Jump to content

Ук де Сен-Сир

Портрет Ука в рукописи видов , некоторые из которых он написал

Ук де Сен-Сир ( Сен-Сэр ) или Хьюг (Хью) де Сен-Сирк ( эт. 1217–1253). [1] ) был трубадуром из Керси . Ук, пожалуй, наиболее важен для современных историков как вероятный автор нескольких видов и разо других трубадуров, хотя только один из Бернара де Вентадорна . под его именем существует [1] [2] сорок четыре его песни, в том числе пятнадцать кансо и только три мелодии кансо Сохранилось , а также дидактическое руководство под названием Ensenhamen d'onor . [1] [3] По словам Уильяма Э. Бургвинкла , как «поэту, биографу, историку литературы и мифографу, Уку должно быть предоставлено его законное место как «изобретателя» (тробадора) «поэзии трубадура» и идеологических атрибутов, с которыми она стала ассоциироваться. ." [4]

Uc, вероятно, следует отождествлять с Uc Faidit (что означает «изгнанный» или «лишенный собственности»), который является автором Donatz proensals , одной из самых ранних окситанских грамматик . Эта идентичность соответствует статусу Ука как «изобретателя» поэзии трубадуров как отдельного типа и его жизни в Италии (возможно, из-за изгнания во время Альбигойского крестового похода ).

Биография

[ редактировать ]

Ук родился в городе Тегра в семье мелкого дворянина Армана, сеньора Сен-Сир-д'Альзон, деревни, которая больше не существует, но находилась в окрестностях Рокамадура . [5] Согласно виду Ука , замок Сен-Сирк находился «у подножия» ( al pe de ) церкви Святой Марии де Рокамадур, которая находится на вершине скалы с видом на долину реки Альзон и была разрушена войной во времена Ука. . [6] Более того, согласно его виду , многие старшие братья Ука отправили его получать духовное образование в Монпелье . [6] В Монпелье он научился читать и писать и открыл для себя «песни, стихи, сирвенты , тенсо и куплеты, деяния и высказывания достойных мужчин и достойных женщин, которые жили или жили в этом мире». [6] Именно благодаря этому образованию он стал менестрелем ( жонглером ).

Ук получил известность благодаря коблам и партименам, которыми он обменялся с графом Родезским , под началом которого он, вероятно, служил в Альбигойском крестовом походе, а также благодаря двум тенсосам, которые он обменял с Раймондом III Тюреннским , братом Марии де Вентадорн . [5] Он также имел контакт с Дальфи д'Альвернья , которому адресовал одно стихотворение. [5] Согласно его виду , он отправился в Гасконь , где скитался пешком, иногда на лошади, без гроша в кармане. В конце концов он поселился у Гильермы де Бенож , графини и виконтессы, которая познакомила его с Савариком де Молеоном , который, в свою очередь, одел и снабдил его снаряжением. [5]

Согласно его виду , он провел значительное время с Савариком в Пуату и прилегающих областях, прежде чем отправиться в Каталонию и Арагону , где находился при дворе Петра II ; Кастилия , где он присутствовал при Альфонсо VIII ; и, наконец , Леон , где он был у Альфонсо IX . [3] Около 1220 года он двинулся на восток, в Прованс , где, согласно его виду , он был «со всеми баронами», а также в Ломбардию и Марш Тревизо ( marca Trevisana ). [5] Во время своих путешествий по Лангедоку, Испании, Провансу и Италии он, вероятно, познакомился со многими другими трубадурами. [7] Говорят, что в конце концов Ук обзавелся женой и детьми, после чего больше никогда не сочинял песни. [5] Связь Ука в Италии с семьями да Романо и Маласпина очевидна в его сохранившихся стихах. [1] Это продолжалось сорок лет, пока он был в Италии, где, вероятно, был гвельфом . [1]

Согласно одной из версий его vida , Uc non fez gaires de las cansos («никогда не добился многого в своих песнях»), очевидно потому, что он «никогда по-настоящему не любил женщину». [5] Хотя биограф высоко оценил его лирические и мелодические композиции, он, вероятно, считал пятнадцать кансо из сорока четырех стихотворений необычно низкими. [3] Считалось, что он умел притворяться влюбленным, с легкостью хвалить и унижать женщин, но после женитьбы его поэтическая деятельность прекратилась. [5]

Страница с биографией Ука и некоторыми примерами его стихов.

