Jump to content

Регулирование и мониторинг загрязнения

Чтобы защитить окружающую среду от неблагоприятных последствий загрязнения, многие страны мира приняли законы, регулирующие различные виды загрязнения, а также смягчающие неблагоприятные последствия загрязнения . На местном уровне регулирование обычно контролируется природоохранными агентствами или более широкой системой общественного здравоохранения . В разных юрисдикциях часто действуют разные уровни регулирования и варианты политики в отношении загрязнения. Исторически сложилось так, что загрязнители будут лоббировать правительства в менее экономически развитых регионах или странах с целью сохранения мягкого регулирования, чтобы защитить индустриализацию за счет здоровья человека и окружающей среды . [ нужна ссылка ]

Современная нормативно-правовая база в области окружающей среды зародилась в Соединенных Штатах с появлением в 1960-х и 1970-х годах промышленного регулирования загрязнения воздуха и воды, связанного с промышленностью и горнодобывающей промышленностью. [1]

Поскольку многие загрязняющие вещества оказывают трансграничное воздействие, ООН и другие договорные органы использовались для регулирования загрязняющих веществ, которые циркулируют в виде загрязнения воздуха , загрязнения воды или торговли отходами . Ранние международные соглашения были успешными в решении глобальных экологических проблем, таких как Монреальский протокол , который запретил химические вещества, разрушающие озоновый слой, в 1987 году, а более поздние соглашения были сосредоточены на более широких и широко распространенных химических веществах, таких как стойкие органические загрязнители, в рамках Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, созданной в 2001 году, такие как ПХД , и Киотский протокол 1997 года, который положил начало сотрудничеству по решению проблемы парниковых газов для смягчения последствий изменения климата . Правительства, НКО , исследовательские группы и гражданские ученые контролируют загрязнение с помощью расширяющегося списка недорогих инструментов мониторинга загрязнения. [2] [3]

Регулирование и мониторинг по регионам

[ редактировать ]

Международный

[ редактировать ]

были заключены международные договоры Поскольку загрязнение пересекает политические границы, через Организацию Объединенных Наций и ее учреждения для решения международных проблем загрязнения.

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

Киотский протокол [4] является поправкой к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), международному договору о глобальном потеплении . Он также подтверждает разделы РКИК ООН. Страны, которые ратифицируют этот протокол, обязуются сократить выбросы углекислого газа и пяти других парниковых газов или участвовать в торговле выбросами, если они сохранят или увеличат выбросы этих газов. [4] Соглашение ратифицировала в общей сложности 141 страна. Заметными исключениями являются США и Австралия, которые подписали, но не ратифицировали соглашение. Заявленной причиной отказа США от ратификации является исключение крупных источников выбросов парниковых газов, которые также являются развивающимися странами , такими как Китай и Индия. [5]

состоявшаяся Экологическая конференция ООН, на Бали 3–14 декабря 2007 г. с участием 180 стран, призвана заменить Киотский протокол , действие которого завершится в 2012 г. В первый день конференции Соединенным Штатам, Саудовской Аравии и Канаде были представлены « Премия «Ископаемое дня» — символический мешок с углем за негативное воздействие на глобальный климат. На сумках были флаги соответствующих стран. [6]

Токсичные отходы

[ редактировать ]

В Канаде регулирование загрязнения и его последствия контролируются рядом организаций в зависимости от характера загрязнения и его местоположения. Три уровня правительства (федеральный – по всей Канаде; провинциальный и муниципальный) в равной степени разделяют обязанности, а также мониторинг и устранение загрязнения.

Быстрая индустриализация Китая привела к существенному увеличению загрязнения. В Китае действуют некоторые соответствующие правила: Закон об охране окружающей среды 1979 года, который во многом был создан по образцу законодательства США, но состояние окружающей среды продолжает ухудшаться. [7] Спустя двенадцать лет после принятия закона только один китайский город предпринимал усилия по очистке сточных вод. [8] Это указывает на то, что Китай примерно на 30 лет отстает от графика экологического регулирования США и на 10–20 лет от Европы. В июле 2007 года сообщалось, что Всемирный банк неохотно подверг цензуре отчет, показывающий, что 750 000 человек в Китае умирают каждый год в результате болезней, связанных с загрязнением окружающей среды. Государственное агентство по охране окружающей среды Китая и Министерство здравоохранения попросили Всемирный банк исключить из отчета расчеты преждевременной смертности, опасаясь, что это разоблачение спровоцирует «социальные волнения». [9]

Основные европейские правила включены в Директиву 96/61/EC от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения (IPPC). [10] и Национальная директива о потолочных уровнях выбросов .

