Сен-Амаро
Сен-Амаро | |
---|---|
Почитается в | Костел |
Праздник | 15 января |
Атрибуты | персонал паломника |
Покровительство | Инвалиды |
Согласно католической традиции , Святой Амаро или Амарус Пилигрим ( испанский : Сан-Амаро , португальский : Санто-Амаро , галисийский : Санто-Амаро ) был настоятелем и моряком , который, как утверждалось, пересек Атлантический океан в земной рай . Есть две исторические личности, которые, возможно, послужили основой для этой легенды. Первым был кающийся французский кающийся одноименный , совершивший паломничество в Сантьяго-де-Компостела в тринадцатом веке. На обратном пути он обосновался в Бургосе , где основал больницу для прокаженных .
Святого Амаро также отождествляли со Святым Мавром , учеником Святого Бенедикта , основавшим первый бенедиктинский монастырь во Франции. [ 1 ]
Вокруг исторического персонажа Святого Амаро сходились многие языческие традиции, существующие в Астурии и Галисии, связанные с гэльскими иммрамами и эхтраами , такие как «Путешествие Маэля Дуина» , «Путешествие Уи Чорры» , «Путешествие Снедгуса» и «Мака Риаглы» или «Путешествие Брана» . Многие черты кельтского потустороннего мира присутствуют в Перипле Святого Амаро.
Перипл Амаро
[ редактировать ]Говорят, что , как и святой Брендан , Амаро совершил путешествие, напоминающее путешествие ирландского иммрама – путешествия на райские острова Запада. Издание «Жития святого Амаро» было опубликовано в Бургосе в 1552 году. [ 2 ]
Его легенда гласит, что Амаро был знатным католиком из Азии, который был одержим идеей посетить земной рай. Имея в виду эту цель, он запросил дополнительную информацию у своих гостей. Амаро не удалось получить от них информацию, и он был в отчаянии и тревоге по этому поводу, пока однажды ночью Бог ему не явился и не показал, как достичь своей цели. Амаро придется построить лодку и следовать по пути Солнца через Атлантический океан.
Амаро вышел в море с несколькими товарищами и плыл шесть дней и семь ночей, пока не достиг острова. Это была чрезвычайно плодородная земля, на которой располагались пять городов, населенных неотесанными мужчинами, хотя женщины были весьма красивы.
Амаро провел там шесть месяцев, пока во сне не услышал голос, говорящий ему покинуть остров. Амаро плыл через « Красное море », пока не достиг страны прекрасного фонтана, где люди были прекрасны и жили мирной жизнью, продолжавшейся триста лет. Амаро оставался там три недели, пока старуха не посоветовала ему покинуть остров, прежде чем он привыкнет к хорошей жизни.
Они долго плыли в необъятную неизведанную местность, пока не увидели несколько судов, которые, по их мнению, могли им помочь. К сожалению, они обнаружили, что на эти суда вторглись монстры , которые убили моряков и унесли их тела в глубины океана. Амаро спасло видение группы женщин, которые посоветовали ему вылить бутылки с вином и маслом в море, а затем наполнить бутылки воздухом. Амаро сделал это и был спасен от этого «Мар Куахадо» (букв. «Тихое море»; «Упадок » ).
Через три дня они прибыли на другой необитаемый остров , населенный дикими зверями, враждебными человеку. Там они нашли отшельника, который сообщил им, что звери там истребили себя, сражаясь друг с другом в день Святого Иоанна ; смрад трупов сохранялся в течение всего года. Отшельник снабдил их припасами и рекомендовал плыть на Восток, где была прекрасная земля, способная удовлетворить все их потребности.
На следующий день они отплыли и прибыли во второй половине дня, обнаружив монастырь Вальдефлорес. Монах из этого монастыря, Леонит, приветствовал их и сообщил Амаро, что ждет его: об их прибытии он уже был извещен посредством видения. Леониты предоставили Амаро инструкции, как добраться до Земного Рая.
С леонитами Амаро и его спутники прибыли в естественную гавань, где пробыли месяц, после чего отправились в обширную и труднопроходимую долину, где Амаро найдет то, что искал: Земной рай. Однако сначала Амаро наткнулся на женский монастырь, расположенный высоко на вершине горы, под названием Флор де Дуэньяс (Цветок дам).
