Человек цвета
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Июнь 2020 г. ) |
Термин « Человек цвета » ( пл.: Цветные люди или цветные лица ; сокращенные POC ) [ 1 ] в первую очередь используется для описания любого человека, который не считается « белым ». В своем нынешнем значении этот термин возник и в основном связан с Соединенными Штатами; Однако с 2010 -х годов он был принят в другом месте в англосфере (часто как цвет цвета ), включая относительно ограниченное использование в Соединенном Королевстве, [ 2 ] Канада, [ 3 ] Австралия, [ 4 ] Ирландия, [ 5 ] ЮАР, [ 6 ] и Сингапур. [ 7 ]
В Соединенных Штатах этот термин участвует в различных определениях непрерывности , включая афроамериканцев , американцев азиатского происхождения , коренных американцев , американцев-островов тихоокеанских островов , многорасовых американцев и некоторых латиноамериканцев , хотя члены этих общин могут предпочесть себя смотреть сами. через их культурную идентичность, а не терминологию, связанную с цветом. Термин, используемый в Соединенных Штатах, подчеркивает общий опыт системного расизма , с которым столкнулись некоторые общины. [ 8 ] [ 9 ] Термин также может использоваться с другими коллективными категориями людей, таких как «сообщества цветных», «цветные мужчины» (MOC), «Цветные женщины» (WOC), [ 10 ] или «библиотекари цвета». [ 11 ] Аббревиатура «Bipoc» относится к «черному, коренному и другим цветным людям» и направлена на то, чтобы подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов. Термин « цветной » изначально был эквивалентен использованием термином «Человек цвета» на американском английском , но использование апелляции «окрашенное» на юге Соединенных Штатов постепенно ограничивалось « неграми », [ 12 ] и теперь считается расовым уничижительным. [ 13 ] В других местах мира и на других диалектах английского языка , однако, термин может иметь совершенно разные коннотации; Например, в Южной Африке « Цветные » относится к нескольким многорасовым этническим группам иногда применяется к другим группам в Южной Африке , такими как брушки Намибии и .
История
Американское руководство наследия по современному использованию и стилю приводит к использованию «цветных людей» еще в 1796 году. Первоначально оно использовалось для обозначения светлокожих людей смешанного африканского и европейского наследия. [ 10 ] Французские колонисты использовали термин Gens de Couleur («народ цвета»), чтобы обозначить людей смешанного африканского и европейского происхождения, которые были освобождены от рабства в Северной и Южной Америке. [ 14 ] В Южной Каролине и в других частях глубокого юга этот термин использовался для различения рабов, которые были в основном « черными » или « негритянскими », и свободными людьми, которые были в основном « мулатто » или « смешанная раса ». [ 15 ] После американской гражданской войны «Цветный» использовался в качестве лейбла почти исключительно для чернокожих американцев, но этот термин в конечном итоге упал в середине 20-го века. [ 10 ]
Хотя американский активист Мартин Лютер Кинг -младший использовал термин «граждане цвета» в 1963 году, фраза в его нынешнем значении не завоевала популярность до конца 1970 -х годов. [ 16 ] [ 17 ] В конце 20-го века в Соединенных Штатах был введен термин «Человек по цвету», чтобы противостоять снисхождению, подразумеваемым терминами «небелые» и « меньшинство », [ 18 ] и активисты расового правосудия в США, под влиянием радикальных теоретиков, таких как Франц Фанон , популяризировали его в это время. [ 19 ] К концу 1980 -х и начале 1990 -х годов это было в широком распространении. [ 19 ] Как антирасистские активисты, так и ученые стремились переместить понимание расы за пределами дихотомии чернокожих и белых, а затем распространенной. [ 20 ]
Фраза «Женщины цвета» были разработаны и введены для широкого использования группой активистов чернокожих женщин на Национальной женской конференции в 1977 году. [ 21 ] Эта фраза использовалась в качестве метода передачи солидарности между небелыми женщинами, которая, по словам Лоретты Росс , не основанной на «биологической судьбе», а вместо этого является политическим актом именования. [ 21 ]
