Балан Мир чудес
Балан Мир чудес | |
---|---|
![]() Обложка с изображением главного героя Балана. | |
Разработчик(и) | Арзест |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Юджи Нака |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Томохидэ Хаяси |
Программа(ы) | Юки Хатакеяма |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Нереальный Движок 4 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 26 марта 2021 г. |
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) |
Балан Мир чудес [ а ] — это платформер 2021 года , разработанный Arzest и изданный Square Enix . Взяв на себя роль двух детей, управляемых волшебным существом по имени Балан, игрок исследует двенадцать миров, вдохновленных сердцами проблемных людей. Они исследуют уровни, собирают предметы для продвижения в дальнейшие области и используют различные способности, открываемые с помощью тематических костюмов.
Balan Wonderworld — дебютный проект Balan Company, дочернего бренда Square Enix, возглавляемого Юдзи Накой , соавтором Sonic the Hedgehog и Nights to Dreams . Разработка началась в 2018 году; это было первое сотрудничество Наки с художником Наото Осимой после Sonic Adventure (1998). Эстетика была основана на музыкальном театре , и Нака изучал путь героя при создании проекта истории. Сценарий написал писатель Суши Кавасаки. Музыка, написанная Ре Ямадзаки и Хиронори Аназавой, имитирует партитуры и включает вокал таких исполнителей из Вест-Энда, как Лора Питт-Пулфорд . Кат-сцены были созданы Visual Works . Впоследствии Нака и другие сотрудники высказали претензии по поводу внутреннего конфликта вокруг качества и маркетинга игры.
Balan Wonderworld был выпущен во всем мире для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S 26 марта 2021 года. Square Enix также опубликовала новеллизацию Кавасаки. Игра получила в целом негативные отзывы и имела низкие коммерческие успехи. Критики раскритиковали игровой процесс и дизайн, хотя некоторые похвалили графику и музыку.
Геймплей
[ редактировать ]
Balan Wonderworld — платформер, видеоигра- в которой игроки берут на себя роль Лео Крейга или Эммы Коул, двух детей, которых в волшебное царство Чудес затянуло существо по имени Балан. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игра разворачивается в двенадцати многоуровневых областях, называемых Главами. Вначале доступна только первая глава, сбор предметов, называемых статуями Балана, в каждой области откроет главы. [ 3 ] [ 4 ] В каждой главе Лео и Эмма должны перемещаться по песочнице, искать места для коллекционирования и решать головоломки, чтобы пройти до конца уровня. [ 2 ] В число предметов коллекционирования входят статуи Балана и кристаллические предметы, называемые Каплями. [ 2 ] [ 4 ] Используется простая схема управления: две кнопки используются для переключения между костюмами, а другие действия, помимо движения персонажа и камеры, сопоставлены всем остальным кнопкам. [ 5 ] Во время исследования появятся враги по имени Негати и атакуют персонажа игрока. Каждая глава заканчивается битвой с боссом, тема которой соответствует окружающей среде и повествованию главы. [ 6 ] В игре используется адаптивная сложность , регулирующая количество и типы врагов в зависимости от результатов игрока как при начальном, так и при обратном прохождении этапов. [ 7 ]
Исследуя, Лео и Эмма находят костюмы актеров каждой главы; они открываются с помощью коллекционных ключей. Костюмы дают такие способности, как парение, навигация по определенным опасностям и путям или борьба с врагами. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Когда Лео и Эмма не одеты в костюмы, единственными доступными действиями Лео и Эммы являются прыжки и базовые движения. [ 5 ] По сценам разбросано 80 костюмов, некоторые из них находятся в секретных местах. [ 4 ] Одновременно можно держать только три костюма; Когда приобретается четвертый костюм, костюм, который он заменяет, отправляется в банк костюмов, доступ к которому можно получить на контрольно-пропускных пунктах. [ 4 ] [ 6 ] Получение урона или падение с края окружающей среды приводит к исчезновению надетого костюма. [ 2 ] Если персонаж игрока получит удар без костюма, он будет исключен из главы. [ 5 ]
В каждой главе можно разблокировать мини-игры, в которые можно играть, используя специальные костюмы, например, задание на футбольную тематику. [ 2 ] [ 4 ] Повторяющаяся мини-игра, активируемая при обнаружении цилиндра на уровнях, — это «Бой Балана». Взяв на себя роль Балана, игроки участвуют в серии быстрых событий , сопоставляя позы Балана с нажатиями кнопок. Производительность оценивается: лучший результат награждается статуей Балана при первом завершении и умножается на текущую общую сумму выпадения. [ 2 ] [ 3 ] Главы также можно проходить в локальном кооперативном многопользовательском режиме для двух игроков . Взяв на себя роль Лео и Эммы соответственно, игроки могут комбинировать способности костюмов, чтобы упростить головоломки и открыть потенциальные новые пути прохождения уровней. [ 4 ] [ 6 ]
