Jump to content

Бенджамин Нахаванди

(Перенаправлено с Бенджамина ан-Нахаванди )

Бенджамин Нахаванди или Бенджамин бен Моисей Нахавенди ( персидский : بنيامين نهاوندي Нахаванди ; иврит : בנימין אלנהאונדי ) был видным персидским евреем. [ 1 ] учёный караимского иудаизма . [ 2 ] Его считали одним из величайших караимских ученых раннего средневековья . [ 3 ] Караимский историк Соломон бен Иерохам считал его даже более великим, чем Анан бен Давид . Его имя указывает на то, что он родом из Нахаванда , города в Иране (Персия). [ 4 ] [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Бенджамина по большей части известны только в цитатах последующих караимских писателей. Йефет бен Али во введении к своему комментарию к малым пророкам писал, что Вениамин был автором нескольких произведений, в основном на иудео-арабском языке :

  • комментарий к Торе , в котором он часто ссылается на восточные обычаи;
  • комментарий к Исайе ;
  • комментарий к Книге Даниила , в котором слово йамим (дни) — в стихе «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёхсот тридцати дней» (XII, 12) — объясняется « лет», указывая таким образом на 1010 год как на эпоху прихода Мессии;
  • комментарий к Экклезиасту и Песне Песней .
  • Сефер Мицвот («Книга заповедей»);
  • Сефер Диним или «Масат Биньямин» («Книга законов» или «Дар Вениамина»), написанная на иврите и опубликованная в Козлове (Евпатория) в 1834 году, содержащая гражданские и уголовные законы согласно Священному Писанию.

Раввинские постановления

[ редактировать ]

Одним из нововведений Вениамина было принятие многих раввинских постановлений, ранее отвергавшихся караимами. Однако в отличие от раввинов он предоставил отдельным караимам свободу выбора отвергать или принимать эти правила. Его мнение по этим вопросам суммировано в его сочинении «Сефер Диним» («Книга правил»), в котором он написал : «Что касается других правил, которые соблюдаются и записываются раббанитами и для которых я не смог найти подходящих библейских стихов, я записал и их, чтобы и ты мог соблюдать их, если пожелаешь».

Например, Беньямин продвигал раввинистическую идею черема с оговоркой, что нарушитель должен быть проклят в течение семи дней после его отказа подчиниться вызову судьи, чтобы дать ему возможность покаяться и подчиниться ( Масат Биньямин 2а). .

По иронии судьбы, некоторые оспаривают его авторство комментария к Исайе и вместо этого считают его работой Саадиа Гаона , одного из величайших противников караизма.

Библейская экзегеза

[ редактировать ]

Вениамин иногда обращался к раввинитам и в библейской экзегезе и выступал против интерпретаций Анана. Таким образом, он утверждал вместе с раввинами против Анана, что обязанность жениться на вдове бездетного брата распространялась только на брата умершего, а не на его дальнейших родственников. Он принял талмудическую интерпретацию библейских слов, касающихся субботы: «Пребудьте каждый на своем месте» (Исх. XVI, 29), утверждая, что выраженный здесь запрет относится не к месту жительства, а к расстоянию, превышающему 2000 метров. дворы города (ср. Илия Башьязи , «Адерет», стр. 63).

Свобода в мысли

[ редактировать ]

Однако, несмотря на многие уступки раввинизму, Вениамин твердо придерживался высказанного Ананом принципа глубокого исследования Священного Писания. По мнению Вениамина, следует не привязываться к авторитетам, а следовать собственным убеждениям: сын может отличаться от отца, ученик от учителя, лишь бы у них были основания для разных взглядов. Запрос Беньямина был его обязанностью, и он считал, что ошибки, допущенные в результате искреннего исследования, не являются грехом (ср. комментарий Йефета бен Али , цитируемый в «Beiträge» Дьюкса, II, 26).

Философия Библии

[ редактировать ]

Беньямин, кажется, написал труд, в котором изложил философские идеи, содержащиеся в Библии. Судя по цитатам более поздних караимских писателей, таких как Яаков аль-Киркисани , Йефет бен Али и Хадасси , Беньямин предал влияние филонических идей, в то время как он принял мотазилитские теории о божественных атрибутах, свободе воли и других вопросах. подобного характера, изложенного ранее Ананом. Бог , по его мнению, слишком возвышен, чтобы смешиваться с материальным миром; и недопустима мысль, что материя произошла непосредственно от Бога. Бог создал сначала Славу («Кабод»), затем Трон («Поцелуй»), а затем Ангела . Этот Ангел создал мир, в котором он является представителем Бога. Сам Бог никогда не вступал в контакт с людьми и не разговаривал с Израилем на горе Синай. Закон и сообщения Пророкам исходили от Ангела, к которому относятся все антропологические выражения о Боге, встречающиеся в Библии (Хадасси, «Эшкол», 25б). Душа является частью тела и поэтому тленна. Библейские ссылки на награда и наказание могут быть применены только к телу (Саадия, «Эмунот мы ха-Деот», VI. 4).

Эта теория посреднической силы и система аллегоризации всех библейских мест о Боге, на которой снова и снова настаивает Вениамин в своих комментариях к Библии, были заимствованы из сочинений и т. д. Магариев (Людей Печерских). Это и т. д., создание которого вследствие путаницы в тексте Шахрастани было ошибочно приписано Вениамину, отождествляется с ессеями Авраамом Гаркави , который показывает, что их называли «людьми пещер». потому что они жили в пустыне. Вениамин писал свои галахические произведения на иврите .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Психоаналитическая история евреев : стр. 385.
  2. ^ «РАВБИНИКА И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ИУДАИЗМ на нееврейских языках» . Книги Дэна Ваймана . Проверено 24 июня 2017 г.
  3. ^ Колер, Кауфманн; Авраам, де Гаркави. «КАРАИМЫ И КАРАИЗМ» . Еврейская энциклопедия . Проверено 24 июня 2017 г.
  4. ^ «БЕНДЖАМИН БЕН МОИСЕЙ» . Энциклопедия иудаики . Проверено 24 июня 2017 г.
  5. ^ Йорам Эрдер, « Биньямин ан-Нахаванди », в: Энциклопедия евреев в исламском мире, исполнительный редактор Норман А. Стиллман. Консультация онлайн 24 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246f5589c510df9d84fea297d448b40c__1701582480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/0c/246f5589c510df9d84fea297d448b40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Nahawandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)