Скотт Мэтьюз
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Скотт Мэтьюз | |
---|---|
![]() Скотт Мэтьюз и ТикиТаун, США | |
Рожденный | Сакраменто, Калифорния , США | 25 июля 1955 г.
Род занятий | Музыкальный продюсер, композитор, мультиинструменталист, вокалист, руководитель развлекательных СМИ, предприниматель |
Веб-сайт | Скоттмэтьюз |
Скотт Мэтьюз (родился 25 июля 1955 г.) - американский музыкальный продюсер, композитор, исполнитель и предприниматель. Он выступал как музыкант, автор песен или продюсер на записях, продажи которых составили более 50 миллионов копий, которые получили более 30 золотых и мультиплатиновых наград сертификации RIAA . [ 1 ]
Как записывающийся артист, он записывался для Capitol Records и основал видеоотдел в Capitol незадолго до MTV . [ 2 ] Мэтьюз владеет и управляет частной студией TikiTown, а также четырьмя продюсерскими и издательскими компаниями.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мэтьюз начал заниматься музыкой в молодом возрасте. [ 2 ] В 15 лет он сделал свой первый перерыв, играя с Элвином Бишопом в Сан-Франциско в Fillmore Auditorium . [ 3 ]
В 1973 году Мэтьюз встретил будущего давнего соратника Рона Нэгла . Нэгл уже был признанным автором песен и записывающимся исполнителем для Warner Brothers , наиболее известным в то время своим альбомом 1970 года Bad Rice . [ 4 ] [ 5 ] Нэгл и Мэтьюз объединились и начали писать и записывать материал в гаражной студии Нэгла в Сан-Франциско. В 18 лет Мэтьюз переехал в Саусалито, штат Калифорния , где делил дом с Дэвидом Дженкинсом из Пабло Круза , зарабатывая на жизнь сессионным музыкантом, одновременно сочиняя и продюсируя «чертежи пластинок» с Нэглом. [ 6 ]
Вскоре Мэтьюз начал выпускать радио- и телевизионные джинглы для различных рекламных агентств. Это привело к тому, что Рой Орбисон стал первым известным артистом, которого Мэтьюз продюсировал в студии звукозаписи. [ 1 ] Мэтьюз убедил рекламное агентство, что он может заставить Орбисона лицензировать его самый большой мировой хит Oh, Pretty Woman for Tone, женское мыло для тела, производимое The Dial Corporation . Кампания имела такой успех, что Мэтьюз продолжил ее с Джонни Кэшем в рекламе на радио станции Виктория . [ 7 ]
Продюсер Рона Нэгла, работавший над его сольным альбомом, Джек Ницше , услышал часть нового материала дуэта и нанял их для работы над музыкой к фильмам и проектами звукозаписи. В Ницше Мэтьюз нашел своего наставника в музыкальном бизнесе, и вскоре за ним последовали громкие проекты. [ 8 ] [ 9 ]
Выступая и продюсируя сессии под руководством Ницше, Мэтьюз работал над саундтреком к своему первому фильму « Пролетая над гнездом кукушки» , а также был мультиинструменталистом и близким помощником Ницше в различных проектах звукозаписи с такими крупными артистами, как Мик Джаггер , Барбра Стрейзанд , Глен Кэмпбелл , Рай . Кудер , доктор Джон . [ 8 ]
В 1977 году Барбра Стрейзанд услышала одну из песен Мэтьюза и Нэгла на встрече с Джеком Ницше. Она попросила о встрече с двумя композиторами, и все трое начали писать вместе в бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» . Они написали «Don't Believe What You Read» для альбома Стрейзанд «Супермен» , который стал дважды платиновым в США. Мэтьюз также помогал Ницше в написании аранжировок для альбома. Мэтьюз и Нэгл также написали и опубликовали песни The Tubes , включая культовую « Don’t Touch Me There ». [ 10 ] Также в 1977 году Мэтьюз играл на барабанах и добро на Глена Кэмпбелла альбоме Southern Nights на Capitol Records и работал с Ницше над аранжировками нескольких песен. [ 11 ]
Робин Уильямс связался с Мэтьюзом, чтобы помочь с музыкальным финалом его шоу в Сан-Франциско в The Boarding House . После этого успеха Уильямс отправился на шоу в Нью-Йорк, в Копакабану . Мэтьюз убедил Уильямса записать несколько концертов, что привело к заключению контракта со звукозаписывающей компанией Casablanca Records . Результатом стала « Реальность… Какая концепция» , первый премию Грэмми . проект Уильямса и Мэтьюза, получивший [ 12 ] [ 13 ]
Мэтьюз был студийным музыкантом на Beach Boys альбоме Keepin' the Summer Alive .