В двадцать первом веке использование термина и категоризации продолжали размножаться: например, Объединенный совет цветных библиотекарей (JCLC), повторяющаяся конференция Американской библиотечной ассоциации , которая использует обозначение «цвета» для Его пять этнических партнерских ассоциаций. Они включают в себя: Черное собрание Американской библиотечной ассоциации , Ассоциации библиотеки американской индийской ассоциации , Азиатско -американской ассоциации библиотекарей , Ассоциации китайских американских библиотекарей и реформы: Национальная ассоциация по продвижению библиотечных и информационных услуг для латиноамериканцев и испанского языка . [ 11 ]
Политическое значение
По словам Стивена Сатриса из Университета Клемсона , в Соединенных Штатах существуют два основных расовых распада . Первое - это разграничение "черного -белоугод"; Второе расовое разграничение - это «между белыми и всеми остальными», причем белые были «узко толкованы», а все остальные называют «цветными людьми». [ 22 ] Поскольку термин «люди цвета» включает в себя совершенно разные люди, имеющие только общее различие от того, чтобы быть белым, он привлекает внимание к воспринимаемой фундаментальной роли расизации в Соединенных Штатах. Джозеф Туман из Университета штата Сан -Франциско утверждает, что термин «цветные люди» привлекателен, потому что он объединяет разрозненные расовые и этнические группы в более крупный коллектив в солидарности друг с другом. [ 23 ]
Использование термина «Человек цвета», особенно в Соединенных Штатах, часто ассоциируется с движением социальной справедливости . [ 24 ] Руководства по стилю от Американского руководства по современному использованию и стилю, [ 25 ] Стэнфордская аспирантура бизнеса , [ 26 ] и колледж горы Холиок [ 27 ] Все рекомендуют термин «Человек цвета» над другими альтернативами. В отличие от «цветного», который исторически упоминался в первую очередь к черным людям и часто считается оскорбительным , «человеком цвета» и его вариантами ссылаются на все невропейские народы, часто с представлением о том, что между ними есть политическая солидарность-и, согласно к одному руководству по стилю, «практически всегда рассматриваются термины гордости и уважения». [ 10 ]
Критика
Многие критики термина, как белый, так и небелый, возражают против отсутствия специфичности и находят фразу на расовом отношении оскорбительны. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Утверждалось, что этот термин уменьшает внимание на отдельных вопросах, стоящих перед различными расовыми и этническими группами, [ 31 ] особенно афроамериканцы. [ 32 ] Сохранение «белизны» в качестве интактной категории, в то же время объединяя каждую другую расовую группу в неизбирательную категорию («цвета»), повторяет маргинализацию, которую этот термин предназначен для противодействия. [ 33 ] Другие комментаторы утверждают, что термин «цветные люди» - это неправильный и произвольный термин, в котором люди, которые белые, неправильно маркированы как цветные люди. [ 32 ] Цветные люди также охватывают различные гетерогенные группы, которые имеют мало общего, [ 34 ] С некоторыми утверждают, что американская культура в целом не предназначена для экономического неравенства или вопросов класса . [ 34 ]
Полит -ученый Анджело Фалькон утверждает, что использование широких терминов, таких как «Человек цвета», является оскорбительным, потому что оно объединяет различные сообщества и проекты «ложное единство», которые «скрывают [s] потребности латиноамериканцев и азиатов». [ 35 ] [ 36 ] Ссылаясь на чувствительность этой проблемы, Фалькон предположил, что должен быть «национальный саммит чернокожих, латиноамериканских и азиатских лидеров сообщества», чтобы обсудить «как проблема так называемого« черного/белого бинарного »может быть решена так Уважает разнообразие, которое он игнорирует, и помогает построить более широкий округ расовой социальной справедливости, который необходим в стране »и« открыть путь для, возможно, столь необходимого переселения отношений между этими исторически посвященными против сообществ, которые могут привести к большему количеству Полезная этимология этой взаимосвязи ». [ 35 ]
Комик Джордж Карлин назвал «цветных людей» как «неловкую, чушью, либеральную фразу, которая скрывает значение, а не улучшает ее», добавляя: «Как мы должны называть белых людей? [ 37 ]
Использование цветной фразы для описания белых латиноамериканцев и латиноамериканцев и испанцев подвергалось критике как неточные. [ 38 ] [ 39 ] Перепись Соединенных Штатов обозначает термин «латиноамериканцы» как панэтнический ярлык, а не расовую категорию, и хотя многие латиноамериканцы могут квалифицироваться как «цветные люди», неизбирательная маркировка всех латиноамериканцев как «цветные люди» неясны. Расовое разнообразие, которое существует в самом латиноамериканском населении, и по этой причине некоторые комментаторы обнаружили термин вводящий в заблуждение. [ 36 ] [ 35 ]
