Jump to content

Культурные изображения Сигизмунда, императора Священной Римской империи

Статуя Сигизмунда работы Гаспара Петера (2003 г.) на площади Европы, Комарно

Сигизмунд, император Священной Римской империи из дома Люксембурга , был обладателем пяти европейских королевских корон (Германии, Венгрии, Хорватии, Богемии, Италии, таким образом, «имперское объединение», простирающееся «от Северного и Балтийского морей до Средиземного и Черное море») при его жизни и сыграл важную роль в истории Восточно-Центральной Европы . [ 1 ] Однако долгое время технические трудности, такие как языковые барьеры, недоразумения, вызванные нехваткой материалов и политическими условиями, делали Сигизмунда непривлекательным объектом исследования для историков. Его мораль также считалась сомнительной, особенно в отношении его отношений с гуситами . Современная историография теперь в целом считает его решительным, способным и дальновидным правителем, хотя и не без ошибок и нежелательных черт. В частности, в Венгрии и Чехии его имидж как правителя и деятеля культуры улучшился.

Историография

[ редактировать ]
Герб Сигизмунда ( церковь Матьяша в Будапеште )

По словам историка Ансгара Френкена, долгое время Сигизмунд даже не считался предметом, достойным собственной области исследований, как из-за отсутствия резонанса в общественных и научных кругах, так и из-за технической сложности (изучение императора-полиглота , который сам свободно говорил на шести языках, требует владения латынью, немецким, польским, чешским, венгерским и другими языками). Немцы считали его, хотя и успешным «сборщиком корон», неудачливым правителем с нереалистичными утопическими планами и небольшим количеством сил в трудную минуту. Венгры связывали его с потерей доступа к Средиземному морю и небольшим успехом в борьбе с турецкой угрозой. Его имидж был еще хуже в Чехии, где его считали узурпатором и предателем, приведшим Яна Гуса на костер, и врагом гуситов , которые стали объектом национальной идентификации начиная с девятнадцатого века. [ 2 ] В Германии девятнадцатого века только Йозеф фон Ашбах предложил примечательное исследование, и только полтора века спустя исследователь Йорг К. Хенш [ де ] написал еще одну научно обоснованную биографию (1997). В Венгрии уже в 1984 году Элемер Малюш провел важное исследование (позже переведенное на немецкий язык как Кайзер Сигизмунд в Унгарне, 1387-1437 ), но оно почти не нашло международного отклика. По многим причинам тщательно продуманная выставка «Император Сигизмунд и его время в искусстве», организованная в 1987 году Будапештским историческим музеем ( Budapesti Történeti Múzeum [ hu ] ) в сотрудничестве с Институтом истории искусств (Венгерская академия наук), была также встретило небольшой резонанс. [ 3 ] [ 2 ]

Только с падением Берлинской стены , большей мобильностью между Восточной Европой и Западной Европой, процессом европейской интеграции и усилиями немецких богемистов, таких как Петер Морау и Фердинанд Зейбт [ де ] ситуация изменилась. [ 2 ] Правление Сигизмунда в Венгрии было пересмотрено и теперь считается в целом успешным. [ 2 ] Даже если его репутация омрачена репутацией Матиаса Корвина и ангельских королей, общепризнано, что этот великий правитель сделал страну, особенно Буду, центром общеевропейской империи и превратил ее в яркий культурный центр. [ 4 ] [ 5 ] Новые перспективы позволяют внести изменения также в историографию его карьеры в Богемии и даже борьбы с гуситами. При очень ограниченных ресурсах и масштабах действий, отсутствии реальной Хаусмахта («внутренней власти») в Германии и небольшой помощи со стороны выборщиков, Сигизмунду вряд ли удалось добиться каких-либо лучших результатов. Чешский историк Йозеф Валка [ cs ] отмечает, что из «непримиримого врага» Сигизмунд теперь воспринимается как «один из самых важных и интересных правителей этого периода». [ 2 ] [ 6 ]

Йорг К.Хенш представляет Сигизмунда как правителя, который максимально использовал свое положение: не имея ресурсов и сталкиваясь с постоянными наступлениями своих врагов, он сохранил свой авторитет и завоевал уважение противников, за исключением чехов. Он получил контроль над Венгрией, положил конец Великому расколу Констанцским собором, добился императорской коронации в Риме и был принят королем Богемии. Элтис Дэвид отмечает, что Хенш справедливо оценивает «многие недостатки Сигизмунда, от непунктуальности до нечестности», а также «его неспособность создать работоспособную систему для поддержания общественного мира в Германии и обеспечить прочную и эффективную систему защиты от турок». [ 7 ]

Торжественный въезд императора Сигизмунда в Страсбург в 1414 году Лео Шнуга.

