Jump to content

Эндрю Спенс (художник)

Эндрю Спенс
Рожденный 1947
Образование Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , Школа искусств Тайлера
Известный Живопись, эстамп
Награды Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств , Американская академия искусств и литературы
Веб-сайт Эндрю Спенс
Эндрю Спенс, Вращающиеся стулья , холст, масло, 84 x 60 дюймов, 1988 год.

Эндрю Спенс (род. 1947) — американский художник, известный своими абстрактными картинами, в которых минималистский словарный запас сочетается с игривыми отсылками к наблюдаемому миру. [1] [2] [3] В 1970-х и 1980-х годах он получил признание как один из многих молодых художников, которые пересматривали геометрический модернизм через современную призму, привнося в традицию юмор и отсылки к повседневным предметам и жизненному опыту. [4] [5] [6] [7] Метод Спенса по преобразованию визуальных явлений в простые символические изображения сравнивают с методом Эллсворта Келли , но его работы отличаются более равномерным балансом между абстракцией и узнаванием (часто чему способствуют названия картин), интуитивным подходом и разнообразными, выразительными красочными поверхностями. . [8] [9] [10] [11] «Искусство в Америке» Критик Кен Джонсон писал, что его работы сохраняют «ироническое напряжение между высоким пуризмом модернистской геометрии и приземленной заурядностью народных источников». [12] В более поздних картинах Спенс все больше скрывал первоначальные источники вдохновения своих абстракций, как в форме, так и в названии. [1] [13] Его работы принадлежат постоянным коллекциям Метрополитен-музея . [14] Музей современного искусства , [15] и Музей американского искусства Уитни , [16] среди других. Он получил стипендию Гуггенхайма и награды Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [17] [18]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Спенс родился в 1947 году в Брин-Море, штат Пенсильвания , и вырос в Филадельфии. [1] [19] Он учился в Университете Оклахомы , затем перешел в Школу искусств Тайлера , учился в Риме и Филадельфии, а затем получил степень бакалавра искусств в 1969 году. [1] В 1971 году он получил степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и переехал в Лос-Анджелес. [1] [20] Он продолжал заниматься искусством и в течение нескольких лет работал куратором и кратером, что усилило интерес к искусственному миру и предоставило ему прямой доступ к работам художника-минималиста Джона Маклафлина и дизайнера Чарльза Имса , оказавших раннее влияние. [20] [21] В свое первое десятилетие профессиональной деятельности Спенс был выбран для участия в биеннале Уитни 1975 года. [16] и групповые выставки в MoMA PS1 , Музее современного искусства Ла-Хойя , Институте современного искусства Лос-Анджелеса (LAICA) и Музее искусств Индианаполиса . [19] [22] [21] Его первые персональные выставки прошли в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе в 1974 и 1976 годах. [4] [23]

В 1977 году Спенс переехал в Нью-Йорк, где с 1982 по 1990 год участвовал в семи персональных выставках в галерее Барбары Толл. [1] [24] [9] Последующие выставки у него были в Художественном музее Вустера (1991 г.), галерее Max Protetch (1992, 1993 г.), галерее Эдварда Торпа (2001, 2002, 2006 г.) и 57W57 Arts (2016) в Нью-Йорке и других. [25] [12] [26] Он также участвовал в биеннале Уитни 1989 года, 40-й биеннале в Галерее искусств Коркоран (1987) и групповых выставках в Метрополитен-музее и Музее Уитни. [27] [28] [29] [30]

Спенс живет и работает в Нью-Йорке со своей женой Сик Спенс. [21]

Работа и прием

[ редактировать ]

Работы Спенса были связаны с предшественниками минимализма, такими как конструктивизм , Малевич и Маклафлин, а также с современными движениями, такими как нео-гео . [5] [8] Однако критики предполагают, что он ускользает от простой категоризации, развиваясь на основе интуитивного «внутреннего импульса». [7] а не теоретические рамки или идеологические тенденции. [9] [31] [13] Элеонора Хартни писала, что его «тихо эффектные картины проводят курс между строгой упрощенностью Эллсворта Келли и самопровозглашенным отрицанием Питера Галлея ». [9] Писатели указывают на синтез Спенсом гуманизирующих аспектов вне формалистической традиции как на определяющие характеристики: причудливое чувство юмора и ассоциативность; [24] [9] использование личных образов и наблюдаемого опыта; [31] [32] [8] популистский энтузиазм по поводу народного дизайна и разрушение различий между высокими и низкими; [33] [12] [34] и плотно обработанные поверхности, которые раскрывают художественный процесс и придают эмоциональное качество классным работам. [7] [1]

Эндрю Спенс, Красная линия , холст, масло, 60 x 48 дюймов, 2005 г.

