Роберт Сенеделла
Роберт Сенеделла | |
---|---|
![]() Февраль 2010 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. | |
Рожденный | Роберт П. Сенеделла-младший. 24 мая 1940 г. |
Национальность | Американский |
Другие имена | Боб, Художественный ублюдок |
Образование | Высшая школа музыки и искусства |
Альма-матер | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Художник |
Заметная работа |
|
Движение | Сатирический |
Супруг | Лиз Сенеделла (м. 1979) |
Дети | 1 |
Родители |
|
Веб-сайт | https://www.RobertCenedella.com |
Роберт П. Сенеделла-младший (родился 24 мая 1940 г.) [ 1 ] американский художник. Он стал хорошо известен благодаря нескольким своим картинам, в том числе заказанным Bacardi , Heinz , Absolut Vodka и Le Cirque . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Сенеделла родился в Милфорде, штат Массачусетс , 24 мая 1940 года. Он вырос в Уилтоне, штат Коннектикут , со своими двумя старшими сестрами, а позже, переехал в Нью-Йорк . будучи подростком, [ 3 ] В возрасте 4 лет Сенеделла посмотрел «Моби Дика» с иллюстрациями Рокуэлла Кента , что вдохновило его заняться искусством. [ 4 ] [ 5 ] Будучи левшой по природе, Сенеделла в раннем возрасте был вынужден использовать правую руку. [ 6 ] Сенеделла с трудом учился читать, у него появились признаки дислексии и заикание, возможно, из-за вынужденного использования правой руки . Он оставался в Коннектикуте со своей матерью, пока ему не исполнилось 12 лет, а Роберт переехал к отцу в Нью-Йорк . Он учился в Высшей школе музыки и искусства в Нью-Йорке, но был исключен за написание сатирического письма директору школы об учениях по созданию атомной бомбы. [ 7 ] В 1957 году, в ответ на повальное увлечение кнопками «Мне нравится Элвис», Сенеделла и Эдмунд Лейтес сделали кнопку «Мне нравится Людвиг». Пуговица стала популярной по всей стране, благодаря статье в Observation Post и комиксу Peanuts , где Чарли Браун видит Шредера , носящего эту пуговицу. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Сенеделла продолжал получать формальное образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где он учился у немецкого художника-сатирика Джорджа Гросса . В 1988 году он возглавил кафедру Джорджа Гросса в Лиге студентов-художников и преподавал три курса с 1988 по 2016 год. [ 10 ] С 2016 по 2020 год продолжал вести курсы на ограниченной основе. он взял творческий отпуск С начала пандемии COVID-19 и постоянно рисует в своей новой студии в штате Мэн . [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]1950-1960-е годы; Сатирические картины, поп-арт и дартс «Враждебность».
[ редактировать ]В 1950-е годы Сенеделла начал рисовать, в то же время, когда наблюдался бум абстрактного экспрессионизма. Его главными вдохновителями были Реджинальд Марш , Бен Шан и Джордж Беллоуз . В ответ на поп-арт и Энди Уорхола он устроил художественную выставку под названием «Да, искусство» с 19 октября по 6 ноября 1965 года, раздавая зеленые марки S&H , высмеивая поп-арт до абсурда. Он сделал это как «прощание с искусством» и не рисовал следующие десять лет. [ 12 ]
Одной из самых спорных его работ была « Доска враждебности в дартс» , на которой были изображены лица Линдона Б. Джонсона , Никсона , Леди Берд , Бобби Кеннеди и Нила Рейгана . Позже, 12 июня 1968 года, производство досок было прекращено самим Робертом. [ 13 ] [ 14 ] В 1968 году он сделал иллюстрации к Карла Маркса книге «Манифест Коммунистической партии» , выполненные в характерном для него сатирическом стиле. WBAI продал версию книги Сенеделлы 1968 года после его признания в документальном фильме 2016 года Art Bastard . [ 15 ]
1970-е – настоящее время
[ редактировать ]
В 1965–1974 годах Сенеделла взяла перерыв в занятиях живописью. Он решил устроиться на работу с 9 до 5 и все это время работал в рекламном агентстве. Вернувшись домой с работы, он преимущественно рисовал черно-белые рисунки кистью до поздней ночи. [ 16 ] Известно только две картины, написанные во время его перерыва в мире искусства: «Крест» (1971) и «Джордж Гросс в Америке» (1973). [ 17 ] [ 18 ] В 1975 году он снова начал рисовать на полную ставку и решил рисовать часто посещаемые бары, достопримечательности и пейзажи Нью-Йорка, а также комментировал текущий политический климат.
