Jump to content

Человек цвета

Страница полузащита
(Перенаправлено от цветных женщин )

Термин « Человек цвета » ( пл.: Цветные люди или цветные лица ; сокращенные POC ) [ 1 ] в первую очередь используется для описания любого человека, который не считается « белым ». В своем нынешнем значении этот термин возник и в основном связан с Соединенными Штатами; Однако с 2010 -х годов он был принят в другом месте в англосфере (часто как цвет цвета ), включая относительно ограниченное использование в Соединенном Королевстве, [ 2 ] Канада, [ 3 ] Австралия, [ 4 ] Ирландия, [ 5 ] ЮАР, [ 6 ] и Сингапур. [ 7 ]

В Соединенных Штатах этот термин участвует в различных определениях непрерывности , включая афроамериканцев , американцев азиатского происхождения , коренных американцев , американцев-островов тихоокеанских островов , многорасовых американцев и некоторых латиноамериканцев , хотя члены этих общин могут предпочесть себя смотреть сами. через их культурную идентичность, а не терминологию, связанную с цветом. Термин, используемый в Соединенных Штатах, подчеркивает общий опыт системного расизма , с которым столкнулись некоторые общины. [ 8 ] [ 9 ] Термин также может использоваться с другими коллективными категориями людей, таких как «сообщества цветных», «цветные мужчины» (MOC), «Цветные женщины» (WOC), [ 10 ] или «библиотекари цвета». [ 11 ] Аббревиатура «Bipoc» относится к «черному, коренному и другим цветным людям» и направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов. Термин « цветной » изначально был эквивалентен использованием термином «Человек цвета» на американском английском , но использование апелляции «окрашенное» на юге Соединенных Штатов постепенно ограничивалось « неграми », [ 12 ] и теперь считается расовым уничижительным. [ 13 ] В других местах мира и на других диалектах английского языка , однако, термин может иметь совершенно разные коннотации; Например, в Южной Африке « Цветные » относится к нескольким многорасовым этническим группам иногда применяется к другим группам в Южной Африке , такими как брушки Намибии и .

История

Американское руководство наследия по современному использованию и стилю приводит к использованию «цветных людей» еще в 1796 году. Первоначально оно использовалось для обозначения светлокожих людей смешанного африканского и европейского наследия. [ 10 ] Французские колонисты использовали термин Gens de Couleur («народ цвета»), чтобы обозначить людей смешанного африканского и европейского происхождения, которые были освобождены от рабства в Северной и Южной Америке. [ 14 ] В Южной Каролине и в других частях глубокого юга этот термин использовался для различения рабов, которые были в основном « черными » или « негритянскими », и свободными людьми, которые были в основном « мулатто » или « смешанная раса ». [ 15 ] После американской гражданской войны «Цветный» использовался в качестве лейбла почти исключительно для чернокожих американцев, но этот термин в конечном итоге упал в середине 20-го века. [ 10 ]

Хотя американский активист Мартин Лютер Кинг -младший использовал термин «граждане цвета» в 1963 году, фраза в его нынешнем значении не завоевала популярность до конца 1970 -х годов. [ 16 ] [ 17 ] В конце 20-го века в Соединенных Штатах был введен термин «Человек по цвету», чтобы противостоять снисхождению, подразумеваемым терминами «небелые» и « меньшинство », [ 18 ] и активисты расового правосудия в США, под влиянием радикальных теоретиков, таких как Франц Фанон , популяризировали его в это время. [ 19 ] К концу 1980 -х и начале 1990 -х годов это было в широком распространении. [ 19 ] Как антирасистские активисты, так и ученые стремились переместить понимание расы за пределами дихотомии чернокожих и белых, а затем распространенной. [ 20 ]

Фраза «Женщины цвета» были разработаны и введены для широкого использования группой активистов чернокожих женщин на Национальной женской конференции в 1977 году. [ 21 ] Эта фраза использовалась в качестве метода передачи солидарности между небелыми женщинами, которая, по словам Лоретты Росс , не основанной на «биологической судьбе», а вместо этого является политическим актом именования. [ 21 ]

