Музей Сан-Тельмо
![]() Расположение музея Сан-Тельмо у подножия холма Ургулл у океана. | |
Учредил | 5 октября 1902 г. [ 2 ] |
---|---|
Расположение | площадь Сулоага, 1 [ 1 ] 20003 Сан-Себастьян Страна Басков, Испания |
Координаты | 43 ° 19'30 "N 1 ° 59'06" W / 43,324922 ° N 1,984917 ° W |
Тип | Художественный музей Исторический музей Этнография Фотография Археология |
Размер коллекции | 26,000 [ 3 ] |
Посетители | 261.880 (2015) [ 4 ] |
Директор | Сусана Сото |
Владелец | Город Доностия-Сан-Себастьян |
Веб-сайт | Музей Сан-Тельмо |
Сан-Тельмо-Музеоа ( англ . San Telmo Museum , или STM ) — музей баскского общества, расположенный в Доностии-Сан-Себастьяне , посвященный старой и современной баскской культуре , искусству и истории в европейском, глобальном контексте. На свое нынешнее место он переехал в 1932 году, на площадь Сулоага в старом городе, у подножия холма Ургулл . Он занимает бывший доминиканский монастырь, дополненный пристройкой XXI века.
Сан-Тельмо представлен как музей и в то же время как место для распространения знаний и творчества; это инструмент, позволяющий понять настоящее и построить будущее на основе встреч с прошлым и своими корнями. В 2011 году была проведена серьезная реконструкция его помещений путем пристройки к монастырю и изменения его формы в соответствии с новым концептуальным подходом как музея баскского общества и гражданства. [ 5 ] Музей получил специальное упоминание на конкурсе лучших музеев Европы 2013 года, ежегодно организуемом Музейным форумом. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Баскское общество друзей страны проявило заинтересованность в открытии городского музея после успеха выставок, организованных в городе в конце 19 века, поэтому общество обратилось к муниципальному совету с официальной просьбой о создании муниципального совета. Музей. [ 7 ] На момент своего основания в 1902 году Музей Сан-Тельмо располагался на углу между улицами Андия и Гарибай, но вскоре стал слишком мал для хранения своей коллекции, поэтому в 1905 году было выбрано новое место в новом здании, совместно используемом с Муниципальная библиотека и Школа искусств и профессий.
В 1932 году он переехал на свое нынешнее место в монастырь Сан-Тельмо, купленный и оборудованный городскими властями. [ 8 ] В рамках торжественного открытия в новом месте новый музей представил концерт под руководством Мануэля де Фалья в церкви, украшенной великолепными полотнами, созданными каталонцем Хосепом Марией Сертом , чьи фрески также украшают стены Зала Совета во Дворце Наций. в Женеве.
Прослужив несколько десятилетий этнографическим музеем, в 2009 году музей был реконструирован и дополнен новыми работами. Два года реформ привели к открытию музея в 2011 году с новыми современными помещениями, такими как музей баскского общества и гражданства. Этот старейший музей Страны Басков переносит свое богатое интеллектуальное и наследие прямо в 21 век, а также выступает в качестве родительского центра для сети местных музеев, простирающихся по Гипускоа . [ 9 ] Музей получил специальное упоминание на музейном конкурсе 2013 года, организованном Музейным форумом. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]

Мутация исходного сайта
[ редактировать ]Оригинальный комплекс зданий датируется 16 веком и был построен для размещения доминиканского монастыря. Он включает в себя церковь, монастырь и башню. Покровителями монастыря принадлежали богатые семьи этого района: Алонсо де Идиакес , родом из Толосы и секретарь императора Карла V , и его жена Грасия де Оласабаль из богатой семьи в Доностии. Основные строительные работы начались в 1544 году и завершились в 1562 году.
Здание было построено в переходном стиле между готикой и стилем ренессанса , получившем название «елизаветинского» стиля. [ 11 ] Хотя он основан на готической структуре, его верхняя часть демонстрирует элементы эпохи Возрождения. Монастырь, созданный по образцу доминиканского храма, реализованного в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке , демонстрирует некоторые характерные особенности, главной из которых является его необычное расположение прямо в начале нефа церкви из-за близости холма.
