Нэрн и Хайман
Нэрн и Хайман | |
---|---|
Городок ( одноуровневый ) | |
Городок Нэрн и Хайман | |
Координаты: 46 ° 21' с.ш. 81 ° 38' з.д. / 46,350 ° с.ш. 81,633 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Онтарио |
Округ | Садбери |
Инкорпорейтед | 7 марта 1896 г. |
Правительство | |
• Тип | Городок |
• Мэр | Amy Mazey |
• депутат парламента | Кэрол Хьюз ( НДП ) |
• МПП | Майкл Манта ( НДП ) |
Область | |
• Общий | 160,82 км 2 (62,09 квадратных миль) |
Население (2016) [ 1 ] | |
• Общий | 342 |
• Плотность | 2,1/км 2 (5/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC-5 ( EST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 ( восточное время ) |
Код(ы) города | 705 , 249 |
Шоссе | шоссе 17 / ТКП |
Веб-сайт | Найрнцентр |
Нэрн и Хайман — тауншип в канадской Онтарио провинции . Городок, расположенный в округе Садбери , граничит с юго-западной границей города Большой Садбери к западу от городского Уолден района в городке проживало 342 человека . По данным переписи населения Канады 2016 года, .
В состав городка входят поселения Нэрн-Центр и Проспект-Хилл.
История
[ редактировать ]Коренные народы населяли северный берег озера Гурон и район Манитулина на протяжении тысячелетий. [ 2 ] и исторически использовали близлежащие реки Испании ( Скиминитиган на оджибве ) и Вермилион в качестве транспортных и экономических коридоров, которые соединяли озера Гурон с Северный канал внутренней частью севера (через Испанию) и через речную систему вокруг озера Ванапитей , в конечном итоге с Река Оттава (через Вермилион).
Общины некоренного населения в городке возникли в результате развития Канадско-Тихоокеанской железной дороги расширения Алгомы от Садбери до Су-Сент. Мари в 1880-х годах. Первыми двумя зданиями в городе были станция СЛР и секция , в которой размещались сотрудники СЛР. [ 3 ] В это время железнодорожный вокзал был известен местным жителям как Нельсон, а близлежащий город - как Нельсонвилл. Неофициальное сообщество вокруг станции быстро росло, и к 1890-м годам на пересечении улиц Холл и Фронт появился первый универсальный магазин, построенный из бревен. Однако через несколько лет были предприняты первые попытки создать официальный поселок под названием Нэрн, который был выбран в честь родного города инженера железнодорожного транспорта Нэрна в Шотландии .
В 1896 году городок был официально зарегистрирован как муниципалитет, образованный из географических поселков Нэрн, Лорн и Хайман, и были избраны управляющий и члены муниципального совета. Вместо ратуши муниципальный совет сначала собирался в зале городских лесников до 1905 года, затем в местной гостинице (которая принадлежала первому городскому секретарю) до 1909 года, а затем в городской тюрьме; Зал Лесников был уничтожен пожаром около 1916 года. [ 4 ] Сегодня здание ратуши и общественного центра расположено на Макинтайр-стрит, на месте бывшей городской тюрьмы. [ 3 ]
В течение следующего десятилетия в Нэрне были построены три церкви: англиканская церковь Всех Святых в 1897 году, римско-католическая церковь Св. Иуды около 1900 года и местная методистская , позже Объединенная церковь, в 1904 году. Церковь Св. Иуды, расположенная на Макинтайр-стрит, была снесена в начало 1970-х годов, в настоящее время на его территории располагается городская пожарная часть. [ 5 ] Объединенная церковь стоит на пересечении Смит-стрит и шоссе 17, но заброшена уже несколько десятилетий. Исторические религиозные отношения города были описаны как в целом гармоничные. [ 5 ] хотя Оранжевый зал был построен в 1925 году Леви Помфри, одним из первых английских поселенцев из Кембриджшира, который был городским начальником в 1903 году. Орден Оранжистов (или «Оранжисты») проводил ежегодные марши 12 июля, в годовщину битвы при Огрим , где в 1691 году протестантские силы Вильгельма Оранского победили католические якобитские силы Якова Стюарта в их борьбе за контроль над Британией и Ирландией. Оранжевые марши обычно заканчивались у Римско-католической церкви. [ 3 ]
В 1907 году отцы города начали обращаться к правительству провинции Онтарио с просьбой профинансировать строительство автомобильного моста через реку Спэниш, поскольку на другой стороне велась большая лесозаготовительная деятельность. Это было опровергнуто, но в 1908 году мост был профинансирован и построен компанией Graves Bigwood Company, которая также построила через реку конюшни, казармы и кухню для возниц, которые занимались перевозкой леса. Грейвс Бигвуд принял решение переместить сюда свой офис из Вахнапитае , и этот район стал известен как «штаб-квартира». В то время МакКерроу еще не существовало, а ближайшим поселением к западу была Эспаньола. Этот мост стал частью «Су-роуд», которая в конечном итоге простиралась от Садбери до Су-Сент. Мари как ненадежное лоскутное одеяло местных дорог; это будет снова улучшено примерно в 1923 году Департаментом развития Севера . Примерно в 1931 году первоначальный мост через Испанию был смыт наводнением и заменен рудиментарной паромной переправой, которая соединила то, что сейчас называется Ферри-стрит, с штаб-квартирой Хилл-роуд. Несмотря на возобновленные петиции о строительстве нового моста вместо парома, эта служба продолжала работать до конца 1960-х годов, прежде чем была прекращена и фактически разорвана связь между Нэрном и районом штаб-квартиры, которая сегодня соединена с Нэрном через шоссе 17 и Сэнд-Бэй-роуд через дамба.
