Jump to content

Культурные изображения Фридриха Барбароссы

Конная статуя Фридриха Барбароссы в Кайзерпфальц комплексе

Фридрих I по прозвищу Барбаросса был одним из самых выдающихся императоров Священной Римской империи , оставившим значительное политическое и культурное наследие, особенно в Германии и Италии . Таким образом, он стал предметом многих исследований, а также произведений искусства. Благодаря своей популярности и известности, в 19 и начале 20 веков он использовался в качестве политического символа многими движениями и режимами: Рисорджименто , правительством Вильгельма в Германии (особенно при императоре Вильгельме I ) и национал-социалистическим движением . Сегодня, когда в установленной традиции форме поминовения императора больше нет необходимости, такие ученые, как Курт Гёрих, призывают к нейтралитету и предостерегают от инструментализации исторической личности иным способом. [ 1 ] Современные историки в целом отвергают националистические мифы, изображая императора как влиятельного правителя, который терпел множество неудач, но часто сумел выздороветь. Он восстановил свою власть в Германии, укрепил имперское положение, но также допустил ошибки, пытаясь утвердить свою власть над коммунами Северной Италии, что привело к длительной борьбе. Потерпев поражение в битве при Леньяно , он изменил свою политику и улучшил рабочие отношения с итальянскими коммунами. Его успешные дипломатические усилия вместе с развивающимися обстоятельствами также открыли новые возможности для имперского положения, в частности, благодаря браку его сына Генриха VI с Констанцией Сицилийской . Различные исследования изучают различные аспекты его личности, а недавние немецкие ученые подчеркивают связь императора с рыцарско-куртуазной культурой того времени.

Легенды и анекдоты

[ редактировать ]
( Wislicenus Пробуждение Барбароссы )
  • После завоевания Милана в 1162 году останки Трех королей были отправлены в Кельн . Сегодня они находятся в Кельнском соборе , и их почитают до сих пор. [ 2 ]
  • Поскольку популярный император умер, не признавшись (в Средневековье внезапная смерть считалась наказанием Божиим), рождались различные мифы, помогающие народу справиться с этой ситуацией. Некоторые летописцы изменили историю, чтобы император мог покаяться перед смертью. [ 3 ]
  • Самая известная легенда о Барбароссе — легенда о Кифхойзере . Легенда гласит, что он не умер, а спит со своими рыцарями в пещере в горах Кифхойзер в Тюрингии или на горе Унтерсберг на границе между Баварией, Германия, и Зальцбургом , Австрия , и что, когда вороны перестают летать вокруг горы, он пробудится и вернет Германию к золотому веку. [ 4 ] По легенде, его рыжая борода проросла сквозь стол, за которым он сидит. Его глаза полузакрыты во сне, но время от времени он поднимает руку и посылает мальчика посмотреть, перестали ли вороны летать. [ 5 ] Похожая история, происходящая на Сицилии, ранее была засвидетельствована о его внуке Фридрихе II . [ 6 ] Чтобы заручиться политической поддержкой, Германская империя построила на вершине Кифхойзера памятник Кифхойзеру , который провозгласил кайзера Вильгельма I реинкарнацией Фридриха; Посвящение 1896 года произошло 18 июня, в день коронации Фридриха. [ 7 ] По словам Фрида, поначалу пруссаки не были особенно увлечены манией Барбароссы (Барбаросса в основном был символом южных принцев, которые хотели дать понять, что они хотят участвовать в делах центрального правительства, как в время императора). Активно пропагандировать легенду начали только в 1871 году (год, когда Вильгельм I стал императором Германии). [ 8 ]

В средневековой Европе « Золотая легенда» была усовершенствована Якобом де Ворагином . Это была популяризированная интерпретация библейского конца света . Оно состояло из трех вещей: (1) ужасных стихийных бедствий; (2) приход Антихриста ; (3) установление хорошего царя для борьбы с антихристом. Эти тысячелетние басни были обычным явлением и свободно распространялись населением континентальной Европы . Сообщения о последнем времени существовали уже тысячи лет, но вошли в христианскую традицию с писаниями апостола Петра. [ 9 ]

«Барбаросса» Николауса Гейгера , памятник Кифхойзеру , ныне магнит для туризма. [ 10 ]

Легенда с самого начала воспринималась как пророчество, как видно из итальянского сборника «Сибила Эритрея» , « Sächsische Weltchronik» (1260 г.), Салимбене ди Адама» ( «Хроники 1280 г.). Барбаросса предстает в мессианском образе не просто нового, но и окончательного типа правителя – императора мира, связанного с последними днями. [ 11 ] В последующие века немецкая пропаганда играла на преувеличенных баснях, в которые верили простые люди, характеризуя Фридриха Барбароссу и Фридриха II как олицетворения «доброго короля». [ 9 ] Другие деятели, такие как Мартин Лютер , Фридрих II Великий Прусский и Бисмарк, также стали ассоциироваться с культом национального лидера, который позже был мобилизован национал-социалистами. [ 12 ] [ 13 ]

Изгнание императора Барбароссы из Александрии Карло Ариенти (1851 г.).
  • Другая легенда гласит, что, когда Барбаросса захватывал Милан в 1158 году, его жена, императрица Беатриче , была взята в плен разъяренными миланцами и вынуждена ехать по городу на осле унизительным образом . Некоторые источники этой легенды указывают, что Барбаросса осуществил свою месть за это оскорбление, заставив магистратов города вынуть инжир из ануса осла, используя только свои зубы. [ 14 ] Другой источник утверждает, что Барбаросса обрушил свой гнев на каждого трудоспособного мужчину в городе и что им приходилось держать во рту не фигу, а экскременты осла. Чтобы еще больше усугубить это унижение, их заставили произносить «Ecco la fica» (что означает «вот инжир»), все еще держа во рту фекалии. Раньше говорили, что оскорбительный жест (называемый фико), заключающийся в зажатии кулака между средним и указательным пальцами, произошел от этого события. [ 15 ] Эта легенда упоминается в «Гаргантюа и Пантагрюэле» (шестнадцатый век). [ 16 ]
  • Во время Рисорджименто в Италии Фридрих стал символическим варваром, иностранным угнетателем, потерпевшим поражение от героев движения за национальную независимость, представленного Ломбардской лигой. Эта интерпретация позже оказала влияние на итальянскую историографию. Возникали различные истории - примером может служить история Чезаре Канту , который рассказал, что Фридрих отправил обратно миланцев, которым он отрезал руки или лишил их глаз. [ 17 ] [ 18 ] По словам Кардини, до сих пор в некоторых школьных учебниках в Италии Фридрих Барбаросса описывается как национал-социалистический авангард. [ 19 ]
  • В Италии, в отличие от Германии, Барбаросса как легендарный персонаж остается двойственным. Существуют разные, даже противоположные версии его деяний. Он вызывает сильные эмоции. В то время как в Милане , Тортоне и Асти , городах, которые были разрушены Фридрихом Барбароссой, все еще видят в нем иностранного угнетателя, его видят в благоприятном свете в Комо , Павии и Лоди (именно жалоба Лоди Барбароссе на издевательства со стороны Милана привела его к в Италию) – последняя группа видит в нем «древнего сторонника традиций своих городов». В Бриенно у него даже есть святой образ. В Сполето темные и светлые легенды смешиваются, чтобы создать «любимого врага» ( amato nemico ). [ 20 ]

Историография

[ редактировать ]
Барбаросса и его сыновья Генрих и Филипп, «Liber ad Honorem Augustus des Petrus von Eboli», Burgerbibliothek Bern, Codex 120 II, fol. 143 р.

