Jump to content

Великая Южная и Западная железная дорога

Великая Южная и Западная железная дорога
Карта железной дороги 1920 года
Обзор
Даты работы 1844–31 декабря 1924 г.
Преемник Великие южные железные дороги
Технический
Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Длина 1148 миль 2 цепи (1847,6 км) (1919 г.) [ 1 ]
Длина трека 1554 мили 58 цепей (2502,1 км) (1919 г.) [ 1 ]

Great Southern and Western Railway (GS&WR) — ирландская железнодорожная компания с шириной колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии с 1844 года. [ 2 ] до 1924 года. [ 3 ] GS&WR росла за счет строительства линий и серии поглощений, пока в конце 19 - начале 20 веков она не стала крупнейшей из железнодорожных сетей «Большой четверки» Ирландии. На пике своего развития GS&WR имела сеть протяженностью 1100 миль (1800 км), из которых 240 миль (390 км) были двухпутными. [ 4 ]

Карта маршрутов GSWR Ирландии, около 1902 года.
Карта соединений GSWR Британских островов, около 1902 года.

Ядром GS&WR была главная линия Дублин-Кингсбридж Корк ; «Премьер-линия» Ирландии и по-прежнему одна из самых важных магистральных железных дорог Ирландии. Штаб-квартира компании находилась на вокзале Кингсбридж. В наибольшей степени GS&WR включала, помимо основной линии Дублин – Корк, линии Дублин – Уотерфорд и Маллоу – Уотерфорд, а также многочисленные ответвления.

Происхождение

[ редактировать ]

Ранее предпринимались попытки построить магистральные железные дороги к югу Ирландии, но усилия Питера Перселла, богатого землевладельца и оператора почтовых карет, и его соратников в 1840-х годах в конечном итоге оказались успешными благодаря реализации закона, принятого 6 августа. 1844 г. для GS&WR. Перселлу активно помогал инженер Джон Бенджамин Макнил, который проводил исследования для Лондонской и Бирмингемской железной дороги и имел связи в Лондоне. Идея GS&WR по созданию единой железной дороги для большей части юга Ирландии нашла поддержку у премьер-министра Соединенного Королевства Роберта Пиля, поскольку, вероятно, более прибыльна для богатых инвесторов и потому, что одну компанию будет легче контролировать; эти факторы, вероятно, облегчат принятие соответствующего законодательства. [ 5 ]

Дублин – главная линия Корка

[ редактировать ]

Уильям Дарган , ведущий железнодорожный подрядчик Ирландии, построил большую часть основной линии GS&WR, а также ряд других маршрутов.

Директора решили начать со строительства участка главной линии Дублин – Корк протяженностью 32,5 мили (52,3 км) до перекрестка Черривилл к западу от Килдэра и ответвления длиной 23,5 мили (37,8 км) на Карлоу по контрактам, разделенным между МакКормаком и Дарганом. . Работы начались в январе 1845 года, службы начались 4 августа 1846 года. [ 6 ] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на участке длиной 56 миль (90 км) до Карлоу, и было организовано автобусное сообщение с Килкенни, Клонмелом, Уотерфордом и вечерним почтовым автобусом до Корка. [ 7 ]

В июле 1848 года главная линия достигла Лимерик-Джанкшен , где она пересекалась с Уотерфордско-Лимерикской железной дорогой и, таким образом, связала Дублин и Лимерик по железной дороге. [ 8 ]

В октябре 1849 года основная линия достигла окраины Корка, где GS&WR открыла временную конечную остановку в Блэкпуле . [ 8 ] Последняя линия длиной 1 милю (1,6 км) от Блэкпула до центра Корка включает туннель длиной 1355 ярдов (1239 м) и не была завершена еще шесть лет. [ 9 ] Движение по туннелю началось в декабре 1855 года и шло ко второй временной конечной остановке на берегу реки Ли и обратно . [ 9 ] Наконец, в июле 1856 года открылась нынешняя конечная остановка Корка на Гланмайр-роуд. [ 9 ]

Расширение и конкуренция

[ редактировать ]
Коридорный поезд GS и WR.

Ирландская Юго-Восточная железная дорога открылась между станциями GS&WR в Карлоу и Багеналстауне в 1848 году и достигла Лавистауна в 1850 году. [ 10 ] С самого начала ISE работала под управлением GS&WR. [ 10 ] Железная дорога Уотерфорд и Килкенни уже достигла Лавистауна, и, таким образом, завершение строительства ISE позволило службам GS&WR добраться до Килкенни . [ 10 ] W&KR достиг Уотерфорда в сентябре 1854 года. [ 11 ] но его отношения с GS&WR были плохими, [ 12 ] что затруднило движение по этому маршруту между Дублином и Уотерфордом. В 1877 году W&KR взяла на себя управление железной дорогой Центральной Ирландии и стала железной дорогой Уотерфорда и Центральной Ирландии. [ 13 ] GS&WR взяла на себя управление W&CIR в 1900 году. [ 14 ] тем самым с опозданием передав железнодорожный маршрут между Дублином и Уотерфордом под контроль и эксплуатацию одной компании.

Конечная остановка Большой Южной железной дороги в Килларни, графство Керри. в. 1890 г.

GS&WR на протяжении многих лет конкурировала с Midland Great Western Railway . Оба обслуживали сообщение между Дублином и западом Ирландии: GS&WR, идущий на юго-запад до Лимерика, Корка и Уотерфорда, и MGWR, идущий на запад до Голуэя , Вестпорта , Баллины и Слайго . У GS&WR также были проекты железнодорожного движения на запад Ирландии. В 1859 году GS&WR открыла ветку от главной линии Дублин – Корк до Атлона , где она соединилась с главной линией MGWR Дублин – Голуэй. [ 15 ] Во второй половине 20-го века Córas Iompair Éireann сделала эту ветку GS&WR частью своей основной линии Дублин – Голуэй.

Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога

[ редактировать ]

В 1901 году GS&WR купила Уотерфорд, Лимерик и Западную железную дорогу . [ 16 ] что дало ему как маршрут по пересеченной местности Уотерфорд – Лимерик – Атенри – Клерморрис – Коллуни, так и линию и ответвления Северного Керри . WLWR, недавно получивший название Западного железнодорожного коридора , пересекал территорию MGWR. Он дополнил радиальные линии MGWR из Дублина, обеспечивая движение Лимерик – Голуэй и Голуэй – Слайго, а также связал промежуточные пункты назначения на западе Ирландии. В течение очень короткого времени [ когда? ] MGWR осуществляла управление участком этого маршрута Атенри – Лимерик.

Расширение Северной стены

[ редактировать ]
Расширение Северной стены GS&WR, изображенное на карте 1912 года.

Линия была открыта в 1877 году, чтобы устранить ограничения, поскольку у GS&WR не было удобного железнодорожного доступа ни к рынку крупного рогатого скота в Кабре , ни к докам в Норт-Уолле , где существовала потребность в товарах, скоте и пассажирских перевозках. Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) поддержала это предприятие, как и конкурирующая компания Midland Great Western Railway (MGWR), которая должна была получать плату за проезд по части маршрута. [ 17 ]

Ветка открылась 2 сентября 1877 года и отклонилась от основной линии GS&WR на перекрестке Айлендбридж, а затем проложила туннель под парком Феникс в Кабре, где были построены подъездные пути и загоны для скота. После перехода под линией MGWR на Бродстон и филиал MGWR в Лиффи. [ а ] до Северной стены маршрут повернул обратно и присоединился к MGWR на перекрестке Гласневин. Права на совместную эксплуатацию были получены по маршруту MGWR до развязки Черч-роуд в комплексе Северной стены, после чего маршрут развернулся к новым загонам для скота и подъездным путям GS&WR. Ветки связи были доступны от моста Ньюкомен до станции Амьен-стрит и до станции LNWR у Северной стены для пассажирских судов, следующих в Великобританию. [ 17 ] [ 18 ]

[ редактировать ]

В 1891 году произошло соединение с железной дорогой Дублина, Уиклоу и Уэксфорда (DW&WR) после открытия кольцевой линии Дублина от Вестленд-Роу с дополнительным движением до ветки Лиффи. В конечном итоге GS&WR воспользовалась возможностью открыть альтернативную линию маршрута от так называемого перекрестка Драмкондра, который расходился прямо перед перекрестком с MGWR в Гласневине. Маршрут пролегал к северу от Крок-парка, затем снова соединялся с MGWR прямо перед перекрестком Черч-роуд в комплексе Северной стены, обеспечивая тот же доступ к Северной стене для служб GS&WR. Открывшись 1 апреля 1901 года, он позволил избежать платы за проезд по ветке MGWR в Лиффи. 1 декабря 1906 года наконец была реализована ветка от линии связи Драмкондра до DW&WR на улице Амьен. [ 19 ] [ б ]

Отели GS&WR

[ редактировать ]

Стремясь стимулировать туризм, железнодорожная компания Killarney Junction Railway , которой управляла GS&WR, открыла отель рядом со станцией Килларни . Это было в 1854 году, что сделало его первым отелем в Ирландии, принадлежащим железной дороге. [ 20 ] и один из первых в мире. [ нужна ссылка ] В последующие годы GS&WR открыла новые отели в графстве Керри на озере Кара , Кенмэр , Паркнасилла (около 3/4 мили к юго-востоку от Снима ) и Уотервилл . [ 21 ] Компания также владела небольшими коммерческими отелями в Лимерик-Джанкшен и рядом со станциями в Дублине и Корке. [ 21 ]

В 1925 году отели стали частью Great Southern Hotels , дочерней компании Great Southern Railways . Группа Great Southern Hotels была распущена в 2006 году, когда ее отели были проданы отдельно частным инвесторам.

