Jump to content

Генри Вентворт Монк

Портрет монаха Уильяма Холмана Ханта

Генри Вентворт Монк (6 апреля 1827 — 24 августа 1896) — канадский христианский сионист , мистик , мессианист и милленарий . Некоторые приписывают ему предсказание образования Организации Объединенных Наций и обеих мировых войн, хотя эти утверждения имеют сомнительную научную ценность.

Биография

[ редактировать ]

Монк родился 6 апреля 1827 года в Марч-Тауншип, Онтарио, крошечном и отдаленном сельскохозяйственном поселке вдоль реки Оттава . Он проявил склонность к чтению и письму в молодом возрасте, и когда ему было семь лет, его отец накопил достаточно средств, чтобы отправить его в больницу Христа в Англии для получения формального образования. Монк находил жизнь там невыносимой и часто находил убежище в эскапистских фантазиях как средстве справиться с реальностью. Покинув госпиталь Христа, он изучал богословие некоторое время в Лондоне , но вернулся в Канаду в 1840-х годах.

Именно в Лондоне Монк впервые познакомился с сионистской мыслью. услышал речь его юный ум, было выступление лорда Шефтсбери в 1839 или 1840 году, Одним оказавших огромное влияние на когда из первых инцидентов , он лорда Шефтсбери . дом." Монк, очевидно, был очень тронут этой речью и начал читать все, что мог найти на тему протосионизма и еврейской диаспоры . Позже он познакомился с Эдвардом Казале, британским евреем, который хотел создать еврейское государство в Палестине как убежище для угнетенных евреев всего мира. На него также глубоко повлияло дело в Дамаске 1840 года, и он писал, что совершаемое там антиеврейское насилие глубоко беспокоило и опечалило его.

Вернувшись в Канаду, он начал переписываться с христианскими протосионистами в США (в основном мистиками и милленаристами). Поворотный момент наступил, когда в 1852 году он решил, что нашел «правильное» толкование Книги Откровения , после чего дал обет бедности и уехал в Палестину, как только его скудные средства позволили. Именно во время своего первого пребывания в Палестине (которое длилось чуть меньше двух лет) он завершил свою интерпретацию Откровения, сформировал большинство идей, которых он будет придерживаться до конца своей жизни, и завязал некоторые дружеские отношения, которые продлились все это время. а также, особенно с художником Уильямом Холманом Хантом . Хант нарисовал свой портрет, на котором он изображен с экземпляром Нового Завета и недавним номером газеты «Таймс» , имея в виду свою попытку связать Откровение с недавними событиями. Позади него непрозрачное стеклянное окно, что отсылает к словам Святого Павла о том, что верующие могут видеть истину только «сквозь темное стекло». Хант также должен был помочь обеспечить финансирование книги Монка об Откровении благодаря пожертвованию от Джон Раскин .

В течение следующих двух десятилетий он делил свое время между Канадой, Соединенными Штатами, Палестиной и Европой , пытаясь собрать средства и лоббировать свое дело. Он предложил жениться на женщине из Марч-Сеттлмент по имени Анна Грин, но получил отказ (что побудило его вторую продолжительную поездку в Палестину). В конце концов, в 1870-х годах Монк поселился в Оттаве , где стал своего рода общественным деятелем. Он будет лоббировать парламент , однажды баллотироваться в Палату общин (в 1887 году), опубликовать большую часть своих сохранившихся письменных работ и основать Фонд восстановления Палестины (в 1875 году), над которым он будет работать до своей смерти. Он умер 24 августа 1896 года. Его кончина была упомянута в газетах Оттавы и Монреаля , и его превозносили как философа, моралиста и борца за справедливость.

Мысль и работа

[ редактировать ]

Решение Монком проблем мира было основано на его интерпретации Откровения. Он утверждал, что в Откровении предсказано, что «великий свет» «очень… внезапно и неожиданно сокрушит христианский мир ». Он также процитировал упоминание в Откровении Михаила, ребенка мужского пола. Предположительно, Михаил какое-то время оставался один в Царстве Божием , но внезапно его узнавал мир, которым он затем правил своим «жезлом железным». Монк был убеждён, что Откровение предсказывает создание Палестины как своего рода глобальной столицы, которая будет выполнять две функции: во-первых, нейтральная территория, где страны смогут разрешать свои споры через постоянный международный трибунал, и, во-вторых, безопасная гавань для осажденные евреи мира. Он считал, что упомянутым «железным стержнем» был международный трибунал, а «великим светом», который «подавит христианский мир», было возвращение евреев в Палестину и превращение ее в мировую столицу. Он конкретизировал эту идею с помощью нескольких очень разных философий.