В 2010 году профессор Джанлука Ракканьи из Эдинбургского университета резюмировал современные знания о правиле Фредерика следующим образом: [ 21 ]

Есть веские причины для непреходящего наследия и славы Фридриха на протяжении веков, поскольку он был глубоко вовлечен в расширение влияния Священной Римской империи, пользовался длительным и удивительно стабильным правлением в Германии (условно говоря), был вовлечен в важную борьбу с папство и городские коммуны Ломбардии, и имел обширные контакты с другими христианскими правителями Европы и Средиземноморья, не говоря уже о крестовом походе, который он предпринял и во время которого умер. Фридрих был очень близок к тому, чтобы уничтожить автономию итальянских городов-государств вскоре после их рождения. к восстановлению имперского контроля над папством, а также к расширению его гегемонии в Средиземноморье. Недавняя серия конференций также подчеркнула глубокое влияние его правления на развитие публичного права.

Отто Фрайзингский , дядя Фридриха, написал отчет о своем правлении под названием Gesta Friderici I imperatoris (Деяния императора Фридриха). Другая крупная работа Отто, Chronica sive Historia de duabus civitatibus ( «Хроника или история двух городов »), представляла собой изложение Civitas Dei ( Города Бога» ) св. « мир и история. Его работа о Фридрихе носит противоположный тон и представляет собой оптимистическое изображение славного потенциала имперской власти. [ 22 ] [ 23 ] Отто умер, закончив первые две книги, оставив две последние Рахевину , своему ректору. Текст Рахевина местами сильно зависит от классического прецедента. [ 24 ]

По словам Джона Фрида, до конца девятнадцатого века даже ученым в Германии приходилось полагаться на полупопулярную историю, чтобы получить общий обзор правления Фридриха. Было два случая, когда были предприняты значительные усилия для создания подробной биографии императора, и оба закончились смертью главного автора. Первой была работа Генри Симонсфельда , который умер в 1913 году, и его книга, так и не законченная, заканчивается смертью Отто Фрайзингского в 1158 году. Другим заметным вкладом являются два тома о Фридрихе в « Истории немецкого кайзера» Вильгельма фон Гизебрехта ( Geschichte der Deutschen Kaiserzeit ). 1855—88). Гизебрехт умер в 1889 году, и поэтому именно его ученик Бернхард фон Симсон завершил работу в 1895 году. Позже она стала стандартным научным трудом о жизни императора. [ 25 ] Гизебрехт представляет эпоху Барбароссы как высшую точку немецкой истории. [ 26 ] Фрид полагает, что эта работа была призвана пробудить патриотизм. [ 27 ]

В 1975 году были опубликованы уставы Фредерика. Это, а также послевоенный отказ от мифа о Кифхойзере привели к публикации нескольких новых биографий. Среди известных недавних авторитетов среди немецкоязычных историков можно назвать Фердинанда Опля, [ 25 ] Йоханнес Лаудаге (погибший в результате несчастного случая в 2008 году, поэтому не смог написать раздел о 1170-х годах). [ 28 ] [ 29 ] и Кнут Гёрих. [ 30 ]

Бернд Шютте благодарит Фердинанда Оппла за то, что он поднял исследования Фридриха I на новый и устойчивый уровень, внося как исследования, так и библиографические дополнения (Оппл является одновременно исследователем и архиватором). [ 31 ] из Opll Фридрих Барбаросса представляет императора как прагматичного лидера, способного адаптироваться и восстанавливаться после поражения. [ 32 ] Жан-Ив Мариотт высоко оценивает эти работы, но добавляет, что дополнительная ясность в вопросах имперской функции или финансового аспекта монархии может расширить перспективу. [ 33 ]

Памятный лист замка Гогенштауфен 1871 г. для проекта национального памятника (журнал «Über Land und Meer; источник: Hohenstaufen/Helfenstein 2003, стр. 144)

Работы Кнута Гёриха о Фридрихе включают « Фридрих Барбаросса: Биография» и «Честь Фридриха Барбароссы: коммуникация, конфликт и политические действия в 12 веке» , в которых он подробно обсуждает привязанность Фридриха к концепции имперской чести , которая была связана не только с его самопонимание как правителя, но также права и обязанности, а также при условии уравновешивания действий с тем, что было политически возможным. [ 34 ] [ 35 ] Гёрих рассматривает Венецианский мир 1177 года не как поражение Фридриха, а как возвращение к консенсусу, который позже помог освободить место для маневра. [ 36 ] Грэм Лауд согласен с Гёрихом в том, что концепция и язык чести пронизывали правление Фридриха, но иногда они могли маскировать сложные реальности. Лауд также отмечает, что Гёрих достоверно показывает Фредерика как человека амбициозного, расчетливого и умелого - одним из них была «способность удовлетворять и вознаграждать тех, кто не обязательно входил в его ближайшее окружение». С другой стороны, Лауд полагает, что Гёрих слишком мало упоминает правление Фридриха к северу от Альп. [ 30 ] В отличие от Лаудажа, Гёрих задается вопросом, не переоценили ли традиционные исследователи преднамеренную сторону политики Фредерика, и вместо этого подчеркивает его способность сдерживать политику консенсуса и желание опробовать новые способы правления. [ 37 ]

Лаудадж также рассматривает концепцию чести как центральный фактор, определяющий мысли и действия Фредерика. По мнению Лаудажа, это произошло потому, что император жил в среде, в которой многие вопросы, поднимавшиеся на сеймах и советах, представляли собой конечный конфликт чести ( Ehrkonflikte ): «В обществе, где не было письменной имперской конституции, было крайне важно постоянно и демонстративно утверждать собственная репутация и положение в социальной иерархии» (с. 46). [ 38 ] За свою карьеру Фредерик продемонстрировал подлинное рыцарство и щедрость, а также большие амбиции, но также насилие и безжалостность. Лаудадж особенно раскритиковал чисто силовой подход, который Фредерик применил против «Милана», что в конечном итоге обрекло предприятие. [ 39 ] Бернд Шютте отмечает, что Лаудаге «приписывает императору и его советникам решающую инициативу во всех областях, всегда ориентированную на будущее и сопровождаемую далеко идущими идеями и планами». Шютте также полагает, что по сравнению с работой Фердинанда Опля, опубликованной в 1990 году, рыцарско-куртуазный аспект Фредерика теперь представлен более выраженным и ясным образом, как показано в работах Лаудажа, а также в работах других недавних ученых. [ 40 ]

Миниатюра Барбароссы во фрайбургской рукописи XII века (л. 4v Рукописи 367, библиотека Фрайбурга Университетская ) .

Историки Плассманн и Ферстер в рецензии на книгу Фрида « Фредерик Барбаросса: принц и миф » отмечают, что эта работа, как «первая англоязычная биография Фредерика Барбароссы за несколько десятилетий», является ценным источником и может послужить англоязычной аудитории. ну, хотя есть некоторые проблемы, а также взгляды, свойственные автору. Другие биографы также обсуждают периоды бессилия императора, но они не считают, что это было столь же распространено на протяжении всего его правления, как Фрид. Плассманн отмечает, что Фрид игнорирует точку зрения Кнута Гёриха, который утверждает, что «Фредерик был повсеместно признан «королем и императором, и ему удалось добиться той преемственности, которую он хотел»». По словам Плассмана, Фридрих достиг «необычайного уровня признания» в Германии, что помогло ему пережить отлучение от церкви, эпидемию, сокрушительное поражение от итальянской оппозиции и неповиновение одного из самых могущественных принцев королевства, и в конечном итоге стал бесспорным лидер немецкого войска в третьем крестовом походе». [ 41 ] [ 42 ]