Малюш исследует эволюцию социальной структуры в переломный момент между 14 и 15 веками в связи с эволюцией баланса сил между королем и баронами. Начав с шаткого положения короля (он завоевал трон только с помощью других членов семьи Люксембург, которому противостояли Мария , ее мать и ряд великих деятелей), Сигизмунд попытался освободиться от опеки баронов, выбрав в качестве его советников люди вне этих кругов (как Стибор, поляк, или Эберхард, рейнский , что вызвало недовольство баронов, но женившись на Барбаре Килли и, используя брачные союзы, чтобы заручиться поддержкой Николая II Гарая , ему удалось победить Каниссайский союз в 1403 году. Во второй половине своего правления, с помощью Ордена Дракона , ему удалось объединить баронов и в то же время время, открыв путь к государственной службе для людей как благородного, так и буржуазного происхождения. В своих международных отношениях, хотя он и уступил венецианцам побережье Далмации, ему удалось построить дипломатические отношения с народами к востоку от Османской империи и таким образом вынудили османов сосредоточиться на защите своих восточных провинций вместо планов вторжения, направленных на Венгрию. Он также был важным действующим лицом в культурной жизни, хотя и пренебрег литературным меценатством в пользу архитектуры и декоративного искусства, что приводит Малюша к мысли, что он лишил себя лучшего способа самоувековечения. Мишель Популер хвалит работу Малюша за то, что она открыла огромное количество информации, особенно для читателей, не знакомых с венгерским языком и историческим контекстом, но критикует автора по некоторым вопросам, особенно относительно влияния экономического управления Сигизмунда и финансовой практики барона на простолюдинов. [ 8 ]

Томас Брейди-младший хвалит видение императора, особенно в отношении проекта реформы как Церкви, так и Империи, но критикует его за слишком много ошибок, особенно в Богемии: «В августе 1436 года король Сигизмунд, которому сейчас семьдесят лет, въехал в Прагу. впервые с 1420 года. Даже одержав победу, он допустил ошибку, типичную для его царственного стиля. Его мстительная казнь несогласных закрепила за Сигизмундом репутацию «убийцы чехов». Через три месяца смерть освободила короля Сигизмунда». избранный божественным провидением главой христианского мира», от пыток подагры. Он был последним из десятков тысяч погибших в войнах, начатых его политическим безумием. По его приказу тело короля-императора, облаченное в Императорские мантии и корона восседали на троне три дня, чтобы все могли видеть, что мир потерял своего законного господина. С ним закончилась линия Люксембургов и ее имперский проект. Что касается его противников, то в течение следующих 180 лет ни один король. мог править против воли чешской знати. Под их руководством и благодаря их победе Богемия стала королевством, управляемым королем и поместьями, среди которых дворяне имели преобладающий голос. Когда спустя несколько поколений этот результат оказался под угрозой, это привело к войне». [ 9 ]

Дункан Харди полагает, что Империя позднего средневековья, управляемая Сигизмундом, во многом похожая на Империю раннего Нового времени, «может быть понята как мир личных отношений, созданных и поддерживаемых символическим общением, а также конвенциональными и переговорными институтами и ассоциациями», в котором император оказался мастером в организации перформативной и репрезентативной коммуникации: «В целом, как мы видели, имя и черты лица Сигизмунда были запечатлены в коллективной памяти многих различных общин Священной Римской империи как символы имперской монархии в ее наиболее энергичном периоде. Его харизматическая репутация не имела себе равных среди монархов позднего Средневековья, по крайней мере. до Максимилиана I и бурного развития новых средств массовой информации, которые способствовали пропагандистской программе саморепрезентации этого правителя». [ 10 ]