Действуя
[ редактировать ]Мэтьюз сыграл Флюка Старбакера 1977 года «Звездные войны» в пародии на «Войны оборудования» . Это было очень прибыльно: сборы превысили 1 000 000 долларов при ничтожном бюджете в 8 000 долларов. Джордж Лукас сказал в интервью 1999 года британскому «Большой завтрак» телешоу , что «Войны оборудования» были его любимой пародией на «Звездные войны» . В 2003 году фильм был удостоен награды Lucasfilm , когда ему была вручена премия Pioneer Award на церемонии вручения официальной премии фанатов «Звездных войн» . В августе 2010 года журнал Time включил его в десятку лучших фан-фильмов по «Звездным войнам» . [ 14 ] [ 15 ]
Кулак
[ редактировать ]После писательской и продюсерской работы Мэтьюза с артистами на A&M Records , Capitol Records обратилась к нему и Нэглу с просьбой создать групповой проект. Нэгл и Мэтьюз при финансовой поддержке A&M написали и выпустили материал под названием Dūrocs. В конечном итоге дуэт подписал контракт с Capitol Records в качестве продюсерской компании для продюсирования артистов, уже работающих на лейбле, и / или новых артистов, которых они пригласили. Отделение артистов и репертуара Capitol настаивало на том, чтобы Мэтьюз и Нэгл записали свой собственный альбом в качестве первого проекта с лейблом. и дуэт согласился, хотя так называемая «группа» Durocs никогда не собиралась выступать вживую. [ 6 ]
Первоначально обозначенный как новая волна и пауэр-поп , Дюрокс писал и продюсировал более разнообразный материал и исследовал интересы Мэтьюза и Нэгла в стилях The Brill Building , Лейбера, Столлера и Фила Спектора . [ 10 ]
Дюрок не собрал группу для тура в поддержку альбома. Вместо гастролей они сняли видеоклипы на свои два сингла. Дурокс покинул Capitol в конце 1980 года, чтобы сосредоточиться на продюсировании и написании песен для других артистов. [ 16 ] В 1981 году видеоотдел Dūrocs помог построить Capitol и процветал, поскольку лейбл был готов снимать рекламные видеоролики для нового MTV . телеканала [ 16 ] [ 17 ] Песня "Lie to Me" была показана в " WKRP 1980 года в Цинциннати эпизоде " Семейное дело .
После переговоров с Capitol Records , Real Gone Music выпустила оригинальную пластинку Dūrocs в 2012 году. Durocs договорились о выпуске ограниченной серии виниловых пластинок ровно через 33 1/3 года (что соответствует количеству оборотов в минуту альбома) после оригинальной пластинки. Наряду с оригинальным LP есть восемь ранее неизданных треков Дюрока «bone-us», все они были записаны вскоре после релиза Capitol. [ 18 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1989 году Мэтьюз записал вокал для песни Тодда Рандгрена « Почти человек» и присоединился к Рандгрену в туре. [ 19 ] Он также исполнил несколько инструментов и вокал на Тодда Рандгрена концерте Live in Chicago '91 .
Мэтьюз и Нэгл написали в 1990 году заглавную песню для Дэйва Эдмундса Closer to the Flame . [ 20 ]
В 1991 году Мэтьюз переехал в округ Марин и основал Hit or Myth Productions, Inc. [ 8 ] [ 21 ] Мэтьюз нанял свой собственный персонал A&R для набора в первую очередь начинающих артистов и купил двухуровневый дом в Милл-Вэлли , Калифорния, на берегу залива Сан-Франциско , который стал его идеальной частной студией звукозаписи TikiTown, названной в честь огромных статуй Тики, которые его окружают. Ван Моррисон был одним из первых художников, которых Мэтьюз привел в студию, и ему это настолько понравилось, что он устроил целую большую комнату в качестве тренажерного зала, чтобы там можно было тренироваться. [ 8 ] [ 21 ] ТикиТаун также известен своими музыкальными памятными вещами музейного уровня и ультраредкими произведениями типа Зала славы. [ 22 ]
В 1993 году Мэтьюз и музыкальный журналист Джоэл Селвин встретились с Диком Дейлом в Твентинайн-Палмс, Калифорния. Их встреча убедила Дейла выйти из отставки и записаться с Мэтью. Дейл возобновил интерес к своей музыке и заработал рекорд №1 на студенческом радио за свой альбом-возвращение Tribal Thunder , сопродюсером которого был Мэтьюз. [ 23 ]
В декабре 2011 года Мэтьюз стал исполнительным продюсером гонконгской компании Far West Entertainment. Менее чем через два месяца Мэтьюз спродюсировал трек «Dance On», занявший первое место в Billboard, вместе с паназиатской женской группой Blush . [ 2 ] [ 24 ]
24 января 2014 года Мэтьюз помог организовать своего давнего друга Хэла Блейна включение TEC Awards в 29-й ежегодный Зал славы на выставке NAMM Show в Анахайме, Калифорния . На вечере также состоялась встреча с Тоддом Рандгреном , получившим премию Леса Пола за свои музыкальные новаторства. [ 25 ]
19 октября Мэтьюз был удостоен премии Милли, местной награды района залива «за признание и признательность за выдающиеся достижения в исполнении, создании и демонстрации своих значительных работ, служение художественному сообществу и художественное видение, усердие и настойчивость». .' В своей речи при получении награды он говорил; «По крайней мере, это была пара счастливых жизней, и я очень благодарен за это. Я смог вполне комфортно жить в районе залива, герметично запертый в студии звукозаписи, создавая новую музыку, а не воссоздавая ее заново. на сцене и живу жизнью карнавала, но я не думаю, что прошлое может дать то, что обещает будущее, и глубоко чувствую, что моя лучшая работа впереди. Зеркало заднего вида намного меньше лобового стекла». [ 26 ]