Работа Вольфганга Штюрнера 2019 года о династии Гогенштауфенов Die Staufer. Eine mittelalterliche Herrscherdynastie. Бд. 1: Aufstieg und Machtentfaltung (975–1190) — высоко оцененный труд об императоре (две трети книги посвящены правлению Барбароссы). Штюрнер отвергает представление о Барбароссе как об императоре, движимом принцами, и рассматривает императора, прежде всего, как правителя, который пытался восстановить мир в Империи посредством своей роли арбитра и судьи, а также своих Landfriedensgesetze (мирных законов), часто с успехом. Герман Камп высоко оценивает общее качество работы, заявляя при этом, что еще неизвестно, последовательно ли Барбаросса думал и действовал таким образом. В качестве примера он приводит случай с Генрихом Львом и Генри Ясомирготтом, которых Барбаросса примирил специально ради семейного мира. Для Штюрнера честь не играла большой роли в важных решениях Фредерика. [ 43 ] Например, определяющим фактором в конфликте Фридриха с Милианом был отказ города заключить мир с другими городами, которые жаловались Фридриху на Милан, а также отказ Милана от роли Фридриха как власти, назначенной Богом для поддержания порядка и мира. Штюрнер также одобряет план Барбароссы по созданию централизованно управляемой общины в Reichsitalien , хотя он полагает, что Барбаросса неправильно оценил самопонимание церковных властей на Западе и нежелание французских и английских монархов поддерживать имперскую позицию, заявляющую о превосходстве в церкви. иметь значение. [ 44 ]

В Италии внимание ученых к личности Фридриха и его правлению всегда было значительным, учитывая его обширную деятельность в итальянских владениях. [ 45 ] В 1985 году Франко Кардини написал сочувственное письмо. [ 46 ] биография. Исследования часто фокусируются на отношениях или борьбе между Фредериком и итальянскими муниципалитетами. Сегодня мифическая традиция «угнетателей и угнетенных», взращенная Рисорджименто, больше не популярна. Исследователи рассматривали конфликт как столкновение противоположных политических концепций, для которого обе стороны пытались найти решения как с помощью правовых мер, так и силой. [ 47 ] Шуман отмечает, что работа Federico Barbarossa nel dibattito storiografico in Italia e in Germany под редакцией Манселли и Ридмана представляет собой определенный синтез ненационально ориентированных историографических подходов (объединяющих результаты немецких и итальянских исследований) последних сорока лет. [ 45 ]

Кнут Гёрих полагает, что итальянские писатели склонны считать, что ответственность за разрушение Милана лежит исключительно на Фридрихе, но союзные с ним города также сыграли важную роль. Альфредо Паскетти отмечает, что немецкие отчеты показывают, что разрушение понималось как своего рода месть, но в то же время авторы считали это справедливостью и оправдывали его надеждой, что, как только покорение Милана будет завершено, можно будет осуществить более славные предприятия. быть предприняты. [ 48 ]

Джозеф П. Хаффман дает императору следующую оценку: [ 49 ]

Фридрих I Барбаросса умер так же, как и жил, добившись гораздо большего успеха в дипломатических победах, чем в военных. Он был достаточно изобретателен, чтобы использовать разногласия среди своих противников и освободиться от последствий серьезных неудач, достаточно интуитивно мудр, чтобы предложить своим противникам компенсацию за их потери, одновременно создавая будущие сдержки и противовесы, и достаточно политически реалистичен, чтобы верить в имперскую честь. и суверенитет, принимая при необходимости возможное и практичное.

Дженни Бенхэм отмечает, что Венецианский договор 1177 года положил начало периоду процветания Сицилийского королевства, в то время как император и его потомки получили претензии на господство над Сицилией и, следовательно, над большей частью Италии, что позже было реализовано Констанцией и Генрихом. [ 50 ]

Джозеф Ф. Бирн отмечает, что, хотя успехи итальянских коммун были кратковременными, в долгосрочной перспективе их устойчивость против величайшего монарха Европы укрепила общинную этику, которая продлится еще два столетия и дольше. Бирн полагает, что Фредерик был гибким политиком, но в Италии его слепое пятно заставило его отказаться понимать приверженность итальянских коммун своим свободам и, таким образом, в течение четверти века он не мог сформулировать удовлетворительное решение. Вместе с его отказом признать Александра Папой и необходимостью решать дела к северу от Альп, это помешало ему стать прямым сюзереном. [ 51 ] Питер Уилсон полагает, что перемирие 1177 года, последовавшее за Констанцским миром, согласно которому города признали имперское господство, а император признал их общинную автономию и Лигу, обеспечило хорошие рабочие отношения между обеими сторонами до тех пор, пока не началась имперская гражданская война после двойного 1198 года. выборы. Тем не менее, после смерти Фридриха II ситуация оставалась открытой. Что касается крестового похода 1190 года, Вильсон пишет, что «сам Барбаросса умер в пути, но, хотя экспедиция не смогла вернуть Иерусалим, она ослабила давление на королевства крестоносцев и установила более тесные связи между крестоносцами и имперской канцелярией». [ 52 ]

Культура при Фридрихе Барбароссе

[ редактировать ]

Правление Барбароссы отмечено расцветом куртуазной культуры и рыцарской литературы. Питер Мунц полагает, что это «дополнительное доказательство социальной трансформации, приведшей к универсализации феодальных отношений». [ 53 ]

[ редактировать ]
Люстра Барбаросса в Аахенском соборе , подарок Барбароссы. Карл Великий был для Фридриха Барбароссы образцом для подражания в использовании закона. Барбаросса выступал за канонизацию Карлемажа, которую сделал антипапа Пасхал III в 1165 году (но не признала Церковь). [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Печать Барбароссы, 1162 г.

Покровительство Барбароссы образованию было направлено главным образом на юридические исследования, особенно на римские законы. Он проявил особый интерес к юридической школе Болоньи , предоставил Authentica habita , предоставил болонским священнослужителям привилегии и признал важную роль закона в имперском управлении. Новое юридическое образование повлияло на законы, изданные императором в Ронкалье . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Историография и литература

[ редактировать ]

Томас Ферстер отмечает, что культурный и интеллектуальный расцвет при дворе Фридриха был результатом как расширения в сторону Regnum Italia и Средиземноморья, так и свадьбы Фридриха в 1156 году с Беатрикс Бургундской . С одной стороны, новый король-император своими делами и достижениями вдохновил интеллектуалов и историков своего времени на создание поэтических и историографических произведений. С другой стороны, император проявлял интерес к деяниям исторических правителей, о чем свидетельствует Оттона Фрейзинга » «Chronica de duabus civitatibus , всемирная латинская хроника, записывающая историю от сотворения человека до эпохи Фридриха, и Gesta Friderici Imperatoris , известный ранний историографический труд Гогенштауфена. [ 60 ] Другие известные работы включают « Кармен де гестис Фредеричи императорис в Ломбардии» , автором которой является ученый, проживающий в Италии; История экспедиции Фредеричи , относящаяся к крестовому походу 1189–1190 годов; Лигуринус , эпическая поэма, превращающая прозу Gesta Friderici в стихи; произведения Годфри Витербо , служившего и Барбароссе, и Генриху VI.

