Итальянский неоклассический дизайн интерьера
Часть серии о |
Итальянский дизайн |
---|
Итальянский неоклассический дизайн интерьера относится к тенденциям в мебели и декорировании интерьера в Италии, которые возникли в неоклассический период (ок. середина 18 века - начало 19 века).
История, предпосылки и влияния
[ редактировать ]

В изобразительном искусстве европейское движение, названное «неоклассицизмом», началось после 1765 года как реакция на сохранившиеся стили барокко и рококо , а также как желание вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима , более смутному восприятию ( «идеал») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, ренессансного классицизма XVI века .
В помещении неоклассицизм сделал открытие подлинного классического интерьера, вдохновленного повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме , которые начались в конце 1740-х годов, но достигли широкой аудитории только в 1760-х годах, когда появились первые роскошные тома строго контролируемого распространения Ле Античита ди Эрколано .
Основными центрами неоклассического искусства и дизайна интерьера в Италии были Рим , Милан , Неаполь , Турин и Генуя . [ 1 ] в то время как Венеция гораздо медленнее принимала эту новую классическую моду, и венецианские интерьеры по-прежнему оставались рококо по своей сути до 1790-х годов, когда их слегка сделали более простыми и менее яркими.
Хотя неоклассические проекты были в основном основаны на римской архитектуре и архитектуре эпохи Возрождения из Италии, и эта нация была одним из основателей этого стиля, Франция и Англия были главными стилистическими лидерами того периода, и к тому времени Великобритания свергла Францию со своим влиянием. положение культурного и социального лидера в Европе . Джованни Баттиста Пиранези Книга «Разнообразные манеры в Каммини» иллюстрирует, как он считал неоклассический дизайн интерьера: [ 1 ] и были уникальными в Европе, поскольку сочетали классический стиль неоклассической мебели с яркостью рококо, создавая сложный, но классический стиль. Его работы и идеи оказались очень популярны в Риме, где они были использованы в качестве прототипов для оформления интерьеров Ватикана , а затем распространились по всему остальному континенту. [ 1 ]
Итальянская неоклассическая мебель была во многом основана на стилях Людовика XVI, но была сделана уникальной за счет использования спинок и утопленных вырезов преувеличенной формы. [ 1 ] Шкафы, или армады, изготовленные венецианцами, имели более геометрическую форму, чем шкафы в стиле рококо, но обычно были позолочены золотом и серебром и имели несколько замысловатых деталей, таких как картуши. [ 1 ] Французские шкафы encoignure также оказались очень популярными в итальянской мебели. [ 1 ] Письменные столы-секретари во французском стиле также были популярны в итальянской мебели, но были сделаны уникально итальянскими за счет добавления замысловатых узоров pietra dura на мраморные плиты, покрывавшие письменные столы. Итальянские комоды и консольные столы все еще были относительно похожи на прежние, но они были более классическими по стилю, и вместо ножек-кабриолей обычно имели элегантно украшенные прямые, максимум полулунные, ножки. [ 2 ]
Кресла, изготовленные в Италии, были созданы на основе французских стульев в стиле Людовика XVI, но были сделаны уникальными за счет добавления позолоченного золота и множества драгоценных и экзотических украшений, таких как камни, драгоценности и т. д. [ 2 ] Поскольку существовала острая нехватка высококачественной древесины, такой как орех , большая часть мебели была позолочена, чтобы скрыть некоторые используемые некачественные материалы. [ 2 ]
Разница по городу и региону
[ редактировать ]Турин и Пьемонт
[ редактировать ]Турин был самым французским из итальянских городов, поскольку он был его ближайшим соседом и до сих пор являлся одним из величайших королевских дворцов в стране, построенных по мотивам таких зданий, как здания Версаля . В 1770-х годах неоклассическая мебель из Пьемонта и Турина была по сути французской по стилю, и ее величайшим сыном в этой области был Джузеппе Мария Бонзаниго , который, как полагали, создавал лучшую итальянскую неоклассическую мебель с его элегантным дизайном и роскошными материалами. [ 2 ]
Милан и Ломбардия
[ редактировать ]Миланский и ломбардский дизайн все еще был известен своей простотой и сдержанностью и обычно включал мебель из орехового дерева , не позолоченную. Город и регион были очень известны своим краснодеревщиком, и, вероятно, величайшим эбенистом (плотником) оттуда был Джузеппе Маджолини . [ 2 ]
Рим и Лацио
[ редактировать ]Архитектура Древнего Рима вдохновила неоклассическое движение, поэтому город стал крупным эпицентром дизайна интерьеров, выполненных в этом стиле. Джузеппе Валадье прославился тем, что сделал римский неоклассицизм уникальным, в том числе своими смелыми и величественными столами. Он также прославился тем, что радикально обновил город, восстановил многие древние памятники и изготовил грандиозные классические мраморные столы, которые часто были позолочены золотом, чтобы создать ослепительный эффект богатства. [ 2 ] совсем как в римские времена.
Венеция и Венето
[ редактировать ]Венеция и Венето до сих пор славились изготовлением своих величественных и экстравагантных зеркал в стиле рококо, которые считались одними из лучших и самых дорогих в Европе. [ 2 ] Их интерьеры по-прежнему были очень богаты по стилю, и им потребовалось много времени, чтобы перейти к новому неоклассическому стилю. Однако, когда зеркала вышли из моды и после 1797 года они отчаянно нуждались в деньгах, венецианцы в конце концов уступили новому стилю. Несмотря на это, венецианские зеркала все еще имели богатые картуши и часто были позолочены.
Типы мебели
[ редактировать ]Зеркала
[ редактировать ]Венецианцы по-прежнему были основными производителями стекла и зеркал в Италии и производили их среди лучших в мире. [ 2 ] Венецианские зеркала мало изменились в неоклассический период, все еще имели несколько картушей и часто были позолочены. Однако форма их жирандоли изменилась с круглой на продолговатую.
Консольные столы
[ редактировать ]Консольные столы в Италии радикально изменились после 1760-х и 1770-х годов. Обычно они были гораздо проще и более классическими по стилю, с большими мраморными плитами и прямыми ножками, которые часто были громоздкими и богато украшенными. [ 1 ] Но в то же время венецианские консольные столы по-прежнему в основном были вдохновлены дизайном Людовика XV , но обычно имели более простые и простые ножки-кабриоли.
Комоды
[ редактировать ]Комоды в Италии действительно менялись по регионам. Ломбардные комоды часто были простыми и громоздкими и обычно делались из фруктового дерева, включая веревку из слоновой кости. Тем не менее, генуэзский и венецианский стиль был немного более рококо, несмотря на значительное влияние неоклассицизма. [ 1 ]
Кресла
[ редактировать ]Удивительно, но итальянские кресла неоклассического периода вернулись к стилю барокко с тяжелыми и громоздкими прямыми ножками и скульптурной резьбой. Обычно они были довольно жирными, а венецианские и генуэзские часто были позолоченными, [ 2 ] тогда как миланские кресла в основном остались нетронутыми.
Галерея
[ редактировать ]-
Неоклассический «салон Бьянка» (Белый зал) на вилле Поджо-Империале .
-
Еще виды "салона".
-
Еще больше видов интерьеров виллы.
-
Более пристальный взгляд на Белый зал виллы.
-
Неоклассическая элегантность во дворце Казерта .
-
Еще неоклассические интерьеры дворца.
-
Замысловатые украшения на потолке дворца.
-
«Sala della Musica» (Музыкальный зал) в Болонской библиотеке.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN 0-7566-1340-Х .