Jump to content

Сэмюэл Адамс Грин

Сэм Грин

Сэмюэл Адамс Грин (20 мая 1940 — 4 марта 2011) — американский художественный куратор и режиссёр, наиболее связанный с продвижением американского поп-арта , особенно ранних работ его друга Энди Уорхола . [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

в Бостоне . Родился 20 мая 1940 года [1] его отец Сэмюэл Мэги Грин был деканом изящных искусств в Уэслианском университете и происходил от Сэмюэля Адамса , одного из отцов-основателей Соединенных Штатов. [1] Его мать также преподавала гуманитарные науки в университете. [2]

В детстве родители привили ему любовь к искусству и архитектуре , что привело его к поступлению в Школу дизайна Род-Айленда . Однако, устав от академической жизни, через год Грин ушел и переехал в Нью-Йорк , где присоединился к местной арт-сцене. [1]

Куратор современного искусства

[ редактировать ]

В 1962 году в возрасте 22 лет его познакомили с торговцем авангардным искусством Ричардом Беллами , владельцем Зеленой галереи на 57-й улице. [3] Забавный совпадением их имен, Беллами тут же нанял Грина на стойку регистрации галереи. Художественный писатель Джон Грюн позже описал Зеленую галерею как «важную ступеньку для каждого крупного американского поп-артиста». [1] После того, как друг Энди Уорхола Тед Кэри увидел там работы Джеймса Розенквиста — когда Уорхол был без галереи и все еще работал иллюстратором он предложил Уорхолу попытаться привлечь владельца. В 1963 году Уорхол подружился с Грином в галерее (предполагая, что Грин был сыном владельца по имени «Грин»), ища рынок для своих работ. [1] [2]

Уорхол и Грин стали друзьями, и Грин выставил в галерее несколько ранних работ Уорхола. Грин также выступала ассистентом в одном из кинопроектов Уорхола, где они проводили лето на Лонг-Айленде и в Хэмптоне , уговаривая богатых светских людей позволить им снимать обнаженных моделей в своих ванных комнатах. [1] Позже Грин появился в фильмах Уорхола «Бэтмен Дракула» (1963) и «Мыльная опера» (1964). [2]

После шести месяцев работы в галерее Грин через своего отца получил в аренду более 50 произведений искусства, которые он намеревался выставить в Центре искусств Дэвисона при Уэслианском университете . На выставке были представлены произведения Уорхола и других ведущих современных художников, в том числе Тома Вессельмана » «Великая американская обнаженная натура № 39 и Яёи Кусамы «Стол для десяти гостей» . [1]

В 1965 году Грин покинула галерею и в возрасте 25 лет стала директором Института современного искусства в Филадельфии . Создавая свою первую музейную выставку, он спросил у Уорхола, что составит основную часть выставочных работ, которая также стала первой ретроспективой художника. Уорхола Грин выбрал S&H Green Stamps в качестве приглашений размером 40х40 см, которые он разослал для предварительного просмотра, а также для дизайна шелкового галстука, который он носил под своим белым от Gucci . вечерним костюмом [1] Однако, поскольку Уорхол в том году ничего не подписывал, Грин подписал все приглашения «Энди Уорхол, 1965». [2] В выставочном пространстве, номинально вмещавшем 300 человек, Грин пригласил 6000 человек. [1] что привело к массовой травле Уорхола и Эди Седжвик . После окончания выставки Уорхол оставил своего первоначального дилера Элеонору Уорд и подписал контракт с Лео Кастелли . [2]

Спустя три года, в 1967 году, когда ему было отказано в разрешении на организацию общекампусной выставки скульптур в Пенсильванском университете , Грин «отказался от обывателей». [ нужны разъяснения ] и создал выставку в городском музее, в которую вошли работы Барнетта Ньюмана , Тони Смита и Филипа Джонсона . Достигнутый успех позволил ему вернуться на арт-сцену Нью-Йорка как признанному мастеру инсталляции современного искусства. [1]

Назначен советником по культуре мэром города Джоном Линдси . [1] Шесть месяцев спустя, в 1967 году, Грин реализовал Клааса Ольденбурга первый открытый общественный памятник рядом с Метрополитен-музеем . [1] Гражданский памятник Пласиду принял форму концептуального перформанса/действия, в котором бригада могильщиков роет в земле прямоугольную яму размером 6 на 3 фута. [4] Затем, чтобы выразить протест против предложенной реконструкции острова Пасхи под заправочную станцию ​​​​ВВС США , Грин закрыл мост на 59-й улице и обе полосы Парк-авеню, чтобы разрешить установку гигантской скульптуры головы Моаи во дворе Seagram's Plaza . [2] Вскоре после этого Конгресс остановил планы реконструкции ВВС США. [1]

