Эндрю Спенс (художник)
Эндрю Спенс | |
---|---|
Рожденный | 1947 Брин-Мор, Пенсильвания , США |
Образование | Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , Школа искусств Тайлера |
Известный | Живопись, эстамп |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств , Американская академия искусств и литературы |
Веб-сайт | Эндрю Спенс |

Эндрю Спенс (род. 1947) — американский художник, известный своими абстрактными картинами, в которых минималистский словарный запас сочетается с игривыми отсылками к наблюдаемому миру. [1] [2] [3] В 1970-х и 1980-х годах он получил признание как один из многих молодых художников, которые пересматривали геометрический модернизм через современную призму, привнося в традицию юмор и отсылки к повседневным предметам и жизненному опыту. [4] [5] [6] [7] Метод Спенса по преобразованию визуальных явлений в простые символические изображения сравнивают с методом Эллсворта Келли , но его работы отличаются более равномерным балансом между абстракцией и узнаванием (часто чему способствуют названия картин), интуитивным подходом и разнообразными, выразительными красочными поверхностями. . [8] [9] [10] [11] «Искусство в Америке» Критик Кен Джонсон писал, что его работы сохраняют «ироническое напряжение между высоким пуризмом модернистской геометрии и приземленной заурядностью народных источников». [12] В более поздних картинах Спенс все больше скрывал первоначальные источники вдохновения своих абстракций, как в форме, так и в названии. [1] [13] Его работы принадлежат постоянным коллекциям Метрополитен-музея . [14] Музей современного искусства , [15] и Музей американского искусства Уитни , [16] среди других. Он получил стипендию Гуггенхайма и награды Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [17] [18]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Спенс родился в 1947 году в Брин-Море, штат Пенсильвания , и вырос в Филадельфии. [1] [19] Он учился в Университете Оклахомы , затем перешел в Школу искусств Тайлера , учился в Риме и Филадельфии, а затем получил степень бакалавра искусств в 1969 году. [1] В 1971 году он получил степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и переехал в Лос-Анджелес. [1] [20] Он продолжал заниматься искусством и в течение нескольких лет работал куратором и кратером, что усилило интерес к искусственному миру и предоставило ему прямой доступ к работам художника-минималиста Джона Маклафлина и дизайнера Чарльза Имса , оказавших раннее влияние. [20] [21] В свое первое десятилетие профессиональной деятельности Спенс был выбран для участия в биеннале Уитни 1975 года. [16] и групповые выставки в MoMA PS1 , Музее современного искусства Ла-Хойя , Институте современного искусства Лос-Анджелеса (LAICA) и Музее искусств Индианаполиса . [19] [22] [21] Его первые персональные выставки прошли в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе в 1974 и 1976 годах. [4] [23]
В 1977 году Спенс переехал в Нью-Йорк, где с 1982 по 1990 год участвовал в семи персональных выставках в галерее Барбары Толл. [1] [24] [9] Последующие выставки у него были в Художественном музее Вустера (1991 г.), галерее Max Protetch (1992, 1993 г.), галерее Эдварда Торпа (2001, 2002, 2006 г.) и 57W57 Arts (2016) в Нью-Йорке и других. [25] [12] [26] Он также участвовал в биеннале Уитни 1989 года, 40-й биеннале в Галерее искусств Коркоран (1987) и групповых выставках в Метрополитен-музее и Музее Уитни. [27] [28] [29] [30]
Спенс живет и работает в Нью-Йорке со своей женой Сик Спенс. [21]
Работа и прием
[ редактировать ]Работы Спенса были связаны с предшественниками минимализма, такими как конструктивизм , Малевич и Маклафлин, а также с современными движениями, такими как нео-гео . [5] [8] Однако критики предполагают, что он ускользает от простой категоризации, развиваясь на основе интуитивного «внутреннего импульса». [7] а не теоретические рамки или идеологические тенденции. [9] [31] [13] Элеонора Хартни писала, что его «тихо эффектные картины проводят курс между строгой упрощенностью Эллсворта Келли и самопровозглашенным отрицанием Питера Галлея ». [9] Писатели указывают на синтез Спенсом гуманизирующих аспектов вне формалистической традиции как на определяющие характеристики: причудливое чувство юмора и ассоциативность; [24] [9] использование личных образов и наблюдаемого опыта; [31] [32] [8] популистский энтузиазм по поводу народного дизайна и разрушение различий между высокими и низкими; [33] [12] [34] и плотно обработанные поверхности, которые раскрывают художественный процесс и придают эмоциональное качество классным работам. [7] [1]

Искусство Спенса часто занимает двойственную позицию между абстрактным и репрезентативным, утонченным и обычным, медитативным и невозмутимым, что отражается в меняющихся отношениях фигуры и фона. [35] [32] [12] [1] Его картины возникают в результате тщательного процесса рисования, в результате которого получаются схематические изображения, доведенные до грани узнавания и сути сути. [36] [2] Эта формальная краткость распространяется и на использование им цвета, который неассоциативен и, хотя иногда и смел, часто ограничивается двумя или тремя цветами, один из которых почти всегда белый. [20] [7] Кэрол Дил писала, что «врожденная забавность» работы компенсируется острым вниманием Спенса к поверхности. [10] Хотя его картины кажутся плоскими и резкими в репродукциях, рецензенты часто отмечают их телесность и плотные, разнообразные текстуры. [37] [12] [34] Спенс создает их из восковых слоев, наносимых пропитанным краской мастихином, создавая формы с почти выгравированными краями, которые он шлифует и полирует до непрозрачного блеска. [1] [10] [8]
Ранние работы: 1970-е.
