Александр Полихистор
Луций Корнелий Александр Полихистор ( древнегреческий : Ἀλέξανδρος ὁ Πολυΐστωρ ; процветал в первой половине I века до нашей эры; также назывался Александром Милетским ) был греческим ученым, который был порабощен римлянами во время Митридатовой войны и доставлен в Рим в качестве наставника. . После освобождения он продолжал жить в Италии как римский гражданин. Он был настолько продуктивным писателем, что получил прозвище Полигистор (очень ученый). Большинство его сочинений сейчас утеряно, но сохранившиеся фрагменты проливают ценный свет на предметы антиквариата и восточного Средиземноморья. [ 1 ] Среди его работ были исторические и географические отчеты почти всех стран древнего мира, а также книга « О евреях» ( древнегреческий : Περὶ Ἰουδαίων ), в которой собраны многие работы, которые в противном случае могли бы быть неизвестны.
Жизнь
[ редактировать ]Суда является основным источником информации о жизни Александра. [ 2 ] Он родился в Милете , Малая Азия , между 110 и 105 годами до нашей эры и получил образование у Кратеса Малла в Пергаме , прежде чем был схвачен во время Митридатовой войны и доставлен в Рим в качестве раба. [ 2 ] Он принадлежал Корнелию Лентулу и стал его наставником . [ 3 ] был освобожден и получил римское гражданство Суллой Впоследствии Александр в 81 г. до н.э. [ 2 ] Он обучал Гигина и, по словам Суда, писал книги «без числа». [ 2 ] Где-то после 40 г. до н. э. он погиб во время пожара в Лаврентуме. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]X века Суда не пытается перечислить свои произведения, утверждая, что он написал книги «бесчисленное множество». [ 4 ]
Самый важный трактат Александра состоял из сорока двух книг исторических и географических описаний почти всех стран древнего мира. В их число входили пять книг «О Риме» , «Айгиптиака» (по крайней мере три книги), «О Вифинии» , «О Евксинском море» , «Об Иллирии» , «Индике» и « Халдейской истории» . Еще одна примечательная работа посвящена евреям: она воспроизводит в перефразе соответствующие отрывки из еврейских писателей, о которых иначе ничего бы не было известно (см. ниже). Как философ, Александр написал «Преемственности философов» , несколько раз упомянутые Диогеном Лаэртием в его «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» . [ 5 ] Ни одно из произведений Александра не сохранилось как таковое: можно найти только цитаты и пересказы, в основном в произведениях Диогена Лаэртского. Евсевий извлек большую часть из своей Халдейской хроники . [ 6 ]
Одним из учеников Александра был Гай Юлий Гигин , латинский писатель, ученый и друг Овидия , которого Август назначил смотрителем Палатинской библиотеки. Из того, что Лаэрций описывает или перефразирует в своем произведении, Александр записал различные мысли о противоречиях, судьбе, жизни, душе и ее частях, совершенных фигурах и разных курьезах, например совет не есть бобы.
О евреях
[ редактировать ]Луи Гинзберг писал о работе Александра: «Хотя эти отрывки показывают, что их автор — не что иное, как компилятор без вкуса и суждения, лишенный всех литературных способностей, они обладают, даже в своей скудности, определенной ценностью». В его сборнике еврейские и нееврейские источники цитируются рядом без разбора; и поэтому Александру мир обязан информацией о старейших еврейских, эллинских и самаритянских разработках библейской истории в прозе и поэзии. Эпический поэт Филон , трагический писатель Иезекииль , историк Евполем , летописец Деметрий , так называемый Артапан , историк Аристей и Феодот Самарянин , а также неназванный земляк последнего, часто путаемый с Евполемом- ритором Аполлоний Молон (антиеврейский писатель) — все эти авторы известны потомкам лишь по отрывкам из их произведений, которые Александр дословно воплотил в своих. Некоторый интерес для древней истории евреев представляет его рассказ о Ассирия - Вавилония , часто упоминаемая еврейскими и христианскими авторами; в нем даны выдержки, особенно из Бероса , а также из Хроник Аполлодора и Третьей книги Сивиллин. Иосиф Флавий воспользовался этим произведением, [ 7 ] то же самое относится и к Евсевию в его «Хрониках». Вероятно, только рассказ Александра о Потопе взят у Бероса, что подтверждается новейшими ассирийскими открытиями, тогда как его рассказ о смешении языков , вероятно, имеет еврейско-эллинское происхождение. Другая его работа, по-видимому, содержала значительную информацию о евреях. Что цитирует Евсевий [ 8 ] казалось бы, было взято из этой работы, которая больше не сохранилась, кроме как косвенно через Иосифа Флавия. Можно отметить, что Александр дважды упоминает Библию , которую, однако, знал лишь поверхностно, как следует из его любопытного утверждения, что Закон иудеев был дан им женщиной по имени Мосо и что Иудея получила свое название от Иуды. и Идумея , дети Семирамиды .