Следуя традициям в искусстве, заложенным до него такими художниками, как Питер Брейгель , Джордж Беллоуз , Марсель Дюшан , Оноре Домье , Уильям Хогарт и Джордж Гросс , работы Роберта Сенеделлы известны своей живописной сатирой, юмором и фэнтези. Его искусство ведёт хронику меняющихся ритуалов и мифов общества современной Америки. За последние 20 лет Сенеделла получила значительную международную оценку, а также была включена в многочисленные государственные и частные коллекции. Его заказы включают работы для Bacardi Int'l, [ 2 ] Абсолют Водка , [ 19 ] театральная пьеса для Тони Рэндалла , [ 20 ] и две картины для ресторана Le Cirque 2000 в Нью-Йорке и Мехико. [ 2 ] «Цирк — Первый» Сенеделлы Generation» до сих пор висит у входа в ресторан и упоминается в книге «Стол в Le Cirque». [ 21 ] [ 22 ]
В сентябре 1985 года Сенеделла выставлялась в замке Багатель в Булонском лесу в Париже, Франция , выставка, спонсируемая тогдашним мэром Жаком Шираком . В 1988 году он нарисовал Санта-Клауса для персональной выставки в Saatchi & Saatchi в Нью-Йорке. штаб-квартире рекламного агентства [ 23 ] Картина вызвала споры еще до открытия выставки и была снята агентством. [ 24 ] В декабре 1997 года Санта-Клаус (1988) во второй раз был выставлен публично в витрине Лиги студентов-художников Нью-Йорка . Несмотря на жалобы Католической лиги Нью-Йорка , школа отказалась снять картину и оставила ее на выставке до сезона праздников. [ 25 ]
В 1990 году Сенеделла была включена в выставку Amnesty International в Сохо, Манхэттен . В декабре 1994 года у него была ретроспективная выставка в галерее Am Scheunenviertel в Берлине, Германия , которая была данью уважения его бывшему наставнику и проходила одновременно с выставкой столетия Джорджа Гросса в Национальной галерее (Берлин) . [ 26 ] В том же году идея Сенеделлы о продаже акций его картины « 2001 — Фондовая одиссея» (1986) была раскрыта в тематической статье New York Times . [ 27 ] [ 28 ]
С 1995 по 2000 год Сенеделла выставлялась и читала лекции по Соединенным Штатам. С марта по май 2003 года ретроспектива политических работ художника спонсировалась The Nation Institute и проходила в нью-йоркском офисе журнала The Nation . [ 29 ] Она охватывала самые разные темы, от беспорядков в Сельме до превентивной войны в Ираке, и была первой выставкой, подаренной американскому художнику журналом The Nation . 11 марта 2004 года Сенеделла представила «Возрождение станковой живописи» в Le Cirque 2000. [ 30 ] Весной 2005 года Сенеделла провел персональную выставку в Университете Колгейт в Гамильтоне, штат Нью-Йорк , и прочитал лекцию под названием: «ЧТО не ИСКУССТВО». [ 31 ]
Жизнь и творчество Сенеделлы являются темой документального фильма 2016 года Art Bastard . [ 32 ] [ 33 ] Фильм был представлен в Академию кинематографических искусств и наук для участия в гонке «Оскар» 2016 года и рассматривался в категории «Документальный полнометражный фильм» на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 34 ] Он получил множество наград на фестивалях, в том числе победитель в номинации «Лучший документальный фильм» на Манчестерском кинофестивале, а также победитель в номинациях «Лучший документальный фильм» и «Лучший режиссер документального фильма» на Международном кинофестивале в Идлливайлде. [ 35 ]
