Jump to content

СПАД С.XI

(Перенаправлено со SPAD XVI )
СПАД С.XI
Spad XVI в Национальном музее авиации и космонавтики
Роль Самолет-разведчик
Производитель СПАД
Дизайнер Луи Бешеро
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Красная Армия
Количество построенных 1,000

SPAD S.XI или SPAD 11 — французский двухместный биплан- разведчик времен Первой мировой войны. SPAD 11 был работой Луи Бешеро , главного конструктора Société Pour L'Aviation et ses Dérivés (SPAD), который также разработал весьма успешные SPAD 7 и SPAD 13 одноместные истребители . Он был разработан в соответствии с военной спецификацией C2, которая предусматривала двухместный истребитель. В результате неспособности соответствовать уровням производительности и маневренности, требуемым спецификацией C2, SPAD 11 использовался вместе с более успешными Salmson 2 и Breguet 14 для замены устаревших самолетов-разведчиков Sopwith 1½ Strutter и Dorand AR . Постоянные проблемы со SPAD 11 привели к его ранней замене на вариант SPAD S.XVI или SPAD 16 .

SPAD 11 имел некоторое сходство с одноместными истребителями Бешеро и использовал во многом тот же метод простой конструкции. Нижние крылья SPAD 11 длиннее и тяжелее, чем у истребителей, и имели вырезы для улучшения обзора земли наблюдателем. Самолет был вооружен одним пулеметом «Виккерс» калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , стрелявшим вперед, и одним пулеметом «Льюис» того же калибра на гибкой установке для наблюдателя. Испытания SPAD 11 показали плохие характеристики, которые, как утверждается, были немногим лучше, чем у SPAD SA 1915 года, и он был отклонен как истребитель класса C.2 и переклассифицирован в самолет-разведчик A.2.

Дальнейшие проблемы возникли с двигателем Hispano-Suiza 8 B SPAD 11. Некоторые самолеты были оснащены 12-цилиндровым двигателем Renault , но это еще больше снизило плохие характеристики самолета. Были обнаружены проблемы с управлением, в том числе тяжесть хвоста, утомляемость самолета в полете и склонность к сваливанию. Несмотря на эти недостатки, SPAD по-прежнему превосходили Sopwith и Dorands, а 12 эскадрилий были полностью оснащены SPAD 11. Было построено около 1000 SPAD 11, большая часть которых вышла из строя к осени 1918 года и в большинстве случаев была заменена SPAD S.XVI.

Три бельгийские эскадрильи использовали SPAD 11 и две — из США. SPAD 11 были непопулярны на вооружении американцев, как и во Франции, причем настолько, что одна из двух эскадрилий, оснащенных SPAD, заменила их на Sopwith 1½ Strutter . Уругвай закупил небольшое количество самолетов после войны, и известно, что некоторые экземпляры использовались Россией и Японией.

Одиночный SPAD 11 был модифицирован как ночной истребитель , оснащенный прожектором на конструкции, установленной перед винтом, в соответствии со спецификацией Cn2. [ 1 ]

СПАД С.XVI

[ редактировать ]

SPAD 16 был развитием SPAD 11. По сути, это был SPAD 11 с двигателем Лоррейн-Дитрих мощностью 240 л.с. или, по некоторым данным, 250 л.с. Новый двигатель, хотя и был более мощным, позволил сделать самолет более тяжелым, а его характеристики были немного хуже, чем у SPAD 11. Первоначальные проблемы с управляемостью остались практически нерешенными.

SPAD 16 прибыл на передовую примерно в конце 1917 года. Им было оснащено 27 французских эскадрилий и 305 двухместных SPAD, в основном SPAD 16, состоявших на вооружении французских разведывательных эскадрилий во время перемирия, в отличие от 530 Salmson и 645 Breguet. самолет-разведчик. SPAD 16 служил в составе пяти послевоенных французских эскадрилий.

Шесть SPAD 16 были куплены Соединенными Штатами. Один из них, пилотируемый Билли Митчеллом , хранится в Национальном музее авиации и космонавтики . Он лично выполнял на нем разведывательные задания, когда началась Вторая битва на Марне в июле 1918 года в секторе Шато-Тьерри .

Точное количество построенных SPAD 16 неизвестно, но, вероятно, составляло около 1000.

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Франция
 Япония
 Королевство Италия
 Россия /  Советский Союз
 Уругвай
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (SPAD S.XI A.2)

[ редактировать ]
Чертеж СПАД XI

Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,84 м (25 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,21 м (36 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 30,00 м 2 (322,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 679 кг (1497 фунтов)
  • Полная масса: 1035 кг (2282 фунта)
  • Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8 Bc водяного охлаждения двигатель V-8 мощностью 160 кВт (220 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Выносливость: 2,25 часа.
  • Практический потолок: 7000 м (22 965 футов) [ 2 ]
  • Время набора высоты: 3000 м (9850 футов) за 12,6 мин.

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 542.
  2. ^ Ангелуччи 1983, с. 44.
  3. ^ Мансон 1967, с. 164.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Кони, Кристоф (август 1997 г.). «Авиатор наблюдения в 14/18 (3-я часть и конец)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (53): 16–20. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер (май 1998 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (62): 5. ISSN   1243-8650 .
  • Давилла Джеймс Дж. и Солтан Артур М. Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN   0-9637110-4-0
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Мансон, Кеннет. Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан, 1967. ISBN   0-7110-0356-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23fabb16ac385c927a9c45db4e667073__1726270500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/73/23fabb16ac385c927a9c45db4e667073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPAD S.XI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)