Во время Первой мировой войны в армию вступили 35 местных мужчин и мальчиков, что составляло около 12% населения города в то время. Был убит только один: капрал Рой Хармон, который умер в 1918 году и похоронен на кладбище в Ну-ле-Мин . [ 5 ] [ 6 ] 18 или 19 человек были зачислены на Вторую мировую войну , двое убиты: младший капрал Ллойд Мартин ( горцы Аргайл и Сазерленд из Канады ), который был убит в Нидерландах в 1945 году и похоронен на канадском военном кладбище Грусбек , [ 7 ] и летный офицер Джеймс Смит ( Королевские ВВС Канады ), который был убит в 1944 году и похоронен на кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества в Харрогейте (Стоунфолл) , Харрогейт , Йоркшир , Англия . [ 8 ]
Имея прочную основу как железнодорожный город , Нэрн развил значительную лесозаготовительную промышленность, в которой работало много людей, и население быстро росло. В городе работали несколько лесозаготовительных компаний, со складами рядом с подъездной дорогой города CPR, где компании распределяли материалы по лесозаготовительным лагерям по всей территории; сами бревна перевозились по рекам Спэниш и Вермилион. Однако рост города начал замедляться в 1920-х годах, поскольку к 1923 году большая часть сосен в этом районе была вырублена. Лесозаготовки переместились в другое место, в результате чего до 1000 человек остались без работы, а население города резко сократилось.
Во время Великой депрессии был открыт офис помощи , и многие жители выжили за счет государственных выплат. Было предпринято несколько проектов общественных работ для создания временных рабочих мест, таких как замена первоначальных деревянных тротуаров города цементными, а также улучшение дорог. Эти дорожные работы улучшили доступ к городу, и в конечном итоге примерно в 1947 году за ними последовало строительство нынешнего шоссе 17. [ 5 ]
Судьба города изменилась к концу 1940-х годов, когда лесопромышленник Бенджамин Ф. Мервин под руководством своей Pineland Timber Company переехал в этот район, построив современную лесопилку и заключив выгодные контракты на добычу древесины с такими компаниями, как Inco . В конце 1940-х - начале 1950-х годов завод был быстро модернизирован и расширен, и Мервин назначил своего сына Бада руководителем операций в Нэрне. В 1962 году компания Pineland была продана KVP и Inco. [ 5 ]
Еще одна серия изменений произошла в 1960-х годах под руководством КВП. Раньше завод работал сезонно летом, но сейчас перешел на круглогодичную работу. Работа комбината с отходами, которая заключалась в простом сжигании отходов комбината на свалке недалеко от города, привела к значительному загрязнению воздуха и ухудшению состояния окружающей среды в этом районе, и для решения этих проблем к северу от комбината была установлена современная горелка. В 1962 году сотрудники завода были объединены в профсоюз работников лесозаготовительной и лесопильной промышленности (LSWU), местный 2537, и были установлены стандартизированные уровни заработной платы. Все эти изменения создали более сильное ощущение постоянства завода и экономической стабильности в городе. [ 3 ]
В течение следующих нескольких десятилетий ситуация на заводе продолжала меняться. В 1969 году KVP была куплена компанией Brown Forest Industry , которая продала свою компанию в Эспаньоле и ее территории компании EB Eddy , а EB Eddy еще раз модернизировала и модернизировала завод, увеличив выпуск продукции с 90 000 000 досок-футов (210 000 м3). 3 ) в 1980 году до 135 000 000 досок футов (320 000 м 3 ) в 1984 году. К 1995 году на заводе работало 317 человек, и он произвел 190 000 000 досок-футов (450 000 м 3 ) из пиломатериалов. Сегодня завод все еще работает и принадлежит EACOM Timber Corporation .