Светская львица

[ редактировать ]

После знакомства с Сесилом Битоном летом 1969 года, Грин «ушёл» со сцены художественной галереи в 1970 году, чтобы сопровождать Битона в качестве его помощника по Европе. [1] Благодаря известному британскому фотографу Грин значительно расширил и расширил свою социальную сеть, заведя много новых и влиятельных друзей. [1] [2]

актриса Кэнди Дарлинг В 1971 году к Грину переехала . В записке, написанной незадолго до смерти, она назвала Грина «настоящим другом и благородным человеком». [2]

Барбара Дэйли Бэкеланд

[ редактировать ]

В 1969 году он познакомился с замужней Барбарой Дейли Бэкеланд , с которой у него завязался роман. Позже Грин познакомили со своим сыном Энтони, но его артистические способности ее не впечатлили. [2] Через шесть недель Грин разорвал отношения, хотя Барбара все еще была одержима Грином. Она преследовала его безжалостно, а когда той осенью вернулась в Соединенные Штаты, прошла босиком по Центральному парку по снегу, одетая только в шубу из рыси , и потребовала войти в его квартиру. [1]

В 1972 году Энтони убил свою мать в ее квартире в Челси, Лондон . В фильме 2007 года «Дикая грация » с Джулианной Мур сыграл в главной роли Хью Дэнси Грина, который в одной из сцен участвует в ménage à trois с Барбарой и Энтони. [1] После выхода фильма Грин написал статью, в которой указал, что некоторые элементы фильма фактически неточны: [1] [2]

Это правда, что почти 40 лет назад у меня был роман с Барбарой, но с ее сыном я точно никогда не спал... И я не бисексуал . Она начала рассказывать людям, что у нее были кровосмесительные отношения с сыном, чтобы «вылечить» его от гомосексуализма… Но я не верю, что у нее был секс с Тони. Я думаю, ей просто нравилось шокировать людей.

Затем Грин подал судебный иск против создателей фильма, который на момент его смерти все еще оставался неразрешенным. [1] [2] [5] В конечном итоге дело было урегулировано его поместьем конфиденциально. [ нужна ссылка ]

Грета Гарбо

[ редактировать ]

Летний дом баронессы Сесиль де Ротшильд с хорошими связями находился в Сен-Рафаэле, Вар, на Французской Ривьере . В первое лето, когда он помогал Битону, Грин сопровождал его в доме Ротшильда. Ротшильд беспокоился за свою подругу, уже вышедшую на пенсию актрису Грету Гарбо , и поэтому начал выбирать Грин, чтобы она могла стать для нее новым компаньоном. [6] В день 65-летия Гарбо – 18 сентября 1970 года – Ротшильд представил пару на вечеринке по случаю дня рождения, которую она устроила в своем доме в Сен-Рафаэле. Следующей зимой 1971 года Ротшильд пригласил Грин на вечеринку в ее квартире в Нью-Йорке, которая стала первым случаем, когда Грин проводила Гарбо домой. [6] Лишь в конце 1972 года Грин впервые вошла в квартиру Гарбо и была поражена, обнаружив, что она постоянно держит свои произведения закрытыми, чтобы избежать необходимости прикрывать их, когда ее нет в городе. [6]

Грин быстро понял, что у них с Гарбо мало общего, кроме любви к прогулкам и глупостям; но они сразу же образовали связь, которая продлилась пятнадцать лет. [1] Однако за все годы, что Грин знал Гарбо, он ни разу не рассказал, что Мерседес де Акоста сестра Мария Чендлер была его крестной матерью; Гарбо прервала Мерседес де Акоста после публикации откровенной автобиографии де Акосты, поэтому Грин никогда не упоминал ее имя. [7] [6] Позже Гарбо подверг Битона остракизму после того, как он заявил в своей книге «Моя боливийская тетя» , опубликованной в 1971 году, что пара была любовниками. [7]

Когда Гарбо и Грин были в Нью-Йорке, они гуляли два раза в неделю, независимо от погоды. Некоторые считают, что Гарбо носил много слоев одежды и большие солнцезащитные очки, чтобы не привлекать к себе внимания. Гарбо также останавливался в домах Грина на Файер-Айленде в Нью-Йорке и в Картахене , в Колумбии оба в изолированных местах. [7]

Их основные отношения осуществлялись по телефону . У них был обычный утренний звонок: [6]

Пришлось позвонить один раз, повесить трубку и позвонить еще раз! Клэр Когер, горничная Гарбо, тогда брала трубку и ничего не говорила. Вы идентифицировали себя в пустоте, и ваше имя было передано Гарбо, который стоял рядом и показывал Клэр знак «большой палец вверх» или «минус».