Вместе с установлением настоящего мира в Германии Фридрих и его современники пытались построить культуру мира. король-император как pater patria Ожидалось, что принесет мир. Но Фридрих подчеркивал, что образец мира основан на справедливости, а не на привязанности, как в Салиане. Отто Фрайзингский в Gesta Friderici Imperatoris прочитал это «отношение в каждом жесте своего племянника». По мнению Отто, Констанция сделала императора настоятелем, который балансировал между функциями короля и высшего священнослужителя. [ 61 ] [ 62 ]

Зал и часовня императорского дворца Гельсхаузен. Из памятников немецкой архитектуры Том 3 (Том 3).
Руины императорского дворца Гельсхаузен.
Эгерский замок
Замок Кифхойзер с памятником Кифхойзер поблизости
Архитектурные произведения эпохи Барбароссы

Мемориальная песня

[ редактировать ]

После свадьбы с Беатриче, вместе с прибытием труверов и трубадуров, таких как Гийо де Провен искусство миннесанга из Бургундии и Прованса, при дворе Барбароссы развивалось . Ранние выдающиеся немецкие миннезенгеры включают Фридриха фон Хаузена , Блиггера II фон Штайнаха и Бернгера фон Хорхайма . [ 63 ] [ 64 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Фридрих был великим строителем дворцов и общественных зданий. [ 65 ]

  • Дворец Гельнхаузен был построен Барбароссой в рамках плана по расширению исконных земель Гогенштауфенов. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove комментирует: «Большое богатство капителей и импостов в Гельнхаузене указывает на южную Францию ​​(например, Ла-Дорад, Тулуза), и там можно найти расположение задействованных опор в часовне. Несколько мотивов родом из Лотарингии, тем не менее, все объединено в единое целое очень высокого качества, предполагающее работу блестящего мастера с Верхнего Рейна, впитавшего в себя влияния Южной Франции, Арля и Тулузы, Отена, Эльзаса». [ 66 ]
  • Эгерская крепость (чешский: Cheb): около 1180–1190 годов он построил императорскую крепость Эгер на месте древнего славянского поселения. Характерная для идеи внешнего зрелища эпохи Гогенштауфенов, она имеет оконную аркаду, открытую наружу, что означает любовь к природе. Черная башня и двойная часовня все еще стоят. [ 67 ] [ 68 ]

Изображения в искусстве

[ редактировать ]
Сцена смерти Фридриха Барбароссы. Фол. 107r у Петра Эболийского (De Rebus Sicilis, 1195–1197 гг.). Берн, Stadtbibliothek, 120 II. Указатель фотографий средневекового искусства. Поскольку Барбаросса умер, не признавшись, художник намеренно изобразил душу императора невинным ребенком, поднятым наверх ангелом, предавшим его в руку Божию. Это было частью согласованных усилий по защите репутации Фридриха как благородного христианского императора. [ 69 ]
  • Неизвестный поэт, вероятно, житель проимперского города Бергамо , написал «Песнь о подвигах императора Фридриха в Ломбардии» . Текст заканчивается поражением Фридриха в битве при Каркано 9 августа 1160 года. [ 70 ]

Он уже видит цель своих желаний [Святая Земля]
Там он с радостью переходит ко Христу.

На сопровождающей иллюстрации изображен ангел, преподносящий душу императора в младенческом возрасте руке Бога. В то же время физическое тело Фредерика показано погружающимся в воду. Императорская корона уже лежит под водой. Джон Фрид пишет: «Это резкое изображение и его двойственная оценка правления Фридриха вскоре были покрыты слоем краски, который не был удален до начала двадцатого века. Давно пора раскрыть принца, скрывающегося за мифом. " [ 72 ]

Брак императора Фридриха I. Барбароссы с Беатриче Бургундской ( Hochzeit des Kaisers Friedrich I. Barbarossa und Beatrice von Burgund) , Джованни Баттиста Тьеполо , 1751 год. Когда Беатрис вышла замуж за Фридриха, она привела своего личного трувера . к его двору [ 74 ]

Немецкая традиция миннесанга зародилась во времена правления Фридриха и была вдохновлена ​​его крестовым походом, а также его значительным покровительством искусству (а также французской традицией трубадуров того времени). [ 75 ] ), хотя они не были поучительными или политическими песнями, а скорее были песнями о любви. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Миннезингеры, такие как Фридрих фон Хаузен, изображали Фридриха и его двор в своих произведениях. [ 79 ]

Театральные произведения

[ редактировать ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Кайзерзал Франкфурт-на-Майне, № 19 - Фридрих I, (Карл Фридрих Лессинг)
Reichsgründung 1871 , или Провозглашение Рейха , Вислиценус. Фрид отмечает, что Фредерик изображен так же, как Бог-Отец при крещении Иисуса. [ 107 ]
Барбароссы в ратуше Гамбурга . Статуя [ 119 ]
  • В 1892 году констанцевский скульптор Ганс Баур (1829-1897) выиграл конкурс на строительство фонтана взамен обветшавшего тогда фонтана на Марктштетте . Баур построил четырехстороннюю стелу или обелиск из красного песчаника в центре гранитной чаши фонтана, который теперь называется Кайзербруннен (Императорский фонтан). Были выбраны четыре великих немецких императора, представляющие четыре великие правящие династии: Генрих III (Франки), Фридрих Барбаросса (Гогенштауфен), Максимилиан I (Габсбург) и Вильгельм I (Гогенцоллерн). Выбор и манера изображения императоров считались традиционными. Когда 30 октября 1897 года был открыт новый фонтан, Бауэр умер шесть месяцев назад. Позже портреты были переплавлены во время войны. [ 126 ] сделали новые императорские портреты В 1993 году Гернот и Барбара Румпф . Вернулись Максимилиан (теперь вместе со своей нелюбимой императрицей Бьянкой Марией Сфорца ), и Фридрих Барбаросса, изображенные в карикатурной манере, при этом был представлен Оттон I (изображен серьезно). Фигура Барбароссы слита с фигурой большой рыбы, что, по-видимому, символизирует его смерть, связанную с водой. Императора Вильгельма I заменили голубем, возможно, символизирующим мир. [ 127 ] [ 128 ]
Констанцский мир с лангобардами, фреска, Ратуша , Констанц
  • Он персонаж художественного произведения «Религиозка» Мари -Катрины де Вильдье (1640–1683). По сюжету, он выступил в роли благотворителя монастыря, ухаживая за красивой монахиней, которая там жила. [ 134 ]
  • «Последние дни жизни Фредерика» — роман Юлиуса Бахера 1858 года о последних днях императора. [ 135 ]
  • Исторический роман «Федерико Барбаросса при осаде Кремы» — роман 1873 года итальянского писателя и драматурга Пьетро Сарачени. [ 136 ]
  • Карл Ханс Штробль написал роман «Кайзер Ротбарт» в 1935 году, используя жизнь императора как основу для описания раннего немецкого средневековья. [ 137 ] [ 138 ]
  • «Барбаросса» об императоре — роман Конрада фон Боландена . [ 139 ] [ 140 ]
  • «Кайзер Фридрих Барбаросса: Роман-историк» — роман Генриха Бауэра (1896–1975) о Фридрихе 1954 года. [ 141 ]
  • Фредерик — важный персонаж в Wie ein Falke im Sturm . В этом романе ему служил молодой дворянин Дито, который выследил убийцу, пытавшегося его убить. [ 142 ]
Фридрих Барбаросса в Безансоне , картина Германа Плюддеманна (1859 г.)
  • «Баудолино» — роман Умберто Эко, вышедший в 2011 году . История о молодом фермере Баудолино, крестнике Фредерика (Федерико Барбаросса). [ 143 ]
  • Сабина Эберт (1958 г.р.) пишет сагу о Фредерике из пяти книг, в которую входят:
    • Меч и Корона – Мастера Обмана. Дремер Кнаур, Мюнхен 2017, ISBN   978-3-426-65412-5
    • Меч и Корона – Молодой сокол. Дремер Кнаур, Мюнхен 2017, ISBN   978-3-426-65413-2
    • Меч и корона – время предательства. Дремер Кнаур, Мюнхен 2018, ISBN   978-3-426-65445-3
    • Меч и корона – сердце из камня. Дремер Кнаур, Мюнхен 2019, ISBN   978-3-426-22662-9
    • Меч и корона – цена власти. Дремер Кнаур, Мюнхен 2020, ISBN   978-3-426-22710-7
  • Орел и Лев: Фредерик Барбаросса и Генрих Лев в борьбе за власть 2021 года о Фредерике и Генрихе Льве — это роман Пола Барза . [ 144 ]
  • «Картезианский сын Барбароссы» — роман Энни Маас 2015 года о Террике, родном сыне Барбароссы. [ 145 ]
  • «Барбаросса: В тени императора: Роман-историк» — это роман Михаэля Пейнкофера 2022 года об Арндте фон Каппенберге, который служил Фридриху, но любил Беатриче . [ 146 ]

Барбаросса города

[ редактировать ]

Есть несколько городов, ассоциирующих себя с памятью императора (называемых Барбароссасттадт , или город Барбаросса ). Обычно упоминаются города Зинциг , Кайзерслаутерн , Гельнхаузен , Альтенбург , Бад-Франкенхаузен , но Аннвайлер-ам-Трифельс , Бад-Вимпфен , Эбербах и Вайблинген . к таковым себя причисляют также [ 149 ]

Плакат фестиваля Барбаросса-Штадт в Альтенбурге, июнь — июль 1935 года, дизайн Отто Пеха [ де ] .
Сквер Федерико Барбаросса в Лоди .