Бипок
Аббревиатура Bipoc, ссылаясь на «черный, коренной, (и) цветные люди», впервые появилась около 2013 года. [ 40 ] К июню 2020 года, по словам Сандры Гарсиа из New York Times , «повсеместно в некоторых уголках Twitter и Instagram», [ 41 ] По мере того, как в Соединенных Штатах выросло осознание расовой справедливости после убийства Джорджа Флойда . Этот термин направлен на то, чтобы подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов, которое, как утверждается, является превосходным и отличительным в истории США на коллективном уровне. [ 42 ] Проект BIPOC способствует термину для того, чтобы «подчеркнуть уникальные отношения с белизными, которые имеют коренные и черные (афроамериканцы) люди, которые формируют опыт и отношения к превосходству белых для всех цветных людей в контексте США». [ 43 ]
Термин Bipoc , по -видимому, не возник в чернокожих и коренных американских общинах, поскольку он был принят гораздо более широко среди белых демократов, чем среди цветных людей в национальном опросе 2021 года. [ 44 ] Азиатские и латиноамериканцы часто сбиты с толку относительно того, включает ли их термин. [ 45 ] Центрирование чернокожих и коренных жителей в аббревиатуре подвергалось критике как ненужный, необоснованный и разделительный рейтинг угнетения, с которыми сталкивается цветные сообщества. [ 46 ] [ 47 ] Целевое и определяющее утверждение аббревиатуры о том, что исторические и современные страдания, испытываемые чернокожими и коренными народами, более значительны по натуральной форме или степени, чем у других небелых групп, было описано как цветные сообщества на олимпийских играх, которые скрывают перекрестки Характеристики, сходство и возможности для солидарности в борьбе с расизмом. [ 48 ] Критики утверждают, что системы угнетения, основополагающих для истории США, не ограничивались рабством и геноцидом, страдающими чернокожими и коренными американцами, но также включали в себя азиатско -американский и латиноамериканский опыт угнетения в соответствии с Законом об исключении Китая и доктриной явной судьбы . [ 49 ] Отмечая, что «черные и коренные люди не находятся в центре каждой современной расовой проблемы», [ 50 ] Другие комментаторы считают проблематичным, что господство этого термина совпало с явным ростом преступлений против азиатских преступлений на почве ненависти во время пандемии Covid-19 . [ 49 ] Отвечая на азиатского американцами как неназванным «остатком», критики утверждают, что аббревиатура делает расовую дискриминацию, которую они испытывают невидимой, тем самым увековечивая вредные модели меньшинства и вечные стереотипы иностранцев . [ 51 ] Некоторые критики выступают за возвращение в «POC» за акцент на строительстве коалиции, [ 49 ] [ 52 ] В то время как другие призывают к контекстуальному подходу, который называет «группы фактически включали и сосредоточены в самих аргументах». [ 53 ] Термин также подвергся критике за то, что он был избыточным. [ 54 ] [ 41 ]
Смотрите также
- Англо-индиец
- Чернокожий, азиатский и меньшинство этнические
- Колоризм
- Дискриминация на основе цвета кожи
- Модель меньшинства
- Олимпийские игры угнетения
- Вечный иностранец
- Политическая чернота
- Политкорректность
- Раса
- Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах
- Статистический текст
- Видимое меньшинство
Ссылки
- ^ Джексон, Йо (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец. п. 77 ISBN 9781412909488 Полем
Например, модель расовой идентичности человека (POC) описывает развитие расовой идентичности для людей цвета ...
- ^ Аскари, Джавахир (10 октября 2019 г.). «Политкорректность« народа цвета » » . Журнал политических животных .
В этом году Эмбер Радд пришлось извиниться за то, что назвал товарищей по депутату Диане Эбботт «цветной женщиной», и признала, что термин «устаревший и оскорбитель» ... политкорректный термин в настоящее время - « цветные люди» (сокращенно от POC).
- ^ Адам, Мухаммед (11 июня 2020 года). «Адам: Почему термин« цветной народ »оскорбитель для многих» . Оттава гражданин .
Неизбежно, что канадцы будут впитывать и повлиять на аспекты американской культуры - хорошие и плохие. Но тот, который, к сожалению, канадские СМИ принимают с повышением регулярности, - это американский термин « цветные люди », чтобы описать всех тех, кто не белый.
- ^ Пирсон, Люк (1 декабря 2017 г.). "Кто идентифицирует себя как цвет цвета в Австралии?" Полем ABC Radio National .
