СПАД С.XI
СПАД С.XI | |
---|---|
![]() | |
Spad XVI в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | СПАД |
Дизайнер | Луи Бешеро |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Красная Армия |
Количество построенных | 1,000 |
SPAD S.XI или SPAD 11 — французский двухместный биплан- разведчик времен Первой мировой войны. SPAD 11 был работой Луи Бешеро , главного конструктора Société Pour L'Aviation et ses Dérivés (SPAD), который также разработал весьма успешные SPAD 7 и SPAD 13 одноместные истребители . Он был разработан в соответствии с военной спецификацией C2, которая предусматривала двухместный истребитель. В результате неспособности соответствовать уровням производительности и маневренности, требуемым спецификацией C2, SPAD 11 использовался вместе с более успешными Salmson 2 и Breguet 14 для замены устаревших самолетов-разведчиков Sopwith 1½ Strutter и Dorand AR . Постоянные проблемы со SPAD 11 привели к его ранней замене на вариант SPAD S.XVI или SPAD 16 .
SPAD 11 имел некоторое сходство с одноместными истребителями Бешеро и использовал во многом тот же метод простой конструкции. Нижние крылья SPAD 11 длиннее и тяжелее, чем у истребителей, и имели вырезы для улучшения обзора земли наблюдателем. Самолет был вооружен одним пулеметом «Виккерс» калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , стрелявшим вперед, и одним пулеметом «Льюис» того же калибра на гибкой установке для наблюдателя. Испытания SPAD 11 показали плохие характеристики, которые, как утверждается, были немногим лучше, чем у SPAD SA 1915 года, и он был отклонен как истребитель класса C.2 и переклассифицирован в самолет-разведчик A.2.
Дальнейшие проблемы возникли с двигателем Hispano-Suiza 8 B SPAD 11. Некоторые самолеты были оснащены 12-цилиндровым двигателем Renault , но это еще больше снизило плохие характеристики самолета. Были обнаружены проблемы с управлением, в том числе тяжесть хвоста, утомляемость самолета в полете и склонность к сваливанию. Несмотря на эти недостатки, SPAD по-прежнему превосходили Sopwith и Dorands, а 12 эскадрилий были полностью оснащены SPAD 11. Было построено около 1000 SPAD 11, большая часть которых вышла из строя к осени 1918 года и в большинстве случаев была заменена SPAD S.XVI.
Три бельгийские эскадрильи использовали SPAD 11 и две — из США. SPAD 11 были непопулярны на вооружении американцев, как и во Франции, причем настолько, что одна из двух эскадрилий, оснащенных SPAD, заменила их на Sopwith 1½ Strutter . Уругвай закупил небольшое количество самолетов после войны, и известно, что некоторые экземпляры использовались Россией и Японией.
Одиночный SPAD 11 был модифицирован как ночной истребитель , оснащенный прожектором на конструкции, установленной перед винтом, в соответствии со спецификацией Cn2. [ 1 ]
СПАД С.XVI
[ редактировать ]SPAD 16 был развитием SPAD 11. По сути, это был SPAD 11 с двигателем Лоррейн-Дитрих мощностью 240 л.с. или, по некоторым данным, 250 л.с. Новый двигатель, хотя и был более мощным, позволил сделать самолет более тяжелым, а его характеристики были немного хуже, чем у SPAD 11. Первоначальные проблемы с управляемостью остались практически нерешенными.
SPAD 16 прибыл на передовую примерно в конце 1917 года. Им было оснащено 27 французских эскадрилий и 305 двухместных SPAD, в основном SPAD 16, состоявших на вооружении французских разведывательных эскадрилий во время перемирия, в отличие от 530 Salmson и 645 Breguet. самолет-разведчик. SPAD 16 служил в составе пяти послевоенных французских эскадрилий.
Шесть SPAD 16 были куплены Соединенными Штатами. Один из них, пилотируемый Билли Митчеллом , хранится в Национальном музее авиации и космонавтики . Он лично выполнял на нем разведывательные задания, когда началась Вторая битва на Марне в июле 1918 года в секторе Шато-Тьерри .
Точное количество построенных SPAD 16 неизвестно, но, вероятно, составляло около 1000.
Операторы
[ редактировать ]- Императорские ВВС России [ нужна ссылка ]
- Советские ВВС - Послевоенное время. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (SPAD S.XI A.2)
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,84 м (25 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,21 м (36 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 30,00 м 2 (322,9 кв. футов)
- Вес пустого: 679 кг (1497 фунтов)
- Полная масса: 1035 кг (2282 фунта)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8 Bc водяного охлаждения двигатель V-8 мощностью 160 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Выносливость: 2,25 часа.
- Практический потолок: 7000 м (22 965 футов) [ 2 ]
- Время набора высоты: 3000 м (9850 футов) за 12,6 мин.
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный пулемет Виккерс , стреляющий вперед , и 1 гибко установленный пулемет Льюиса в задней кабине. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 542.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 44.
- ^ Мансон 1967, с. 164.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Кони, Кристоф (август 1997 г.). «Авиатор наблюдения в 14/18 (3-я часть и конец)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (53): 16–20. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (май 1998 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (62): 5. ISSN 1243-8650 .
- Давилла Джеймс Дж. и Солтан Артур М. Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN 0-9637110-4-0
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мансон, Кеннет. Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан, 1967. ISBN 0-7110-0356-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SPAD 16 в Национальном музее авиации и космонавтики
- Фотографии Spad XVI Билли Митчелла