Великая Южная и Западная железная дорога
![]() | |
![]() Карта железной дороги 1920 года | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1844–31 декабря 1924 г. |
Преемник | Великие южные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Длина | 1148 миль 2 цепи (1847,6 км) (1919 г.) [ 1 ] |
Длина трека | 1554 мили 58 цепей (2502,1 км) (1919 г.) [ 1 ] |
Great Southern and Western Railway (GS&WR) — ирландская железнодорожная компания с шириной колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии с 1844 года. [ 2 ] до 1924 года. [ 3 ] GS&WR росла за счет строительства линий и серии поглощений, пока в конце 19 - начале 20 веков она не стала крупнейшей из железнодорожных сетей «Большой четверки» Ирландии. На пике своего развития GS&WR имела сеть протяженностью 1100 миль (1800 км), из которых 240 миль (390 км) были двухпутными. [ 4 ]


Ядром GS&WR была главная линия Дублин-Кингсбридж – Корк ; «Премьер-линия» Ирландии и по-прежнему одна из самых важных магистральных железных дорог Ирландии. Штаб-квартира компании находилась на вокзале Кингсбридж. В наибольшей степени GS&WR включала, помимо основной линии Дублин – Корк, линии Дублин – Уотерфорд и Маллоу – Уотерфорд, а также многочисленные ответвления.
Происхождение
[ редактировать ]Ранее предпринимались попытки построить магистральные железные дороги к югу Ирландии, но усилия Питера Перселла, богатого землевладельца и оператора почтовых карет, и его соратников в 1840-х годах в конечном итоге оказались успешными благодаря реализации закона, принятого 6 августа. 1844 г. для GS&WR. Перселлу активно помогал инженер Джон Бенджамин Макнил, который проводил исследования для Лондонской и Бирмингемской железной дороги и имел связи в Лондоне. Идея GS&WR по созданию единой железной дороги для большей части юга Ирландии нашла поддержку у премьер-министра Соединенного Королевства Роберта Пиля, поскольку, вероятно, более прибыльна для богатых инвесторов и потому, что одну компанию будет легче контролировать; эти факторы, вероятно, облегчат принятие соответствующего законодательства. [ 5 ]
Сеть
[ редактировать ]Дублин – главная линия Корка
[ редактировать ]Уильям Дарган , ведущий железнодорожный подрядчик Ирландии, построил большую часть основной линии GS&WR, а также ряд других маршрутов.
Директора решили начать со строительства участка главной линии Дублин – Корк протяженностью 32,5 мили (52,3 км) до перекрестка Черривилл к западу от Килдэра и ответвления длиной 23,5 мили (37,8 км) на Карлоу по контрактам, разделенным между МакКормаком и Дарганом. . Работы начались в январе 1845 года, службы начались 4 августа 1846 года. [ 6 ] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на участке длиной 56 миль (90 км) до Карлоу, и было организовано автобусное сообщение с Килкенни, Клонмелом, Уотерфордом и вечерним почтовым автобусом до Корка. [ 7 ]
В июле 1848 года главная линия достигла Лимерик-Джанкшен , где она пересекалась с Уотерфордско-Лимерикской железной дорогой и, таким образом, связала Дублин и Лимерик по железной дороге. [ 8 ]
В октябре 1849 года основная линия достигла окраины Корка, где GS&WR открыла временную конечную остановку в Блэкпуле . [ 8 ] Последняя линия длиной 1 милю (1,6 км) от Блэкпула до центра Корка включает туннель длиной 1355 ярдов (1239 м) и не была завершена еще шесть лет. [ 9 ] Движение по туннелю началось в декабре 1855 года и шло ко второй временной конечной остановке на берегу реки Ли и обратно . [ 9 ] Наконец, в июле 1856 года открылась нынешняя конечная остановка Корка на Гланмайр-роуд. [ 9 ]
Расширение и конкуренция
[ редактировать ]
Ирландская Юго-Восточная железная дорога открылась между станциями GS&WR в Карлоу и Багеналстауне в 1848 году и достигла Лавистауна в 1850 году. [ 10 ] С самого начала ISE работала под управлением GS&WR. [ 10 ] Железная дорога Уотерфорд и Килкенни уже достигла Лавистауна, и, таким образом, завершение строительства ISE позволило службам GS&WR добраться до Килкенни . [ 10 ] W&KR достиг Уотерфорда в сентябре 1854 года. [ 11 ] но его отношения с GS&WR были плохими, [ 12 ] что затруднило движение по этому маршруту между Дублином и Уотерфордом. В 1877 году W&KR взяла на себя управление железной дорогой Центральной Ирландии и стала железной дорогой Уотерфорда и Центральной Ирландии. [ 13 ] GS&WR взяла на себя управление W&CIR в 1900 году. [ 14 ] тем самым с опозданием передав железнодорожный маршрут между Дублином и Уотерфордом под контроль и эксплуатацию одной компании.

