Jump to content

Ричард Дж. Томас

Ричард Дж. Томас
Рожденный ( 1930-04-02 ) 2 апреля 1930 г.
Умер 19 июня 2006 г. (19 июня 2006 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Парксский колледж инженерии, авиации и технологий , Университет Сент-Луиса , бакалавр наук, 1952 г.
Занятие Летчик-испытатель

Ричард Г. Томас (2 апреля 1930 — 19 июня 2006) был американским летчиком-испытателем, который летал на Tacit Blue и провел несколько испытаний на вращение по программе F-5F , включая первые полеты на обоих самолетах для корпорации Northrop .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас родился 2 апреля 1930 года в округе Чаутокуа, штат Нью-Йорк , в семье Л. Мэри Томас ( урожденной Кушинг ; 1905–1974), учителя (Педагогический колледж Шермана), и Дональда А. Томаса (1901–1973). Он учился в Центральной средней школе Мэйвилля и окончил ее в 1948 году в Мэйвилле, штат Нью-Йорк. Он учился в Паркском колледже инженерии, авиации и технологий в Университете Сент-Луиса , где присоединился к братству Альфа-Дельта-Гамма (бета-отделение) и специализировался в области авиационной техники , получив степень бакалавра наук . [ 1 ] Выпускник ROTC, он присоединился к ВВС США в звании второго лейтенанта в 1952 году и получил звание пилота в 1952 году. После окончания Паркс-колледжа и ухода из ВВС США он работал в Beech Aircraft Company ( Beechcraft Corporation ) в 1956 году. летал на всех моделях и служил в Национальной гвардии Канзаса с 1956 по 1961 год. Затем в 1958 году он перешел в компанию Boeing в Уичито, штат Канзас , где летал на B-47 и B-52. В 1961 году компания Boeing отправила его в Школу летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд . Затем в марте 1963 года он покинул Boeing и присоединился к Northrop. [ 1 ]

Карьера летчика-испытателя

[ редактировать ]

Томас начал свою карьеру в качестве летчика-испытателя в компании Beech Aircraft Corp в 1952 году в Уичито, штат Канзас. Он летал на всех моделях для испытаний и продаж. Томас также летал в ВВС Национальной гвардии в Уичито, где он и еще один пилот Национальной гвардии разбился и сгорел Т-33 на авиабазе МакКоннел в Уичито. Он покинул Бич и присоединился к Boeing Aircraft, летая для преследования на F-100, а затем на B-52, летающем на самой высокой и самой низкой высоте среди испытательных самолетов B-52. Боинг выбрал Томаса для обучения в Школе летчиков-испытателей ВМС США, класс 31 вместе с будущими адмиралами Боксом и Уилсоном.

Томас должен был стать главным летчиком-испытателем TFX. Боинг не получил контракт, и Томас почувствовал, что может найти более удовлетворительные летные испытания в корпорации Northrop в Калифорнии. Он работал в Northrop с 1963 года, пока не ушел из полетов в 1986 году. [ 2 ] Он оставался в компании до 2000 года, своего официального выхода на пенсию, и завершил свою карьеру в Northrop в качестве технического директора, применив свои знания в программе летных испытаний B-2. В 2000 году он был признан пионером в области малозаметности за участие в программе Tacit Blue — самолете, использующем технологию малозаметности . Вся информация, полученная по этой программе, была непосредственно перенесена в программу В-2 , а также в другие конструкции самолетов. Томас также провел множество испытаний на вращение по программе F-5, включая первый полет F-5F на авиабазе Эдвардс 25 сентября 1974 года; на его счету в общей сложности 107 спин-тестов. Его «опасные испытания на сваливание и вращение под большим углом атаки (маневр восстановления) на F-5 установили процедуры, которым теперь следуют пилоты-истребители по всему миру». [ 1 ] Томас провел летные испытания расширения оболочки на всех моделях F-5 Freedom Fighter . [ 3 ] Он также провел время в Мадриде , Испания, помогая ВВС Испании в летных испытаниях CASA C-101 , и управлял этим самолетом на международном авиашоу в Фарнборо в июле 1978 года. [ 2 ]

Томас был вовлечен в катапультирование в районе горы Уитни 4 ноября 1965 года. Его самолет, F-5A, вошел в неконтролируемый крен, при этом один элерон заблокировался в крайнем верхнем положении, и он был вынужден катапультироваться. Получив лишь легкие травмы, Томас приземлился на высоте 8000 футов (2400 м) на восточном склоне Сьерра-Невады и был успешно спасен вертолетом, спустившимся на более низкую высоту. Самолет врезался в землю где-то к северу от озера Оуэнс . [ 4 ] [ 5 ]

В 1964 году ему было поручено пилотировать Т-38 вместе с тремя первоначальными астронавтами «Меркурия-7» : Гордоном Купером , Диком Слейтоном и Уолли Ширрой , чтобы поддерживать профессиональный уровень и оставаться в курсе событий. Он также летал на Т-38 вместе с Нилом Армстронгом и Питом Конрадом . Во время работы пилотом KANG ( Воздушная национальная гвардия Канзаса ) он также пережил огненную катастрофу на Т-33 . В 1956 году на авиабазе МакКоннелл, не имея возможности взорвать фонарь или выбросить топливные баки из-за неисправности двигателя и неисправности электрической системы, ему и другому пилоту, Пэту Виндзору, пришлось вручную провернуть фонарь, чтобы спастись от горящего самолета. За свою летную карьеру Томас налетал 8000 часов на более чем 116 различных самолетах. [ 6 ]

