Jump to content

Франка Д'Агостини

Франка Д'Агостини

Франка Д'Агостини (род. 11 сентября 1952 г.) - итальянский философ.

Биография

[ редактировать ]

Франка д'Агостини родилась в Турине . Она получила степень бакалавра, магистра и доктора философии в Туринском университете , где она была студенткой Джанни Ваттимо . Она преподавала философию науки в Туринском политехническом университете . [ 1 ] и «Логика и эпистемология социальных наук » в Высшей школе экономических, политических и социальных наук Государственного университета в Милане . [ 2 ] [ 3 ] Она сотрудничает с итальянскими газетами, такими как La Repubblica , [ 4 ] La Stampa , Il Manifesto и Il Fatto Quotidiano . [ 5 ] Она особенно известна тем, что предложила сочетание аналитического и континентального подходов к философии посредством систематического противостояния двух традиций во второй половине 20 века.

Метафилософия

[ редактировать ]

Ее первая книга «Аналитика и континентальность» была опубликована в январе 1997 года и представляет собой сравнение двух основных философских традиций двадцатого века: англо-американской философии (прежде всего аналитической ) и европейской или континентальной философии (происходящей из Германии, Франции, Испании и Франции). Италия). Книга, переведенная теперь на несколько языков, вызвала оживленные дебаты и считается плодотворным текстом по этой теме. «Представленный здесь образ философии, — пишет Майкл Даммит , — сам по себе не является специфическим для аналитической традиции в отличие от других школ. Скорее, он противостоит двум современным или постмодернистским направлениям мысли: релятивизму и деконструктивизму» . Релятивист отрицает существование такой вещи, как истина, в смысле безусловной истины [...] Деконструктивист может избежать вопроса о существовании абсолютной истины, утверждая, что объективность является недостижимым. идеальное [..] Между этими двумя типами никогда не может быть плодотворного обмена, а тем более активного сотрудничества. постмодернистская философия и философия, которая вместо этого считает философию жизненно важной областью поиска истины, и что этот поиск не проводится напрасно. кто придерживается аналитической традиции, и теми, кто обучен различным традициям, образующим обширный конгломерат «континентальной» философии. Однако барьер непонимания не должен существовать между теми , незнание работы одной группы по отношению к работе другой». [ 6 ]

После этой публикации Д'Агостини написал множество эссе и статей, исследующих взаимосвязь между аналитической философией и другими традициями. Эта тема также является основным направлением ее книги « Breve storia della filosofia nel Novecento», опубликованной в 1999 году. И в «Аналитиках и континентах» Франка , и в «Бревной истории» Д'Агостини выполняет критически-реконструктивную историографию , чтобы прояснить судьбу и значение философской практики. в современности. В основе этих ранних сочинений лежит важнейший метафилософский вопрос: каковы природа и правила, управляющие философией, ее методами и стилями, ее отношениями с литературой и наукой, ее приложениями и ее общественным использованием? Breve storia — это не столько история философии, сколько история метафилософии ХХ века. Философия изображается как «парадигматическая аномалия» современной науки и культуры: это парадигма, в рамках которой действуют науки, искусство, политика и право, но это аномалия, потому что ей нет мыслимого места в нынешних институциональных рамках научной науки. знание. Метафилософские исследования Д'Агостини достигают своей кульминации в книге 2005 года. Не читал строфу с тестом на каникулах. Dieci lezioni sulla filosofia contemporanea (Carocci, 2005), содержащая аргументированную и обширную иллюстрацию природы философской практики и ключевых тем метафилософской рефлексии. Здесь Д'Агостини представляет образ философии как концептуального анализа, обращаясь, в частности, к «сверхконцепциям», когда-то называвшимся «трансцендентальными» (единство, истина, добро и все их производные и синонимы).

Нигилизм и парадоксы

[ редактировать ]

Франка Д'Агостини также затронула другие ключевые вопросы текущих философских дебатов, касающиеся философской логики и метафизики . В частности, она рассматривала нигилизм , проблему истины, значение и природу метафизики, а также использование логики в философии и в общественных дебатах. В Disavventure della verità (2002) она реконструирует историю противоречивого утверждения «истины не существует», от критики Платона и Аристотеля до деклараций Ницше , до современного нигилизма и релятивизма . В «Последних дымах». Нигилизм и природа философских концепций (2008), Д'Агостини интерпретирует нигилизм как неудачную попытку избавиться от фундаментальных философских концепций истины, реальности, добра, справедливости и т. д.

Парадосси (2009) предлагает аргументированное исследование области наиболее часто изучаемых парадоксов, представляя тщательный анализ примерно восьмидесяти парадоксов. Как отмечает Франческо Берто, «Д'Агостини предлагает уникальную общую теорию парадоксов, основанную на концепции стойкого противоречия; она также предлагает свою собственную критику некоторых философий, созданных специально для решения [этих парадоксов]». [ 7 ]

В серии статей, опубликованных в период с 2001 по 2009 год и позднее (появившихся, среди прочего, в журналах aut aut и Giornale di Metafisica ), Д'Агостини обсуждает некоторые текущие дебаты в онтологии и метафизике с точки зрения, которая формулирует выводы аналитической традиции против представители континентальной традиции.

Логика, правда и политика

[ редактировать ]

Исследование Франки Д'Агостини также охватывает роль истины в общественной сфере. Verità avvelenata (2010) представляет собой краткий трактат аргументации, посвященный общественным дебатам. По словам Джанни Ваттимо , «тщательный анализ автором многих вводящих в заблуждение аргументов, которым мы подвергаемся, также является богатой феноменологией нашей публичной сферы . рамки теории аргументации .». [ 8 ]

Introduzione alla verità (2011) представляет современные теории истины и излагает оригинальную точку зрения как особую версию « алетического реализма». «Франка Д'Агостини хочет показать, что «мы не можем избавиться от истины». Необоснованны позиции тех, кто утверждает, что концепция истины является « догматической », «вредной для демократии », и от этой концепции нам следовало бы «избавиться». Д'Агостини сознательно идет против течения: правильное использование понятия истины - это именно то, что удерживает нас от догматизма и фанатизма и, особенно в политике, побуждает нас не довольствоваться тем, что нам говорят политики, и проверять это. то, что они говорят, соответствует реальности вещей». [ 9 ]

Существенными моментами этого исследования являются: «неизбежное использование» основных философских понятий (unum, verum, bonum), принципиально скептический характер предиката истины, расположение проблемы истины в перспективе « первой философии». «на пересечении трех областей этики , онтологии и эпистемологии возникла идея о том, что методология этой первой философии предполагает онтологический разрыв, охватывающий несуществующие объекты , универсалии и нереализованные возможности. Философская перспектива Д'Агостини далее поясняется в заключении ее руководства по логике «для философии и обычного использования языка» ( I mondi comunque possibili ), где она иллюстрирует тесную связь логики , философии и демократии на основе пересмотра значения и истории трех фундаментальных концепций.

Работает

[ редактировать ]
  • · Аналитический и континентальный , Милан: Рафаэлло Кортина, 1997.
  • · Краткая история философии ХХ века. Парадигматическая аномалия , Турин: Эйнауди, 1999.
  • · Логика нигилизма , Рим-Бари: Латерца, 2000
  • · Злоключения истины , Турин: Эйнауди, 2002.
  • · Крылья мысли. Курс элементарной логики , Турин: Паравиа, 2003.
  • · Внутри комнаты, думая об отпуске. Десять уроков современной философии , Рим: Кароччи, 2005.
  • · Последние дымы. Нигилизм и природа философских концепций , Аврора (полковник): Издательство Davies Group, 2008 г. ISBN   9781935790167
  • · Парадосси , Рим: Кароччи, 2009.
  • · Отравленная правда. Хорошие и плохие аргументы в публичных дебатах , Турин: Боллати Борингьери, 2010.
  • · Знакомство с истиной , Турин: Боллати Борингьери, 2011 г.
  • · Однако возможные миры. Логика для философии и здравого рассуждения , Турин: Боллати Борингьери, 2012.
  • · Менцогна , Турин: Боллати Борингьери, 2012 г.
  • · Логика на практике. Упражнения по философии и здравому рассуждению , Рим: Кароччи, 2013.
  • · Реализм? Бесспорный вопрос, Турин: Боллати Борингьери, 2013.
  • · Крылья мысли. Введение в логику, Рим: Carocci, 2015 (переработанное издание оригинала, опубликованное Paravia в 2003 году)
  • · Правда власти. Шесть алетических прав, Турин: Эйнауди, 2019 (в соавторстве с Маурицио Феррерой)
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ http://www.eps.unimi.it/public/ [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Профессора и научные сотрудники дипломных курсов» . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 3 сентября 2019 г.
  4. ^ «МикроМега» . Микромега .
  5. ^ «Франка Д'Агостини, Il Fatto Quotidiano» . Il Fatto Quotidiano .
  6. ^ Майкл Даммит, Аналитика и континенты. Мысль прогрессирует , Il Sole 24 ore , 27 июля 1997 г.
  7. ^ Франческо Берто, Il манифест , 3 января 2010 г.
  8. Джанни Ваттимо, Новости об отравлении , L'Espresso , 16 апреля 2010 г.
  9. Франческо Д'Агостино, Парадокс скептиков. Архивировано 25 июля 2015 г., в Wayback Machine , Аввенир , 16 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 277874af16426abb88838bc218c3d6bf__1722728520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/bf/277874af16426abb88838bc218c3d6bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franca D'Agostini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)