В двадцать первом веке использование термина и категоризации продолжали размножаться: например, Объединенный совет цветных библиотекарей (JCLC), повторяющаяся конференция Американской библиотечной ассоциации , которая использует обозначение «цвета» для Его пять этнических партнерских ассоциаций. Они включают в себя: Черное собрание Американской библиотечной ассоциации , Ассоциации библиотеки американской индийской ассоциации , Азиатско -американской ассоциации библиотекарей , Ассоциации китайских американских библиотекарей и реформы: Национальная ассоциация по продвижению библиотечных и информационных услуг для латиноамериканцев и испанского языка . [ 11 ]

Политическое значение

По словам Стивена Сатриса из Университета Клемсона , в Соединенных Штатах существуют два основных расовых распада . Первое - это разграничение "черного -белоугод"; Второе расовое разграничение - это «между белыми и всеми остальными», причем белые были «узко толкованы», а все остальные называют «цветными людьми». [ 22 ] Поскольку термин «люди цвета» включает в себя совершенно разные люди, имеющие только общее различие от того, чтобы быть белым, он привлекает внимание к воспринимаемой фундаментальной роли расизации в Соединенных Штатах. Джозеф Туман из Университета штата Сан -Франциско утверждает, что термин «цветные люди» привлекателен, потому что он объединяет разрозненные расовые и этнические группы в более крупный коллектив в солидарности друг с другом. [ 23 ]

Использование термина «Человек цвета», особенно в Соединенных Штатах, часто ассоциируется с движением социальной справедливости . [ 24 ] Руководства по стилю от Американского руководства по современному использованию и стилю, [ 25 ] Стэнфордская аспирантура бизнеса , [ 26 ] и колледж горы Холиок [ 27 ] Все рекомендуют термин «Человек цвета» над другими альтернативами. В отличие от «цветного», который исторически упоминался в первую очередь к черным людям и часто считается оскорбительным , «человеком цвета» и его вариантами ссылаются на все невропейские народы, часто с представлением о том, что между ними есть политическая солидарность-и, согласно к одному руководству по стилю, «практически всегда рассматриваются термины гордости и уважения». [ 10 ]

Критика

Многие критики термина, как белый, так и небелый, возражают против отсутствия специфичности и находят фразу на расовом отношении оскорбительны. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Утверждалось, что этот термин уменьшает внимание на отдельных вопросах, стоящих перед различными расовыми и этническими группами, [ 31 ] особенно афроамериканцы. [ 32 ] Сохранение «белизны» в качестве интактной категории, в то же время объединяя каждую другую расовую группу в неизбирательную категорию («цвета»), повторяет маргинализацию, которую этот термин предназначен для противодействия. [ 33 ] Другие комментаторы утверждают, что термин «цветные люди» - это неправильный и произвольный термин, в котором люди, которые белые, неправильно маркированы как цветные люди. [ 32 ] Цветные люди также охватывают различные гетерогенные группы, которые имеют мало общего, [ 34 ] С некоторыми утверждают, что американская культура в целом не предназначена для экономического неравенства или вопросов класса . [ 34 ]

Полит -ученый Анджело Фалькон утверждает, что использование широких терминов, таких как «Человек цвета», является оскорбительным, потому что оно объединяет различные сообщества и проекты «ложное единство», которые «скрывают [s] потребности латиноамериканцев и азиатов». [ 35 ] [ 36 ] Ссылаясь на чувствительность этой проблемы, Фалькон предположил, что должен быть «национальный саммит чернокожих, латиноамериканских и азиатских лидеров сообщества», чтобы обсудить «как проблема так называемого« черного/белого бинарного »может быть решена так Уважает разнообразие, которое он игнорирует, и помогает построить более широкий округ расовой социальной справедливости, который необходим в стране »и« открыть путь для, возможно, столь необходимого переселения отношений между этими исторически посвященными против сообществ, которые могут привести к большему количеству Полезная этимология этой взаимосвязи ». [ 35 ]

Комик Джордж Карлин назвал «цветных людей» как «неловкую, чушью, либеральную фразу, которая скрывает значение, а не улучшает ее», добавляя: «Как мы должны называть белых людей? [ 37 ]