Мистические, мессианские и милленаристские аспекты

[ редактировать ]

Укоренение Монка в христианском мистицизме пришло в раннем возрасте, в больнице Христа. Как упоминалось ранее, он часто убегал от суровой повседневной реальности с помощью фантазий. В школе такой тип поведения предположительно не был редкостью, и в сочетании с строго религиозной учебной программой он породил множество мальчиков, которые питали мистические христианские верования. Монк определенно был одним из них, и это будет влиять на него на протяжении всей его жизни, особенно в его вере в божественное событие, которое положит конец глобальным страданиям: пришествие Царства Божьего.

Помимо христианских мистиков и элементов милленаризма, убеждения Монка также имеют сходство с еврейским мессианизмом. Он писал, что пришествие Царства Божия «немедленно пробудит миллионы бедствующих евреев в России и в других местах, чтобы они осознали, что теперь, наконец, пришло время для исполнения боговдохновенных пророчеств в ссылка на окончательное восстановление своей страны». Казалось бы, именно пришествие Великого Искупителя, Мессии было именно тем, что он имел в виду.

Индустриалистические и модернистские аспекты

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Лондоне Монк был очень впечатлен результатами промышленной революции , особенно в области транспорта и связи (позже он утверждал, что Библия предсказала появление железной дороги и телеграфа ). Он рассматривал машину как освободительную силу, средство, с помощью которого можно положить конец нищете и отсталости многих народов мира (в частности, российского еврейства). В «Народе и политике» он писал, что христианам недостаточно молиться о наступлении Царства Божия, как они это делали всегда: для реализации Царства необходима молитва и конкретные шаги действия со стороны весь христианский мир. Этот акцент на действии и, как следствие, на человеческой воле как на необходимости создания лучшего мира считается носящим современный характер.

Однако Монк сохранил этот модернизм, укорененный в религии. Согласно его расчетам, утверждал он, Книги Даниила и Откровения предсказывали, что «Темные века» продлятся примерно до 1935 года. Он считал, что это признак того, что наука того времени станет ярким светом мира, приведя к « новый рассвет».

Монк также предложил несколько чрезвычайно своеобразных теорий движения планет в нескольких книгах, написанных в 1880-х годах.

Политические аспекты

[ редактировать ]

Несмотря на веру в то, что Царство Божье, каким он его себе представлял, было предопределено Богом, Монк почти не сомневался в использовании политической воли и власти для достижения своего видения. Например, в 1872 году в Швейцарии был созван Арбитражный совет для урегулирования спора между Соединенными Штатами и Великобританией по поводу потерь торговых судов во время Гражданской войны в США . В ходе обсуждений Монк написал президенту США Улиссу С. Гранту , призывая сделать этот совет постоянным и разместить его в Иерусалиме .

Монк также считал, что могущественная страна-спонсор может в одностороннем порядке достичь его целей, и возлагал свои самые большие надежды на такую ​​​​страну-спонсора на Великобританию. Он считал, что англоязычные страны являются наиболее развитыми в мире, и, как ведущая нация в ведущей группе наций, Великобритания лучше всего подходит для помощи в наступлении Царства Божьего на земле.

Моралистические аспекты

[ редактировать ]

Многие призывы, с которыми Монк выступил от имени мирового еврейства, основывались исключительно на моральных и гуманитарных соображениях. В некоторых случаях он просто указывал на бедность, в которой жили многие европейские евреи, на антисемитизм , с которым им приходилось терпеть ежедневно, и на общую несправедливость, с которой они столкнулись в странах их проживания. Он пришел к выводу, что единственный способ облегчить их страдания — вернуть их на Святую Землю.

Он также призывал к моральной ответственности, много раз предполагая, что, вернув евреев в Палестину, народы Европы и Северной Америки искупят всю несправедливость, которую они совершали по отношению к еврейскому народу на протяжении веков.

Поскольку Монк верил, что международный трибунал, который он задумал, положит конец войнам и конфликтам, моралистический элемент такой идеи вряд ли нуждается в объяснении. Подобно некоторым из своих сионистских аргументов, он подчеркнул, что ведущие страны мира должны взять на себя ответственность за создание такого органа, чтобы спасти человечество от самого себя.

Заметные достижения

[ редактировать ]

Монк никогда не добивался особых успехов в работе своей жизни. Он получил мало внимания со стороны политиков, которых он лоббировал, и оказал мало влияния на растущее сионистское движение в Европе и Северной Америке. Его сочинения не получили широкого распространения, хотя некоторые из них были переведены на иврит и напечатаны в периодическом издании «Хамагид» , базирующемся в Лике , на территории тогдашней Пруссии .

Еще в 1870-х годах Монк писал о необходимости современного порта в Хайфе и масштабной мелиорации земель, если Палестина будет заселена большим количеством евреев. Оба эти утверждения оказались верными и со временем осуществились.