В 1813 году, в конце войны на полуострове , Сан-Себастьян был осажден, разграблен и сровнен с землей пришедшими на помощь британскими и португальскими войсками, а монастырю был нанесен значительный ущерб. В 1836 году премьер-министр Испании Хуан Альварес Мендисабаль приказал провести крупную церковную конфискацию , что привело к изгнанию доминиканских монахов и превращению монастыря в артиллерийские казармы.
В 1913 году плохое состояние монастыря привело к тому, что башню классифицировали как национальный памятник. Город выразил заинтересованность в покупке всего комплекса, что он и сделал в 1929 году. Он вновь открылся в 1932 году, теперь в качестве места расположения муниципального этнографического музея, с пристроенным фасадом в стиле ренессанс, который сохраняется и по сей день.
преображение 2011 года
[ редактировать ]В 2007 году музей был закрыт в связи с проведением серьезных реформ, которые должны были представить «новую историю». [ 12 ] Спустя четыре года музей вновь открылся 19 апреля 2011 года, при этом учреждение сообщило об инвестициях в размере 28,5 миллионов евро. [ 13 ] На торжественном мероприятии присутствовали , Патси Лопес Мария Хосе Аранбуру, секретарь по культуре регионального совета ( депутат Алдундиа ), и Сусана Сото, директор музея. [ 14 ]
Амбициозный проект реконструкции и расширения, разработанный архитекторами Фуэнсанта Ньето и Энрике Собехано , представляет собой современное расширение старого участка до нижнего клина холма Ургулл , что позволяет освободить дополнительное пространство для новых культурных и коммерческих целей, а также как облегчение доступа как для посетителей, так и для коллекций. [ 15 ] Новые два павильона заменили прежнее здание, построенное в середине 20 века, изменив первоначальную концепцию памятника, поэтому в начале работ он подлежал сносу. [ 16 ] Главный вход не только обеспечивает прямой доступ к старым зданиям, но и представляет собой естественную связь с новые помещения для гардеробов, магазина, зала для мероприятий, кафетерия и всех необходимых помещений, необходимых в музее такого типа. [ 17 ]

Чтобы свести к минимуму визуальное воздействие павильонов, в фасаде есть отверстия, пробитые в 3000 панелях из расплавленного алюминия, закрывающих фасады и имитирующих эрозионные отверстия в скале с нависающей из них растительностью, создавая растительный слой, который меняется в зависимости от сезона. Его переходное положение между городом и деревней создает фон для его пористого фасада, усеянного растительностью, ниспадающей, как кожа, на холм Ургулл . [ 18 ] Кроме того, отверстия без растительности обеспечивают естественное освещение, которое освещает интерьер, пропуская в комнаты лучи света и тени. И наоборот, ночью они допускают проецирование искусственного освещения наружу. Вдохновителями этого дизайна являются Леопольдо Ферран и Агустина Отеро. [ 19 ] [ 20 ]
Постоянная экспозиция музея по большей части остается в церкви и покоях отреставрированного оригинального комплекса; однако пристройка также включает в себя разделы постоянной экспозиции, [ 21 ] общая площадь около 3000 м² 2 включая церковь. [ 22 ] Площадь временной выставки составляет 1000 м. 2 , распределенный по новому зданию и монастырским часовням. [ 23 ] В дополнительных павильонах также размещаются конференц-зал на 300 человек, лаборатории, мастерские и магазин. На первом этаже находится ресторан экспериментального назначения. [ 24 ]
В ходе восстановления монастыря были обнаружены остатки картин маньеризма в апсиде церкви, которые исследовал Педро Эчеверрия из Баскского государственного университета UPV-EHU , связанный с наиболее значимыми художниками того периода. Эти картины делают церковь более привлекательной наряду со знаменитыми широкоформатными полотнами Хосепа Марии Серта. [ 25 ] После повторного открытия в 2011 году целью нового музея было не просто остаться музеем, но и стать культурным центром наравне с Музеем на набережной Бранли в Париже или Музеем Виктории и Альберта в Лондоне . В любом случае, что касается архитектуры, здание Сан-Тельмо остается местом, особенно подходящим для его города и жителей, а также остается достопримечательностью на международной арене. [ 26 ]
