер(ы) | Roger Mendoza |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Адриан Куэвас |
Художник(а) | Конрад Розет |
Композитор(ы) | берлинист |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформер-приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gris — приключенческая игра-платформер от испанского разработчика Nomada Studio, изданная Devolver Digital . Игра была выпущена для macOS , Nintendo Switch и Windows в декабре 2018 года, для iOS в августе 2019 года, для PlayStation 4 в ноябре 2019 года, для Android в апреле 2020 года, для Amazon Luna в ноябре 2021 года, а также для PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S в декабре 2022 года. Было продано более 1 миллиона копий игры.
Краткое содержание
[ редактировать ]В игре рассказывается о девушке по имени Грис. [ 3 ] который просыпается на ладони разрушающейся статуи женщины. Она пытается запеть, но быстро задыхается, руки статуи рассыпаются, и она падает на бесцветную землю внизу. После приземления она продолжает идти вперед и обнаруживает ряд странных структур, которые, кажется, питаются таинственными точками света, напоминающими звезды. Грис может собирать эти огни, чтобы получить новые способности, такие как превращение в тяжелую каменную глыбу и создание новых путей из созвездий.
Достигнув центральной башни, Грис может отправиться в четыре новых локации, чтобы собрать огни и вернуть цвет своему миру у статуй, напоминающих сломанную из начала истории. Эти области включают в себя пустыню с ветряными мельницами, густой лес, подводные пещеры и мир со зданиями из света. По пути она встречает различных живых существ, некоторые из которых помогают ей в ее путешествии, а также чернильно-черного монстра, который проявляется в виде больших существ, угрожающих поглотить ее. Последняя сила, которую получает Грис, - это способность снова петь, которая дает жизнь различным растениям и механическим животным. Кроме того, намеки на протяжении всей истории через другие статуи, подобные первой, показывают, что женщина, перед которой Грис постоянно скорбит, - ее покойная мать.
В конце концов Грис собирает достаточно звезд, чтобы сформировать путь созвездия к небесам, но последний путь заблокирован существом, которое превращается в чудовищную форму самой себя и проглатывает ее целиком. Она просыпается в океане токсичной черной грязи и плывет на поверхность. Когда она взбирается на башню, возвышающуюся над океаном, существо пытается утащить ее назад. Однако Грис начинает петь, и статуя ее матери начинает реформироваться благодаря силе ее голоса. Как только она полностью поглощается черным маслом, статуя матери Гриса оживает и тоже начинает петь, изгоняя существо и море отчаяния. Вдохновленная песней матери, Грис продолжает петь, и дуэт полностью возвращает миру его красоту и цвет. Грис и ее мать со слезами на глазах обнимаются, Грис целует прощальный поцелуй, и она поднимается по последнему пути созвездия в свет и неизведанное, приняв смерть своей матери и двигаясь вперед, зная, что любовь ее матери все еще находится с ней.
Если все сувениры собраны, детство Гриса откроется в секретной комнате. Сейчас ночь. Девочка Грис находится на лугу со своей матерью. Мать Гриса зажимает светлячка между руками, а затем отпускает его, чтобы он облетел ребенка Гриса. Затем под ярким полнолунием девочка Грис и ее мать обнимаются.
Разработка
[ редактировать ]
Gris была разработана Nomada Studio, барселонской компанией, которая была основана после случайной встречи двух сотрудников Ubisoft , Роджера Мендосы и Адриана Куэваса, и художника Конрада Розета. Они познакомились с Розет во время прощальной вечеринки в честь Куэваса, который временно переезжал в Ubisoft Montreal для работы над Rainbow Six Siege . Розет отметил Мендосе и Куэвасу, что он заинтересован в работе над видеоиграми. В то время они оба были заинтересованы в создании независимой игры, но им не хватало художественных навыков, поэтому все трое решили создать Nomada Studios. [ 4 ]
Задумав игру как «смесь Journey и Ori and the Blind Forest », игра была разработана с учетом доступности. [ 4 ] не существует Таким образом, состояний отказа , и это решение оказалось непростым. [ 5 ] Мендоса описал свой подход так: «Если есть головоломка, вы, вероятно, сможете решить ее со второй или третьей попытки. Когда головоломка более сложна, мы даем игроку выбор». На этапе разработки команда консультировалась с психологом по поводу сюжетных тем горя (особенно пяти стадий горя ) и депрессии, в результате чего игровые решения отражали смятение главного героя. Примером этого является то, что в начале игры игрок не может прыгать, что укрепляет представление о том, что «с этой девушкой что-то не так». [ 6 ] [ 5 ]