Забастовка GS&WR

[ редактировать ]

В сентябре 1911 года рабочие Великой Южной и Западной железной дороги объявили общенациональную забастовку после того, как два контролера на товарной станции Кингсбридж в Дублине были отстранены от работы за отказ обрабатывать древесину, доставленную « черноногими » водителями грузовиков во время забастовки рабочих лесопромышленника. . [ 22 ] Британская армия была привлечена для охраны путей и поездов, а протестантские штрейкбрехеры из других мест Ирландии выполняли работу забастовщиков. Забастовка была жестоко подавлена ​​через два месяца: владелец железной дороги Уильям Гулдинг уволил 10% рабочих за участие в забастовке. Гулдинг сказал своим соратникам: «Теперь, когда мы победили этих людей, у нас больше никогда не будет проблем».

Инциденты

[ редактировать ]

Крушение поезда в Ломбардстауне

[ редактировать ]
Мемориальная доска в деревне Ломбардстаун

Через год после забастовки 1911 года, 5 августа 1912 года, в 20.50 экскурсионный поезд из Килларни разбился в Ломбардстауне , недалеко от Маллоу в Корке. Водитель дежурил с 3.50 утра. Из 200 пассажиров на борту 96 получили серьезные ранения, один из которых впоследствии скончался. [ 26 ]

Крушение поезда в Килтимаге

[ редактировать ]

19 декабря 1916 года в условиях тумана машинист балластного поезда не увидел красный сигнал в Килтимаге , графство Мейо. Поезд, в котором находились многие железнодорожники, врезался в пустой поезд для скота, в результате чего погибли шесть человек. [ 27 ] [ 28 ]

Последствия

[ редактировать ]

Великие южные железные дороги

[ редактировать ]

Закон, принятый Dáil Éireann в 1924 году, объединил GS&WR с Midland Great Western Railway , Cork, Bandon и South Coast Railway и большинством других железных дорог, полностью находящихся в пределах Ирландского Свободного Государства, и образовал Great Southern Railway . [ 3 ] В январе 1925 года GSR объединилась с Дублинской и Юго-Восточной железной дорогой и образовала Великую Южную железную дорогу . [ 3 ] Трансграничные железные дороги были исключены из слияний.

Корас Йомпайр Эйрианн

[ редактировать ]

В 1945 году в результате дальнейшего слияния с компанией Grand Canal Company и Dublin United Tramway Company была создана Córas Iompair Éireann («Ирландская государственная транспортная компания»). CIÉ была национализирована в 1950 году, но в 1987 году была разделена на отдельные железнодорожные и автомобильные компании. С тех пор железными дорогами управляет Iarnród Éireann («Ирландские железные дороги»).

Маршруты GS&WR сегодня

[ редактировать ]

Маршруты GS&WR остаются одними из наиболее часто используемых в Ирландии, связывая Дублин с Лимериком, Корком и Уотерфордом. Гербы этих городов до сих пор украшают фасад вокзала Хьюстон.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее называют веткой Лиффи, потому что она расходилась от основной линии на перекрестке Лиффи; на самом деле он проходит в основном вдоль Королевского канала и проходит к югу от стадиона Крок-Парк.
  2. ^ Развязки Гласневин и Драмкондра были реконструированы в 1930-х годах, чтобы позволить поездам бывших линий MGWR добраться до Амьен-стрит и Вестленд-Роу через соединительную линию Драмкондра, в то время как линия от Айлендбриджа потеряла доступ к ветке Лиффи.
  1. ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 147.
  2. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 106.
  4. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 11.
  5. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 14–15.
  6. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 15–16, 186.
  7. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 17.
  8. ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , с. 18.
  9. ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 178.
  10. ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 21.
  11. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 64.
  12. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 33, 62–63.
  13. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 62.
  14. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 68.
  15. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 24.
  16. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 107.
  17. ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , стр. 48–51.
  18. ^ Шеперд (1994) , стр. 36–41.
  19. ^ Шеперд (1994) , стр. 37, 107.
  20. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 26.
  21. ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , с. 182.
  22. ^ «Великая забастовка южных железных дорог 1911 года» . ихishstory.com . 9 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  23. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 15, 196.
  24. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 196.
  25. ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 197.
  26. ^ «Отчеты о происшествии: выписка из происшествия в Ломбардстауне 5 августа 1912 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
  27. ^ Комер, Майкл. «Железнодорожная катастрофа в Килтимахе в 1916 году» . Запад на ходу . Проверено 6 января 2023 г.
  28. ^ «Несчастный случай в Килтимаге 19 декабря 1916 года» (PDF) . Архив железных дорог . Проверено 6 января 2023 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316b85586919e273b415db80de408cbe__1714753380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/be/316b85586919e273b415db80de408cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Southern and Western Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)