В Германии проводятся различные средневековые фестивали, связанные с Фридрихом и династией Гогенштауфенов, некоторые из самых известных из них:

С 1981 года в Комо организуется Палио дель Бараделло , в котором различные деревни соревновались за получение Паллиума, шелковой драпировки, которую ежегодно расписывают вручную различные художники из Комо. [ 154 ]

В 2022 году исполняется 900 лет со дня рождения Фридриха Барбароссы. Недавно в Сельме была установлена ​​стела в память об императоре. [ 155 ] Такие мероприятия, как выставки и фестивали, посвященные Фредерику, были запланированы в различных населенных пунктах Германии, включая празднование в пещере Барбаросса . [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]

Недавно, чтобы почтить память императора, 131-й батальон снабжения (названный «Батальон Барбаросса») казарм Кифхойзер (Kyffhäuser-Kaserne, Бундесвер) огромное наземное произведение искусства построил в Бад-Франкенхаузене , в котором, среди прочего, используется 300 ролей ткани (каждая из которых составляла 100 метров в длину). Миссия носит название Ротбарт («Рыжая Борода»). [ 161 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гёрих 2001 , стр. 640–664.
  2. ^ «Марджинали: Кости — это значило мир» . remzeitung.de (на немецком языке). 12 августа 2022 г. . Проверено 15 августа 2022 г.
  3. ^ Фрид, Джон Б. (2016b). Фридрих Барбаросса: Принц и миф . стр. 518–537. дои : 10.12987/Йель/9780300122763.003.0019 .
  4. ^ Хан, Ханс Иоахим (1995). Немецкая мысль и культура: от Священной Римской империи до наших дней . Издательство Манчестерского университета. п. 15. ISBN  978-0-7190-4192-1 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  5. ^ Браун (1972) , с. 172
  6. ^ Канторович , Фридрих II ; последняя глава
  7. ^ Джарауш (1997) , с. 35
  8. ^ Фрид 2016a , стр. 523–526.
  9. ^ Jump up to: а б Ле Гофф (2000) , с. 190
  10. ^ Бернар, Генри (3 сентября 2019 г.). «Кифхойзер в Тюрингии — Барбаросса как туристический магнит и миф крайне правых» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 1 марта 2022 г.
  11. ^ Дрешер, Майкл Родеганг (31 декабря 2016 г.). Поэты протеста: мифологическое смирение в довоенной американской и немецкой литературе Формарца . издательство транскриптов. п. 254. ИСБН  978-3-8394-3745-2 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  12. ^ Бессель, профессор истории двадцатого века Ричард (28 марта 1996 г.). Фашистская Италия и нацистская Германия: сравнения и контрасты . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  978-0-521-47711-6 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  13. ^ Шульце, Хаген (2007). Немного истории Германии: с фотографиями из Немецкого исторического музея (на немецком языке). Ч. Бек. п. 6. ISBN  978-3-406-56130-6 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  14. ^ Уолфорд, Кокс и Апперсон (1885) , стр. 119
  15. ^ Новобацкий и Ши (2001)
  16. ^ ДеПьер, Дэвид (26 июня 2017 г.). Краткая история орального секса . МакФарланд. п. 71. ИСБН  978-1-4766-7126-0 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  17. ^ Сорба, Карлотта (3 мая 2021 г.). Политика и настроения в Рисорджименто, Италия: мелодрама и нация . Спрингер Природа. п. 134. ИСБН  978-3-030-69732-7 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  18. ^ Аллен, Беверли; Руссо, Мэри Дж. (1997). Пересмотр Италии: национальная идентичность и глобальная культура . Университет Миннесоты Пресс. п. 82. ИСБН  978-0-8166-2727-1 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  19. ^ Кардини 1990 , с. 265.
  20. ^ Факарос, Дана; Паулс, Майкл (2008). Ломбардия и итальянские озера . Кадоганские гиды. стр. 24, 84. ISBN.  978-1-86011-402-1 . Проверено 15 августа 2022 г.
  21. ^ Бюллетень Немецкого исторического института в Лондоне (1 января 2010 г.). «Джанлука Ракканьи: обзор Йоханнеса Лаудажа, Фридриха Барбароссы (1152-1190): Eine Biografie, изд. Ларса Хагенейера и Матиаса Шрёра» . Лондонский бюллетень Немецкого исторического института . 32 (2) . Проверено 19 февраля 2022 г.
  22. ^ Кантор, Норман Ф. (1993). Цивилизация Средневековья . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 309. ИСБН  0-06-017033-6 . Проверено 24 сентября 2016 г.
  23. ^ Кантор (1969) , стр. 359–360.
  24. ^ Сингер (1969) , с. 360
  25. ^ Jump up to: а б Фрид 2016a , стр. xxxi–xxxiii
  26. ^ Громко, Грэм А.; Шенк, Йохен (6 июля 2017 г.). Истоки немецких княжеств, 1100-1350: Очерки немецких историков . Тейлор и Фрэнсис. п. 41. ИСБН  978-1-317-02200-8 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  27. ^ Фрид 2016a , с. 545.
  28. ^ Фрид 2016a , стр. xxxii – xxxiii.
  29. ^ Шютте, Бернд (2009). Ж. Лаудаге: Фридрих Барбаросса . ISBN  978-3-7917-2167-5 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Громкий, Грэм А. «Кнут Гёрих, Фридрих Барбаросса. Биография, Мюнхен (CH Beck) 2011» (PDF) . Francia-Recensio 2012/3 Средневековье — Moyen Âge (500–1500) .
  31. ^ Шютте, Бернд. «Бёмер, Дж. Ф.; Опль, Фердинанд (аранж.): Регестен Империи при Фридрихе I. 1152 (1122)–1190. 4-я поставка 1181–1190. Вена: Böhlau Verlag Vienna 2011. ISBN: 978-3-205- 78683-2; ЛИВ, 345 страниц». хсоцкульт . Проверено 22 февраля 2022 г.
  32. ^ Opll 1990 , стр. 299–308.
  33. ^ Мариотт, Жан-Ив (28 ноября 2018 г.). «Фердинанд Опль, Фридрих Барбаросса, 1990» . Франция . Бд 18:289–290 Сейтен. дои : 10.11588/фр.1991.1.56770 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  34. ^ Гёрих 2011 , стр. 10, 217, 541, 659.
  35. ^ Гёрих 2001 , стр. 57, 133, 146.
  36. ^ Гёрих 2011 , стр. 438–502.
  37. ^ Гёрих 2001 , стр. 145–220, 349–362).
  38. ^ Laudage 2009 , стр. 20–46.
  39. ^ Laudage 2009 , стр. 20–46, 214–242.
  40. ^ Шютте, Бернд (2009). Ж. Лаудаге: Фридрих Барбаросса . Дуть. ISBN  978-3-7917-2167-5 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  41. ^ Плассманн, Альхейдис (июль 2017 г.). «Фредерик Барбаросса: Принц и миф. Джон Б. Фрид. Издательство Йельского университета. 2016. xxxiv + 676 стр. £ 30,00: ОБЗОРЫ И КРАТКИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ» . История . 102 (351): 487–488. дои : 10.1111/1468-229X.12427 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  42. ^ Ферстер, Томас (2016). «Рецензия на книгу «Фридрих Барбаросса: принц и миф» » . Обзоры в истории . дои : 10.14296/RiH/2014/2018 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  43. ^ Камп, Герман (1 августа 2021 г.). «Вольфганг Штюрнер, Штауферы. Средневековая правящая династия. Том 1: Расцвет и развитие власти (975–1190). Штутгарт, Кольхаммер, 2020» . Исторический журнал . 313 (1): 199–200. дои : 10.1515/hzhz-2021-1244 . S2CID   238423943 .