За эти десятилетия, с 1940-х по 1990-е годы, сам город также существенно изменился: автомобильное путешествие начало заменять железнодорожное сообщение, поскольку Канадская Тихоокеанская железная дорога постепенно отказалась от пассажирских перевозок, а центр активности сообщества сместился на юг, а первоначальный территория поселения переживает долгосрочный упадок. Из двух остановочных поездов в каждом направлении в 1943 году (один западный маршрут поворачивал на юг в МакКерроу, чтобы обслуживать Эспаньолу и Манитулин, а другой продолжал двигаться дальше на запад до Су-Сент-Мари), [ 9 ] к 1970 году пассажирские перевозки были сокращены до одного поезда в каждом направлении в день, [ 10 ] годы . Популярность автобусов Greyhound выросла в 1950-е [ 3 ] Ранние планы города в 1897 году предусматривали, что Хаммонд-роуд должна проходить вдоль дороги CPR и пересекать Испанию в том же месте, что и железнодорожный мост CPR. Наконец, это было реализовано примерно в 1947 году со строительством нового шоссе 17 Онтарио, что стало кульминацией десятилетних проектов строительства дорог и общественных работ в этом районе. Новое шоссе пролегало к югу от главного коммерческого района города и способствовало медленному смещению центра города от первоначального ядра, сформированного вокруг станции CPR и универсального магазина Холла. Некоторые предприятия переехали в новые места, прилегающие к шоссе, в то время как другие закрылись один за другим, и произошел постепенный переход от отелей, таверн и мелкой розничной торговли к гаражам и заправочным станциям, поскольку грузовые перевозки по новому шоссе стали более частыми. а более крупные центры, такие как Эспаньола и Садбери, стали более доступными для жителей. Возможности поездок на автомобиле снизили спрос на временное жилье и, следовательно, уменьшили клиентскую базу городских отелей и пансионатов, поскольку рабочие теперь могли добираться из более крупных городских центров, а сезонные отрасли, которые активно использовали временное жилье, сократились. Однако новый жилой квартал был построен к югу от шоссе в 1960-х годах, когда в городе произошел демографический бум из-за увеличения рабочей силы на лесопилке. [ 5 ] Пассажирское железнодорожное сообщение вообще прекратилось в 1976 году, а железнодорожная станция Нэрн через некоторое время была снесена.
В последние десятилетия в центре внимания развития города все больше уделялось улучшение инфраструктуры и местных услуг в надежде на привлечение новых жителей, а также функционирование в основном как жилой поселок со значительной промышленной деятельностью по всему городку по сравнению с его населением, при этом некоторые остающиеся коммерческие. активность остается в виде стоянки грузовиков. [ 11 ]
22 ноября 2021 года Лорье Фалдьен подал в отставку с поста мэра города, сославшись на несогласие с требованиями вакцинации против COVID-19 . [ 12 ]
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения 2021 года , проведенной Статистическим управлением Канады человека, , в Нэрне и Хаймане проживало 373 проживающих в 162 из 215 частных домов, что на 9,1% меньше, чем в 2016 году, когда население составляло 342 человека . С земельным участком 159,18 км². 2 (61,46 квадратных миль), плотность населения составляла 2,3 человека на км. 2 (6,1/кв. миль) в 2021 году. [ 13 ]
2021 | 2016 | 2011 | |
---|---|---|---|
Население | 373 (+9,1% к 2016 г.) | 342 (-28,3% к 2011 г.) | 477 (-3,2% к 2006 г.) |
Земельный участок | 159,18 км 2 (61,46 квадратных миль) | 160,82 км 2 (62,09 квадратных миль) | 160,94 км 2 (62,14 квадратных миль) |
Плотность населения | 2,3/км 2 (6,0/кв. миль) | 2,1/км 2 (5,4/кв. миль) | 3,0/км 2 (7,8/кв. миль) |
