Ледниковое шоссе Портидж
Ледниковое шоссе Портидж | |
---|---|
Подъездная дорога Уиттьера | |
Шоссе Портидж-Глейшер выделено красным | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается DOT&PF Аляски. | |
Длина | 18,59 миль [ 2 ] [ 3 ] (18,65 км) |
Существовал | 7 июня 2000 г. [ 1 ] -подарок |
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() |
Ист-Энд | ![]() |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Аляска |
Районы | Муниципалитет Анкориджа , неорганизованный |
Система автомагистралей | |
Portage Glacier Highway , или Portage Glacier Road , — шоссе, расположенное в штате Аляска американском . Шоссе состоит из ряда дорог, мостов и туннелей, которые соединяют ледника Портедж район национального леса Чугач и город Уиттиер с шоссе Сьюард . Большая часть шоссе проходит через преимущественно сельские районы к северу от полуострова Кенай , а Мемориальный туннель Антона Андерсона проходит под горой Мейнард , частью горного хребта Чугач . Части маршрута были впервые построены в начале 1900-х годов, а все шоссе было завершено 7 июня 2000 года в рамках проекта Whittier Access Project. Основная часть шоссе, идущая от западной конечной остановки до Туристического центра Бегич, Боггс на озере Портидж, обозначена Лесной службой США (USFS) как Национальное лесное шоссе 35.
Описание маршрута
[ редактировать ]Участок шоссе Портидж-Глейшер, идущий от шоссе Сьюард к туристическому центру Бегич, Боггс, обозначен как часть Лесного шоссе 35, Федерального лесного шоссе (FFH). Лесные шоссе финансируются и управляются USFS и Федеральным управлением шоссейных дорог ; [ 4 ] Система была создана Законом о федеральных дорогах помощи 1921 года . [ 5 ] FFH-35 — одна из 33 лесных автомагистралей, которые в настоящее время обозначены на Аляске. [ 6 ]
Чугачский национальный лес
[ редактировать ]Шоссе Портидж-Глейшер начинается на ровном пересечении с шоссе Сьюард , в бывшем городе Портидж . [ 7 ] На данный момент шоссе представляет собой двухполосную асфальтированную дорогу. Почти сразу после пересечения с шоссе Сьюард дорога пересекает Coastal Classic линию железной дороги Аляски . [ 2 ] Шоссе продолжается в юго-восточном направлении вдоль долины Портидж, с ручьем Портидж на севере и сосновыми лесами на юге. Примерно через 1,2 мили (1,9 км) проезжая часть пересекает небольшую гравийную дорогу, ведущую к зоне дневного использования Moose Flats, откуда есть доступ к нескольким живописным пешеходным тропам. [ 2 ] [ 8 ] вершины Чугачских гор и несколько висячих ледников С дороги видны ; Ледник Портидж скрылся из виду. Шоссе проходит через низменную заболоченную местность, а затем снова входит в лес и обеспечивает доступ к зоне дневного использования пруда Олдер и парку для автофургонов Portage Valley . [ 2 ] [ 9 ]
Шоссе Портидж-Глейшер продолжается на юго-восток, обеспечивая доступ к палаточным лагерям Черного медведя, обслуживаемым USFS. Дорога поворачивает на восток, минуя кемпинги USFS Williwaw, а также несколько небольших гравийных дорог. [ 8 ] Дорога продолжается на короткое расстояние, прежде чем проехать мимо Бегича, Туристического центра Боггса и прилегающих зданий, в которых находится штаб-квартира ледника Портедж Национального леса Чугач . [ 10 ] Шоссе продолжается до моста Портидж-Крик, длина которого составляет 114 футов (35 м). [ 11 ] Это позволяет шоссе пересекать небольшой ручей Портидж, который истощает озеро Портидж, которое, в свою очередь, питается ледником Портидж. Мост заканчивается в начале туннеля Портидж-Лейк. Длина туннеля составляет 445 футов (136 м). [ 11 ] и построен из бетона. (DOT&PF) как «Скала на озере Портидж» Маршрут продолжается до участка дороги протяженностью 0,5 мили (0,8 км), известного Департаментом транспорта и общественных сооружений Аляски . Эта дорога проходит вдоль побережья озера Портедж. [ 12 ] и граничит с большим искусственным утесом на севере (отсюда и название «Rock Cut»). Эта часть маршрута заканчивается у моста Плейсер-Крик. Мост длиной всего 83 фута (25 м). [ 11 ] пересекает Плейсер-Крик , меньший из двух ручьев, питающих озеро Портидж. Шоссе ведет к шестиполосной плацдарму Медвежьей долины и пункту взимания платы за проезд к туннелю Мемориала Антона Андерсона. [ 2 ] Дорога продолжается в туннель Мемориала Антона Андерсона. [ 7 ]
Мемориальный туннель Антона Андерсона
[ редактировать ]
Мемориальный туннель Антона Андерсона, часто называемый туннелем Уиттьера в честь города на его восточной конечной точке, представляет собой («бимодальный») шоссейный и железнодорожный туннель двойного назначения, который проходит под горой Мейнард . Туннель находится в 60 ° 46'59 "N 148 ° 45'54" W / 60,783 ° N 148,765 ° W . При длине 13 300 футов (4 100 м), или 2,51 мили, это самый длинный автомобильный туннель и самый длинный комбинированный железнодорожный и автомобильный туннель в Северной Америке . Туннель возник как железнодорожный туннель, раскопанный в 1941–42 годах. Туннель был переведен на бимодальное использование строительной компанией Kiewit в период с сентября 1998 года по середину лета 2000 года. [ 13 ] [ 14 ]