Молчаливый синий

[ редактировать ]

Томас управлял одной из самых успешных демонстрационных программ высоких технологий в истории ВВС США, Tacit Blue, совершенно секретным проектом, который вылетел из Зоны 51 . Хотя изначально это был строго засекреченный проект; Президент Билл Клинтон рассекретил часть Tacit Blue в 1996 году, и тогда Томас смог рассказать кое-что из своей истории. В Tacit Blue, также известном как «кит», использованы композитные материалы и криволинейные поверхности для отклонения радара. [ 7 ] Самолет был неустойчив по тангажу и рысканию, в нем использовалась электродистанционная технология. [ 8 ] Первый полет 5 февраля 1982 года совершил Томас, единственный гражданский летчик-испытатель проекта. [ 9 ] [ 10 ] Он совершил 70 из 135 совершенных полетов, включая 100-й боевой вылет в 1984 году. [ 11 ] Еще четыре пилота, включенные в программу, были пилотами ВВС США. Был построен только один самолет, так как это был самолет-демонстратор технологий, и сейчас он находится в Национальном музее ВВС США (Музей ВВС Райта Паттерсона) в Дейтоне, штат Огайо. [ 9 ]

Томас умер 19 июня 2006 года после осложнений, вызванных болезнью Паркинсона . [ 9 ] Ему было 76 лет.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Томас женился в 1958 году на Синде Томас (урожденной Смит) и имел троих детей. Он переехал в Долину Антилоп в 1963 году, чтобы работать в компании Northrop Grumman на базе ВВС Эдвардс .

Томас стал членом в 1964 году и был избран ( членом ) в 1981 году Общества летчиков-экспериментаторов (SETP). Он также был лауреатом Премии Германа Р. Салмона в 1977 году за лучшую техническую статью, опубликованную в журнале Cockpit Magazine (по программе испытаний F-5). Он получил премию Ивена К. Кинчело в 1996 году (за Tacit Blue задним числом, 1982 год). [ 12 ] В 2000 году его назвали пионером скрытности за работу над Tacit Blue. Он был удостоен чести и назван «Орлом» в 2004 году на собрании орлов - Историческом фонде летных испытаний в Эдвардсе, Калифорния. Он был отмечен Аллеей почета аэрокосмической отрасли в 2005 году (памятник расположен на площади Боинг Плаза) в городе Ланкастер, Калифорния. [ 2 ] Он также был введен в Зал славы аэрокосмической отрасли Невады в 2015 году на авиабазе Неллис за свою работу в Неваде над Tacit Blue в Зоне 51 , включая Грум-Лейк и испытательный полигон Тонопа . [ 1 ] [ 9 ] [ 13 ]

Принадлежности

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Томас, Ричард Г. «Адская поездка»: молчаливая синяя история , (2008) Iuniverse, Inc, Нью-Йорк, Синда Томас, (автор) ISBN   978-0-5955-2878-3
  1. ^ Jump up to: а б с д «Ричард Дж. Томас» . Зал аэрокосмической славы Невады.
  2. ^ Jump up to: а б с «Лауреаты 2005 года» . Город Ланкастер. 2005. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  3. ^ Ильтен, Кэрол (30 июня 2006 г.). интегратор . Том. 8, нет. 12. Нортроп Грумман . п. 8. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Мерлин, Питер В.; Мур, Тони (15 октября 2008 г.). X. Крушение самолета Специализированная пресса. п. 151. ИСБН  9781580072229 – через Google Книги .
  5. ^ Томас, Бархат; Томас, Синда (октябрь 2008 г.). Адская поездка: биография от первого лица «отважного» летчика-испытателя Ричарда Г. «Дика» Томаса, известного своими смелыми, смелыми и лихими летными испытаниями! . iUniverse . стр. 84. ISBN  978-0595528783 – через Google Книги.
  6. ^ «Летчики-испытатели и исследователи» . Шотландия, Великобритания: тартантеррор . Проверено 15 июня 2016 г.
  7. ^ Чонг, Тони (10 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. п. 214. ИСБН  9781580072298 .
  8. ^ Пейс, Стив (21 марта 2016 г.). Большая книга X-бомбардировщиков и X-истребителей: экспериментальные самолеты ВВС США с реактивными двигателями и их двигательные системы . Зенит Пресс. ISBN  9780760351420 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, Том (5 февраля 2014 г.). «Самолет-шпион Зоны 51 и другие авиационные истории» . CNN . Проверено 8 июня 2016 г.
  10. ^ Гриер, Питер (август 1996 г.). «(Молчаливый) Синий Кит» . Журнал ВВС . Проверено 8 июня 2016 г.
  11. ^ Мерлин, Питер В. (2011). Зона 51 . Издательство Аркадия. п. 119. ИСБН  9780738576206 .
  12. ^ «Получатели Ивена К. Кинчело» . Общество летчиков-экспериментаторов.
  13. ^ Андерсон, Деннис (10 ноября 2015 г.). «Бывший летчик-испытатель введен в зал аэрокосмической славы» . Пресса Долины Антилопы .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0bfc79b3e0522453e8cfdea631c5e0__1712886000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e0/2d0bfc79b3e0522453e8cfdea631c5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard G. Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)