[ редактировать ]Спенс впервые привлек внимание в середине 1970-х годов за абстрактные работы по сравнению с модернистами от Малевича до Барнетта Ньюмана с точки зрения их редуктивной визуальной грамматики, геометрической целостности и неподвижности. [38] [4] [23] [39] Картины отсылали к текстуре и цвету застроенной среды Лос-Анджелеса (например, сборные дома и трейлеры, алюминиевый сайдинг или окрашенные стены), включая структурные элементы из формованного акрила, примыкающие панели, безличные индустриальные оттенки и густо нанесенную эмаль, которая иногда образовывала вертикальные шипы. разделение цветовых областей. [22] [4] [38] Критики сравнили их с «абстрактными фасадами, вырванными из контекста», расположенными между картинами и нарисованными предметами. [40] физическая грубость и композиционная элегантность. [35] Artweek из Сюзанна Мучник написала: «Спенс заботится об анонимной, рукотворной красоте, которую часто упускают из виду в обыденной обстановке»; [22] Критик Los Angeles Times Уильям Уилсон сравнил созерцательное качество текстурированных поверхностей с метафизическими картинами Джорджио Моранди . [23] [4]
Зрелая работа
[ редактировать ]В 1980-х годах Спенс отошел от прямолинейного словаря, включив в свои работы дуги, спирали, треугольники и биоморфные формы. [36] [5] Его изображения изначально состояли из единичных, знаковых изображений ограниченного цвета, которые были встроены в сильно текстурированные поверхности и читались как графические языковые символы или фрагменты рекламных логотипов. [24] [36] В течение десятилетия он все чаще обращался к насмешливым схематическим изображениям обычных предметов и архитектуры или модернистской мебели (например, «Свет» , 1987), чье вдохновение и эксцентричные перспективные взгляды (часто сверху) стали очевидными только через названия картин. . [24] [30] [6] Например, «Вращающиеся стулья» (1988) основаны на дизайне известного кресла Имса, а «Blue Canoe» (1988) представляет собой поле горизонтальных полос, две из которых были синими и изменены, чтобы имитировать форму полуканоэ. [7] [9]
Критики, такие как Элеонора Хартни и Стивен Вестфол, противопоставляли минималистские качества работы — фронтальность, равновесие между фигурой и фоном, ощущение планарной строгости, пропорции и баланса — с ее отклонениями от традиции: своеобразными отсылками к изготовленным объектам, элементарным концепциям и жизненному опыту и акцент на руке художника, переданный через выразительные, явно переработанные поверхности. [5] [9] [7] [41] Хартни описывал такие картины, как « Окна плюща» (1988), как «простые, но не упрощенные», сравнивая их тонкие и сложные отношения между формой, негативным пространством и пропорциями, а также нерегулярными ритмическими узорами с Мондриана бродвейским буги-вуги . [9]

К концу 1980-х годов Спенс перешел к загадочным, формальным композициям, названия которых были сравнительно загадочными, стремясь расширить взаимодействие зрителя с произведением. [32] [20] Например, «Командир» (1989) и «Ситибанкер» (1990), вдохновленные соответственно пультом от телевизора и банкоматом, представляли запасные абстракции смещающихся плоскостей, квадратов и прямоугольников, выполненные тяжелой текстурированной кистью и поверхностями, выцарапанными в гладкую патину. [20] [25] «Минимальные формы скульптуры/живописи» (1989) предложили Спенсу юмористическое воссоздание вида его работ за скульптурой на биеннале Уитни, а также размышление о произвольной природе различных художественных различий — репрезентативных, абстрактных, плоских, трехмерных. пространственный, объект и образ. [20] [32]
В период с 1993 по 1996 год на выставках Max Protetch и Morris Healy Спенс продолжал создавать визуальную сложность в простых конфигурациях, полагаясь на игры со сходством и различием, точное кадрирование и повторение, чтобы продвинуть свои изображения дальше в нефункциональную, чисто эстетическую сферу. [33] [42] [43] [34] Двухцветные работы, такие как «Вверх и вверх» и «Space Saver» (обе 1993 г.), чередовались с точки зрения фигуры и фона, чтобы усложнить чтение, в то время как другие, такие как «Cover Up» (1993 г.) и «Goggleplex» (1995 г.), вращали и повторяли простые формы ( зигзаги или буквы, очертания очков) для создания ритмичных визуальных загадок, которые со временем становились узнаваемыми для зрителей. [12] [44] [3]