Художественный стиль создал некоторые уникальные проблемы для разработчиков. Поскольку по мере продвижения игроков игра становится все более оживленной, создание привлекательного дизайна первых областей оказалось сложной задачей. В конечном итоге команда решила эту проблему, вдохновившись аквариумами в стиле Ивагуми . [ 7 ] Еще одной сложной проблемой была читабельность, в результате чего во время разработки было несколько изменено дизайн уровней и ракурс камеры. Первоначально платье главного героя должно было измениться, поскольку стало доступно больше цветов, однако в конечном итоге это оказалось непрактичным, отчасти из-за ракурсов камеры. [ 7 ] Название игры отсылает к имени главного героя, а также к испанскому слову, обозначающему серый цвет . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 84/100 [ 8 ] НС: 83/100 [ 9 ] PS4: 82/100 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 10/10 [ 11 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [ 12 ] |
еврогеймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Информер игр | 8.25/10 [ 14 ] |
GameSpot | 9/10 [ 15 ] |
ИГН | 6.5/10 [ 16 ] |
Jeuxvideo.com | 16/20 [ 17 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 18 ] |
СШАгеймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
VideoGamer.com | 6/10 [ 20 ] |
, Грис По данным агрегатора обзоров Metacritic получил «в целом положительные» отзывы . [ 8 ] [ 9 ]
EGMNow пишет, что «обладая захватывающим художественным стилем и замечательной приверженностью минималистскому игровому дизайну, Грису удается превратить простой, часто производный платформер в нечто гораздо более особенное и важное». [ 12 ]
GameSpot заявил: «Грис по своей сути понимает, насколько волшебными могут быть видеоигры, и постоянно стимулирует ваше воображение, пока вы почти не взрываетесь от радости. поскольку он точно знает, когда нужно отодвинуть камеру или представить новую песню, он прекрасно понимает, когда пора прощаться. Подобно комете, проносящейся по небу, Грис полон чудес и красоты и оставляет вам незабываемое впечатление. теплое сияние в твоем сердце». [ 15 ]
Apple заявила: «Этот впечатляющий платформер-головоломка представляет собой волнующее душу произведение цифрового искусства, в котором исследуются надежда, горе и триумф восстановления жизни после трагической утраты», и наградила его «Игрой года для Mac» в 2019 году. [ 21 ]
Продажи
[ редактировать ]По состоянию на март 2019 года Gris . по всему миру было продано 300 000 копий [ 22 ] К апрелю 2020 года продажи превысили миллион единиц. [ 23 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2019 | Награды Нью-Йорка | Премия Off Broadway за лучшую инди-игру | номинирован | [ 24 ] |
46-я церемония вручения премии Энни | Анимация персонажей в видеоиграх | Выиграл | [ 25 ] | |
22-я ежегодная премия DICE | Выдающиеся достижения в анимации | номинирован | [ 26 ] | |
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Награды Национальной академии рецензентов видеоигр | Анимация, Художественное | номинирован | [ 27 ] [ 28 ] | |
Художественное направление, Современное искусство | Выиграл | |||
Оригинальная партитура Light Mix, новый IP | номинирован | |||
Награды SXSW Gaming Awards | Превосходство в искусстве | номинирован | [ 29 ] | |
Превосходство в визуальных достижениях | номинирован | |||
Превосходство в музыкальном сопровождении | номинирован | |||
Самая многообещающая новая интеллектуальная собственность | номинирован | |||
19-я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» | Лучший дебют (Nomada Studio) | номинирован | [ 30 ] [ 31 ] | |
Лучшее визуальное искусство | Выиграл | |||
15-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Художественные достижения | номинирован | [ 32 ] | |
Дебютная игра | номинирован | |||
Музыка | номинирован | |||
Итальянские награды в области видеоигр | Лучшее художественное направление | номинирован | [ 33 ] | |
Лучшая инди-игра | Выиграл | |||
Игра за пределами развлечений | номинирован | |||
Награды Уэбби 2019 | Лучший визуальный дизайн | Выиграл | [ 34 ] | |
«Игры за перемены» Награды | Лучший геймплей | Выиграл | [ 35 ] [ 36 ] | |
Золотой джойстик | Лучший визуальный дизайн | номинирован | [ 37 ] | |
Титановые награды | Лучшее искусство | Выиграл | [ 38 ] [ 39 ] | |
Лучшая испанская разработка | номинирован | |||
Игровая награда 2019 | Лучшее художественное направление | номинирован | [ 40 ] [ 41 ] | |
Игры для воздействия | Выиграл | |||
Свежая инди-игра (Nomada Studio) | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]В 2021 году GQ España назвал Gris одной из лучших игр, созданных в Испании. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандани, Михаил (21 августа 2019 г.). « GRIS» от Nomada Studio и Devolver Digital только что появился в App Store» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Романо, Сал (22 ноября 2019 г.). «GRIS выйдет на PS4 26 ноября» . Гемацу . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кабальеро, Дэвид (4 декабря 2018 г.). «Что означает GRIS? Мы разговариваем с Nomada Studio» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хандрахан, Мэтью (15 января 2019 г.). «Баланс между красотой и смыслом в Грисе» . Ganesindustry.biz . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пикард, Джеймс. «Вот почему Gris — самая красивая повествовательная приключенческая игра 2018 года» . Ред Булл . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Санчес, Антонио (5 августа 2019 г.). «Выздоравливающие сердца: игры, бросающие вызов стигматизации психического здоровья» . ЭГМНОУ . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Эндрю (20 декабря 2018 г.). «ИСКУССТВО ЗА ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ИНДИ-ИГРЫ GRIS» . Грань . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ГРИС для ПК. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ГРИС для обзоров коммутаторов» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Обзоры GRIS для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Мойс, Крис (13 декабря 2018 г.). «Обзор: ГРИС» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хармон, Джош (13 декабря 2018 г.). «Грис-обзор» . ВОССейчас . ЭГМ Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Блейк, Викки (13 декабря 2018 г.). «Обзор Gris — запоминающийся, неземной опыт, который нельзя пропустить» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Като, Мэтью (13 декабря 2018 г.). «Грис-обзор — не все, кто бродит, потеряны» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мак Ши, Том (13 декабря 2018 г.). «Обзор Gris — видеть в цвете» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Толпа, Дэн (12 декабря 2018 г.). «Грис Ревью» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Каарадж (31 декабря 2018 г.). «Тест: GRIS: Un superbe univers à la повествование в минималистском стиле» . jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Скаллион, Крис (13 декабря 2018 г.). «Обзор GRIS (Switch eShop)» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Крайер, Хирун (13 декабря 2018 г.). «Грис Ревью» . USGamer . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Ахерн, Колм (13 декабря 2018 г.). «Грис-обзор» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Apple отмечает лучшие приложения и игры 2019 года» . Отдел новостей Apple . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Сукасас, Анхель Луис (14 марта 2019 г.). « Gris» , величайшая испанская видеоигра, номинированная на три премии Bafta . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года.
- ^ Макгрегор, Джоди (19 апреля 2020 г.). «Красивый садкорный платформер Gris продан тиражом более миллиона копий» . ПК-геймер . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Киз, Роб (3 января 2019 г.). «Объявлены номинанты на премию New York Game Awards 2018» . Экранная ругань . Valnet, Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Педерсен, Эрик (2 февраля 2019 г.). «Annie Awards: «Человек-паук: Через вселенные» — лучший анимационный фильм и шесть других — список победителей» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (10 января 2019 г.). «God Of War и Человек-Паук лидируют в номинации DICE Awards; вот все номинанты» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Список номинантов на 2018 год» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Список победителей 2018 года: God of War бьет рекорд» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Трент, Логан (11 февраля 2019 г.). «Вот ваши финалисты SXSW Gaming Awards 2019!» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (4 января 2019 г.). «Red Dead Redemption 2 возглавила список номинантов на премию Game Developers Choice» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (20 марта 2019 г.). «God of War выиграла еще одну награду GOTY на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2019» . USGamer . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Фогель, Стефани (14 марта 2019 г.). « God of War» и «Red Dead 2» лидируют в номинациях на премию BAFTA Game Awards» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители премии Italian Video Game Awards» . Итальянская премия в области видеоигр . 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Ляо, Шеннон (23 апреля 2019 г.). «Вот все победители премии Webby Awards 2019» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Макалун, Алисса (30 мая 2019 г.). «Detroit: Become Human, Nintendo Labo среди финалистов Games for Change Awards» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Керр, Крис (19 июня 2019 г.). «Nintendo и Ubisoft отмечены наградами Games for Change Awards 2019» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Тейлби, Стивен (20 сентября 2019 г.). «Days Gone завершился с тремя номинациями на премию Golden Joystick Awards этого года» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Титановая премия 2019» . Фестиваль веселых и серьезных игр . 9 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Победители Titanium Awards of the Fun & Serious 2019» . Generación Xbox (на испанском языке). 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Уинслоу, Джереми (19 ноября 2019 г.). «Полный список номинантов The Game Awards 2019» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (13 декабря 2019 г.). «Победители The Game Awards 2019: Sekiro признана игрой года» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Абади, Борха (29 июля 2021 г.). «Лучшие испанские видеоигры в истории» . GQ Испания . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2018 года
- Приключенческие игры
- Игры для Android (операционная система)
- Лауреаты премии Энни
- Арт игры
- Вернуться Цифровые игры
- Победители Game Awards
- Лауреаты премии «Выбор разработчиков игр»
- Инди-игры
- IOS-игры
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры, разработанные в Испании
- Windows-игры