Джеймс Дэшоу
![]() |
Джеймс Дэшоу (родился 7 ноября 1944 г., [1] в Чикаго , Иллинойс) [2] — американский композитор электроакустической , инструментальной и оперной музыки . [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэшоу родился в 1944 году недалеко от Чикаго. Его музыкальное обучение началось в средней школе у Горация Райсберга; его главными учителями на университетском уровне были Дж. К. Рэндалл , Артур Бергер и Сеймур Шифрин . В 1969 году Дашоу отправился в Италию по стипендии Фулбрайта, чтобы завершить обучение у Гоффредо Петрасси . На протяжении многих лет он самостоятельно изучал музыку Луиджи Даллапикколы .
Один из первых, кто сочинял музыку для цифрового синтеза звука («компьютерная музыка»), Дашоу был приглашен Грациано (Джулиано) Тисато для работы в компьютерном центре Падуанского университета , где он создал первые в Италии компьютерные музыкальные композиции. Он был первым вице-президентом Международной ассоциации компьютерной музыки , преподавал в Массачусетском технологическом институте и Принстонском университете , продолжает активно проводить мастер-классы, лекции и концерты в Европе и Северной Америке. В 2003 году он был постоянным композитором на 12-м ежегодном Флоридском фестивале электроакустической музыки в Гейнсвилле, Флорида. [4]
В течение нескольких лет он и Риккардо Бьянкини совместно продюсировали еженедельную программу современной музыки для RAI . Он является автором языка MUSIC30 для цифрового синтеза звука и изобрел систему диад, метод, который одновременно объединяет структуру высоты звука, основанную на диадах, в электронные звуки, а также развивает саму структуру звука с точки зрения диадной разработки.
Продолжая широко использовать пространственность звука как неотъемлемую часть композиционного процесса, Дэшоу написал первую оперу, предназначенную для исполнения в планетарии ( «Архимед» ), воспользовавшись возможностями проекции глубины цифровых проекторов планетария и многоканальных аудиосистем. все это вместе обеспечивает полное погружение в театр. Он продолжает развивать идею двойного подхода к пространственному пространству через взаимодополняющие концепции движения в пространстве и движения пространства .
Среди его наиболее важных наград — Prix Magistere в Бурже в 2000 году, Гуггенхайма (1989) и гранты Фонда Кусевицкого (1998), а также Фонд CEMAT в 2011 году. [5] выдающаяся карьерная награда Il CEMAT per la Musica в знак признания его выдающегося вклада в электроакустическую музыку.
Основные композиции
[ редактировать ]- Звучания в Pure Duration n.10 (2020) октофонические конкретные и электронные звуки
- iPiece (2018–2019) музыкальная сатира для гитары, октофонических электронных звуков, видео и некоторых электронных гаджетов.
- Звуки в Pure Duration n.9 (2016–2017) для басовой флейты, октофонических бетонных и электронных звуков.
- Звуки в Pure Duration n.8 (2015–2016) для бас-баритона и октофонических бетонных и электронных звуков.
- Звуки в Pure Duration n.7 (2014) для альт-саксофона и октофонических электронных звуков
- Звуки в Pure Duration n.6 (2014) октофонические электронные звуки
- Звуки в Pure Duration n.5 (2012) арфы и октофонические электронные звуки
- Звуки в Pure Duration n.4 (2012) альт и октофонические электронные звуки
- Звуки в Pure Duration n.3 (2011) гитарные и гексафонические электронные звуки
- Альбом малых форм об. 1 (2010) скрипка, кларнет, фортепиано
- Зондирования в Pure Duration n. 2a (2009) предварительно записанные перкуссионные и гексафонические электронные звуки
- Архимед , опера-планетарий (1999–2008), либретто Кэри Плоткина и Теодора Вайса , основанное на замысле композитора.
- Sul Filo dei Tramonti (2004) версия для флейты, арфы и стереофонических электронных звуков
- Звуки в Pure Duration n.1 (2003) гексафонические электронные звуки
- Сообщения Ортигии (2002) бас-флейта (альт), бас-кларнет, альт, арфа и гексафонические электронные звуки
- Sul Filo dei Tramonti (2000) сопрано, фортепиано и стереофонические электронные звуки на стихи Джанджакомо Менона
- ...в другое время расстояния (1999) квадрафонические электронные звуки
- Far Sounds, Broken Cries (1998) 13 инструментов и квадрофонические электронные звуки
- Media Survival Kit (1996), лирическая сатира для радиопередачи, текст Бруно Баллардини
- First Tangent to the Give Curve (1995–1996) фортепиано и стереофонические электронные звуки
- Следы Кроноса, шаги [6] (1997) кларнет, танцор и стереофонические электронные звуки
- Сноп времен (1992–1994) флейта (альт, пикколо) кларнет (б. кл.), vln, vc, фортепиано, арфа, перкуссия
- Морфология (1993) для трубача (корнет-кондубль, флюгельгорн) и стереофонических электронных звуков
- Реконструкции (1992) для арфы и стереофонических электронных звуков.
