Евполем
Евполем ( греч . ʾEupolemos) [ 1 ] ) является самым ранним [ 2 ] Эллинистический еврейский историк, чьи сочинения сохранились с античности. Пять (или, возможно, шесть) фрагментов его труда сохранились в ( Евсевия Кесарийского «Praeparatio Evangelica» далее сокращенно «Praep.» ), включенном в цитаты историка Александра Полигистора , и в « Строматах» (далее сокращенно « Strom. ») Климент Александрийский .
Шестой отрывок, который Полигистор приписывает Евполему в цитатах Полигистора Евсевия, обычно считается ложным, поскольку он отличается от других цитируемых отрывков, и его стали называть Псевдо-Евполемом .
Стиль и словарный запас указывают на то, что письмо также первоначально было на греческом языке, а дата составления, казалось бы, подлинных отрывков - около 158/7 г. до н. э . Тот факт, что автор датирует свою работу Селевкидами, а не Птолемеями, предполагает палестинское, а не египетское происхождение. Было высказано предположение, что автором мог быть Евполем, который был послом Иуды Маккавея в Риме , как указано в 1 Маккавеях 8.17f и 2 Маккавеях 4.11. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Фрагменты, которые обычно считаются подлинными произведениями Евполема:
- Утверждение о том, что Моисей был первым мудрецом, что он научил алфавиту евреев, которые передали его финикийцам , которые передали его грекам, и что Моисей первым написал законы для евреев ( Преп. 9.26.1).
- Некоторая хронология периода от Моисея до Давида и некоторые подробности мероприятий Давида по строительству храма, за которыми следуют предполагаемые расшифровки писем, которыми обменялись между царем Соломоном и «Вафресом, царем Египта», а также между Соломоном и «Суроном, царем Тира », библейским Хирам ( Преп. 9.30.1–34.18).
- Краткое сообщение о золотых щитах Соломона ( Преп. 9.34.20).
- Очень краткий рассказ о преследовании пророка Иеремии царем «Ионахимом», который, кажется, соответствует библейским царям Иоакиму , Иоакину и Седекии, за которым следует короткий художественный рассказ о падении Иуды, заканчивающийся примечанием о том, что Иеремия сохранил ковчег. и скрижали ( Преп. 9.39.2–5).
- Хронологическая сводка с указанием 5149 лет от Адама до 5-го года Деметрия ( Стром. 1.141,4).
Написание Псевдо-Евполема
[ редактировать ]Фрагмент, обычно известный как Псевдо-Евполем ( Преп. 9.17.2–9), повествует:
- Ассирийский город Вавилон [так в оригинале] был построен гигантами, спасшимися от Потопа , и они также построили башню. После его разрушения великаны рассеялись.
- Далее следует краткое изложение жизни Авраама , основанное на библейском повествовании с некоторыми изменениями и деталями, подобными тем, которые можно найти в апокрифе Бытия и Иосифе Флавии , а также в енохитской традиции. Авраам особенно хорошо разбирается в астрономии , и когда он отправляется в Египет, он преподает астрологию египетским священникам и объясняет, что Енох первым открыл астрологию.
- Затем следует загадочный отрывок, который, похоже, не имеет ничего общего с контекстом и может быть искажен:
- Традиционно многие переводчики исправляют Ханаан на Хам , то есть Хам, поскольку в Бытие 10:6 Хам является отцом Хуша и Мицраима . Однако здесь автор утверждает, что рассказывает о вавилонской, а не еврейской традиции, чего бы это ни стоило. Асболус означает «копченый».
- Роберт Доран в своем переводе в «Ветхом Завете Псевдоэпиграфы» , том 2, заменяет эйнай Кронон «то же самое, что Кронос» на эйнай Кроноу «сын Кроноса», отмечая, что ни в одном другом тексте никто по имени Белус никогда не приравнивался к Кроносу. Однако в «Истории» Санчуниатона мы находим богов Кроноса и Элуса в одном и том же месте генеалогического древа, хотя Элус приравнивается к Эль . в данном случае
- Отчет завершается указанием на то, что греки рассказывают, что Атлас открыл астрологию, но что Атлас на самом деле является Енохом и что Енох учился у ангелов Божьих.
Роберт Доран дает основание полагать, что этот фрагмент может быть частью подлинного произведения Евполема, несмотря на прежние сомнения. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эвполем» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Библейский словарь Мерсера Уотсон Э. Миллс, Роджер Обри Буллард, стр. 272 ISBN 978-0-86554-299-0 (1990)
- ^ Мартин Макнамара пишет: «Автора, вероятно, следует отождествить с Евполемом, сыном Иоанна, сына Акка, который, согласно 1 Макк 8:17 и 2 Макк 4:11, был послан вместе с Иасоном, сыном Елеазара, на посольство в Рим в 161 г. до н.э. для заключения договора между возродившимися Хасмонеями и Римской республикой. Очевидно, Евполем был другом еврейского правителя Иуды Маккавея, а также талантливым дипломатом, поскольку он преуспел в своей миссии. Возможно, он был священником. поскольку в своих трудах он подробно говорит о храме Соломона, он написал свою работу в 158/157 году до н.э.» (стр. 222 книги «Интерзаветная литература» , Мартин Макнамара, Glazier (Michael) Inc., США; Новое издание Ed, февраль 1991 г., ISBN 0-89453-256-1 ).
- ^ См. также Лукаш Несиоловский-Спано, «(Псевдо-) Евполем и Сихем: Методология: возможность использования работ эллинистических еврейских историков в библейских исследованиях», в: Лестер Л. Граббе (ред.), Исследование прежней эпохи. Древняя историография и написание истории Израиля (ESHM 9; LHB/OTS 554), Нью-Йорк: T&T Clark 2011, 77–96.
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Евполем», переведенный Ф. Фэллоном (стр. 861–872), и «Псевдо-Евполем», переведенный Р. Дораном (стр. 873–879) в «Ветхом Завете Псевдеэпиграфы» , том 2, под редакцией Джеймса Х. Чарльзворт, Даблдей; Нью-Йорк, 1985 год. ISBN 0-385-18813-7 .
- Евсевий
- Евсевий, Сочинения: Том 8: De Praeparatio Evangelica , изд. (Греческие христианские писатели первых трех столетий), 43.1–2 Берлин, 1954–56. (Это стандартное критическое издание Евсевия.)
- Евсевий, Подготовка к Евангелию: Часть 1, Книги 1–9 , перевод Эдварда Гамильтона Гиффорда, Clarendon Press; Оксфорд, 1903 г. Переиздано компанией Baker House, 1991 г. ISBN 0-8010-3369-1 (стр.), ISBN 0-8010-3370-5 (клт). Он доступен в Интернете, а материалы Евполема начинаются в «Проекте Тертуллиана: Praeparatio: Книга 9» .
- Климент Александрийский
- Клеменс Александринский, сочинения , ред. Штальин. О. и Фрюхтель. Л. («Греческие христианские писатели первых трёх столетий», 15), Берлин, 1960. Это стандартное критическое издание Климента Александрийского.
- Климент Александрийский, «Строматы» в книге «Анте-никейские отцы: отцы второго века» , Vol. 2, под редакцией Александра Робертса, переиздан Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1988. ISBN 0-8028-8088-6 . Он доступен в Интернете, а фрагмент Евполема начинается в Эфирной библиотеке христианской классики: Антиникейские отцы, Том. 2: Климент Александрийский: Строматы: Книга I: Глава XXI .