Он был храбрым и опытным рыцарем, говорившим на семи языках. [ 11 ] В военном отношении он сам не был исключительно талантлив, но имел таланты и хорошо вознаграждал за хорошую службу и верность. Одним из его самых важных сторонников был Альберт Габсбург , который женился на дочери Сигизмунда Елизавете Люксембургской и стал его наследником. [ 12 ] Среди других были венгерский герой Джон Хуньяди и особенно итальянский военачальник и финансовый эксперт Пиппо Спано (Филиппо Сколари), которого он приобрел во Флоренции и стал близким человеком на всю жизнь. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Легенды и анекдоты

[ редактировать ]
Сигизмунд работы скульптора Аттилы Бобали, Парк национального наследия Опустасзер , Венгрия.
  • Имя Дракул (связанное с легендой о Дракуле) восходит к Ордену Дракона Сигизмунда. Влад II Дракул был важным вассалом Сигизмунда и членом этого ордена. [ 17 ]
  • Термин «богема», используемый для обозначения цыган, связан с Сигизмундом. В 1417 году он вручил Ладиславу, цыганскому « воеводе », путешествовавшему с группой численностью около ста человек, охранную грамоту и свое покровительство. Поскольку Сигизмунд был королем Богемии, цыган, путешествующих в другое место через это королевство, называли богемцами. [ 18 ]
  • Есть история о цыгане по имени герцог Андрей: «Он сказал, что был землевладельцем в Венгрии, принявшим ислам. Его земли были затем конфискованы королем Венгрии. Он вернулся в христианство и был повторно крещен в 1415 году после Встреча с королем Богемии Сигизмундом вместе с 4000 другими цыганами. Король сказал ему, что он и его последователи должны путешествовать в течение семи лет в качестве покаяния, посетить Папу, а затем вернуться в свои земли. По словам летописца, Андрей сказал: Король разрешил им брать все, что им нужно для жизни, у населения во время их путешествий. Эндрю вполне мог поехать в Рим и получить охранное свидетельство от Папы или от кого-то в Ватикане от имени Папы. Он, конечно, достиг Болоньи в Италии, недалеко от Рима. Позже он сказал, что Папа назначил им еще семь лет скитаний, но на этот раз вместо конфискации имущества они должны были поддерживаться подарками от духовенства в различных местах, где они находились. прошёл». [ 19 ] Эта история, вероятно, уходит корнями в индийскую легенду о Солнце и Луне, которые были братом и сестрой, решившими пожениться друг с другом и, таким образом, наказанными тем, что им пришлось вечно преследовать друг друга. Цыгане подобны им, упавшие с высоты и из-за своих грехов подвергшиеся участи бесконечных скитаний. [ 20 ]
  • Польский поэт Клеменс Яницкий (или Клеменс Янициус) рассказывает, что Сигизмунд очень отдавал предпочтение ученым людям: это даже описывалось как «единственный его недостаток в жизни, по мнению всех» («Cuius id unurn / In vita, vulgo iudice, Crimen Erat '). Поскольку он относился к ученым людям как отец к своим сыновьям и всегда хотел, чтобы они были рядом с ним, это разозлило дворян, которые заявили, что их император не должен быть предан «таким людям, большинство из которых происходят из незначительных семей и которых бедная мать кормила грудью неизвестно где» («Quales parva domus gignit plerumque parensque / Lactat in obscuro non opulenta loco»). Император ответил: «Этих людей, которым природа и Бог дали гений больший, чем мой и ваш, я ставлю выше всех остальных». Я уважаю их по их достоинствам. Почему я должен знать, где они родились?»». [ 21 ]

Изображения в искусстве

[ редактировать ]

Искусство при Сигизмунде

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Дворцовая часовня внутри Будайской крепости
Вышеград - Королевский дворец, включая руины эпохи Сигизмунда.

Сигизмунд был страстным строителем, но большая часть архитектуры, построенной во время его правления, была разрушена. Он значительно перестроил и расширил королевский (императорский) дворец в Буде. Дважды он искал графические изображения известных зданий, которые можно было бы использовать в качестве эталона. В 1414 году он попросил у Сиены изображение больницы Санта-Мария-делла-Скала , а в 1416 году художник Бертран де ла Барр в сотрудничестве с каменщиком Жаном Лораном создал изображение папского дворца в Авиньоне. Заметной общей чертой зданий были большие залы с деревянными сводами. По словам Эрно Мароши [ ху ] : «В политическом плане такое здание будет способствовать развитию концепции ассамблеи государств, служащей не только парламентом Венгрии, но и местом встречи избирателей и вассалов имперского королевства. " Скульптуры отражают французский опыт Сигизмунда в 1400-х годах. [ 22 ]