Модернизированный туннель оснащен объединенной однонаправленной полосой шоссе и однопутной железной дорогой. Пол туннеля состоит из 1800 текстурированных бетонных панелей, каждая размером 7,5 на 8 футов (2,29 на 2,44 м), при этом железнодорожные пути утоплены немного под поверхностью дороги. [ 15 ] Внутренняя часть представляет собой обнаженную скалу и содержит несколько «убежищ», представляющих собой небольшие здания, которые используются в случае сильных землетрясений, пожаров транспортных средств или других чрезвычайных ситуаций. В туннеле также есть несколько выездов, предназначенных для автомобилей с ограниченными возможностями. [ 7 ] Поскольку скорость автомобиля в туннеле ограничена 25 милями в час (40 км/ч), поездка из конца в конец занимает около десяти минут. В туннеле используется комбинация портальных вентиляторов и реверсивных струйных вентиляторов для обеспечения надлежащего воздушного потока и качества воздуха по всему туннелю. [ 14 ] Имеются два резервных генератора, обеспечивающие функционирование компьютеризированной системы управления движением и систем вентиляции убежищ в туннеле в случае отключения электроэнергии. [ 13 ]
Туннель может принимать движение либо в восточном, либо в западном направлении, либо по железной дороге Аляски, но в любой момент времени только один. Поскольку железнодорожное и автомобильное движение должно проходить через туннель, оно координируется двумя компьютерными системами — системой управления туннелем и системой сигнализации поездов. Эти системы контролируют время въезда транспортных средств в туннель, устанавливают расстояние между ними в целях безопасности и опускают железнодорожные ворота при приближении поезда. [ 13 ] Входные порталы туннеля имеют А-образную форму с большой «гаражной дверью» размером с поезд, которая позволяет входить и выходить из туннеля. Входные порталы спроектированы так, чтобы выдержать силу лавины. [ 15 ] Восточная конечная точка туннеля находится в Уиттиере . [ 2 ] [ 7 ] Площадки на обоих концах туннеля могут вместить до 450 автомобилей, ожидающих проезда. [ 13 ]
Колонны транспортных средств въезжают в туннель в разных направлениях каждые полчаса. [ 16 ] Поезда по расписанию и вне расписания могут вызывать задержки до 30 минут. Туннель работает с раннего утра до позднего вечера по графику, который меняется в зависимости от сезона и потребностей в строительстве и обслуживании. [ 17 ] Более крупные или тяжелые транспортные средства необходимо перевозить железнодорожным транспортом. [ 18 ] Пешеходам и велосипедистам запрещено. [ 19 ]
Путевые цепи в туннеле имели проблемы из-за влаги; в 2015 году они были заменены счетчиками осей . [ 20 ]

Уиттиер
[ редактировать ]После выхода из туннеля шоссе въезжает на девятиполосную плацдарм Уиттиер, где проходит через несколько автоматизированных систем управления туннелем. Прежде чем проехать мимо аэропорта Уиттиер с одной взлетно-посадочной полосой , маршрут пересекает две небольшие дороги, одна из которых является подъездным маршрутом Portage Pass Trail. [ 21 ] Маршрут, проходящий параллельно линии железной дороги Аляски, теперь называется Вест-Кэмп-роуд и продолжается между Пассаж-каналом и несколькими горами примерно на 0,5 мили (0,80 км). Проходя мимо пристани Клифсайд и депо Уиттиер железной дороги Аляски, маршрут пересекает Уиттиер-Крик, а затем сразу же поворачивает налево на Уиттиер-стрит, пересекает железную дорогу, поворачивает на юго-восток и проходит мимо большой парковки, штаб-квартиры. Проезжая мимо нескольких предприятий, составляющих центр Уиттиера, а также городской парк, используемый для парковки и кемпинга Уиттиер, шоссе поворачивает на восток и пересекает Глейшер-авеню, а также короткую пешеходную дорожку. Дорога продолжается через центр Уиттиера, а затем достигает четырехстороннего перекрестка с Блэкстоун-роуд, Истерн-авеню и Депо-роуд, после чего маршрут переходит на последнюю. Дорога продолжается вдоль Пассаж-канала на небольшое расстояние, направляясь к пирсу Аляскинского морского шоссе (AMHS). Депо-роуд отделяется от шоссе, которое продолжается на небольшом расстоянии вдоль доковой дороги и достигает восточной конечной остановки, пирса AMHS. [ 8 ] [ 21 ]
Трафик
[ редактировать ]Шоссе обслуживается Департаментом транспорта и общественного хозяйства Аляски (AkDOT&PF). Частью работы AkDOT&PF является измерение трафика на шоссе. Эти подсчеты проводятся с использованием показателя, называемого среднегодовым дневным трафиком (AADT). Это статистический расчет среднесуточного количества транспортных средств, проезжающих по участку шоссе. Предполагаемый показатель AADT для шоссе Портидж-Глейшер составляет 1030 автомобилей. [ 22 ] Помимо проведения AADT, AkDOT&PF также проводит ежемесячные и ежегодные подсчеты состояния автомагистрали. Годовой трафик по дороге в 2010 году составил 234 738 автомобилей. [ 23 ] Самый высокий ежемесячный трафик на дороге приходится на середину лета, когда каждый месяц туннелем пользуются в среднем около 50 000 автомобилей. Самый низкий ежемесячный трафик на шоссе приходится на конец зимы, когда среднемесячная интенсивность движения составляет всего около 6000 человек. Ежемесячные и ежегодные подсчеты проводятся у входа в Мемориальный туннель Антона Андерсона. [ 23 ] Вся длина автомагистрали обозначена как интермодальный соединительный маршрут. [ 24 ] часть Национальной системы автомобильных дорог (NHS), [ 25 ] сеть дорог, важных для экономики, обороны и мобильности страны. [ 26 ]