Искусство Спенса часто занимает двойственную позицию между абстрактным и репрезентативным, утонченным и обычным, медитативным и невозмутимым, что отражается в меняющихся отношениях фигуры и фона. [35] [32] [12] [1] Его картины возникают в результате тщательного процесса рисования, в результате которого получаются схематические изображения, доведенные до грани узнавания и сути сути. [36] [2] Эта формальная краткость распространяется и на использование им цвета, который неассоциативен и, хотя иногда и смел, часто ограничивается двумя или тремя цветами, один из которых почти всегда белый. [20] [7] Кэрол Дил писала, что «врожденная забавность» работы компенсируется острым вниманием Спенса к поверхности. [10] Хотя его картины кажутся плоскими и резкими в репродукциях, рецензенты часто отмечают их телесность и плотные, разнообразные текстуры. [37] [12] [34] Спенс создает их из восковых слоев, наносимых пропитанным краской мастихином, создавая формы с почти выгравированными краями, которые он шлифует и полирует до непрозрачного блеска. [1] [10] [8]

Ранние работы: 1970-е.

[ редактировать ]

Спенс впервые привлек внимание в середине 1970-х годов за абстрактные работы по сравнению с модернистами от Малевича до Барнетта Ньюмана с точки зрения их редуктивной визуальной грамматики, геометрической целостности и неподвижности. [38] [4] [23] [39] Картины отсылали к текстуре и цвету застроенной среды Лос-Анджелеса (например, сборные дома и трейлеры, алюминиевый сайдинг или окрашенные стены), включая структурные элементы из формованного акрила, примыкающие панели, безличные индустриальные оттенки и густо нанесенную эмаль, которая иногда образовывала вертикальные шипы. разделение цветовых областей. [22] [4] [38] Критики сравнили их с «абстрактными фасадами, вырванными из контекста», расположенными между картинами и нарисованными предметами. [40] физическая грубость и композиционная элегантность. [35] Artweek из Сюзанна Мучник написала: «Спенс заботится об анонимной, рукотворной красоте, которую часто упускают из виду в обыденной обстановке»; [22] Критик Los Angeles Times Уильям Уилсон сравнил созерцательное качество текстурированных поверхностей с метафизическими картинами Джорджио Моранди . [23] [4]

Зрелая работа

[ редактировать ]

В 1980-х годах Спенс отошел от прямолинейного словаря, включив в свои работы дуги, спирали, треугольники и биоморфные формы. [36] [5] Его изображения изначально состояли из единичных, знаковых изображений ограниченного цвета, которые были встроены в сильно текстурированные поверхности и читались как графические языковые символы или фрагменты рекламных логотипов. [24] [36] В течение десятилетия он все чаще обращался к насмешливым схематическим изображениям обычных предметов и архитектуры или модернистской мебели (например, «Свет» , 1987), чье вдохновение и эксцентричные перспективные взгляды (часто сверху) стали очевидными только через названия картин. . [24] [30] [6] Например, «Вращающиеся стулья» (1988) основаны на дизайне известного кресла Имса, а «Blue Canoe» (1988) представляет собой поле горизонтальных полос, две из которых были синими и изменены, чтобы имитировать форму полуканоэ. [7] [9]

Критики, такие как Элеонора Хартни и Стивен Вестфол, противопоставляли минималистские качества работы — фронтальность, равновесие между фигурой и фоном, ощущение планарной строгости, пропорции и баланса — с ее отклонениями от традиции: своеобразными отсылками к изготовленным объектам, элементарным концепциям и жизненному опыту и акцент на руке художника, переданный через выразительные, явно переработанные поверхности. [5] [9] [7] [41] Хартни описывал такие картины, как « Окна плюща» (1988), как «простые, но не упрощенные», сравнивая их тонкие и сложные отношения между формой, негативным пространством и пропорциями, а также нерегулярными ритмическими узорами с Мондриана бродвейским буги-вуги . [9]

Эндрю Спенс, Без названия Коричневый/Фиолетовый , холст, масло, 40 x 35 дюймов, 2018 г.