Использование цветной фразы для описания белых латиноамериканцев и латиноамериканцев и испанцев подвергалось критике как неточные. [ 38 ] [ 39 ] Перепись Соединенных Штатов обозначает термин «латиноамериканцы» как панэтнический ярлык, а не расовую категорию, и хотя многие латиноамериканцы могут квалифицироваться как «цветные люди», неизбирательная маркировка всех латиноамериканцев как «цветные люди» неясны. Расовое разнообразие, которое существует в самом латиноамериканском населении, и по этой причине некоторые комментаторы обнаружили термин вводящий в заблуждение. [ 36 ] [ 35 ]

Бипок

Аббревиатура Bipoc, ссылаясь на «черный, коренной, (и) цветные люди», впервые появилась около 2013 года. [ 40 ] К июню 2020 года, по словам Сандры Гарсиа из New York Times , «повсеместно в некоторых уголках Twitter и Instagram», [ 41 ] По мере того, как в Соединенных Штатах выросло осознание расовой справедливости после убийства Джорджа Флойда . Этот термин направлен на то, чтобы подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов, которое, как утверждается, является превосходным и отличительным в истории США на коллективном уровне. [ 42 ] Проект BIPOC способствует термину для того, чтобы «подчеркнуть уникальные отношения с белизными, которые имеют коренные и черные (афроамериканцы) люди, которые формируют опыт и отношения к превосходству белых для всех цветных людей в контексте США». [ 43 ]