В 2015 году Сенеделле было поручено создать картину под названием Fín del Mundo, триптих, который «запечатлел хаос, окружающий Дональда Трампа марш к Белому дому ». [ 36 ] Он был выставлен к президентским выборам в США 2 ноября 2016 года в Central Park Fine Arts. [ 36 ] В 2017 году Fín del Mundo вместе с новейшей работой Сенеделлы « Пенс на Земле », «на которой Майк Пенс изображен в костюме Папы, а над ним стоит гигантский Трамп в униформе», [ 37 ] были опубликованы в Huffington Post. С 28 апреля по 12 мая 2021 года его работы были проданы на онлайн-аукционе Le Cirque. [ 38 ]
Споры
[ редактировать ]В 2017 году он вызвал споры из-за повторной демонстрации своей 20-летней картины « Присутствие человека» , ранее называвшейся просто «Санта-Клаус» , на которой изображен распятый Санта-Клаус с подарками перед ним. Сененелла написал ответ: «Я не заменял Христа Санта-Клаусом: это сделали коммерциализм и капитализм». Картина вызвала споры в 1997 году, когда она дебютировала. [ 39 ] В 2018 году он подал две жалобы на Метрополитен-музей за непоказ его работ и пытался отсудить у них 100 миллионов долларов за начало незаконного заговора, но дело было прекращено. [ 40 ] [ 41 ]
Избранный список работ
[ редактировать ]- Открытие галереи (1962)
- Вторая авеню (1962)
- Южные собаки (1963)
- Хайнц 57 (1965)
- Санта-Фе Райдер (1981)
- 42-я улица (1983)
- Изнасилование IRT (1984)
- Балкон (1985)
- 2001 - Фондовая одиссея (1986)
- Гиганты (1986)
- Сохо живет (1987)
- Бар «Абсолют» (1988)
- Присутствие человека (Санта-Клаус) (1988)
- Желтые ленты (1991)
- В поддержку Первой поправки (1992 г.)
- Цирк - Первое поколение (1998)
- Импичмент вне стола (2008)
- Сенат: нет налогообложения без представительства (2011 г.)
- Конец света (2016)
- Так много дорог (Grateful Dead 1965-Forever) (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д'Арси, Дэвид (30 мая 2016 г.). « Арт-ублюдок : Роберт Сенеделла никогда не был любимцем мира искусства, и это нормально» . Наблюдатель . Проверено 20 марта 2020 г.
Г-н Сенеделла и его друзья отпраздновали нью-йоркскую премьеру фильма «Art Bastard» 23 мая наверху в Le Cirque, перед картиной. Спустя почти 20 лет после открытия многих из этих выделенных жирным шрифтом имен уже нет с нами, хотя Марко Маччиони, сын Сирио, чье мальчишеское лицо находится в центре картины, раздавал закуски. «Я официант», сказал он. «Я художник», — ответил г-н Сенеделла. На следующий день господину Сенеделле исполнилось 76 лет.
- ^ Jump up to: а б с «Старейшая (художественная) профессия» . Форбс . 17 мая 1998 г.
- ^ Роберт Сенеделла: Художник, художник-сатирик - Часть 1/2 5:35-5:40
- ^ Арт-ублюдок (2016) 4:14-4:30
- ^ Jump up to: а б Фуллер, Стив (27 июля 2017 г.). «Нью-йоркский художник заново открывает остров и своего отца» . Эллсворт Американец . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Роберт Сенеделла: Художник, художник-сатирик - Часть 1/2 10:10-10:51
- ^ «Бегущие впереди: черный юмор делает светлое будущее этого художника» (PDF) . Нас . 11 апреля 1983 года.
- ^ Арт-ублюдок (2016) 11:13-12:06
- ^ Халперн, Шелли (4 апреля 1957 г.). «Пресли и Пого свергнуты с престола; студенты и профессора уходят в Людвиг» (PDF) . Наблюдательный пост . № 21. с. 3.