Доступ к главам осуществляется через центральный мир, остров Тимс — плавучий остров, населенный главными существами. [ 5 ] В хабе игроки могут кормить Тимса каплями, собранными на уровнях, меняя его цвет и, следовательно, его способности; например, красные Тимы помогают в драках, а розовые Тимы находят спрятанные предметы. Яйца Тима можно найти в главах, что увеличивает количество Тимов в центре. [ 4 ] [ 6 ] Взяв Тима, игрок может вывести его на сцену. [ 7 ] Особой конструкцией является Башня Тимса, выращиваемая с помощью механизмов, приводимых в движение Тимсом. [ 5 ] После завершения игры для каждой главы открывается новый третий этап с более сложным окружением и новыми костюмами. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Balan Wonderworld в основном происходит в Театре Балан, волшебном мире, которым управляет таинственное существо по имени Балан. Театр Балан появляется, когда сердце теряет равновесие и соединяется с Миром Чудес, царством, объединяющим реальность и фантазию, созданным из воспоминаний и сердец. Главные герои — двое трудных детей по имени Лео и Эмма. Лео изолирует себя от социальных контактов из-за ссоры с другом много лет назад, в то время как Эмма страдает от беспокойства по поводу того, что другие могут говорить за ее спиной. Оба вовлечены в Театр Балана и путешествуют по двенадцати мирам, рожденным сердцами обеспокоенных взрослых и детей. Лео и Эмме противостоит Лэнс, аналог Балана, который командует Негати, монстрами, рожденными из тьмы посетителей Мира Чудес.
Завершив все двенадцать миров и освободив их жителей от бремени, Балан открывает выбранному персонажу портал для борьбы с Лэнсом. После своего поражения Лэнс ненадолго показан в своей истинной, менее угрожающей форме, прежде чем Негати утащат его в свое царство. Затем Балан прощается со всеми посетителями Мира Чудес, хотя прощание Лео и Эммы настолько трогательно, что он проливает слезу и показывает им свою настоящую форму; человекоподобное существо, внешне похожее на Лэнса. Лео и Эмма возвращаются в реальный мир и сталкиваются со своими проблемами; Лео знакомится с танцевальной группой, которую раньше избегал, а Эмма узнает об устроенной для нее вечеринке по случаю дня рождения, которую ее слуги держали в секрете. В финальных титрах показаны кадры посетителей Мира чудес, воссоединяющихся в реальном мире, за которым наблюдает Балан.
Разработка
[ редактировать ]Balan Wonderworld — дебютный проект Balan Company, дочернего бренда Square Enix, основанного в 2018 году Ежиком Соником и Nights in Dreams создателем Юджи Накой для объединения внутреннего и внешнего производственного персонала. Нака описал Balan Company как коллектив дизайнеров и художников, специализирующихся на жанрах, выходящих за рамки стандартов Square Enix. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Она была разработана Arzest , компанией, которая ранее совместно разработала несколько проектов для Nintendo и Mistwalker . [ 12 ] Ключевым сотрудником Arzest был Наото Осима , известный своей работой в качестве художника Sega, который создавал дизайны для Sonic the Hedgehog и Doctor Eggman . [ 1 ] [ 13 ] посоветовал ему Когда Нака присоединился к Square Enix в январе 2018 года, он подумывал о создании социальных мобильных игр, но Синдзи Хашимото создавать экшн-игры для нового рынка, на котором наблюдалось возрождение классических экшенов и платформеров. Нака обратился к Осиме и Арзесту с предложением о сотрудничестве. [ 13 ] Это было первое сотрудничество Наки и Осимы со времен Sonic Adventure в 1998 году. [ 3 ]
Нака получил добро на проект от Square Enix из-за его опыта работы с платформерами и экшн-играми, но ему сказали, что это его «единственный шанс» в этом жанре с ними. [ 10 ] Игра была описана как сочетание нескольких популярных стилей платформеров, ориентированных на максимально широкую аудиторию. Описывая свой подход к производству, Осима сравнил его с более ранним, менее структурированным стилем, в котором функции и корректировки продолжались и после половины производства. [ 14 ] Разработка началась в июле 2018 года. [ 13 ] Продюсерами игры выступили Осима и Нориёси Фудзимото из Square Enix. [ 15 ] На позднем этапе разработки команда перешла на удаленную работу из-за пандемии COVID-19 . [ 16 ] [ 17 ]