  44. ^ Шаршмидт, Себастьян (2020). В. Штюрнер: Штауферы . Хоккульт. ISBN  9783170225909 . Проверено 8 июля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б Шуман, Рейнхольд (1984). «Обзор Фридриха Барбароссы в историографических дебатах в Италии и Германии» . стр. 114–115. JSTOR   1855953 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  46. ^ Петке, Вольфганг (1994). «Обзор Фридриха И. Барбароссы, кайзера Абендландов» . Медиаевистика . 7 : 351–354. ISSN   0934-7453 . JSTOR   42584249 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  47. ^ Манселли и Ридманн 1982 , стр. 10, 11.
  48. ^ Кристини, Марко (2016). Разрушение Милана (1162)/Силанос, Пьетро; Шпренгер, Кай-Майкл (Hrsg.), 2015/Buchrezensionen . Жизнь и мысль. ISBN  9788834330098 . Проверено 30 июля 2023 г.
  49. ^ Хаффман, Джозеф П. (30 апреля 2018 г.). «Фридрих Барбаросса (1122–1190)». В Мартеле, Гордон (ред.). Энциклопедия дипломатии, набор из 4 томов . Джон Уайли и сыновья. п. 748. ИСБН  978-1-118-88791-2 . Проверено 29 июля 2023 г.
  50. ^ Бенхэм (30 апреля 2018 г.). «Венецианский мир, 1177первый1=Дженни». В Мартеле, Гордон (ред.). Энциклопедия дипломатии, набор из 4 томов . Джон Уайли и сыновья. п. 1505. ИСБН  978-1-118-88791-2 . Проверено 29 июля 2023 г.
  51. ^ Бирн, Томас (2 августа 2004 г.). «Фридрих I Гогенштауфен». В Кляйнхенце, Кристофер (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж. п. 412. ИСБН  978-1-135-94880-1 . Проверено 29 июля 2023 г.
  52. ^ Уилсон, Питер Х. (28 января 2016 г.). Священная Римская империя: тысяча лет истории Европы . Пингвин Букс Лимитед. стр. 117, 146. ISBN.  978-0-14-195691-6 . Проверено 29 июля 2023 г.
  53. ^ Мунц, Питер (1969). Фредерик Барбаросса; Исследование средневековой политики . Издательство Корнельского университета. п. 320. ИСБН  978-0-8014-0511-2 . Проверено 29 июля 2023 г.
  54. ^ Пуркис, Уильям Дж.; Габриэле, Мэтью (2016). Легенда о Карле Великом в средневековых латинских текстах . Бойделл и Брюэр. п. 86. ИСБН  978-1-84384-448-8 . Проверено 29 июля 2023 г.
  55. ^ Дагган, Лоуренс Г. (2013). Оружие и духовенство в истории и каноническом праве западного христианства . Boydell & Brewer Ltd. с. 137. ИСБН  978-1-84383-865-4 . Проверено 29 июля 2023 г.
  56. ^ Стэнклифф, Дэвид (2008). Лев-спутник церковной архитектуры . Львиные книги. п. 71. ИСБН  978-0-7459-5190-4 . Проверено 29 июля 2023 г.
  57. ^ Пенья, Мануэль Алехандро Родригес де ла (22 сентября 2023 г.). Культурная мощь средневековой монархии: политика, обучение и покровительство в королевских дворах Европы, 1000–1300 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 197. ИСБН  978-1-000-95900-0 . Проверено 29 июля 2023 г.
  58. ^ Сингх, Пол; Шук, Джон Р. (1 апреля 2015 г.). Открывая наш мир: эпический путь человечества от мифа к знаниям . Pitchstone Publishing (США и Калифорния). п. 325. ИСБН  978-1-63431-005-5 .
  59. ^ Пеннингтон, Кеннет (3 июня 1993 г.). Князь и закон, 1200-1600: Суверенитет и права в западной правовой традиции . Издательство Калифорнийского университета. п. 13. ISBN  978-0-520-91303-5 . Проверено 29 июля 2023 г.
  60. ^ Ферстер, Томас (9 марта 2016 г.). Годфри Витербо и его читатели: имперская традиция и всеобщая история в Европе позднего средневековья . Рутледж. стр. 51–55. ISBN  978-1-317-12628-7 . Проверено 29 июля 2023 г.
  61. ^ Саймонс, Уолтер (24 февраля 2022 г.). Культурная история мира в средневековье . Издательство Блумсбери. п. 28. ISBN  978-1-350-17982-0 . Проверено 29 июля 2023 г.
  62. ^ Малегам, Джехангир Йезди (12 марта 2013 г.). «Сон Бегемота: споры о мире и насилии в средневековой Европе, 1000/1200» . Издательство Корнельского университета. п. 270. ИСБН  978-0-8014-6789-9 . Проверено 29 июля 2023 г.
  63. ^ Макдональд, Уильям К.; Гебель, Ульрих (1973). Покровительство немецкой средневековой литературе от Карла Великого до Максимилиана I: критический комментарий с особым акцентом на имперское продвижение литературы . Родопи. п. 74 . Проверено 29 июля 2023 г.
  64. ^ Тарускин, Ричард (14 августа 2006 г.). Музыка от самых ранних нот до шестнадцатого века: Оксфордская история западной музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 195. ИСБН  978-0-19-979604-5 . Проверено 29 июля 2023 г.
  65. ^ Эммерсон, Ричард К. (18 октября 2013 г.). Ключевые фигуры средневековой Европы: Энциклопедия . Рутледж. п. 229. ИСБН  978-1-136-77518-5 . Проверено 29 июля 2023 г.
  66. ^ Хурихейн, Колум (2012). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 644. ИСБН  978-0-19-539536-5 . Проверено 29 июля 2023 г.
  67. ^ Бажант, Ян (2003). Классическая традиция в чешском средневековом искусстве . Питер Лонг. стр. 75. ИСБН  978-3-631-50566-3 . Проверено 29 июля 2023 г.
  68. ^ Чехословакия Фодора . Компания Д. Маккея. 1977. с. 45. ИСБН  978-0-340-21405-3 . Проверено 29 июля 2023 г.
  69. ^ «Индекс тяжело умирает: имперское несчастье в июне» . Проверено 15 августа 2022 г.
  70. ^ Фрид 2016a , с. 29.
  71. ^ Годман, Питер (30 октября 2014 г.). Архипоэт и средневековая культура . ОУП Оксфорд. п. 134. ИСБН  978-0-19-102996-7 . Проверено 28 мая 2022 г.
  72. ^ Фрид 2016a , с. 31.
  73. ^ Леймбах, Карл Людвиг (1896). Немецкие поэты нового времени и современности: биографии, характеристика и избранное их стихотворений (на немецком языке). Т.Кей. п. 139 . Проверено 28 мая 2022 г.
  74. ^ Лорд 2008 , стр. 81, 82.
  75. ^ Лорд, Сюзанна (30 сентября 2008 г.). Музыка в средние века: Справочник: Справочник . АВС-КЛИО. стр. 81, 82. ISBN.  978-0-313-08368-6 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  76. ^ Таппер, Томас; Гетчиус, Перси (1914). Основы истории музыки . Сыновья К. Серибнера. п. 68 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  77. ^ Сфетку, Николае (2014). Музыкальный звук . Мультимедийное издательство. п. 641. ИСБН  978-606-033-610-5 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  78. ^ Гальвез, Мариса (2020). Тема крестового похода: лирика, романтика и материалы, 1150–1500 гг . Издательство Чикагского университета. п. 62. ИСБН  978-0-226-69335-4 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  79. ^ Гёрих 2011 , с. 163.
  80. ^ Гюлалп, Халдун; Зойферт, Гюнтер (26 июня 2013 г.). Религия, идентичность и политика: Германия и Турция во взаимодействии . Рутледж. п. 23. ISBN  978-1-136-23167-4 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  81. ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм (1881). Политическая, социальная и литературная история Германии от начала до наших дней . Т. Де Ла Рю и компания. п. 44 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  82. ^ Фервайз, Лиза (1 января 2002 г.). Немецкие песни для детей и взрослых (на немецком языке). AR Editions, Inc. ISBN  978-0-89579-517-5 . Проверено 28 мая 2022 г.
