Jump to content

Сан Юп Ли

Сан Юп Ли
Рожденный ( 1969-11-22 ) 22 ноября 1969 г. (54 года)
Образование Университет Хонгик
Занятие
  • Дизайнер
Годы активности 2000 – настоящее время
Корейское имя
хангыль
Ли Сан Ёп
Ханджа
Пересмотренная романизация Я Сангеп
МакКьюн-Рейшауэр Я Сангёп

Сан Юп Ли ( корейский : 이상엽 ; иногда его называют Сан Юп , Санг юп или Сан Юп ; родился 22 ноября 1969 года) — корейский автомобильный дизайнер, работающий в Hyundai Motor Company в качестве вице-президента по дизайну с июня 2016 года. До Hyundai Ли Ли работал в General Motors (2000–09) и Volkswagen AG (2010–16), где его известные разработки включали Chevrolet Camaro (2010 г.) , Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ли Сан Юп родился 22 ноября 1969 г. [ 1 ] в Сеуле , Южная Корея. Он посещал художественную школу с 12 лет. [ 2 ] и окончил Университет Хонгик по специальности изобразительное искусство (скульптура). Он приехал в Соединенные Штаты в 1995 году, чтобы изучать автомобильный дизайн в Колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, Калифорния . [ 3 ] Этот выбор был вдохновлен корейской манхвой и драмой 1995 года «Асфальтовый человек» в главной роли с Ли Бён Хоном в роли автомобильного дизайнера. [ 4 ] а также случайная встреча с Porsche в Итэвоне . [ 5 ]

Я вырос в Корее на таких машинах, как Sephia и Elantra. Я мало знаком с миром спортивных автомобилей, но в конечном итоге это сработало как преимущество. У меня был свежий взгляд на старую классику [Chevrolet Camaro].

Ли Сан Ёп, интервью The Korea Times , 2010 г. [ 5 ]

Во время учебы в колледже дизайна ArtCenter Ли участвовал в стажировках в Pininfarina и Porsche AG . [ 5 ] После окончания учебы в 1999 году Ли был нанят General Motors, чтобы возглавить проектирование Corvette следующего поколения . [ 3 ] Помимо Camaro пятого поколения, [ 4 ] Ли отвечал за дизайн концептов Cadillac Sixteen (2003), Buick Velite (2004) и Stingray Corvette (2009), последний из которых был показан как персонаж «Сайдсвайп» в фильме « Трансформеры: Месть падших» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Во время работы в GM странствующий Ли жил в Детройте, Японии, Италии и Австралии, разрабатывая различные конструкции, в том числе проекты с Gruppo Bertone и Holden . [ 8 ]

После десяти лет работы в GM Ли присоединился к Volkswagen в качестве главного дизайнера экстерьера в студии VW/Audi Advanced в январе 2010 года под руководством исполнительного директора по дизайну Йенса Манске . [ 9 ] Первоначально эта студия располагалась в Сими-Вэлли, а затем переехала в Санта-Монику в 2006 году, а затем в Окснард в 2020 году, и в процессе была переименована в Центр дизайна в Калифорнии. [ 10 ] Вальтер де Сильва , глава отдела дизайна VW Group, в 2009 году сменил фокус калифорнийской студии с концептов на более практичные автомобили. [ 11 ] В DCC Ли рассказал, что он научился «всем тонкостям точного исполнения дизайна», работая внутренним консультантом по дизайну в других студиях VW/Audi. В 2013 году Ли был назначен главой группы внешнего дизайна Bentley под руководством Люка Донкерволька , директора по дизайну Bentley. [ 8 ]

Ли покинул Bentley и перешел в Hyundai в июне 2016 года, где воссоединился со своим бывшим боссом Донкерволке. [ 12 ] Позже он описал чувство свободы, которое он получил от переезда: «Наследие Bentley невероятно, но этот груз наследия на ваших плечах довольно тяжел, поэтому, когда вы делаете эскиз, вы спрашиваете, достаточно ли этого «Bentley»? С Hyundai у тебя больше свободы». [ 13 ] Ли был назначен главой Глобального центра дизайна Hyundai в 2018 году. [ 14 ] а позже в декабре 2021 года был назначен исполнительным вице-президентом по дизайну, заменив Питера Шрайера . [ 15 ]

Известный дизайн

[ редактировать ]
2009 года Stingray Corvette Концепт
Генезис GV80
  1. ^ «Человек года в мире автомобилей 2023» . Всемирная автомобильная премия . Проверено 10 февраля 2024 г.
  2. ^ Широзу, Норихико; Джин, Хёнджу (18 ноября 2013 г.). «Проницательность — трудовая этика, герой комиксов делают корейцев отличными игроками в автомобильном дизайне» . Рейтер . Проверено 29 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Куртенэ, Винс (16 мая 2016 г.). «Hyundai нанимает лучшего корейского дизайнера у Bentley» . Уордс Авто . Проверено 29 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Широузу, Норихико (22 июля 2008 г.). «Корейские автомобильные дизайнеры оставляют свой след в автомобильной промышленности США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хан, Джейн (12 сентября 2010 г.). «Звездный автомобильный дизайнер на ускоренном пути» . «Корея Таймс» . Проверено 29 июля 2022 г.
  6. ^ «Концепт Corvette Stingray: Сангюп Ли» . Вечеринка дизайнеров . Проверено 29 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Галлина, Эрик (16 мая 2016 г.). «Директор по дизайну экстерьера Bentley Сангюп Ли уходит, чтобы присоединиться к Hyundai» . ФормТренды . Проверено 29 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Галлина, Эрик (1 марта 2013 г.). «Сангюп Ли возглавит дизайн экстерьера в Bentley» . ФормТренды . Проверено 29 июля 2022 г.
  9. ^ Рэмси, Джонатон (25 декабря 2009 г.). «Дизайнер экстерьера Camaro Санг Юп Ли переходит в VW/Audi» . Автоблог . Проверено 29 июля 2022 г.
  10. ^ «Volkswagen завершает проект расширения в Калифорнии, создавая новый инженерный кампус в Окснарде» . Автомобильный мир . 27 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  11. ^ Финли, Стив (4 февраля 2013 г.). «Калифорнийская дизайн-студия VW получает больше работы» . Уордс Авто . Проверено 29 июля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Вайнер, Эрик (17 мая 2016 г.). «Дизайнер Hyundai Snags Bentley Сангюп Ли для бренда Genesis» . Моторный тренд . Рейтер . Проверено 29 июля 2022 г.
  13. ^ Миллер, Калеб (15 апреля 2022 г.). «Главный дизайнер Hyundai Сан Юп Ли о будущем дизайна компании» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 июля 2022 г.
  14. ^ «Глава глобального дизайна Hyundai Motor Сан Юп Ли получил главный приз FAI в области дизайна» (пресс-релиз). Медиацентр Хёндэ. 28 января 2021 г. . Проверено 29 июля 2022 г.
  15. ^ Пак, Ын Джи (17 декабря 2021 г.). «Hyundai продвигает 203 руководителя, уделяя особое внимание исследованиям» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Ёнхап . Проверено 29 июля 2022 г.
  16. ^ Паттон, Фил (25 марта 2009 г.). «Новый Camaro привлекает внимание на Манхэттене» . Колеса [блог] . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2022 г. Ни один из дизайнеров не родился на момент появления Camaro 1969 года. «В Корее не было традиции маслкаров», - сказал г-н Ли [менеджер по внешнему дизайну], которому 39 лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f8c4cbbc266f0e04f7be410a7fbec9d__1723926360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9d/2f8c4cbbc266f0e04f7be410a7fbec9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SangYup Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)