Великобритания

[ редактировать ]

В 1840-х годах Соединенное Королевство внесло в законодательные акты законодательство по контролю загрязнения воды, которое было усилено в 1876 году Законом о предотвращении загрязнения рек. [11] и впоследствии был распространен на все пресноводные воды в соответствии с Законом о реках (предотвращение загрязнения) 1951 года и применен к прибрежным водам в соответствии с Законом о реках (предотвращение загрязнения) 1961 года. [11] [12]

Закон об охране окружающей среды 1990 года установил систему комплексного контроля загрязнения (IPC). В настоящее время [ когда? ] очистка от исторического загрязнения контролируется в соответствии с конкретной установленной законом схемой, изложенной в Части IIA Закона об охране окружающей среды 1996 года (Часть IIA), включенной в Закон об окружающей среде 1995 года, а также другими «правилами», содержащимися в постановлениях и законодательных руководствах. Закон вступил в силу в Англии в апреле 2000 года.

В рамках текущего [ когда? ] нормативно-правовая база, Предотвращение и контроль загрязнения (PPC) — это режим контроля загрязнения в результате определенной промышленной деятельности. Режим вводит в природоохранное законодательство концепцию наилучших доступных технологий (НДТ). Операторы должны использовать НДТ для контроля загрязнения в результате своей промышленной деятельности, чтобы предотвратить, а там, где это практически невозможно, снизить до приемлемых уровней загрязнение воздуха, земли и воды в результате промышленной деятельности. Наилучшие доступные технологии также направлены на то, чтобы сбалансировать затраты оператора и пользу для окружающей среды.

Система предотвращения и контроля загрязнения заменяет систему IPC и вступила в силу в период с 2000 по 2007 год. Режим предотвращения и контроля загрязнения реализует Европейскую директиву (EC/96/61) о комплексном предотвращении и контроле загрязнения.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Предотвращение загрязнения (P2) — это стратегия сокращения количества отходов , создаваемых и выбрасываемых в окружающую среду, особенно промышленными предприятиями, сельским хозяйством или потребителями. Многие крупные корпорации рассматривают P2 как метод повышения эффективности и прибыльности производственных процессов за счет сокращения отходов и развития технологий. [13] Законодательные органы приняли меры P2, такие как Закон о предотвращении загрязнения 1990 года и поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года в Конгрессе США . [14]
Загрязненная канава вдоль межштатной автомагистрали 25 между Колорадо-Спрингс и Пуэбло, штат Колорадо .

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Конгресс США принял Закон о чистом воздухе в 1963 году, чтобы законодательно закрепить сокращение смога и загрязнения атмосферы в целом. Впоследствии в это законодательство были внесены поправки и расширены в 1966, 1970, 1977 и 1990 годах. В 1968 году был издан AP 42 «Сборник коэффициентов выбросов загрязнителей воздуха» . Многие правительства штатов и местные органы власти приняли аналогичные законы, либо реализуя, либо заполняя важные на местном уровне пробелы в национальной программе. Национальный Закон о чистом воздухе и аналогичные законодательные акты штатов привели к широкому использованию моделирования атмосферной дисперсии. [15] для анализа воздействия предлагаемых основных действий на качество воздуха. Принятием Закона о чистом воздухе 1990 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) запустило спорную систему торговли выбросами углерода , в которой загрязнителям предоставляются торгуемые права на выбросы определенного уровня углерода. [ нужна ссылка ]

Загрязнение воды

[ редактировать ]
Сбор проб окружающей воды на озере в Нэшвилле, штат Теннесси.

