Ук де Сен-Сир

Ук де Сен-Сир ( Сен-Сэр ) или Хьюг (Хью) де Сен-Сирк ( эт. 1217–1253). [1] ) был трубадуром из Керси . Ук, пожалуй, наиболее важен для современных историков как вероятный автор нескольких видов и разо других трубадуров, хотя только один из Бернара де Вентадорна . под его именем существует [1] [2] сорок четыре его песни, в том числе пятнадцать кансо и только три мелодии кансо Сохранилось , а также дидактическое руководство под названием Ensenhamen d'onor . [1] [3] По словам Уильяма Э. Бургвинкла , как «поэту, биографу, историку литературы и мифографу, Уку должно быть предоставлено его законное место как «изобретателя» (тробадора) «поэзии трубадура» и идеологических атрибутов, с которыми она стала ассоциироваться. ." [4]
Uc, вероятно, следует отождествлять с Uc Faidit (что означает «изгнанный» или «лишенный собственности»), который является автором Donatz proensals , одной из самых ранних окситанских грамматик . Эта идентичность соответствует статусу Ука как «изобретателя» поэзии трубадуров как отдельного типа и его жизни в Италии (возможно, из-за изгнания во время Альбигойского крестового похода ).
Биография
[ редактировать ]Ук родился в городе Тегра в семье мелкого дворянина Армана, сеньора Сен-Сир-д'Альзон, деревни, которая больше не существует, но находилась в окрестностях Рокамадура . [5] Согласно виду Ука , замок Сен-Сирк находился «у подножия» ( al pe de ) церкви Святой Марии де Рокамадур, которая находится на вершине скалы с видом на долину реки Альзон и была разрушена войной во времена Ука. . [6] Более того, согласно его виду , многие старшие братья Ука отправили его получать духовное образование в Монпелье . [6] В Монпелье он научился читать и писать и открыл для себя «песни, стихи, сирвенты , тенсо и куплеты, деяния и высказывания достойных мужчин и достойных женщин, которые жили или жили в этом мире». [6] Именно благодаря этому образованию он стал менестрелем ( жонглером ).
Ук получил известность благодаря коблам и партименам, которыми он обменялся с графом Родезским , под началом которого он, вероятно, служил в Альбигойском крестовом походе, а также благодаря двум тенсосам, которые он обменял с Раймондом III Тюреннским , братом Марии де Вентадорн . [5] Он также имел контакт с Дальфи д'Альвернья , которому адресовал одно стихотворение. [5] Согласно его виду , он отправился в Гасконь , где скитался пешком, иногда на лошади, без гроша в кармане. В конце концов он поселился у Гильермы де Бенож , графини и виконтессы, которая познакомила его с Савариком де Молеоном , который, в свою очередь, одел и снабдил его снаряжением. [5]
Согласно его виду , он провел значительное время с Савариком в Пуату и прилегающих областях, прежде чем отправиться в Каталонию и Арагону , где находился при дворе Петра II ; Кастилия , где он присутствовал при Альфонсо VIII ; и, наконец , Леон , где он был у Альфонсо IX . [3] Около 1220 года он двинулся на восток, в Прованс , где, согласно его виду , он был «со всеми баронами», а также в Ломбардию и Марш Тревизо ( marca Trevisana ). [5] Во время своих путешествий по Лангедоку, Испании, Провансу и Италии он, вероятно, познакомился со многими другими трубадурами. [7] Говорят, что в конце концов Ук обзавелся женой и детьми, после чего больше никогда не сочинял песни. [5] Связь Ука в Италии с семьями да Романо и Маласпина очевидна в его сохранившихся стихах. [1] Это продолжалось сорок лет, пока он был в Италии, где, вероятно, был гвельфом . [1]
Поэзия
[ редактировать ]Согласно одной из версий его vida , Uc non fez gaires de las cansos («никогда не добился многого в своих песнях»), очевидно потому, что он «никогда по-настоящему не любил женщину». [5] Хотя биограф высоко оценил его лирические и мелодические композиции, он, вероятно, считал пятнадцать кансо из сорока четырех стихотворений необычно низкими. [3] Считалось, что он умел притворяться влюбленным, с легкостью хвалить и унижать женщин, но после женитьбы его поэтическая деятельность прекратилась. [5]

На поэзию Ука повлияло его церковное образование. [2] Как уже говорилось выше, он писал кансос и тенсос , а также некоторые сирвенты . Его работа в целом педантична и агрессивна. [2] Ука В одном из sirventes , начинающемся с Messonget, un sirventes , признается, что это el son d'en Arnaut Plagues («песня господина Арнаута Plagues »), подражание Be volgra Midons saubres Арнаута. [8] Еще один из его сирвентов , который начинается как «легкое» произведение, имеющее много текстуального сходства, по крайней мере, с четырьмя другими произведениями трубадура, но заканчивается как политическое нападение на Эццелино III да Романо , наместника императора Фридриха II в Италии: Chanzos q 'es лей за посредника . [9]
В Un sirventes voill Far Ук демонстрирует ненависть к императору, обвиняя его, «монстра ереси», в том, что он не верит ни в бессмертие, ни в рай. [10] Более того, он намеревается унизить Францию и церковь , и поэтому крестовый поход против него в Апулии оправдан, потому что selh qu'en Dieu non cre non deu terra tener : «тот, кто не верит в Бога, не должен править». [11]
