Сезар Моро
Сезар Моро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альфредо Квипес-Асин Мас 31 августа 1903 г. Лима , Перу |
Умер | 10 января 1956 г. Лима, Перу | (в возрасте 52 лет)
Занятие | Писатель, художник, учитель |
Период | 20 -й век |
Жанр | Поэзия, эссе, живопись, коллаж |
Литературное движение | Сюрреализм |
Примечательные работы | Конная черепаха |
Часть серии на |
Сюрреализм |
---|
Аспекты |
Группа |
Сезар Моро (31 августа, [ 1 ] 1903-10 января 1956 г.) является псевдонимом Альфредо Квипес-Асина Маса , перуанского поэта и художника. Большинство его поэтических произведений написаны на французском языке; Он был единственным латиноамериканским поэтом, в том числе в журналах сюрреалистиков 1920 -х и 30 -х годов Андре Бретона и первого латиноамериканского художника, присоединившегося к сюрреалистической группе по своей собственной инициативе, в отличие от того, чтобы быть завербованным Бретоном. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Моро переехал в Париж 30 августа 1925 года, изначально, чтобы заняться танцами балета, но вскоре после того, как сосредоточил свои художественные усилия на создании искусства и поэзии. Он участвовал в своей первой групповой выставке в Мальдоре Кабинета в Брюсселе вместе с Сантосом Балмори , Хайме Колсоном и Исаисом де Сантьяго. Он внес свой вклад в сюрреалистическое художественное и литературное движение во время во Франции, став полностью интегрированным в группу к 1930 -м годам. [ 3 ] Он открыто раскритиковал политику того времени, внесли свой вклад в сочинения в La Mobilization Contre La Guerre N'est Pas La Paix (мобилизация против войны-это не мир), антивоенный манифест . Моро принял критику сюрреалиста буржуазных социальных ценностей и культурных иерархий. Он использовал сюрреалистическое искусство и литературу, чтобы «сформулировать свою собственную маргинальность или чувство невидимости в качестве гомосексуального человека, ведя свое место в международном мире искусства». [ 2 ]
Около 1926 года Моро кратко принял более кубистский стиль живописи и отключился от изображения перуанских сцен. Это, вероятно, стало «ответом на ожидания примитивизма и национально конкретного предмета в Париже».
Моро вернулся в Лиму в 1933 году и попытался зарекомендовать себя в качестве лидера сюрреализма в Южной Америке, следуя по стопам Сезар Валлехо и Хосе Карлос Мариятеги, которые оба опубликовали анализ сюрреализма. [ 2 ] Он произвел искусство и литературу, находясь в Перу, основал музей и преподавал уроки искусства для психически больных в больнице Ларко Эррера. В 1935 году он совместно организовал первую сюрреалистическую экспозицию в Южной Америке с Эмилио Адольфо Вестфальеном в Академии Аледо в Лиме.
В 1938 году Моро был вынужден бежать из Лимы, чтобы избежать ареста за публикацию и распределение «подпольной брошюры в поддержку испанской республики ». [ 3 ] Моро переехал в Мехико в качестве культурного посла французского правительства. Здесь он связался с различными прогрессивными художниками того времени, в том числе Вольфганг Паален , Алис Рахон , Ксавье Вильяррутию , Ремедиос Варо , Гордон Онслоу Форд и Леонора Каррингтон . Моро организовал Internacional Del Furrealismo 1940 года (международная экспозиция сюрреализма) в Galería de Arte Mexicano в Мехико, с помощью Вольфганга Паалена и под руководством Андре Бретона . [ 4 ] Выставка включала в себя работу художников со всей Европы, Южной Америки и Соединенных Штатов. Четыре из произведений Моро были включены в Международную часть экспозиции, в том числе пешеход (1926), без названия картины с надписью «Eluard» (1926), «Искусство чтения будущего » (1935) и обложка для слепых (1939). Полем [ 2 ] В 1944 году Моро сломался с сюрреалистическим движением и установил тесные связи с мексиканскими художниками Los Contemperáneos . [ 4 ] В Мексике Моро опубликовал свою поэзию в различных журналах и периодических изданиях, и его авангардные и сюрреалистические тексты распространялись по всей стране.
В 1948 году Моро вернулся в Лиму , где он преподавал в Алианце Франчесе и воле в Колегио Леонсио Прадо до своей смерти в 1956 году. [ 3 ] Друг Моро Андре Коне, французскому поэту и художественному критику , приписывают защиту и организацию работ Моро после его смерти. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Выбранные работы:
- 1926: пешеход (используется в качестве обложки сюрреалистической экспозиции каталога Южной Америки) [ 2 ]
- 1943: Château de Grisou
- 1944: любовное письмо (Frontispie от Алисы Паален (Рахон) ) [ 6 ]
- 1954: Trafalgar Square (проиллюстрировано Remedios Varo ) [ 7 ]
- 1957: конная черепаха и другие стихи
- 1973: любовь к смерти
- 1987: тень рай и других текстов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создание Сезара Моро, или о том, когда Альфредо Кипеса Асин действительно родился » . Пункт 451 . Получено 4 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Приветствую, Мишель (2013). «Транснациональный сюрреализм Сезара Моро» . Журнал сюрреализма и Америки . 7 : 19–51. Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 27 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Осорио, Дженнифер. «Поиск помощи для Papers César Moro, ок. 1925–1987 гг. (Bulk Ca. 1925–1956)» . Онлайн -архив Калифорнии . Получено 27 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Замора, Ребекка (26 сентября 2012 г.). «Скандальная жизнь» Сезара Моро » . Getty Iris . Получено 27 марта 2018 года .
- ^ «Био: Сезар Моро» . Interlitq . Получено 27 марта 2018 года .
- ^ «Скандальная жизнь» Сезара Моро » . www.getty.edu . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Моро, Сезар (1954). Трафальгарская площадь (на испанском). Лима: Эдикаи Тигрдин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дань Сезар Моро в журнале Miríada
- Английские переводы Сезара Моро Гильермо Парра в блог Venepoetics
- César Moro Papers, 1854–1997 . Гетти Научно -исследовательский институт. Лос -Анджелес, Калифорния