Ричард Дж. Томас
Ричард Дж. Томас | |
---|---|
Рожденный | Округ Чаутокуа, Нью-Йорк , США | 2 апреля 1930 г.
Умер | 19 июня 2006 г. Ланкастер, Калифорния , США | (76 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Парксский колледж инженерии, авиации и технологий , Университет Сент-Луиса , бакалавр наук, 1952 г. |
Занятие | Летчик-испытатель |
Ричард Г. Томас (2 апреля 1930 — 19 июня 2006) был американским летчиком-испытателем, который летал на Tacit Blue и провел несколько испытаний на вращение по программе F-5F , включая первые полеты на обоих самолетах для корпорации Northrop .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас родился 2 апреля 1930 года в округе Чаутокуа, штат Нью-Йорк , в семье Л. Мэри Томас ( урожденной Кушинг ; 1905–1974), учителя (Педагогический колледж Шермана), и Дональда А. Томаса (1901–1973). Он учился в Центральной средней школе Мэйвилля и окончил ее в 1948 году в Мэйвилле, штат Нью-Йорк. Он учился в Паркском колледже инженерии, авиации и технологий в Университете Сент-Луиса , где присоединился к братству Альфа-Дельта-Гамма (бета-отделение) и специализировался в области авиационной техники , получив степень бакалавра наук . [ 1 ] Выпускник ROTC, он присоединился к ВВС США в звании второго лейтенанта в 1952 году и получил звание пилота в 1952 году. После окончания Паркс-колледжа и ухода из ВВС США он работал в Beech Aircraft Company ( Beechcraft Corporation ) в 1956 году. летал на всех моделях и служил в Национальной гвардии Канзаса с 1956 по 1961 год. Затем в 1958 году он перешел в компанию Boeing в Уичито, штат Канзас , где летал на B-47 и B-52. В 1961 году компания Boeing отправила его в Школу летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд . Затем в марте 1963 года он покинул Boeing и присоединился к Northrop. [ 1 ]
Карьера летчика-испытателя
[ редактировать ]Томас начал свою карьеру в качестве летчика-испытателя в компании Beech Aircraft Corp в 1952 году в Уичито, штат Канзас. Он летал на всех моделях для испытаний и продаж. Томас также летал в ВВС Национальной гвардии в Уичито, где он и еще один пилот Национальной гвардии разбился и сгорел Т-33 на авиабазе МакКоннел в Уичито. Он покинул Бич и присоединился к Boeing Aircraft, летая для преследования на F-100, а затем на B-52, летающем на самой высокой и самой низкой высоте среди испытательных самолетов B-52. Боинг выбрал Томаса для обучения в Школе летчиков-испытателей ВМС США, класс 31 вместе с будущими адмиралами Боксом и Уилсоном.