Он остался там, получив дальнейшие инструкции о том, как попасть в Рай, от святой женщины по имени Баралид. Ему представлена белая одежда . Его дарит ему Бригида (Бриджит), племянница Баралида, живущая в раю. К сожалению, Леонитов заплакал: он теряет дорогого друга. Но появляется Баралид и утешает леонитов подарком. Она преподносит ему ветку одного из двух волшебных деревьев Земного Рая.
Амаро в раю
[ редактировать ]В Раю Амаро нашел огромный замок, построенный из драгоценных камней и драгоценных металлов, с зубцами золотыми и рубиновыми башнями, а стены выложены разноцветными кирпичами.
Привратник замка сообщил Амаро, что замок — это земной рай, и поэтому ни одно живое существо не может войти в него. Святой упросил привратника позволить ему взглянуть на Рай через замочную скважину. Амаро было позволено сделать это, и он увидел многое, в том числе дерево жизни , от которого Адам ел ; первозданный и вечный сад; огромные деревья; птицы, чье пение было настолько прекрасным, что оно могло оставаться очарованным на тысячу лет; молодые музыканты, играющие на странных и неизвестных музыкальных инструментах; прекрасные дамы, украшенные венками из цветов и одетые в белое; Дева Мария , сопровождавшая этих барышень.
Святой Амаро просил впустить его; привратник отказался и сообщил ему, что во время осмотра святым Рая прошло триста лет. Амаро вернулся на побережье и обнаружил, что его товарищи ушли, а там построен город, названный в его честь.
Амаро рассказал жителям города свою историю, и они построили ему дом рядом с монастырем Вальдефлорес, где он прожил несколько лет, пока не умер. Он был похоронен рядом с Баралидисом и Бригидой.
Почитание
[ редактировать ]В Испании есть несколько скитов, посвященных Амаро. есть скит В Пуэрто-де-ла-Крус , на Тенерифе посвященный Амаро ( Эрмита-де-Сан-Амаро ). город Сан-Амаро в провинции Оренсе В его честь назван .
Его культ распространился также в Португалии , где его называют Санто Амаро . В районах Коимбра и Визеу святому Амаро приносят сосновые шишки, орехи и сушеный инжир в качестве подношения ex-voto , но он принимает эти предметы только в том случае, если они были украдены. Святому Матфею , Святому Симону и Святому Варфоломею также приносят украденные вещи. [ 3 ] Его также почитают на ежегодном религиозном фестивале в приходе Понта-Делгада .
В Бежа побеленная церковь Санто-Амаро — одна из четырех дороманских церквей, сохранившихся в Португалии. Некоторые части датируются шестым веком, а внутренние колонны и капители украшены резьбой в виде листьев и геометрических узоров седьмого века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руа Санто Амаро» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
- ↑ Полное название — « Жизнь блаженного святого Амаро и опасности, с которыми он столкнулся, пока не достиг земного рая». Видеть «Латиноамериканская литература: жизнь Ласарильо де Тормеса, его несчастья и невзгоды» . SpanishArts.com . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Происхождение популярных святых в Португалии: Святой Матфей: «не ходи туда с пустыми руками» » . Сеть португальской культуры. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 16 ноября 2022 г. . Архивировано отсюда
- Драго, Фернандо Санчес (1981). Гаргорис и Хабидис: волшебная история Испании . Мадрид: редакция Hiperión. OCLC 42687136 .
- Диас и Диас, Мануэль К.; Университет Валенсии. Консультативная комиссия по научным и техническим исследованиям; Испания. Министерство образования и науки (1985 г.). Видения загробной жизни в Галиции в период раннего средневековья . Сантьяго-де-Компостела: галисийские библиофилы. OCLC 18417488 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Амаро в испанской Википедии
- (на испанском языке) Свидетельства существования древней ирландской иммрамы в средневековой испанской литературе.
- (на испанском языке) Путешественники с полуострова в Ультратумбу
- Санто-Амаро-стрит