Живописные и развлекательные возможности
[ редактировать ]
Шоссе Портидж-Глейшер предлагает множество живописных и развлекательных возможностей, в основном расположенных на участке, обозначенном как FFH-35. Короткая променадная тропа длиной 0,25 мили (0,40 км) и Тропа голубого льда длиной 4,6 мили (7,4 км) доступны через зону дневного использования Moose Flats. [ 2 ] [ 27 ] Смотровая площадка для ледника Эксплорер расположена рядом со 2-м столбом, а поворот на реку Портидж расположен рядом с 3-м столбом. Рядом с 4-м столбом находится смотровая площадка для наблюдения за рыбами Уиллиуо, которая позволяет путешественникам наблюдать за нерестящимся лососем с июля по сентябрь. К кольцевой природной тропе Уилливо длиной 2 мили (3,2 км) можно пройти через палаточный лагерь Уиллиуо. С тропы открывается вид на Средний ледник. [ 2 ] [ 8 ] На повороте к Бегичу, Туристический центр Боггса находится тропа ледника Байрона, а также несколько других. Ледник Портидж можно увидеть во время короткого круиза на теплоходе «Птармиган» ; ледник уже не виден с дороги. [ 2 ] Прошлый шестой столб является поворотом к леднику Байрон и озеру Портидж. [ 2 ] [ 8 ]
Вдоль шоссе можно увидеть лосей, а также черных и бурых медведей. Белоголовых орланов иногда можно увидеть с шоссе. [ 2 ] [ 8 ] Весной и осенью по всему региону можно увидеть мигрирующие виды уток, гусей, лебедей и журавлей. [ 28 ] Нерестящиеся виды лосося нерки, кеты и кижуча можно увидеть в Портедж-Крик. [ 8 ] На нескольких тропах в этом районе можно встретить несколько уникальных видов полевых цветов. [ 27 ] Уиттиер ежегодно проводит «Прогулку в Уиттиер» - мероприятие, на котором пешеходы проходят через Мемориальный туннель Антона Андерсона в Уиттиер, единственный раз, когда пешеходы могут использовать туннель. Мероприятие проводится с 2002 года, но в 2010 году оно не проводилось. Прогулка традиционно проходит в июне. [ 29 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]За проезд через туннель Антона Андерсона взимается плата. Сборы взимаются с транспортных средств, следующих в восточном направлении. Плата за обычный автомобиль составляет 13 долларов США, как и цена за мотоциклы. Транспортные средства, буксирующие прицепы, должны платить более высокий сбор, составляющий 22 доллара. За проезд в небольших автобусах и обычных автофургонах взимается плата в размере 38 долларов США, а в больших автобусах — 137 долларов США. Негабаритные и нестандартные транспортные средства шириной от 10 до 11 футов (от 3,0 до 3,4 м) и высотой от 14 до 15 футов (от 4,3 до 4,6 м) должны платить 330 долларов за использование. Транспортные средства, освобожденные от уплаты дорожных сборов, принадлежат железной дороге Аляски, DOT&PF или любому транспортному средству службы экстренной помощи или правоохранительных органов. Любые транспортные средства, принадлежащие или управляемые каким-либо правительственным учреждением штата или школьным округом, платят 11 долларов. [ 30 ]
Сезонные абонементы также доступны для автомобилей, грузовиков и мотоциклов нормального размера по цене более 600 долларов. [ 30 ] Средняя стоимость проезда для легковых автомобилей за милю составляет 39,42 доллара, а средняя цена за милю для грузовых автомобилей — 39,52 доллара. [ 31 ] Туннель эксплуатируется по строгому графику: транспортным средствам разрешается въезжать в течение 15 минут в каждом направлении, прежде чем они поочередно чередуются с другим. Туннель открыт с 5:30 до 23:15 в летние месяцы и с 7:00 до 22:45 в зимние месяцы. [ 32 ]
История
[ редактировать ]Родная тропа
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства использования долины Портидж в качестве транспорта относятся к началу нашей эры, когда инуиты использовали плоскую низменную долину в качестве прохода через горы Чугач. [ 33 ] [ 34 ] Люди Денаина продолжали использовать долину как проход между заливом Кокрейн и рукавом Тернагейн . Они использовали Портидж-Крик для рыбной ловли и проложили вдоль ручья ряд троп. [ 33 ] [ 35 ] Русские торговцы мехом и первые поселенцы продолжали использовать долину, прокладывая тропу вдоль ручья и ледников Портидж и Бернс. [ 33 ] [ 36 ] Лодки могли путешествовать по долине, используя канал Пассаж и ручей вплоть до 1913 года. Тропа была пригодна для использования до 1939 года из-за непрерывного отступления ледника Портидж. Последняя группа, попытавшаяся использовать тропу в том году, была вынуждена подняться на 3000 футов (914 м) вверх по плечу Портидж, чтобы избежать обрывов и трещин, образовавшихся на тропе. [ 37 ]
Развитие железных дорог
[ редактировать ]... (Узловой узел) дорог вырастет из Анкориджа из-за его стратегического положения в качестве главы обороны Территории. Переключение железной дороги из Сьюарда в Портедж-Бэй также произойдет в ближайшем будущем по той же причине.