  83. ^ Риман, Гюго (1908). Энциклопедический словарь музыки . Тео. Прессер. п. 616 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  84. ^ Бальтцелл, WJ (4 августа 2020 г.). Полная история музыки . Совет директоров – Книги по запросу. п. 379. ИСБН  978-3-7524-0532-3 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  85. ^ Хаквейл, Дэвид (9 июня 2017 г.). Музыка для Супермена: Ницше и великие композиторы . МакФарланд. п. 92. ИСБН  978-1-4766-2711-3 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  86. ^ Бадден, Джулиан (декабрь 2015 г.). Верди . Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  978-0-19-027398-9 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  87. ^ Jump up to: а б с Фрид 2016a , с. 522.
  88. ^ Гриффель 2018 , с. 496.
  89. ^ Гриффель, Маргарет Росс (23 января 2018 г.). Оперы на немецком языке: Словарь . Роуман и Литтлфилд. п. 170. ИСБН  978-1-4422-4797-0 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  90. ^ Гриффель 2018 , с. 182.
  91. ^ КАМПОРИ, Чезаре Маркиз (1851). Федерико Барбаросса в драме «Редона» и «Эццелино» в третьей драме. [В стихах.] (на итальянском языке). Тип. общество художников А. Понса и др. Проверено 1 марта 2022 г.
  92. ^ Ричардсон, Майкл С. (29 ноября 2020 г.). Средневековье и национализм в немецкой опере: от Эврианты до Лоэнгрина . Рутледж. п. 159. ИСБН  978-1-351-80636-7 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  93. ^ Далем, Андреас М. (2009). Двор Виттельсбахов в Мюнхене: история и авторитет в изобразительном искусстве (1460-1508) . Университет Глазго. п. 34 . Проверено 15 февраля 2022 г.
  94. ^ «Фредерик Барбаросса или Фридрих II Швабский, мужская фигура мензола» . каталог.beniculturali.it . Проверено 12 мая 2022 г.
  95. ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. п. 151. ИСБН  978-1-85669-439-1 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  96. ^ Браун, Дэвид Алан; Ферино-Пагден, Сильвия; Андерсон, Джейни; Ховард, Дебора; Музей (Вена), История искусств; Искусство (США), Национальная галерея искусств; Музей (Вэнен), История искусств (1 января 2006 г.). Беллини, Джорджоне, Тициан и Возрождение венецианской живописи . Издательство Йельского университета. п. 47. ИСБН  978-0-300-11677-9 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  97. ^ Баскинс, Кристель (29 сентября 2017 г.). Визуальная аллегория раннего Нового времени: воплощение смысла . Рутледж. п. 94. ИСБН  978-1-351-56895-1 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  98. ^ Вазари, Джорджо (1864). Жизнеописания виднейших художников, скульпторов и архитекторов: Тр. с итальянского Джорджо Вазари. С примечаниями и иллюстрациями, в основном выбранными из материалов различных комментаторов. Миссис Джонатан Фостер... Х.Г. Бон. п. 51 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  99. ^ «Портрет Федерико Барбароссы (картина) работы Делл'Альтиссимо Кристофано (16 век)» . Беникультурали . Проверено 17 мая 2022 г.
  100. ^ Лисберг, Маржолейн; Балис, Арнут (2005). Династия Коллартов . Издатели Sound & Vision. п. 181. ИСБН  978-90-77551-33-2 . Проверено 14 марта 2022 г.
  101. ^ Бельгия), Королевская мануфактура гобеленов Гаспара Де Вита (Мехелен (2002). Фламандские ткачи гобеленов за рубежом: эмиграция и основание мануфактур в Европе: материалы международной конференции, состоявшейся в Мехелене, 2-3 октября 2000 г. Издательство Левенского университета. стр. . 38. ISBN  978-90-5867-221-6 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  102. ^ «Живопись Святого Убальдо и Фридриха Барбароссы, 1683 – 1683» . каталог.beniculturali.it . Проверено 17 мая 2022 г.
  103. ^ Ендерко-Зихельшмидт, Ингрид (1973). Исторические картины Карла Фридриха Лессинга: Приложение: Каталог картин (на немецком языке). Х. Декнер. п. 27 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  104. ^ Бедекер (Фирма), Карл (1892). Рейн от Роттердама до Констанции: Справочник для путешественников . К. Бедекер. п. 206 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  105. ^ Пайпер, Дэвид; Корнфорд, Кристофер; Оуэн, Питер (1988). Радость искусства . Весенние книги. п. 196. ИСБН  978-0-600-55841-5 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  106. ^ Фулко, Дэниел (1 апреля 2016 г.). Буйные апофеозы: итальянские фрески в Священной Римской империи: визуальная культура и княжеская власть в эпоху Просвещения . БРИЛЛ. п. 24. ISBN  978-90-04-30805-3 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  107. ^ Фрид 2016a , стр. 530.
  108. ^ Польсандер, Ганс А. (2008). Национальные памятники и национализм в Германии XIX века . Питер Лэнг. стр. 245–246. ISBN  978-3-03911-352-1 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  109. ^ Лауд, Джорджия; Стауб, Марсьяль (2017). Создание средневековой истории . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-903153-70-3 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  110. ^ Рейнинк, AW; Стампель, Йерун (6 декабря 2012 г.). Память и забвение: материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, состоявшегося в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г. Springer Science & Business Media. стр. 568–570. ISBN  978-94-011-4006-5 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  111. ^ Польсандер, Ганс А. (2008). Национальные памятники и национализм в Германии XIX века . Питер Лэнг. п. 245. ИСБН  978-3-03911-352-1 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  112. ^ Джеффрис, Мэтью (1 октября 2020 г.). Имперская культура в Германии, 1871-1918 гг . Издательство Блумсбери. п. 55. ИСБН  978-1-137-08530-6 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  113. ^ Фрид 2016a , стр. 529, 530.
  114. ^ Фрид 2016a , с. 529.
  115. ^ «Император Фридрих Барбаросса во время длительной осады Алесса» . каталог.beniculturali.it . Проверено 12 мая 2022 г.
  116. ^ Альтхофф, Герд (7 октября 2019 г.). Правила и ритуалы в средневековых силовых играх: немецкий взгляд . БРИЛЛ. п. 9. ISBN  978-90-04-41531-7 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  117. ^ Бейер, Андреас (2006). История изобразительного искусства в Германии: от бидермейера до импрессионизма (на немецком языке). Престель. п. 633. ИСБН  978-3-423-34307-7 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  118. ^ «Сон императора Фридриха Барбароссы» . smartcollection.uchicago.edu . Проверено 27 февраля 2022 г.
  119. ^ Ланге, Ральф (1995). Путеводитель по архитектуре Гамбурга (на немецком языке). Издание Акселя Менгеса. п. 14. ISBN  978-3-930698-58-5 . Проверено 17 мая 2022 г.
  120. ^ Бедекер (Фирма), Карл (1868). Южная Германия и Австрийская империя: Справочник для путешественников . К. Бедекер. п. 66 . Проверено 5 марта 2022 г.