Томас должен был стать главным летчиком-испытателем TFX. Боинг не получил контракт, и Томас почувствовал, что может найти более удовлетворительные летные испытания в корпорации Northrop в Калифорнии. Он работал в Northrop с 1963 года, пока не ушел из полетов в 1986 году. [ 2 ] Он оставался в компании до 2000 года, своего официального выхода на пенсию, и завершил свою карьеру в Northrop в качестве технического директора, применив свои знания в программе летных испытаний B-2. В 2000 году он был признан пионером в области малозаметности за участие в программе Tacit Blue — самолете, использующем технологию малозаметности . Вся информация, полученная по этой программе, была непосредственно перенесена в программу В-2 , а также в другие конструкции самолетов. Томас также провел множество испытаний на вращение по программе F-5, включая первый полет F-5F на авиабазе Эдвардс 25 сентября 1974 года; на его счету в общей сложности 107 спин-тестов. Его «опасные испытания на сваливание и вращение под большим углом атаки (маневр восстановления) на F-5 установили процедуры, которым теперь следуют пилоты-истребители по всему миру». [ 1 ] Томас провел летные испытания расширения оболочки на всех моделях F-5 Freedom Fighter . [ 3 ] Он также провел время в Мадриде , Испания, помогая ВВС Испании в летных испытаниях CASA C-101 , и управлял этим самолетом на международном авиашоу в Фарнборо в июле 1978 года. [ 2 ]
Томас был вовлечен в катапультирование в районе горы Уитни 4 ноября 1965 года. Его самолет, F-5A, вошел в неконтролируемый крен, при этом один элерон заблокировался в крайнем верхнем положении, и он был вынужден катапультироваться. Получив лишь легкие травмы, Томас приземлился на высоте 8000 футов (2400 м) на восточном склоне Сьерра-Невады и был успешно спасен вертолетом, спустившимся на более низкую высоту. Самолет врезался в землю где-то к северу от озера Оуэнс . [ 4 ] [ 5 ]
В 1964 году ему было поручено пилотировать Т-38 вместе с тремя первоначальными астронавтами «Меркурия-7» : Гордоном Купером , Диком Слейтоном и Уолли Ширрой , чтобы поддерживать профессиональный уровень и оставаться в курсе событий. Он также летал на Т-38 вместе с Нилом Армстронгом и Питом Конрадом . Во время работы пилотом KANG ( Воздушная национальная гвардия Канзаса ) он также пережил огненную катастрофу на Т-33 . В 1956 году на авиабазе МакКоннелл, не имея возможности взорвать фонарь или выбросить топливные баки из-за неисправности двигателя и неисправности электрической системы, ему и другому пилоту, Пэту Виндзору, пришлось вручную провернуть фонарь, чтобы спастись от горящего самолета. За свою летную карьеру Томас налетал 8000 часов на более чем 116 различных самолетах. [ 6 ]
Молчаливый синий
[ редактировать ]Томас управлял одной из самых успешных демонстрационных программ высоких технологий в истории ВВС США, Tacit Blue, совершенно секретным проектом, который вылетел из Зоны 51 . Хотя изначально это был строго засекреченный проект; Президент Билл Клинтон рассекретил часть Tacit Blue в 1996 году, и тогда Томас смог рассказать кое-что из своей истории. В Tacit Blue, также известном как «кит», использованы композитные материалы и криволинейные поверхности для отклонения радара. [ 7 ] Самолет был неустойчив по тангажу и рысканию, в нем использовалась электродистанционная технология. [ 8 ] Первый полет 5 февраля 1982 года совершил Томас, единственный гражданский летчик-испытатель проекта. [ 9 ] [ 10 ] Он совершил 70 из 135 совершенных полетов, включая 100-й боевой вылет в 1984 году. [ 11 ] Еще четыре пилота, включенные в программу, были пилотами ВВС США. Был построен только один самолет, так как это был самолет-демонстратор технологий, и сейчас он находится в Национальном музее ВВС США (Музей ВВС Райта Паттерсона) в Дейтоне, штат Огайо. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Томас умер 19 июня 2006 года после осложнений, вызванных болезнью Паркинсона . [ 9 ] Ему было 76 лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Томас женился в 1958 году на Синде Томас (урожденной Смит) и имел троих детей. Он переехал в Долину Антилоп в 1963 году, чтобы работать в компании Northrop Grumman на базе ВВС Эдвардс .
