Список афроамериканских балерин

Это список известных афроамериканских балерин .
Рэйвен Уилкинсон
[ редактировать ]Рэйвен Уилкинсон была одной из первых афроамериканских балерин, которым разрешили присоединиться к балетной труппе . В 1950-х годах она танцевала с « Русским балетом» при условии, что она будет изображать белую женщину, разрисовывая лицо. После двух лет расовой дискриминации, включая угрозы на Юге , она покинула Ballets Russes и в конечном итоге получила место в Национальном балете Нидерландов . [ 1 ]
Джанет Коллинз
[ редактировать ]Джанет Коллинз — первая афроамериканка, выступившая с балетом Метрополитен-опера . она столкнулась с теми же расовыми противоречиями, что и Рэйвен Уилкинсон в «Русском балете» Прежде чем присоединиться к Метрополитен-опера, . [ 2 ]
Дебра Остин
[ редактировать ]
Дебра Остин была первой афроамериканской балериной, получившей контракт солистки крупной американской балетной труппы. [ 3 ] в 1982 году с Пенсильванским балетом . Там она станцевала главные партии в «Лебедином озере» , «Жизели» , «Коппелии» , «Сильфиде» . Танец этих ролей с белым партнером стал дальнейшим прорывом. До этого, начиная с 1974 года, Остин танцевала главные и сольные партии в Джорджа Баланчина Нью-Йоркском балете . Баланчин сам ставил для нее соло, как и Джон Клиффорд, давший ей первую главную роль в своем балете «Барток № 3» (к Фортепианому концерту № 3 ). [ 4 ] на что обратила внимание газета The New York Times [ 5 ] как историческое событие для этой компании. [ нужна ссылка ]
Лорен Андерсон
[ редактировать ]Лорен Андерсон — первая афроамериканская солистка Хьюстонского балета . [ 6 ]
Лланчи Стивенсон
[ редактировать ]Лланчи Стивенсон была первой афроамериканской танцовщицей в балетной труппе Radio City Music Hall , а затем в Национальном балете Вашингтона, округ Колумбия. Она была одним из основателей труппы и солисткой Танцевального театра Гарлема . [ 7 ]
Аиша Эш
[ редактировать ]В период с 1996 по 2003 год Аиша Эш танцевала в труппе New York City Ballet , где большую часть этого времени она была единственной чернокожей женщиной в труппе. После этого она присоединилась к балету Бежара в Швейцарии, затем к балету Алонзо Кинга LINES в 2007 году и ушла на пенсию в 2009 году. В 2011 году она основала проект «Лебединая мечта», чтобы побудить афроамериканских детей начать заниматься балетом, который включает в себя летний лагерь в ее родной город Рочестер, штат Нью-Йорк , и внеклассные курсы в Сан-Хосе, штат Калифорния , где она жила в то время. Когда в 2015 году Школа американского балета создала комитет по разнообразию, она была одним из его основателей. Затем она начала преподавать в школе в качестве гостя. В 2020 году она присоединилась к постоянному преподавательскому составу школы и стала первой афроамериканской женщиной, работающей на постоянной основе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Мисти Коупленд
[ редактировать ]Мисти Коупленд поздно начала заниматься танцами, но стала одной из немногих афроамериканских балерин, назначенных солистками. [ 11 ] В июне 2015 года Коупленд стала первой афроамериканской солисткой за Американского театра балета . 75-летнюю историю [ 12 ]
Микаэла ДеПринс
[ редактировать ]Микаэла ДеПринс родилась в Сьерра-Леоне, у нее витилиго , ее удочерила американская пара в четыре года, и вскоре она начала заниматься балетом. Она снялась в документальном фильме о балете « Первая позиция » 2011 года . Ее карьера началась в Театре танца Гарлема , где она была самой молодой танцовщицей. Затем она присоединилась к Голландскому национальному балету , хотя на тот момент она была единственной танцовщицей африканского происхождения. Сейчас она солистка труппы. [ 13 ] Микаэла покинула Голландский национальный балет и присоединилась к Бостонскому балету в 2021 году в качестве второй солистки. [ 14 ]
Драгоценный Адамс