На поэзию Ука повлияло его церковное образование. [2] Как уже говорилось выше, он писал кансос и тенсос , а также некоторые сирвенты . Его работа в целом педантична и агрессивна. [2] Ука В одном из sirventes , начинающемся с Messonget, un sirventes , признается, что это el son d'en Arnaut Plagues («песня господина Арнаута Plagues »), подражание Be volgra Midons saubres Арнаута. [8] Еще один из его сирвентов , который начинается как «легкое» произведение, имеющее много текстуального сходства, по крайней мере, с четырьмя другими произведениями трубадура, но заканчивается как политическое нападение на Эццелино III да Романо , наместника императора Фридриха II в Италии: Chanzos q 'es лей за посредника . [9]

В Un sirventes voill Far Ук демонстрирует ненависть к императору, обвиняя его, «монстра ереси», в том, что он не верит ни в бессмертие, ни в рай. [10] Более того, он намеревается унизить Францию ​​и церковь , и поэтому крестовый поход против него в Апулии оправдан, потому что selh qu'en Dieu non cre non deu terra tener : «тот, кто не верит в Бога, не должен править». [11]

Ук также сочинил дансету , в которой припев, по-видимому, повторялся между четырьмя строфами. [12]

В конце жизни, при дворе да Романо, Ук стал представителем входившего тогда в моду академического прозаического стиля. В этом ключе он составил сборник вид и разос . [13] Большинство из них были написаны в Италии, и многочисленные исторические ошибки, которые они содержат, объясняются временем и расстоянием между описываемыми ими жизнями и событиями, поскольку, судя по итальянизмам, проникшим в словарь Ука к моменту их написания, он должно быть, был в Италии некоторое время, прежде чем приступил к их сочинению. [14] Разо датируются 1227–1230 гг., и в них не зафиксировано никаких событий после 1219 г. Однако самой ранней попыткой Юка составить биографию является собрание сочинений Бертрана де Борна , которые, возможно, были написаны в Лангедоке или вскоре после его прибытия в северную Италию; в своих более поздних работах он называет разы Бертрана l' autr'escrit : «другие сочинения». [15] де Вентадорну ( И я, Н'Ук де Сен-Сирк, о нем, так что я написал, если расскажу епископу Н'Эблесу «И я, лорд Ук де Сен-Сирк, написал о нем [Бернаре] то, что виконт лорд Эблс мне рассказал Вентадорн»). [16]

Среди вид, которые, как предполагается, он написал, есть видас Сорделло , трубадура при дворе Эццелино III и Альберико да Романо . [13] В нем он представляет, вероятно, «официальную» судебную версию похищения Куниццы : Эццелино приказал ему, жившему при дворе бывшего мужа Куниццы, Риццардо ди Сан Бонифачо , вернуть ее к себе. [13] Ук написал переписку с Пейре Гильемом де Люзерной , итальянским трубадуром, по поводу Куниццы, в которой Ук напал на нее, а Пейре защищал ее. [17]