Почести
[ редактировать ]Томас стал членом в 1964 году и был избран ( членом ) в 1981 году Общества летчиков-экспериментаторов (SETP). Он также был лауреатом Премии Германа Р. Салмона в 1977 году за лучшую техническую статью, опубликованную в журнале Cockpit Magazine (по программе испытаний F-5). Он получил премию Ивена К. Кинчело в 1996 году (за Tacit Blue задним числом, 1982 год). [ 12 ] В 2000 году его назвали пионером скрытности за работу над Tacit Blue. Он был удостоен чести и назван «Орлом» в 2004 году на собрании орлов - Историческом фонде летных испытаний в Эдвардсе, Калифорния. Он был отмечен Аллеей почета аэрокосмической отрасли в 2005 году (памятник расположен на площади Боинг Плаза) в городе Ланкастер, Калифорния. [ 2 ] Он также был введен в Зал славы аэрокосмической отрасли Невады в 2015 году на авиабазе Неллис за свою работу в Неваде над Tacit Blue в Зоне 51 , включая Грум-Лейк и испытательный полигон Тонопа . [ 1 ] [ 9 ] [ 13 ]
Принадлежности
[ редактировать ]- SETP – Общество летчиков-экспериментаторов , Ланкастер, Калифорния.
- QBs – Тихие птичники – Ланкастер, Калифорния
- Школа летчиков-испытателей ВМС США , Патаксент-Ривер, Мэриленд — Омега — класс № 31.
- Канзасская ВВС Национальной гвардии (KANG) 1956–1961 - Уичито, Канзас
- ВВС США (ВВС США - 1951–1956)
- ROTC - Корпус подготовки офицеров запаса
Библиография
[ редактировать ]- Томас, Ричард Г. «Адская поездка»: молчаливая синяя история , (2008) Iuniverse, Inc, Нью-Йорк, Синда Томас, (автор) ISBN 978-0-5955-2878-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ричард Дж. Томас» . Зал аэрокосмической славы Невады.
- ^ Jump up to: а б с «Лауреаты 2005 года» . Город Ланкастер. 2005. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Ильтен, Кэрол (30 июня 2006 г.). интегратор . Том. 8, нет. 12. Нортроп Грумман . п. 8.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мерлин, Питер В.; Мур, Тони (15 октября 2008 г.). X. Крушение самолета Специализированная пресса. п. 151. ИСБН 9781580072229 – через Google Книги .
- ^ Томас, Бархат; Томас, Синда (октябрь 2008 г.). Адская поездка: биография от первого лица «отважного» летчика-испытателя Ричарда Г. «Дика» Томаса, известного своими смелыми, смелыми и лихими летными испытаниями! . iUniverse . стр. 84. ISBN 978-0595528783 – через Google Книги.
- ^ «Летчики-испытатели и исследователи» . Шотландия, Великобритания: тартантеррор . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Чонг, Тони (10 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. п. 214. ИСБН 9781580072298 .
- ^ Пейс, Стив (21 марта 2016 г.). Большая книга X-бомбардировщиков и X-истребителей: экспериментальные самолеты ВВС США с реактивными двигателями и их двигательные системы . Зенит Пресс. ISBN 9780760351420 .
- ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, Том (5 февраля 2014 г.). «Самолет-шпион Зоны 51 и другие авиационные истории» . CNN . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Гриер, Питер (август 1996 г.). «(Молчаливый) Синий Кит» . Журнал ВВС . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Мерлин, Питер В. (2011). Зона 51 . Издательство Аркадия. п. 119. ИСБН 9780738576206 .
- ^ «Получатели Ивена К. Кинчело» . Общество летчиков-экспериментаторов.
- ^ Андерсон, Деннис (10 ноября 2015 г.). «Бывший летчик-испытатель введен в зал аэрокосмической славы» . Пресса Долины Антилопы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический фонд летных испытаний
- ОФ Дух инноваций
- Пилоты-испытатели и исследования получены 15 июня 2016 г.
- Пионеры скрытности
- Информационный бюллетень ВВС США [1]
- Зал аэрокосмической славы Невады
- Американские летчики-испытатели
- Выпускники Университета Сент-Луиса
- Американские аэрокосмические инженеры
- Офицеры ВВС США
- Люди из Мейвилля, Нью-Йорк
- Люди Нортроп Грумман
- Люди Боинга
- Пионеры американской авиации
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- 1930 рождений
- смертей в 2006 г.
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские инженеры 20-го века