[ редактировать ]
Прешес Адамс тренировалась в Академии балета Большого театра в Москве, Россия, но столкнулась с дискриминацией из-за своей расовой принадлежности, в том числе ее не допускали к выступлениям, не допускали к участию в прослушиваниях и говорили «попытаться стереть черный цвет». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она присоединилась к Английскому национальному балету в 2014 году, а в 2017 году получила звание первой артистки. [ 18 ] В сентябре 2018 года Адамс объявила, что больше не будет выступать на сцене в розовых колготках, а вместо этого будет носить коричневые колготки, соответствующие тону ее кожи. За свое решение она подверглась критике со стороны балетной индустрии, но была поддержана директором Английского национального балета Тамарой Рохо . [ 19 ]
Энн Бенна Симс
[ редактировать ]Энн Бенна Симс была первой афроамериканской танцовщицей в Американском театре балета (ABT). [ 20 ] и первая солистка афроамериканского происхождения в истории компании. Симс танцевала с Les Grands Ballets Canadiens в 1972 году. В ABT она была в первом составе премьеры труппы « » Пола Тейлора ( Airs реконструированной Эйлин Кропли); другими актерами были Лиза Райнхарт , Джанет Шибата, Ребекка Райт , Брайан Адамс, Уоррен Коновер и Роберт Ла Фосс. Ранее она участвовала в возрождении « Энтони Тюдора » Отливов с Питером Фонсека.
Вирджиния Джонсон
[ редактировать ]Вирджиния Джонсон была одним из основателей труппы и прима-балериной Танцевального театра Гарлема. [ 21 ] - известная как «первая черная классическая балетная труппа» и «первая балетная труппа, отдающая предпочтение чернокожим танцорам». [ нужна ссылка ] Она присоединилась к Театру танца Гарлема под руководством его соучредителей Артура Митчелла и Карела Шука в 1969 году, когда была основана компания. В 2009 году Джонсон вернулся в Танцевальный театр Гарлема в качестве художественного руководителя труппы. [ 21 ]
Карен Браун
[ редактировать ]Карен Браун танцевала в Театре танца Гарлема с 1973 по 1995 год. Она работала с Артуром Митчеллом , Фредериком Франклином , Александрой Даниловой , Аньес де Милль и Джеффри Холдером . Она работала директором по образованию в Балетном центре танца Атланты и была первой афроамериканкой, руководившей балетной труппой, когда она была художественным руководителем Оклендской балетной труппы в Калифорнии. [ 22 ]
Алисия Граф Мак
[ редактировать ]
Алисия Граф Мак присоединилась к Театру танца Гарлема по приглашению Артура Митчелла , но покинула труппу в 19 лет из-за травм. После того, как она получила степень в Школе общих исследований Колумбийского университета , она вернулась в труппу в качестве солистки и оставалась там до ее расформирования в 2004 году. она присоединилась к Американскому театру танца Элвина Эйли . В следующем году [ 23 ] [ 24 ] Она ушла в 2008 году из-за очередной травмы, затем получила степень магистра и поступила на факультет Вебстерского университета . [ 25 ] С 2011 по 2014 год она постоянно танцевала в труппе Эйли. [ 26 ] [ 27 ] После этого она начала преподавать в Университете Хьюстона . В 2018 году стала директором танцевального отделения Джульярдской школы . Она первая цветная женщина и самый молодой человек, занявший этот пост. [ 28 ] [ 29 ]
Оливия Буассон
[ редактировать ]Оливия Буассон — танцовщица New York City Ballet . [ 30 ]
Сидни Магрудер Вашингтон
[ редактировать ]Сидни Магрудер Вашингтон — артистка балета и защитник психического здоровья. [ 31 ]
Чырстин Вентрой
[ редактировать ]Чирстин Вентрой — солистка Бостонского балета . [ 32 ]
Алисия Холлоуэй
[ редактировать ]Алисия Холлоуэй — танцовщица Театра танца Гарлема, ранее танцевавшая в балете Сюзанны Фаррелл . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк Хайн, Дарлин (редактор), Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия , Тома 1 и 2, Нью-Йорк: Carlson Publishing, 1993.