К концу 1980-х годов Спенс перешел к загадочным, формальным композициям, названия которых были сравнительно загадочными, стремясь расширить взаимодействие зрителя с произведением. [32] [20] Например, «Командир» (1989) и «Ситибанкер» (1990), вдохновленные соответственно пультом от телевизора и банкоматом, представляли запасные абстракции смещающихся плоскостей, квадратов и прямоугольников, выполненные тяжелой текстурированной кистью и поверхностями, выцарапанными в гладкую патину. [20] [25] «Минимальные формы скульптуры/живописи» (1989) предложили Спенсу юмористическое воссоздание вида его работ за скульптурой на биеннале Уитни, а также размышление о произвольной природе различных художественных различий — репрезентативных, абстрактных, плоских, трехмерных. пространственный, объект и образ. [20] [32]

В период с 1993 по 1996 год на выставках Max Protetch и Morris Healy Спенс продолжал создавать визуальную сложность в простых конфигурациях, полагаясь на игры со сходством и различием, точное кадрирование и повторение, чтобы продвинуть свои изображения дальше в нефункциональную, чисто эстетическую сферу. [33] [42] [43] [34] Двухцветные работы, такие как «Вверх и вверх» и «Space Saver» (обе 1993 г.), чередовались с точки зрения фигуры и фона, чтобы усложнить чтение, в то время как другие, такие как «Cover Up» (1993 г.) и «Goggleplex» (1995 г.), вращали и повторяли простые формы ( зигзаги или буквы, очертания очков) для создания ритмичных визуальных загадок, которые со временем становились узнаваемыми для зрителей. [12] [44] [3]

В 2000-е годы Спенс изменил свою палитру (часто используя в большем количестве яркие насыщенные цвета), подход к живописному пространству и, по словам Кэрол Дил, свое содержание, сместившись в сторону более причудливых изображений, вдохновленных эмоциями, а не символическими объектами своего прошлого. работа. [10] [26] [45] [1] Например, в таких работах, как Bob (2002), представлены сложные пространственные и оптические эффекты, которые смещаются при внимательном рассмотрении, в данном случае с использованием горизонтальных полос, которые меняют цвет, создавая впечатление овальной формы в движении на фоне прямоугольника и кривой. [10] [26] Фэй Хирш отметила на шоу Спенса в Эдварде Торпе в 2006 году непринужденный подход к аллюзиям, который представил более широкий спектр визуальных шуток и каламбуров. В картинах «Скрытый пейзаж» (2005) и «Без названия (Камуфляж)» (2004) яркие и стереотипно-девчачьи цвета сочетаются с камуфляжными рисунками, подрывающими традиционные ассоциации (мужественность, скрытность); линии и закорючки Кальмара (2003) напоминали как водное существо, так и лампочку и ее нити. [1]

Спенс обратился к линейным формам, которые напоминают современные вывески, архитектурные схемы или строительные леса, и еще больше маскируют его первоначальное вдохновение в большей части его более поздних работ. [13] [46] [47] Более ранние примеры включают Paint Run (2005) — в котором есть красная линия, похожая на эшафот, наложенная на розовые и светло-зеленые блоки, — и Red Line (2005) — непрерывная красная линия, очерчивающая боковое пламя на белом. [1] В более поздних работах, таких как «Красный розовый белый 3» (2011) или «Коричневый/фиолетовый без названия» (2018), используются запасные линии и формы, чтобы предложить наслоение или смещение двухмерных плоскостей внутри или на периферии холстов, и продолжают давние исследования Спенса изображения. , объект, архитектура и дизайн. [46] [48]