В 2000-е годы Спенс изменил свою палитру (часто используя в большем количестве яркие насыщенные цвета), подход к живописному пространству и, по словам Кэрол Дил, свое содержание, сместившись в сторону более причудливых изображений, вдохновленных эмоциями, а не символическими объектами своего прошлого. работа. [10] [26] [45] [1] Например, в таких работах, как Bob (2002), представлены сложные пространственные и оптические эффекты, которые смещаются при внимательном рассмотрении, в данном случае с использованием горизонтальных полос, которые меняют цвет, создавая впечатление овальной формы в движении на фоне прямоугольника и кривой. [10] [26] Фэй Хирш отметила на шоу Спенса в Эдварде Торпе в 2006 году непринужденный подход к аллюзиям, который представил более широкий спектр визуальных шуток и каламбуров. В картинах «Скрытый пейзаж» (2005) и «Без названия (Камуфляж)» (2004) яркие и стереотипно-девчачьи цвета сочетаются с камуфляжными рисунками, подрывающими традиционные ассоциации (мужественность, скрытность); линии и закорючки Кальмара (2003) напоминали как водное существо, так и лампочку и ее нити. [1]
Спенс обратился к линейным формам, которые напоминают современные вывески, архитектурные схемы или строительные леса, и еще больше маскируют его первоначальное вдохновение в большей части его более поздних работ. [13] [46] [47] Более ранние примеры включают Paint Run (2005) — в котором есть красная линия, похожая на эшафот, наложенная на розовые и светло-зеленые блоки, — и Red Line (2005) — непрерывная красная линия, очерчивающая боковое пламя на белом. [1] В более поздних работах, таких как «Красный розовый белый 3» (2011) или «Коричневый/фиолетовый без названия» (2018), используются запасные линии и формы, чтобы предложить наслоение или смещение двухмерных плоскостей внутри или на периферии холстов, и продолжают давние исследования Спенса изображения. , объект, архитектура и дизайн. [46] [48]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Спенс получил стипендию Гуггенхайма в 1994 году, а также награды Американской академии искусств и литературы (2008 год) и Национального фонда искусств (1987 год). [17] [18] [21] Его работы принадлежат корпоративным, университетским и музейным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею. [14] [49] Музей современного искусства, [15] Музей американского искусства Уитни, [16] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [50] Бостонский музей изящных искусств , [51] Музей искусств Карнеги , [52] Кливлендский художественный музей , [53] Художественный музей Филадельфии , [54] Смитсоновский институт [55] и Центр искусств Уокера , [56] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хирш, Фэй . «Мир вкратце», Искусство в Америке , сентябрь 2006 г., стр. 150–3.
- ^ Jump up to: а б Махони, Роберт. «Эндрю Спенс в Эдварде Торпе», Искусство в Америке , январь 2002 г., стр. 112–3.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Энди Спенс: '20 лет живописи'», The New York Times , 15 ноября 1996 г., стр. C21. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Уильям. «Art Walk, критический путеводитель по галереям района Ла-Сьенега», Los Angeles Times , 26 августа 1974 г., часть IV, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Вестфолл, Стивен. «Эндрю Спенс в Барбаре Толл», Искусство в Америке , январь 1984 г., стр. 124.
- ^ Jump up to: а б Перл, Джед. «Старое — это новое» , Vogue , август 1989 г., стр. 214–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стапен, Нэнси. «Нео-Гео Спенс производит неизгладимое впечатление», The Boston Herald , 4 апреля 1989 г., стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хартни, Элеонора. «Эндрю Спенс у Барбары Толл», Искусство в Америке , февраль 1989 г., с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д и Диль, Кэрол. «Эндрю Спенс в Эде Торпе», Art In America , июль 2003 г., стр. 89–90.
- ^ Кац, Винсент. «Энди Спенс в Моррисе Хили», « Искусство в Америке» , май 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Кен. «Эндрю Спенс в Max Protetch», Art In America , декабрь 1993 г., стр. 97.