Соборная церковь Святого Сигизмунда, построенная между 1410 и 1424 годами, по расположению и типу была похожа на Фрауэнкирхе в Нюрнберге . [ 23 ]

Он завершил строительство дворца в Вышеграде , строительство которого было начато при ангельских королях. Руины этого дворца, раскопанные в 1934 году, можно увидеть и сегодня, с дворцовой часовней и дворцовым садом. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Портретная живопись

[ редактировать ]
Мастер Томас Де Колосвар – Распятие
Фреска в Констанце изображает Сигизмунда в образе святого Сигизмунда.
Бамбергский алтарь (фрагмент) с Сигизмундом в образе центуриона)
Величественная венгерская печать Сигизмунда, использовавшаяся до 1433 года. [ 27 ]
Величественная немецкая печать Сигизмунда, использовавшаяся до 1433 года. [ 28 ]
Величественная немецкая печать Сигизмунда, использовавшаяся после 1433 года. [ 29 ]

Что касается портретов Сигизмунда, Лен Скейлз отмечает, что «значительный момент Сигизмунда в истории европейской культуры, когда умножение узнаваемых образов правителя, как никогда раньше, казалось одновременно возможным и желательным. Ни один монарх того времени не был предметом большего интенсивное и специфическое визуальное воспроизведение, чем у Сигизмунда. Даже на его печатях изображены тонко вылепленные портретные изображения с характерно густыми волосами и раздвоенной бородой». Тот факт, что за все его троны велась ожесточенная борьба, возможно, послужил общей мотивацией, но конкретные обстоятельства или цели были неизвестны. Следы личного участия Сигизмунда мало зарегистрированы. Вместо этого большинство его сохранившихся портретов были посмертными и связаны с различными местами Центральной Европы, обычно отражая местные импульсы. [ 30 ]

Более поздние изображения

[ редактировать ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Сигизмунд, Ойген Бурмель
  • Иудейка В опере Фроманталя Галеви « » 1835 года с оригинальным либретто Эжена Скриба рассказывается о Констанцском соборе. [ 39 ]
  • Он был персонажем пятиактного трауршпиля «Иоганн Гус» 1853 года. Карла Эрнста [ 40 ]
  • В опере «Экскурсии господина Бручека на Луну и в XV век» Леоша Яначека (премьера состоялась в 1920 году) Сигизмунд (Зикмунд) не появляется, а выступает в роли главного закулисного злодея, преследующего гуситских повстанцев. [ 41 ]
  • В пьесе Дьюлы Хая 1932 года « Сигизмунд или Готт, Кайзер, Бауэр» («Бог, император, крестьянин») изображена неудачная попытка Сигизмунда построить союз с Яном Гусом на Констанцском соборе. [ 42 ] [ 43 ]
  • В венгерской драме 2022 года « Мария орсага» ( «Земля Марии ») по сценарию Чабы Секели и режиссеру Альфёлди Роберту участвует Сигизмунд. Режиссер полагает, что странно, как такой великий король не имеет вокруг себя культа, как Людовик Великий или Матиас. [ 44 ] [ 45 ]
  • Чешский поэт Ян Яромержский (род. до 1617 г.) цитирует Сигизмунда в своем произведении о Йичене . [ 46 ]

В фильмах Сигизмунд часто появляется в контексте гуситского движения.

На польском телевидении Сигизмунда изображали:

  • Доминик Мирецкий в третьем сезоне польской исторической драмы «Королевская корона» (2019–2020). [ 52 ] Максимилиан Добровольский сыграл молодого Сигизмунда (2019). [ 53 ]

День памяти

[ редактировать ]
Бюст императора Сигизмунда работы Каталин Чаньи (2010 г.) в Обуде

В 2006 году Венгрия организовала большую выставку « Сигизмундус - Рекс и император - Искусство и культура при последнем правителе династии Люксембург, 1387-1437», посвященную личности и деятельности правителя, а также культурным достижениям во время его правления. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