Термин Bipoc , по -видимому, не возник в чернокожих и коренных американских общинах, поскольку он был принят гораздо более широко среди белых демократов, чем среди цветных людей в национальном опросе 2021 года. [ 44 ] Азиатские и латиноамериканцы часто сбиты с толку относительно того, включает ли их термин. [ 45 ] Центрирование чернокожих и коренных жителей в аббревиатуре подвергалось критике как ненужный, необоснованный и разделительный рейтинг угнетения, с которыми сталкивается цветные сообщества. [ 46 ] [ 47 ] Целевое и определяющее утверждение аббревиатуры о том, что исторические и современные страдания, испытываемые чернокожими и коренными народами, более значительны по натуральной форме или степени, чем у других небелых групп, было описано как цветные сообщества на олимпийских играх, которые скрывают перекрестки Характеристики, сходство и возможности для солидарности в борьбе с расизмом. [ 48 ] Критики утверждают, что системы угнетения, основополагающих для истории США, не ограничивались рабством и геноцидом, страдающими чернокожими и коренными американцами, но также включали в себя азиатско -американский и латиноамериканский опыт угнетения в соответствии с Законом об исключении Китая и доктриной явной судьбы . [ 49 ] Отмечая, что «черные и коренные люди не находятся в центре каждой современной расовой проблемы», [ 50 ] Другие комментаторы считают проблематичным, что господство этого термина совпало с явным ростом преступлений против азиатских преступлений на почве ненависти во время пандемии Covid-19 . [ 49 ] Отвечая на азиатского американцами как неназванным «остатком», критики утверждают, что аббревиатура делает расовую дискриминацию, которую они испытывают невидимой, тем самым увековечивая вредные модели меньшинства и вечные стереотипы иностранцев . [ 51 ] Некоторые критики выступают за возвращение в «POC» за акцент на строительстве коалиции, [ 49 ] [ 52 ] В то время как другие призывают к контекстуальному подходу, который называет «группы фактически включали и сосредоточены в самих аргументах». [ 53 ] Термин также подвергся критике за то, что он был избыточным. [ 54 ] [ 41 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Джексон, Йо (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец. п. 77 ISBN  9781412909488 Полем Например, модель расовой идентичности человека (POC) описывает развитие расовой идентичности для людей цвета ...
  2. ^ Аскари, Джавахир (10 октября 2019 г.). «Политкорректность« народа цвета » » . Журнал политических животных . В этом году Эмбер Радд пришлось извиниться за то, что назвал товарищей по депутату Диане Эбботт «цветной женщиной», и признала, что термин «устаревший и оскорбитель» ... политкорректный термин в настоящее время - « цветные люди» (сокращенно от POC).
  3. ^ Адам, Мухаммед (11 июня 2020 года). «Адам: Почему термин« цветной народ »оскорбитель для многих» . Оттава гражданин . Неизбежно, что канадцы будут впитывать и повлиять на аспекты американской культуры - хорошие и плохие. Но тот, который, к сожалению, канадские СМИ принимают с повышением регулярности, - это американский термин « цветные люди », чтобы описать всех тех, кто не белый.
  4. ^ Пирсон, Люк (1 декабря 2017 г.). "Кто идентифицирует себя как цвет цвета в Австралии?" Полем ABC Radio National . POC, который означает « Человек цвета» , - это термин, который я слышал, использовался все больше и больше в Австралии за последние несколько лет, особенно в Интернете.
  5. ^ Фрейн, Патрик (18 июня 2020 года). «Цветным людям в Ирландии нужны союзники, а не свидетели » . Ирландские времена . Доктор Эбн Джозеф провел онлайн -разговор с цветными людьми, живущими в Ирландии.
  6. ^ Пилэй, Верашни (23 февраля 2015 г.). «Шесть вещей, которые у белых людей нет, нет чернокожих» . Mail & Guardian . Угадайте, что еще большинство цветных людей в этой стране должны платить за то, что они получают свою первую работу?
  7. ^ Танапал, Сангита (4 марта 2015 г.). «Привилегия Китая, пол и пересечение в Сингапуре: разговор между Аделиной Ко и Сангита Танапалом» . B2O: онлайн -журнал . Как человек цвета, живущий в якобы деколонизированном Сингапуре, я бы сказал, что то, что делает нашу борьбу заметно отличаться от меньшинств на Западе, так это то, что нам приходится иметь дело с белизной в дополнение к превосходству Китая.
  8. ^ Франклин, Андерсон Дж.; Бойд-Франклин, Нэнси; Келли, Шалонда (2006). «Расизм и невидимость». Журнал эмоционального насилия . 6 (2–3): 9–30. doi : 10.1300/j135v06n02_02 . ISSN   1092-6798 . S2CID   142971567 .
  9. ^ Элвин Н. Альварес; Хелен А. Невилл (1 марта 2016 г.). Стоимость расизма для цветных людей: контекстуализация опыта дискриминации . Amer Psychological Assn. ISBN  978-1-4338-2095-3 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Houghton Mifflin Company (2005). Американское руководство наследия по современному использованию и стилю (PDF) . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 356.
  11. ^ Jump up to: а беременный Ландграф, Грег (2 января 2018 г.). "Пылающие тропы" . Американские библиотеки . Архивировано с оригинала 4 января 2018 года . Получено 14 января 2019 года .
