Socata TB Family
Socata TB Series | |
---|---|
![]() | |
TB20 Aeronautic Academy of Evora | |
Роль | Легкий одномоторный поршневой самолет |
Производитель | шокирован |
Введение | 1975 |
Статус | Вне производства, в активном обслуживании |
Производится | 1975-2012 |
Номер построен | 2,150 (2007) [ 1 ] |
The Socata TB -это серия легких одномоторных поршневых самолетов, разработанных и изготовленных французской авиационной компанией Socata . Письма TB в рамках обозначения подставки для тарбса , французского города, где производится серия самолетов. Самолеты серии туберкулеза стали известны как «карибские самолеты» из -за конвенции об именах острова, принятой для различных моделей, хотя их не часто видят, что летают в этом регионе.
Все самолеты (за исключением TB9) имеют пропеллер с постоянной скоростью . Серия туберкулеза широко используется в тренировках и туристическом самолете и часто используется для обучения инструментам . Они определяются их современной подгонкой и отделкой, а также их интерьером; [ Цитация необходима ] По сравнению с другими четырехместными одномолетными самолетами, они относительно вместительны примерно на 49 дюймов (124 см) на плече. Частично это связано с тем, что фюзеляж имеет выраженное «округление» над крылом. Добавляя к фактическому просторству, боковые окна простираются хорошо в линию крыши, придавая Socata воздушное ощущение. [ 2 ] Из-за более крупного фюзеляжа и относительно тяжелых весов самолеты серии туберкулеза имеют более низкие показатели производительности, чем у самолетов такого же размера и более узкого самолета, а владельцы туберкулеза часто цитируют компромисс для комфорта. [ 3 ]
В течение 2000 -х годов продажи семейства туберкулеза пострадали в результате всемирной авиационной рецессии , ведущей Socata стремиться реструктурировать маркетинговые и производственные аспекты программы. В результате нескольких мер по сокращению расходов, таких как реорганизация персонала, переговоры с поставщиками и аутсорсинг , в период с 2004 по 2008 год, компания стремилась перевести все производство серии туберкулеза из Франции, выбрав Румынию для производства этого типа. Тем не менее, продажи типа не смогли восстановиться, что привело к окончанию серийного производства в пользу производства встроенного на заказ, и, в конечном итоге, к прекращению всей маркетинговой и производственной деятельности к 2012 году. Поддержка остается для существующих клиентов, и новая Для этих самолетов были введены обновления, такие как возможность модернизации стеклянных кабин .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В середине 1970-х годов французская авиационная компания Socata начала проектирующую работу над тем, что станет семейством туберкулеза общих самолетов ; . фирмы Ключевой амбиции этой новой линейки продуктов состояла в том, чтобы полностью заменить существующую и очень успешную серию самолетов Первый прототип, основанный на мощности Avco Lycoming O-320 119 кВт (160 л.с.) , вылетел 23 сентября 1977 года, но был потерян во время спиновых испытаний 15 декабря того же года. Второй прототип был оснащен двигателем 134 кВт (180 л.с.). Как и предполагалось, на протяжении всего 1979 года производство семейства Rallye начала снижаться как производство новой семьи; В первоначальных моделях входа, которые были обозначены как TB-9 Tampico и TB-10 Tobago , с типом сертификации Генеральной директорации Франции для гражданской авиации 26 апреля 1979 года. [ 4 ] [ 5 ] 18 декабря 1980 года улучшенная модель самолета, обозначенная как TB20 , была удостоена сертификации типа французскими авиационными органами. В течение марта 1981 года первая доставка производственного TB20 была завершена немецкому клиенту. Впоследствии были разработаны различные улучшенные модели серии туберкулеза. [ 4 ]
SOCATA приняла простую философию собрания на своем окончательном заводе в Тарбе, решив заполнить заданный самолет только после того, как уже получил заказ за него. [ 4 ] Основные планеры будут производиться заранее и закончить по заказу, что позволяет установить, определяемые клиентами модификации и дополнительное оборудование в соответствии с их требованиями. В то время как тип был завершен на одной сборочной линии на объекте, все модели, как низкий, так и верхний конец, были закончены на той же линии. [ 4 ] В начале 1993 года Socata производила около 12 самолетов серии туберкулеза в месяц, к середине года, это упало примерно до 8 самолетов в месяц. [ 4 ]
