Vladimir Pecherin
Vladimir Sergeyvich Pecherin (Владимир Сергеевич Печерин) (27 June 1807 – 28 April 1885), was a Russian nihilist , Romantic poet, and Classicist , who later became a Roman Catholic priest in 19th-century Ireland.
Член потомственного русского дворянина из Одессы , Печерин вырос, наблюдая, как его отец регулярно избивал слуг и собственную мать. Повзрослев, он некоторое время работал профессором классической литературы в Московском университете , но оставил как свою преподавательскую должность, так и Российскую империю, чтобы стать интеллектуалом- диссидентом , который отвергал и осуждал как христианство, так и царизм . [ 1 ]
После нескольких лет жизни в Европе Печерин шокировал всех, кто его знал, перейдя из атеизма в Римско-католическую церковь . В конце концов он был рукоположен в сан священника и провел остаток своей жизни, служа беднейшим из бедных в многоквартирных трущобах и больницах Дублина , Ирландия .
Как бывший западник , о. Автобиографические заметки Печерина и его письма к другим россиянам дают исторический контекст идеологической эволюции русской интеллигенции в 1860-1870-е годы. Сочинения Печерина представляют русский дух времени. [ 2 ] того периода в художественном отношении. Считается также, что он вдохновил многих персонажей русской литературы , особенно романов Михаила Лермонтова и Федора Достоевского .
Ранние годы
[ редактировать ]Печерин родился в городе Большая Дымерка Российской империи (современная Украина ) 27 июня 1807 года. [ 3 ] Он был воспитан в Русской Православной Церкви . [ 4 ]
Печерина привлекала моральная и религиозная идеология утопического социализма . Он поступил в Московский университет на факультет классического языкознания и написал рукописи стихов, которые распространялись среди его университетских товарищей. Печерина отправили на два года за границу на правительственную стипендию для завершения образования.
В 1835 году, по возвращении в Московский университет из путешествий, еще не получив ученой степени, Печерин был назначен профессором греческого языка и классики . После одного срока, в 1836 году, он покинул Россию, чтобы заняться русским нигилизмом в Европе. В письме с разъяснением властям Печерин заявил, что никогда не вернется в страну, среди жителей которой невозможно было найти отпечаток своего Создателя. Некоторые считают его первым российским политическим эмигрантом.
Самоизгнание
[ редактировать ]В 1840 году, после четырех лет исследования Европы, порой доведенной до полной нищеты, Печерин неожиданно принял католицизм и стал членом редемптористов, миссией которых была работа среди беднейших из бедных. Он жил в монастыре в Клэпхеме , недалеко от Лондона, а затем в Ирландии, где его навыки оратора привлекли большую аудиторию и сделали проповеди Печерина очень популярными. [ 5 ]
В 1855 году он был последним человеком, привлеченным к ответственности за богохульство в Ирландии. [ 6 ] Суд, ставший крупным общественным событием, состоялся в Кингстауне . о. Печерина, возглавлявшего кампанию против аморальной литературы, обвинили в сожжении экземпляров Библии протестантской короля Иакова в одном костре с аморальной и порнографической литературой в День Гая Фокса . Несмотря на множество свидетелей, присяжные вынесли вердикт недоказанный . о. Оправдание Печерина было бурно встречено католическим населением Дублина.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1862 году, после 20 лет миссионерской службы, Печерин вышел из редемптористов. Последние 23 года своей жизни он провёл в качестве капеллана в больнице Mater в Дублине , Ирландия. Во время своего пребывания в Дублине он написал свои мемуары «Apologia pro vita mea» («Записки из-за гробницы»). Его мемуары были настолько противоречивыми и критиковали как российское правительство, так и католическую церковь того времени, что они были опубликованы в России только через сто лет после его смерти. Они содержат отчет о его опыте жизни в Европе, особенно в Бельгии , после отъезда из России, и о его борьбе с бедностью.
Печерин умер в Дублине 29 апреля 1885 года.
Кавычки
[ редактировать ]- «Как сладко ненавидеть родную землю и жадно желать ее гибели – и в ее руинах видеть зарю всеобщего возрождения».
В популярной культуре
[ редактировать ]- По мнению педёринистки Натальи Первухиной-Камышниковой, Михаил Лермонтов , как полагают, назвал байронического героя своего романа 1840 года «Герой нашего времени » «Григорием Александровичем Печориным», намеренно отсылая к Владимиру Печерину. [ 7 ]
- По мнению печёринщика Натальи Первухиной-Камышниковой, Федор Достоевский , будучи страстным сторонником царизма , русского православия , цезаропапизма , славянофильства , антисемитизма и антикатолицизма , считал Печерина «символической фигурой западника , человека который потерял свою идентичность и человеческую ценность, разорвав свои русские корни». [ 8 ] Соответственно полагают, что антиматериалистический «один замкнутый мыслитель» Достоевского в «Идиоте» есть намек на Печерина. [ 9 ] Ранняя жизнь и романтическая поэзия Степана Трофимовича Верховенского в «Бесах» Достоевского также являются сознательной сатирой Печерина. [ 10 ] [ 11 ] Более того, Великий инквизитор в «Братьях Карамазовых» «использует аргументы, которые Достоевский приписывал католикам, таким как Печерин». [ 12 ]
- В фильме «Русский дом главной роли » с Шоном Коннери в персонаж Клауса Марии Брандауэра «Данте», русский учёный, цитирует Печерина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ UCD PRESS, Первый российский политический эмигрант.
- ^ Частичные ответы, Журнал литературы и истории идей , Том 2, Номер 1 (июнь 2004 г.)
- ^ Пиплс.ру
- ^ Историческое общество Тагмона, том. 4
- ^ «Русский суд - Фрэнк МакНелли об отце Владимире Печерине и судебном процессе по делу о богохульстве в Кингстауне 1855 года» . Ирландские Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Русский суд - Фрэнк МакНелли об отце Владимире Печерине и судебном процессе по делу о богохульстве в Кингстауне 1855 года» . Ирландские Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Владимир Печерин (2008), Первый русский политический эмигрант: записки из могилы, или Apologia Pro Vita Mea , University College Dublin Press. п. х .
- ^ Владимир Печерин (2008), Первый русский политический эмигрант: записки из могилы, или Apologia Pro Vita Mea , University College Dublin Press. п. х .
- ^ Достоевский: Чудесные годы, 1865-1871 Джозефа Франка, с. 201.
- ^ «Русский суд - Фрэнк МакНелли об отце Владимире Печерине и судебном процессе по делу о богохульстве в Кингстауне 1855 года» . Ирландские Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Владимир Печерин (2008), Первый русский политический эмигрант: записки из могилы, или Apologia Pro Vita Mea , University College Dublin Press. п. х .
- ^ Владимир Печерин (2008), Первый русский политический эмигрант: записки из могилы, или Apologia Pro Vita Mea , University College Dublin Press. п. х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Владимир Печерин (2008), Первый российский политический эмигрант: записки из могилы, или Apologia Pro Vita Mea , University College Dublin Press.
- 1807 рождений
- 1885 смертей
- Писатели-мужчины XIX века из Российской империи
- Поэты XIX века
- Римско-католические священники XIX века из Российской империи.
- Антипротестантизм
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Переходит в католицизм из восточного православия.
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Бывшие русские православные христиане
- People from Brovary Raion
- Жители Остёрского уезда.
- редемптористы
- Поэты-романтики
- Русские в Украине
- Русские поэты-мужчины
- Русские католические поэты
- Западники