На раннем этапе Грин сообщил Гарбо, что, будучи арт-дилером, он часто записывал свои телефонные разговоры. Гарбо не выразила немедленного протеста, а Грин никогда не нарушала соглашение о том, что записи не будут каким-либо образом использоваться ни при ее жизни, ни после нее. [6]

Осенью 1985 года, когда Грин находился в Колумбии, ассистент Грина разговаривал с журналистом, работавшим в американской бульварной газете The Globe . 29 октября заголовок гласил: «Гарбо выйдет замуж в 80 лет, жених будет арт-дилером на 30 лет моложе ее». [6] По возвращении в Нью-Йорк Грин позвонил Гарбо, чтобы договориться о прогулке, на что она ответила: «Мистер Грин, вы совершили ужасный поступок». На этом отношения закончились: друзья Гарбо позже добавили, что она слышала, что Грин проигрывала их магнитофонные записи во время званого обеда - обвинение, которое Грин категорически отвергла. [6]

После ее смерти пять лет спустя, в 11:30 утра в пасхальное воскресенье , 15 апреля 1990 года, Грин узнала, что примерно в тот же период из-за ухудшения ее физического и психического здоровья Гарбо также исключила из своей жизни многих других близких друзей. Грин в своем завещании завещал все 100 часов записей, составляющих одну из самых важных записей за последние 50 лет жизни Гарбо, Уэслианскому университету. [2] [6]

Йоко Оно и Джон Леннон

[ редактировать ]

Грин, поклонница японской художницы Яёи Кусамы , проживающей в Нью-Йорке , познакомилась со своей соседкой по квартире Йоко Оно в 1960-х годах во время одного из своих регулярных визитов в их квартиру. [2]

После того, как Оно вышла замуж за Джона Леннона в 1969 году, с 1974 года пара стала проживать на Манхэттене и регулярно ужинала с Грином. Летом 1976 года Грин использовал свои связи в Египетском музее, чтобы получить доступ пары к археологическим раскопкам в Египте. Грину удалось получить приглашение на инаугурацию президента Джимми Картера в январе 1977 года , на которую он пригласил Джона и Йоко в качестве гостей. [1] [2]

Дружба Грина с Йоко продолжилась после убийства Леннона в 1980 году. Грин всегда хорошо отзывался о своем друге и ежегодно отмечал это событие в обеденном клубе Мортимера на 75-й Восточной улице. [1]

Леннон-Оно-Грин-Уорхол Фортепиано

[ редактировать ]
Подарочная табличка на фортепиано, подаренная Джоном и Йоко Сэму Адамсу Грину в 1979 году.
Подарочная табличка на фортепиано, подаренная Джоном и Йоко Сэму Адамсу Грину в 1979 году.

Летом 1979 года Леннон назначил Грина опекуном Шона Леннона на случай, если его и Йоко убьют вместе. В 1978 году Леннон купил концертный рояль Baldwin в магазине Baldwin Factory Store. В 1979 году он подарил Грину пианино. [8] На пианино имеется мемориальная доска «Сэму Лав от Йоко и Джона, 1979». Когда Леннон и Оно навещали Грина, Леннон часто играл на пианино.

Через три года после смерти Леннона Грин одолжил рояль Baldwin Concert 1929 года, подаренный ему Джоном и Йоко Энди Уорхолу , где он находился в студии Warhol Studios с 1983 по 1986 год. [9]

В 1986 году Грин одолжил фортепиано Нью-Йоркской академии искусств, где оно использовалось для особых случаев до 1999 года, когда оно было продано кем-то из NYAA без разрешения или ведома Грина. В 2000 году Грин подал иск против NYAA, требуя 1,7 миллиона долларов или возвращение пианино. Это стало скандалом в СМИ, и пианино получило прозвище «Потерянное пианино Леннона», потому что оно было потеряно Грином. Он отказался от иска после того, как он был найден, но был опечален тем, что не смог снова восстановить право собственности на него.