Средний возраст | 48,8 (М: 47,6, Ж: 51,6) | 51,2 (М: 51,1, Ж: 51,5) | |
Частные дома | 160 (всего) | 190 (всего) | 240 (всего) |
Средний доход семьи | $81,664 |
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1951 | 240 | — |
1971 | 489 | +103.8% |
1981 | 524 | +7.2% |
1991 | 433 | −17.4% |
1996 | 419 | −3.2% |
Источник: Статистическое управление Канады, Министерство финансов Онтарио. [ 11 ] |
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1996 | 456 | — |
2001 | 420 | −7.9% |
2006 | 493 | +17.4% |
2011 | 477 | −3.2% |
2016 | 342 | −28.3% |
[ 19 ] [ 20 ] [ 1 ] |
Экономика
[ редактировать ]Вскоре после заселения Нэрна основной экономической деятельностью стали лесозаготовка и лесопиление, а лесопильный завод сегодня принадлежит и управляется EACOM Timber Corporation . В конце 19 - начале 20 веков в городке велась незначительная сельскохозяйственная деятельность, но с тех пор она пошла на спад. Плотина и электростанция Нэрн-Фолс , построенная в 1915 году, когда-то была источником занятости для некоторых жителей города, но с тех пор стала почти полностью автоматизированной.
В городе расположены два местных предприятия, занимающихся строительством и транспортом: OCL Trucking and Excavating и T. Bell Transport, которые эксплуатируют гравийные карьеры в этом районе. [ 11 ]
В историческом коммерческом районе Нэрна, сосредоточенном вокруг железнодорожного вокзала и пересечения улиц Фронт и Холл, когда-то располагались три гостиницы, три универсальных магазина, две парикмахерские, два бильярдных, пансион, мясная лавка, магазин мужской мебели и магазин. почтовое отделение. [ 5 ] После первой половины 20 века он начал приходить в упадок, и бывшие коммерческие здания в основном были преобразованы в частные дома. Последним сохранившимся деловым заведением в этом районе является почта.
По мере того как старая коммерческая зона пришла в упадок, новая южная коммерческая зона начала развиваться, начиная с конца 1940-х годов, после того, как примерно в 1947 году было построено новое шоссе 17. Это началось с перемещения существующего бизнеса Al's Inn с перекрестка Макинтайр. и Минто-стрит в новое место, где Фронт-стрит пересекалась с новым шоссе 17. Это предприятие несколько раз меняло названия и владельцев, так как станция технического обслуживания Bob's BA из С 1952 по 1979 год, закусочная Rainbow Diner с 1979 года, затем остановка грузовиков Rainbow, а теперь остановка грузовиков Джереми. [ 3 ] Кроме того, участок бывшего городского парка, также примыкающий к новому шоссе 17, был переоборудован под заправочную станцию Texaco. Позже это место было снова переоборудовано в Busy Bee, большой ресторан в стиле придорожной закусочной , открывшийся в 1994 году. После пожара и финансовых проблем этот ресторан закрылся и в настоящее время заброшен. [ 21 ] Новый универсальный магазин Laurier's Convenience Store был построен на Смит-стрит к югу от шоссе. [ 11 ] но был открыт ненадолго и теперь закрыт.
Сегодня основная коммерческая зона городка сосредоточена вокруг шоссе 17 и находится к юго-западу от жилого района и включает в себя остановку грузовиков Джереми (и прилегающую станцию Эссо), OCL Trucking and Excavating и T. Bell Transport.
Инфраструктура
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Шоссе 17 обходит большую часть жилого района Нэрна на юге, хотя на шоссе есть ряд предприятий, обслуживающих путешественников. Старый маршрут шоссе 17 в значительной степени преобразован в муниципальные дороги и проходит прямо через город. После пересечения муниципальной границы с Большим Садбери он становится Муниципальная дорога 55 .
