Война (песня Боба Марли)
"Война" | |
---|---|
Песня Боба Марли и The Wailers | |
из альбома Rastaman Vibration | |
Выпущенный | 1976 |
Записано | 1976 |
Жанр | Регги |
Длина | 3 : 36 |
Этикетка | Остров |
Автор(ы) песен | Приписывается Карлтону Барретту , Аллану Коулу. |
Продюсер(ы) | Боб Марли и Wailers |
« War » — песня, записанная и ставшая популярной благодаря Бобу Марли . Впервые он появился на альбоме Боба Марли и The Wailers Island Records 1976 года, Rastaman Vibration , единственном альбоме Марли, вошедшем в десятку лучших в США. (В Великобритании он достиг 15-й позиции 15 мая 1976 года.) Текст почти полностью заимствован из речи, произнесенной Эфиопии императором Хайле Селассие I перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 4 октября 1963 года.
Споры о написании песен
[ редактировать ]Авторство «Войны» принадлежит Аллену «Навыку» Коулу (идея) и Карлтону Барретту (музыка); музыка является продолжением стиля игры на барабанах с одной каплей, который Карлтон Барретт либо изобрел, либо, по крайней мере, развил и усовершенствовал. Тексты песен почти точно повторяют речь эфиопского императора Хайле Селассие в ООН в 1963 году. [ 1 ] Однако два простых гитарных аккорда и полуимпровизированная, энергичная мелодия, положенная на слова Селассие, безошибочно принадлежат Марли.
Согласно Стивена Дэвиса биографии « Боб Марли» , также представляется, что Марли приписывал несколько своих многомиллионных продаж песен 1974–1976 годов близким друзьям и родственникам, потому что он работал в соответствии с условиями издательского контракта 1968 года с Cayman Publishing, который в противном случае лишили его большей части гонорара за написание песен. Кредитование близких друзей, таких как футболист Аллан «Скилл» Коул или барабанщик Wailers Карлтон «Карли» Барретт, позволило Бобу Марли обойти свои контрактные обязательства до тех пор, пока он не смог заключить новые, более выгодные соглашения. Эта практика, наряду с практикой указания друзей, которые внесли свой вклад в создание композиций (даже если они всего лишь внесли идеи), создала путаницу в отношении владения авторскими правами на несколько песен, включая «War», после внезапной смерти Марли, особенно потому, что он не оставил ни одного сообщения. воля.
Брат Барретта, музыкант Wailer Астон «Семьянин» Барретт (который создал басовую партию, считающуюся ключевой для эффективности песни) подал иски против поместья Марли (законным бенефициаром которого была вдова Марли, Рита Марли), требуя невыплаченных гонораров и кредита за такие песни, как «War», в которых утверждается, что они были написаны другими лично или в сотрудничестве с Бобом Марли. [ 2 ] Один такой иск был урегулирован мировым соглашением в 1994 году, по которому Барретту заплатили 500 000 долларов. [ 3 ] Барретт продолжал подавать в суд: он потребовал 60 миллионов фунтов стерлингов (эквивалент 113,6 миллиона долларов по тогдашнему обменному курсу) в иске против звукозаписывающей компании Island-Universal и семьи Марли. Это дело было прекращено на том основании, что условия предыдущего соглашения запрещали любые дальнейшие претензии на имущество. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
Как учит Оригинальный Гонг, Леонард П. Хауэлл, Марли вместе с другими растафари поклоняются Хайле Селассие I из Эфиопии как воплощению Бога и называют его «Рас Тафари», «Джах» или «Лев Иуды». что Марли делает во многих своих песнях. Для него Хайле Селассие был не только одним из самых выдающихся африканских лидеров своего времени, он также был назван Богом, возвращающимся на Землю, как «Царь царей, Господь господствующих» (Откровение 19, 16). До него Хайле Селассие и император Эфиопии Менелик II. Именно Менелик II создал этот самозванный императорский титул в конце 19 века после того, как ему удалось объединить Эфиопию . Однако Марли принял эфиопское православное христианство за восемь месяцев до своей смерти. Хайле Селассие произнес речь «Война» 4 октября 1963 года, призывая к миру во всем мире на Генеральной Ассамблее ООН 1963 года в Нью-Йорке . Эта историческая речь была произнесена через несколько недель после основания Организации африканского единства (ОАЕ) в столице Эфиопии Аддис-Абебе, где Хайле Селассие председательствовал на встрече на высшем уровне, на которой собрались почти все главы африканских государств (король Марокко отклонил приглашение). .