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]Мэтьюз является председателем совета Little Kids Rock в районе залива Сан-Франциско. [ 27 ] который предоставляет общенациональную программу бесплатного музыкального образования и инструментов для бедных государственных школ. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Снимок Марина: Милли для анонимного исполнителя Марина Скотта Мэтьюза, разошедшегося миллионными тиражами» . Мариний.com. 18 октября 2014 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКорт, Кэти (1 февраля 2012 г.). «Интервью со Скоттом Мэтьюзом, музыкальным продюсером, композитором, песенным доктором, мультиинструменталистом и предпринимателем» . CreativeSpotlights.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Руни, Крис (22 февраля 2012 г.). "Марин, продюсер хит-сингла" . Марин Скоуп . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Нэгл, Рон» . Плохие кошачьи пластинки . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Таинственный тренд - Музыкальная биография, авторы и дискография: AllMusic» . AllMusic.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Миу, Мелоди (15 апреля 2010 г.). «Профессор керамики Рон Нэгл уходит на пенсию» . Кампаниль . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Блейк, Том (2006). Прайм Риб и товарные вагоны: что случилось со станцией Виктория? . Издательство Тутера. ISBN 978-0-9727966-2-0 . : 234–240, 259 : 351–352
- ^ Jump up to: а б с д «A&R, звукозаписывающая компания / компания, музыкальное издательство, менеджер артистов и справочник музыкальной индустрии» . Hitquarters.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Архивы Барбры Стрейзанд - Альбом Стрейзанд-Супермен, 1977» . barbara-archives.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Копп, Билл (27 ноября 2012 г.). «Интервью: Скотт Мэтьюз и Рон Нэгл из Дурока» . МусоСкриб . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Южные ночи Глена Кэмпбелла» . Artistsdirect.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «A&R, звукозаписывающая компания / компания, музыкальное издательство, менеджер артистов и справочник музыкальной индустрии» . Hitquarters.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Реальность-Что-За-Концепция/выпуск/1101009» . Discogs.com . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Аппаратные войны (1978)» . IMDb.com . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ 10 лучших фанатских фильмов по «Звездным войнам» , Time.com , 24 августа 2010 г. , дата обращения 15 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Либераторе, Пол – «Пресс-игра: шедевр Дюрока 1979 года переиздается», Marin Independent Journal, 10 августа 2012 г., стр. 15
- ↑ Фелтон, Дэвид – «Дурокс, Копаясь с Роном Нэглом и Скоттом Мэтьюзом», журнал Rolling Stone, 15 ноября 1979 г., стр.20
- ^ Марчезе, Джо (8 июня 2012 г.). «Обзоры: Трое из Real Gone - Зоопарк Мика Флитвуда, Джерри Рид и Дюрокс» . The Seconddisc.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Марчезе, Джо (4 января 2013 г.). «Почти человек, полностью Рундгрен: новое посещение концерта Тодда в Сан-Франциско 1990 года» . Второй диск . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Дэйв Эдмундс – Ближе к огню – Награды Дэйва Эдмундса – AllMusic» . AllMusic.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дурокс – Дюрокс» . Психоделические джемы. 11 июля 2011 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Моленда, Майкл (1 апреля 2005 г.). «Скотт Мэтьюз – владелец студии звукозаписи» . Recordproduction.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Селвин, Джоэл – «Умник: Музыкальная журналистика Джоэла Селвина: Калифорнийский рок-н-ролл», Parthenon/SLG Books, стр.319–324, 2010 г.
- ^ Чоу, Джейсон (17 февраля 2012 г.). «Сингл Blush возглавляет танцевальные чарты Billboard» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «29-я ежегодная премия TEC: приветствие новым звукам и почитание классики» . Журнал «Мир рока». Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Снимок Марина: Милли для анонимного исполнителя Марина Скотта Мэтьюза, разошедшегося миллионными тиражами» . Мариний.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ name=Little Kids Rockhttp://greatnonprofits.org/org/little-kids-rock. Архивировано 16 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Национальная некоммерческая организация Little Kids Rock называет легендарного продюсера Скотта Мэтьюза председателем Совета района залива Сан-Франциско» . маленькие дети rock.org. 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.