Ближе всего он подошел к какому-либо практическому успеху 23 марта 1896 года, когда некто Джордж Моффат , член парламента от Далхаузи , штат Нью-Брансуик , выдвинул в парламенте предложение (в ответ на обширное письмо Монка к нему и его коллегам) обсудить спонсирование Канадой международного трибунала, созванного в Иерусалиме . Хотя подобное предложение обсуждалось в законодательном органе англоязычного мира впервые, оно было отложено, и вскоре после этого парламент закрылся.

Кроме того, Авраам Линкольн , вскоре после подписания Прокламации об освобождении рабов , проявил симпатию к призывам Монка положить конец страданиям русских и турецких евреев, «вернув» их в Палестину. Линкольн больше не стал заниматься этим вопросом, и его убийство вскоре после этого сделало его интерес несущественным.

Психологические и эмоциональные факторы

[ редактировать ]

При просмотре его произведений важно учитывать психологический и эмоциональный облик Монка.

Как упоминалось ранее, Монк часто избегал несчастной жизни, которую он вел в больнице Христа, посредством фантазий и мечтаний. Его вторая поездка в Палестину, возможно, была взрослым эпизодом, спасающимся от уныния, которое он почувствовал после того, как Анна Грин отклонила его предложение руки и сердца.

Пребывание в больнице Христа повлияло на него и в других отношениях. Его забрали из дома в очень молодом возрасте и внезапно поместили среди грязи и убожества Лондона 1830-х и 1840-х годов. Будучи стариком, он выразил огромное негодование по поводу этого события в своей молодой жизни. Похоже, это повлияло на развитие его сионистских идей, поскольку Лондон был Вавилоном его юности. Это наиболее очевидно на карте, которую он нарисовал для предлагаемого им плана переселения евреев в Палестину: она очень напоминает первоначальный план Мартовского поселения, возможно, от Сиона до лондонского Вавилона.

Во взрослой жизни Монк демонстрировал общее отсутствие перспективы, никогда по-настоящему не отказывался от своего довольно слепого идеализма и временами имел идеи, граничащие с безумием. Однажды он назвал свою интерпретацию Откровения «самым важным произведением современности». Иногда он отмечал, что он сам может быть тем Михаилом, упомянутым в Откровении. Как и сторонники британского израильизма , он считал, что европейские народы являются потомками Десяти потерянных колен Израиля.

Генри Вентворт Монк был похоронен на кладбище Бичвуд в Оттаве, Онтарио.

[ редактировать ]

Книги о Генри Вентворте Монке

[ редактировать ]
  • Ибо время близко: отчет о пророчествах Генри Вентворта, монаха из Оттавы, друга евреев и пионера мира во всем мире , Ричард С. Ламберт (1947).

Неполный список произведений Генри Вентворта Монка

[ редактировать ]

Сочинения Монка представляли собой в основном короткие брошюры, опубликованные им самим, или открытые письма. Он также написал бесчисленное количество писем редакторам газет, членам парламента, другим политикам и множеству разных корреспондентов.

  • «Обращение к сэру Джону: поддержать дело всеобщего мирного арбитража…» (Из газеты Ottawa Free Press , 31 октября 1890 г.)
  • Под рукой – Что такое «под рукой»? Вселенское праведное правительство «Царства Божия» на Земле «близко» (1894 г.)
  • Пробудитесь, проснитесь (1893)
  • Библейский вызов - «число зверя» (1889 г.)
  • Уверенность в религии (1886)
  • Кабинет министров христианского мира (1893 г.)
  • Возможность графа Дерби (1893)
  • Возможность Великобритании (1889)
  • Великая современная проблема (1896)
  • Тот, кто побеждает (1885)
  • Как я узнал «правду» и что теперь должно произойти (1889)
  • Как это сделать; или Канада на фронт! Что передовая колония самой передовой империи в мире теперь может оказаться достойной почетного положения среди народов Земли (1890 г.)
  • Мир во всем мире и благополучие Канады (1887 г.)
  • Люди и политика - мы сами и чего от нас ждут (1890)
  • Предлагаемое правительство еврейского народа (1891 г.)
  • Предлагаемый международный трибунал (1885 г.)
  • «Королевская прокламация; просьба от имени бездомных и обездоленных русских евреев» (из издания Ottawa Free Press , 10 января 1891 г.)
  • Простое толкование Откровения (1859 г.)
  • Встань, о Иерусалим (1896)
  • Свет твой пришел (1893)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3211debf8d224f3da839acf9a1be4af3__1713360660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/f3/3211debf8d224f3da839acf9a1be4af3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Wentworth Monk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)