POC, который означает « Человек цвета» , - это термин, который я слышал, использовался все больше и больше в Австралии за последние несколько лет, особенно в Интернете.
- ^ Фрейн, Патрик (18 июня 2020 года). «Цветным людям в Ирландии нужны союзники, а не свидетели » . Ирландские времена .
Доктор Эбн Джозеф провел онлайн -разговор с цветными людьми, живущими в Ирландии.
- ^ Пилэй, Верашни (23 февраля 2015 г.). «Шесть вещей, которые у белых людей нет, нет чернокожих» . Mail & Guardian .
Угадайте, что еще большинство цветных людей в этой стране должны платить за то, что они получают свою первую работу?
- ^ Танапал, Сангита (4 марта 2015 г.). «Привилегия Китая, пол и пересечение в Сингапуре: разговор между Аделиной Ко и Сангита Танапалом» . B2O: онлайн -журнал .
Как человек цвета, живущий в якобы деколонизированном Сингапуре, я бы сказал, что то, что делает нашу борьбу заметно отличаться от меньшинств на Западе, так это то, что нам приходится иметь дело с белизной в дополнение к превосходству Китая.
- ^ Франклин, Андерсон Дж.; Бойд-Франклин, Нэнси; Келли, Шалонда (2006). «Расизм и невидимость». Журнал эмоционального насилия . 6 (2–3): 9–30. doi : 10.1300/j135v06n02_02 . ISSN 1092-6798 . S2CID 142971567 .
- ^ Элвин Н. Альварес; Хелен А. Невилл (1 марта 2016 г.). Стоимость расизма для цветных людей: контекстуализация опыта дискриминации . Amer Psychological Assn. ISBN 978-1-4338-2095-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Houghton Mifflin Company (2005). Американское руководство наследия по современному использованию и стилю (PDF) . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 356.
- ^ Jump up to: а беременный Ландграф, Грег (2 января 2018 г.). "Пылающие тропы" . Американские библиотеки . Архивировано с оригинала 4 января 2018 года . Получено 14 января 2019 года .
- ^ Триггер, Брюс Г. (1978). Северо -восток . Смитсоновский институт. п. 290 . Получено 8 апреля 2017 года .
- ^ Butterly, Амелия (27 января 2015 г.). «Предупреждение: почему использование термина« цветной »является оскорбительным» . BBC Newsbeat . Получено 25 сентября 2019 года .
- ^ Brickhouse, Anna (2009). Трансамерики литературные отношения и общественная сфера девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ISBN 978-0521101011 .
- ^ Пауэрс, Бернард. Черные Чарльстонцы: социальная история 1822-1885. Университет Арканзас Пресс, 1994
- ^ Уильям Сафире (20 ноября 1988 г.). «На языке: цветные люди» . New York Times . Получено 21 марта 2008 года .
- ^ «Черная пресса в 150», редакционная статья, The Washington Post , 18 марта 1977 г.
- ^ Кристина Кларк, Теджа Арбореда (1999). Руководство учителя для тени расы: взросление как многонациональный, многокультурный и «многорасовый» американский . Routledge. п. 17.
Термин «люди цвета» возник в ответ на термины «небелые» и «меньшинство». … Термин «люди цвета» пытаются противостоять снисхождению, подразумеваемому в двух других.
- ^ Jump up to: а беременный Ринку Сен (10 июля 2007 г.). "Иммигранты и беженцы цвета цвета?" Полем Цветовые линии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Получено 8 декабря 2008 года .
- ^ Элизабет Мартинес (май 1994). «Видеть больше, чем черно -белое» . Z Magazine . Получено 27 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уэйд, Лиза. «Лоретта Росс о фразе« Женщины цвета » » . Социологические образы . Получено 9 октября 2018 года .
- ^ Сатрис, Стивен (1995). " 'Кто они такие?' " . В Зак, Наоми (ред.). Американская смешанная раса: культура микродиверсии . Роуман и Литтлфилд. С. 55–56. ISBN 978-0847680139 Полем Получено 17 июня 2020 года .
- ^ Туман, Джозеф С. (2003). Общение ужаса . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2765-5 .
- ^ Маурианна Адамс; Ли Энн Белл; Пэт Гриффин (1997). Преподавание для разнообразия и социальной справедливости: источника . Психология пресса. п. 98. ISBN 978-0-415-91057-6 .