Ук также сочинил дансету , в которой припев, по-видимому, повторялся между четырьмя строфами. [12]
Проза
[ редактировать ]В конце жизни, при дворе да Романо, Ук стал представителем входившего тогда в моду академического прозаического стиля. В этом ключе он составил сборник вид и разос . [13] Большинство из них были написаны в Италии, и многочисленные исторические ошибки, которые они содержат, объясняются временем и расстоянием между описываемыми ими жизнями и событиями, поскольку, судя по итальянизмам, проникшим в словарь Ука к моменту их написания, он должно быть, был в Италии некоторое время, прежде чем приступил к их сочинению. [14] Разо датируются 1227–1230 гг., и в них не зафиксировано никаких событий после 1219 г. Однако самой ранней попыткой Юка составить биографию является собрание сочинений Бертрана де Борна , которые, возможно, были написаны в Лангедоке или вскоре после его прибытия в северную Италию; в своих более поздних работах он называет разы Бертрана l' autr'escrit : «другие сочинения». [15] де Вентадорну ( И я, Н'Ук де Сен-Сирк, о нем, так что я написал, если расскажу епископу Н'Эблесу «И я, лорд Ук де Сен-Сирк, написал о нем [Бернаре] то, что виконт лорд Эблс мне рассказал Вентадорн»). [16]
Среди вид, которые, как предполагается, он написал, есть видас Сорделло , трубадура при дворе Эццелино III и Альберико да Романо . [13] В нем он представляет, вероятно, «официальную» судебную версию похищения Куниццы : Эццелино приказал ему, жившему при дворе бывшего мужа Куниццы, Риццардо ди Сан Бонифачо , вернуть ее к себе. [13] Ук написал переписку с Пейре Гильемом де Люзерной , итальянским трубадуром, по поводу Куниццы, в которой Ук напал на нее, а Пейре защищал ее. [17]
Источники
[ редактировать ]- Обри, Элизабет. «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе». Acta Musicologica , 61 :2 (май – август 1989 г.), стр. 110–149.
- Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN 0-253-21389-4 .
- Бонд, Джеральд А. «Последние неопубликованные песни трубадура». Speculum , 60 :4 (октябрь 1985 г.), стр. 827–849.
- Бургвинкль, Уильям Э. «Ради любви или денег: Университет Сен-Сир и риторика обмена». Романическое обозрение , 84 :4 (1993:ноябрь), стр. 347–377.
- Бургвинкль, Уильям Э. « Шансонье как книги» (стр. 246–262). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Кабре, Мириам. «Итальянские и каталонские трубадуры» (стр. 127–140). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Чемберс, Фрэнк М. «Имитация формы в старопровансальской лирике». Романская филология , 6 (1952/1953), стр. 104–121.
- Иган, Маргарита (ред. и пер.) Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Гид, Ксавьер. «Ук де Сен-Сирк и Клара д'Андуза». Мессана: Обзор филологических, лингвистических и исторических исследований , 4 (1990), стр. 169–94.
- Гид, Ксавьер. «Биографическая деятельность Ук де Сен-Сир в Тревизо». Средневековье в Марке: трубадуры, шуты, литераторы в Тревизо в 13 и 14 веках . Тревизо: 1991, стр. 91–114.
- Гид, Ксавьер. — Uc de Saint Circ, ростовщик и еретик? Неолатинская культура , 54 (1994), стр. 169–98.
- Гид, Ксавьер. Первые подходы к Uc de Saint Circ . Соверия Маннелли, 1996 год. ISBN 88-7284-440-1 .
- Гид, Ксавьер. «(Псевдо)псевдоним дансеты Ук де Сен-Сир (Bdt 457, 41:3)». Tenso: Bulletin de la Société Guillem IX , 21 (2006), стр. 7–22.
- Жанрой, Альфред и Сальверда де Грав, JJ Poésies de Uc de Saint-Circ . Тулуза: 1913 год.
- Менегетти, Мария Луиза. «Интертекстуальность и диалогизм у трубадуров» (с. 181–196). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- По, Элизабет Уилсон. « Autr'escrit of Uc de Saint Circ: Причины Бертрана де Борна». Романская филология , 44 :2 (1990:ноябрь), стр. 123–136.
- Сансоне, Э. Джузеппе. Поэзия древнего Прованса: Тексты и история трубадуров . Уго Гуанда, изд. 1993.
- Труп, Палмер А. «Критика политики Папского крестового похода на старофранцузском и провансальском языке». Speculum , 13 :4 (октябрь 1938 г.), стр. 379–412.
- Ук де Сен-Сир, Полное собрание сочинений.
- Зинелли, Фабио. «Uc of Saint-Circ, подражатель Хьюга де Берзе? Песни BdT 457,26 и RS Средневековый роман , 28 (2004), стр. 13–12 CrossRef Посмотреть запись в Scopus Google Scholar 39–62.
- Зинелли, Фабио. «Песня Be fai granada follor (BdT 457.7): случай спорной атрибуции и рукописной традиции Сен-Цирка (с примечанием об иконографии C)». Studi Medievali , 47 :2 (2006), стр. 589–651.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений на trobar.org.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Обри, Музыка трубадуров , 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Гонт и Кей, 290.
- ^ Jump up to: а б с Иган, 111.
- ^ Бургвинкль, «Ради любви или денег», 348–349.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иган, 110.
- ^ Jump up to: а б с Иган, 109.
- ^ Обри, Музыка трубадуров , 232.
- ^ Чемберс, 119.
- ^ Менегетти, 188–191.
- ^ Труп, 399.
- ^ Труп, 400.
- ^ Бонд, 835.
- ^ Jump up to: а б с Кабре, 131–132.
- ^ По, 130–131.
- ^ По, 135.
- ^ Обри, «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе», 128.
- ^ Uc de Saint Circ: Пейре Гийем, де Люзерна , РИАЛЬТО.