- ^ Jump up to: а б с Сторр, Роберт. Делать то, что естественно: семь художников в расцвете сил , Нью-Йорк: Фонд Милтона Резника и Пэта Паслоффа, 2019, стр. 3–12.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Китай , 1991, Эндрю Спенс , Искусство, Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Эндрю Спенс , Художники. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей американского искусства Уитни. Эндрю Спенс , Художники. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Эндрю Спенс , Товарищи. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Фонд закупок Хассама, Спайчера, Беттса и Саймонса , награды. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Ла Хойи. Четыре калифорнийца: Кристофер Джорджеско, Пэтси Кребс, Эндрю Спенс, Роберт Терриен , Ла-Хойя, Калифорния: Музей современного искусства Ла-Хойи, 1977. Проверено 15 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харкави, Донна. Идеи: Энн Месснер и Эндрю Спенс , Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера, 1991.
- ^ Jump up to: а б с д Бартман, Уильям С. Эндрю Спенс , Нью-Йорк: ART Press/Передача художественных ресурсов, 1992. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна. «Четыре абстракциониста – Кребс, Спенс, Терриен, Джорджеско», Artweek , 26 мая 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Уильям. «Art Walk, критический путеводитель по галереям района Ла-Сьенега», Los Angeles Times , 9 апреля 1976 г., стр. Е12.
- ^ Jump up to: а б с д Хау, Кэтрин. «Энди Спенс в студии Barbara Toll Fine Arts», Images & Issues , лето 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Магьера, Фрэнк. «Вустерский художественный музей; взгляд на современное искусство», Telegram & Gazette , 8 апреля 1991 г.
- ^ Граймс, Нэнси. «Биеннале Уитни», Tema Celeste , сентябрь 1988 г., с. 66–8.
- ^ Бренсон, Майкл. «Истинно верующие, поддерживающие пламя живописи», The New York Times , 7 июня 1987 г., разд. 2, с. 37.
- ^ Торсон, Алиса. «Два подхода к абстракции», The Washington Times , 14 мая 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Поколения геометрии», абстрактное шоу», The New York Times , 17 июля 1987 г., с. С32. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Леклер, Чарльз. «Минимализм и постмодернистские взгляды», Цвет в современной живописи , Нью-Йорк: Уотсон Гуптил, 1991, стр. 72–3. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Терри, «Эндрю Спенс», журнал Arts Magazine , сентябрь 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Парди, Хирн. «Эндрю Спенс», ARTnews , лето 1992 г., стр. 130–1.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Джейн. «Энди Спенс», Обзор , ноябрь 1996 г., стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Приложение, Тимоти. «Шесть подходов к формалистической абстракции», Artweek , 5 марта 1977 г., стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг, Ричард «Эндрю Спенс» , Artforum , декабрь 1983 г., с. 83. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Хорнунг, Дэвид. «Эндрю Спенс», ARTnews , январь 1989 г., стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Раш, Дэвид. «Эндрю Спенс: избегание гравитационных игр», Artweek , 25 сентября 1976 г., стр. 7.
- ^ Кинхольц, Лин. LA Rising: Художники SoCal до 1980 года , Лос-Анджелес: Калифорнийский / Международный художественный фонд, 2010, стр. 428. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Аупинг, Майкл. Абстрактная живопись: избранная выставка , Лонг-Бич, Калифорния: Городской колледж Лонг-Бич, 1977.
- ^ Лурье, Дэвид. Обзор, журнал Arts Magazine , январь 1986 г.
- ^ Житель Нью-Йорка . «Эндрю Спенс», 17 февраля 1992 г., с. 13.
- ^ Рубинштейн, Рафаэль. «Эндрю Спенс», ARTnews , декабрь 1993 г., стр. 128.
- ^ Перл, Джед. «После Джадда: заметки в конце сезона», The New Criterion , июнь 1994 г., стр. 41.
- ^ Шулл, Крис. «Потрясающие картины», The Wichita Eagle , 23 сентября 2005 г., стр. 15С.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Мэтью Шен. «Продвинутая живопись», The Brooklyn Rail , май 2013 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Кармель, Пепе. «Золотой век абстракции прямо сейчас», ARTnews , апрель 2013 г. Получено 21 мая 2021 г.
- ^ МакГлинн, Том. «Делать то, что естественно: семь художников в расцвете сил», The Brooklyn Rail , июль 2019 г. Получено 21 мая 2021 г.
- ^ Метрополитен-музей. Автомобильные стойки , 1988, Эндрю Спенс , Искусство, Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Эндрю Спенс , Человек. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Музей изящных искусств Бостона. Эндрю Спенс , Коллекции. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Художественный музей Карнеги. Эндрю Спенс, командир , 1989 , Объекты. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Художественный музей Кливленда. Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Художественный музей Филадельфии. Спальный мешок , 1994, Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт. Поток , 1986, Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Центр искусств Уокера. Эндрю Спенс, Свет , 1987 , Коллекции. Проверено 15 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Спенс
- Энди Спенс , 57W57 Искусство
- Эндрю Спенс , Дженнифер Мелби Editions
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Выпускники Школы искусств Тайлера Университета Темпл
- Жители Брин-Мора, штат Пенсильвания.
- 1947 рождений
- Живые люди