Jump to content

Джеймс Дэшоу

Джеймс Дэшоу (родился 7 ноября 1944 г., [1] в Чикаго , Иллинойс) [2] — американский композитор электроакустической , инструментальной и оперной музыки . [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэшоу родился в 1944 году недалеко от Чикаго. Его музыкальное обучение началось в средней школе у ​​Горация Райсберга; его главными учителями на университетском уровне были Дж. К. Рэндалл , Артур Бергер и Сеймур Шифрин . В 1969 году Дашоу отправился в Италию по стипендии Фулбрайта, чтобы завершить обучение у Гоффредо Петрасси . На протяжении многих лет он самостоятельно изучал музыку Луиджи Даллапикколы .

Один из первых, кто сочинял музыку для цифрового синтеза звука («компьютерная музыка»), Дашоу был приглашен Грациано (Джулиано) Тисато для работы в компьютерном центре Падуанского университета , где он создал первые в Италии компьютерные музыкальные композиции. Он был первым вице-президентом Международной ассоциации компьютерной музыки , преподавал в Массачусетском технологическом институте и Принстонском университете , продолжает активно проводить мастер-классы, лекции и концерты в Европе и Северной Америке. В 2003 году он был постоянным композитором на 12-м ежегодном Флоридском фестивале электроакустической музыки в Гейнсвилле, Флорида. [4]

В течение нескольких лет он и Риккардо Бьянкини [ it ] совместно продюсировали еженедельную программу современной музыки для RAI . Он является автором языка MUSIC30 для цифрового синтеза звука и изобрел систему диад, метод, который одновременно объединяет структуру высоты звука, основанную на диадах, в электронные звуки, а также развивает саму структуру звука с точки зрения диадной разработки.

Продолжая широко использовать пространственность звука как неотъемлемую часть композиционного процесса, Дэшоу написал первую оперу, предназначенную для исполнения в планетарии ( «Архимед» ), воспользовавшись возможностями проекции глубины цифровых проекторов планетария и многоканальных аудиосистем. все это вместе обеспечивает полное погружение в театр. Он продолжает развивать идею двойного подхода к пространственному пространству через взаимодополняющие концепции движения в пространстве и движения пространства .

Среди его наиболее важных наград — Prix Magistere в Бурже в 2000 году, Гуггенхайма (1989) и гранты Фонда Кусевицкого (1998), а также Фонд CEMAT в 2011 году. [5] выдающаяся карьерная награда Il CEMAT per la Musica в знак признания его выдающегося вклада в электроакустическую музыку.

Основные композиции

[ редактировать ]
  • Звучания в Pure Duration n.10 (2020) октофонические конкретные и электронные звуки
  • iPiece (2018–2019) музыкальная сатира для гитары, октофонических электронных звуков, видео и некоторых электронных гаджетов.
  • Звуки в Pure Duration n.9 (2016–2017) для басовой флейты, октофонических бетонных и электронных звуков.
  • Звуки в Pure Duration n.8 (2015–2016) для бас-баритона и октофонических бетонных и электронных звуков.
  • Звуки в Pure Duration n.7 (2014) для альт-саксофона и октофонических электронных звуков
  • Звуки в Pure Duration n.6 (2014) октофонические электронные звуки
  • Звуки в Pure Duration n.5 (2012) арфы и октофонические электронные звуки
  • Звуки в Pure Duration n.4 (2012) альт и октофонические электронные звуки
  • Звуки в Pure Duration n.3 (2011) гитарные и гексафонические электронные звуки
  • Альбом малых форм об. 1 (2010) скрипка, кларнет, фортепиано
  • Зондирования в Pure Duration n. 2a (2009) предварительно записанные перкуссионные и гексафонические электронные звуки
  • Архимед , опера-планетарий (1999–2008), либретто Кэри Плоткина и Теодора Вайса , основанное на замысле композитора.
  • Sul Filo dei Tramonti (2004) версия для флейты, арфы и стереофонических электронных звуков
  • Звуки в Pure Duration n.1 (2003) гексафонические электронные звуки
  • Сообщения Ортигии (2002) бас-флейта (альт), бас-кларнет, альт, арфа и гексафонические электронные звуки
  • Sul Filo dei Tramonti (2000) сопрано, фортепиано и стереофонические электронные звуки на стихи Джанджакомо Менона
  • ...в другое время расстояния (1999) квадрафонические электронные звуки
  • Far Sounds, Broken Cries (1998) 13 инструментов и квадрофонические электронные звуки
  • Media Survival Kit (1996), лирическая сатира для радиопередачи, текст Бруно Баллардини [ it ]
  • First Tangent to the Give Curve (1995–1996) фортепиано и стереофонические электронные звуки
  • Следы Кроноса, шаги [6] (1997) кларнет, танцор и стереофонические электронные звуки
  • Сноп времен (1992–1994) флейта (альт, пикколо) кларнет (б. кл.), vln, vc, фортепиано, арфа, перкуссия
  • Морфология (1993) для трубача (корнет-кондубль, флюгельгорн) и стереофонических электронных звуков
  • Реконструкции (1992) для арфы и стереофонических электронных звуков.
  • 4/3 - трио (1989–90) скрипка, виолончель и фортепиано.
  • Оро, Ардженто и Леньо (1987) для флейты (пикколо, альтовая флейта) и квадрафонических электронных звуков
  • Песни со спирального дерева (1984–1986) для меццо-сопрано, флейты (пикколо, альт) и арфы на стихи Теодора Ретке.
  • In Winter Shine (1983) квадрафоническая электронная музыка
  • Мнемоника (1981–1982, ред. 1984) скрипка и квадрафонические электронные звуки.
  • «Путешествие в синеве». Второе путешествие (1977–1979) теноровый голос со стереофоническими электронными звуками, стихотворение Джона Эшбери
  • Эффетти Коллатерали (1976) кларнет ля ля и стереофонические электронные звуки
  • Шепот вне времени (1975–1976) стереофоническая электронная музыка
  • Некоторые песни мечты (1974–1975) сопрано, скрипка и фортепиано, стихи из «Песни мечты» Джона Берримана.
  • Настройка Эшбери (1971–1972) [7] сопрано, флейта и фортепиано, стихотворение Джона Эшбери «Клепсидра».
  • Timespace Extensions (1969) флейта, фортепиано и 2 перкуссиониста
  • Песни отчаяния (1968) сопрано и 11 инструментов, стихи Э.А. Робинсона , А. Маклиша , В. Линдси , Т.С. Элиота