  • Брэди, Томас А.; Брэди, Томас А. младший (13 июля 2009 г.). Немецкие истории в эпоху Реформаций, 1400–1650 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88909-4 . Проверено 18 июня 2022 г.
  • Хенш, Йорг К. (1996). Император Сигизмунд: правитель на пороге нового времени, 1368–1437 гг . Мюнхен: Бек. ISBN  978-3406411199 . Обзор Дэвида Элтиса
  • Груза, Карел (2012). Император Сигизмунд: О практике правления европейского монарха (1368-1437) . Вена: Бёлау. ISBN  978-3-205-78755-6 . Обзор Винфрида Ирганга (на немецком языке)
  • Малюш, Элемер (1990). Кайзер Сигизмунд в Венгрии, 1387–1437 (на немецком языке). Академическое издательство. ISBN  978-963-05-4978-3 . Проверено 2 июля 2022 г. Обзор Populer Michele (на французском языке)
  • Сигизмунд Люксембургский: император Европы. Материалы международного историко-искусствоведческого конгресса в Люксембурге, 8-10. Июнь 2005 года . Майнц-на-Рейне: П. фон Заберн. 2006. ISBN  3-8053-3625-Х .
  • Такач, Имре; Жекели, Жомбор (2006). Sigismundus Rex et Imperator: Искусство и культура во времена Сигизмунда Люксембургского 1387–1437. Каталог выставки, Будапешт, Szépművészeti Múzeum, 18 марта – 18 июня 2006 г.; Люксембург, Национальный музей истории и искусства, 13 июля – 15 октября 2006 г. [Майнц]. ISBN  3-8053-3626-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Обзор Ансгара Френкена (на немецком языке)

