Jump to content

Нортроп Тацит Блю

(Перенаправлено с Tacit Blue )
Молчаливый синий
Роль Стелс-демонстратор
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 5 февраля 1982 г.
Ушедший на пенсию 1985
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1

Northrop Tacit Blue был самолетом- демонстратором технологий, созданным для демонстрации того, что малозаметный с самолет-невидимка радаром малой вероятности перехвата (LPIR) и другими датчиками может действовать вблизи передовой линии боя с высокой степенью скрытности. живучесть.

Разработка

[ редактировать ]

представленная ВВС США 30 апреля 1996 года, Программа демонстрации технологий Tacit Blue, была разработана для того, чтобы доказать, что такой самолет может непрерывно отслеживать наземную ситуацию глубоко за полем боя и предоставлять информацию о целеуказании в режиме реального времени в наземный командный центр .

Pave Mover Антенна радара

В декабре 1976 года DARPA и ВВС США инициировали программу Battlefield Surveillance Aircraft-Experimental (BSAX) , которая была частью более крупной программы ВВС под названием Pave Mover . Целью программы BSAX была разработка эффективного с самолета-невидимки низкой вероятностью перехвата радаром и другими датчиками, который мог бы работать вблизи передовой линии боя с высокой степенью живучести .

Tacit Blue представляла собой « черный » компонент в более крупной программе « Assault Breaker », целью которой была проверка концепции массированных противостоящих атак на наступающие бронетанковые формирования с использованием интеллектуальных боеприпасов . Демонстраторы радаров Pave Mover обеспечивали нестелсную часть системы наведения программы , тогда как Tacit Blue был предназначен для демонстрации аналогичных, но скрытных возможностей, одновременно проверяя ряд инновационных достижений в области скрытных технологий . [ 1 ]

Технология радиолокационного датчика, разработанная для Tacit Blue, превратилась в радар, который сейчас используется на самолете E-8 Joint STARS . [ 2 ]

Tacit Blue получил обозначение «YF-117D» в ВВС. [ 3 ] [ 4 ]

Northrop Молчаливый Синий Кит
Главный инженер Northrop B-2 Джон Кэшен [ 5 ] В 1996 году процитировали слова: «Вы говорите о самолете, который в то время был, пожалуй, самым нестабильным самолетом, на котором когда-либо летал человек». [ 6 ] [ 7 ]

Tacit Blue по прозвищу «кит» (а иногда его еще называют «школьным автобусом пришельцев» из-за лишь слегка закругленной прямоугольной формы), [ 8 ] имел прямое коническое крыло с V-образным оперением, установленное на увеличенном фюзеляже изогнутой формы. Это был первый самолет-невидимка с изогнутыми поверхностями для уменьшения поперечного сечения радаров . [ 9 ] Northrop будет использовать эту технологию малозаметности на бомбардировщике B-2 . Единственный воздухозаборник в верхней части фюзеляжа подавал воздух к двум турбовентиляторным двигателям со средней двухконтурностью . Tacit Blue использовала четырехкратно резервированную цифровую электродистанционную систему управления полетом, чтобы помочь стабилизировать самолет вокруг его продольной и направленной осей.

Операционная история

[ редактировать ]
Кабина Northrop Tacit Blue

Самолет совершил свой первый успешный полет 5 февраля 1982 года в Зоне 51 , в Грум-Лейк, штат Невада , под управлением летчика-испытателя Northrop Ричарда Г. Томаса . [ 7 ] Впоследствии самолет совершил 135 полетов за трехлетний период. Самолеты часто выполняли три-четыре рейса в неделю и несколько раз совершали рейсы чаще одного раза в день.

Другой летчик-испытатель Tacit Blue, Кен Дайсон, рассказал CNN в 2014 году, что Northrop изготовила дополнительные основные компоненты для реактивного самолета, что составило половину второго самолета. «Если мы потеряем один, мы могли бы в короткие сроки поднять и полететь второй», — сказал Дайсон. [ 10 ]

После налета около 250 часов самолет был поставлен на хранение в 1985 году. В 1996 году, после рассекречивания Tacit Blue, он был выставлен на обозрение в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон , недалеко от Дейтона. , Огайо и с июня 2016 года выставлен в четвертом ангаре музея. [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Национального музея ВВС США и Министерства обороны.

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 узлов (290 миль в час, 460 км/ч)
  • Практический потолок: рабочая высота 25 000–30 000 футов (7 600–9 100 м).
  • Тяга/вес : 0,36


См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Анализ программы Assault Breaker .
  2. ^ Рамон Лопес (8 мая 1996 г.). «Из темноты возникает Tacit Blue» . Полет Глобал .
  3. ^ Эренфрид, Манфред «Дактч» (2013). Стратонавты: пионеры, отправляющиеся в стратосферу . Нью-Йорк: Спрингер. п. 204. ИСБН  978-3319029009 .
  4. ^ «Обозначения засекреченных самолетов ВВС США» . www.designation-systems.net . Проверено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ Вартабедян, Ральф (26 февраля 1993 г.). «Стресс на работе настиг «Доктора Стелса» из аэрокосмической отрасли: Наука: Отъезд эксцентричного гения Джона Кашена в Австралию заставляет многих сомневаться в будущем технологии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.
  6. ^ «Тацит Блю» . Новости CNet . Фотографии: Краткая история самолетов-невидимок. 23 ноября 2007. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гриер, Питер (август 1996 г.). «(Молчаливый) Синий Кит» . Журнал ВВС . Проверено 25 августа 2018 г.
  8. ^ Рогоуэй, Тайлер (1 марта 2014 г.). «Старший Peg Lockheed: забытый бомбардировщик-невидимка» . Ялопник .
  9. ^ Мерлин, Питер В. (2011). Зона 51 . Издательство Аркадия. п. 119. ИСБН  978-0738576206 .
  10. ^ Паттерсон, Том (февраль 2014 г.). «Самолет-шпион Зоны 51 и другие авиационные истории» . CNN . Проверено 25 июня 2020 г.
  11. ^ Информационный бюллетень Национального музея ВВС США.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63970feee9a5de698d9524827296be4__1717216200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e4/e63970feee9a5de698d9524827296be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Tacit Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)