- 4/3 - трио (1989–90) скрипка, виолончель и фортепиано.
- Оро, Ардженто и Леньо (1987) для флейты (пикколо, альтовая флейта) и квадрафонических электронных звуков
- Песни со спирального дерева (1984–1986) для меццо-сопрано, флейты (пикколо, альт) и арфы на стихи Теодора Ретке.
- In Winter Shine (1983) квадрафоническая электронная музыка
- Мнемоника (1981–1982, ред. 1984) скрипка и квадрафонические электронные звуки.
- «Путешествие в синеве». Второе путешествие (1977–1979) теноровый голос со стереофоническими электронными звуками, стихотворение Джона Эшбери
- Эффетти Коллатерали (1976) кларнет ля ля и стереофонические электронные звуки
- Шепот вне времени (1975–1976) стереофоническая электронная музыка
- Некоторые песни мечты (1974–1975) сопрано, скрипка и фортепиано, стихи из «Песни мечты» Джона Берримана.
- Настройка Эшбери (1971–1972) [7] сопрано, флейта и фортепиано, стихотворение Джона Эшбери «Клепсидра».
- Timespace Extensions (1969) флейта, фортепиано и 2 перкуссиониста
- Песни отчаяния (1968) сопрано и 11 инструментов, стихи Э.А. Робинсона , А. Маклиша , В. Линдси , Т.С. Элиота
Библиография
[ редактировать ]Сочинения Дашоу включают:
- «Письмо о пространственности», Computer Music Journal 37 , вып. 3 (осень 2013 г.): 4–6.
- «Система диад» (Часть первая), Перспективы новой музыки , том. 37 нет. 1, зима 1999 г., стр. 39–76.
- «Система диад» (части вторая и третья), Перспективы новой музыки, том. 37 нет. 2, лето 1999 г., стр. 189–230.
- «MUSIC30 — язык программного синтеза для TMS320C30 DSP », Computer Music Journal 19 , вып. 3 (осень 1995 г.), 83–85.
- «Взгляд на символы последовательности», Перспективы новой музыки 25 , вып. 1 и 2 (зима и лето 1987 г.), 108–137.
- «Новые подходы к синтезу и преобразованию цифрового звука», Computer Music Journal 10 , вып. 4 (зима 1986 г.).
- Дороги, Кертис , изд. Композиторы и компьютер , интервью с Джеймсом Дэшоу, стр. 27–45, Лос-Альтос, Калифорния, William Kaufmann, Inc., 1985.
- «Спектры как аккорды», Computer Music Journal 4 , вып. 1 (весна 1980 г.): 43–52.
- «Три метода цифрового синтеза хордовых структур с негармоническими частями», Interface 7 , 1978: 69–94.
Награды и признание
[ редактировать ]- CEMAT для музыки, [8] выдающееся карьерное признание
- Премия Магистера, Бурж (Франция)
- Фонд Кусевицкого
- Фонд Гуггенхайма
- Прага Новая Музыка [9] (Чешская Республика)
- Арс Электроника, [10] Линц (Австрия)
- Фонд Рокфеллера
- Американская академия и Институт искусств и литературы
- США Национальный фонд искусств
- Заказы от Гарвардской музыкальной ассоциации , Венецианской биеннале , Rai Radio 3 (Итальянское национальное радио), Фонда Фромма , различных солистов и ансамблей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаменитые дни рождения 7 ноября» . Сфера истории . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Джеймс Дэшоу» . Classical-composers.org. 1 октября 2003 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Слонимский, Николас ; Кун, Лаура; Макинтайр, Деннис (2001). «Дэшоу, Джеймс (Хильер)» . Биографический словарь музыкантов Бейкера . через Дальний свет .
- ^ «3–5 апреля 2003 г. - Университет Флориды - постоянный композитор Джеймс Дэшоу» , arts.ufl.edu
- ^ «Федерация CEMAT – Композиторы» . Cematitalia.it . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ « Le Tracce di Kronos, i Passi Джеймса Дэшоу для кларнета, электронных звуков и танцев на Vimeo» . Vimeo.com. 15 сентября 2011 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ↑ Козинн, Аллан (20 октября 1992 г.). «Обзор классической музыки: ансамбль новой музыки Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Федерация CEMAT – 2011» . Cematitalia.it . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки» . Цибулка.com. 21 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Приз Арс Электроника» . Арс Электроника . Проверено 19 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дискография Джеймса Дэшоу на Discogs
- Интервью с Джеймсом Дэшоу Ричарда Карпена , Computer Music Journal 2003, через Project MUSE
- Интервью с Джеймсом Дэшоу , 19 сентября 1994 г.
- Записи Джеймса Дэшоу на Neuma Records