GS&WR на протяжении многих лет конкурировала с Midland Great Western Railway . Оба обслуживали сообщение между Дублином и западом Ирландии: GS&WR, идущий на юго-запад до Лимерика, Корка и Уотерфорда, и MGWR, идущий на запад до Голуэя , Вестпорта , Баллины и Слайго . У GS&WR также были проекты железнодорожного движения на запад Ирландии. В 1859 году GS&WR открыла ветку от главной линии Дублин – Корк до Атлона , где она соединилась с главной линией MGWR Дублин – Голуэй. [ 15 ] Во второй половине 20-го века Córas Iompair Éireann сделала эту ветку GS&WR частью своей основной линии Дублин – Голуэй.
Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога
[ редактировать ]В 1901 году GS&WR купила Уотерфорд, Лимерик и Западную железную дорогу . [ 16 ] что дало ему как маршрут по пересеченной местности Уотерфорд – Лимерик – Атенри – Клерморрис – Коллуни, так и линию и ответвления Северного Керри . WLWR, недавно получивший название Западного железнодорожного коридора , пересекал территорию MGWR. Он дополнил радиальные линии MGWR из Дублина, обеспечивая движение Лимерик – Голуэй и Голуэй – Слайго, а также связал промежуточные пункты назначения на западе Ирландии. В течение очень короткого времени [ когда? ] MGWR осуществляла управление участком этого маршрута Атенри – Лимерик.
Расширение Северной стены
[ редактировать ]
Линия была открыта в 1877 году, чтобы устранить ограничения, поскольку у GS&WR не было удобного железнодорожного доступа ни к рынку крупного рогатого скота в Кабре , ни к докам в Норт-Уолле , где существовала потребность в товарах, скоте и пассажирских перевозках. Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) поддержала это предприятие, как и конкурирующая компания Midland Great Western Railway (MGWR), которая должна была получать плату за проезд по части маршрута. [ 17 ]
Ветка открылась 2 сентября 1877 года и отклонилась от основной линии GS&WR на перекрестке Айлендбридж, а затем проложила туннель под парком Феникс в Кабре, где были построены подъездные пути и загоны для скота. После перехода под линией MGWR на Бродстон и филиал MGWR в Лиффи. [ а ] до Северной стены маршрут повернул обратно и присоединился к MGWR на перекрестке Гласневин. Права на совместную эксплуатацию были получены по маршруту MGWR до развязки Черч-роуд в комплексе Северной стены, после чего маршрут развернулся к новым загонам для скота и подъездным путям GS&WR. Ветки связи были доступны от моста Ньюкомен до станции Амьен-стрит и до станции LNWR у Северной стены для пассажирских судов, следующих в Великобританию. [ 17 ] [ 18 ]
Линия связи Драмкондра
[ редактировать ]В 1891 году произошло соединение с железной дорогой Дублина, Уиклоу и Уэксфорда (DW&WR) после открытия кольцевой линии Дублина от Вестленд-Роу с дополнительным движением до ветки Лиффи. В конечном итоге GS&WR воспользовалась возможностью открыть альтернативную линию маршрута от так называемого перекрестка Драмкондра, который расходился прямо перед перекрестком с MGWR в Гласневине. Маршрут пролегал к северу от Крок-парка, затем снова соединялся с MGWR прямо перед перекрестком Черч-роуд в комплексе Северной стены, обеспечивая тот же доступ к Северной стене для служб GS&WR. Открывшись 1 апреля 1901 года, он позволил избежать платы за проезд по ветке MGWR в Лиффи. 1 декабря 1906 года наконец была реализована ветка от линии связи Драмкондра до DW&WR на улице Амьен. [ 19 ] [ б ]
Отели GS&WR
[ редактировать ]Стремясь стимулировать туризм, железнодорожная компания Killarney Junction Railway , которой управляла GS&WR, открыла отель рядом со станцией Килларни . Это было в 1854 году, что сделало его первым отелем в Ирландии, принадлежащим железной дороге. [ 20 ] и один из первых в мире. [ нужна ссылка ] В последующие годы GS&WR открыла новые отели в графстве Керри на озере Кара , Кенмэр , Паркнасилла (около 3/4 мили к юго-востоку от Снима ) и Уотервилл . [ 21 ] Компания также владела небольшими коммерческими отелями в Лимерик-Джанкшен и рядом со станциями в Дублине и Корке. [ 21 ]
В 1925 году отели стали частью Great Southern Hotels , дочерней компании Great Southern Railways . Группа Great Southern Hotels была распущена в 2006 году, когда ее отели были проданы отдельно частным инвесторам.
Забастовка GS&WR
[ редактировать ]В сентябре 1911 года рабочие Великой Южной и Западной железной дороги объявили общенациональную забастовку после того, как два контролера на товарной станции Кингсбридж в Дублине были отстранены от работы за отказ обрабатывать древесину, доставленную « черноногими » водителями грузовиков во время забастовки рабочих лесопромышленника. . [ 22 ] Британская армия была привлечена для охраны путей и поездов, а протестантские штрейкбрехеры из других мест Ирландии выполняли работу забастовщиков. Забастовка была жестоко подавлена через два месяца: владелец железной дороги Уильям Гулдинг уволил 10% рабочих за участие в забастовке. Гулдинг сказал своим соратникам: «Теперь, когда мы победили этих людей, у нас больше никогда не будет проблем».