Принятие Закона о чистой воде 1972 года (CWA) потребовало от тысяч предприятий получения разрешений на сбросы в судоходные воды через Национальную систему ликвидации выбросов загрязняющих веществ (NPDES) . Оно также потребовало от Агентства по охране окружающей среды установить национальные технологические стандарты сбросов для муниципальных очистных сооружений и для многих промышленных категорий (последние называются « руководствами по сбросам сточных вод »). [16]

Муниципальные и промышленные лица, получившие разрешения, обязаны регулярно собирать и анализировать пробы сточных вод, а также представлять отчеты о мониторинге сбросов в государственное агентство или Агентство по охране окружающей среды. [17] Поправки 1977 года требовали более строгого регулирования токсичных загрязнителей. [18] В 1987 году Конгресс расширил сферу действия разрешений NPDES, включив в них муниципальные и промышленные сбросы ливневых вод . [19]

Закон также требует использования передовой практики управления для широкого спектра других сбросов воды, включая загрязнение из неточечных источников . [20]

Сбросы тепловых загрязнений регулируются разделом 316(a) CWA. [21] Разрешения NPDES включают ограничения на температуру воды в сточных водах для защиты биотической жизни, поддерживаемой водоемом. Лицо, получившее разрешение, может запросить отклонение от типичных тепловых ограничений. Альтернативные ограничения могут быть выданы в ограниченных случаях, если получатель разрешения посредством предоставления данных предоставил достаточные доказательства того, что водная жизнь в водном объекте будет защищена. [22]

Помимо мониторинга сброса сточных вод, EPA работает с федеральными, государственными и местными природоохранными агентствами над проведением программ мониторинга окружающей среды в водных объектах по всей стране. [23] CWA требует, чтобы Агентство по охране окружающей среды и штаты подготовили отчеты Конгрессу о состоянии вод страны. [24] Данные о качестве окружающей воды, собранные Агентством по охране окружающей среды, Геологической службой США и другими организациями, доступны общественности в нескольких онлайн-базах данных. [25]

Загрязнение земель

[ редактировать ]

Конгресс принял Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) в 1976 году, который создал нормативную базу как для твердых бытовых отходов, так и для опасных отходов, размещаемых на земле. [26] RCRA требует, чтобы все опасные отходы управлялись и отслеживались от их образования, транспортировки и переработки до окончательного удаления с помощью общенациональной системы разрешений. Поправки об опасных и твердых отходах 1984 года предписывали регулировать подземные резервуары для хранения нефти и опасных химикатов, а также поэтапный отказ от захоронения опасных отходов на суше. [27] Закон о соответствии федеральным объектам , принятый в 1992 году, уточнил сферу действия RCRA на объекты, находящиеся в федеральной собственности, такие как военные базы. Незаконное размещение отходов карается штрафом до 25 000 долларов США за каждый случай. [28]

Помимо бытовых и опасных отходов, Агентство по охране окружающей среды отвечает за сохранение почв. Агентство по охране окружающей среды, часто с помощью государственных партнеров, контролирует загрязнение почвы через загрязняющие участки и объекты. В результате этих усилий подготавливается ежегодный отчет об окружающей среде и инвентаризации выбросов токсичных веществ.

Чтобы конкретно смягчить загрязнение почвы удобрениями, Министерство сельского хозяйства США, Национальная служба охраны ресурсов (NRCS), Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) и Служба сельскохозяйственных исследований (ARS) контролируют почвенные ресурсы и предоставляют рекомендации по предотвращению потери питательных веществ. [29]

Шумовое загрязнение

[ редактировать ]

Принятие Закона о контроле за шумом в 1972 году установило механизмы установления стандартов выбросов практически для каждого источника шума, включая автомобили, самолеты, определенные типы оборудования HVAC и крупную бытовую технику. Он также уведомил местные органы власти об их обязанностях при планировании землепользования по снижению уровня шума . Эта система регулирования шума включала обширную базу данных, подробно описывающую степень воздействия шума на здоровье . Конгресс прекратил финансирование федеральной программы по контролю шума в 1981 году, что ограничило разработку дальнейших национальных правил. [30]

Световое загрязнение

[ редактировать ]

Световое загрязнение в Соединенных Штатах не регулируется на федеральном уровне. Агентство по охране окружающей среды (EPA), отвечающее за большинство экологических норм, не контролирует световое загрязнение. [31]

18 штатов и одна территория приняли законы, которые в той или иной степени регулируют световое загрязнение. Законодательство штата включает ограничения на оборудование, защитное оборудование и рейтинги чистого светового загрязнения. Такое законодательство получило название «Законодательство о темном небе». [32]

Штаты ввели регулирование светового загрязнения по многим факторам, в том числе; общественная безопасность, энергосбережение, улучшение астрономических исследований и снижение воздействия на окружающую среду. [31]

Государственные программы

[ редактировать ]

штата Калифорния Управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды (OEHHA) с 1986 года ведет независимый список веществ, к маркировке которых предъявляются требования в рамках Предложения 65 .

