Брюссель Cycling Classic
![]() | |
Подробности расы | |
---|---|
Дата | Середина сентября |
Область | Бельгия |
Английское имя | Брюссель Cycling Classic |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | UCI Proseries |
Тип | Один день |
Веб -сайт | BrusselsCyclingClassic |
История | |
Первое издание | 1893 |
Издания | 104 (по состоянию на 2024 г.) |
Первый победитель | ![]() |
Большинство побед | ![]() |
Самый последний | ![]() |
Брюссельская Cycling Classic (известная до июня 2013 года как Париж -брассель ) - это полу классическая европейская гонка на велосипеде , одна из старейших гонок в международном календаре.
История
[ редактировать ]Париж - Бруссельс впервые прошел 12 августа 1893 года как любительское мероприятие на расстоянии 397 км, бельгийский Андре Генри одержал первую победу от соотечественника Чарльза Дельбек, а Франс Фернанд Аугено, состоявшийся на третьем месте. Гонка не вернулась в гоночный календарь до 1906 года, когда она проводилась как двухдневное мероприятие 3 и 4 июня. Первый этап этого мероприятия 1906 года была проведена от пригорода Парижа Вилльерс-Сурн до Реймса более 152 км и выиграл Франс Морис Бардоно. Альберт Дюпон взял более сложную вторую стадию на следующий день от Реймса до Брюсселя более 239 км, чтобы одержать общую победу гонки от соотечественников Жюля Пату и Гийома Кокелберга. В следующем году гонка вернулась к однодневной гонке и быстро зарекомендовала себя как одна из весенней классики с датой ближе к концу апреля, между Парижем-Рубеами и Генд-Вельгем . Событие потеряло свой престиж в 1960-х годах, когда гонка была охвачена проблемами движения между двумя столицами и голландскими, подготовленными Amstel Gold Race заняла свое место в календаре классики. Гонка не проводилась между 1967 и 1972 годами.
Когда гонка вернулась в 1973 году, она была поставлена в середину недели к концу сентября, незадолго до Париж-Турс. Гонка 1973 года выиграла Эдди Мерккс . В 1996 году гонка была переключена с середины недели до начала работы в субботу. Большинство индивидуальных побед выступали в течение трех лет в три, от Octave Lapize (Франция) и Félix Sellier (Бельгия). Lapize победил в 1911, 1912 и 1913 годах и продаж в 1922, 1923 и 1924 годах. Lapize мог быть четырехкратным победителем, но был дисквалифицирован после пересечения линии первым в гонке 1910 года, когда он и два других гонщика не наблюдали среднюю гонку Нейтрализованный раздел, Морис Брокко , который пересек линию на четвертом месте, был объявлен возможным победителем. В 2007 году Робби Макьюэн побил рекорд, выиграв свою четвертую гонку и снова улучшил это пятой победой в 2008 году. [ 1 ]
В 2005 году гонка должна была изменить свое название на Гран -при Эдди Мерккс, когда организаторы гонки были достигнуты, чтобы объединить два события. Тем не менее, сделка провалилась в последнюю минуту, а Париж - Бруссельский сохранил свое название, а Гран При Эдди Мерккс , двухлетняя пробная версия, исчезло из календаря гоночного календаря. [ 2 ]

В 2013 году гонка стала брюссельской велосипедной классикой и полностью состоялась в Бельгии.
Запоминающиеся гонки и победы
[ редактировать ]У второй победы Octave Lapitize в 1912 году был элемент удачи, Лейсиен Пети-Бретон и Сириль Ван Хауваерт отрывались, и гонка выглядела наверняка была решена между ними, когда оба гонщика были сбиты с велосипед чтобы обогнать и требовать победы. Гонка 1921 года, победившая француз Роберт Ребул, была спорной из-за того, что группа гонщиков, преследующей отрыв на 15 человек (включая Ребул), была отправлена неверным маршрутом директором гонки. Одним из гонщиков отправил неправильный путь в этой гонке 1921 года, был Феликс Селлер, который восполнил это разочарование, одержав победу в следующих трех изданиях гонки. Три его победы не были без трудностей, однако, в 1922 году он пережил ожесточенную атаку со стороны облака насекомых, в 1923 году ему пришлось сделать перерыв, который получил пятнадцатиминутное преимущество, и в 1924 году он перенес два прокола в последней части Гонка, как и жизненно важный перерыв.
Победа бельгийского Эрнеста Моттарда в 1930 году показала один из великих побегов в истории гонки, Mottard оторвался от пелотона с оставшимися 130 милями (210 км) и оставался в стороне до финиша. из Ирландии Шей Эллиотт был особенно прискорбным в 1958 году, у него было лидерство более минуты, и осталось всего три мили, когда он разбил кадр этого велосипеда, когда зритель не был без командного автомобиля, ему предложили туристический велосипед Пойманный преследовательной связкой и хорошо закончил по полю, когда Бельгийский Рик Ван Луи одержал окончательную победу. Выпуск гонки 1963 года был запоминающимся небольшим отрывом, образующимся задолго до границы в Бельгию, что само по себе было редким событием. В этот перерыв установил 13-минутное преимущество и включал Британского Тома Симпсона , который должен был победить, будучи лучшим спринтером в перерыве, однако его передачи проскользнули в финальном спринте, и он проиграл Жан Сталлински . [ 3 ]
Выпуск Парижа -брасселя 1966 года должен был быть последним в течение семи лет, так как гонка была охвачена проблемами движения по маршруту и потерей престижа, поскольку гонка Amstel Gold заняла свое место в календаре весеннего классика. Тем не менее, гонка 1966 года была запоминающейся итальянским Феличе Джимонди , выигравшим Tour De France 1965 года и семь дней назад одержал победу в Париже -Рубе . Гимонди был фаворитом в гонке и отмеченным человеком, он оправдал свой счет, отрываясь с помощью товарища по команде Дино Зандегу и выиграв гонку в том, что тогда было рекордным временем. [ 4 ] Марк Демейер одержал близкую победу со стороны Роджера де Вламинка и Роджера Розье в 1974 году в городе Альберг , в котором проходила финиш гонки в период между 1973 и 1980 годами. Рекорд Джимонди длился 1975 до Средняя скорость для профессиональной гонки и получение Рубана Яуна за в среднем 46,11 км в час на протяжении 285,5 км. Феличе Джимонди снова победила в 1976 году, через десять лет после своей первой победы, еще раз отрываясь, пока спринтеры наблюдали друг за другом.