Генерал Саймон Бакнер , план Вооруженных сил США на Аляске, 15 октября 1940 года. [ 38 ]
В 1940 году правительство США осознало необходимость переоценки своих территорий, включая Аляску. Аляска была объявлена уязвимой целью нападения, как и существующая железная дорога, соединяющая Анкоридж и Сьюард. Вооруженные силы США начали планировать строительство новых автомобильных и железных дорог, и 15 октября 1940 года генерал Саймон Боливар Бакнер-младший объявил об этих планах. План предусматривал перенос существующей железной дороги в Уиттиер, а также строительство дороги на Сьюард ( Сьюардское шоссе ), дороги на Ричардсонское шоссе ( Гленнское шоссе и развязка Ток ) и дороги на Долина Портидж (шоссе к леднику Портидж). Менее чем через неделю после объявления плана проводилось обследование территории вокруг Уиттиера с целью убедиться в безопасности строительства железнодорожного вокзала. Город Сьюард решительно выступил против проекта, но после завершения обследования проект был определен. [ 38 ]
В начале 1941 года большие группы людей с полуострова Кенай отправились в Вашингтон, округ Колумбия, в знак протеста против переноса железной дороги. Несмотря на сопротивление, 3 апреля 1941 года Конгресс США принял законопроект, предусматривающий выделение на проект 5,3 миллиона долларов (что эквивалентно 109 789 100 долларов США соответственно в 2023 году). [ 39 ] ). В конце апреля 177-я инженерная группа армии США начала работы по расчистке и выравниванию бывшей родной тропы. [ 38 ] Армия США наняла Западную строительную компанию Бостона , штат Массачусетс , для оказания помощи в строительстве двух туннелей будущей железной дороги. Компания West Construction и армия начали работы над туннелем под горой Мейнард в конце августа 1941 года. Первое бурение туннеля началось на восточной стороне горы, а вскоре после этого началось строительство на западной стороне. Зима препятствовала строительству туннеля до середины ноября, когда было построено небольшое «заснеженное» здание. США вступили во Вторую мировую войну 8 декабря 1941 года, после японской бомбардировки Перл-Харбора . Это вызвало необходимость завершения строительства туннеля раньше, чем ожидалось. К концу 1941 года рабочие прорыли туннель длиной более 170 футов (52 м) в гору Мейнард. [ 38 ]
Летом 1942 года работы по строительству туннеля резко возросли. Большие площади скалы были взорваны динамитом . Материал, вывезенный из туннеля, использовался в качестве материала для выравнивания других участков железной дороги. Поставки поступали с опозданием, в основном из-за войны. Это препятствовало продвижению по туннелю. В июне 1942 года японские войска атаковали и вторглись на аляскинские острова Атту и Киска , что снова спровоцировало необходимость скорейшего завершения строительства туннелей. Зимние условия 1942 и 1943 годов замедлили продвижение тоннелей. [ 38 ] Работы на железной дороге продолжались до 23 апреля 1943 года, когда проект был завершен. [ 40 ] Антон Андерсон , ведущий инженер туннелей и тезка туннеля, ведущего к Уиттиеру, не присутствовал при первом использовании железной дороги, опасаясь, что туннель Уиттиер не был готов. [ 41 ]
Ранние дороги
[ редактировать ]
Армия США проложила ряд простых грунтовых дорог при строительстве железнодорожной ветки. Это была первая дорога, существовавшая в долине Портидж. [ 42 ] Уиттиер начал расти после завершения строительства железнодорожной ветки. В середине 1940-х годов порт процветал, его население достигло более 1000 человек. Начал формироваться город, включая дороги. [ 40 ] К 1953 году грунтовая дорога в долине Портедж в целом была перенесена рядом с нынешним шоссе. [ 43 ] Примерно в то же время дорога в Уиттиере на месте нынешнего шоссе существовала как грунтовая дорога с уклоном. [ 44 ] Шоссе, вероятно, было заасфальтировано где-то между 1965 и 1967 годами, и вдоль маршрута были построены три небольших моста, все из которых используются до сих пор. [ 45 ] [ 46 ]
Исследования и предложения по шоссейным дорогам
[ редактировать ]В период с конца 1950-х по начало 1960-х годов американские военные покинули Уиттиер, что позволило городу вырасти как торговый порт. Местоположение Уиттиера сделало его крупным туристическим центром, и после вывода войск количество поездок в Уиттиер резко возросло. В дополнение к мощению шоссе штатом, в середине 1960-х годов железная дорога Аляски начала предлагать услуги трансфера между Портиджем и Уиттиером. Железная дорога Аляски позволит транспортным средствам заезжать на платформы , которые затем будут перевозиться поездом через туннель Мемориала Антона Андерсона в Уиттиер. [ 40 ] Число людей, посещающих Уиттиер, постепенно росло, что привело к увеличению количества запросов на более удобный и доступный способ передвижения до Уиттиера. [ 47 ] В конце 1970-х годов было выдвинуто предложение построить дорогу на Уиттиер. Готовясь к строительству шоссе, бизнесмен из Анкориджа Пит Замарелло приобрел здание Бакнера и планировал превратить его в курорт. Однако предложение о строительстве шоссе провалилось. [ 48 ] В 1981 году AkDOT&PF начал изучать возможные альтернативы железной дороге, стоимость которой составила бы от 10 до 68 миллионов долларов. [ 49 ]
В 1993 году AkDOT&PF наконец инициировал исследование альтернативной транспортной системы Уиттиеру. Проект будет называться «Проект доступа Уиттьера». [ 40 ] AkDOT&PF уполномочил HDR Аляску провести исследование. В исследовании представлены пять решений — увеличение количества существующих платформ, установка высокоскоростной электрической железной дороги, строительство ряда автомагистралей через горный хребет, строительство автомагистрали и туннелей через горный хребет, а также строительство автомагистрали к существующему железнодорожному туннелю. и расширение туннеля, чтобы противостоять автотранспорту. [ 47 ] После консультации с представителями железной дороги Аляски, широкой общественностью, а также инженерами шоссейных дорог и туннелей, AkDOT&PF решил приступить к последнему варианту, предполагающему расширение Мемориального туннеля Антона Андерсона и строительство автомагистрали. В ноябре 1995 года заявление о воздействии на окружающую среду, подготовленное HDR Аляска, было одобрено Федеральным управлением автомобильных дорог, что позволило продолжить реализацию проекта. [ 40 ]
