Сеудат Чият ХаМатим
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
Сеудат Чият ха-Матим , еврейский термин, представляет собой Сеуду (праздник) для праведников, следующий за Чият Хаматим , телесным воскресением мертвых, о котором говорится в отрывке Талмуда в разделе, посвященном Песаху , который намекает на отношения между пасхальным седером и другим праздником жизни и свободы. Раввин Авира истолковал библейский отрывок
- И ребенок был отнят от груди, и Авраам устроил большой пир в день, когда Исаак был отнят от груди ( Бытие 21:8).
как намек на этот праздник.
По словам Рава Авиры, во время Биркат а-Мазон ( Благодать после еды ) после этого праздника Чаша Благословения будет передана от Авраама , Исааку Иакову , Моисею и Иисусу . Навину , каждый из которых будет ссылаться на какой-то грех или несовершенство и заявлять о недостойности руководить благословение. Затем кубок перейдет к царю Давиду , который возьмет его и возглавит Биркат ха-Мазон. В качестве поддержки раввины цитируют стих «Чашу спасения подниму и имя Господне призову» ( Псалмы 16:13). В этом разделе Талмуда не сообщается, что скажет царь Давид. Вера в телесное воскресение является принципом ортодоксального иудаизма .
Согласно Мидрашу три мифических зверя, упомянутых в еврейской Библии : птица Зиз , животное Бегемот и морское существо Левиафан , на празднике будут поданы .
Некоторые современные ортодоксальные евреи возродили тысячелетний обычай добавлять кусок рыбы к тарелке пасхального седера , причем ягненок, яйцо и рыба совместно символизируют трех пророков ( Моисея , Аарона и Мириам ), упомянутых в Михея 6:4. , а также три мифических зверя, связанных с Сеудат Чият ха-Матим, на которые ссылаются Пасхальный седер и Чаша Илии. Добавленная рыба представляет Левиафана и Мириам, а также является символом воды. Яйцо и голень (для Моисея/Зиза/воздуха и Аарона/Бегемота/земли) уже находятся на стандартной тарелке Седера. отдают предпочтение современному возрождению этого существующего традиционного обычая, который почитает женскую фигуру в весьма традиционном контексте, Некоторые ортодоксальные еврейские феминистки как более предпочтительному, чем развитие новых обычаев в честь Мириам или других женщин-лидеров.
Вера в телесное воскресение мертвых, один из Маймонида Тринадцати принципов веры , является нормативной верой ортодоксального иудаизма и традиционной верой консервативного иудаизма . Однако аггадические и мидрашические элементы Талмуда часто интерпретируются как представляющие аллегорический символизм в ортодоксальном иудаизме (и, как правило, в более либеральных ветвях).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шоттенштейнское издание Вавилонского Талмуда , Трактат Песахим , Mesorah Publications Ltd. , 119b (Песахим 119b).
- Яэль Левин, YNet News, Где Мириам на тарелке Седера?