- ^ Houghton Mifflin Company, p. 319
- ^ «Стэнфордская аспирантура по написанию и редактированию Стэнфорда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Получено 18 сентября 2010 года .
- ^ Колледж горы Холиок. «Руководство по редакционному стилю» . Архивировано с оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 18 сентября 2010 года .
- " Ламхама 2017 .
- ^ Среди 2020 года .
- ^ Молодой 2020 .
- ^ Shoneye 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Хольцман 2015 .
- ^ La Times 2019 .
- ^ Jump up to: а беременный Хан 2020 .
- ^ Jump up to: а беременный в Falcon 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Фаулер 2020 .
- ^ Карлин, Джордж (1997). Мозговой помет . New Yorker: Hyperion. п. 163. ISBN 0786883219 .
- ^ Люсия Бенавидс (9 февраля 2020 г.). «Зачем маркировать Антонио Бандерас« Человек с цветом »запускает такую негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 24 апреля 2020 года .
- ^ Лаборд, Антония (17 января 2020 года). «Антонио Бандерас из Испании - актер цвета»? » Полем El País
- ^ Гарсия, Сандра Э. (17 июня 2020 г.). "Откуда взялся Бипок?" Полем New York Times . Получено 8 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гарсия, Сандра Э. (16 июня 2020 г.). "Откуда взялся Бипок?" Полем New York Times . Получено 16 июня 2020 года .
- ^ Сагер, Джессика (9 июня 2020 года). «Что означает Bipoc? Что означает эта фраза и почему это так важно» . Парад . Архивировано с оригинала 9 июня 2020 года.
- ^ "Bipoc: Что это значит и откуда это происходит?" Полем CBS News . 2 июля 2020 года.
- ^ Эми Хармон (1 ноября 2021 г.). «Bipoc или Poc? Equity или равенство? Дебаты о языке слева» . New York Times . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Хармон 2021 .
- ^ Део, Мира Э. (2021). «Почему бипок терпит неудачу» . Virginia Law Review Online . 107 : 115–142. ISSN 1942-9967 .
- ^ Андреа Плед; Кристофер Макдональд-Деннис (9 апреля 2021 года). « Bipoc» не делает то, что, по вашему мнению, он делает » . Newsweek . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Deo 2021 , с. 126-130.
- ^ Jump up to: а беременный в Плед 2021 .
- ^ Deo 2021 , с. 126-127.
- ^ Deo 2021 , с. 135-136.
- ^ Мистингетт Смит (11 мая 2021 года). «После азиатско -американской ненависти я восстанавливаю расовую солидарность и термин« люди цвета » » . USA сегодня . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Deo 2021 , с. 142
- ^ Мур, Тереза (3 февраля 2022 года). «Мнение: почему я хочу, чтобы Bipoc ушел» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 2023-03-24 .
Внешние ссылки
- Адам, Мухаммед (2020). «Адам: Почему термин« цветной народ »оскорбитель для многих» . Ottawacitizen .
- Бенавидс, Люсия (9 февраля 2020 г.). «Зачем маркировать Антонио Бандерас« Человек с цветом »запускает такую негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 24 апреля 2020 года .
- Блэнд, Троица (14 апреля 2020 г.). «Мнение: термин« народ цвета »не может быть должным образом включает в себя черное сообщество» .
- Сокол, Анджело (3 апреля 2018 г.). "Проблема цвета " Al Dí Día News
- Фаулер, LRB 5 Белые латиноамериканцы · LRB блог .
- «Читатели реагируют: проблема с« цветными людьми »: это подразумевает, что белизна - это по умолчанию» . Мнение. Los Angeles Times . 4 мая 2019 года.
- Лаборд, Антония (17 января 2020 года). «Антонио Бандерас из Испании - актер цвета»? » Полем El País
- Lamuye, Adebola (31 июля 2017 г.). «Я не« Человек цвета », я черная африканская женщина» . Независимый . Получено 23 января 2018 года .
- Хольцман, Майкл (19 сентября 2015 г.). «Неверно называется« Цветные люди » . отсечение. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Получено 25 января 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Хан, Разиб (17 сентября 2020 г.). «Как брахманы возглавляют борьбу с привилегией белых» . Без приспособления . Получено 3 февраля 2021 года .
- Shoneye, Tolani (22 апреля 2018 г.). «Как черная женщина, я ненавижу термин« люди цвета » » .
- Янг, Дэймон (2020). «Фраза« Люди цвета »должны умереть» . GQ .