Проект доступа Уиттьера
[ редактировать ]В марте 1996 года штат Аляска объявил об окончательных планах строительства проекта Whittier Access Project. Предполагаемая стоимость проекта составила около 50 миллионов долларов, и начало реализации проекта планировалось позднее в том же году. [ 50 ] Однако проект вызвал много споров, и к декабрю 1996 года проект так и не начался. Стоимость строительства была переоценена и составила около 60 миллионов долларов, а начало проекта планировалось в марте 1997 года. [ 51 ] Строительство проекта доступа Уиттьер наконец началось 6 мая 1997 года. Тогдашний губернатор Аляски Тони Ноулз начал строительство, взорвав шесть фунтов взрывчатки, расположенной на пике Бегич, хотя это не имело никакого отношения к проекту. [ 52 ] 22 мая 1997 года строительство объекта было остановлено. [ 53 ] Карлу С. Армбристеру, директору Управления планирования и разработки программ 10-го региона Федерального управления автомобильных дорог и руководителю проекта, предъявили иск несколько экологических агентств и туристических групп, возглавляемых Центром окружающей среды Аляски (ACE). [ 54 ] [ 55 ] ACE подала иск против Армбристера на том основании, что проект нарушил раздел 4(f) Закона о Министерстве транспорта 1966 года, который требует, чтобы все воздействия проекта на окружающую среду были оценены и что проект «[не имеет] никаких осуществимых и разумная альтернатива». [ 55 ] [ 56 ] ACE постановил, что новая автомагистраль не нужна и улучшение существующего железнодорожного сообщения является разумным и осуществимым вариантом. [ 55 ] Однако через день после остановки строительства было вынесено судебное решение, разрешающее продолжить работы. [ 57 ] Строительство продолжалось неделю, до 31 мая, но затем снова было остановлено из-за судебного процесса. Работа над проектом была приостановлена как минимум до середины июля того же года. [ 58 ]
[в] отличие от города Мемфис, Аляска не ограничивается несколькими «зелеными гаванями». ... В прямом смысле слова весь штат Аляска, занимающий 1/5 размера континентальной части Соединенных Штатов, представляет собой гигантский парк.
окружного судьи Джеймса Кейта Синглтона-младшего Мнение [ 54 ]
Джеймс Кейт Синглтон-младший , окружной судья, наблюдавший за этим делом, вынес решение в пользу Армбристера и Федеральной администрации шоссейных дорог и заявил, что агентство было правильным в своем решении против улучшения железнодорожного сообщения. Иск сравнивали со знаменательным делом 1971 года « Граждане за сохранение Овертон-Парка против Вольпе» , в котором Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение в пользу граждан Мемфиса, штат Теннесси, пытающихся защитить Овертон-Парк от плана прокладки межштатной автомагистрали 40 через 26 акров ( 11 га) своего леса. Однако, в отличие от этого случая, проект Whittier Access оказался единственным возможным решением для связи с Whittier. ACE обжаловал это решение, и дело было передано в Апелляционный суд девятого округа . Суд оставил в силе решение Синглтона, установив, что проект затронул лишь очень небольшую часть парковой зоны и что дорога была необходима для обеспечения связи с городом. Эти постановления имели юридическое значение, поскольку они, по-видимому, отменяли прецедент, созданный в деле Овертон-Парк, который был истолкован как гласящий, что «необходимо показать, что последствия отказа от строительства шоссе создают «необычную ситуацию»». [ 54 ]

Работа над проектом была окончательно одобрена решением Девятого округа. Судебный процесс привел к тому, что проект, который планировалось завершить к концу 1998 года, сильно отстал от графика. Первый этап строительства включал строительство моста Портидж-Крик и строительство нового туннеля через пик Бегич. Контракт на этот этап был заключен до судебного иска, но работа над компонентами была завершена только в конце 1998 года. Через Портидж-Крик был построен временный мост, чтобы можно было построить туннель. [ 42 ] [ 59 ] Заключительной частью этапа стала замена временного моста через Портидж-Крик. Конструкция была спроектирована таким образом, чтобы она соответствовала окружающей среде, но при этом могла противостоять регулярной сейсмической активности региона и оказывать минимальное воздействие на окружающие популяции рыб и растений. [ 60 ] [ 61 ] CH2M Hill был выбран для проектирования шоссе длиной примерно 1,5 мили (2,4 км), которое соединит существующую дорогу с туннелем Антона Андерсона. Строительство шоссе, выполненное компанией Herndon and Thompson Inc., было завершено до начала работ в туннеле. [ 40 ] [ 42 ]