Библиография

[ редактировать ]

Сочинения Дашоу включают:

  • «Письмо о пространственности», Computer Music Journal 37 , вып. 3 (осень 2013 г.): 4–6.
  • «Система диад» (Часть первая), Перспективы новой музыки , том. 37 нет. 1, зима 1999 г., стр. 39–76.
  • «Система диад» (части вторая и третья), Перспективы новой музыки, том. 37 нет. 2, лето 1999 г., стр. 189–230.
  • «MUSIC30 — язык программного синтеза для TMS320C30 DSP », Computer Music Journal 19 , вып. 3 (осень 1995 г.), 83–85.
  • «Взгляд на символы последовательности», Перспективы новой музыки 25 , вып. 1 и 2 (зима и лето 1987 г.), 108–137.
  • «Новые подходы к синтезу и преобразованию цифрового звука», Computer Music Journal 10 , вып. 4 (зима 1986 г.).
  • Дороги, Кертис , изд. Композиторы и компьютер , интервью с Джеймсом Дэшоу, стр. 27–45, Лос-Альтос, Калифорния, William Kaufmann, Inc., 1985.
  • «Спектры как аккорды», Computer Music Journal 4 , вып. 1 (весна 1980 г.): 43–52.
  • «Три метода цифрового синтеза хордовых структур с негармоническими частями», Interface 7 , 1978: 69–94.

Награды и признание

[ редактировать ]
  1. ^ «Знаменитые дни рождения 7 ноября» . Сфера истории . Проверено 7 января 2013 г.
  2. ^ «Джеймс Дэшоу» . Classical-composers.org. 1 октября 2003 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  3. ^ Слонимский, Николас ; Кун, Лаура; Макинтайр, Деннис (2001). «Дэшоу, Джеймс (Хильер)» . Биографический словарь музыкантов Бейкера . через Дальний свет .
  4. ^ «3–5 апреля 2003 г. - Университет Флориды - постоянный композитор Джеймс Дэшоу» , arts.ufl.edu
  5. ^ «Федерация CEMAT – Композиторы» . Cematitalia.it . Проверено 19 января 2014 г.
  6. ^ « Le Tracce di Kronos, i Passi Джеймса Дэшоу для кларнета, электронных звуков и танцев на Vimeo» . Vimeo.com. 15 сентября 2011 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  7. Козинн, Аллан (20 октября 1992 г.). «Обзор классической музыки: ансамбль новой музыки Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2012 г.
  8. ^ «Федерация CEMAT – 2011» . Cematitalia.it . Проверено 19 января 2014 г.
  9. ^ «Общество электроакустической музыки» . Цибулка.com. 21 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2014 г.
  10. ^ «Приз Арс Электроника» . Арс Электроника . Проверено 19 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9bf3130d0b81d5bdb09c28772c3d8d__1698795180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/8d/2b9bf3130d0b81d5bdb09c28772c3d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Dashow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)