Эта речь в ООН прозвучала еще громче, поскольку Хайле Селассие сделал себе имя на международной арене в 1936 году, когда он выступал в Лиге Наций в Женеве. Там Хайле Селассие предупредил мир, что, если члены Лиги не выполнят свои обязательства по оказанию военной помощи Эфиопии против вторжения фашистской Италии, Лига фактически прекратит свое существование, а остальные государства-члены будут уничтожены. постигнет та же участь, что и его страну. Три года спустя Вторая мировая война разразилась . Эта дальновидная речь принесла Хайле Селассие большое уважение во всем мире, что в конечном итоге привело к британской военной поддержке, которая помогла освободить его страну в 1941 году. В 1963 году, снова обращаясь к миру, слова Хайле Селассие имели полный вес. Выбрав это высказывание для текста, Боб Марли таким образом спроецировал два измерения эфиопского императора: главу государства, а также Живого Бога Растафари, которым он его видел.
Тексты песен
[ редактировать ]Хотя авторство текста приписывают императору Хайле Селассие I , чье христианское имя Тафари Маконен, настоящий автор текста остается неопределенным. [ нужна ссылка ] . Иногда полагают, что ее написал Лоренцо Тазаз, близкий участник, написавший многие из наиболее важных речей эфиопского лидера, включая историческую речь, произнесенную в 1935 году в Лиге Наций . Но Тазаз умер в 1947 году, более чем за пятнадцать лет до заявления ООН 1963 года. произнесенная на официальном амхарском языке Эфиопии в ООН Речь 1963 года, , была опубликована на английском языке в журнале «Важные высказывания Его императора Хайле Селассие I в 1963-1972 годах» . [ 4 ] Книга давала разрешение на свободное использование ее содержания: «Любая часть этой книги может быть воспроизведена любым способом без разрешения». В песне в его гимне о мире используется часть речи Селассие, которая призывает к равенству всех, независимо от расы, класса или национальности. Он также утверждает, прямо цитируя Селассие, что до тех пор, пока не будет создано равноправное общество, будет война. В первоначальной речи Селассие призвал чиновников ООН и представителей стран разоружить ядерное оружие и положить конец международной эксплуатации (особенно в Африке). Песня чтит Хайле Селассие I и призывает к действиям против расового неравенства и международной несправедливости. Часть речи, использованную Бобом Марли, предварялась следующими словами:
В мае прошлого года в Аддис-Абебе я созвал встречу глав африканских государств и правительств. За три дня тридцать две страны, представленные на этой конференции, продемонстрировали миру, что при наличии воли и решимости страны и народы различного происхождения могут и будут работать вместе. В единстве, к достижению общих целей и обеспечению того равенства и братства, которых мы желаем. По вопросу расовой дискриминации Аддис-Абебская конференция преподала тем, кто ее усвоит, еще один урок:
Вот часть речи Хайле Селассие, положенная на музыку Марли в его оригинальной песне «War» (Боб Марли слегка модифицировал исходные слова, изменив каждое «that Until» на «until» и несколько раз добавив слово «war»):
Это до тех пор, пока философия, которая считает одну расу высшей, а другую низшей, не будет окончательно и навсегда дискредитирована и оставлена; И это до тех пор, пока ни в одной нации больше не останется граждан первого и второго сорта; И так до тех пор, пока цвет кожи человека не будет иметь большего значения, чем цвет его глаз; Это до тех пор, пока основные права человека не будут одинаково гарантированы всем, независимо от расы; Что до этого дня мечта о прочном мире, мировом гражданстве и верховенстве международной морали останется всего лишь мимолетной иллюзией, к которой нужно стремиться, но так и не достичь; И до тех пор, пока не будут свергнуты и уничтожены подлые и несчастные режимы, которые держат наших братьев в Анголе , Мозамбике и Южной Африке в нечеловеческом рабстве; До тех пор, пока фанатизм, предрассудки, злонамеренные и бесчеловечные корысти не будут заменены пониманием, терпимостью и доброй волей; Пока все африканцы не станут и не заговорят как свободные существа, равные в глазах всех людей, как и в глазах Небес; До этого дня африканский континент не будет знать мира. Мы, африканцы, будем сражаться, если понадобится, и знаем, что победим, поскольку уверены в победе добра над злом. – Хайле Селассие I
Вот слова Боба Марли и The Wailers из альбома Rastaman Vibration:
Пока философия, которая считает, что одна раса превосходит / И другая / Низшая / Наконец / И навсегда / Дискредитирована / И заброшена / -Повсюду война - / Я говорю война.
Это до тех пор, пока не перестанут / Граждане первого и второго сорта любой нации / Пока цвет кожи человека / Не будет иметь большего значения /, чем цвет его глаз / - Я говорю война.
До тех пор, пока основные права человека / Не будут одинаково гарантированы всем / Независимо от расы / - Разразится война.
Что до того дня / Мечта о прочном мире, / Мировое гражданство / Правило международной морали / Остаётся лишь мимолетной иллюзией, которую нужно преследовать, / Но так и не достигнута / - Теперь повсюду война - / Война.