Нака сказал, что его отстранили от должности директора за шесть месяцев до выпуска игры после того, как он пожаловался на ее состояние, и что Arzest представил ее с неустраненными ошибками. Он сказал, что решение отстранить его было принято продюсером и другими старшими сотрудниками, занимающимися производством. Нака чувствовал, что Balan Wonderworld был выпущен в незавершенном виде. [ 18 ] В отчете после ареста Наки в 2022 году за инсайдерскую торговлю анонимный сотрудник сообщил, что Нака выдвигал необоснованные требования о работе, хотел, чтобы Арзест проработал еще два месяца бесплатно, чтобы решить его проблемы, и оскорблял сотрудников во время конфликтов до его увольнения. [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Balan Wonderworld выпускался для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . [ 16 ] Фудзимото сказал, что команда была «увлечена» мощью консолей следующего поколения и хотела добавлять больше функций по мере развития производства. [ 20 ] Он был доступен на широком спектре платформ, что позволило охватить максимально большую аудиторию. [ 21 ] Он также был ориентирован на широкую аудиторию, включая детей, тогда как другие производители оборудования следующего поколения были в основном нацелены на взрослую аудиторию. [ 20 ] Дизайнерское предложение включало в себя 80 костюмов в качестве приманки, и Нака был уверен, что по мере продолжения производства ему придется сократить это число вдвое. В конце концов, к своему удивлению, ему удалось создать все 80. [ 10 ] На стадии разработки концепции Осима создал 120 концептуальных костюмов, сократив их число до 80. Позже он прокомментировал, что, поскольку 80 костюмов были основной опорой игры, сокращение их количества привело бы к изменению ее дизайна. [ 15 ] Команда привязала к каждому костюму одно действие, чтобы придать им актуальность, используя только одну кнопку, чтобы молодые игроки, на которых команда ориентировалась как часть своей аудитории, не запутались. Позже в ходе разработки команда включила DualSense контроллера тактильную обратную связь . [ 20 ]
Процесс создания отдельных действий для разных костюмов был трудным для команды, особенно потому, что они хотели оставить игрокам свободу бросать вызов самим себе и проходить уровни с определенным костюмом или набором костюмов. Модели персонажей «состава» каждого уровня исчезали при приближении, чтобы игроки не принимали их за врагов, а также играли в темы каждого мира. Штраф за получение урона был сделан минимальным, чтобы игроки не отговаривались от экспериментов. [ 15 ] Балансировка различных костюмов и их установка на каждом этапе, чтобы сохранить сложность, была одним из самых сложных аспектов разработки. В середине разработки кооперативный режим был предложен как развлекательное дополнение, еще больше усложняющее производство. Масштабирование сложности, которое регулировало как сложность боя, так и размещение предметов в зависимости от действий игрока, осуществлялось мета-ИИ, разработанным Ёитиро Мияке, сотрудником Square Enix, специализирующимся на игровом ИИ. [ 14 ] Тестирование ошибок вызвало проблемы, поскольку было неясно, требует ли внимания код игры, комплект разработки движка или версия для конкретной платформы. [ 16 ] Ошима объяснил свои успехи в поиске ошибок ресурсами Square Enix. [ 15 ]
Игра была создана с использованием Unreal Engine 4 , выбранного из-за его широкой мультиплатформенной поддержки, при этом для каждой платформы создается отдельная версия игры. Технический директор игры Коичи Ватанабэ внес изменения в движок, заменив большую часть исходных визуальных сценариев Blueprint на C ++ для ускорения обработки, хотя это вызвало проблемы с работой переработанного движка на всех платформах. Им также нужно было справиться с обновлениями программного обеспечения движка, при этом Ватанабэ сотрудничал с Epic Games, чтобы включить свою настройку вместе с обновлениями. Версия Steam вызывала свои проблемы из-за необходимости наличия клавиатуры и более широкого разнообразия графических опций по сравнению с домашними консолями. После перехода на удаленную работу в 2020 году команда сотрудничала с Epic Games, чтобы получить доступ к среде разработки Unreal, имея отдельные среды для версий Windows и консольных версий следующего поколения. [ 16 ]
Кинематографы были созданы Visual Works , дочерней компанией Square Enix, занимающейся компьютерной графикой , под руководством Кадзуюки Икумори. [ 21 ] Осима сообщил, что первоначальный план не включал сцены компьютерной графики, но Visual Works хотела быть частью проекта, и Осима создал черновые раскадровки, на основе которых студия разработала видеоролики. [ 14 ] При создании видеороликов они объединили «крутой» стиль Final Fantasy с более мультяшной эстетикой Dragon Quest . Это позволило добиться как эмоциональной глубины в выражениях, так и эстетики, которая понравится более молодой аудитории. Благодаря музыкальным элементам особое внимание было уделено синхронизации движений и освещения с партитурой. [ 21 ] Благодаря возможности выбирать этническую принадлежность Лео и Эммы, которая была отражена во всех кат-сценах, Square Enix заключила партнерское соглашение с CRI Middleware для предоставления графического программного обеспечения. CRI Middleware настроила один из своих программных инструментов для настройки оттенков волос и кожи каждого персонажа в зависимости от выбора как в сценах в реальном времени, так и в сценах компьютерной графики, не занимая при этом места специальными кат-сценами для каждого выбора. [ 22 ]
Сценарий и арт-дизайн