  12. ^ Триггер, Брюс Г. (1978). Северо -восток . Смитсоновский институт. п. 290 . Получено 8 апреля 2017 года .
  13. ^ Butterly, Амелия (27 января 2015 г.). «Предупреждение: почему использование термина« цветной »является оскорбительным» . BBC Newsbeat . Получено 25 сентября 2019 года .
  14. ^ Brickhouse, Anna (2009). Трансамерики литературные отношения и общественная сфера девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ISBN  978-0521101011 .
  15. ^ Пауэрс, Бернард. Черные Чарльстонцы: социальная история 1822-1885. Университет Арканзас Пресс, 1994
  16. ^ Уильям Сафире (20 ноября 1988 г.). «На языке: цветные люди» . New York Times . Получено 21 марта 2008 года .
  17. ^ «Черная пресса в 150», редакционная статья, The Washington Post , 18 марта 1977 г.
  18. ^ Кристина Кларк, Теджа Арбореда (1999). Руководство учителя для тени расы: взросление как многонациональный, многокультурный и «многорасовый» американский . Routledge. п. 17. Термин «люди цвета» возник в ответ на термины «небелые» и «меньшинство». … Термин «люди цвета» пытаются противостоять снисхождению, подразумеваемому в двух других.
  19. ^ Jump up to: а беременный Ринку Сен (10 июля 2007 г.). "Иммигранты и беженцы цвета цвета?" Полем Цветовые линии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Получено 8 декабря 2008 года .
  20. ^ Элизабет Мартинес (май 1994). «Видеть больше, чем черно -белое» . Z Magazine . Получено 27 июня 2008 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Уэйд, Лиза. «Лоретта Росс о фразе« Женщины цвета » » . Социологические образы . Получено 9 октября 2018 года .
  22. ^ Сатрис, Стивен (1995). " 'Кто они такие?' " . В Зак, Наоми (ред.). Американская смешанная раса: культура микродиверсии . Роуман и Литтлфилд. С. 55–56. ISBN  978-0847680139 Полем Получено 17 июня 2020 года .
  23. ^ Туман, Джозеф С. (2003). Общение ужаса . МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-2765-5 .
  24. ^ Маурианна Адамс; Ли Энн Белл; Пэт Гриффин (1997). Преподавание для разнообразия и социальной справедливости: источника . Психология пресса. п. 98. ISBN  978-0-415-91057-6 .
  25. ^ Houghton Mifflin Company, p. 319
  26. ^ «Стэнфордская аспирантура по написанию и редактированию Стэнфорда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Получено 18 сентября 2010 года .
  27. ^ Колледж горы Холиок. «Руководство по редакционному стилю» . Архивировано с оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 18 сентября 2010 года .
  28. " Ламхама 2017 .
  29. ^ Среди 2020 года .
  30. ^ Молодой 2020 .
  31. ^ Shoneye 2018 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Хольцман 2015 .
  33. ^ La Times 2019 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Хан 2020 .
  35. ^ Jump up to: а беременный в Falcon 2018 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Фаулер 2020 .
  37. ^ Карлин, Джордж (1997). Мозговой помет . New Yorker: Hyperion. п. 163. ISBN  0786883219 .
  38. ^ Люсия Бенавидс (9 февраля 2020 г.). «Зачем маркировать Антонио Бандерас« Человек с цветом »запускает такую ​​негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 24 апреля 2020 года .
  39. ^ Лаборд, Антония (17 января 2020 года). «Антонио Бандерас из Испании - актер цвета»? » Полем El País
  40. ^ Гарсия, Сандра Э. (17 июня 2020 г.). "Откуда взялся Бипок?" Полем New York Times . Получено 8 сентября 2020 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный Гарсия, Сандра Э. (16 июня 2020 г.). "Откуда взялся Бипок?" Полем New York Times . Получено 16 июня 2020 года .
  42. ^ Сагер, Джессика (9 июня 2020 года). «Что означает Bipoc? Что означает эта фраза и почему это так важно» . Парад . Архивировано с оригинала 9 июня 2020 года.
  43. ^ "Bipoc: Что это значит и откуда это происходит?" Полем CBS News . 2 июля 2020 года.
  44. ^ Эми Хармон (1 ноября 2021 г.). «Bipoc или Poc? Equity или равенство? Дебаты о языке слева» . New York Times . Получено 19 июля 2022 года .
  45. ^ Хармон 2021 .
  46. ^ Део, Мира Э. (2021). «Почему бипок терпит неудачу» . Virginia Law Review Online . 107 : 115–142. ISSN   1942-9967 .
  47. ^ Андреа Плед; Кристофер Макдональд-Деннис (9 апреля 2021 года). « Bipoc» не делает то, что, по вашему мнению, он делает » . Newsweek . Получено 19 июля 2022 года .
  48. ^ Deo 2021 , с. 126-130.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Плед 2021 .
  50. ^ Deo 2021 , с. 126-127.
  51. ^ Deo 2021 , с. 135-136.
  52. ^ Мистингетт Смит (11 мая 2021 года). «После азиатско -американской ненависти я восстанавливаю расовую солидарность и термин« люди цвета » » . USA сегодня . Получено 19 июля 2022 года .
  53. ^ Deo 2021 , с. 142
  54. ^ Мур, Тереза ​​(3 февраля 2022 года). «Мнение: почему я хочу, чтобы Bipoc ушел» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 2023-03-24 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f3cc4523e41d525f3170dc6ffddfe9__1723055280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/e9/29f3cc4523e41d525f3170dc6ffddfe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Person of color - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)