И пока неблагородные и несчастные режимы, / которые держат наших братьев в Анголе, / В Мозамбике, / Южной Африке / Нечеловеческое рабство / Не будут свергнуты, / Полностью уничтожены / - Ну, везде война - / Я говорю война.
«Война на востоке, / Война на западе, / Война на севере, / Война на юге - / Война - война - / Слухи о войне. / И до того дня, / Африканский континент / Не будет знать мира, / Мы, африканцы, будем сражаться - мы считаем это необходимым / - И мы знаем, что победим / Так как мы уверены / В победе
Добра над злом -/ Добра над злом, да! / Добро над злом - / Добро над злом, да! / Добро над злом - / Добро над злом, да!
Другой микс, включающий другую аранжировку духовых инструментов, выпущенный в качестве бонус-трека в Deluxe Edition (2002) альбома Rastaman Vibration , показал, что Марли записал дополнительный куплет, также адаптированный из оригинальной речи:
Пока фанатизм и предрассудки, злобный и бесчеловечный корысть не были заменены пониманием, терпимостью и доброй волей, да, войной. Пока все африканцы не встанут и не заговорят как свободные существа, равные в глазах Всевышнего, война. Везде война.
В своем выступлении в ООН Селассие напомнил своим слушателям, что «это всего лишь слова; их ценность полностью зависит от нашего желания соблюдать и уважать их, придавать им содержание и смысл».
Песня
[ редактировать ]Оригинальная версия «War» была записана в студии Harry J в Кингстоне, Ямайка, инженером Сильваном Моррисом. В его состав входят Астон «Семьянин» Барретт на бас-гитаре Fender Jazz, его брат Карлтон «Карли» Барретт на барабанах, Эрл «Чинна» Смит на гитаре, Элвин «Сико» Паттерсон на ударных и Тайрон Дауни на клавишных. Марсия Гриффитс, Джуди Моватт и Рита Марли поют гармоничный вокал в роли I-Three. Он был спродюсирован Бобом Марли и The Wailers и смикширован в студии Criteria в Майами Астоном «Семьянином» Барреттом и Крисом Блэквеллом с инженером Алексом Садкиным.
С такой мощной и значимой лирикой песня вскоре стала одной из величайших классических песен Боба Марли , неся послание растафари миру Хайле Селассие I. собственными словами Начиная с 1977 года, когда Боб Марли и The Wailers отправились в свое первое крупное мировое турне в июне, "War" исполнялась на большинстве концертов до последнего выступления Марли 23 сентября 1980 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. С тех пор две концертные записи песни были официально выпущены лейблом Tuff Gong/Island Records. Первый был выпущен на альбоме Babylon by Bus 1978 года , записанном вживую в Pavillon de Paris в Париже, Франция, 26 июня 1978 года. Второй был записан в Rainbow Theater в Лондоне, Англия, 4 июня 1977 года, и был выпущен в расширенном издании альбома Exodus 2001 года . До этих двух была еще одна версия, записанная 26 мая 1976 года и выпущенная в 2003 году на Live at the Roxy .
Версия Хайле Селассие
[ редактировать ]две другие хитовые версии песни с участием Боба Марли Также можно услышать и The Wailers. Виниловый сингл, выпущенный на Ямайке на Бруно Блюма лейбле Human Race в декабре 1997 года, включает в себя отрывки голоса Боба Марли , говорящего: «Растафари - принц мира». Но самое главное, в песне присутствует оригинальная запись. [ 5 ] из амхарской речи Хайле Селассие I , произнесенной в 1963 году и наложенной на новый ритм-трек, исполненный первоначальными участниками Wailers. Сторона B предлагает приветственный английский перевод речи Бруно Блюма , чье устное исполнение « Войны» [ 6 ] включает вторую часть речи, которую не использовал Боб Марли :
Основой расовой дискриминации и колониализма была экономика, и именно с помощью экономического оружия это зло было и можно преодолеть. Во исполнение резолюций, принятых на Аддис-Абебской конференции на высшем уровне, африканские государства предприняли определенные меры в экономической сфере, которые, если они будут приняты всеми государствами-членами ООН, вскоре сведут непримиримость к разуму. Сегодня я прошу о присоединении к этим мерам каждой представленной [здесь] нации , которая действительно привержена принципам, провозглашенным в Хартии.
Мы должны действовать, пока можем, пока существует возможность оказывать доступное нам законное давление, иначе время истечет и нам придется прибегнуть к менее удачным средствам.
Великим нациям мира следовало бы помнить, что в современную эпоху даже их собственные судьбы не находятся полностью в их руках. Мир требует совместных усилий всех нас. Кто может предвидеть, какая искра может зажечь фитиль?