[ редактировать ]Нака никогда не считал повествование важным, но история занимала важное место в фирменном стиле Square Enix. Чтобы помочь в создании сценария, он прочитал о путешествии героя и создал повествование, рассказанное без диалогов. [ 10 ] Сценарий написал Суши Кавасаки, писатель, известный в Японии по работе над детективным сериалом «Длинная рука» . Привлеченный Осимой, его попросили создать от тридцати до сорока различных сценариев, из которых Осима выбрал двенадцать, отметив, что многие из отвергнутых имели более темные тона. [ 14 ] После того, как двенадцать были определены, Кавасаки подробно разработал каждый сценарий, а затем Осима работал над их визуальным изображением с помощью дизайна окружающей среды и кат-сцен игры. [ 15 ] Обдумывая сеттинг и сценарий, Нака остановился на том же подходе к дизайну, что и Nights to Dreams , хотя в остальном Balan Wonderworld был оригинальной работой. [ 13 ] В мире Balan Wonderworld использовался искусственный язык, основанный на английском; диалоги и тексты песен сначала были написаны на английском языке, затем звуки и слоги были изменены, а произношение скорректировано, чтобы оно звучало странно. [ 17 ] Голосовой состав был японским; Балана озвучил Кеничи Судзумура , Лео — Шимба Цучия , Эмму — Линн , а Лэнса — Такахиро Сакураи . [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ]
Дизайн мира был посвящен музыкальному театру. [ 21 ] Эта тема была выбрана, чтобы лучше соответствовать игре из каталога Square Enix. [ 25 ] Этот стиль черпал вдохновение из Цирка дю Солей . [ 17 ] Создавая дизайн Балана, Осима начал с концепции руководителя театральной труппы и ухмылки, появляющейся под большой шляпой, подчеркивающей его театральные и загадочные элементы. [ 26 ] [ 27 ] Использование театра в качестве основной локации соответствовало теме музыкального театра игры. [ 26 ] Повторяющимся визуальным и повествовательным элементом был баланс между положительными и отрицательными эмоциями в уме. [ 9 ] Костюмы были созданы Осимой и другими художниками Arzest. [ 13 ] Одним из таких художников был Йоно Эндо, который создал стилизованные плакаты, используемые для рекламы. [ 14 ] Под руководством Осимы Эндо создал дизайн для Лео, Эммы, большинства Тимов и Лэнса. [ 27 ] Осима хотел, чтобы Эндо присоединился к команде, поскольку она придала бы игре дополнительную японскую эстетику, поскольку его собственное искусство получило отзывы из-за отсутствия отчетливого регионального стиля. [ 15 ] Художественным руководителем был Масамичи Харада. [ 23 ] Создавая свои дизайны, Осима решил намеренно напомнить о своих более ранних работах с Накой, поскольку их дизайн должен был приятно смотреться как на актерах, так и на главных героях. [ 25 ] Сначала были разработаны главный герой и история каждой главы, а затем состав персонажей, отражающий их положительные эмоции. [ 28 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку в основном написал Рё Ямадзаки, чьи предыдущие работы включают серии Front Mission и Final Fantasy Crystal Chronicles . [ 21 ] [ 29 ] [ 30 ] Нака пришел к Ямадзаки с ключевой темой «таинственного и фантастического мюзикла». [ 13 ] [ 21 ] Неуверенный в том, что имеет в виду Нака, Ямадзаки прошел период проб и ошибок, чтобы окончательно определиться с музыкальным стилем. [ 21 ] На ранние демо сильно повлияла музыка Цирка дю Солей, а также вдохновленные музыкой саундтреки, в том числе «Чарли и шоколадная фабрика» и «Величайший шоумен» . [ 17 ] После раннего положительного приема со стороны персонала ему была предоставлена творческая свобода в отношении партитуры. [ 26 ] Его цель при создании партитуры заключалась в том, чтобы сделать ее легкой для понимания и запоминающейся, а также включить в игру тему понимания и балансирования эмоций. [ 21 ] Его повторяющаяся дизайнерская точка зрения заключалась в том, что зрители музыкального шоу наслаждаются зрелищем на сцене. Таинственные элементы были вдохновлены чтением рассказов братьев Гримм , а тема каждой сцены была напрямую вдохновлена концепт-артом и игровыми ранними сборками. [ 17 ]
Музыкальные номера, завершающие уровни, были написаны первыми, прошедшими большую часть проб и ошибок из-за их контекста и необходимости синхронизировать с ними исполнения захвата движения. [ 17 ] Создать сценические темы оказалось непросто, используя для них темы и мотивы, взятые из художественных работ. Любимым треком Ямазаки была «The Lady Too Scared to Love». Из-за ледяного мотива и грустной повествовательной темы первоначальная концепция была посвящена мрачной музыке. Увидев уровень, напомнивший ему о зимних видах спорта, музыку переписали с нуля, сделав ее оптимистичной. [ 26 ] В соответствии с визуальными эффектами и темами игры, музыка включала вокальные партии певцов Вест-Энда . [ 21 ] По рекомендации композитора Юки Ямамото к нам была привлечена певица Лора Питт-Пулфорд вместе со многими другими певцами. Ямазаки охарактеризовал Питт-Пулфорд как «идеальную пару» из-за ее стиля и предыдущего опыта записи вокала для аниме-адаптации доктора Стоуна . [ 17 ] Ведущий вокал исполнили Питт-Пулфорд и Джордж Благден . [ 23 ] В вокале использовался придуманный язык игры, чтобы сохранить загадочную атмосферу. [ 17 ] Английские версии были записаны и включены в качестве бонуса для игроков, собравших все статуи Балана на уровне. [ 15 ] Из-за пандемии COVID-19 Ямадзаки пришлось работать удаленно на протяжении всего процесса записи. [ 17 ]
