Jump to content

Евполем

Евполем ( греч . ʾEupolemos) [ 1 ] ) является самым ранним [ 2 ] Эллинистический еврейский историк, чьи сочинения сохранились с античности. Пять (или, возможно, шесть) фрагментов его труда сохранились в ( Евсевия Кесарийского «Praeparatio Evangelica» далее сокращенно «Praep.» ), включенном в цитаты историка Александра Полигистора , и в « Строматах» (далее сокращенно « Strom. ») Климент Александрийский .

Шестой отрывок, который Полигистор приписывает Евполему в цитатах Полигистора Евсевия, обычно считается ложным, поскольку он отличается от других цитируемых отрывков, и его стали называть Псевдо-Евполемом .

Стиль и словарный запас указывают на то, что письмо также первоначально было на греческом языке, а дата составления, казалось бы, подлинных отрывков - около 158/7 г. до н. э . Тот факт, что автор датирует свою работу Селевкидами, а не Птолемеями, предполагает палестинское, а не египетское происхождение. Было высказано предположение, что автором мог быть Евполем, который был послом Иуды Маккавея в Риме , как указано в 1 Маккавеях 8.17f и 2 Маккавеях 4.11. [ 3 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Фрагменты, которые обычно считаются подлинными произведениями Евполема:

  • Утверждение о том, что Моисей был первым мудрецом, что он научил алфавиту евреев, которые передали его финикийцам , которые передали его грекам, и что Моисей первым написал законы для евреев ( Преп. 9.26.1).
  • Некоторая хронология периода от Моисея до Давида и некоторые подробности мероприятий Давида по строительству храма, за которыми следуют предполагаемые расшифровки писем, которыми обменялись между царем Соломоном и «Вафресом, царем Египта», а также между Соломоном и «Суроном, царем Тира », библейским Хирам ( Преп. 9.30.1–34.18).
  • Краткое сообщение о золотых щитах Соломона ( Преп. 9.34.20).
  • Очень краткий рассказ о преследовании пророка Иеремии царем «Ионахимом», который, кажется, соответствует библейским царям Иоакиму , Иоакину и Седекии, за которым следует короткий художественный рассказ о падении Иуды, заканчивающийся примечанием о том, что Иеремия сохранил ковчег. и скрижали ( Преп. 9.39.2–5).
  • Хронологическая сводка с указанием 5149 лет от Адама до 5-го года Деметрия ( Стром. 1.141,4).

Написание Псевдо-Евполема

[ редактировать ]

Фрагмент, обычно известный как Псевдо-Евполем ( Преп. 9.17.2–9), повествует:

  • Ассирийский город Вавилон [так в оригинале] был построен гигантами, спасшимися от Потопа , и они также построили башню. После его разрушения великаны рассеялись.
  • Далее следует краткое изложение жизни Авраама , основанное на библейском повествовании с некоторыми изменениями и деталями, подобными тем, которые можно найти в апокрифе Бытия и Иосифе Флавии , а также в енохитской традиции. Авраам особенно хорошо разбирается в астрономии , и когда он отправляется в Египет, он преподает астрологию египетским священникам и объясняет, что Енох первым открыл астрологию.
  • Затем следует загадочный отрывок, который, похоже, не имеет ничего общего с контекстом и может быть искажен:
Ибо вавилоняне говорят, что первым был Бел , тот же, что и Кронос , и что от него родились сыновья по имени Бел и Ханаан . Этот Ханаан породил отца финикийцев , сыном которого был Хум/Хус, прозванный греками Асболом и был отцом эфиопов и братом Местраима, предка египтян .
Традиционно многие переводчики исправляют Ханаан на Хам , то есть Хам, поскольку в Бытие 10:6 Хам является отцом Хуша и Мицраима . Однако здесь автор утверждает, что рассказывает о вавилонской, а не еврейской традиции, чего бы это ни стоило. Асболус означает «копченый».
Роберт Доран в своем переводе в «Ветхом Завете Псевдоэпиграфы» , том 2, заменяет эйнай Кронон «то же самое, что Кронос» на эйнай Кроноу «сын Кроноса», отмечая, что ни в одном другом тексте никто по имени Белус никогда не приравнивался к Кроносу. Однако в «Истории» Санчуниатона мы находим богов Кроноса и Элуса в одном и том же месте генеалогического древа, хотя Элус приравнивается к Эль . в данном случае
  • Отчет завершается указанием на то, что греки рассказывают, что Атлас открыл астрологию, но что Атлас на самом деле является Енохом и что Енох учился у ангелов Божьих.

Роберт Доран дает основание полагать, что этот фрагмент может быть частью подлинного произведения Евполема, несмотря на прежние сомнения. [ 4 ]

  1. ^ «Эвполем» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 7 августа 2018 г.
  2. ^ Библейский словарь Мерсера Уотсон Э. Миллс, Роджер Обри Буллард, стр. 272 ISBN   978-0-86554-299-0 (1990)
  3. ^ Мартин Макнамара пишет: «Автора, вероятно, следует отождествить с Евполемом, сыном Иоанна, сына Акка, который, согласно 1 Макк 8:17 и 2 Макк 4:11, был послан вместе с Иасоном, сыном Елеазара, на посольство в Рим в 161 г. до н.э. для заключения договора между возродившимися Хасмонеями и Римской республикой. Очевидно, Евполем был другом еврейского правителя Иуды Маккавея, а также талантливым дипломатом, поскольку он преуспел в своей миссии. Возможно, он был священником. поскольку в своих трудах он подробно говорит о храме Соломона, он написал свою работу в 158/157 году до н.э.» (стр. 222 книги «Интерзаветная литература» , Мартин Макнамара, Glazier (Michael) Inc., США; Новое издание Ed, февраль 1991 г., ISBN   0-89453-256-1 ).
  4. ^ См. также Лукаш Несиоловский-Спано, «(Псевдо-) Евполем и Сихем: Методология: возможность использования работ эллинистических еврейских историков в библейских исследованиях», в: Лестер Л. Граббе (ред.), Исследование прежней эпохи. Древняя историография и написание истории Израиля (ESHM 9; LHB/OTS 554), Нью-Йорк: T&T Clark 2011, 77–96.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • «Евполем», переведенный Ф. Фэллоном (стр. 861–872), и «Псевдо-Евполем», переведенный Р. Дораном (стр. 873–879) в «Ветхом Завете Псевдеэпиграфы» , том 2, под редакцией Джеймса Х. Чарльзворт, Даблдей; Нью-Йорк, 1985 год. ISBN   0-385-18813-7 .
  • Евсевий
    • Евсевий, Сочинения: Том 8: De Praeparatio Evangelica , изд. (Греческие христианские писатели первых трех столетий), 43.1–2 Берлин, 1954–56. (Это стандартное критическое издание Евсевия.)
    • Евсевий, Подготовка к Евангелию: Часть 1, Книги 1–9 , перевод Эдварда Гамильтона Гиффорда, Clarendon Press; Оксфорд, 1903 г. Переиздано компанией Baker House, 1991 г. ISBN   0-8010-3369-1 (стр.), ISBN   0-8010-3370-5 (клт). Он доступен в Интернете, а материалы Евполема начинаются в «Проекте Тертуллиана: Praeparatio: Книга 9» .
  • Климент Александрийский
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c2fd59298cc16cadc0e13aefeeda0a__1713810000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/0a/27c2fd59298cc16cadc0e13aefeeda0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eupolemus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)