Jump to content

Комар и Меламид

(Перенаправлено с Комара и Меламида )

Комар и Меламид (произношение: Комар и Меламид ) — тандемная команда американских художников-концептуалистов российского происхождения Виталия Комара (род. 1943) и Александра Меламида (род. 1945). В заявлении художников они заявили, что «даже если только один из нас создает некоторые проекты и работы, мы обычно подписываем их вместе. Мы не просто художники, мы — движение». Оба художника родились в Москве , но эмигрировали в Израиль в 1977 году, а затем в Нью-Йорк в 1978 году. Соавторство произведений пары прекратилось в 2003–2004 годах. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Комар и Меламид учились в Московском художественном училище с 1958 по 1960 год, затем в Строгановском художественно-промышленном институте (факультет иллюстрации), который окончили в 1967 году. Вскоре после этого они начали работать вместе. Спустя 36 лет они расстались в 2003 году.

Первая совместная выставка Комара и Меламида «Ретроспективизм» состоялась в кафе «Синяя птица» в Москве в 1967 году. В следующем году они вступили в молодежную секцию Московского Союза художников и начали преподавать искусство. В 1972 году Комар и Меламид основали движение, которое они назвали «Соц-арт» , уникальную версию советского поп- и концептуального искусства, сочетающую в себе принципы дадаизма и соцреализма . Искусство принадлежит народу . Позже в том же году их Двойной автопортрет (похожий на двойные портреты Ленина и Сталина ) был уничтожен советским правительством вместе с работами других авторов. художников-нонконформистов на так называемой « Бульдозерной выставке» (поскольку бульдозеры использовались для уничтожения произведений искусства, выставленных под открытым небом).

В 1976 году работы Комара и Меламида стали более широко известны. Fine Arts Ronald Feldman в Нью-Йорке прошла их первая международная выставка, но советские власти отказали им в разрешении на участие. В 1976 году они также предприняли первую попытку эмигрировать, но в разрешении было отказано. В ответ они создали свою собственную страну, «Трансгосударство», с паспортами и конституцией . В 1977 году они получили разрешение присоединиться к родственникам в Израиле . В 1978 году они переехали в Нью-Йорк; в том же месяце их первая музейная выставка открылась в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут .

На протяжении 1970-х годов Комар и Меламид также работали в стиле, который они назвали «Пост-арт», впервые применив мультистилистические изображения, предвосхитив эклектичное сочетание стилей в постмодернизме , ставшее популярным в 1980-х годах. Они сотрудничали в различных концептуальных проектах, начиная от живописи и перформансов и заканчивая инсталляциями , общественной скульптурой , фотографией , музыкой и поэзией . В одном из таких выступлений они основали корпорацию «Комар и Меламид, Инк.», целью которой была «купля и продажа человеческих душ». Они купили несколько сотен душ, в том числе Энди Уорхола (который продал их им бесплатно), которые были перевезены контрабандой в Россию, а затем проданы за 30 рублей .

Меламид переехал в Нью-Джерси в 1980 году. Он продолжил работать с Комаром в Нью-Йорке. В 1981 году их портрет Гитлера был порезан экс- троцкистским диск-жокеем в Бруклине . Работу ремонтировать не стали, посчитав злоумышленника соавтором.

В 1982 году Рональд Фельдман провел выставку «Соц-арт» , которая имела коммерческий успех и успех у критиков. В 1983 году картины приобрели Музей современного искусства и Метрополитен-музей . С 1981 по 1983 год они продолжали развивать соц-арт в серии «Ностальгический социалистический реализм», а с 1984 по 1990 год они продолжали развивать пост-арт в сериях «Дневник», «Анархический синтез» и «Байонна, штат Нью-Джерси».

Памятник Сталину (Гаага) (2006 г.)

На протяжении 1980-х годов их творчество обсуждали многие видные писатели и критики, их приглашали участвовать в многочисленных выставках. Они были первыми российскими художниками, получившими финансирование от Национального фонда искусств . Они также были первыми русскими художниками, приглашенными в «Документу» ( Кассель , тогда в Западной Германии , 1987).

Комар и Меламид создали свою первую скульптуру паблик-арта в 1986 году — бронзовый бюст Иосифа Сталина , который был установлен в квартале красных фонарей в Гааге , Нидерланды . В 1988 году они стали гражданами США. В 1989 году о них монографию , написанную Картером Рэтклиффом опубликовало издательство Abbeville Press .

