Железная дорога Куньмин – Юси – Хэкоу
Железная дорога Куньмин – Юси – Хэкоу | ||
---|---|---|
Участок железной дороги в уезде Цзяньшуй , к северу от Лихаожая. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) |
| |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайская железная дорога | |
Местный | Провинция Юньнань | |
Условия | ||
Продолжается как | ||
Станции | 41 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор(ы) | Группа Китайских железных дорог Куньмин | |
Подвижной состав | CRH2 , CR200J , ХСД3К , ХСД3Д | |
История | ||
Открыто | декабрь 1993 г. | |
Последнее расширение | 1 декабря 2014 г. [ 1 ] | |
Модернизированный | 29 декабря 2016 г. [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 388 км (241 миль) | |
Количество дорожек | 2–1 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | ВЛ переменного тока 25 кВ 50 Гц | |
Рабочая скорость |
| |
|
Железная дорога Куньмин-Юси-Хекоу — железная дорога стандартной колеи в провинции Юньнань китайской с , соединяющая столицу провинции Куньмин городом Хэкоу на границе с Вьетнамом . Железная дорога Куньмин-Юси-Хекоу, построенная в несколько этапов в период с 1989 по 2014 год, в значительной степени заменила китайский участок старой железной дороги Куньмин-Хайфон с метровой колеей для обычных пассажирских и грузовых перевозок. Линия электрифицирована, но на большей части своей длины однопутная.
Линия состоит из трёх сегментов:
- Железная дорога Куньмин-Юйси длиной 106 км (66 миль), открыта в декабре 1993 года, модернизирована в 2016 году;
- Железная дорога Юйси-Мэнцзы длиной 141 км (88 миль) открылась 23 февраля 2013 г.; [ 4 ]
- Железная дорога Мэнцзы-Хекоу длиной 141 км (88 миль) открылась 1 декабря 2014 года. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Хотя новая линия примерно параллельна участку Куньмин-Хекоу старой узкоколейной железной дороги Куньмин-Хайфонг , маршруты этих двух линий существенно различаются. Новая железнодорожная линия, проходящая через Тунхай и Цзяньшуй , находится примерно в 30 км (19 миль) к западу от старой железной дороги метровой колеи (которая проходит через Илян и Кайюань ). [ 5 ]
Куньмин – Юси
[ редактировать ]Железная дорога Куньмин-Юси или железная дорога Куньюй ( упрощённый китайский : 昆玉铁路 ; традиционный китайский : 昆玉鐵路 ; пиньинь : kūnyù tiělù ) — однопутная железная дорога в провинции Юньнань на юго-западе Китая . Линия протянулась на 106 км (66 миль) от Куньмина до Юйси и строилась с 1989 по 1993 год. [ 6 ] Мосты и тоннели составляют 22% от общей длины линии.
Крупный проект модернизации железной дороги Куньмин-Юйси начался в 2010 году и завершился в 2016 году. Электропоезд введен в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. [ 2 ]
Ветка железной дороги Юси – Мохан открылась в декабре 2021 года. [ 7 ] Он ведет из Юйси в Мохан , где соединяется с железной дорогой Ботен-Вьентьян на китайско-лаосской границе.