Альбом саундтреков вышел 31 марта 2021 года. [ 31 ] Альбом, содержащий 93 трека на трех музыкальных компакт-дисках, был выпущен в физическом и цифровом виде в Японии, а также в цифровом формате по всему миру. [ 32 ] Хотя в игре это не указано в титрах, в альбоме упоминается Хиронори Аназава в нескольких треках, посвященных роликам. [ 23 ] [ 30 ] Цифровой мини-альбом, в который вошли вступительные треки и дополнительные треки, созданные совместно с онлайн-музыкантом Marasy, был выпущен бесплатно 15 марта. [ 33 ]
Выпускать
[ редактировать ]Balan Wonderworld был представлен в июле 2020 года. [ 11 ] Он был выпущен во всем мире 26 марта 2021 года. [ 34 ] Версии для PlayStation, Xbox и Switch выпускались на физическом и цифровом носителях, а версия для ПК была цифровым эксклюзивом через Steam ; версия для Xbox была доступна только в цифровом виде в Японии. [ 35 ] Тестирование ошибок имело высокий приоритет и вызывало беспокойство, поскольку при обнаружении ошибки ее приходилось исправлять индивидуально для каждой версии платформы. [ 14 ] Игра сопровождалась новеллизацией Кавасаки. [ 10 ] Balan Wonderworld: Maestro of Mystery, Theater of Wonder , выпущенный в цифровом формате 26 марта издательством Square Enix. [ 36 ] Новеллизация добавляет контекст некоторым событиям и персонажам. Лэнс был бывшим хозяином Мира Чудес, прежде чем его одолели негативные человеческие эмоции, и он создал Балана в качестве замены. Посетители Мира Чудес приезжают из разных периодов времени и мест по всему миру и обычно теряют свои воспоминания после ухода. Роман заканчивается тем, что Балан позволяет посетителям сохранить свои воспоминания и клянется не становиться такими, как Лэнс. [ 37 ]
Демо-версия, включающая всю первую главу и первые уровни глав 4 и 6, была выпущена 27 января. [ 8 ] Более поздние комментарии Наки показали, что выпуск демо-версии был отложен по просьбе Фудзимото, хотя Нака критиковал это, поскольку утверждал, что Фудзимото изначально определил «плотный» график разработки. [ 18 ] Хотя прогресс не был перенесен в основную игру, данные сохранения из демо-версии открыли специальный тематический костюм после каждой платформы. [ 5 ] Демо-версия была удалена 14 апреля для консолей и на следующий день в Steam. [ 38 ] Демо было воспринято в целом неоднозначно; хотя многие хвалили художественный стиль и музыку, некоторые критиковали управление и камеру. [ 3 ] [ 8 ] [ 39 ] Хотя игра была слишком близка к выпуску для серьезных изменений, Square Enix создала патч первого дня, чтобы решить проблемы с камерой и движением персонажей, а также изменить сложность, чтобы сделать последующих боссов более сложными. [ 9 ] [ 26 ] Патч также исправил ошибку, связанную со вспышками света у финального босса, которая вызывала опасения по поводу эпилептических припадков , в результате чего Square Enix предупреждала игроков о необходимости установить патч перед игрой. [ 40 ] По словам обозревателя IGN Тома Маркса, Square Enix не предоставила рецензентам предварительные копии. [ 41 ]
Вскоре после выпуска игры Нака ушел из Square Enix и подумывал о выходе на пенсию; Позже он объявил, что его следующая игра будет независимым мобильным проектом под управлением Prope . [ 42 ] [ 43 ] В конце апреля 2022 года он заявил, что продюсер Balan Wonderworld исключил его из проекта за шесть месяцев до его выпуска из-за состояния разработки и использования фанатской кавер-версии музыки Балана без должного упоминания композитора во время маркетинга. После увольнения он подал в суд на Square Enix и обвинил Square Enix и Arzest в невнимании к потребителям. [ 18 ] В июле Нака опубликовал фотографию команды разработчиков Nights со стертым Осимой, а также выразил недовольство обращением с ним на Balan Wonderworld . [ 44 ] Позже утверждалось, что иск был отклонен после информации о поведении Наки. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 36/100 [ 45 ] ПК: 38/100 [ 46 ] PS4: 44/100 [ 47 ] ПС5: 51/100 [ 48 ] XSXS: 47/100 [ 49 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 5.5/10 [ 50 ] |
Легкие союзники | 4.5/10 [ 51 ] |
Фамицу | 30/40 [ 52 ] |
GameSpot | 5/10 [ 53 ] |
Хардкорный геймер | 2/5 [ 54 ] |
ИГН | 4/10 [ 55 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 3/10 [ 57 ] |
Нажмите площадь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шакньюс | 6/10 [ 59 ] |
