Jump to content

Музей Сан-Тельмо

Координаты : 43 ° 19'30 "N 1 ° 59'06" W  /  43,324922 ° N 1,984917 ° W  / 43,324922; -1,984917

Музей Сан-Тельмо, STM
Фасад музея Сан-Тельмо
Расположение музея Сан-Тельмо у подножия холма Ургулл у океана.
Музей Сан-Тельмо расположен в Доностии.
Музей Сан-Тельмо
Расположение в городе Доностия-Сан-Себастьян.
Учредил 5 октября 1902 г. [ 2 ]
Расположение площадь Сулоага, 1 [ 1 ]
20003 Сан-Себастьян
Страна Басков, Испания
Координаты 43 ° 19'30 "N 1 ° 59'06" W  /  43,324922 ° N 1,984917 ° W  / 43,324922; -1,984917
Тип Художественный музей
Исторический музей
Этнография
Фотография
Археология
Размер коллекции 26,000 [ 3 ]
Посетители 261.880 (2015) [ 4 ]
Директор Сусана Сото
Владелец Город Доностия-Сан-Себастьян
Веб-сайт Музей Сан-Тельмо

Сан-Тельмо-Музеоа ( англ . San Telmo Museum , или STM ) — музей баскского общества, расположенный в Доностии-Сан-Себастьяне , посвященный старой и современной баскской культуре , искусству и истории в европейском, глобальном контексте. На свое нынешнее место он переехал в 1932 году, на площадь Сулоага в старом городе, у подножия холма Ургулл . Он занимает бывший доминиканский монастырь, дополненный пристройкой XXI века.

Сан-Тельмо представлен как музей и в то же время как место для распространения знаний и творчества; это инструмент, позволяющий понять настоящее и построить будущее на основе встреч с прошлым и своими корнями. В 2011 году была проведена серьезная реконструкция его помещений путем пристройки к монастырю и изменения его формы в соответствии с новым концептуальным подходом как музея баскского общества и гражданства. [ 5 ] Музей получил специальное упоминание на конкурсе лучших музеев Европы 2013 года, ежегодно организуемом Музейным форумом. [ 6 ]

Монастырская аркада XVI века

Баскское общество друзей страны проявило заинтересованность в открытии городского музея после успеха выставок, организованных в городе в конце 19 века, поэтому общество обратилось к муниципальному совету с официальной просьбой о создании муниципального совета. Музей. [ 7 ] На момент своего основания в 1902 году Музей Сан-Тельмо располагался на углу между улицами Андия и Гарибай, но вскоре стал слишком мал для хранения своей коллекции, поэтому в 1905 году было выбрано новое место в новом здании, совместно используемом с Муниципальная библиотека и Школа искусств и профессий.

В 1932 году он переехал на свое нынешнее место в монастырь Сан-Тельмо, купленный и оборудованный городскими властями. [ 8 ] В рамках торжественного открытия в новом месте новый музей представил концерт под руководством Мануэля де Фалья в церкви, украшенной великолепными полотнами, созданными каталонцем Хосепом Марией Сертом , чьи фрески также украшают стены Зала Совета во Дворце Наций. в Женеве.

Прослужив несколько десятилетий этнографическим музеем, в 2009 году музей был реконструирован и дополнен новыми работами. Два года реформ привели к открытию музея в 2011 году с новыми современными помещениями, такими как музей баскского общества и гражданства. Этот старейший музей Страны Басков переносит свое богатое интеллектуальное и наследие прямо в 21 век, а также выступает в качестве родительского центра для сети местных музеев, простирающихся по Гипускоа . [ 9 ] Музей получил специальное упоминание на музейном конкурсе 2013 года, организованном Музейным форумом. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]
Интерьер церкви Сан-Тельмо и полотна Серта на стенах алтаря.
Музей Святого Тельмо и церковь Святого Винсента

Мутация исходного сайта

[ редактировать ]

Оригинальный комплекс зданий датируется 16 веком и был построен для размещения доминиканского монастыря. Он включает в себя церковь, монастырь и башню. Покровителями монастыря принадлежали богатые семьи этого района: Алонсо де Идиакес , родом из Толосы и секретарь императора Карла V , и его жена Грасия де Оласабаль из богатой семьи в Доностии. Основные строительные работы начались в 1544 году и завершились в 1562 году.