В течение 1990 -х годов была разработана улучшенная модель семейства туберкулеза, обозначенная как TB20 TRINIDAD . Примерно в 2000 году все самолеты в серии туберкулеза прошли модернизацию; Чтобы отразить это обновление, буквы GT (стоящие на поколении ) были применены к применимым моделям. Версии GT имеют увеличенную каюту и различные аэродинамические улучшения; Наиболее заметными различиями между моделями первого и второго поколения являются переработанные кончики крыльев, которые заметно округливы по более старым моделям, и форма вертикального стабилизатора , который изогнут на нижнем фронте на моделях GT. Стиль задних окон также изменился, более смешанный с фюзеляжем на моделях GT; Доступный также был предоставлен дополнительный трехлетний харцелл , который уменьшил шум кабины и повышенное просмотр грунта. В течение февраля 2000 года Socata официально запустил свой ассортимент поколения второго поколения, получив крупный заказ в США на 79 самолетов от дистрибьютора Западного побережья New Avex . [ 6 ] [ 7 ]
Реструктуризация и окончание производства
[ редактировать ]В начале 2000 -х годов основной спад в мире в авиационной промышленности, вызванный террористическими атаками 9/11 в 2001 году в Соединенных Штатах, сильно повлиял на продажи семейства туберкулеза. [ 8 ] В течение 2003 года было принято решение о приостановлении серийного производства типа, и были предприняты существенные усилия для создания новых договоренностей по аутсорсингу , особенно сфокусированным на компаниях в восточных европейских компаниях. К середине 2004 года Socata ожидает, что в этом году будет производить максимум 30 самолетов, что значительно ниже, чем в наличии. [ 8 ] В дополнение к усилиям по экономии расходов, направленных на сокращение затрат как минимум на 30 процентов; Подробное исследование было также проведено в будущем семейства туберкулеза, включая изучение прогнозируемой все- составной производной существующих самолетов. [ 8 ] В течение марта 2004 года SOCATA перенесла все свои операции по продажам и маркетингу из своего офиса в Париже в свой производственный участок в Тарбе в качестве меры по экономии затрат. [ 9 ]
В течение середины 2004 года компания объявила, что считается доступными вариантами для перемещения частей производственной цепочки для семейства туберкулеза за рубежом, этот шаг был связан с связанными сбережениями в затратах на рабочую силу, в которых такой шаг приведет. [ 8 ] В июне 2005 года выяснилось, что Socata находилась в процессе оценки между двумя предполагаемыми новыми производственными местами в Канаде и Румынии , исключив договоренность с EADS PZL Warszawa-Okęcie SA в Польше после краха переговоров между двумя сторонами. [ 10 ] В течение 2007 года было объявлено, что SoCata находилась в процессе организации передачи окончательной сборки моделей TB20 и TB21, а также предварительная модель, известная в основном как TB2X , на новое производственное место в Бакау , Румыния, Румыния, Румыния, Румыния, Румыния, Румыния, Румыния, Румыния. и управляется Aerostar в рамках соглашения о промышленном компенсации . [ 1 ] TB2X был рабочим обозначением для новой модели в серии TB; Этот самолет, скорее всего, был бы похож на TB20 TRINIDAD, за исключением того, что вместо этого был питался дизельным двигателем . Еще в 2007 году Socata сообщили, что они ожидали добычи до 100 самолетов в год, который будет достигнут на новом заводе Бакау. [ 1 ]
В течение 2006 года голландский новостной сайт утверждал, что вся производственная деятельность серии туберкулеза скоро будет прекращена. [ 11 ] На данный момент, хотя компания не была выпущена в компании, стало очевидно, что книга заказов для семейства туберкулеза была вакантной из каких -либо самолетов такого типа в настоящее время; Последние три самолета ТБ, которые были заказаны, уже были доставлены за два года назад. [ 12 ] В течение 2008 года Socata объявила, что с этого момента серия TB GT будет построена только для заказа. К 2012 году серия TB GT вообще исчезла как вариант заказа. Тем не менее, существующие самолеты типа продолжали поддерживать компанию; Совсем недавно, возможность модернизации кабины Garmin построенной с была предоставлена клиентам. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]