- ^ «Инструкторы-Лига студентов-художников» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г.
- ^ Известный американский художник Роберт Сенеделла представляет так много дорог.
- ^ Арт-ублюдок (2016) 32:27-36:42
- ^ Арт-ублюдок (2016) 39:20-40:32
- ^ «Доска для дартса, враждебность к антигероям» . Странная Вселенная . 30 ноября 2016 г. Проверено 19 марта 2020 г.
- ↑ Серия «Американская мечта» художника Роберта Сенеделлы.
- ↑ Черно-белые рисунки кистью художника Роберта Сенеделлы.
- ^ Крест (1971) художника Роберта Сенеделлы
- ^ Джордж Гросс в Америке (1973) художника Роберта Сенеделлы
- ^ «Роберт Сенеделла» . отменить.net . 16 мая 2005 г.
- ^ Мир Тони Рэндалла (2000) художника Роберта Сенеделлы
- ^ Смит, Лиз (16 октября 2012 г.). «ЛИЗ СМИТ: Идеальная картинка» . Социальный дневник Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Цирк: Первое поколение» (1997) художника Роберта Сенеделлы
- ^ Блэк, Ларри (9 апреля 1994 г.). «Взгляд из Нью-Йорка: Портрет картин как очередных бросовых облигаций» . Независимый .
- ^ «Распятый Санта вызывает перекрестный огонь» (PDF) . Ежедневные новости . 21 декабря 1997 года.
- ^ «Католики осуждают распятого Санту» (PDF) . Бангор Дейли Ньюс . 23 декабря 1997 года.
- ^ Крест с Дедом Морозом - декабрь 1994 г.
- ^ Миллер, Брайан (20 марта 1994 г.). «Искусство сделки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бейли, Мартин (20 мая 1994 г.). «Когда искусство становится стоком, оно становится искусством» (PDF) . Художественная газета .
- ^ Персонал, The (11 марта 2003 г.). «Никербокер» (PDF) . Солнце .
- ^ «Застольная беседа» . Житель Нью-Йорка . 6 апреля 1998 г.
- ^ Искусство ни о чем - Галерея 626 - 16 мая 2005 г.
- ↑ Art Bastard (2016) — страница IMDb
- ^ Об Арт-Ублюдке (2016)
- ^ МакНэри, Дэйв (28 октября 2016 г.). «Оскар: Академия получила 145 заявок на полнометражные документальные фильмы» . Разнообразие . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Об Арт-Ублюдке (2016)
- ^ Jump up to: а б «Конец света приближается к Манхэттену» . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Хэй, Р. Кури (31 июля 2017 г.). «Спорный художник Роберт Сенеделла привлекает внимание своими последними работами «Fin Del Mundo» и «Pence on Earth» » . Хаффингтон Пост . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Shuttered Society Staple le Cirque проводит онлайн-аукцион, который нельзя пропустить» .
- ^ «Спорная картина Санты приезжает в город» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 10 декабря 2017 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (20 декабря 2018 г.). «Этот художник подал в суд на музеи на 100 миллионов долларов за отказ показать свои работы. Но судья на это не поверил» . Арт Нет . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Гросс, Дэниел (22 марта 2018 г.). «Иск художника на 100 миллионов долларов «совершенно необоснован», - говорит адвокат пяти ведущих музеев» . Гипераллергический . Проверено 20 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Арт-ублюдок на IMDb
- Art Bastard (документальный фильм 2016 года о жизни и истории Роберта Сенеделлы)
- Роберт Сенеделла: Художник, художник-сатирик - Часть 1/2 (Интервью от января 2017 г.)
- Живые люди
- Американские художники
- Политические художники
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы итальянского происхождения
- Американские современные художники
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- 1940 рождений
- Современные художники
- Американские современные художники
- Американские граверы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Коннектикута
- Художники из штата Мэн
- Художники из Нью-Йорка
- Цензура в искусстве
- Американские художники постмодерна
- Люди из Нью-Йорка