Бенджамин Нахаванди
Бенджамин Нахаванди или Бенджамин бен Моисей Нахавенди ( персидский : بنيامين نهاوندي Нахаванди ; иврит : בנימין אלנהאונדי ) был видным персидским евреем. [ 1 ] учёный караимского иудаизма . [ 2 ] Его считали одним из величайших караимских ученых раннего средневековья . [ 3 ] Караимский историк Соломон бен Иерохам считал его даже более великим, чем Анан бен Давид . Его имя указывает на то, что он родом из Нахаванда , города в Иране (Персия). [ 4 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Бенджамина по большей части известны только в цитатах последующих караимских писателей. Йефет бен Али во введении к своему комментарию к малым пророкам писал, что Вениамин был автором нескольких произведений, в основном на иудео-арабском языке :
- комментарий к Торе , в котором он часто ссылается на восточные обычаи;
- комментарий к Исайе ;
- комментарий к Книге Даниила , в котором слово йамим (дни) — в стихе «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёхсот тридцати дней» (XII, 12) — объясняется « лет», указывая таким образом на 1010 год как на эпоху прихода Мессии;
- комментарий к Экклезиасту и Песне Песней .
- Сефер Мицвот («Книга заповедей»);
- Сефер Диним или «Масат Биньямин» («Книга законов» или «Дар Вениамина»), написанная на иврите и опубликованная в Козлове (Евпатория) в 1834 году, содержащая гражданские и уголовные законы согласно Священному Писанию.
Раввинские постановления
[ редактировать ]Одним из нововведений Вениамина было принятие многих раввинских постановлений, ранее отвергавшихся караимами. Однако в отличие от раввинов он предоставил отдельным караимам свободу выбора отвергать или принимать эти правила. Его мнение по этим вопросам суммировано в его сочинении «Сефер Диним» («Книга правил»), в котором он написал : «Что касается других правил, которые соблюдаются и записываются раббанитами и для которых я не смог найти подходящих библейских стихов, я записал и их, чтобы и ты мог соблюдать их, если пожелаешь».
Например, Беньямин продвигал раввинистическую идею черема с оговоркой, что нарушитель должен быть проклят в течение семи дней после его отказа подчиниться вызову судьи, чтобы дать ему возможность покаяться и подчиниться ( Масат Биньямин 2а). .
По иронии судьбы, некоторые оспаривают его авторство комментария к Исайе и вместо этого считают его работой Саадиа Гаона , одного из величайших противников караизма.
Библейская экзегеза
[ редактировать ]Вениамин иногда обращался к раввинитам и в библейской экзегезе и выступал против интерпретаций Анана. Таким образом, он утверждал вместе с раввинами против Анана, что обязанность жениться на вдове бездетного брата распространялась только на брата умершего, а не на его дальнейших родственников. Он принял талмудическую интерпретацию библейских слов, касающихся субботы: «Пребудьте каждый на своем месте» (Исх. XVI, 29), утверждая, что выраженный здесь запрет относится не к месту жительства, а к расстоянию, превышающему 2000 метров. дворы города (ср. Илия Башьязи , «Адерет», стр. 63).
Свобода в мысли
[ редактировать ]Однако, несмотря на многие уступки раввинизму, Вениамин твердо придерживался высказанного Ананом принципа глубокого исследования Священного Писания. По мнению Вениамина, следует не привязываться к авторитетам, а следовать собственным убеждениям: сын может отличаться от отца, ученик от учителя, лишь бы у них были основания для разных взглядов. Запрос Беньямина был его обязанностью, и он считал, что ошибки, допущенные в результате искреннего исследования, не являются грехом (ср. комментарий Йефета бен Али , цитируемый в «Beiträge» Дьюкса, II, 26).
Философия Библии
[ редактировать ]Беньямин, кажется, написал труд, в котором изложил философские идеи, содержащиеся в Библии. Судя по цитатам более поздних караимских писателей, таких как Яаков аль-Киркисани , Йефет бен Али и Хадасси , Беньямин предал влияние филонических идей, в то время как он принял мотазилитские теории о божественных атрибутах, свободе воли и других вопросах. подобного характера, изложенного ранее Ананом. Бог , по его мнению, слишком возвышен, чтобы смешиваться с материальным миром; и недопустима мысль, что материя произошла непосредственно от Бога. Бог создал сначала Славу («Кабод»), затем Трон («Поцелуй»), а затем Ангела . Этот Ангел создал мир, в котором он является представителем Бога. Сам Бог никогда не вступал в контакт с людьми и не разговаривал с Израилем на горе Синай. Закон и сообщения Пророкам исходили от Ангела, к которому относятся все антропологические выражения о Боге, встречающиеся в Библии (Хадасси, «Эшкол», 25б). Душа является частью тела и поэтому тленна. Библейские ссылки на награда и наказание могут быть применены только к телу (Саадия, «Эмунот мы ха-Деот», VI. 4).
Эта теория посреднической силы и система аллегоризации всех библейских мест о Боге, на которой снова и снова настаивает Вениамин в своих комментариях к Библии, были заимствованы из сочинений и т. д. Магариев (Людей Печерских). Это и т. д., создание которого вследствие путаницы в тексте Шахрастани было ошибочно приписано Вениамину, отождествляется с ессеями Авраамом Гаркави , который показывает, что их называли «людьми пещер». потому что они жили в пустыне. Вениамин писал свои галахические произведения на иврите .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Психоаналитическая история евреев : стр. 385.
- ^ «РАВБИНИКА И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ИУДАИЗМ на нееврейских языках» . Книги Дэна Ваймана . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Колер, Кауфманн; Авраам, де Гаркави. «КАРАИМЫ И КАРАИЗМ» . Еврейская энциклопедия . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «БЕНДЖАМИН БЕН МОИСЕЙ» . Энциклопедия иудаики . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Йорам Эрдер, « Биньямин ан-Нахаванди », в: Энциклопедия евреев в исламском мире, исполнительный редактор Норман А. Стиллман. Консультация онлайн 24 июня 2017 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер; Исаак Бройде (1901–1906). «Бенджамин бен Моисей Нахавенди» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.