Семейство Socata TB представляет собой серию одномоторных легких самолетов, разработанных для общей авиации целей авиации и обучения . Некоторые версии, такие как модель TB-200, были специально произведены для удовлетворения различных требований роли самолета тренера. [ 14 ] Тип часто известен своими благоприятными, простыми в обработке полетных характеристик, такими как подходящая чувствительность к обработке и контроль, беззаконный летающий отношение и легко восстанавливаемое с легкостью из типичного киоска , которое поддается менее опытным пилотам. Из-за отсутствия насильственного низкоскоростного поведения присутствие индикатора предупреждения стойла необходимо и обставлено. [ 15 ]

Дизайн салона включает в себя просторный и удобный интерьер, намеренно напоминающий автомобили роскошных дорожных дорог. [ 14 ] К нему можно получить доступ по обе стороны от самолета; Дверь предназначена для того, чтобы оставаться приоткрытыми, находясь на земле, чтобы салон была лучше вентилирована. Большой навес предоставляет пилотам щедрый внешний вид; Элементы кабины и элементы управления, такие как панель ANCLITOR , центральный пьедестал и отдельные элементы, такие как NAV / COM и автоматические выключатели , также были расположены, чтобы обеспечить их легкий обзор. [ 16 ] Чтобы помочь в достижении экономичной эффективности, простое расположение выбора топливного бака, дополненное цифровыми датчиками, присутствует на большинстве моделей. [ 15 ]
Серия туберкулеза имеет одну и ту же базовую фюзеляж и внутреннюю конфигурацию. Основные различия между моделями, обычно встречающимися в таких областях, как шасси, двигатель и винт.
- TB-9, TB-10 и TB-200 имеют фиксированные шасси и необязательные шасси.
- TB-20 и TB-21 оснащены выдвижным шасси.
- TB-9 был предложен с 160 лошадиным сил (119 кВт), обычно аспирированный двигатель, и либо двухлетный винт с фиксированным шагом, либо с двумя лезвием, постоянным скоростным винтом («Tampico CS»).
- TB-10 был предложен с 180 лошадиным сил (134 кВт), обычно аспирированный двигатель и двухлетный пропеллер с постоянной скоростью.
- TB-200 был предложен с мощностью 200 лошадиных сил (149 кВт), обычно аспирированный двигатель и двухлетний пропеллер с постоянной скоростью.
- TB-20 был предложен с 250 лошадиным сил (186 кВт), обычно аспирированный двигатель, и либо двух- или трехлетний винт с постоянной скоростью.
- TB-21 был предложен с турбонаддувным двигателем с турбонаддувом 250 лошадиных сил (186 кВт) и трехлежным пропеллером с постоянной скоростью.
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2017 ) |
Семейство Socata TB широко использовалось для авиационных целей общей авиации , для которой она была изначально разработана. Несмотря на то, что они обычно управляют частными лицами, он был относительно популярен как среди гражданских, так и военных школ обучения в разных странах. [ 17 ] [ 18 ] Согласно аэрокосмической публикации Flight International , примерно в 1993 году летные школы учитывали подавляющее большинство заказов на этот тип, и к этому моменту семейные самолеты 520 ТБ были проданы в общей сложности 24 школам по всему миру. [ 4 ]
Северный рынок оказался жизненно важным для серии туберкулеза; К 1993 году Socata получила заказы на более 1500 самолетов от различных клиентов в регионе. [ 4 ] Flight International объяснил, что некоторые из этих успехов были связаны с законодательством об ответственности за качество продукции, оказывающих серьезное влияние на своих американских конкурентов, на которые это не повлияло. [ 4 ]
Основным клиентом семейства туберкулеза была Администрация гражданской авиации Китая (CAAC), которое развернуло этот тип в качестве самолета тренера. В конце 1980-х годов, как сообщается, Китай изучал возможность создания собственной независимой производственной линии для производства модели TB-20 Trinidad по лицензии . [ 19 ] В течение декабря 1993 года CAAC подтвердил свой порядок с SoCata на 43 самолета, включающий 38 TB-200 Tobago XLS и 5 TB20 TRINIDADS; В настоящее время это был самый большой за всю историю заказа, который будет получен для серии туберкулеза. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- SOCATA TB-9 TAMPICO
- Четырехместная легкая салона, оснащенная 119 киловатт (160 л.с.) поршневого двигателя Lycoming O-320-D2A, оснащенный фиксированным винтом с высокой точкой, оснащенным фиксированным шасси для трехколесного велосипеда. [ 5 ]
- Socata TB-9 Tampico Club
- Четырехместная тренировочная версия.
- Socata TB-9C Tampico Club
- Socata TB-9 Sprint
- Оснащен проливным ходом .