После смерти Грина фортепиано стало известно как фортепиано Леннона-Оно-Грин-Уорхола из-за исследования происхождения и отчета Карен Эрл Лайл и Кендалла Росс Бин в 2022 году, в котором раскрыта его история, к которой добавили и Грин, и Уорхол.

Через три года после того, как Академия Мерсерсбурга , пятый владелец после Леннона, получила его по доверительному договору, они выставили его на аукцион в пользу студенческих стипендий. Средства массовой информации подхватили историю, о которой отказались в 2000 году, когда она была выставлена ​​на публичный аукцион Alex Cooper Auctioneers в Балтиморе. Заголовки дали пианино новое имя, [10] [11] впоследствии известный как Фортепиано Леннона-Оно-Грина-Уорхола. [12] [13]

Пианино было выставлено на аукцион в сентябре 2023 года. [14]

защитник природы

[ редактировать ]

В течение последних 30 лет своей жизни, начиная с начала 1980-х годов, Грин работал над сохранением различных древних художественных сооружений по всему миру, в том числе бутанских монастырей и статуй Будды, вырезанных на склонах гор Шри-Ланки . [1] Чтобы расширить и поддержать свою работу, в 1997 году Грин основал Фонд Landmarks Foundation . [2] к моменту его смерти одна из ведущих американских организаций по сохранению исторического наследия. Об этой работе он заметил: [1]

Работа, которой я занимаюсь сейчас, — это не реакция на жизнь, проведенную в общении с богатыми, а ее продолжение. Все контакты, которые я установил за свою карьеру, я нашел с пользой.

На момент смерти Грина ICA в Филадельфии планировала выставку, основанную на его выставке работ Уорхола 1965 года. Выставка (под названием «Вот как мы сбежали: размышления об Уорхоле» ) проходила в ICA с 21 апреля по 7 августа 2011 года. [15] [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Сэм Грин — некролог» . Телеграф . 18 марта 2011 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Сэм Грин — некролог» . warholstars.org . Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ «Устное историческое интервью с Ричардом Беллами, 1963» . www.aaa.si.edu . Проверено 20 июня 2020 г.
  4. Клаас Ольденбург. Архивировано 10 мая 2012 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  5. ^ « Менаж втроем» из «Дикой грации» приводит к иску о клевете» . reporter.blogs.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нестор Г. Асеведо. «Сэм Грин» . GarboForever.com . Проверено 15 декабря 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Scottish Daily Record и Сэм Грин, Моя дорогая Гарбо не была лесбиянкой! , Scottish Daily Record , 20 апреля 2000 г., по состоянию на 4 июля 2021 г.
  8. ^ Бэррон, Джеймс; Фишлер, Марсель С. (31 мая 2000 г.). «Общественная жизнь; позвоните сержанту Пеппер: фортепиано на свободе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2023 г.
  9. ^ Вассенбург, Аня (10 августа 2023 г.). «Пианино со звездной историей выставлено на продажу» . Интернет-газета . Museland Media, Inc. Людвиг Ван Торонто . Проверено 7 сентября 2023 г.
  10. ^ Кэссиди, Дэниел (28 июля 2023 г.). «Рояль, когда-то принадлежавший Джону Леннону, выставлен на продажу» . Газета . Новости искусства. Art News.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
  11. ^ Беррис, Таджи (27 июля 2023 г.). «Принадлежащее Джону Леннону, потерянное после Энди Уорхола, пианино оказывается на аукционе в Таусоне» . Газета . Институт местной журналистики Венетулиса. Балтимор Баннер . Проверено 7 сентября 2023 г.
  12. ^ Фассел, Мэгги (2 сентября 2023 г.). «Эксперты из района залива связали Леннона, Оно и Уорхола с пропавшим Болдуином: история легендарного фортепиано Леннона-Оно-Грин-Уорхола стоимостью более 3 миллионов долларов и то, как пара из Уолнат-Крик доказала его подлинность» . Интернет-газета . Патч.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
  13. ^ Лил, Карен (3 августа 2022 г.). «Отчет о происхождении фортепиано Леннона-Оно-Грин-Уорхола» (PDF) . www.alexcooper.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  14. ^ «Концертный рояль Джона Леннона в Болдуине» .
  15. ^ « Вот как мы сбежали»: Размышления об Уорхоле» . Институт современного искусства, Филадельфия . Проверено 20 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f001c759a956a602199e80b1ca06fdb__1720634460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/db/2f001c759a956a602199e80b1ca06fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Adams Green - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)