, Строительная компания Kiewit базирующаяся в Омахе, штат Небраска , получила контракт на второй этап реконструкции туннеля Антона Андерсона. Кивит начал планировать проект туннеля в июне 1998 года, а работу над проектом начал примерно в сентябре. [ 42 ] Первая часть строительства туннеля включала вертикальное и горизонтальное расширение существующих каменных стен. Начиная с западного входа, Кивит пробурил несколько футов скалы от верха туннеля и установил сетку, чтобы предотвратить возможные камнепады. Затем они начали бурение вбок, расчищая место для девяти зон разворота транспортных средств. [ 42 ] Однако работе над тоннелем помешали несколько разных событий. Пока бригады работали над туннелем, пьяный житель Уиттиера въехал на своем грузовике в туннель и застрял на рельсах. [ 62 ] 23 октября поезд из тринадцати вагонов сошел с рельсов у западного входа. Хотя никто из рабочих не пострадал, значительная часть оборудования была уничтожена. [ 42 ] Помимо аварий, экипажам пришлось работать в экстремальных погодных условиях. Кивит утверждает, что работникам приходилось иметь дело с «ветром скоростью более 120 миль в час, температурой минус 40 градусов и снегом глубиной до 43 футов» и холодом, который опускался примерно до -80 ° F (-62 ° C). [ 42 ] [ 61 ] Лавина . также однажды остановила строительство на четыре дня [ 61 ]

Несмотря на условия, большую часть работы бригады были вынуждены выполнять зимой, поскольку проект должен был подстраиваться под график движения поездов. Летом поезда ходили ежедневно, поэтому работа в ночное время ограничивалась девятичасовыми сменами. В зимние месяцы поезда ходили только четыре дня в неделю. Когда поезд должен был пройти через туннель, бригады сообщили, что им пришлось потратить «до двух часов на разборку оборудования, вынос его наружу и ожидание прохождения поезда, прежде чем отправиться обратно в гору». [ 61 ] [ 63 ] После расширения туннеля одним из первых шагов, предпринятых бригадами, стал снос существующих входных порталов. После их разрушения существующие рельсы были демонтированы по частям. Сборные панели были уложены на место путей, прежде чем старый рельс был установлен обратно и прикреплен к панелям. Пока работы завершались, некоторые бригады установили ряд противообледенительных изоляционных панелей и дренажных труб, чтобы туннель оставался чистым в зимние месяцы. [ 42 ] [ 63 ]
Строительные работы были завершены в срок, в начале 2000 года. [ 42 ] В городе Уиттиер начался ряд улучшений, чтобы приспособиться к открытию дороги. Среди них — увеличение количества парковочных мест и количество общественных туалетов. Правительство города также одобрило несколько долгосрочных изменений в городе, которые начнутся после открытия дороги, включая вторую гавань , велосипедную дорожку , новую систему тротуаров и торговый центр . [ 64 ] Официальная церемония открытия состоялась 7 июня и ознаменовалась протестами экологов. Группа из трех человек сковала себя цепями посередине дороги, пытаясь заблокировать движение, а другая группа из примерно двадцати человек вывесила транспаранты и размахивала знаками. На церемонии присутствовало около 300 человек. Тогдашний губернатор Ноулз перерезал ленточку и проехал по туннелю на «Кадиллаке» модели 1954 года . [ 1 ]
Основные узлы
[ редактировать ]район | Расположение | мне [ 9 ] [ 65 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Муниципалитет Анкориджа | 0.00 | 0.00 | ![]() | Западная конечная остановка. Западная часть обозначения FFH-35 | |
5.01 | 8.06 | ![]() | Подъезд к визит-центру. Восточный конец обозначения FFH-35 | ||
6.47 | 10.41 | Платная площадь | |||
6.82– 9.31 | 10.98– 14.98 | Мемориальный туннель Антона Андерсона | |||
Неорганизованный | Уиттиер | 10.89 | 17.53 | Уиттиер-стрит | Переезд с шоссе Portage Glacier Highway на Уиттиер-стрит |
11.06 | 17.80 | Ледниковый проспект | Доступ к центру Уиттиера | ||
11.26 | 18.12 | Депо Роуд | Переезд с шоссе Portage Glacier Highway на Depot Road | ||
11.59 | 18.65 | ![]() | Восточная конечная остановка и доступ к паромному терминалу Alaska Marine Highway. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Сопутствующий маршрут
[ редактировать ]Расположение | Чугачский национальный лес |
---|---|
Длина | 6,59 миль [ 6 ] (10,61 км) |
Лесное шоссе 35 ( FFH-35 ) — это федеральная лесная дорога, полностью расположенная на территории национального леса Чугач. Длина шоссе составляет около 6,6 миль (10,6 км), и оно в основном проходит вдоль шоссе ледника Портидж. Дорога обслуживает филиал парка на леднике Портидж. FFH-35 начинается на пересечении с шоссе Сьюард (AK-1) в Портидже. Маршрут следует по шоссе Портидж-Глейшер на протяжении примерно 5 миль (8,0 км), минуя несколько парковых палаточных лагерей и живописные развязки. FFH 35 сворачивает с шоссе Портидж-Глейшер на кольцевую дорогу Портидж-Лейк-роуд, проходя к западу от Бегича, комплекса туристического центра Боггса. Затем обозначение меняется с кольцевой дороги Портидж-Лейк-роуд на Байрон-Глейшер-роуд, которая идет на юг мимо низменных болот вдоль озера Портидж. Он проходит мимо небольшой развязки и пересекает небольшой ручей, а затем направляется на восток к восточной конечной точке, зданию и автостоянке, которые составляют часть центра для посетителей. [ 9 ] [ 66 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Вся автомагистраль расположена на территории муниципалитета Анкоридж, Аляска .
мне [ 6 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() | Западная конечная остановка | ||
5.01 | 8.06 | Ледниковое шоссе Портидж | Конец обозначения на шоссе Портидж-Глейшер. | ||
5.12 | 8.24 | Дорога туристического центра Портиджа | |||
5.37 | 8.64 | Байрон Глейшер Роуд | Начало обозначения вдоль Байрон-Глейшер-роуд. | ||
6.40 | 10.30 | Конец выравнивания состояния | Государственное обслуживание заканчивается | ||
6.59 | 10.61 | Парковка в зоне наблюдения за ледником Портидж | Восточная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]- Открытие ледника - маршрут железной дороги Аляски, использующий туннель Антона Андерсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Морин (8 июня 2000 г.). «Дорога в Уиттиер открывается на фоне протестов» . Империя Джуно . OCLC 6427731 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Валенсия, Крис, изд. (2012). The Milepost : Путеводитель по всему Северу (64-е изд.). Огаста, Джорджия: Компания Morris Communications . стр. 549–553. ISBN 978-1-89215429-3 . OCLC 427387499 .