Веб-сайты

  1. ^ Ирганг 2014 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Френкен, Ансгар (2006). М. Паули и др. (ред.): Сигизмунд Люксембургский / рецензии на книги . Филипп фон Заберн Верлаг. ISBN  978-3-8053-3625-3 . Проверено 2 июля 2022 г.
  3. ^ Богяй, Томас фон (1988). «Император Сигизмунд и его время в искусстве: Выставка Музея истории города Будапешта при участии Института истории искусств Венгерской академии наук. 29 мая — ноябрь 1987 года» . Художественная хроника. Ежемесячный журнал искусствоведения (на немецком языке). Музеи и охрана памятников: 281–285. дои : 10.11588/kc.1988.6.76390 . Проверено 2 июля 2022 г.
  4. ^ Фельдхерр, Эндрю; Вульф, Дэниел; Рабаса, Хосе; Сато, Масаюки; Харди, Грант; Хескет, Ян; Тортароло, Эдоардо (2011). Оксфордская история исторического письма: Том 3: 1400–1800 гг . ОУП Оксфорд. п. 306. ИСБН  978-0-19-921917-9 . Проверено 3 июля 2022 г.
  5. ^ «Большая выставка Венгрии: «Искусство и культура в эпоху короля Сигизмунда Люксембургского» » . Радио Прага Интернешнл . 7 апреля 2006 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  6. ^ Ирганг, Винфрид (2014). «ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - Обзор: Император Сигизмунд (1368-1437) - Выпуск 14 (2014), № 11» . www.seepoints.de .
  7. ^ Элтис, Дэвид (1 февраля 1999 г.). «Император Сигизмунд. Правитель на пороге нового времени, 1368-1437» . Английский исторический обзор . стр. 162–163 . Проверено 3 июля 2022 г.
  8. ^ Популер, Мишель (1993). «Малюш (Элемер). Кайзер Сигизмунд в Унгарне 1387-1437» . Бельгийское ревю филологии и истории . 71 (4): 953–957 . Проверено 5 июля 2022 г.
  9. ^ Брэди и Брэди 2009 , стр. 78–19.
  10. ^ Харди, Дункан (1 января 2018 г.). «9. Императорство Сигизмунда Люксембурга (1410-37): харизма и правительство в Священной Римской империи позднего средневековья». Лица харизмы: образ, текст, объект в Византии и средневековом Западе . Брилл. стр. 311–314. дои : 10.1163/9789004363809_011 . ISBN  9789004363809 . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ Чисхолм, Хью (1911). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации . Британская энциклопедия. п. 67 . Проверено 15 августа 2022 г.
  12. ^ Кертис, Бенджамин (18 июля 2013 г.). Габсбурги: история династии . Издательство Блумсбери. п. 28. ISBN  978-1-4411-0053-5 . Проверено 15 августа 2022 г.
  13. ^ Седлар, Жан В. (1 марта 2013 г.). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . Вашингтонский университет Press. п. 232. ИСБН  978-0-295-80064-6 . Проверено 15 августа 2022 г.
  14. ^ Флореску, Раду Р.; МакНелли, Рэймонд Т. (11 ноября 2009 г.). Дракула, многоликий принц: его жизнь и его времена . Хашетт+ОРМ. п. 73. ИСБН  978-0-316-09226-5 . Проверено 15 августа 2022 г.
  15. ^ Бенд, Кальман (1991). Корвинская история Венгрии: с древнейших времен до наших дней . Книги Корвины. п. 33. ISBN  978-963-13-3367-1 . Проверено 15 августа 2022 г.
  16. ^ Фосси, Глория (1998). Рим, мечта паломника . Суставы. п. 85. ИСБН  978-88-09-21567-2 . Проверено 15 августа 2022 г.
  17. ^ Хеллман, Роксана; Холл, Дерек (15 декабря 2011 г.). Легенды и мифы о вампирах . издательской группы Rosen, Inc. ISBN  978-1-4488-5986-3 . Проверено 5 июля 2022 г.
  18. ^ Льежуа, Жан-Пьер (1 января 1994 г.). Цыгане, цыгане, путешественники . Совет Европы. п. 20. ISBN  978-92-871-2349-7 . Проверено 5 июля 2022 г.
  19. ^ Кенрик, Дональд (2004). Цыгане: От Ганга до Темзы . Университет Хартфордшир Пресс. ISBN  978-1-902806-23-5 . Проверено 5 июля 2022 г.
  20. ^ Лиланд, Чарльз Годфри (28 сентября 2020 г.). Цыгане . Александрийская библиотека. п. 284. ИСБН  978-1-4656-0643-3 . Проверено 5 июля 2022 г.
  21. ^ Сигел, Гарольд Б. (1989). Культура Возрождения в Польше: расцвет гуманизма, 1470-1543 гг . Издательство Корнельского университета. п. 249. ИСБН  978-0-8014-2286-7 . Проверено 8 июля 2022 г.
  22. ^ Марози, Эрно (2005). «Сигизмунд, Последний Люксембург» Прага: Корона Богемии, 1347-1437 гг . Метрополитен-музей. стр. 100-1 126–127. ISBN  978-1-58839-161-2 . Проверено 5 июля 2022 г.
  23. ^ Марози 2005 , с. 124.
  24. ^ «Королевский дворец, Вышеград» . www.danubetourism.eu . Проверено 5 июля 2022 г.
  25. ^ «Вышеград – замки и регионы» . Проверено 5 июля 2022 г.
  26. ^ Денес, Лорант (23 января 2020 г.). «Вышеград – популярный город на излучине Дуная на протяжении тысячелетий» . Информация Будапешт . Проверено 5 июля 2022 г.
