Jump to content

Телевидение низкой четкости

(Перенаправлено с 288p )

Телевидение низкой четкости ( LDTV ) относится к телевизионным системам , которые имеют более низкое разрешение экрана , чем телевизионные системы стандартной четкости . Этот термин обычно используется в отношении цифрового телевидения , в частности, при вещании системы низкой четкости с тем же (или аналогичным) разрешением, что и аналоговые телевизионные . Системы мобильного цифрового телевидения обычно передают в низком разрешении, как и все системы медленного телевидения .

Источники

[ редактировать ]

Формат Video CD использует с прогрессивной разверткой. сигнал LDTV [ нужна ссылка ] (352×240 или 352×288), что вдвое меньше вертикального и горизонтального разрешения широкополосного SDTV . Тем не менее, большинство проигрывателей внутренне увеличивают формат VCD-материала до 480/576 строк для воспроизведения, поскольку это обеспечивает более широкую совместимость и улучшает общий вид. В результате этого процесса информация о движении не теряется, поскольку видео VCD не является динамичным и воспроизводится только со скоростью 25 или 30 кадров в секунду , а полученное изображение сравнимо с воспроизведением видео VHS потребительского уровня .

В течение первых нескольких лет своего существования YouTube предлагал только одно разрешение низкой четкости 256x144 или 144p со скоростью 30–50 кадров в секунду или меньше, позже сначала расширившись до широкоэкранного разрешения 426x240, а затем постепенно увеличивая разрешение; как только видеосервис стал хорошо зарекомендовавшим себя и был приобретен Google , он получил доступ к радикально улучшенному пространству хранения данных Google и пропускной способности передачи, а также мог рассчитывать на то, что значительная часть его пользователей будет иметь высокоскоростное подключение к Интернету. [1] создавая общий эффект, напоминающий ранние попытки потокового онлайн-видео с использованием RealVideo или аналогичных сервисов, где 160 × 120 при однозначной частоте кадров считалось приемлемым для обслуживания тех, чьи сетевые соединения не могли даже в достаточной степени доставлять контент 240p.

Видеоигры

[ редактировать ]

Старые игровые консоли и домашние компьютеры часто генерировали технически совместимый аналоговый 525-строчный сигнал NTSC или 625-строчный сигнал PAL , но отправляли только один тип поля, а не чередовали их. Это создало сигнал с прогрессивной разверткой из 262 или 312 строк (с половиной разрешения по вертикали), который теоретически может быть декодирован на любом приемнике, который может декодировать обычные чересстрочные сигналы . [2] [3] [4] [5]

Поскольку теневая маска и ширина луча стандартных ЭЛТ- телевизоров были разработаны для чересстрочных сигналов, эти системы создавали характерный фиксированный рисунок из чередующихся ярких и темных линий сканирования ; многие эмуляторы для старых систем предлагают видеофильтры для воссоздания этого эффекта. С появлением цифровых видеоформатов эти режимы низкой четкости обычно называются 240p и 288p (режимы стандартной четкости — 480i и 576i ).

С появлением 16-битных компьютеров в середине 1980-х годов, таких как Atari ST и Amiga , а затем в конце 1980-х и начале 1990-х годов появились 16-битные консоли, такие как Sega Genesis и Super NES . [4] вывод стандартных чересстрочных разрешений поддерживался впервые, но использовался редко из-за высоких требований к вычислительной мощности и памяти. Стандартные разрешения также имели тенденцию вызывать заметное мерцание по горизонтальным краям, если не использовать их достаточно осторожно, например, с использованием сглаживания, которое либо недоступно, либо требует непомерных вычислений. Таким образом, прогрессивный вывод с половиной вертикали оставался основным форматом в большинстве игр консолей четвертого и пятого поколения (включая Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64).

С появлением консолей шестого поколения и запуском Dreamcast стандартное чересстрочное разрешение стало более распространенным, а постепенное использование более низкого разрешения сократилось.