Юйси – Мэнцзы
[ редактировать ]Линия проходит 141 км (88 миль) от Юйси в центре Юньнани до города Мэнцзы на юге Юньнани. [ 8 ] Строительство началось 15 декабря 2005 г. и завершилось в середине августа 2012 г. [ 9 ] и линия открылась для коммерческой эксплуатации 23 февраля 2013 года. [ 10 ] [ 4 ]
Города на маршруте включают Юйси, уезд Тунхай , уезд Цзяньшуй и Мэнцзы. [ 10 ]
Мэнцзы – Хэкоу
[ редактировать ]Железнодорожная линия Мэнцзы-Хекоу проходит в 141 км (88 миль) от города Мэнцзы на юге Юньнани до автономного округа Хэкоу Яо на границе с Вьетнамом . [ 11 ] Строительство началось в декабре 2008 года, а линия была введена в эксплуатацию в декабре 2014 года: из Куньмина в Хэкоу ежедневно курсируют два поезда, время в пути составляет 6 часов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Между Северным Хэкоу и Куньмином осуществляется регулярное пассажирское сообщение, при этом некоторые поезда следуют до Дали. [ 16 ]
Ключевым элементом железной дороги Мэнцзы-Хекоу является туннель Тайянчжай (太阳寨隧道). Туннель длиной 7414 метров расположен в поселке Яошань (瑶山乡) округа Хэкоу . Сообщается, что условия труда строителей в этом туннеле особенно тяжелые: температура в туннеле достигает 43 ° C и относительная влажность 98%, рабочие прозвали его «туннелем сауны». Бурение этого туннеля было завершено в сентябре 2013 года, что позволило уложиться в сроки и завершить строительство железной дороги к концу 2014 года. [ 17 ]
Подключение к узкоколейной сети
[ редактировать ]действует соединительная линия короткой метровой колеи, На северной железнодорожной станции Хэкоу обеспечивающая пересадку пассажиров и грузов на вьетнамский участок метровой колеи железной дороги Куньмин-Хайфон в обоих направлениях. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вход в туннель Сяосинчжай, между Юйси и Тунхаем.
-
Надземный участок между двумя участками туннеля между Тунхаем и Цзяньшуем.
-
Железная дорога Куньмин-Юйси в районе Хайкоу района Сишань , Куньмин
-
Южная станция Юси (Юсинань), южная конечная точка железной дороги Куньмин-Юси, является грузовой станцией, обслуживающей важный промышленный район.
-
Южная конечная остановка железной дороги Куньмин – Хэкоу стандартной колеи с метровой колеей на Северной железнодорожной станции Хэкоу перед направлением во Вьетнам .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Китайская железная дорога Мэнхэ, соединяющая границу с Вьетнамом, официально открыта для движения » , China News Network , 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Если вы хотите купить Пекин, Шанхай или Шэньчжэнь, вам все равно придется подождать» . yunnan.cn. Архивировано из 26 декабря оригинала 2016 г.
- ^ «Лаосско-Китайская железная дорога приносит перемены в Лаос» . Китайская газета . 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Юмэн открылась для движения вчера и откроется для пассажирских перевозок в мае этого года » . Интернет-архив WayBack Machine , 24 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Мэтью Хартцелл, Юйси-Мэнцзы: новейшая железная дорога Китая.
- ^ Железная дорога Китай-Лаос заработает в полную силу 3 декабря, и дорога до Вьентьяна из Куньмина займет около 10 часов. . 中国news网 (на китайском языке, 2 декабря 2021 г.). Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г.
- ^ «Путь главной линии железной дороги Юмо достиг Нинэра и, как ожидается, будет открыт для движения в декабре 2021 года» .
- ^ «Введение в строящиеся железнодорожные проекты в Юньнани» Отдел пропаганды Железнодорожного бюро Куньмина (на китайском языке). 18 января 2011. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Китай завершает строительство железной дороги, соединяющей АСЕАН» . Китайская газета . 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Паназиатская железная дорога Восточная линия Ю-Монгольской железной дороги официально открыта для эксплуатации (на китайском языке). 23 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г.
- ^ (китайский) «Введение в строящиеся железнодорожные проекты в Юньнани» Отдел пропаганды железнодорожного бюро Куньмина. Архивировано 12 июня 2012 г. в Wayback Machine 18 января 2011 г.
- ^ (китайский) Начало строительства восточной линии Паназиатской железной дороги Мэнхэ China Daily 1 января 2013 г.
- ↑ Вчера железная дорога Мэнхэ официально открылась, и, возможно, вы сможете сесть на поезд до Хэкоу через 8 дней . 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лу, Хуа, Го, Вайна (24 апреля 2015 г.), Железнодорожное бюро Куньмина: Международное железнодорожное сообщение открывает новую главу в грузовых перевозках Юньнани)
- ^ « Пассажирская железная дорога, открытая из Куньмина на поезде, может добраться до китайско-вьетнамской границы», 9 декабря 2014 г. (на китайском языке)
- ^ Расписание Hekou North (на китайском языке)
- ^ восточного участка Трансазиатской «Завершено бурение в« туннеле сауны » железной дороги Мэнцзы-Хекоу, железной дороги . Поезда начнут ходить к концу следующего года»), 12 сентября 2013 г.