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Спенс получил стипендию Гуггенхайма в 1994 году, а также награды Американской академии искусств и литературы (2008 год) и Национального фонда искусств (1987 год). [17] [18] [21] Его работы принадлежат корпоративным, университетским и музейным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею. [14] [49] Музей современного искусства, [15] Музей американского искусства Уитни, [16] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [50] Бостонский музей изящных искусств , [51] Музей искусств Карнеги , [52] Кливлендский художественный музей , [53] Художественный музей Филадельфии , [54] Смитсоновский институт [55] и Центр искусств Уокера , [56] среди других.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хирш, Фэй . «Мир вкратце», Искусство в Америке , сентябрь 2006 г., стр. 150–3.
  2. ^ Jump up to: а б Махони, Роберт. «Эндрю Спенс в Эдварде Торпе», Искусство в Америке , январь 2002 г., стр. 112–3.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Энди Спенс: '20 лет живописи'», The New York Times , 15 ноября 1996 г., стр. C21. Проверено 24 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Уильям. «Art Walk, критический путеводитель по галереям района Ла-Сьенега», Los Angeles Times , 26 августа 1974 г., часть IV, стр. 14.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вестфолл, Стивен. «Эндрю Спенс в Барбаре Толл», Искусство в Америке , январь 1984 г., стр. 124.
  6. ^ Jump up to: а б Перл, Джед. «Старое — это новое» , Vogue , август 1989 г., стр. 214–8.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Стапен, Нэнси. «Нео-Гео Спенс производит неизгладимое впечатление», The Boston Herald , 4 апреля 1989 г., стр. 34.
  8. ^ Jump up to: а б с д Навес, Марио. «Эндрю Спенс One-Ups Эллсуорт Келли», Observer , 30 апреля 2001 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хартни, Элеонора. «Эндрю Спенс у Барбары Толл», Искусство в Америке , февраль 1989 г., с. 162.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Диль, Кэрол. «Эндрю Спенс в Эде Торпе», Art In America , июль 2003 г., стр. 89–90.
  11. ^ Кац, Винсент. «Энди Спенс в Моррисе Хили», « Искусство в Америке» , май 1996 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Кен. «Эндрю Спенс в Max Protetch», Art In America , декабрь 1993 г., стр. 97.
  13. ^ Jump up to: а б с Сторр, Роберт. Делать то, что естественно: семь художников в расцвете сил , Нью-Йорк: Фонд Милтона Резника и Пэта Паслоффа, 2019, стр. 3–12.
  14. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Китай , 1991, Эндрю Спенс , Искусство, Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Эндрю Спенс , Художники. Проверено 15 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Музей американского искусства Уитни. Эндрю Спенс , Художники. Проверено 15 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Эндрю Спенс , Товарищи. Проверено 15 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Фонд закупок Хассама, Спайчера, Беттса и Саймонса , награды. Проверено 15 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Ла Хойи. Четыре калифорнийца: Кристофер Джорджеско, Пэтси Кребс, Эндрю Спенс, Роберт Терриен , Ла-Хойя, Калифорния: Музей современного искусства Ла-Хойи, 1977. Проверено 15 мая 2021 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Харкави, Донна. Идеи: Энн Месснер и Эндрю Спенс , Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера, 1991.
  21. ^ Jump up to: а б с д Бартман, Уильям С. Эндрю Спенс , Нью-Йорк: ART Press/Передача художественных ресурсов, 1992. Проверено 21 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна. «Четыре абстракциониста – Кребс, Спенс, Терриен, Джорджеско», Artweek , 26 мая 1977 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Уильям. «Art Walk, критический путеводитель по галереям района Ла-Сьенега», Los Angeles Times , 9 апреля 1976 г., стр. Е12.
  24. ^ Jump up to: а б с д Хау, Кэтрин. «Энди Спенс в студии Barbara Toll Fine Arts», Images & Issues , лето 1982 г.