Железнодорожный
[ редактировать ]Центральная железная дорога Гурона (HCRY) управляет действующей грузовой линией, которая проходит через старый центр города Нэрн, который сейчас в основном жилой. Эта линия также известна как подразделение CPR Webbwood , поскольку HCRY работает на этой линии, арендовав ее у CPR. остатки ныне заброшенной Восточной железной дороги Алгомы В этом районе видны Вейле в : она проходила мимо плотины и электростанции Нэрн-Фолс , затем через север Нэрна (со станцией, примыкающей к Ферри-стрит), а затем нырнула в на юге, чтобы пересечь линию CPR к западу от города. В середине 2010-х годов Коалиция пассажирских поездов Алгомы выступала за возобновление пассажирских перевозок на центральной линии Гурона, проходящей через город. [ 22 ]
Автобус
[ редактировать ]Компания Greyhound Canada когда-то осуществляла междугороднее автобусное сообщение с Нэрном, по крайней мере, с 1960-х годов. [ 3 ] но эта услуга была окончательно отменена в 2018 году. [ 23 ]
В 2018 году Онтарио Нортленд объявил о значительном расширении своих автобусных перевозок к западу от Садбери, включая остановку под флагом в Нэрн-центре. [ 24 ] Пассажиры могут сесть в автобусы, направляющиеся в сторону Sault Ste. Мари , или Садбери . [ 25 ]
Ходьба и езда на велосипеде
[ редактировать ]участок тропы на набережной Великих озер , которая также является частью Трансканадской тропы . Через поселок проходит [ 26 ] [ 27 ] В западном конце он следует по мощеной обочине вдоль шоссе 17, затем имеет проезжую часть, идущую по Олд-Нэрн-роуд, Минто-стрит и Макинтайр-стрит, а затем продолжает движение по дороге. Муниципальная дорога 55, въезжающая в Большой Садбери. [ 26 ] [ 27 ]
Утилиты
[ редактировать ]В поселке есть водопровод, установленный в 1995 году. [ 11 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]В центре Нэрн есть медицинская клиника и аптека. Ближайшая больница находится в Эспаньоле. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Читальный лагерь
[ редактировать ]Нэрн исторически примечателен как место, где Альфред Фицпатрик , тогдашний местный пресвитерианский священник, в 1899 году создал читальный лагерь, чтобы обучать грамоте местных лесозаготовителей. Это перерастет в движение «Рабочие-Учителя», в котором обычные рабочие, живущие и работающие в отдаленных лесных лагерях и общинах, будут обучать грамоте своих коллег по работе на равных условиях. Это революционное образовательное движение шло вразрез со многими современными идеями об образовании, но имело огромный успех и позже переросло в Frontier College , децентрализованную организацию по распространению грамотности, которая сейчас базируется в Торонто. Ридингский лагерь Фитцпатрика сегодня отмечен знаком, установленным у входа в Нэрн-центр вдоль шоссе 17. [ 28 ]
Государственная школа
[ редактировать ]Небольшое бревенчатое здание школы было построено на Фронт-стрит первыми поселенцами в 1895 году. Это здание школы было местом проведения первого городского собрания в 1896 году. В первые годы оно было известно как Сельская школа № 1 Нэрн и Лорн. [ 5 ] К 1925 году в школе обучалось шестьдесят учеников, и было принято решение нанять второго учителя и разделить школу на два класса, которые первоначально были разделены только занавеской. К 1926 году существующая школа была отремонтирована и расширена до новой двухкомнатной школы, в которую вошли части первоначальной конструкции. [ 11 ] В этой новой школе было два совершенно отдельных классных класса, а также большой подвал, в котором находились учительская, игровые комнаты для мальчиков и девочек для учеников, а также печь и угольная комната. К этому времени она была известна как Государственная школа Нэрна. [ 3 ]
К 1965 году школа снова стала слишком маленькой для учащихся, поэтому помещения были снова отремонтированы с добавлением третьего класса в подвале вместо игровой площадки для старых мальчиков. Однако вскоре ситуация изменилась, поскольку в 1966 году была построена новая школа. Благодаря примыкающему к ней спортивному залу новая школа также могла функционировать как общественное пространство. [ 3 ]
Однако вскоре на школу повлияла волна закрытий школ и объединений школьных советов, которая начала происходить по северо-восточному Онтарио в 1960-х годах. В 1966 году школа в Бивер-Лейк закрылась, и учеников отправили на автобусе в государственную школу Нэрна, а не в государственную школу Р. Х. Мюррея в Уайтфише. Это вызвало проблемы переполненности, и гимназию пришлось использовать как классную комнату. Численность учащихся снова выросла в 1969 году, когда территория школы расширилась и включила деревню Хай-Фолс , поэтому произошло расширение нового здания. Это расширение было завершено в 1970 году и включало в себя два новых класса, обеденные и складские помещения, кабинет директора и библиотеку. Однако столовую быстро превратили в помещение детского сада, а складское помещение превратилось в комнату специального обучения . [ 3 ]
В 1983–84 годах школьное население достигло исторического максимума - более 180 учеников, но набор начал снижаться. Тем не менее, школа была расширена в последний раз, включив в нее новую библиотеку и кабинет директора, специально построенную комнату специального обучения и комнату для персонала. К своему 100-летнему юбилею в 1995 году численность школы резко сократилась, а некоторые части здания остались заброшенными. [ 3 ] и к 1999 году школа закрылась. Здание школы в настоящее время заброшено, и учеников отправляют на автобусах в Эспаньолу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль переписи населения, перепись 2016 года: Нэрн и Хайман, городок» . Статистическое управление Канады. 8 февраля 2017 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Археологический памятник Шегианда на острове Манитулин на озере Гурон — один из старейших в Канаде. В нем есть архаические, палеоиндийские и дохлодвигские компоненты.>
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Центр Нэрна 1896–1996: Первые 100 лет» (PDF) .