В начале 1990-х годов Комар и Меламид создали две иконы для церкви Святого Розария в Джерси-Сити . В 1992 году они начали серию «Монументальная пропаганда» в ответ на разрушение памятников соцреализма в России. По приглашению «Комар и Меламид» более 200 российских и западных художников создали проекты по сохранению памятников. Активное освещение проекта в прессе предотвратило разрушение памятников в России.

С 1994 по 1997 годы художники работали над серией «Выбор народа», в рамках которой создали «самые разыскиваемые» и «наименее разыскиваемые» картины разных стран по результатам опросов, проведенных профессиональными опросными компаниями. Книга « Картина в числах: Научное руководство Комара и Меламида по искусству» , опубликованная в 1997 году, объясняет статистические основы процесса голосования и предоставляет результаты предпочтений каждой страны. Комар и Меламид использовали тот же процесс в 1996–1997 годах в сотрудничестве с композитором Дэйвом Солдером для создания музыки «Выбор народа » , состоящей из « The Most Wanted Song » (песня о любви с низким мужским и женским вокалом, умеренной продолжительности, высоты звука, и темп) и « Самая нежеланная песня » (частично: оперное сопрано читает рэп под ковбойскую музыку с участием наименее востребованных инструментов, волынок и тубы, в то время как дети поют о праздниках и рекламируют Уол-Март ).

В 1998 году «Обнаженная революция» , опера о Джордже Вашингтоне , Владимире Ленине и Марселе Дюшане , была создана Комаром и Меламидом совместно с Дэйвом Солдером и показана в Центре искусств Уокера и в Миннеаполисе в ресторане Kitchen в Нью-Йорке. Он стал частью выставки «Американские мечты » вместе с серией из восьми картин, сорока коллажей и коллекцией памятных вещей Джорджа Вашингтона.

В 1998 году художники также отправились в Таиланд , чтобы научить слонов рисовать, в результате чего вышла книга « Когда рисуют слоны: поиски двух русских художников по спасению слонов Таиланда» . В 2000 году аукционный дом Christie's провел первый в истории аукцион картин со слонами. Полученный доход поддерживал слонов и их владельцев.

В 2001 году Комар и Меламид начали работу над своим последним крупным совместным проектом «Символы Большого взрыва», впервые выставленным в Музее университета Йешива , Центре еврейской истории , Нью-Йорк. Используя абстрактные символы, художники исследовали их духовность и связь между мистикой и наукой . В 2003 году часть символов начали превращать в витражи , которые российские власти отказались выставлять во время московской части выставки Берлин-Москва/Москва-Берлин (2004). Комар и Меламид прекратили сотрудничество в 2003 году. [ 2 ]

В 2023 году группа воссоединилась для ретроспективы в Художественном музее Зиммерли при Университете Рутгерса. [ 3 ]

Они, пожалуй, наиболее известны как основатели соцарта (СоцАрт), формы советского нонконформистского искусства , сочетавшей элементы соцреализма и западного поп-арта в концептуальной структуре, которая также отсылает к дадаизму. Комар и Меламид часто создают множество произведений в рамках общей темы. Их плодотворное сотрудничество не позволяет упомянуть все их проекты, однако некоторые из их самых известных серий и проектов: серия «Соц-арт» (1972–1973), серия «Пост-арт» (1973), серия «Портреты предков» (1980), «Ностальгический социалистический реализм». серии (1982–1983), серия «Дневник» (1984–1986), серия «Анархический синтезизм». (1985–1986), сериал «Самые разыскиваемые» (1993–1997), «Монументальная пропаганда» (1994), «Проект слон» (1995–2000), «Американские мечты» (1994–1999).