Более поздние игровые системы, как правило, используют только чересстрочную развертку NTSC или PAL в дополнение к режимам с более высоким разрешением, за исключением случаев запуска игр, разработанных для старых совместимых систем, в их собственных режимах. PlayStation 2 генерирует разрешение 240p/288p, если игра PlayStation требует этого режима, как и многие игры, эмулирующие виртуальную консоль, на Nintendo Wii . Nintendo В официальной документации пакета разработки программного обеспечения для Wii формат 240p называется «режимом без чересстрочной развертки» или «двойным ударом». [6] [7]

Вскоре после запуска службы виртуальной консоли Wii у многих пользователей с компонентными видеокабелями возникли проблемы с отображением некоторых игр виртуальной консоли из-за того, что некоторые модели / производители телевизоров не поддерживают разрешение 240p через компонентное видеосоединение. Решением Nintendo было реализовать видеорежим, который заставляет эмулятор выводить 480i вместо 240p. [8] однако многие игры, выпущенные ранее, никогда не обновлялись. [9]

Телеконференции LDTV

[ редактировать ]

Источники LDTV, использующие стандартные методы вещания, включают услуги мобильного телевидения на базе DVB-H , 1seg , DMB или ATSC-M/H . Однако этот вид технологии передачи LDTV основан на существующих стандартах телеконференций LDTV , которые действуют с конца 1990-х годов. [ нужна ссылка ]