Люди
[ редактировать ]
Питер Перселл, богатый землевладелец и оператор почтовых вагонов, был главным движителем железной дороги GS&WR и стал ее первым председателем: [ 23 ]
|
Альтернативные названия включают инженер, главный инженер, главный инженер-строитель. [ 24 ]
|
В разное время своей истории GS&WR по-разному использовала титулы «инженер локомотива», «суперинтендант локомотива» или «главный инженер-механик» для описания одной и той же должности. [ 25 ]
|
Инциденты
[ редактировать ]Крушение поезда в Ломбардстауне
[ редактировать ]
Через год после забастовки 1911 года, 5 августа 1912 года, в 20.50 экскурсионный поезд из Килларни разбился в Ломбардстауне , недалеко от Маллоу в Корке. Водитель дежурил с 3.50 утра. Из 200 пассажиров на борту 96 получили серьезные ранения, один из которых впоследствии скончался. [ 26 ]
Крушение поезда в Килтимаге
[ редактировать ]19 декабря 1916 года в условиях тумана машинист балластного поезда не увидел красный сигнал в Килтимаге , графство Мейо. Поезд, в котором находились многие железнодорожники, врезался в пустой поезд для скота, в результате чего погибли шесть человек. [ 27 ] [ 28 ]
Последствия
[ редактировать ]Великие южные железные дороги
[ редактировать ]Закон, принятый Dáil Éireann в 1924 году, объединил GS&WR с Midland Great Western Railway , Cork, Bandon и South Coast Railway и большинством других железных дорог, полностью находящихся в пределах Ирландского Свободного Государства, и образовал Great Southern Railway . [ 3 ] В январе 1925 года GSR объединилась с Дублинской и Юго-Восточной железной дорогой и образовала Великую Южную железную дорогу . [ 3 ] Трансграничные железные дороги были исключены из слияний.
Корас Йомпайр Эйрианн
[ редактировать ]В 1945 году в результате дальнейшего слияния с компанией Grand Canal Company и Dublin United Tramway Company была создана Córas Iompair Éireann («Ирландская государственная транспортная компания»). CIÉ была национализирована в 1950 году, но в 1987 году была разделена на отдельные железнодорожные и автомобильные компании. С тех пор железными дорогами управляет Iarnród Éireann («Ирландские железные дороги»).
Маршруты GS&WR сегодня
[ редактировать ]Маршруты GS&WR остаются одними из наиболее часто используемых в Ирландии, связывая Дублин с Лимериком, Корком и Уотерфордом. Гербы этих городов до сих пор украшают фасад вокзала Хьюстон.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее называют веткой Лиффи, потому что она расходилась от основной линии на перекрестке Лиффи; на самом деле он проходит в основном вдоль Королевского канала и проходит к югу от стадиона Крок-Парк.
- ^ Развязки Гласневин и Драмкондра были реконструированы в 1930-х годах, чтобы позволить поездам бывших линий MGWR добраться до Амьен-стрит и Вестленд-Роу через соединительную линию Драмкондра, в то время как линия от Айлендбриджа потеряла доступ к ветке Лиффи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 147.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 106.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 11.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 14–15.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 15–16, 186.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей и Макнил (1976) , с. 21.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 64.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 33, 62–63.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 62.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 68.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 24.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , стр. 48–51.
- ^ Шеперд (1994) , стр. 36–41.
- ^ Шеперд (1994) , стр. 37, 107.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Мюррей и Макнил (1976) , с. 182.
- ^ «Великая забастовка южных железных дорог 1911 года» . ихishstory.com . 9 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 15, 196.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 196.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , с. 197.
- ^ «Отчеты о происшествии: выписка из происшествия в Ломбардстауне 5 августа 1912 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
- ^ Комер, Майкл. «Железнодорожная катастрофа в Килтимахе в 1916 году» . Запад на ходу . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Несчастный случай в Килтимаге 19 декабря 1916 года» (PDF) . Архив железных дорог . Проверено 6 января 2023 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Аронс, Э.Л. (1954). Л. Л. Ашер (ред.). Локомотив и поезд работают во второй половине девятнадцатого века . Том. шесть. У. Хеффер и сыновья, ООО.
- Мюррей, Калифорния; Макнил, Д.Б. (1976). Великая Южная и Западная железная дорога . Дублин: Ирландское общество железнодорожных рекордов. ISBN 0-904078-05-1 .
- О'Махони, Джон; Прегер, Р. Ллойд (1902). Солнечная сторона Ирландии – как ее увидеть по Великой Южной и Западной железной дороге . Дублин: Алекс Том и компания.
- Шепард, Эрни (1994). Мидленд-Грейт-Западная железная дорога Ирландии . Лестер, Англия: Midland Publishing Limited. ISBN 1-85780-008-7 .