Здание было построено в переходном стиле между готикой и стилем ренессанса , получившем название «елизаветинского» стиля. [ 11 ] Хотя он основан на готической структуре, его верхняя часть демонстрирует элементы эпохи Возрождения. Монастырь, созданный по образцу доминиканского храма, реализованного в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке , демонстрирует некоторые характерные особенности, главной из которых является его необычное расположение прямо в начале нефа церкви из-за близости холма.

В 1813 году, в конце войны на полуострове , Сан-Себастьян был осажден, разграблен и сровнен с землей пришедшими на помощь британскими и португальскими войсками, а монастырю был нанесен значительный ущерб. В 1836 году премьер-министр Испании Хуан Альварес Мендисабаль приказал провести крупную церковную конфискацию , что привело к изгнанию доминиканских монахов и превращению монастыря в артиллерийские казармы.

В 1913 году плохое состояние монастыря привело к тому, что башню классифицировали как национальный памятник. Город выразил заинтересованность в покупке всего комплекса, что он и сделал в 1929 году. Он вновь открылся в 1932 году, теперь в качестве места расположения муниципального этнографического музея, с пристроенным фасадом в стиле ренессанс, который сохраняется и по сей день.

преображение 2011 года

[ редактировать ]

В 2007 году музей был закрыт в связи с проведением серьезных реформ, которые должны были представить «новую историю». [ 12 ] Спустя четыре года музей вновь открылся 19 апреля 2011 года, при этом учреждение сообщило об инвестициях в размере 28,5 миллионов евро. [ 13 ] На торжественном мероприятии присутствовали , Патси Лопес Мария Хосе Аранбуру, секретарь по культуре регионального совета ( депутат Алдундиа ), и Сусана Сото, директор музея. [ 14 ]

Амбициозный проект реконструкции и расширения, разработанный архитекторами Фуэнсанта Ньето и Энрике Собехано , представляет собой современное расширение старого участка до нижнего клина холма Ургулл , что позволяет освободить дополнительное пространство для новых культурных и коммерческих целей, а также как облегчение доступа как для посетителей, так и для коллекций. [ 15 ] Новые два павильона заменили прежнее здание, построенное в середине 20 века, изменив первоначальную концепцию памятника, поэтому в начале работ он подлежал сносу. [ 16 ] Главный вход не только обеспечивает прямой доступ к старым зданиям, но и представляет собой естественную связь с новые помещения для гардеробов, магазина, зала для мероприятий, кафетерия и всех необходимых помещений, необходимых в музее такого типа. [ 17 ]

Южный фасад музея

Чтобы свести к минимуму визуальное воздействие павильонов, в фасаде есть отверстия, пробитые в 3000 панелях из расплавленного алюминия, закрывающих фасады и имитирующих эрозионные отверстия в скале с нависающей из них растительностью, создавая растительный слой, который меняется в зависимости от сезона. Его переходное положение между городом и деревней создает фон для его пористого фасада, усеянного растительностью, ниспадающей, как кожа, на холм Ургулл . [ 18 ] Кроме того, отверстия без растительности обеспечивают естественное освещение, которое освещает интерьер, пропуская в комнаты лучи света и тени. И наоборот, ночью они допускают проецирование искусственного освещения наружу. Вдохновителями этого дизайна являются Леопольдо Ферран и Агустина Отеро. [ 19 ] [ 20 ]

Постоянная экспозиция музея по большей части остается в церкви и покоях отреставрированного оригинального комплекса; однако пристройка также включает в себя разделы постоянной экспозиции, [ 21 ] общая площадь около 3000 м² 2 включая церковь. [ 22 ] Площадь временной выставки составляет 1000 м. 2 , распределенный по новому зданию и монастырским часовням. [ 23 ] В дополнительных павильонах также размещаются конференц-зал на 300 человек, лаборатории, мастерские и магазин. На первом этаже находится ресторан экспериментального назначения. [ 24 ]