Резолюции

[ редактировать ]
Стандартный Сорт Разрешение Пиксели Соотношение сторон Примечания
MMS-маленький 96 р 128×96 12,288 4:3 Наименьший размер, рекомендуемый для использования с видео 3GPP, передаваемым по MMS на/с сотовых телефонов, соответствующий разрешению наименьшего обычно используемого цветного экрана мобильного телефона. [ нужна ссылка ]
ВАТВГА 120р. 160×120 19,200 4:3 Используется с некоторыми веб-камерами и ранними сотовыми телефонами с цветным экраном, обычно использовался в первых настольных компьютерах и приложениях для онлайн-видео. Самое низкое часто используемое разрешение видео.
Веб-камера QCIF 144p 176×144 25,344 САР 11:9 / ЖВ 4:3 Примерно одна шестая аналогового разрешения PAL (половина по горизонтали, одна треть по вертикали) [ нужна ссылка ] . Также размер рекомендуется для MMS-видео «среднего» качества. [ нужна ссылка ]
144p 144p 192×144 27,648 4:3 Разрешение 192×144 используется, когда для полноэкранного видео YouTube выбрано разрешение 144p. [ нужна ссылка ]
Ютуб 144p 144p 256×144 36,864 16:9 Одна десятая часть 1440p. Самое низкое разрешение на YouTube с 2013 года. [10]
QnHD 180p 320×180 57,600 16:9
222p 222p 400×222 88,800 16:9 с низким разрешением . Facebook Используется в широкоэкранных видеороликах [ нужна ссылка ]
QVGA, NTSC квадратный пиксель 240p 320×240 76,800 4:3 Сопоставимо с выходом «низкого разрешения» многих популярных домашних компьютеров и игровых консолей, включая VGA «Mode X». Используется в некоторых веб-камерах и для видеозаписи в ранних/бюджетных цифровых камерах и телефонах с камерой, а также в экранах смартфонов бюджетного класса. Оригинальное разрешение YouTube. Максимальный рекомендуемый размер для «больших» MMS-видео.
СИФ (525) 240p 352×240 84,480 САР 22:15 / ДАР 4:3 VCD стандарта NTSC/DVD сверхдолгоиграющего действия. Узкие/высокие пиксели.
NTSC широкоэкранный 240p 426×240 102,240 16:9 То же, что и текущий режим YouTube «240p»; разрешение экрана некоторых бюджетных портативных DVD-плееров. Примерно треть полного разрешения NTSC (половина по вертикали, две трети по горизонтали). [ нужна ссылка ]
СИФ / СИФ (625) 288p 352×288 101,376 САР 11:9 / ЖВ 4:3 VCD стандарта PAL/DVD сверхдлинного воспроизведения. Широкие/короткие пиксели. Также обычное разрешение в ранних версиях веб-камер и видеоконференций, а также в современных телефонах и смартфонах середины 2000-х годов ( около 2006 г.). [ нужна ссылка ]
Широкоэкранный CIF 288p 512×288 147,456 16:9 Широкоэкранная версия с разрешением 288p.
ПСП 272р 480×272 130,560 30:17 Условно 16:9 с небольшой обрезкой левого/правого края. Кроме того, используется во многих портативных экранах DVD-плееров и других устройствах малого формата.
360p 360p 480×360 172,800 4:3 Необычно, используется в некоторых экранах смартфонов среднего ценового сегмента и в качестве промежуточного разрешения экрана для некоторых видеоигр 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
Формат файла QuickTime 320p 568×320 181,760 16:9 Используется для файлов .MOV, записанных камерами iPhone . [ нужна ссылка ]
нХД 360p 640×360 230,400 16:9 Текущее базовое разрешение на YouTube, помеченное как «360p». [ нужна ссылка ]
  • Самое низкое и наименее требовательное к вычислениям разрешение, поддерживаемое оборудованием, способным работать с основными операционными системами для настольных компьютеров; [ нечеткий ] самое низкое разрешение без прерываний при низкокачественных широкополосных соединениях.
  • Обычно используется в качестве базового стандарта «SD» службами VoD из-за субъективного сходства (и схожего количества пикселей) с изображением среднего качества для бесплатного вещания.
  • По сути, разрешение, предлагаемое любым видео высокой четкости 16:9, уменьшено до стандартного экрана компьютера 640×480 (VGA). Обеспечивает 75 % количества пикселей настоящего анаморфного изображения DVD NTSC или 89 % изображения формата 16:9 в формате почтового ящика.
  • Исторически использовался в качестве специального стандарта для преобразований MPEG4 среднего качества/размера CD-R в сетях обмена файлами P2P.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робертсон, Марк. «Что это за 144p, YouTube?» . Трубчатые идеи . ubular Insights & Tubular Labs, Inc. Проверено 15 марта 2021 г.
  2. ^ «Сканальные линии демистифицированы» . Проверено 3 июня 2010 г.
  3. ^ «Подключение старых видеоигр к новому плоскопанельному телевизору» . Проверено 3 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Руководство по разработке SNES . Нинтендо Америки. 1993. с. 2-1-2 . Проверено 28 августа 2017 г. Отображение изображения на Super Nintendo Entertainment System (Super NES) имеет два режима. Один из них — чересстрочный режим, основанный на телевизионной системе. Другой — режим без чересстрочной развертки, в котором один кадр занимает 1/60 секунды. В режиме без чересстрочной развертки в каждом поле сканируется одна и та же позиция. Каждый кадр состоит всего из 262 строк, что вдвое меньше, чем в чересстрочном режиме. По сравнению с чересстрочным режимом мерцания нет, поскольку каждая точка на экране излучается каждую 1/60 секунды.
  5. ^ Хиннер, Мартин. «Спецификация времени видео PAL» . Домашняя страница Мартина Хиннера . Проверено 20 октября 2022 г.
  6. ^ «Справочное руководство по функциям N64 — Управление видеоинтерфейсом (VI)» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  7. ^ «GameCube SDK — Библиотека видеоинтерфейса (VI)» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2024 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  8. ^ «Поддержка Nintendo — проблемы с отображением во время игр на виртуальной консоли» . Проверено 27 июня 2011 г.
  9. ^ «Режим чересстрочной развертки компонентного кабеля Wii» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  10. ^ А, Жан-Батист (08 апреля 2013 г.). «YouTube предлагает видео с разрешением 144p — KultureGeek» . kulturegeek.fr (на французском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de83db036ace3a8f29e1c2c5cc63281__1719822360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/81/2de83db036ace3a8f29e1c2c5cc63281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low-definition television - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)