- ^ «Начало» . Городок Нэрн и Хайман .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крик, Альберт (1967). История Нэрна, 1896–1966 (PDF) . Журнальная полиграфическая компания.
- ^ «Капрал Шерман Рой Хармон» . Канадский проект Великой войны . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Младший капрал Ллойд Дэвид Джозеф Мартин» . Канада по делам ветеранов . 20 февраля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Летающий офицер Джеймс Генри Смит» . Канада по делам ветеранов . 20 февраля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания (1940–49). «Расписание Канадско-Тихоокеанской железной дороги» . Университета Британской Колумбии Библиотека . Канадско-Тихоокеанская железнодорожная компания . дои : 10.14288/1.0357112 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания (25 октября 1970 г.). «Восточный регион CP Rail — расписание подразделений Садбери и Шрайбер» . Университета Британской Колумбии Библиотека . Канадско-Тихоокеанская железнодорожная компания . дои : 10.14288/1.0362199 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль сообщества Нэрна и Хаймана (PDF) . Tunnock Consulting (Отчет). 2011.
- ^ Коллин Романюк, «Мэр района Садбери, выступающий против обязательной вакцинации от COVID-19, покидает свой пост» . Торонто Стар , 24 ноября 2021 г.
- ^ «Подсчеты населения и жилых помещений: Канада, провинции и территории, переписные подразделения и переписные подразделения (муниципалитеты), Онтарио» . Статистическое управление Канады . 9 февраля 2022 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Профили сообщества 2021» . Перепись населения Канады 2021 года . Статистическое управление Канады. 4 февраля 2022 г. . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Профили сообщества 2016» . Перепись населения Канады 2016 года . Статистическое управление Канады. 12 августа 2021 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Профили сообщества 2011» . Канадская перепись 2011 года . Статистическое управление Канады. 21 марта 2019 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Профили сообщества 2006 г.» . Канадская перепись 2006 года . Статистическое управление Канады. 20 августа 2019 г.
- ^ «Профили сообщества 2001 г.» . Канадская перепись 2001 года . Статистическое управление Канады. 18 июля 2021 г.
- ^ Статистическое управление Канады: 1996 , 2001 , 2006 , 2011 годов. перепись
- ^ «Профиль переписи населения Нэрна и Хаймана» . Перепись населения 2011 года . Статистическое управление Канады. 8 февраля 2012 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ресторан Busy Bee - Нэрн» . Заброшенные места Онтарио . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Собрание мэрии CAPT и показ фильма «Сошли с рельсов: национальная мечта»» . Коалиция пассажирских поездов Алгомы. 19 января 2014 г.
- ^ «Greyhound наконец объявляет о прекращении деятельности на большей части Северного Онтарио» . 9 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Онтарио Нортленд вводит автобусное сообщение с островом Манитулин» . Онтарио Нортленд. 5 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Садбери — остров Манитулин — Садбери — Норт-Бэй» (PDF) . Онтарио Нортленд . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Наирн Центр» . Тропа по набережной Великих озер . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Северный канал озера Гурон: участок 6» (PDF) (карта). Тропа по набережной Великих озер . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Хаффа, Джоан (20 июня 2017 г.). «Фронтир-колледж получает признание в Нэрн-центре» . Пограничный колледж . Проверено 30 июля 2019 г.