Коллекции
[ редактировать ]
Маршрут, пройденный по музею, показывает различные тематические области, объединяя концепцию музея общества с гражданским призванием, которая составляет основу обновленного музея. В постоянной экспозиции представлены самые разные предметы: от коллекции погребальных стел, включенной в раздел «Признаки духовности», до более поздних предметов, таких как Мухаммед XII Гранадский, меч «Боабдил» или Игнатия Лойолы духовные упражнения , до современных предметов. предметы, такие как велосипеды, автомобиль Seat 600 или исторические футбольные майки «Реал Сосьедад» и «Атлетик Клуб Бильбао» , представленные в рамках «Пробуждения современности». раздел. [ 27 ]
Тесные связи басков с океаном , охотой на китов , добычей железа и производством также занимают видное место в музее, наряду с областями религии и искусства. Таким образом, музей хранит важные художественные фонды, состоящие из картин и скульптур, на выставке представлено 200 произведений искусства. Они включают в себя произведения таких известных авторов, как Эль Греко , Соролья или Игнасио Сулоага , представленные в двух разных маршрутах. [ 28 ]
Внутри церкви проецируется аудиовизуальный фильм «Вызовы нашему обществу», который знакомит зрителей с маршрутом, обобщающим ключевые проблемы баскского общества в ближайшем будущем, а именно: устойчивость , межкультурность , равенство, Европа и права человека.
Временные выставки
[ редактировать ]

Помимо постоянной экспозиции, большей частью размещенной в старом комплексе зданий, в музее проводятся временные выставки, размещенные в недавно построенных помещениях. Начиная с июня 2016 года, в музее представлена выставка «Мирные договоры в искусстве», посвященная культурной столице Европы . Тем не менее, музей занимается множеством тем, входящих в его сферу деятельности как музей общества и гражданственности, соединяющий прошлое и будущее, решая проблемы настоящего.
Вскоре после повторного открытия музея, осенью 2011 года, прошла временная выставка Федерико Феллини , на которой было представлено более 400 экспонатов, включая фотографии, рисунки, журналы, мультфильмы, интервью и кадры из фильмов, некоторые из которых до сих пор неизвестны. , раскрывая публике эту огромную режиссерскую вселенную. [ 29 ]
Перенесемся вперед: с января по октябрь 2015 года в музее проходила выставка Pasolini Roma, на которой были представлены литературные и кинематографические работы Пьера Паоло Пазолини, а также биографические подробности плодовитого и противоречивого итальянского поэта, кинорежиссера и интеллектуала. [ 30 ] Выставка в Сан-Тельмо стала одной из остановок этой странствующей выставки по Европе, которая также демонстрировалась в Барселоне, Берлине, Париже и Риме. Выставку совместили с кинопоказами, дебатами с кинематографистами, а также вечером Пазолини.
После завершения выставки Пазолини в январе 2016 года была открыта еще одна выставка «Gaur konstelazioak», на этот раз посвященная влиятельной баскской художественной группе Gaur, созданной в середине 60-х годов как художественная реакция на диктатуру Франко и в защиту угнетенных басков. личность. На выставке были представлены работы известных художников, участвовавших в группе, таких как Хорхе Отейса , Хосе Луис Зумета или Эдуардо Чильида . [ 31 ] а также Хосе Антонио Систьяга или Нестор Бастерретчеа , и это лишь некоторые из них. [ 32 ]
Прошло пятьдесят лет с тех пор, как эта диссидентская художественная группа объединилась вокруг Галереи Барандьяран, поэтому был использован повод, чтобы посредством этой выставки воздать должное движущей силе проекта Гаур , местному предпринимателю и филантропу Дионисио Барандьярану. Выставка была представлена совместно с «Кайросом» , секцией современного искусства, устанавливающей диалог и сокращающей разрыв с Гауром и другими современными художниками. [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]- Виды Сан-Тельмо
-
Частичный вид на монастырь
-
Лестница, начинающаяся в монастыре
-
Частичный вид на фасад
-
Портрет испанской королевы Марианы Австрийской.