В ходе восстановления монастыря были обнаружены остатки картин маньеризма в апсиде церкви, которые исследовал Педро Эчеверрия из Баскского государственного университета UPV-EHU , связанный с наиболее значимыми художниками того периода. Эти картины делают церковь более привлекательной наряду со знаменитыми широкоформатными полотнами Хосепа Марии Серта. [ 25 ] После повторного открытия в 2011 году целью нового музея было не просто остаться музеем, но и стать культурным центром наравне с Музеем на набережной Бранли в Париже или Музеем Виктории и Альберта в Лондоне . В любом случае, что касается архитектуры, здание Сан-Тельмо остается местом, особенно подходящим для его города и жителей, а также остается достопримечательностью на международной арене. [ 26 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Часть коллекции баскских стел выставлена ​​в Сан-Тельмо.

Маршрут, пройденный по музею, показывает различные тематические области, объединяя концепцию музея общества с гражданским призванием, которая составляет основу обновленного музея. В постоянной экспозиции представлены самые разные предметы: от коллекции погребальных стел, включенной в раздел «Признаки духовности», до более поздних предметов, таких как Мухаммед XII Гранадский, меч «Боабдил» или Игнатия Лойолы духовные упражнения , до современных предметов. предметы, такие как велосипеды, автомобиль Seat 600 или исторические футбольные майки «Реал Сосьедад» и «Атлетик Клуб Бильбао» , представленные в рамках «Пробуждения современности». раздел. [ 27 ]

Тесные связи басков с океаном , охотой на китов , добычей железа и производством также занимают видное место в музее, наряду с областями религии и искусства. Таким образом, музей хранит важные художественные фонды, состоящие из картин и скульптур, на выставке представлено 200 произведений искусства. Они включают в себя произведения таких известных авторов, как Эль Греко , Соролья или Игнасио Сулоага , представленные в двух разных маршрутах. [ 28 ]

Внутри церкви проецируется аудиовизуальный фильм «Вызовы нашему обществу», который знакомит зрителей с маршрутом, обобщающим ключевые проблемы баскского общества в ближайшем будущем, а именно: устойчивость , межкультурность , равенство, Европа и права человека.

Временные выставки

[ редактировать ]
Старинный автомобиль на выставке Рома Пазолини (2015), демонстрирующий Comizi d'Amore. сцены
Старое здание и пристройка во время выставки Рома Пазолини

Помимо постоянной экспозиции, большей частью размещенной в старом комплексе зданий, в музее проводятся временные выставки, размещенные в недавно построенных помещениях. Начиная с июня 2016 года, в музее представлена ​​выставка «Мирные договоры в искусстве», посвященная культурной столице Европы . Тем не менее, музей занимается множеством тем, входящих в его сферу деятельности как музей общества и гражданственности, соединяющий прошлое и будущее, решая проблемы настоящего.

Вскоре после повторного открытия музея, осенью 2011 года, прошла временная выставка Федерико Феллини , на которой было представлено более 400 экспонатов, включая фотографии, рисунки, журналы, мультфильмы, интервью и кадры из фильмов, некоторые из которых до сих пор неизвестны. , раскрывая публике эту огромную режиссерскую вселенную. [ 29 ]

Перенесемся вперед: с января по октябрь 2015 года в музее проходила выставка Pasolini Roma, на которой были представлены литературные и кинематографические работы Пьера Паоло Пазолини, а также биографические подробности плодовитого и противоречивого итальянского поэта, кинорежиссера и интеллектуала. [ 30 ] Выставка в Сан-Тельмо стала одной из остановок этой странствующей выставки по Европе, которая также демонстрировалась в Барселоне, Берлине, Париже и Риме. Выставку совместили с кинопоказами, дебатами с кинематографистами, а также вечером Пазолини.