  25. ^ Jump up to: а б Магьера, Фрэнк. «Вустерский художественный музей; взгляд на современное искусство», Telegram & Gazette , 8 апреля 1991 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Навес, Марио. «Грозный взгляд художника, увядание и высокомерное прикосновение», Observer , 25 ноября 2002 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  27. ^ Граймс, Нэнси. «Биеннале Уитни», Tema Celeste , сентябрь 1988 г., с. 66–8.
  28. ^ Бренсон, Майкл. «Истинно верующие, поддерживающие пламя живописи», The New York Times , 7 июня 1987 г., разд. 2, с. 37.
  29. ^ Торсон, Алиса. «Два подхода к абстракции», The Washington Times , 14 мая 1987 г.
  30. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Поколения геометрии», абстрактное шоу», The New York Times , 17 июля 1987 г., с. С32. Проверено 18 мая 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Леклер, Чарльз. «Минимализм и постмодернистские взгляды», Цвет в современной живописи , Нью-Йорк: Уотсон Гуптил, 1991, стр. 72–3. Проверено 24 мая 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Майерс, Терри, «Эндрю Спенс», журнал Arts Magazine , сентябрь 1990 г.
  33. ^ Jump up to: а б Парди, Хирн. «Эндрю Спенс», ARTnews , лето 1992 г., стр. 130–1.
  34. ^ Jump up to: а б с Харрис, Джейн. «Энди Спенс», Обзор , ноябрь 1996 г., стр. 24.
  35. ^ Jump up to: а б Приложение, Тимоти. «Шесть подходов к формалистической абстракции», Artweek , 5 марта 1977 г., стр. 7.
  36. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Ричард «Эндрю Спенс» , Artforum , декабрь 1983 г., с. 83. Проверено 18 мая 2021 г.
  37. ^ Хорнунг, Дэвид. «Эндрю Спенс», ARTnews , январь 1989 г., стр. 134.
  38. ^ Jump up to: а б Раш, Дэвид. «Эндрю Спенс: избегание гравитационных игр», Artweek , 25 сентября 1976 г., стр. 7.
  39. ^ Кинхольц, Лин. LA Rising: Художники SoCal до 1980 года , Лос-Анджелес: Калифорнийский / Международный художественный фонд, 2010, стр. 428. Проверено 18 мая 2021 г.
  40. ^ Аупинг, Майкл. Абстрактная живопись: избранная выставка , Лонг-Бич, Калифорния: Городской колледж Лонг-Бич, 1977.
  41. ^ Лурье, Дэвид. Обзор, журнал Arts Magazine , январь 1986 г.
  42. ^ Житель Нью-Йорка . «Эндрю Спенс», 17 февраля 1992 г., с. 13.
  43. ^ Рубинштейн, Рафаэль. «Эндрю Спенс», ARTnews , декабрь 1993 г., стр. 128.
  44. ^ Перл, Джед. «После Джадда: заметки в конце сезона», The New Criterion , июнь 1994 г., стр. 41.
  45. ^ Шулл, Крис. «Потрясающие картины», The Wichita Eagle , 23 сентября 2005 г., стр. 15С.
  46. ^ Jump up to: а б Гудман, Мэтью Шен. «Продвинутая живопись», The Brooklyn Rail , май 2013 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  47. ^ Кармель, Пепе. «Золотой век абстракции прямо сейчас», ARTnews , апрель 2013 г. Получено 21 мая 2021 г.
  48. ^ МакГлинн, Том. «Делать то, что естественно: семь художников в расцвете сил», The Brooklyn Rail , июль 2019 г. Получено 21 мая 2021 г.
  49. ^ Метрополитен-музей. Автомобильные стойки , 1988, Эндрю Спенс , Искусство, Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
  50. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Эндрю Спенс , Человек. Проверено 15 мая 2021 г.
  51. ^ Музей изящных искусств Бостона. Эндрю Спенс , Коллекции. Проверено 15 мая 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Карнеги. Эндрю Спенс, командир , 1989 , Объекты. Проверено 15 мая 2021 г.
  53. ^ Художественный музей Кливленда. Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
  54. ^ Художественный музей Филадельфии. Спальный мешок , 1994, Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
  55. ^ Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт. Поток , 1986, Эндрю Спенс , Коллекция. Проверено 15 мая 2021 г.
  56. ^ Центр искусств Уокера. Эндрю Спенс, Свет , 1987 , Коллекции. Проверено 15 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22dc8626e719a36073d98d1223acb2a4__1719285420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a4/22dc8626e719a36073d98d1223acb2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Spence (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)