Хроника видеоигр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, Balan Wonderworld получил «в целом неблагоприятные» отзывы на большинстве платформ По данным агрегатора обзоров Metacritic ; [ 46 ] [ 45 ] [ 47 ] [ 49 ] Версия для PlayStation 5 получила «смешанные или средние» отзывы. [ 48 ] Было обращено внимание на подозрительную бомбардировку положительными отзывами на страницах Metacritic. [ 61 ]
Японский журнал Famitsu высоко оценил эстетику и музыку, но счел игровую механику утомительной. [ 52 ] Eurogamer Мартин Робинсон из считал, что игра слишком верна старым платформерам периода Nights to Dreams , перенося проблемы, неприемлемые для современных геймеров. [ 62 ] Си Джей Андриссен из Destructoid сказал, что Balan Wonderworld вызывает ностальгию у поклонников ранних экспериментальных 3D-платформеров, но его игровой процесс и мини-игры снижают его качество для современной аудитории. [ 50 ] Брэдли Эллис из Easy Allies охарактеризовал это как «странное и разочаровывающее», несмотря на то, что за игрой стояло какое-то сердце и высокопоставленные члены команды. [ 51 ] GameSpot Дэвид Уайлдгуз из поддержал других рецензентов, заявив, что игра, похоже, вышла из своего времени, упрекнув ее в архаичном дизайне, несмотря на некоторые проблемы платформера. [ 53 ]
Том Маркс из IGN привел Balan Wonderworld как пример разочаровывающего духовного преемника, назвав его скорее скучным, чем фактически сломанным. [ 55 ] И Митч Фогель из Nintendo Life , и Джон Рэйрдин из Nintendo World Report были крайне негативными; Фогель назвал это «пустой тратой времени [игрока]», а Райрдин был крайне разочарован плохим использованием жанровой механики. [ 56 ] [ 57 ] Крис Скаллион из Video Games Chronicle также неоднозначно оценил полезность костюмов, сравнив их с платформером для PlayStation 2 . [ 60 ]
Геймплей с одной кнопкой в целом был воспринят как разочарование. [ 53 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 60 ] хотя Брэдли и Маркс хвалили битвы с боссами. [ 51 ] [ 55 ] Андриссен и Вильдгус отметили, что более поздние уровни были более высокого качества. [ 50 ] [ 53 ] Система костюмов подверглась широкой критике из-за количества повторяющихся способностей и ограничения прыжков на определенные костюмы, учитывая жанр. [ 50 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 60 ] хотя Wildgoose похвалил их разнообразие. [ 53 ] Мини-игры, особенно «Битва Балана», подверглись всеобщей критике. [ 50 ] [ 51 ] [ 53 ] [ 55 ] [ 62 ] Некоторые авторы раскритиковали отсутствие четкого повествования или внятных объяснений игрового процесса. [ 51 ] [ 52 ] [ 56 ] [ 62 ] Tims также считали бесполезным дополнением. [ 51 ] [ 53 ] [ 55 ] Версия Switch отличалась заметными техническими проблемами. [ 56 ] [ 57 ] Для сравнения, графика была отмечена как положительная за ее дизайн и эстетику, а компьютерные ролики и музыка были встречены общей похвалой. [ 51 ] [ 52 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 60 ]
Продажи
[ редактировать ]Balan Wonderworld плохо продавался в Японии; За первую неделю было продано менее 2100 физических копий, и ему не удалось попасть в несколько графиков продаж. [ 63 ] В Великобритании ей не удалось попасть в топ-40 самых продаваемых игр марта. [ 64 ] В марте она не вошла в число самых продаваемых игр в США, хотя другая игра, выпущенная Square Enix, Outriders , имела хорошие продажи. [ 65 ] Об этом не упоминалось в финансовом отчете Square Enix. [ 66 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нака, Юджи (23 июля 2020 г.). «Юдзи Нака приглашает вас в чудесный мир Balan Wonderworld» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Предварительный обзор пробной версии ``Balan Wonder World''. Совершенно новая работа, выпущенная Golden Tag, представляет собой классический и классический экшен! . Фамицу (на японском языке). 27 января 2021 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, Мартин (26 января 2021 г.). «Balan Wonderworld действительно очень похож на классическую игру Sonic Team» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хини, Дункан (28 января 2021 г.). «Советы и рекомендации по демо-версии Balan Wonderworld» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет о пробной версии «Balan Wonder World». Испытайте ностальгический, но новый опыт действия, который разворачивается в загадочном мире, созданном человеческими проблемами. . 4Gamer.net (на японском языке). 25 января 2021 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Романо, Сал (28 сентября 2020 г.). «В мире чудес Балана подробно описаны главные герои, остров Тимс, враги и боссы, а также локальный кооперативный режим» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фудзимото, Нориёси (25 марта 2021 г.). «Пять советов, как сориентироваться в мире чудес Балана» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маквертор, Майкл (27 января 2021 г.). «Balan Wonderworld — странная игра пушистой музыкальности» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фудзимото, Нориёси (15 марта 2021 г.). Скоро откроется Balan Wonder World! . Блог Balan Wonderworld (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Краббе, Эсра (27 сентября 2020 г.). «Функции следующего поколения Balan Wonderworld обсуждаются Sonic Creator» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Balan Wonderworld — новый платформер Square Enix от Sonic, Nights Creators» . ИГН . 