Ставка каждого из нас одинакова: жизнь или смерть. Мы все хотим жить. Мы все стремимся к миру, в котором люди будут свободны от бремени невежества, бедности, голода и болезней. И нам всем будет трудно избежать смертоносного дождя ядерных осадков, если нас настигнет катастрофа.
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, также беспрецедентны. Они не имеют аналогов в человеческом опыте. Люди ищут на страницах истории решения, прецеденты, но их нет. Это и есть главная задача. Где нам искать выживания, ответов на вопросы, которые еще никогда не ставились? Мы должны взирать прежде всего на Всемогущего Бога, Который возвысил человека над животными и наделил его разумом и разумом. Мы должны поверить в Него, что Он не оставит нас и не позволит нам уничтожить человечество, которое Он создал по Своему образу.
И надо заглянуть в себя, в глубину своей души. Мы должны стать теми, кем мы никогда не были и к чему нас плохо подготовили наше образование, опыт и окружающая среда. Мы должны стать больше, чем были: более смелыми, более сильными духом, более широкими мировоззрениями. Мы должны стать членами новой расы, преодолев мелкие предрассудки, будучи в высшей степени преданными не нациям, а нашим собратьям в человеческом сообществе.
Также был выпущен второй микс этой новой записи, занявший первое место в чарте британского журнала Echoes в апреле 1998 года. На этот раз в него вошли семплы песни Боба Марли и группы Wailers Selassie Is the Chapel (адаптированная из Crying in the Chapel). ), где голоса Боба и Риты Марли можно услышать на значительной части пластинки, а также оригинальный «основной вокал» Селассие, создающий виртуальный дуэт между Хайле Селассие I и его апостолом Бобом Марли. Обе новые версии были записаны в Kingston Musick Studio в Кингстоне, Ямайка, под звукорежиссером Руди Томасом. В их число входят выживший в Wailers Астон «Семьянин» Барретт на бас-гитаре и фортепиано, Майки «Бу» Ричардс» на барабанах и Эрл «Wire» Линдо на клавишных, а также гитара и бэк-вокал Бруно Блюма. Перкуссионист Норберт «Ноно» Нобур и Позже была добавлена бэк-вокалистка Татьяна Прус. Сессии были спродюсированы Бруно Блюмом и сведены Тьерри Бертоме в студии AB в Сен-Дени, Франция.
Выпущенные в Европе на лейбле Blum Rastafari в начале 1998 года, и "War", и "War/Selassie Is the Chapel" были успешными синглами, способствовавшими развитию регги-сцены "новых корней", где темы Растафари исполнялись такими музыкантами, как Гарнетт Силк , Лучано и Деннис. Браун снова стали популярными после более чем десятилетнего упадка. Впоследствии на лейбле было выпущено несколько синглов, созданных на основе этой новой записи, в том числе «War»/«Warmongers» Буффало Билла, «We No Want No War» группы Big Youth и «Conflicts» Джозефа Коттона, сопровождаемые разговорной французской версией Дока Регги. Герре». [ 7 ] Полноформатный компакт-диск под названием The War Album , включая все версии, был выпущен в Европе на лейбле Rastafari в 2001 году. Виниловый альбом был выпущен на Ямайке на лейбле Human Race в 2004 году, а полный War Album был переиздан в 2010 году. как часть антологии двойного компакт-диска лейбла Human Race.
Известная кавер-версия
[ редактировать ]- В выступлении Шинеад О'Коннор в субботу вечером в прямом эфире а капелла версии "War" использовались слегка измененные тексты, в которых говорилось не только о расизме, но и о жестоком обращении с детьми. В конце выступления О'Коннор разорвал фотографию Папы Иоанна Павла II . [ 8 ] Позже она записала песню для своего альбома 2005 года Throw Down Your Arms .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наулт, Деррик М. (17 января 2021 г.). Африка и формирование международных прав человека . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-885962-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Марк и Блюм, Бруно, В дороге с Бобом Марли , стр. 97. Скали, Франция, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллега по группе Марли проигрывает иск» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2006 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ↑ Важные высказывания ЕГО императора Хайле Селассие I, 1963–1972 гг. , Имперское министерство информации Эфиопии, Аддис-Абеба, 1972 г.
- ^ «Отрывок из популярной версии War с голосом Хайле Селассие I» (MP3) . Ютуб . 13 апреля 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Английская интерпретация «Войны» Бруно Блюма» (MP3) . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Бруно Блюм — «Война» в переводе с официальной речи СМИ Хайле Селассие I» (MP3) . Ютуб . Февраль 2011.
- ^ Парелес, Джон (ноябрь 1992 г.). «POP VIEW; Почему Шинейд О'Коннор задела нервы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2020 г.