- ^ Даннинг, Дженнифер . «Джанет Коллинз, 86 лет: балерина была первой чернокожей артисткой в Met Opera». Нью-Йорк Таймс , 31 мая 2003 г.
- ^ «Танцор-новатор доказывает свою точку зрения» Марты Куиллин, The News & Observer , 13 июля 2016 г.
- ^ Барток № 3 , Нью-Йоркский городской балет
- ^ "Балет: Барток № 3 , Клайва Барнса" The New York Times , 25 мая 1974 г.
- ↑ Курлас, Гия (6 мая 2007 г.). «Танец: Где все черные лебеди?». Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Лланчи Стивенсон – MOBBallet.org» . сайт mobballet.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Фергюсон, Джилл Л. (19 февраля 2019 г.). «Балерина, достигшая своей мечты, теперь помогает детям осуществить их» . Вашингтон Пост .
- ^ Курлас, Гия (13 августа 2020 г.). «Аиша Эш занимает свое место во главе класса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Факультет» . Школа американского балета . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Она на высоте: через семь лет балерина ABT Мисти Коупленд становится солисткой» . Шестиголик. 2007 год
- ^ Купер, Майкл. «Мисти Коупленд повышена до солистки Американского театра балета» , The New York Times , 30 июня 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Сигал, Нина (13 марта 2015 г.). «Для Микаэлы ДеПринс мечта сбывается в Национальном балете Нидерландов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ https://www.bostonballet.org/Home/Global/Profiles/Artists/Second-Soloists/Michaela-DePrince.aspx | дата = 11 декабря 2021 г.}
- ^ «Американская балерина сталкивается с дискриминацией в Большой академии» . Московская Таймс . 19 ноября 2013 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Фейнс, Аиша К. (7 июля 2015 г.). «10 черных балерин, кроме Мисти Коупленд, которые также меняют облик балета» . Атланта Блэк Стар . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Макрелл, Джудит (28 ноября 2013 г.). «Повседневный расизм: как быть черной балериной в белом мире» . Хранитель . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Драгоценный Адамс» . Английский национальный балет . 21 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Балерина Прешес Адамс объясняет, почему она не будет носить традиционные розовые колготки: «Я не дальтоник» . Независимый . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Черная балерина борется с расизмом, чтобы быть лучшей» , Jet , 19 марта 1981 г., стр. 64
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, Вирджиния Джонсон: от прима-балерины до художественного руководителя танцевального театра Гарлема» . Питтсбургский театр балета . 14 марта 2017 г. Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ «Карен Браун» . сайт mobballet.org . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Вуд Рудульф, Хизер (29 декабря 2014 г.). «Получи эту жизнь: Как я стала профессиональной балериной» . Космополитен .
- ^ Квон, Бет (2006). «Пуэнт взят» . Журнал Колумбия .
- ^ Ризвич, Венета (25 сентября 2015 г.). «Алисия Граф Мак обсуждает трудности в жизни танцовщицы (Видео)» . Деловой журнал Сент-Луиса .
- ^ Кинг, Сьюзен (8 марта 2013 г.). «Танцевальный центр: Алисия Граф Мак о сохранении наследия Элвина Эйли» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Портрет: Алисия Граф Мак» . Джульярдская школа . 28 августа 2018 г.
- ^ Бароне, Джошуа (10 апреля 2018 г.). «Новый танцевальный директор Джульярда принадлежит Эйли и балету» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Холмс, Кэтрин (2 января 2020 г.). «Один день из жизни Алисии Граф Мак, руководителя танцевального отделения Джульярда» . Учитель танцев .
- ^ «Коричневая балерина в центре внимания: вопросы и ответы Оливии Буассон» , 29 июля 2015 г., Browngirlsdoballet.com
- ^ «Что танцевальный мир все еще ошибается в отношении психических заболеваний» , Dance Magazine , 1 февраля 2019 г.
- ^ "Чирстин Мэрайя Фентрой" , профиль в Бостонском балете
- ^ https://www.thepoweroftheperformingarts.com/artist/alicia-holloway