- Socata TB-9 Sprint GT
- Улучшенная версия TB-9 Sprint.
- Socata TB-10 Tobago
- Четырех или пятиместных световых салотных самолетов, оснащенных мощностью 134 киловатта (180 л.с.) поршневого двигателя Lycoming O-360-A1AD, оснащенного с фиксированным шлюзом. [ 5 ]
- Socata SB-10 Tobago Privilege
- Ограниченная модель.
- SOCATA SB-10 GT
- Улучшенная версия TB.10 Tobago
- Socata TB-11
- Оснащен поршневым двигателем 134 кВт (180 л.с.).
- Socata TB-15
- Предлагаемая версия. Не построен.
- Socata TB-16
- Предлагаемая версия. Не построен.
- SOCATA TB-20 TRINIDAD
- Четыре или пять сидений световой салоны, оснащенные поршневым двигателем 250 лошадиных сил (186 кВт), оснащенный выдвижным трехколесным шасси.
- Socata TB-20 Trinidad Excellence
- Ограниченная модель, оснащенная расширенной авионикой.
- Socata TB-20 C Tryd
- Воздушная скорая помощь и транспортная версия грузового транспорта.
- SOCATA TB-20 GT
- Улучшенная версия TB-20 Trinidad.
- Socata TB-21 Тринидад
- 250 лошадиных сил (186 кВт)
- SOCATA TB-21 TRINIDAD TC
- Вариант с турбонаддувом с 250 л.с. (186 кВт) Lycoming TIO-540 B1AD . [ 21 ]
- SOCATA TB-21 TRINIDAD GT
- Улучшенная версия TB-21 TRINDAD TC, оснащенная цифровой контролируемым турбокомпрессором.
- Socata TB-30 Epsilon
- Военные тренеры самолеты не связаны с любым другим самолетом в серии туберкулеза.
- Socrata TB-31 Omega
- Предлагаемая турбовинтовая версия эпсилона TB-30. Только один самолет построен.
- Socata TB-200 Tobago XL
- Пятиместная легкая салона самолета, оснащенная мощностью 200 лошадиных сил (149 кВт) поршневого двигателя Lycoming IO-360 A1B6, оснащенного фиксированным шасси. [ 22 ]
- Socata TB-200 Tobago XL GT
- Улучшенная версия TB-200 Tobago XL.
- Socata TB-360 Tangara
- Несвязанный предлагаемый самолет, основанный на американском Gulfstream American GA-7 Cougar . Никогда не входил в производство.

Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Греческая береговая охрана - получила два туберкулеза в 1988 году. [ 23 ]
- Турецкий флот 7 ТБ-20
Гражданские операторы
[ редактировать ]
- Генеральный директор таможенных и косвенных налогов - TB.20 Тринидад [ Цитация необходима ]
- Национальная школа гражданской авиации - 33 TB20 Тринидад и 10 TB20 GT [ Цитация необходима ]
- Индонезийский институт гражданской авиации (ICAI) [ 24 ]
Нигерийский колледж авиационных технологий [ 25 ]
- Tafe South Australia - 19 TB10
- Национальное управление гражданской авиации и авиационной инфраструктуры : получил 3 Socata TB-10 Tobago.

Технические характеристики (TB 21 Trinidad TC)
[ редактировать ]Данные из www.socata.org Socata TB Group и TB21 POH
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Аэродинамическая профиль : RA 16 3C3
- Пустой вес: 911 кг (2,008 фунт) EFIS и MTV 9 Пропеллер
- Максимальный вес взлета: 1400 кг (3 086 фунтов)
- Топливная емкость: 336 литров (88,8 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming TIO-540-AB1AD Шестицилиндровый, горизонтально противоположный, прямой привод, воздушное охлаждение и оснащенное автоматически регулируемым турбокомпрессором, 190 кВт (250 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя Hartzell (вариант для 3 лезвий MT-Propeller)
Производительность
- Скорость круиза: 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН)
- Скорость стойла: 109 км/ч (68 миль в час, 59 кН) полные закрылки
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (217 миль в час, 189 кН)
- Диапазон: 2 060 км (1280 миль, 1110 нми) при 65% мощности на 25000 футов, с резервным
- Потолок обслуживания: 7600 м (25 000 футов)
- Скорость подъема: 5,6 м/с (1100 футов/мин)
Авионика
Вариант для полной EFIS

Технические характеристики (туберкулез 10)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1982–83 [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 3-4
- Длина: 7,63 м (25 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 9,76 м (32 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 11,9 м 2 (128 кв. Футов)
- Аэродинамическая профиль : RA 16,3C3 [ 27 ]
- Пустой вес: 670 кг (1477 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1150 кг (2 535 фунтов)
- Вместимость топлива: 210 л (55 US GAL; 46 IMP GAL) в двух переднем крае крыла; 7,5 л (2,0 США Гал; 1,6 Имп Гал) Масло
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A1AD 4-цилиндровый воздушный охлаждаемый поршневой двигатель, 134 кВт (180 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер Hartzell Contuant-Speed, диаметр 1,88 м (6 футов 2)
Производительность
- Максимальная скорость: 247 км/ч (153 миль в час, 133 кН)
- Скорость круиза: 235 км/ч (146 миль в час, 127 кН) макс.