23 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Арзест - Работы . Арзест (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краббе, Эсра (5 августа 2020 г.). Интервью с разработчиком Balan Wonder World, сочетающего в себе «действие» Sonic and Knights с «историей» Square Enix! Что касается давних амбиций Юджи Наки (?) о пандах. . IGN Japan (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краббе, Эсра (26 марта 2021 г.). «Balan Wonderworld» — это современный платформер, в котором упор делается на баланс и решается ряд задач. Прямое интервью с командой разработчиков о целях этой работы! . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Команда разработчиков рассказывает о пути к рождению Wonder World! Интервью «Мир чудес Балана» . Nintendo Dream (на японском языке). Токума Шотен . Май 2021 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Как UE использовался для мультиплатформенной поддержки в «Balan Wonder World» ~ UNREAL FEST EXTREME 2021 SUMMER (4) ~ . CGWorld (на японском языке). 24 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ямадзаки, Рё (17 марта 2021 г.). «Композитор Ре Ямадзаки: Создание музыкального счастья для чудесного мира Балана» . Xbox . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Джек (28 апреля 2022 г.). «Юдзи Нака рассказывает о проблемах в чудесном мире Балана: «Я думаю, что Square Enix никуда не годится » . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему ты нападаешь на меня? 〉Разработчика «Sonic the Hedgehog» арестовали за «иск о преследовании власти» . Yahoo! Япония (на японском языке). 7 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Худ, Вик (26 марта 2021 г.). «Разработчики Balan Wonderworld «увлеклись» разработкой для PS5» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Square Enix (23 июля 2020 г.). Юдзи Нака и Наото Осима представляют «Мир чудес Балана» (веб-видео) . Ютуб (Видео) . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ CRI и Square Enix обеспечивают техническое сотрудничество при производстве фильма «Мир чудес Балана», который выйдет в прокат 26 марта, что снижает влияние на фильм изменений внешнего вида. . Gamebiz.jp (на японском языке). 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арзест , Компания Балан (26 марта 2021 г.). Мир чудес Балана ( Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One , Xbox Series X/S ). Сквер Эникс . Сцена: Кредиты.
- ^ Выпущено вступительное видео "Balan Wonder World"! . Dengeki Online (на японском языке). 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Комментарий создателя чудесного мира Балана . Nintendo Dream (на японском языке). № Октябрь 2020 г. Токума Сётэн . 21 августа 2020 г. стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б с д и Сидхаус, Алекс (30 марта 2021 г.). «Интервью Балана о мире чудес: вдохновение для музыкального театра, красочные костюмы и многое другое» . Нинтендо Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo Dream: Balan Wonderworld, интервью с г-ном Наото Осимой (опубликовано в марте 2021 г.)» . Нинтендо Мечта . Токума Шотен . Март 2021 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Осима, Наото (27 января 2021 г.). «Мир чудес Балана и создание его позитивных костюмов» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Грининг, Крис (17 сентября 2016 г.). «Объявлены композиторы для Flame x Blaze от Square Enix» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ямадзаки, Рё (31 марта 2021 г.). « Буклет с оригинальным саундтреком Balan Wonderworld ». (на японском языке) Square Enix . SQEX-10828~30. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Balan Wonder World (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Выпущена версия пакета оригинального саундтрека "Balan Wonder World" . 4Gamer.net (на японском языке). 31 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Состоится пользовательский перформанс-проект «Мир чудес Балана» «#Япопробовалиграть в Балана». . 4Gamer.net (на японском языке). 15 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Рассел, Грэм (17 сентября 2020 г.). «Объявлена дата выхода Balan Wonderworld 26 марта 2021 года и совместная игра» . Силиконра . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Сегодня вышла новая работа Square Enix «Balan Wonder World». 3D-игра в жанре экшн по мотивам мюзикла, в которой вы исследуете загадочный воображаемый мир. . 4Gamer.net (на японском языке). 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Мир чудес Балана: Маэстро тайн, Театр чудес» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Кавасаки, Суши (26 марта 2021 г.). Мир чудес Балана: Маэстро тайн, Театр чудес . Сквер Эникс . ISBN 9781646095995 .
