Силабхадра
Шилабхадра ( санскрит : शीलभद्र; традиционный китайский : 戒賢 ; пиньинь : Jièxián ) (529–645) [ 1 ] ) был буддийским монахом и философом . Он наиболее известен как настоятель монастыря Наланда в Индии , как эксперт по учениям йогачары и как личный наставник китайского буддийского монаха Сюаньцзана .
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Говорят, что Шилабхадра был родом из Магадхи . [ 2 ] Хотя другой источник утверждает, что он «похоже родился в королевской семье брахманов Самататы». [ 3 ] В молодости он отправился в Наланду и прошел там обучение у Дхармапалы из Наланды , который также посвятил его в сан буддийского монаха. [ 4 ] По словам Сюаньцзана, Шилабхадра постепенно прославился своей ученостью даже в зарубежных странах. В 30 лет, после победы над брахманом из южной Индии в религиозных дебатах, король настоял на том, чтобы дать ему доход от города, что Шилабхадра принял с неохотой, и он построил там монастырь и содержал его, финансируя его за счет доходов города. . [ 4 ] Имя этого монастыря было Шилабхадра Вихара . [ 5 ]
Шилабхадра и Сюаньцзан
[ редактировать ]В возрасте 33 лет китайский буддийский монах Сюаньцзан совершил опасное путешествие в Индию, чтобы изучить там буддизм и раздобыть буддийские тексты для перевода на китайский язык . [ 6 ] Сюаньцзан провел более десяти лет в Индии, путешествуя и обучаясь у различных буддийских мастеров. [ 6 ] Среди этих мастеров был Шилабхадра, настоятель монастыря Наланда, которому тогда было 106 лет. [ 7 ] Шилабхадра описывается как очень старый в то время человек, которого очень почитали монахи: [ 8 ]
Он был тогда очень стар, его племяннику Буддхабхадре было 70 лет. Паломника встретили двадцать мрачных монахов, которые представили его своему начальнику, почтенному «Сокровищу Истинного Закона», чье собственное имя, Шилабхадра, они не осмелились произнести. Сюаньцзан подошел к нему согласно установленному этикету на локтях и коленях, обычай, который до сих пор сохранился в Бирме под названием Шико.
Сюаньцзан сообщает, что число учителей в Наланде составляло около 1510 человек. [ 9 ] Из них примерно 1000 смогли объяснить 20 сборников сутр и шастр , 500 смогли объяснить 30 сборников и только 10 учителей смогли объяснить 50 сборников. [ 9 ] Сюаньцзан был одним из немногих, кто смог объяснить 50 и более коллекций. [ 9 ] В то время только настоятель Шилабхадра изучил все основные собрания сутр и шастр в Наланде. [ 9 ]
Сюаньцзан в течение нескольких лет обучался учениям Йогачары у Шилабхадры в Наланде. По возвращении из Индии Сюаньцзан привез с собой телегу буддийских текстов, в том числе важные труды йоги, такие как Йогачарабхуми-шастра . [ 10 ] Всего Сюаньцзан приобрел в Индии 657 буддийских текстов. [ 6 ] По возвращении в Китай ему была оказана поддержка правительства и множество помощников для перевода этих текстов на китайский язык.
Учения
[ редактировать ]По словам индийского переводчика Дивакары , Шилабхадра разделил буддийские учения на три поворота Колеса Дхармы , следуя разделениям, данным в Самдхинирмочана-сутре : [ 11 ]
- В первый раз Будда преподал Четыре Благородные Истины в Варанаси тем, кто находился в колеснице шравака . Его описывают как чудесное и чудесное, но требующее интерпретации и вызывающее споры. [ 12 ] Доктрины первого поворота проиллюстрированы в Дхармачакра Правартана Сутре . Этот поворот представляет собой самый ранний этап буддийского учения и самый ранний период в истории буддизма.
- Во втором повороте Будда преподал Махаяны бодхисаттвам учение . , уча, что все явления не имеют сущности, не возникают и не исчезают, изначально находятся в состоянии покоя и, по существу, в прекращении Этот поворот также описывается как чудесный и чудесный, но требующий интерпретации и вызывающий споры. [ 12 ] Доктрина второго поворота основана в учениях Праджняпарамиты , впервые записанных около 100 г. до н.э. В индийских философских школах примером этого является Мадхьямаки школа Нагарджуны .
- В третьем повороте Будда преподавал те же учения, что и во втором повороте, но для всех в трех колесницах, включая всех шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв. Это должны были быть совершенно ясные учения во всех деталях, для которых не требовались бы интерпретации и не возникало бы противоречий. [ 12 ] Эти учения были установлены в Самдхинирмочана-сутре еще в I или II веке нашей эры. [ 13 ] В индийских философских школах примером третьего поворота является школа йогачары Асанги и Васубандху .
Шилабхадра считал учение третьего поворота (йогачары) высшей формой буддизма, поскольку оно полностью объясняет три природы , но учитель Мадхьямаки Джнянапрабха заметно выступал против этой идеи. [ 11 ] Вместо этого Джнянапрабха считал учения Йогачары ниже Мадхьямаки, потому что они (предположительно) постулируют реальное существование ума. [ 11 ]
Шилабхадра составил текст Буддхабхумивьякхьяна , который сейчас сохранился только на тибетском языке . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Накамура, Хадзиме. Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями. 1999. с. 281
- ^ «Шилабхадра» . Словарь буддизма, Oxford University Press : 268. 2003.
- ^ Банерджи С.К. «Тантра в Бенгалии» 1978. стр.70
- ^ Перейти обратно: а б Уоттерс, Томас. Смит, Винсент Артур. Путешествие Юань Чванга по Индии. 1905. стр. 109-110.
- ^ Мукерджи, Радхакумуд. Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское. 1989. с. 517
- ^ Перейти обратно: а б с Лю, ДжиЛу. Введение в китайскую философию: от древней философии до китайского буддизма. 2006. с. 220
- ^ Вэй Тат , 1973. ли.
- ^ Археологические исследования Отчеты, том 16. 1883. с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д Мукерджи, Радхакумуд. Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское. 1989. с. 565
- ^ Тагава, Шуньэй (2009). Чарльз Мюллер (ред.). Живая Йогачара: Введение в буддизм только сознания . Публикации мудрости. п. хх-хкси (вперед). ISBN 978-0-86171-589-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Питер. Исследование происхождения человечества: аннотированный перевод «Юань Джен Лунь» Цунг-ми с современными комментариями. 1995. стр. 168-170.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинан, Джон (2000). Священное Писание об объяснении основного смысла . Центр Нумата. ISBN 1-886439-10-9 : с. 49
- ^ Пауэрс, Джон (1993), Герменевтика и традиция в Самдхинирмочана-сутре , Brill Academic Publishers, стр. 4–11, ISBN. 90-04-09826-7