После завершения выставки Пазолини в январе 2016 года была открыта еще одна выставка «Gaur konstelazioak», на этот раз посвященная влиятельной баскской художественной группе Gaur, созданной в середине 60-х годов как художественная реакция на диктатуру Франко и в защиту угнетенных басков. личность. На выставке были представлены работы известных художников, участвовавших в группе, таких как Хорхе Отейса , Хосе Луис Зумета или Эдуардо Чильида . [ 31 ] а также Хосе Антонио Систьяга или Нестор Бастерретчеа , и это лишь некоторые из них. [ 32 ]

Прошло пятьдесят лет с тех пор, как эта диссидентская художественная группа объединилась вокруг Галереи Барандьяран, поэтому был использован повод, чтобы посредством этой выставки воздать должное движущей силе проекта Гаур , местному предпринимателю и филантропу Дионисио Барандьярану. Выставка была представлена ​​совместно с «Кайросом» , секцией современного искусства, устанавливающей диалог и сокращающей разрыв с Гауром и другими современными художниками. [ 33 ]

  1. ^ Адрес и транспорт , Музей Сан-Тельмо. Проверено 7 сентября 2016 г.
  2. ^ История музея Сан-Тельмо , веб-страница музея Сан-Тельмо. Получено 7 сентября.
  3. ^ Музей Сан-Тельмо, Музей Общества
  4. ^ Отчет за 2015 год, Музей Сан-Тельмо.
  5. Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
  6. ^ «76 наград EMYA 2013 за лучший музей и ежегодная ассамблея EMF» . Европейский музейный форум. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  7. ^ История; Музей Сан-Тельмо
  8. ^ Музей Сан-Тельмо, Музей Общества
  9. Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
  10. ^ «76 наград EMYA 2013 за лучший музей и ежегодная ассамблея EMF» . Европейский музейный форум. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  11. ^ Музей Сан-Тельмо; Здание
  12. ^ Ромео, Керман (6 августа 2007 г.). «Дневник Сан-Эльмо» . Страна . Проверено 9 сентября 2016 г.
  13. ^ Доля различных государственных учреждений в инвестициях распределяется следующим образом: город Доностия-Сан-Себастьян, 13 миллионов евро; Министерство культуры Испании – 9 миллионов евро; Правительство Басков – 3,5 миллиона евро; Региональный совет Гипускоа, 3 миллиона евро, как подробно описано в инаугурационном досье ( на баскском языке версия : Музей Сан-Тельмо откроется с междисциплинарным подходом, охватывающим диалог и культуру ).
  14. ^ «Музей Сан-Тельмо открывает для публики постоянную коллекцию» . Страна . 18 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  15. ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  16. ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  17. ^ «Расширение музея Сан-Тельмо». Прогулка по Культуре . Издательство C3, сентябрь 2010 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  18. ^ «Какой смысл трава и мох на алюминии» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 9 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  19. ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  20. ^ «Какой смысл трава и мох на алюминии» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 9 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  21. ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  22. ^ «Музей Сан-Тельмо открывает для публики постоянную коллекцию» . Страна . 18 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  23. ^ Изабель Ломхольт (29 марта 2011 г.). «Музей Сан-Тельмо, Сан-Себастьян, Испания » Мировая архитектура Получено 15 сентября.
  24. ^ «Музей Сан-Тельмо, восстановленный архитектором Ньето Собехано, углубляется в зачарованную гору» . Журнал дизайна . 18 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  25. Открытые здания: Музей Сан-Тельмо. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , проверено 13 сентября 2016 г.]
  26. ^ «Открытый музей» . Баувельт (22): 18. 3 июня 2011 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
  27. El País, 18 апреля 2011 г.
  28. El País, 18 апреля 2011 г.
  29. ^ «Федерико Феллини. Цирк иллюзий; Музей Сан-Тельмо, Сан-Себастьян». Экспокультура; Выставки, культура и туризм (44): 16–17. Сентябрь – октябрь 2011 г. ISSN   2174-5706 .
  30. ^ Музей Сан-Тельмо помнит поэта и кинорежиссера Пазолини . ЕИТБ.
  31. ^ Апа (23 января 2016 г.). «Культурная столица ЕС Сан-Себастьян демонстрирует баскскую идентичность» . Наш Тироль . Проверено 15 сентября 2016 г.
  32. ^ «50-летие группы Гаур, галереи Барандиаран и современное искусство на выставке 1966, Гаур Констелазиоак 2016» . ДСС2016. 22 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  33. ^ «50-летие группы Гаур, галереи Барандиаран и современное искусство на выставке 1966, Гаур Констелазиоак 2016» . ДСС2016. 22 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26151dab4f90a96ce1809673399391b5__1717004940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b5/26151dab4f90a96ce1809673399391b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Telmo Museoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)