Нортроп Тацит Блю
Молчаливый синий | |
---|---|
![]() | |
Роль | Стелс-демонстратор |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 5 февраля 1982 г. |
Ушедший на пенсию | 1985 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Northrop Tacit Blue был самолетом- демонстратором технологий, созданным для демонстрации того, что малозаметный с самолет-невидимка радаром малой вероятности перехвата (LPIR) и другими датчиками может действовать вблизи передовой линии боя с высокой степенью скрытности. живучесть.
Разработка
[ редактировать ]представленная ВВС США 30 апреля 1996 года, Программа демонстрации технологий Tacit Blue, была разработана для того, чтобы доказать, что такой самолет может непрерывно отслеживать наземную ситуацию глубоко за полем боя и предоставлять информацию о целеуказании в режиме реального времени в наземный командный центр .
В декабре 1976 года DARPA и ВВС США инициировали программу Battlefield Surveillance Aircraft-Experimental (BSAX) , которая была частью более крупной программы ВВС под названием Pave Mover . Целью программы BSAX была разработка эффективного с самолета-невидимки низкой вероятностью перехвата радаром и другими датчиками, который мог бы работать вблизи передовой линии боя с высокой степенью живучести .
Tacit Blue представляла собой « черный » компонент в более крупной программе « Assault Breaker », целью которой была проверка концепции массированных противостоящих атак на наступающие бронетанковые формирования с использованием интеллектуальных боеприпасов . Демонстраторы радаров Pave Mover обеспечивали нестелсную часть системы наведения программы , тогда как Tacit Blue был предназначен для демонстрации аналогичных, но скрытных возможностей, одновременно проверяя ряд инновационных достижений в области скрытных технологий . [ 1 ]
Технология радиолокационного датчика, разработанная для Tacit Blue, превратилась в радар, который сейчас используется на самолете E-8 Joint STARS . [ 2 ]
Tacit Blue получил обозначение «YF-117D» в ВВС. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Tacit Blue по прозвищу «кит» (а иногда его еще называют «школьным автобусом пришельцев» из-за лишь слегка закругленной прямоугольной формы), [ 8 ] имел прямое коническое крыло с V-образным оперением, установленное на увеличенном фюзеляже изогнутой формы. Это был первый самолет-невидимка с изогнутыми поверхностями для уменьшения поперечного сечения радаров . [ 9 ] Northrop будет использовать эту технологию малозаметности на бомбардировщике B-2 . Единственный воздухозаборник в верхней части фюзеляжа подавал воздух к двум турбовентиляторным двигателям со средней двухконтурностью . Tacit Blue использовала четырехкратно резервированную цифровую электродистанционную систему управления полетом, чтобы помочь стабилизировать самолет вокруг его продольной и направленной осей.
Операционная история
[ редактировать ]
Самолет совершил свой первый успешный полет 5 февраля 1982 года в Зоне 51 , в Грум-Лейк, штат Невада , под управлением летчика-испытателя Northrop Ричарда Г. Томаса . [ 7 ] Впоследствии самолет совершил 135 полетов за трехлетний период. Самолеты часто выполняли три-четыре рейса в неделю и несколько раз совершали рейсы чаще одного раза в день.
Другой летчик-испытатель Tacit Blue, Кен Дайсон, рассказал CNN в 2014 году, что Northrop изготовила дополнительные основные компоненты для реактивного самолета, что составило половину второго самолета. «Если мы потеряем один, мы могли бы в короткие сроки поднять и полететь второй», — сказал Дайсон. [ 10 ]
После налета около 250 часов самолет был поставлен на хранение в 1985 году. В 1996 году, после рассекречивания Tacit Blue, он был выставлен на обозрение в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон , недалеко от Дейтона. , Огайо и с июня 2016 года выставлен в четвертом ангаре музея. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Национального музея ВВС США и Министерства обороны.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 55 футов 10 дюймов (17,02 м)
- Размах крыльев: 48 футов 2 дюйма (14,68 м)
- Высота: 10 футов 7 дюймов (3,23 м)
- Профиль : Clark Y мод. [ 12 ]
- Полная масса: 30 000 фунтов (13 608 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Garrett ATF3-6 турбовентиляторных с тягой 5440 фунтов силы (24,2 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 узлов (290 миль в час, 460 км/ч)
- Практический потолок: рабочая высота 25 000–30 000 футов (7 600–9 100 м).
- Тяга/вес : 0,36
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анализ программы Assault Breaker .
- ^ Рамон Лопес (8 мая 1996 г.). «Из темноты возникает Tacit Blue» . Полет Глобал .
- ^ Эренфрид, Манфред «Дактч» (2013). Стратонавты: пионеры, отправляющиеся в стратосферу . Нью-Йорк: Спрингер. п. 204. ИСБН 978-3319029009 .
- ^ «Обозначения засекреченных самолетов ВВС США» . www.designation-systems.net . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Вартабедян, Ральф (26 февраля 1993 г.). «Стресс на работе настиг «Доктора Стелса» из аэрокосмической отрасли: Наука: Отъезд эксцентричного гения Джона Кашена в Австралию заставляет многих сомневаться в будущем технологии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Тацит Блю» . Новости CNet . Фотографии: Краткая история самолетов-невидимок. 23 ноября 2007. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриер, Питер (август 1996 г.). «(Молчаливый) Синий Кит» . Журнал ВВС . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (1 марта 2014 г.). «Старший Peg Lockheed: забытый бомбардировщик-невидимка» . Ялопник .
- ^ Мерлин, Питер В. (2011). Зона 51 . Издательство Аркадия. п. 119. ИСБН 978-0738576206 .
- ^ Паттерсон, Том (февраль 2014 г.). «Самолет-шпион Зоны 51 и другие авиационные истории» . CNN . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Информационный бюллетень Национального музея ВВС США.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]