- ^ Витт, Дженнифер В. (2010). Годовой отчет об объеме трафика (PDF) (Отчет) (изд. 2008–2009–2010 гг.). Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . стр. III–34 – III–35. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Управление федеральных земельных дорог (июль 2012 г.). «Информационный бюллетень о лесных дорогах» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Управление автомобильных дорог Западных федеральных земель (29 июня 2012 г.). «История программы» . Лесные дороги . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Коннер, Карла (29 июня 2012 г.). «Описание маршрутов лесного шоссе Аляски» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Проект доступа Уиттьера. «Виртуальный драйв» . Мемориальный туннель Антона Андерсона . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Путеводитель по Аляске (2012 г.). Журнал деятельности Аляски . Анкоридж, Аляска: Канал Аляски. стр. 74–75 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Управление автомобильных дорог Западных федеральных земель. «FH-35, ледник Портидж и петля Портидж» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Карта активности Аляски (PDF) (Карта). Картография канала Аляска. Путеводитель по Аляске. 2012 . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Отдел мостов. Инвентаризация мостов за 2009 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. стр. 39, 125. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2009 г. . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Национальный лес Чугач, полуостров Кенай, северная половина (PDF) (карта) (изд. 2011 г.). Картография Министерства сельского хозяйства США . Лесная служба США . 12 января 2011 г. Карта 1. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клевенджер, Марк (1 сентября 2000 г.). «Генераторные установки обеспечивают резервную поддержку самого длинного автомобильного туннеля в стране» . Diesel Progress, североамериканское издание . ISSN 1091-370X . OCLC 181819196 . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 26 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Сюй, Роберта; Робинсон, Лесли (15 мая 2003 г.). «Проект доступа Уиттиера: Мемориальный туннель Антона Андерсона» (PDF) . Массачусетский технологический институт (MIT). Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Проект доступа Уиттера. «Проектирование туннелей» . Мемориальный туннель Антона Андерсона . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Туннель Уиттиер, транспорт и общественные сооружения, штат Аляска» .
- ^ «Туннель Уиттиер, транспорт и общественные объекты, штат Аляска: расписание и часы работы» . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Туннель Уиттиер, транспорт и общественные сооружения, штат Аляска» .
- ^ Административный кодекс Аляски, Раздел 17. Транспорт и общественные объекты, Глава 17.38. Мемориальный туннель Антона Андерсона. Раздел 17.38.035. Запреты.
- ^ [Международная железнодорожная газета, сентябрь 2015 г., стр. 55
- ^ Jump up to: а б «Обзорная карта шоссе ледника Портидж» (Карта). Карты Гугл . Google. 25 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Карта дорожного движения на полуострове Кенай (PDF) (Карта). Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал. «Данные о трафике туннеля доступа Уиттьера» . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Персонал (27 октября 2008 г.). «Список маршрутов Национальной системы автомобильных дорог (NHS)» (PDF) . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. п. 4 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог Уиттьера (PDF) (Карта). 1 дюйм = 2 мили. Картография Отдела развития программ. Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. Апрель 2006 г. Карта 09 . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Слейтер, Родни Э. (весна 1996 г.). «Национальная система автомобильных дорог: приверженность будущему Америки» . Дороги общего пользования . 59 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. ISSN 0033-3735 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лесная служба США . «След голубого льда» . Праздник полевых цветов . Министерство сельского хозяйства США . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Медред, Крейг (30 сентября 2007 г.). «Преимуществ для кемпинга в конце сезона предостаточно» . Империя Джуно . OCLC 6427731 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Горман, Тони (21 июня 2011 г.). Прогулка к Уиттьеру возвращается с новым смыслом (радиопередача). Вальдес : КЧУ . Событие происходит в 17:03. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Проект доступа Уиттьера. «Классификация транспортных средств и сборы за проезд» . Мемориальный туннель Антона Андерсона . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (1 января 2011 г.). «Платные мосты и туннели за пределами межгосударственной системы в США» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано (PDF) оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Проект доступа Уиттьера. «Расписание и часы работы» . Мемориальный туннель Антона Андерсона . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Лесная служба США . «Тропа Портидж Пассаж» . Чугачский национальный заповедник . Министерство сельского хозяйства США . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Девайн, Боб (2006). Путешественник National Geographic на Аляске . Вашингтон, округ Колумбия : Национальное географическое общество . стр. 105–106 . ISBN 0-7922-5371-Х . ОСЛК 229293402 .
- ^ Беркс, Дэвид Кларк (1994). Место дикой природы: Антология диких земель . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Шируотера . стр. 68–69 . ISBN 1-5596-3341-7 . OCLC 30814855 .
- ^ Лесная служба США . «Бегич, Туристический центр Боггса» (PDF) . Добро пожаловать в Долину Портидж . Министерство сельского хозяйства США . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Смит, Филип Сидни (1941). Минеральная промышленность Аляски в 1939 году . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 218. ОСЛК 6743016 .