Исследовать

[ редактировать ]

Информационная программа по токсикологии и гигиене окружающей среды (TEHIP) [33] в Национальной медицинской библиотеке США (NLM) поддерживается всеобъемлющий веб-сайт по токсикологии и гигиене окружающей среды, который включает доступ к ресурсам, созданным TEHIP и другими правительственными учреждениями и организациями. Этот веб-сайт содержит ссылки на базы данных, библиографии, учебные пособия и другие научные и ориентированные на потребителя ресурсы. TEHIP также отвечает за сеть токсикологических данных (TOXNET). [34] интегрированная система баз данных по токсикологии и гигиене окружающей среды, которые бесплатно доступны в Интернете.

TOXMAP — это географическая информационная система (ГИС), являющаяся частью TOXNET. TOXMAP использует карты Соединенных Штатов, чтобы помочь пользователям визуально изучать данные из Агентства по охране окружающей среды США (EPA) реестра выбросов токсичных веществ и программ фундаментальных исследований Superfund .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оппенгеймер, Майкл (01 октября 2003 г.). «Загрязнение атмосферы: история, наука и регулирование» . Физика сегодня . 56 (10): 65–66. Бибкод : 2003PhT....56j..65J . дои : 10.1063/1.1629008 . ISSN   0031-9228 .
  2. ^ Ботеро-Валенсия, Дж.С.; Баррантес-Торо, К.; Маркес-Вилориа, Д.; Пирс, Джошуа М. (декабрь 2023 г.). «Недорогая станция измерения загрязнения воздуха, шума и светового загрязнения с беспроводной связью и tinyML» . Аппаратное обеспечениеX . 16 : e00477. дои : 10.1016/j.ohx.2023.e00477 . ПМЦ   10562912 . ПМИД   37822753 .
  3. ^ Идрис, Зеба; Чжэн, Лижун (01 марта 2020 г.). «Недорогие системы мониторинга загрязнения воздуха: обзор протоколов и технологий» . Журнал интеграции промышленной информации . 17 : 100123. дои : 10.1016/j.jii.2019.100123 . ISSN   2452-414X .
  4. ^ Jump up to: а б Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
  5. ^ «Президент Буш обсуждает глобальное изменение климата» (Транскрипция речи) . 11 июня 2001 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
  6. ^ Награды «Ископаемые дня» на переговорах ООН по изменению климата
  7. ^ Ма, Сяоин и Орталано, Леонард (2000). Экологическое регулирование в Китае: институты, правоприменение и соблюдение требований . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-8476-9398-8 .
  8. ^ Синкуле, Барбара Дж. и Ортолана, Леонард (1995). Реализация экологической политики в Китае . Издательство Прагер. ISBN  0-275-94980-Х .
  9. Мэри-Энн Той, Китай скрывает случаи смерти от загрязнения The Age Company (Австралия), 5 июля 2007 г., дата обращения 13 июля 2018 г.
  10. ^ «ЕВР-Лекс - 32008L0001 - RU - ЕВРО-Лекс» . 15 января 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Законопроект о реках (предотвращение загрязнения)» . Хансард. Июль 1961 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  12. ^ «Закон о реках (предотвращение загрязнения) № 196» . Правительство Ее Величества. 27 июля 1961 года.
  13. ^ Каньо, Энрико; Тручко, Паоло; Тардини, Лоренцо (1 мая 2005 г.). «Чистое производство и рентабельность: анализ 134 отчетов по проектам по предотвращению промышленного загрязнения (P2)». Журнал чистого производства . 13 (6): 593–605. дои : 10.1016/j.jclepro.2003.12.025 . ISSN   0959-6526 .