В гонке 1983 года Швеция Томми Прим стал первым скандинавским гонщиком, выигравшим классическую гонку. В гонке 1994 года был отрыв Шона Йейтса , Рольфа Сёренсена и Франко Баллерини , между Йейтсом и Сёренсеном существовала враждебность после инцидента с рубашкой в Тур де Франс того года, однако Сёренсен снял своих отрывных компаньонов и одержал победу. Победа PRIT 1983 года привела к началу тенденции победителя Парижа -Бруссель, прибываемого из более разнообразных национальностей от не традиционных велосипедных стран с победы в гонках из Германии, Голландии, Дании, Латвии, Австралии и Люксембурга в последующие годы. 2010 год увидел первую победу в гонке испанцем, когда Франсиско Вентосо одержал победу, когда гонка финишировала в . муниципалитете Брюсселя UCCLE [ 1 ] [ 5 ]
Длина расы
[ редактировать ]До 1926 года гонка всегда составляла более 400 км, причем самые длинные версии были 440 км в 1913 и 1914 годах. Когда гонка вернулась после перерыва в первой мировой войне в 1919 году, длина гонки составила 417 км, но это сократилось с годами. В связи с тем, что выпуск 2010 года находится на расстоянии 218 км, хотя совсем недавно в 1987 году расстояние составляло 309 км, когда Wim Arras победил . Самым быстрым изданием гонки было 1975 год, когда попутный ветер помог Фредди Мертенс финишировать со средней скоростью 46,11 км/ч.
Маршрут
[ редактировать ]Гонка началась в Сайссонах , в Пикарди , в 85 км к северо-востоку от Парижа, хотя до 1996 года гонка началась в Нойоне и в 1980-х годах в Сенлисе . Гонка находится на уровне для большей части своего маршрута, и довольно часто есть встречный ветер против гонщиков. Последние 25 км гонки характеризуются серией мощеных подъемов, таких как Alsemberg , Mont Saint Roch и Keperenberg , и именно на этих подъемах часто совершается победный перерыв. Гонка заканчивалась в течение многих лет в районе Андерлехт в Брюсселе за пределами постоянного стадиона Ванден в месте в месте. Однако в издании 2005 года появилась новая финишная черта в атомиуме к северу от центра Брюсселя.
Качество поля пострадало с тех пор, как Vuelta Aspaña переехала в сентябрь 1995 года, многие спринтер-ройды предпочитают тур по испанскому.
Перемение на Brussels Classic
[ редактировать ]В июне 2013 года было объявлено, что гонка будет переименована в Брюссельскую классику и будет полностью проходить в Бельгии. Начиная с Cinquantenaire , гонка теперь проходит в 92 км в районе Walloon Brabant, 86 км в фламандском брабанте и 23 км в Брюсселе-капиталле, на общем расстоянии 201 км. Гонка включала одиннадцать подъемов, включая двойное восхождение Восберга (дважды), Смейсберга (дважды) и Лангестраата (три раза). [ 6 ]
Результаты
[ редактировать ]Выигрывает за страну
[ редактировать ]Побед | Страна |
---|---|
48 | ![]() |
18 | ![]() |
9 | ![]() |
7 | ![]() ![]() |
4 | ![]() ![]() |
3 | ![]() ![]() |
1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Европейская езда на велосипеде: 20 величайших рас» , Ноэль Хендерсон, ISBN 0-941950-20-4 , страницы с 104 по 107, дает историю расы и детали запоминающихся рас.
- ^ CyclingNews.com. Париж-Брюссельс поддерживает имя.
- ^ «Мистер Том - правдивая история Тома Симпсона» , Крис Сидвелл, ISBN 1-874739-14-5 , стр. 139, рассказывает о гонке 1963 года.
- ^ «Наблюдая за тем, как ходят колеса» , Джон Уилкоксон, ISBN 0-09-145370-4 , стр. 96, рассказывает о гонке 1966 года.
- ^ CyclingArchives.com. Дает некоторую историю расы и ежегодных победителей.
- ^ http://www.hln.be/hln/nl/952/Wielrennen/article/detail/1651487/2013/06/13/Parijs-Brussel-heet-voortaan-Brussels-Cycling-Classic.dhtml .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- Брюссель Cycling Classic
- Велосипедные гонки во Франции
- Велосипедные гонки в Бельгии
- Классические велосипедные гонки
- UCI Europe Tour Races
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1893 году
- 1893 заведения в Бельгии
- 1893 заведения во Франции
- Благодаря гонкам Desgrange-Colombo
- Super Prestige Pernod Races