Текст сохранившихся фрагментов находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за недостаточной сверки рукописей. Трудно сказать, какую часть своих оригиналов опустил сам Александр, учитывая испорченность текста Евсевия, где находится большинство его фрагментов. Абиден — христианский редактор сочинений Александра — очевидно, имел перед собой другой текст, отличный от того, которым располагал Евсевий.
Текст фрагментов Περὶ Ἰουδαίων можно найти у Евсевия, «Евангелическое приготовление» , ix. 17; Климент Александрийский , Стромата I. 21, 130, и Мюллер , Греческие исторические фрагменты , iii. 211–230; выдержки из прозы из новой подборки рукописей во Фрейдентале, «Александр Полигистор», стр. 219–236.
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Шмитц, Леонард (1867). «Александр Корнелий» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейкли 2015 .
- ^ Монтанари 2006 .
- ^ Suda α 1129
- ^ Диоген Лаэртий, i. 116, ii. 19, 106, iii. 4, 5, iv. 62, VII. 179, VIII. 24; ix. 61
- ^ Перевод здесь .
- ^ См. Фрейденталь, «Александр Полихистор» 25.
- ^ Евангелическая подготовка , ix. 20, 3
Ссылки
[ редактировать ]- Блейкли, Сандра (2015). «Александр Полихистор (273): Биографический очерк». Джейкоби Онлайн. Новый Джейкоби Брилла, часть III . дои : 10.1163/1873-5363_bnj_a273 .
- Монтанари, Франко (2006). «Александр [23]». Новый Поли Брилла . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e114170 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гинзбург, Луи (1901–1906). «Александр Милетский» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. цитирую :
- Фрейденталь, Александр Полихистор , Бреслау, 1875 г. (эллинистические исследования, I и II);
- Унгер, «Ванн Шриб Александр Полихистор?» в «Филологе» , XLIII. 28-531, XLII. 177–183;
- Суземихл, владелец бизнеса греческой литературы , ii. 356-364;
- Шюрер, Геш. 3-е изд., III. 346–349.
- Английский перевод фрагментов можно найти в «Древних фрагментах Кори» , Лондон, 1876 г.;
- французский перевод в Рейнахе, Тексты греческих и римских авторов, относящиеся к иудаизму , 1895, стр. 65–68.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Адлер, «Пери Иудайон Александра Полиистора и литературная культура в республиканском Риме», в Сабрине Иновлоцки и Клаудио Заманьи (редакторы), « Переосмысление Евсевия: Сборник статей по литературным, историческим и теологическим вопросам» (Лейден, Брилл, 2011) (Vigiliae Christianae , Добавки, 107),
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческие философы I века до н.э.
- Римляне I века до н.э.
- Историки I века до нашей эры
- Писатели I века до нашей эры
- Древнегреческие географы
- Древняя еврейская греческая история
- Грекоязычные историки Римской империи
- Историки эллинистической эпохи
- Древнегреческие педагоги
- Древнегреческие рабы и вольноотпущенники
- Рабы и вольноотпущенники республиканской эпохи
- Древние греки в Риме
- Историки из Римской Анатолии
- Историки эллинистической Анатолии
- Милетиане римской эпохи
- Фригийцы римской эпохи
- Корнелиус
- Географы I века до нашей эры