Станция Фридберг (Гесс)
Станция Фридберг (Гесс) — станция Фридберга в Германии на железной дороге Майн-Везер .
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]Первая станция Фридберг была открыта 10 мая 1850 года с открытием участка железной дороги Майн-Везер от Франкфурта-на-Майне до Фридберга. 9 ноября 1850 г. был открыт следующий участок до Буцбаха. Весь маршрут линии Майн-Везер от Касселя до Франкфурта был открыт для движения 15 мая 1852 года. [ 5 ] Станция находилась на отметке 165,4 километра (от Касселя ) и проектировалась как сквозная. В настоящее время на месте старого здания вокзала находится гараж.
Дополнительные линии были подключены к железной дороге Майн-Везер во Фридберге. 15 сентября 1881 года железная дорога Фридберг-Ханау была полностью открыта после начала движения до станции Хельденберген-Виндеккен (ныне Ниддерау ) 1 декабря 1879 года. 1 октября 1897 года открылась железная дорога Фридберг-Мюкке . 13 июля 1901 г. линия Фридберг – Фридрихсдорф – Бад-Гомбург открылась ; это была часть линии из Бад-Наухайма в Висбаден , также известной как Bäderbahn ( Курортная железная дорога ). Фридберг стал центром пассажирских и грузовых перевозок.
Вторая станция
[ редактировать ]10 августа 1913 года вторая станция Фридбергер была открыта на отметке 165,9 километра, примерно в 500 метрах южнее. 28 мая 1978 года станция стала конечной станцией линии S6 городской железной дороги Рейн-Майн .
железная дорога
[ редактировать ]Станция Фридберг имеет две платформы рядом с главным зданием вокзала и четыре островные платформы, то есть десять лиц платформы. Одна из основных платформ — это платформа с эстакадой, и обратно используемая только для пригородных поездов, идущих в Фридрихсдорф . Поезда в Ханау отправляются с самой восточной платформы. К востоку от платформ находится грузовая площадка с еще 12 путями. Раньше станция обслуживала большие объемы сезонных перевозок сахарной свеклы из близлежащего региона Веттерау . Грузовая площадка сейчас практически не используется. Северный выход со станции вел прямо к виадуку Розенталь (построенному с 1847 по 1850 год), который с 1982 года был заменен современным бетонным мостом, расположенным в нескольких метрах к востоку.
Здания
[ редактировать ]Оригинальные здания были построены в неоклассическом стиле; входное здание могло быть спроектировано Юлиусом Ойгеном Рулем. Его снесли в 1983 году. [ 6 ]
Нынешнее здание вокзала и другие здания вокзала в соответствии с Законом о наследии земли Гессен в большинстве случаев классифицируются как памятники культуры. Нынешнее здание вокзала было построено в 1912–1913 годах в сочетании неоклассической архитектуры и архитектуры эпохи Возрождения по проекту государственного архитектора из Дармштадта Краузе, находившегося под влиянием Армина Вегнера. [ 6 ] В вестибюле оригинальная керамическая плитка и витражи, выполненные под влиянием модерна .
К северу от здания вокзала находится бывшее здание королевских приемов , построенное в 1897–1898 годах к югу от первоначальной станции и позже перенесенное на новую станцию. [ 7 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Большое расстояние
[ редактировать ]Каждые два часа поезд ICE из Гамбурга в Карлсруэ останавливается на станции Фридберг. Две пары поездов идут в/из Шверина . Одна пара поездов на этой линии курсирует как Intercity до Вестерланда .
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ЛЕД 26 | ( Штральзунд – ) Гамбург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Марбург – Фридберг – Франкфурт – Гейдельберг – Карлсруэ | Каждые два часа |
ИК 26 | Карлсруэ – Дармштадт – Франкфурт – Фридберг – Кассель-Вильгельмсхёэ – Ганновер – Целле – Гамбург – Вестерланд | Одна пара поездов в воскресенье |
Региональные службы
[ редактировать ]Ряд | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 98 / РЭ 99 Главный Зиг Экспресс |
Зиген – Дилленбург – Гиссен – Фридберг – Франкфурт | Каждые 2 часа |
РЭ 30 Железная дорога Майн-Везер |
Главный вокзал Касселя – Кассель-Вильгельмсхёэ – Ваберн – Трейса – Нойштадт – Штадталлендорф – Кирххайн – Марбург – Гиссен – Фридберг – Франкфурт | Каждые 2 часа |
РБ 16 Железная дорога Фридберг – Фридрихсдорф |
Фридберг – Фридрихсдорф | Каждые 30 минут |
РБ 40 / РБ 41 Средний Гессен Экспресс |
Дилленбург – Гиссен – Фридберг – Франкфурт | Каждые 2 часа |
РБ 47 Железная дорога Фридберг-Мюкке |
Фридберг – Вёльферсхайм-Зедель | Ежечасно |
РБ 48 железная дорога Байенхайм-Шоттен |
Фридберг – Нидда | Ежечасно |
РБ 49 железная дорога Фридберг-Ханау |
Фридберг – Ниддерау – Ханау | Каждые 30 или 60 минут |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 136. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Статья из Frankfurter Rundschau.
- ^ Железная дорога в Гессене , с. 143
- ^ Jump up to: а б Железная дорога в Гессене , с. 189
- ^ Железная дорога в Гессене , с. 188
Ссылки
[ редактировать ]- Государственное управление по охране памятников Гессена (State Conservation Hesse), изд. (2005). Железная дорога в Гессене. Памятники культуры в Гессене. Топография памятников ФРГ (Железные дороги в Гессене. Культурные объекты в Гессене. Монументальная топография ФРГ) (на немецком языке). Том 2. Штутгарт: Тайсс Верлаг. стр. 188ф. ISBN 3-8062-1917-6 .
- Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2007/2008 г.). Шверс + Стена. 2007. ISBN 978-3-89494-136-9 .
- Альфред Кербер и Вольфганг А. Кейл (1979). Фридберг - Deine Bahn (Фридберг - Ваша железная дорога) (на немецком языке). Фридберг (Гессен).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )