Московские концептуалисты
Московское концептуалистское , или русское концептуалистское , художественное и литературное движение началось с искусства Комара и Меламида в начале 1970 -х годов и продолжалось как тенденция в советском нонконформистском искусстве в 1980 -х годах. Он попытался подорвать социалистическую идеологию, используя стратегии западного концептуального искусства и искусства присвоения . [ 1 ] Это был художественный контрапункт социалистического реализма , [ 2 ] и художники экспериментировали эстетически в широком спектре средств массовой информации, включая живопись, скульптуру, представление и литературу. [ 1 ] Как объяснил Джозеф Бакштейн: «Создание этой нонконформистской традиции было вызвано тем фактом, что посторонний в советской империи стоял в одиночку против огромной государственной машины, великого Левиафана, который угрожал его поглотить. Пришлось создать отдельную систему ценностей, включая систему эстетических значений ». [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]The central figures of the movement were Ilya Kabakov , Irina Nakhova , Viktor Pivovarov , Eric Bulatov , Andrei Monastyrski , Komar and Melamid , poets Vsevolod Nekrasov ( ru ), Dmitri Prigov , Lev Rubinstein , Anna Alchuk , Timur Kibirov, artist and prose writer Vladimir Sorokin , and also such writers as Viktor Yerofeyev and Julia Kissina . [ 1 ]
Михаил Эпштейн объясняет, почему концептуализм особенно подходит для культуры и истории России, но также и как он отличается от западного концептуализма:
На Западе концептуализм заменяет «одну вещь на другую» - реальное объект для его словесного описания. Но в России объект, который должен быть заменен, просто отсутствует. [ 4 ]
Эпштейн [ 4 ] quotes Ilya Kabakov :
Эта смелость, близость, прикосновения, контакт ни с чем, пустота составляет, мы чувствуем, основная особенность «русского концептуализма» ... это похоже на то, что висит в воздухе, самостоятельная вещь, как фантастическая конструкция, Связано ни с чем, с его корнями ни в чем ... Итак, мы можем сказать, что наше собственное местное мышление, с самого начала фактически, можно было бы назвать «концептуализмом».
Московские концептуальные художники столкнулись с трудностями, демонстрируя свою работу в культурной атмосфере покойного Советского Союза. [ Цитация необходима ] На выставке Manezh 1962 года , в которой были представлены работы многих эстетических предшественников для московских концептуалистов, тогдашний секретарь Первой партии Никита Хрущев вычеркнул искусство и художников, которых он видел. В 1974 году, на печально известной выставке бульдозер , многие московские концептуальные художники уничтожили свою работу, когда советские власти принесли бульдозеры, чтобы очистить поле, в котором проводилась выставка. [ Цитация необходима ] Художественное движение в значительной степени проигнорировалось за пределами Советского Союза, и внутри него было ограничено узким кругом московских художников и их друзей. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Kahn et al. 2018 , стр. 631–635, "Бетонная и концептуалистская поэзия".
- ^ Epstein, Genis & Vladiv-Glover 2016 , с. 169–176, тезисы о метареализме и концептуализме .
- ^ Bakshtein 1995 , p. 332.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эпштейн 1995 .
Источники
[ редактировать ]- Бакштейн, Джозеф (1995). «Вид из Москвы». В Розенфельде, Алла; Додж, Нортон Т. (ред.). Нонконформистское искусство: советский опыт 1956–1986 . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 0-500-23709-3 .
- Эпштейн, Михаил (1995). После будущего: парадоксы постмодернизма и современной русской культуры . Амхерст: Университет Массачусетса Пресс. ISBN 0870239732 .
- Эпштейн, Михаил ; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка (2016) [1999]. Русский постмодернизм: новые перспективы на постсоветскую культуру . Перевод Слободанка Владив-Гловер (Rev. Ed.). Нью-Йорк; Оксфорд: Berghahn Books. ISBN 978-1-78238-864-7 .
- Кан, Эндрю; Липоветский, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). История русской литературы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199663941 .