-
Холст XVII века выставлен в художественной галерее музея
-
Отдых на старинной баскской кухне
-
Герб на постоянной выставке
-
Мотоцикл в разделе Пробуждение к современности
-
Коридор у входа с характерными для пристройки открытыми цементными стенами
-
Вид на Gaur constelazijak, проходившую в 2015 году. временную выставку
-
Конференция Антонио Мари Лабайена в центральном нефе церкви (1935 г.)
-
Дополнительная деятельность на выставке Entre Arenas / Hondar Artean
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адрес и транспорт , Музей Сан-Тельмо. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ История музея Сан-Тельмо , веб-страница музея Сан-Тельмо. Получено 7 сентября.
- ^ Музей Сан-Тельмо, Музей Общества
- ^ Отчет за 2015 год, Музей Сан-Тельмо.
- ↑ Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
- ^ «76 наград EMYA 2013 за лучший музей и ежегодная ассамблея EMF» . Европейский музейный форум. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ История; Музей Сан-Тельмо
- ^ Музей Сан-Тельмо, Музей Общества
- ↑ Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
- ^ «76 наград EMYA 2013 за лучший музей и ежегодная ассамблея EMF» . Европейский музейный форум. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Музей Сан-Тельмо; Здание
- ^ Ромео, Керман (6 августа 2007 г.). «Дневник Сан-Эльмо» . Страна . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Доля различных государственных учреждений в инвестициях распределяется следующим образом: город Доностия-Сан-Себастьян, 13 миллионов евро; Министерство культуры Испании – 9 миллионов евро; Правительство Басков – 3,5 миллиона евро; Региональный совет Гипускоа, 3 миллиона евро, как подробно описано в инаугурационном досье ( на баскском языке версия : Музей Сан-Тельмо откроется с междисциплинарным подходом, охватывающим диалог и культуру ).
- ^ «Музей Сан-Тельмо открывает для публики постоянную коллекцию» . Страна . 18 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Расширение музея Сан-Тельмо». Прогулка по Культуре . Издательство C3, сентябрь 2010 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Какой смысл трава и мох на алюминии» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 9 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Какой смысл трава и мох на алюминии» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 9 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Музей Сан-Тельмо открывает для публики постоянную коллекцию» . Страна . 18 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Изабель Ломхольт (29 марта 2011 г.). «Музей Сан-Тельмо, Сан-Себастьян, Испания » Мировая архитектура Получено 15 сентября.
- ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ↑ Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
- ^ «Открытый музей» . Баувельт (22): 18. 3 июня 2011 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ↑ El País, 18 апреля 2011 г.
- ↑ El País, 18 апреля 2011 г.
- ^ «Федерико Феллини. Цирк иллюзий; Музей Сан-Тельмо, Сан-Себастьян». Экспокультура; Выставки, культура и туризм (44): 16–17. Сентябрь – октябрь 2011 г. ISSN 2174-5706 .
- ^ Музей Сан-Тельмо помнит поэта и кинорежиссера Пазолини . ЕИТБ.
- ^ Апа (23 января 2016 г.). «Культурная столица ЕС Сан-Себастьян демонстрирует баскскую идентичность» . Наш Тироль . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «50-летие группы Гаур, галереи Барандиаран и современное искусство на выставке 1966, Гаур Констелазиоак 2016» . ДСС2016. 22 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «50-летие группы Гаур, галереи Барандиаран и современное искусство на выставке 1966, Гаур Констелазиоак 2016» . ДСС2016. 22 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]