- 217 км/ч (135 миль в час; 117 кН) Econ.
- Скорость стойла: 112 км/ч (70 миль в час, 60 кН).
- 97 км/ч (60 миль в час; 52 кН) взрывы вниз
- Диапазон: 1210 км (750 миль, 650 нми) Макс.
- Потолок обслуживания: 3960 м (12 990 футов)
- Скорость подъема: 4 м/с (790 футов/мин) на уровне моря
Авионика
Спецификации клиентов
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Сарсфилд, Кейт. «TB20 Производство, чтобы поехать в Румынию». Flight International , 6 февраля 2007 года.
- ^ "Socata TB-10." Потребитель авиации , декабрь 2006 года.
- ^ "Socata tb9" . www.aopa.org . 2009-09-24 . Получено 2023-04-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Моксон 20 июля 1993 г., с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1980, с. 75
- ^ Моксон, Джулиан. «Сначала дистрибьютор США, чтобы заказать Socata TB GT.» Flight International , 8 февраля 2000 года.
- ^ "Hartzell Prop." Flight International , 6 июня 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Встрец, Джастин. «Socata собирается переместить туберкулез для сокращения затрат на рабочую силу». Flight International , 17 августа 2004 года.
- ^ Маккензи, Кристина. «EADS Socata установила для перевода операций по продажам, чтобы сократить расходы». Flight International , 3 февраля 2004 года.
- ^ "EADS SOCATA Список сайтов". Flight International , 21 июня 2005 года.
- ^ "Luchtvaartnieuws.nl" . Архивировано из оригинала 2007-10-06 . Получено 2006-12-26 .
- ^ Socata.eads.net Archived 2007-06-26 в Archive.Today , цифры за 2006 год.
- ^ «Daher-Socata обеспечивает первую TB 20» (пресс-релиз). Дахер-Соката. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Получено 24 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Моксон 20 июля 1993 г., с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Моксон 20 июля 1993 г., с. 35
- ^ Моксон 20 июля 1993 г., с. 34-35.
- ^ «Aerospatiale получает австралийский контракт». Flight International , 14 ноября 1989 года. С. 15
- ^ Бейли, Джон. «Socata предлагает TBM.700». Flight International , 29 октября 1991 г. с. 6
- ^ «Китай размышляет о производстве Тринидада». Flight International , 20 февраля 1988 г. с. 16
- ^ «Китайский приказ повышает Socata». Flight International , 4 января 1994 г. с. 16
- ^ Молл полетет в августе 1991, с. 85, 90.
- ^ Джеррам, Майк. «Европейская корреспонденция». Полет , том 118, № 9, сентябрь 1991 г. с. 22
- ^ "Airscene: самолет и промышленность: Греция". Air International , июль 1988, вып. 35, № 1. С. 4 ISSN 0306-5634
- ^ "Fasilitas Дэн Лейнан -" . Stpicurug.ac.id. Архивировано из оригинала 2012-08-13 . Получено 2019-01-16 .
- ^ «Нигерийский колледж авиационных технологий, Зария. :: Приветственное сообщение» . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2016-03-17 .
- ^ Тейлор 1982, с. 80–81.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Тринидад , 2012. ISBN 1477407766 .
- Молл, Найджел. «Турбо Тринидад удовлетворит ваши более высокие устремления». Полет , том 118, № 8, август 1991 г., с. 82–90.
- Моксон, Джулиан. «Частные приготовления». Flight International , 20 июля 1993 года. С. 32–35.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1980–81 . Лондон: издательская компания Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]