Выбор народа

[ редактировать ]

Серия «Выбор народа» Комара и Меламида, 1994–1997, состояла из «самых разыскиваемых» и «самых нежелательных» картин 11 стран, а также двух песен в том же духе . Художники поручили избирательным компаниям в 11 странах, включая США, Россию, Китай, Францию ​​и Кению, провести научные опросы, чтобы выяснить, что они хотят видеть в искусстве. Использование опросов было призвано имитировать американский демократический процесс. Комар сказал: «Наша интерпретация опросов – это наше сотрудничество с различными людьми мира. Это сотрудничество с [sic] новым диктатором – Большинством». Этот процесс также был призван изменить роль артиста как лидера. Комар и Меламид полагают, что широкая публика является адекватным судьей искусства, вопреки историческим прецедентам, во многом так же, как широкой публике в Америке доверено избирать президента. Это новый тип лидера, который задает вопросы, а не диктатор. Меламид сказал: «Пикассо подражал Сталину, поэтому мы пытаемся подражать Клинтону». [ 4 ]

Комар сказал, что его не слишком беспокоит, что людям действительно нравится эта работа, пока она вызывает мысли о свободе воли и предопределении. Чтобы связать эту концепцию со своими более ранними работами, Комар сказал: «В наших ранних работах мы пришли к определению свободы, которое подразумевало свободу от индивидуальных клише, свободу менять интонации и стили. Индивидуальность потеряла свою стабильность и свою уникальность. Теперь мы ищем новую свободу. Мы ездим по разным странам, ведем скучные переговоры с представителями опросных компаний, собираем деньги на дальнейшие опросы, получаем более или менее одинаковые результаты и рисуем более или менее [ тот же синий пейзажи. В поисках свободы мы нашли рабство». [ 5 ]

Музыкальная версия «Выбор народа» была создана совместно с композитором Дэйвом Солдером, в результате чего появились «Самая разыскиваемая песня» и «Самая нежелательная песня» .

  1. ^ komarandmelamid.org
  2. ^ «Хронология» .
  3. ^ «Советский поп-арт-дуэт воссоединяется для первой ретроспективы в США после их распада» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 2023 г.
  4. ^ Выпиевски, Джоанн, изд. Живопись по номерам: Научное руководство Комара и Меламида по искусству , Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 1997.
  5. ^ Выпиевски, Джоанн, изд. Живопись по номерам: Научное руководство Комара и Меламида по искусству , Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 1997.
  • Рэтклифф, Картер. Комар и Меламид , Нью-Йорк: Abbeville Press, 1988. ISBN   0-89659-891-8
  • Выпиевски, Джоанн, изд. Живопись по номерам: Научное руководство Комара и Меламида по искусству , Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 1997. ISBN   978-0374228804
  • Комар и Меламид. Когда рисуют слоны: поиски двух русских художников по спасению слонов Таиланда , Нью-Йорк: HarperCollins, 2000. ISBN   0-06-095352-7
  • Натансон, Мелвин, изд. Комар/Меламид: два советских художника-диссидента , издательство Южного Иллинойского университета, 1979. ISBN   9780809308873
  • Комар и Меламид. Галерея Fruitmarket, Эдинбург, каталог выставки, 1985. ISBN   0-947912-20-7
  • Вайс, Эвелин. Комар и Меламид: Самая разыскиваемая и самая нежелательная картина , Музей Людвига Кельна, Остфильдерн: Канц, 1997.
  • «Комар и Меламид» Краткий словарь истории искусств Penguin Нэнси Фрейзер (ред.) Penguin Reference, Нью-Йорк, 2000 г. ISBN   0-670-10015-3 .
  • «Комар и Меламид» Искусство 40-х годов Джонатана Файнберга
  • «Комар и Меламид» Изобразительное искусство ХХ века Эдвард Люси-Смит (редактор) Кенеманн в Tandem Verlags-Gmbh 2002, ISBN   3-8290-1717-0 .
  • «Комар и Меламид (1945–)» Кто есть кто в американском искусстве, 23-е издание, 1999–2000 гг. Маркиз, Нью-Провиденс, Нью-Джерси;
  • «Комар и Меламид» Современные художники . Пятое издание. Сара Пендергаст и Том Пендергастм (редакторы) St. James Press, Детройт, 2002.
  • «Комар и Меламид» Словарь Prestel по искусству и художникам 20-го века Prestel Verlag, Нью-Йорк, 2000.
  • «Комар и Меламид» Мировые художники, 1950–1980 Клод Маркс (редактор) HW Wilson Co., Нью-Йорк, 1984.
  • «Комар и Меламид» Словарь искусства двадцатого века Ян Чилверс (редактор) Oxford University Press, Нью-Йорк, 1998 г. ISBN   0-19-280092-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b0770158e1a368dc04093d6aa556f3__1707357060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f3/31b0770158e1a368dc04093d6aa556f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komar and Melamid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)