  27. ^ Кондор, Марта (2017). Две короны рыжей лисы. Центральная администрация и правительство в королевстве Сигизмунда Люксембурга 1410-1419 гг. (Кандидатская диссертация) (Диссертация). п. 177 . Проверено 17 октября 2022 г.
  28. ^ Кондор 2017 , с. 177.
  29. ^ Кондор 2017 , с. 178.
  30. ^ Весы, Лен (2009). «Обзор Сигизмунда, Рекса и Императора: Искусство и культура во времена Сигизмунда Люксембургского, 1387-1437» . Английский исторический обзор . 124 (509): 944–946. дои : 10.1093/ehr/cep215 . ISSN   0013-8266 . JSTOR   40270474 . Проверено 17 октября 2022 г.
  31. ^ Жекели, Жомбор (2017). «Живопись при дворе императора Сигизмунда: Нюрнбергские связи художника Томаса де Колосвара» . Acta Historiae Artium . 58 (1): 57–83. дои : 10.1556/170.2017.58.1.3 . ISSN   0001-5830 . Проверено 15 августа 2022 г.
  32. ^ Жекели 2017 , с. 76.
  33. ^ Жекели 2017 , с. 77.
  34. ^ Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1986). Готическое и ренессансное искусство в Нюрнберге, 1300-1550 . Метрополитен-музей. стр. 305. ISBN  978-0-87099-466-1 . Проверено 5 июля 2022 г.
  35. ^ Планета, Одинокий; Шульте-Пиверс, Андреа; Кристиани, Керри; Дука, Марк Ди; Невез, Кэтрин Ле; Мастерс, Том; Беркмоэс, Райан Вер; Уокер, Бенедикт (1 февраля 2016 г.). Одинокая планета Германия . Одинокая планета. п. 871. ИСБН  978-1-76034-121-3 . Проверено 15 августа 2022 г.
  36. ^ Уилсон, Питер Х. (29 февраля 2016 г.). Сердце Европы: История Священной Римской империи . Издательство Гарвардского университета. п. 902. ИСБН  978-0-674-91592-3 . Проверено 5 июля 2022 г.
  37. ^ «Явное предпочтение отделке стен» . Эльзас-Collections.fr . Проверено 18 июля 2022 г.
  38. ^ Ленерт, Ута (1998). Император и Аллея Победы: réclame royale (на немецком языке). Реймер. п. 143. ИСБН  978-3-496-01189-7 . Проверено 5 июля 2022 г.
  39. ^ Холлман, Диана Р. (16 августа 2007 г.). Опера, либерализм и антисемитизм во Франции девятнадцатого века: политика «Иудейки» Галеви . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  978-0-521-03881-2 . Проверено 5 июля 2022 г.
  40. ^ Писатель.), Карл ЭРНСТ (Театральный (1853). Иоганн Гус. Историческая трагедия. [В пяти действиях, проза и стихи.] (на немецком языке) . Проверено 5 июля 2022 года .
  41. ^ Тиррелл, Джон (1988). Чешская опера . Издательство Кембриджского университета. п. 134. ИСБН  978-0-521-34713-6 . Проверено 5 июля 2022 г.
  42. ^ Хэй, Дьюла (1932). Сигизмунд, действующий в 5 частях... (на немецком языке). С. Фишер.
  43. ^ Нойбауэр, Джон; Турецкая, Жужанна Борбала (2009). Изгнание и возвращение писателей из Центрально-Восточной Европы: Сборник . Вальтер де Грютер. стр. 56. ISBN  978-3-11-021773-5 . Проверено 8 июля 2022 г.
  44. ^ Миззи, Шугар (7 мая 2022 г.). «Культ: «Венгрия — это бойня, в ней гораздо больше говядины» » . europe-cities.com . Проверено 9 июля 2022 г.
  45. ^ «Роберт Альфельди: «Я сделал все, что было возможно» » . Színház.online (на венгерском языке). 4 мая 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  46. ^ Сторхова, Люси (7 сентября 2020 г.). Чешские земли, часть 1 . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко. КГ. стр. 606. ИСБН  978-3-11-065018-1 . Проверено 15 августа 2022 г.
  47. ^ «Ян Пивец» . www.tv-archiv.sk (и словацкий) . Проверено 9 июля 2022 г.
  48. ^ «Галерея киноплакатов Джона Гуса GoldPoster» . Золотой Плакат . Проверено 9 июля 2022 г.
  49. ^ «Ян Гус» (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2022 г.
  50. ^ Кей2018-11-01T13:30:00+00:00, Джереми. «Мэттью Гуд присоединяется к исторической эпопее «Средневековье» (эксклюзив)» . Экран . Проверено 9 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  51. ^ «FilmPolski.pl» . FilmPolski (на польском языке) . Проверено 1 сентября 2022 г.
  52. ^ «FilmPolski.pl» . FilmPolski (на польском языке) . Проверено 1 сентября 2022 г.
  53. ^ «FilmPolski.pl» . FilmPolski (на польском языке) . Проверено 1 сентября 2022 г.
  54. ^ «Kingdom Come: Deliverance» продано тиражом более 5 миллионов копий . ГеймингБолт . Проверено 9 июля 2022 г.
  55. ^ «Выставка — Сигизмундус — Рекс и Император — Искусство и культура при последнем правителе династии Люксембург, 1387–1437 — Museum.hu» . www.museum.hu . Проверено 5 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292b431325a16c7832fe3381dc1a3f51__1719242820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/51/292b431325a16c7832fe3381dc1a3f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of Sigismund, Holy Roman Emperor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)