  121. ^ Гилман, Дэниел Койт; Пек, Гарри Терстон; Колби, Фрэнк Мур (1906). Новая международная энциклопедия . Додд, Мид. п. 109 . Проверено 5 марта 2022 г.
  122. ^ Оттен, Франк (1967). Людвиг Михаэль Шванталер 1802–1848: Исследования своего творчества (на немецком языке). на. 26 . Проверено 5 марта 2022 г.
  123. ^ Дом Красивый . Херст Корпорейшн. 1911. с. 84 . Проверено 5 марта 2022 г.
  124. ^ Искусство нашего времени (на немецком языке). Франц Ханфштенгль. 1898. с. 73 . Проверено 17 мая 2022 г.
  125. ^ «Фридрих Барбаросса и герцог Генрих Лев в Кьявенне Федерико» . каталог.beniculturali.it . Проверено 12 мая 2022 г.
  126. ^ «Кайзербруннен в Констанце» . Цифры речи.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  127. ^ «Констанц-Кайзербруннен» . Статуи.vanderkrogt.net . Проверено 6 марта 2022 г.
  128. ^ «Максимилиан I». www.freiburgs-geschichte.de .
  129. ^ Бринкхофф, Ян Микаэль Жерар Мария (1971). Неймеген прошлое и настоящее (на голландском языке). Фибула-Ван Дишок. п. 40. ИСБН  978-90-228-3110-6 . Проверено 19 марта 2022 г.
  130. ^ «Мадонна Провенцано с Фридрихом Барбароссой и кольями Александра III» . каталог.beniculturali.it . Проверено 12 мая 2022 г.
  131. ^ «Мадонна Провенцано с Фридрихом Барбароссой и кольями Александра III» . каталог.beniculturali.it . Проверено 12 мая 2022 г.
  132. ^ «Маарауэ» . kulturerbeunterwegs.kaiser2020.de (на немецком языке) . Проверено 19 марта 2022 г.
  133. ^ «О смерти Эрвина Мозена — художника Костхайма | Из клубного мира — AKK Zeitung» . akkzeitung.de . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  134. ^ Летексье, Жерар (2002). Мадам де Вильдье (1640–1683): ​​летописец происхождения принцессы Клевской (на французском языке). Современные буквы Минар. стр. 75–78. ISBN  978-2-256-91037-1 . Проверено 14 марта 2022 г.
  135. ^ Бахер, Юлиус (1858). Последние дни жизни Фридриха Первого: Исторический роман в трёх томах Юлиуса Бахера. (Продолжение романа: «Софи Шарлотта, философская королева.) (на немецком языке). Р. Вагнер . Дата обращения 19 февраля 2022 .
  136. ^ Сарачени, Пьетро (1873). Фредерик Барбаросса при осаде Крема, исторический роман Пьетро Сарачени (на итальянском языке). Карло Барбини . Проверено 1 марта 2022 г.
  137. ^ Берг, Стефани Барбара (1994). Героические образы и противоположности: Фридрих Барбаросса и Генрих Лев в суждениях XIX и XX веков (на немецком языке). Лит. 227. ИСБН  978-3-8258-2121-0 . Проверено 28 мая 2022 г.
  138. ^ Римкастен, Феликс (1939). В Божьей стране: Роман (на немецком языке). Квелле и Мейер. п. 1939 год . Проверено 28 мая 2022 г.
  139. ^ Библиотека, Бостонская публичная библиотека (1895 г.). Бюллетень Публичной библиотеки города Бостона . Библиотека. п. 178 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  140. ^ Боланден, Конрад фон (1862). Барбаросса: Исторический роман XII века. Век (на немецком языке). Дуть . Проверено 19 февраля 2022 г.
  141. ^ Бауэр, Генрих (1954). Император Фридрих Барбаросса: Исторический роман (на немецком языке). Высокий . Проверено 19 февраля 2022 г.
  142. ^ Рост, Саймон X. (22 июля 2011 г.). Как сокол в бурю: Исторический роман (на немецком языке). БАСТЕЙ ЛЮББЕ. ISBN  978-3-8387-0491-3 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  143. ^ Эко, Умберто (3 января 2011 г.). Баудолино (на итальянском языке). Бомпиани. ISBN  978-88-587-0171-3 . Проверено 1 марта 2022 г.
  144. ^ Барз, Пол (28 апреля 2021 г.). Орел и Лев: Фридрих Барбаросса и Генрих Лев в борьбе за власть (на немецком языке). Издание Вестиго Леонис. ISBN  978-3-98551-306-2 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  145. ^ Маас, Энни (5 марта 2015 г.). Картезианский сын Барбароссы (на французском языке). Издания L’Harmattan. ISBN  978-2-336-37311-9 . Проверено 14 марта 2022 г.
  146. ^ Пейнкофер, Майкл (25 февраля 2022 г.). Барбаросса - В тени императора: Исторический роман (на немецком языке). Люббе. ISBN  978-3-7857-2795-9 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  147. ^ «Фридрих Барбаросса (1910), Кино и Средневековье» . www.cinemedioevo.net . Проверено 18 мая 2022 г.
  148. ^ Германия, программа ARD de-ARD Play-Out-Center Potsdam, Потсдам. «Видение — Из жизни Хильдегард фон Бинген» . programm.ARD.de . Проверено 18 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  149. ^ Луман, Изабель (30 апреля 2021 г.). Штауферы в популярной исторической культуре: панорама приема с 1970-х годов (на немецком языке). издательство транскриптов. п. 170. ИСБН  978-3-8394-5434-3 . Проверено 5 марта 2022 г.
  150. ^ «Третий спектакль Барбаросса в Крепости» . mainpost.de (на немецком языке). 26 июля 2010 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  151. ^ Герлах, Мартин (29 ноября 2011 г.). «Новый фестиваль императора: фестиваль Барбаросса в Альтенбурге» . www.otz.de (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  152. ^ «Пивной сад ШтауферВальд в Штауферпарке в Гёппингене» . www.stauferwald.de . Проверено 30 июня 2022 г.
  153. ^ «Средневековый рынок Штауфер Спектакль в Вайблингене» . www.staufer-spektakel.de . Проверено 30 июня 2022 г.
  154. ^ ArcheoMe, Редакция (30 декабря 2019 г.). «Ломбардия Комо, Бараделло Палио» . ArcheoMe (на итальянском языке) . Проверено 16 августа 2022 г.
  155. ^ «900 лет императору Фридриху Барбароссе» . Медиатека (на немецком языке). 23 февраля 2022 г.
  156. ^ «Выставка об императоре Барбароссе в замке Каппенберг и музее LWL» . Новости Рура (на немецком языке). 18 сентября 2020 г. . Проверено 27 февраля 2022 г.
  157. ^ «Подробный обзор пресс-релизов: Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга» . www.klosterlorch.de (на немецком языке).
  158. ^ «1122 — Император Фридрих Барбаросса в день своего 900-летия со дня рождения — Людвигсбургский центр образования взрослых» . www.vhs-ludwigsburg.de . Проверено 27 февраля 2022 г.
  159. ^ «Лекция: «900. День рождения императора Фридриха Барбароссы 1122/2022 - Жизнь и деятельность императора Штауфера" - Бад Франкенхаузен" (на немецком языке). Февраль 2022 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  160. ^ Фишер, Керстин (17 февраля 2022 г.). «Празднование дня рождения императора Барбароссы» . www.thueringer-Allgemeine.de (на немецком языке).
  161. ^ «Миссия «Ротбарт» в Кифхойзере: Бундесвер строит наземную картину Барбаросса» . bild.de (на немецком языке) . Проверено 15 августа 2022 г.

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4b2b38bec1a7b995a53a1e1d0bb0d81__1717857300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/81/a4b2b38bec1a7b995a53a1e1d0bb0d81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of Frederick Barbarossa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)