Источники

[ редактировать ]
  • Обри, Элизабет. «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе». Acta Musicologica , 61 :2 (май – август 1989 г.), стр. 110–149.
  • Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN   0-253-21389-4 .
  • Бонд, Джеральд А. «Последние неопубликованные песни трубадура». Speculum , 60 :4 (октябрь 1985 г.), стр. 827–849.
  • Бургвинкль, Уильям Э. «Ради любви или денег: Университет Сен-Сир и риторика обмена». Романическое обозрение , 84 :4 (1993:ноябрь), стр. 347–377.
  • Бургвинкль, Уильям Э. « Шансонье как книги» (стр. 246–262). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Кабре, Мириам. «Итальянские и каталонские трубадуры» (стр. 127–140). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Чемберс, Фрэнк М. «Имитация формы в старопровансальской лирике». Романская филология , 6 (1952/1953), стр. 104–121.
  • Иган, Маргарита (ред. и пер.) Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN   0-8240-9437-9 .
  • Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Гид, Ксавьер. «Ук де Сен-Сирк и Клара д'Андуза». Мессана: Обзор филологических, лингвистических и исторических исследований , 4 (1990), стр. 169–94.
  • Гид, Ксавьер. «Биографическая деятельность Ук де Сен-Сир в Тревизо». Средневековье в Марке: трубадуры, шуты, литераторы в Тревизо в 13 и 14 веках . Тревизо: 1991, стр. 91–114.
  • Гид, Ксавьер. — Uc de Saint Circ, ростовщик и еретик? Неолатинская культура , 54 (1994), стр. 169–98.
  • Гид, Ксавьер. Первые подходы к Uc de Saint Circ . Соверия Маннелли, 1996 год. ISBN   88-7284-440-1 .
  • Гид, Ксавьер. «(Псевдо)псевдоним дансеты Ук де Сен-Сир (Bdt 457, 41:3)». Tenso: Bulletin de la Société Guillem IX , 21 (2006), стр. 7–22.
  • Жанрой, Альфред и Сальверда де Грав, JJ Poésies de Uc de Saint-Circ . Тулуза: 1913 год.
  • Менегетти, Мария Луиза. «Интертекстуальность и диалогизм у трубадуров» (с. 181–196). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • По, Элизабет Уилсон. « Autr'escrit of Uc de Saint Circ: Причины Бертрана де Борна». Романская филология , 44 :2 (1990:ноябрь), стр. 123–136.
  • Сансоне, Э. Джузеппе. Поэзия древнего Прованса: Тексты и история трубадуров . Уго Гуанда, изд. 1993.
  • Труп, Палмер А. «Критика политики Папского крестового похода на старофранцузском и провансальском языке». Speculum , 13 :4 (октябрь 1938 г.), стр. 379–412.
  • Ук де Сен-Сир, Полное собрание сочинений.
  • Зинелли, Фабио. «Uc of Saint-Circ, подражатель Хьюга де Берзе? Песни BdT 457,26 и RS Средневековый роман , 28 (2004), стр. 13–12 CrossRef Посмотреть запись в Scopus Google Scholar 39–62.
  • Зинелли, Фабио. «Песня Be fai granada follor (BdT 457.7): случай спорной атрибуции и рукописной традиции Сен-Цирка (с примечанием об иконографии C)». Studi Medievali , 47 :2 (2006), стр. 589–651.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Обри, Музыка трубадуров , 22–23.
  2. ^ Jump up to: а б с Гонт и Кей, 290.
  3. ^ Jump up to: а б с Иган, 111.
  4. ^ Бургвинкль, «Ради любви или денег», 348–349.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иган, 110.
  6. ^ Jump up to: а б с Иган, 109.
  7. ^ Обри, Музыка трубадуров , 232.
  8. ^ Чемберс, 119.
  9. ^ Менегетти, 188–191.
  10. ^ Труп, 399.
  11. ^ Труп, 400.
  12. ^ Бонд, 835.
  13. ^ Jump up to: а б с Кабре, 131–132.
  14. ^ По, 130–131.
  15. ^ По, 135.
  16. ^ Обри, «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе», 128.
  17. ^ Uc de Saint Circ: Пейре Гийем, де Люзерна , РИАЛЬТО.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d0c5c60d7cdd3b9028cd3d14aced92__1686405240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/92/25d0c5c60d7cdd3b9028cd3d14aced92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uc de Saint Circ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)