- ^ Раздача пробной версии «Balan Wonder World» завершится в 23:59 14 апреля (2:00 15-го для Steam-версии). Преимущества пробной версии станут доступны всем позже. . 4Gamer.net (на японском языке). 14 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ В новом боевике Square Enix «Balan Wonder World» будут улучшены возможности движения и отслеживание камеры. Учитывайте мнения пробной версии . Automaton Media (на японском языке). 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Делессандри, Мари (26 марта 2021 г.). «Пластырь первого дня Balan Wonderworld для устранения эпилептических триггеров» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Маркс, Том [@TomRMarks] (26 марта 2021 г.). «Обратите внимание, что коды Balan Wonderworld не были отправлены до запуска, поэтому наш обзор не будет готов до следующей недели. Вот мои мысли в процессе игры после примерно двух часов игры: это отстой» ( Твиттер ) . Получено 11 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Инь-Пул, Уэсли (5 июня 2021 г.). «Создатель Sonic Юдзи Нака покидает Square Enix после провала Balan Wonderworld и может уйти на пенсию» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Скаллион, Крис (17 сентября 2021 г.). «Юджи Нака ушел в инди после разочарования в Balan Wonderworld» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Юдзи Нака удалил бывшего коллегу с фотографии NiGHTS после спора о Балане в мире чудес» . Еврогеймер . 6 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мир чудес Балана для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Balan Wonderworld для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Balan Wonderworld для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Balan Wonderworld для PlayStation 5» . Метакритик . CBS Интерактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Balan Wonderworld для Xbox Series X» . Метакритик . CBS Интерактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Андриссен, CJ (31 марта 2021 г.). «Обзор: Мир чудес Балана — больше смен костюмов, чем на концерте Леди Гаги» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис, Брэдли (14 апреля 2021 г.). «Обзор: Мир чудес Балана» . Легкие союзники . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Учизава, Рорингу; Асида, Дзигоро; Урара, Хонма (14 апреля 2021 г.). Wonder World (Switch)» . ОБЗОР НОВЫХ « ИГР: Balan 27, 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайлдгуз, Дэвид (6 апреля 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld — костюмированная драма (PS5)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Леклер, Кайл (31 марта 2021 г.). «Обзор: Мир чудес Балана» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маркс, Том (15 апреля 2021 г.). «Обзор чудесного мира Балана» . ИГН (на французском языке). Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фогель, Митч (29 марта 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld (Switch) — пережиток другой эпохи» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райрдин, Джон (31 марта 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld (Switch) — я хотел бы многое вам сказать, но не знаю как» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Познер-Фердман, Бретт (4 апреля 2021 г.). «Обзор мира чудес Балана (PS5)» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Дензер, Ти Джей (31 марта 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld: все показывает, но ничего не говорит» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скаллион, Крис (27 марта 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld: создатели Sonic возвращаются с явно устаревшим платформером» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Грей, Кейт (30 марта 2021 г.). «Мир чудес Балана получает подозрительное количество отзывов пользователей на Metacritic: 10 из 10» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Мартин (1 апреля 2021 г.). «Обзор Balan Wonderworld: архаичный возврат, столь же неуклюжий, сколь и приятный — Кошмары во сне» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Смит, Ребекка (5 апреля 2021 г.). «Balan Wonderworld проваливается в Японии: за первую неделю было продано менее 2100 копий» . Стиль жизни PlayStation . Обязательный . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Харрис, Киран (6 апреля 2021 г.). «Великобританские чарты: Balan Wonderworld изо всех сил пытается попасть в топ-40» . Игровой реактор . Игровой реактор. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Грабб, Джефф (16 апреля 2021 г.). «NPD, март 2021 г. — Monster Hunter: рост продаж взлетает до второго места в США» VentureBeat . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Бонтуис, Дэррин (13 мая 2021 г.). «Square Enix продала почти 50 миллионов игр в 2020 финансовом году, рассчитывая на будущий рост NFT» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры о параллельных вселенных
- Видеоигры о магии
- Видеоигры о психическом здоровье
- Кооперативные видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- 3D-платформер
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры Square Enix
- Видеоигры, разработанные в Японии
- видеоигры 2021 года
- Игры на движке Unreal Engine 4
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S
- Видеоигры, адаптированные по романам
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Арзест игры