  14. ^ Фриман, Гарри; Хартен, Тереза; Спрингер, Джонни; Рэндалл, Пол; Карран, Мэри Энн; Стоун, Кеннет (1992). «Предотвращение промышленного загрязнения! Критический обзор». Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . 42 (5): 618–656. Бибкод : 1992JAWMA..42..618F . CiteSeerX   10.1.1.399.695 . дои : 10.1080/10473289.1992.10467016 . ISSN   1047-3289 .
  15. ^ Бейчок, Милтон Р. (2005). Основы рассеивания дымовых газов (4-е изд.). опубликовано автором. ISBN  0-9644588-0-2 . www.air-dispersion.com
  16. ^ США. Поправки к Федеральному контролю за загрязнением воды от 1972 г., Pub. L. Tooltip Public Law (США)   92–500 , 33 USC   § 1251 и далее. 18 октября 1972 года.
  17. ^ Агентство по охране окружающей среды США (EPA) (2010 г.). Руководство для составителей разрешений NPDES (отчет). стр. 8–14. ЭПА 833-К-10-001.
  18. ^ Закон США о чистой воде 1977 года, паб. L. Tooltip Public Law (США)   95–217 , 27 декабря 1977 г. «Токсичные загрязнители». Раздел 53. 33 USC   § 1317
  19. ^ Закон США о качестве воды 1987 г., паб. L. Tooltip Public Law (США)   100–4 , 4 февраля 1987 г. «Раздел 405. Муниципальные и промышленные ливневые сбросы». 33 Кодекса США   § 1342 (р)
  20. ^ Закон США о чистой воде. «Раздел 319. Программы управления неточечными источниками». 33 Кодекса США,   § 1329 . «Раздел 404. Разрешения на выемку или насыпной материал». 33 Кодекса США   § 1344
  21. ^ Закон США о чистой воде. «Раздел 316. Тепловые разряды». 33 Кодекса США   § 1326 (а)
  22. ^ Хэнлон, Джеймс А. (28 октября 2008 г.). «Выполнение раздела 316 (a) Закона о чистой воде. Температурные отклонения в разрешениях NPDES (обзор существующих требований)» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. Меморандум директорам региональных отделов водных ресурсов Агентства по охране окружающей среды.
  23. ^ «Мониторинг и оценка окружающей воды: ресурсы и инструменты» . Агентство по охране окружающей среды. 25 января 2023 г.
  24. ^ «Отчет о национальной инвентаризации качества воды Конгрессу» . Агентство по охране окружающей среды. 07.12.2022.
  25. ^ «Загрузка данных о качестве воды» . Агентство по охране окружающей среды. 14 июля 2022 г.
  26. ^ Закон США о сохранении и восстановлении ресурсов. Паб. L. Tooltip Public Law (США)   94–580 , 42 USC   § 6901 и последующие. 21 октября 1976 года.
  27. ^ Поправки США об опасных и твердых отходах 1984 г., Pub. L. Tooltip Public Law (США)   98–616 , 8 ноября 1984 г.
  28. ^ «Глава I. Введение в RCRA» . Вводное руководство по Закону о сохранении и восстановлении ресурсов (отчет). Агентство по охране окружающей среды. 2014. EPA 530-F-11-003.
  29. ^ Источники загрязнения почвы в Северной Америке . 2021. doi : 10.4060/cb4894en . ISBN  978-92-5-134469-9 . Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  30. ^ «Раздел IV – Шумовое загрязнение» . Обзор Закона о чистом воздухе . Агентство по охране окружающей среды. 2016.
  31. ^ Jump up to: а б «Штаты предотвращают световое загрязнение» . www.ncsl.org . Проверено 23 ноября 2021 г.
  32. ^ «Международная ассоциация темного неба» . Международная ассоциация темного неба . Проверено 23 ноября 2021 г.
  33. ^ «SIS.nlm.nih.gov» . SIS.nlm.nih.gov. 12 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  34. ^ «Toxnet.nlm.nih.gov» . Toxnet.nlm.nih.gov . Проверено 26 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247bacb933ba8903990e32ffddbd2c8f__1720366680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/8f/247bacb933ba8903990e32ffddbd2c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation and monitoring of pollution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)