Еще в 1914 году было возможно пересечь канал Пассаж через перевал Портидж в долину Портидж по тропе через ледник Портидж, но из-за отступления ледника 1939 года этот маршрут стал невозможным для летних путешествий. Из-за многочисленных больших трещин и серакового льда на поверхности ледника и непреодолимых скал группа 1939 года сочла необходимым подняться на высоту 3000 футов до вершины Портидж-Шоу, чтобы пересечь канал Портедж и долину Плейсер-Крик.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Алан; Тейлор, Кристина (2000). Самый странный город на Аляске: история Уиттиера, Аляски и долины Портидж . Сиэтл, Вашингтон : Кокогиак Медиа. ISBN 0-9677-8600-2 . OCLC 44744551 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Проект доступа Уиттьера. «История проекта» . Мемориальный туннель Антона Андерсона . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Селбиг, Аарон (19 июня 2008 г.). « Прогулка в Уиттиер» предлагает редкий взгляд на туннель Мемориала Антона Андерсона» . Тернагейн Таймс . OCLC 39441642 . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берк, Джек (1 марта 2000 г.). «Строительство дороги в Уиттиер на Аляске» . Мировое туннелирование . Лондон : Горный журнал. OCLC 232115431 . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Четырехугольник Сьюарда (карта) (изд. 1953 г.). Картография Министерства внутренних дел США . Геологическая служба США . 1953. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Четырехугольник Сьюарда (карта) (изд. 1955 г.). Картография Министерства внутренних дел США . Геологическая служба США . 1955. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Персонал (2012). «Национальная база данных инвентаризации мостов» . Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Аляска с частями северо-западной Канады (карта) (изд. 1967 г.). Картография компании HMG. Компания HMG. 1967. § Д.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Том; Витт, Пол (14 сентября 1999 г.). «Проект Whittier Access – новейшие разработки для Аляски» (PDF) . Американская ассоциация железнодорожного машиностроения и обслуживания путей. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2018 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Хинман, Майк (7 июля 1998 г.). «Группа покупает здание в Уиттиере, Аляска, и планирует жилой комплекс» . Дулут Ньюс Трибьюн . п. 4. ISSN 0896-9418 .
- ^ «Изучено шоссе Уиттиер». Анкоридж Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1984 г. с. С1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Райнхарт, Стив (26 марта 1996 г.). «Уиттиер-Роуд должна пустить автомобили, а поезд будет использовать туннель». Анкоридж Дейли Ньюс . п. 1А. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Киззия, Том (26 декабря 1996 г.). «Работы над маршрутом Уиттьера начнутся в марте». Анкоридж Дейли Ньюс . п. А1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Д'оро, Рэйчел (7 мая 1997 г.). «Новый путь в Уиттиер». Анкоридж Дейли Ньюс . п. А1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Филлипс, Натали (23 мая 1997 г.). «Суд прекращает работу на Уиттиер-роуд». Анкоридж Дейли Ньюс . п. А1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Jump up to: а б с Певец, Мэтью (22 сентября 1998 г.). «Дело Уиттиер-Роуд: прекращение действия раздела 4(f) со времен Овертон-парка и его последствия для анализа альтернатив в экологическом праве» . Экологическое право . 28 (3). Портленд, Орегон: Северо-западная юридическая школа Льюиса и Кларка : 729+. ISSN 0046-2276 . OCLC 1568088 . Проверено 26 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Персонал (2012). «Центр окружающей среды Аляски против Армбристера» . Экологическое право онлайн . Северо-западная юридическая школа Льюиса и Кларка. OCLC 233810026 . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2014 г.). «Раздел 4(f) Руководства и законодательство» . Инструментарий экологической экспертизы . Министерство транспорта США. Краткий обзор раздела 4(f). Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Филлипс, Натали (24 мая 1997 г.). «Проект Уиттиер снова включен». Анкоридж Дейли Ньюс . п. А1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Филлипс, Натали (31 мая 1997 г.). «Дорожные работы Уиттьера снова прекращены». Анкоридж Дейли Ньюс . п. А1. ISSN 0194-6870 . ОСЛК 2685131 .
- ^ Гамильтон, Вивиан (1 августа 1998 г.). «Путь к процветанию: государство видит увеличение финансирования почти на 50 процентов» . Деловой ежемесячник Аляски . Анкоридж. OCLC 49214683 . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Штатный автор (11 июля 2001 г.). «От редакции: Группа гражданского строительства признает выдающийся проект» . Ежедневный торговый журнал . Портленд, Орегон . OCLC 61313501 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Мелисса (1 ноября 2001 г.). «Черновая обработка: Kiewit Construction берет на себя трудную работу» . Деловой ежемесячник Аляски . Анкоридж. OCLC 49214683 . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Соренсен, Эрик (7 мая 2000 г.). «Город на Аляске боится наплыва посетителей, когда откроется автомобильный туннель» . Чарльстонская газета . Чарльстон, Западная Вирджиния . OCLC 9334859 . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 13 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Блэк, Моника (1 мая 1999 г.). «Туннель на Аляске преображается в стиле миллениалов» . Железнодорожные пути и конструкции . 95 (5). Издательская корпорация Simmons-Boardman: 28–30. ISSN 0033-9016 . OCLC 1763403 . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Кларк, Морин (24 мая 2000 г.). «Город Аляски для туристов» . Кингман Дейли Майнер . Кингман, Аризона . Ассошиэйтед Пресс . п. 3Б. ISSN 1535-9913 . ОСЛК 35369410 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Обзорная карта шоссе Портидж-Глейшер (Карта). Картография Navteq . МапКвест . 2012 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Обзорная карта FFH-35» (Карта). Карты Гугл . Google. 8 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный туннель Антона Андерсона Аляски Департамента транспорта и общественных сооружений
- Страница с фотографиями подъездной дороги Уиттиера Оскара Восса на сайте Alaska Roads